Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Развлекательные мероприятия с будущими первоклассниками. Сценарий игровой программы для первоклассников "первоклассное первое сентября с розой барбоскиной"

Оксана Васильевна Коковина
Театрализованное представление «Праздник для будущих первоклассников»

Это мероприятие готовилось для проведения в широком семейном кругу, где было 6 или 7 первоклассников на 30-35 детей. В детском саду можно использовать какие-то идеи праздника или сценарий в целом, дополнив его музыкальными композициями. Главное, чтобы детям было радостно от предстоящей встречи с новой школьной порой!

Действующие лица : ведущий 1 – человек в костюме Знайки; ведущий 2 – человек в костюме Незнайки; директор школы – кукла.

Будущие первоклассники – участники мероприятия, остальные дети – зрители.

Ребята - первоклассники сидят в первом ряду, в зал заходит Знайка.

Знайка (обращается к участникам). Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые! Какие выросли большие, крепкие! Вы, наверное, в школу собрались?

Дети . Да!

Знайка . Я знаю, где находится школа, сейчас я вас туда провожу.

В это время в центре зала появляется Незнайка. Кстати сказать, его появление должно быть таким же необычным, как и он сам. Поэтому он может вскочить на палочке - лошадке, или въехать на самокате.

Незнайка . Ой, какие ребятки! Куда это вы такие нарядные хотите пойти?

Знайка . Не мешай нам. Посторонись, мы идём в школу!

Незнайка . Ха, в школу! А где же ваши портфели? А где же ваши улыбки? А зарядку вы сегодня делали? Пред школой всегда нужно делать зарядку! Ну-ка, ну-ка, становись.

Звучит весёлая музыка. Незнайка говорит стихотворение,

по тексту выполняет движения. Дети повторяют.

Ровным кругом разойдись,

На зарядку становись!

Встали, сели! Встали, сели!

Покачались, как качели!

Шаг на месте и кругом,

А теперь за мной бегом!

Стоп! Проснулись? Улыбнулись?

Сладко-сладко потянулись…

Одевайся веселей,

Ранец собирай скорей.

Школа ждёт, тебя зовёт –

Будь готов идти вперёд!

Знайка . Всё, хватит веселиться! Ученье - это всё-таки труд, а не веселье какое-то. Пойдёмте за мной ребята, я вас отведу в школу.

Знайка подводит детей к натянутой ширме, украшенной как фасад школы.

Весёлая музыка сменяется мелодией вступления к песне «Учат в школе».

Постепенно музыка стихает. На ширме появляется директор школы.

Директор. Что за шум? Это, между прочим, школа, а не клуб для развлечений!

Знайка . А мы, уважаемый директор, и пришли в школу.

Директор . А зачем вы пришли в школу?

Незнайка (говорит и показывает движения по тексту).

Ну, как зачем!

Чтоб играть и веселиться,

Чтобы целый день крутиться,

Чтобы топать и шуметь,

Прыгать, бегать и галдеть!

Правда, ребята?

Дети . Нет!

Знайка . Ничего-то ты не знаешь, Незнайка! Ребята, скажите, зачем дети ходят в школу?

Дети (отвечают).

Незнайка . А-а, учиться… А я и не знал…

Директор . Так-так… учиться, значит? А буквы-то вы знаете?

Знайка и дети (хором). Знаем!

Директор загадывает загадки, дети отгадывают, а Знайка цепляет полученные буквы на ширму, чтобы получилось слово «школа». Незнайка путает ребят, говорит неправильные ответы.

1. В алфавите хороша для шипенья буква… (Ш).

2. «Крот», «качели» и «клюка» начинаются на … (К).

3. В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если б масса разных слов

Без неё бы обходилась. (О)

4. Со стремянкой буква схожа,

Лить, лепить, листать поможет,

Без неё не будет лета.

Что за буква, дети, это? (Л)

5. Алфавитную семью возглавляет буква…

Незнайка . Ю!

Дети, Знайка . А!

Директор . Молодцы, ребята! А слово-то какое получилось, сможете прочитать?

Дети . ШКОЛА.

Знайка . Вот видите, уважаемый директор, ребята знают все буквы и умеют читать – им пора в школу.

Знайка и дети . Умеем!

Директор задаёт шуточные задачки, дети отвечают. Знайка подбадривает ребят, Незнайка путает цифры, говорит неправильные ответы.

1. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)

2. Скоро 10 лет Серёже,

Диме нет ещё шести,

Дима всё никак не может

До Серёжи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Серёжа? (на 4 года)

3. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с «плутовкою»-лисой,

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей! (7)

4. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на обе ноги? (2 кг)

5. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько же орехов свинка

Принесла в своей корзинке? (10)

Знайка . Вот видите, уважаемый директор, какие у нас умные ребята?

Директор . Умные-то умные, а мне нужны ещё и ловкие ученики!

Незнайка . А давайте мы наших ребят на ловкость испытаем.

Директор . Давайте.

Под музыку проводятся соревнования парами между будущими школьниками:

по одному и в парах.

1. «Крепкая ложка» : участникам необходимо пронести в ложке круглый предмет (например, капсулу из шоколадного яйца) на определённое расстояние и не уронить его.

2. «Шарик между лбами»: два участника держат друг друга за плечи, а воздушный шарик прижимают друг к другу лбами. Необходимо пройти в таком виде по кругу и не уронить шарик.

3. «Прыг-скок»: участники прыгают в мешках до определённой цели и обратно.

4. «Брось кольцо»: участникам необходимо бросить кольцо на шест.

5. «Самый большой мыльный пузырь»: участникам предлагается дуть мыльные пузыри, зрители отмечают, у кого были самые большие.

Незнайка . Ничего себе, какие у нас ребята: умные и ловкие! Таким обязательно нужно в школе учиться.

Директор . Да, приходят и умные, и ловкие ребята, но в портфелях приносят невесть что! А один мальчик однажды на урок принёс кролика. Вы можете себе представить? Мы за этим кроликом всей школой бегали!

Знайка . А наши ребята умеют собирать портфели: они знают, что нужно брать в школу, а что не нужно.

Под музыку проводится парное соревнование: из предложенных вещей выбрать и положить в портфель только те, которые относятся к школьным принадлежностям.

Директор. Молодцы! Я принимаю вас в школу!

Звучит торжественная музыка. Детям раздают медали. Затем музыка стихает.

Директор. Желаю вам, ребята, всегда быть такими же умными, смелыми и ловкими, как сегодня. Хотите, я вам открою один секрет?

Чтоб вам нравилось учиться,

Научитесь вы трудиться.

Без усилий и труда

Школа будет вам чужда.

А теперь желаю я:

В добрый путь, мои друзья!

При последних словах директор звонит в колокольчик.

Звучит песня «Учат в школе».

Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"

«День открытых дверей» для будущих первоклассников

Звучат фанфары

Ведущий 1.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете:

Музыку слышно, улыбки и смех-

Школа открыла двери для всех.

Ведущий 2.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям, по сказочным книжкам.

В школьной жизни детство не кончается,

Детство и здесь продолжается.

Ведущий 3.

Добрый день, уважаемые гости! Мы очень рады видеть Вас в стенах нашей школы! Сегодня мы посвящаем нашу встречу Вам, будущие первоклассники! Ведь уже в следующем учебном году для Вас распахнутся двери нашей школы, и Вы станете учениками, первоклассниками!

Ведущий 4.

Первоклассник - это круто!

Первоклассник - это да!

Ведь учиться в первом классе

Это вам не ерунда!

(песня первоклассника )

Нагружать все больше нас

Стали почему-то,

Нынче в школе первый класс -

Вроде института.

Нам учитель задает

С иксами задачи,

Кандидат наук и тот -

Над задачей плачет.

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет, ой-ой-ой!

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет, ой-ой-ой!

Ведущий 5:

Желаем всем будущим первоклассникам, а также их родителям успехов на нелегком пути в мир знаний!

Ученик 1

А сейчас я прошу будущих первоклассников отгадать загадку:

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных деток много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что это за волшебный дом? (Школа)

Ученик 2

Школа – это светлый дом,

Все учимся мы в нём.
Здесь научились мы писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнали:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!

Ученик 3

Есть в жизни нашей отчий дом.

Его мы школою зовем.

Мы в нем играем и поем,

Живем, науки познаем.

Сюда приходим мы детьми,

Чтоб жизни научиться.

И стать хорошими людьми,

Чтобы собой гордиться.

Ученик 4

Учимся в школе дружить, веселиться,

Вместе по школьной дороге ходить.

Любим мы вместе учиться,

И не о чем, никогда не грустить.

Ученик 5

В школу хочется ходить,

Чтобы знанья получить,

Чтобы петь и танцевать,

Чтобы мир наш изучать.

В школе весело всегда,

Класс просторный, чистота!

Здесь вас ждут учителя

И хорошие друзья!

Ведущий

Сейчас мы предлагаем послушать песню в исполнении учащихся 4 класса и узнать, чему же учат в школе.

Песня «Чему учат в школе»

Ученик 1.

В школе так заведено-

Все мы вместе – заодно.

Все мы – дружная семья,

Хоть отдельно каждый – Я.

Ученик 2.

Я с уверенностью могу сказать, что в нашей школе царит теплая дружеская атмосфера, взаимопонимание между учителями и учениками. Ведь школа – это наш второй дом. И очень важно, чтобы здесь нас окружала доброта и понимание.

Ученик 3.

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. Вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? (пауза)

– Это наша учительница. А зовут её Галина Ивановна.

Учитель.

Посмотрите вокруг, как много ребят. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят.

– Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» – каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя)

– Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?

– Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.

– Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?

– Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно.

Давайте поступим вот так: чьё имя я сейчас назову, того попрошу выполнить моё задание. Согласны? Тогда начинаем наше знакомство.

Злата, Ваня, Олег, Маша – руки вверх подняли.

Диана, Вера, Насти, Арина – в ладоши похлопали.

Ну, а Руслан, Алиса, Женя и Тимофей – ногами потопали.

Дима, Вика, Юля и Влад – закричали.

Антон, Максим, Андрей - все встали.

Алина, Вероники, Саша и Софии – дружно мяукнули.

А Матвеи и Никиты немножко похрюкайте.

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала?

А теперь, как единая семья,

Давайте крикнем дружно «Я».

Вот мы и познакомились.

Учитель: Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Дети: Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил хорошую оценку.

Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

песня «Улыбка» (показать клип) поют все

Ученик 1

Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие? Сейчас мы вам расскажем.

Ученик 2

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Ученик 3

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

Ученик 4

Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Ученик 5

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Ученик 6

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Ученик 7

Вот и все советы наши,

Их мудрей и проще нет.

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держи путь.

Звучит тревожная музыка и в класс вбегает Бармалей.

Бармалей: Привет, девчонки и мальчишки!

Зачем с собой вы взяли книжки?

Вы, что учиться захотели?

Вы, что братва? Да вы в себе ли?

Кому же знания нужны?

Вот сила с ленью всем важны!

Ведущий: Простите, уважаемый, а вы кто?

Бармалей: Я, конечно, не оратор.

Я – бандит….кооператор.

Рекетёр я и злодей,

А по-свойски – Бармалей!

Ведущий: А зачем же пожаловали к нам в школу? Здесь дети пришли на День открытых дверей, хотят познакомиться со школой. Будут учиться быть добрыми и внимательными друг к другу.

Бармалей: Ладно, это я отвлёкся.

Что же я сюда припёрся?

А!!! Да всех вас распустить,

Школу на замок закрыть!

Ну, к чему же вам ученье?

То ж, во истину – мученье!

Лучше мы без Саш и Зин

здесь откроем магазин.

Будем всем открыто врать,

злом и ленью торговать.

Ну, что согласны детки?

Ведущий: Уважаемый, Бармалей, вы, наверное, ошиблись зданием. В школе нельзя устраивать магазин, а тем более торговать ленью и злом. Правда, дети?

Давай-ка, лучше Бармалей, потанцуй с нами.

Физминутка

Бармалей:

Какие веселые ребята. Молодцы!

А можно я загадаю загадки про школьные принадлежности? Согласны, ребята отгадывать мои загадки?

1) Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Правильно. Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.

2) Я жёлтый, чёрный, красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

3) То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

4) Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

5) Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

6) У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стёрла я с листа. (Резинка)

7) Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

8) Угадай, что за вещица

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке-

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

9) В этой узенькой коробке

Что угодно для души:

Ручки, ластики, точилка,

И цветные карандаши. (Пенал)

Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

10) Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

Бармалей: Да, мне понравилось! Здесь собрались настоящие академики. Молодцы! Вы правильно сделали, что пришли в школу за знаниями. Не буду вам мешать. Успехов вам в будущей учёбе. До свидания!

Ведущий

А сейчас мы послушаем выступление будущих первоклассников. Они подготовили стихотворение «Что ждет меня в школе».

1.Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа, лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня оценки в школе
Ждет меня весь первый класс!

2."Скоро в школу я пойду!" -

Я всем об этом говорю.

Прохожему на улице,

Петуху и курице,

Бабушке на лавочке и сестрёнке Галочке.

Мне уже портфель купили,

Ручки и тетради.

Позаботились мы с мамой

Даже о наряде!

3.С нетерпеньем жду тот час,

Когда пойду я в первый класс!

Хотя почти я ученик,

Но к школе всё же не привык.

Всё для меня тут непривычно новое,

Чужое, незнакомое…

Но я совсем и не боюсь

Я улыбаюсь и храбрюсь

И знаю лишь одно -

Всё будет хо-ро-шо!

Ведущий

А сейчас мы предлагаем первоклассникам поиграть в игры.

Игра «Запомни своё место» , которая развивает внимание.А внимание очень пригодиться во время учёбы в школе.

Дети, станьте в круг, запомните своих соседей (тех, кто рядом стоит). Сейчас зазвучит музыка, мы будем гулять по классу. Как только музыка остановится, вы должны встать на своё место.

Игра «Третий лишний» , которая развивает мышление. А мышление тоже пригодиться во время учёбы в школе.

Я называю 3 предмета, а вы говорите какой из них лишний.

Яблоко, вишня, помидор.

Корова, коза, щука.

Шапка, шарф, кепка.

Карандаш, стакан, ложка.

Сумка, кастрюля, чемодан.

Колбаса, молоко, пила.

Телевизор, диван, холодильник.

Кошка, собака, волк.

Ведущий 1

Ребята, понравилось вам в нашей школе? (пауза)

Весело у нас?

Ведущий 2

В дорогу, девочки!

В дорогу, мальчики!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней!

Ведущий 3

И пусть никогда не случится с нами лихая беда…

Пусть солнышко ярко лучится и мирно нам светит всегда!

Ведущий 4

У нашего класса есть гимн.

Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. И сейчас, в заключение нашего праздника, мы его исполним.

Ведущий 5

Но перед исполнением хотелось бы вам объяснить, почему эта песня стала для нас гимном. Дело в том, что когда мы пришли в 1 класс, то мы встретили в школе новых друзей. Вместе нам интересно, весело. Ведь с друзьями легче решать многие проблемы. Мы желаем и вам встретить в школе новых друзей.

Песня «Если с другом вышел в путь»

Сценарий праздника

Открытие «Школы будущих первоклассников»

Вход под музыку «Чему учат в школе»

1. Звучите, фанфары! И трубы, трубите!

На праздник веселый спешит детвора.

Сегодня мы в школу ребят приглашаем,

Им с садиком скоро прощаться пора!

Звучит песня И. Крутого «Первоклашки»

2.Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети.

День необычный сегодня на свете.

Музыку слышно, улыбки и смех

Школа открыла двери для всех.

3. И не грустите девчонки,мальчишки

По играм, затеям, по сказочным книжкам.

В школьной жизни волшебство не кончается

Сказка и здесь продолжается.

4.Вас дошколята- мечтатели

Наша школа с радостью ждет

Каждый к мечте своей скоро

Тропинками знаний придет.

Звучит песня «Первоклашки»(Сережки и Наташки)

Слово для приветствия предоставляется директору ….

5.Педагоги здесь, что надо-

Только творческий подход!

Силы, времени, вниманья

На учебный хватит год.

6. Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. Вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. А в этом помогут вам наши учителя.: …

Звучит медленная музыка.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители!

Мы рады видеть каждого из вас,

И пусть зима прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит!

Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! В сентябре вы придете в школу. Здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи. Мы желаем вам удачи, успехов!

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня у вас настоящий праздник! А когда наступает какой-то праздник, все стараются поздравить друг друга. Вы знаете, ребята, когда я шла в школу, меня встретил почтальон. Он передал для вас поздравительные телеграммы. Но телеграммы эти необычные. Вас поздравляют сказочные герои. Послушайте их и скажите, какой сказочный герой вас поздравил.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши,

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор…(Айболит)

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье.

Становиться толще, выше.

Жду от вас ответ на крыше (Карлсон)

Мои милые друзья! всё вы делайте, как я:

Деритесь и дразнитесь,

И на двоечки учитесь.

А не то я прилечу,

Всех в лягушек превращу.

Вас волшебным помелом

Превращу в металлолом (Баба Яга)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …(Буратино)

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк.

Привет, Старуха… (Шапокляк)

Учитель: Какие ребята, вы молодцы! Вы действительно готовы к школе. Мы желаем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе и чтобы вы никогда не грустили.

Музыкальная пауза

(Стук в дверь, входит Буратино).

Буратино: Здравствуйте, друзья!

На праздник я к вам спешил,

Героев из сказок с собой прихватил

Хочу в страну Знаний вас проводить

И волшебную дверь перед вами открыть.

(Шум, гам, звучит музыка «Выход Бабы Яги»)

Буратино: Ой, кто это? (Влетает на метле Баба Яга)

Баба Яга: Живёт в лесной избушке

Кошмарная старушка.

Пускай я и ужасная,

Зато душой прекрасная.

Не бойтесь меня, дети,

Я никого на свете

Не съем, не кину в печку,

Тиха я, как овечка.

Вот пройдусь я перед вами,

Вот станцую, вот спою.

Ну, какая я милашка,

Как же я себя люблю!

Буратино: Здравствуй, Баба Яга, ох, и напугала ты нас!

Баба Яга: Это что тут у вас за собрание?

Буратино: А собрались, Баба Яга, мы на праздник.

Баба Яга: На праздник? На какой это праздник? Так, посмотрим в календарь (достает из кармана календарь, перелистывает). Тааак, до моего дня рождения ещё долго…. Нет в календаре сегодня праздника! Чего бабку старую обманываете?

Буратино: Уважаемая Баба Яга. Нашего праздника нет в календаре, у нас сегодня праздник особенный. Праздник «Встреча с будущими первоклассниками».

Баба Яга: Ну, вот те раз, приехали! Сколько лет живу, а такого праздника знать не знаю. Что ж это за праздник такой?

Буратино: А это значит, что дети пришли в школу знакомиться с учителем, с нами. Они хотят учиться в нашей гимназии.

Баба Яга: А, теперь понятно! Как тут не понять!

Дорогие детишки! Да зачем вам эта школа?

Ну, зачем же вам учиться?

Лучше бегать и резвиться.

В школе трудные задачи…..

Кто решает их, тот плачет…

Лучше в школу не ходить,

Лучше лодырями быть!

Музыкальная пауза

Входят Буратино и Баба-яга.

Баба-яга: Буратино, а ты-то тут чего делаешь? (обращается к Буратино)

Буратино: Я пришёл поздравить ребят и подарить им на память золотой ключик. Этот ключик поможет ребятам открыть двери в страну Знаний

Баба Яга: Ну, давай, доставай свой золотой ключик и открывай заветную дверь.

(Буратино достаёт ключик, Баба Яга выхватывает его, убегает)

Буратино (бежит за Бабой Ягой): Баба Яга, верни ключ!

Баба Яга: А вот и не верну! Кому вы хотите доверить такой дорогой ключик? Ведь они безобразничают, родителей не слушаются, животных не любят. И вообще, они плохие!

Буратино: Это неправда! Наши ребята хорошие!

Баба Яга: Не верю! Пока сама не проверю, не отдам ключ! Вот мое решение! Устрою-ка я вам, ребятки, небольшое испытание. Выполните его - получите ключ, а нет ….. Поняли? Вот моё условие!

Буратино: Говори свои задания, Баба Яга.

Баба Яга: Ладно, попробуем! Посмотрим, насколько вы внимательны. Повторяйте за мной движения.

Нам всем весело живется,

Мы в ладоши хлопаем.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Я беру себя за лоб (а сама берется за нос) Дети повторяют и ошибаются.

Баба Яга: Ха-ха! Это что же у вас лоб на носу. Вот я вас и разыграла. Будьте внимательны! Беритесь за то, что я назову, а я вас путать буду и дальше.

Нам всем весело живется,

Мы в ладоши хлопаем.

Хлоп, хлоп, хлоп

Я беру себя за … (плечо, колено, локоть, ухо).

Баба Яга: Молодцы! Внимание у вас есть! А теперь давайте встанем и проведем весёлую физминутку. Все движения повторяйте за мной.(сказочные герои тоже делают движения)

Баба-яга: Ух, какие вы молодцы! Берите ключик! А я полетела к себе в избушку! («Улетает»).

Буратино подходит к экрану, «открывает» замок и двери раскрываются. Звучит музыка, на экране надпись «Школа будущих первоклассников»

Буратино: Добро пожаловать в Школу будущих первоклассников!

Музыкальная пауза

Входят Мальвина и Буратино.

Мальвина: Я - Мальвина.

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам из детсада.

Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых.

Здравствуйте, ребята!

Мальвина: Ребята, вы любите сказки слушать? (Да)

Сказки просят -

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Буратино:Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Мальвина: А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

("Маша и медведь")

Буратино:Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку - малышку.

("Дюймовочка")

Мальвина: Красна - девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка!

("Снегурочка")

Буратино:Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

("Три медведя")

Музыкальная пауза

Мальвина: Буратино, я хочу тебе подарить рюкзак.

Буратино:Не надо, у меня уже есть рюкзак!

Мальвина: А ты уже собрал его?

Буратино:Да, конечно, все необходимое положил!

Мальвина: Ребята, вы знаете, что туда кладут? (Да) Сейчас проверим. Мы будем спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет»

Мальвина В рюкзак положим книжку? (Да!)

Буратино И плюшевого мишку? (Нет!)

Мальвина Возьмем с собою ручку? (Да!)

Буратино И, может, с неба тучку? (Нет!)

Мальвина Положим спелый апельсин? (Нет!)

Буратино А продуктовый магазин? (Нет!)

Мальвина Возьмем с собой линейку? (Да!)

Буратино И птичку-канарейку? (Нет!)

Мальвина В рюкзак кладем тетрадку? (Да!)

Буратино А также шоколадку? (Нет!)

Мальвина Еще положим мы улыбку и успех? (Да!)

Буратино Веселый и задорный детский смех? (Да!)

Мальвина: Молодцы! Ну вот, рюкзаки наши собраны. Теперь надо в школу спешить.

Музыкальная пауза

Учитель: Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в школе? Попробуем поиграть в игру «Правила поведения в школе?»

Мы будем спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет»

    Парта - чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)

    На уроке - не спеши, буквы ровные пиши! (да)

    В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)

    Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)

    Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)

    На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)

    Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)

    Если знаешь - не зевай, руку быстро поднимай. (да)

Учитель: Итак, ребята, испытания все пройдены. Вы доказали, что готовы стать учениками.

Музыкальная пауза

Ученик 1:

Улыбки ваши светятся

Их позабыть нельзя

Пусть эта встреча как песня

В памяти нашей живёт

И каждый год повторяясь

Силы всем вам придаёт

Ученик 2:

А ваши глаза излучают тот свет

Что греет всем душу и сердце

Пусть вас окружает любовь много лет

Тепло и забота, конечно!

Ученик 3:

Большая наша школа

Для вас открыла дверь

Вы будете учиться

Вы почти школьники теперь.

Учитель: Наш праздник подошел к концу. Вперед, ребята, для вас сегодня зажегся зеленый свет в страну Знаний, где живут веселье и радость, школа и друзья, педагоги и родители, где будете учиться, и всегда с вами будет открытое и любящее сердце учителя.

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»

Дорогие друзья! Скоро для вас наступит волнительный и трепетный момент: вы станете школьниками. Ещё вчера вас называли детками, малышами, а с первого сентября о вас будут говорить: «Эти ученики, ученицы, школьники и школьницы».

Школа станет для вас вторым домом, вы приобретёте не мало новых друзей. В особенной комнате, которую называют классом, вы каждый день будете получать не обычные подарки. Это не игрушки и не сладости. Это знания.

Но, а сегодня у вас есть еще возможность поиграть пошуметь и получить настоящие подарки. Нас ждет приключение по удивительным станциям.

И так, первая станции - арифметическая .

Вопросы.

  1. Семь раз отмерь, а … раз отрежь.
  2. Одна голова хорошо, а … лучше.
  3. Какое число входит в название сказки про поросят?
  4. Сколько богатырей в сказке Пушкина «Спящая царевна»?
  5. Сколько ногу осьминога?
  1. Самый короткий месяц в году?
  2. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?

Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно

Игра «Сложить и Вычесть».

На карточках написано «+1» и «-1». Ведущий называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.

Задачи в стихах.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

В снег упал Сережка,

А за ним - Алешка,

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят.

Восемь храбрых малышей

Переходит вброд ручей.

Один отстал: «домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью?

Игра «Хлопки»

Детям нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов показал учитель.

Какие вы, ребята молодцы! Справились с заданием, и для вас звучит музыкальный подарок.

Звучит песня «Учат в школе»

Отдохнули, послушали песенки и двинулись дальше. Впереди самая загадочная станция .

Загадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот Заяц? (мел)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (резинка)

Кто шагаете сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

Знаний много в нем различных,

Но он не волшебник

Утром ты кладешь в портфель,

Новенький (учебник)

Все его с собою носят:

Ученица, ученик

Что родители все просят?

Ну конечно же (дневник)

Ты запишешь в меня в школе

Все что должен знать

Что такое я ребята?

Правильно (тетрадь)

Стоит веселый светлый дом

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Веселятся Коля, Лена

Это значит … (перемена)

Долгожданный дан звонок –

Эго кончился … (урок)

Я люблю прямоту.

Я сама прямая

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

Молодцы ребята! А сказки вы знаете так же хорошо, как умеете отгадывать загадки?

Да? Тогда вперед на станцию с казочную

  1. Доскажите имя литературного герои

Папа …(Карло)

Кот …(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед..,(Мороз, Мазай)

Баба … (Яга)

Дядя …(Федор, Степа)

Крокодил..,(Гена)

Почтальон …(Печкин)

Доктор …(Айболит)

Красная …(Шапочка)

Кощей …(Бессмертный)

Муха …(Цокотуха)

Винни …(Пух)

  1. Назовите средства передвижения героев сказок.

(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета…)

З. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.

Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.

Буду, буду умываться по утрам и вечерам.

Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.

Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

И после успешного прохождения сказочной станции. Для вас звучит сказочная песня.

Звучит песня

Замечательно подпевали вы, ребята нашим артистам. Но, пора снова в путь. И нас ждет

станция спортивная .

Для начала отгадайте о каком виде спорта идет речь:

В шортах ярких на площадке

Забиваю точный гол,

Радуется вся команда, что это друзья? (футбол)

Палки в руки, оттолкнулся

И лыжня несет все ниже,

Что за спорт ребята? (лыжи)

На коньках блестящих, с клюшкой

Разгоняюсь веселей

Поднимаются трибуны,

Что это за спорт? (хоккей)

Ход я сделал королевой,

А конем ход сделал ты

Что за спорт это ребята?

Ну конечно (шахматы)!

Два спортсмена на ковре,

По полу катаются

То ли драка, толь игра,

А зовут тот спорт (борьба)

Мы мячом в корзину метим,

Что ни так, судья нам фол

Ну ка, угадаем дети,

Спорт высоких (баскетбол)

Мы с подругою на льду,

Привлекли внимание,

Красивый танец на коньках? (фигурное катание)

Игра «Перекинь шарики»

Мы убедились, что вы умные и ловкие ребята

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если,тот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка.

Паровозик заводной,

Пластилин цветной

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки.

Степлер и тетрадки.

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Замечательно, первоклашки! А мы тоже можем быть шустрыми н веселыми. Показать?

Исполняется танец.

Последняя станция у нас называется «Смех до упаду»

  1. Детям раздаются открытки, разрезанные пополам.

Их задача - найти свою половину.

  1. Даются команды выстроиться в линейку, повернуться направо, налево, выстроиться по росту, по длине юбки, по длине волос…
  2. Проговорите скороговорку

Ну что вы достойно прошли все испытания, и мы можем отрастить вас за знаниями в

удивительную страну Знаний!

Вот и кончился наш праздник,

Но за то для вас

Мы хотим сказать, что с вами

Встретимся ни раз

Пусть подарит школа знанья

Самые широкие

Пусть у вас будут оценки

Самые высокие!

До свидания ребята!

Вконтакте



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!