Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Развлечение по обж в подготовительной группе. Сценарий мероприятия «Азбука безопасности

Развлечение по ОБЖ:

«Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Оформление: В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
Действующие лица: Мальчиш-Плохиш, ведущий, исполнители стихов.

(В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)

Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!

Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)
Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

Эстафета: «Юный спасатель»
(20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.

Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

Эстафета «Пожарное дело»
(2 флажка,2 тазики)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

Эстафета «Юный пожарник»
Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
(2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Эстафета «Перенос раненых»
Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
(2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

Уголек из печки «скок»,
И… поджог половичек.
Наблюдателем не стой
Уголек залей …(водой)
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу… (угодил)

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей… (привычки).

Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.

Эстафета «Перевязка раненых»
Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь
(2 белых халата, 2 бинта)

(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:
огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках- огонь!

3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …
От газа пожар возможен!
4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!
Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
(Дети под музыку уходят в группы)

Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду.

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Оформление: В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
Действующие лица: Мальчиш-Плохиш, ведущий, исполнители стихов.

(В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)

Приветствие команд :
Команда - «Пожарники» Наш девиз - «Спички не тронь, в спичках – огонь!»,
Команда – «Спасатели» Наш девиз - «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»
Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!

Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)
Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

Эстафета: «Юный спасатель»
(20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.

Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

Эстафета «Пожарное дело»
(2 флажка,2 тазики)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

Эстафета «Юный пожарник»
Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
(2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Эстафета «Перенос раненых»
Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
(2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

Уголек из печки «скок»,
И… поджог половичек.
Наблюдателем не стой
Уголек залей …(водой)
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу… (угодил)

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей… (привычки).

Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.

Эстафета «Перевязка раненых»
Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь
(2 белых халата, 2 бинта)

(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:
огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках- огонь!

3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …
От газа пожар возможен!
4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!
Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
(Дети под музыку уходят в группы)

Задачи : Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с огнем. Сформировать у детей знания об опасности шалостей с огнем, об опасности пожаров в доме. Познакомить со службой «01».

Оборудование : Костюм Незнайки, коробок спичек, книги: «Основы безопасности» 1 класс, «Наш номер 01» Т. Кинько, картинки с изображением людей разных профессий, кофты — 3 шт., штаны — 3 шт., ориентиры — 2, детские игрушки — 8, детские игрушечные машины большого размера — 2, телефоны — 2.

Словарь : Пожарная машина, пожарный самолет, пожарная собака, опасность, каска, диспетчер, сигнал, шланг, пена.

Дети входят в зал, занимают места. Под веселую музыку в зал вбегает Незнайка, играет со спичками. Раскидывает их по полу, собирает из спичек фигурки. Неожиданно чиркает спичками о коробок, появляется огонек. Незнайка растерян, не знает, что делать.

Ведущий . Незнайка, откуда ты взял эти спички?

Незнайка . Я бежал к вам на праздник, на улице увидел эту интересную коробочку. Она мне очень понравилась. Послушайте, какой звук. Смотрите, из них можно выложить фигурки. Как интересно играть! (Незнайка продолжает играть спичками.)

Ведущий. Незнайка, это спички. И с ними нельзя играть.

Незнайка (с возмущением). Почему?

Ведущий . А послушай, что скажут тебе ребята.

Незнайка . Интересно, что же бывает, если играть со спичками?

Незнайка с детьми рассматривает иллюстрации из книги «Основы безопасности» 1 класс, А. Усачев, издательство «Москва», 1999 г. (с. 57, 60, 61, 67).

Незнайка . Интересно, а я и не знал, что от спичек может случиться такое страшное дело. Я знаю, что люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего. Ой, как страшно! А если пожар уже случился? Что же надо делать? (Ответы детей.)

Ведущий. Все должны знать следующие правила.

Правило 1 . Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

Правило 2 . Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «01» или попроси об этом соседей.

Правило 3 . Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегай на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар, любому человеку.

Незнайка с детьми рассматривают иллюстрации из книги «Наш номер 01» Т. Кинько, Киев, «Веселка», 1987 г. Ведет беседу с детьми о службе «01», о пожарных машинах и самолетах, о людях, работающих в этой службе.

Ведущий. Я вам предлагаю провести аттракцион «Найди пожарного». (Детям показывают картинки людей разных профессий. Среди них дети должны найти пожарных и объяснить свой ответ.) Незнайка, послушай, наши девочки споют для тебя частушки.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костер не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг.

Аттракционы

1. «Тревога» . На стульчиках висят кофточки и штанишки, вывернутые наизнанку. Одновременно могут участвовать 3—4 человека. По команде дети должны вывернуть одежду, быстро надеть на себя и сесть на стульчик. Аттракцион можно провести 2—3 раза.

2. «Спаси свои игрушки» . Участвуют 2 команды по 4 человека. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров стоят по 3 игрушки. По команде дети (по одному участнику из каждой команды) бегут к ним, складывают по одной игрушке в машину и возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник. Выигрывает команда, которая быстрее, чем другая, перевезла свои игрушки.

3. «Опасность». После сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «01», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.

Незнайка хвалит детей и предлагает отгадать загадки:

Нам всегда они помогут

Чай согреть и суп сварить.

Но не вздумайте, ребята,

С ними где-нибудь шалить.

В домике живут сестрички.

Как зовут их, дети? (Спички)

Давным-давно известен он.

Помогает нам во всем.

И согреет, и посветит,

Но бывает — не приветит.

И горяч, и грозен он.

Дети, что это? (Огонь)

Дым увидел — не зевай и пожарных... (вызывай)

Помни, каждый гражданин, этот номер... (01).

Незнайка хвалит детей за правильные ответы.

Ведущий . Незнайка, ты все понял?

Незнайка. Я понял, понял. Я запомню все и обязательно обо всем, что узнал, расскажу своим друзьям. Мне так понравилось у вас сегодня, что уходить совсем не хочется.

Beдущий. А ты не уходи. Станцуй с нами танец. (Ребята исполняют музыкально-ритмический танец «Буги-вуги». Незнайка благодарит детей и уходит.)

Сценарий развлечения «Азбука безопасности»

Описание работы: предлагаю вам сценарий развлечения (досуга) для детей 4-7 лет по теме «Азбука безопасности». Данная работа будет полезна воспитателям среднего и старшего дошкольного возраста. Вашему вниманию предлагается сценарий развлечения - досуга, направленный на развитие общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками; закрепление навыков безопасного поведения в природе и на улице.

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.

1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Оборудование:

2 конуса, 2 обруча, 2-3 елки, «речка», 3 гриба, 2 телефона, 2 стула, сигналы светофора- красный, желтый, зеленый круги,2 жилетки, 2 фуражки, 2 жезла, 4 свистка, 2 самоката, 2 большие машины; - CD-проигрыватель, фонограмма.

Ход досуга:

Фонограмма «Барбарики»

Ведущий:Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности. Хотите?

Выбегает Почемучка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

Ведущий: Ребята, кто же это?

Почемучка: Я веселый Почемучка, здравствуйте! (Ответы детей)

Почемучка: А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей).

Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…

Ведущий: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в поход?

Почемучка: А что это такое – поход? (Ответы детей).

Ведущий: Поход, Почемучка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.

Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.

Ведущий: А ты готов к походу?

Почемучка: Да готов!

Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.

Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).

Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.

Почемучка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.

1. Разминка:

Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, (поднять руки вверх, вращать кулачками)

Полетели, закружились.

Пальцы в кулачки сожми (руки в стороны, сжать в кулачки)

И на плечи опусти (руки к плечам)

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи (руки в стороны)

Теперь вверх их подними, (руки вверх)

в стороны их разведи (руки в стороны)

А теперь, мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)

Гоним наперегонки (руками делаем движения из стороны в сторону)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим (показываем)

Веселей шагай, дружок!

Почемучка: А давайте сначала поедем на паровозе. Занимайте свои места, вставайте все в круг.

(Фонограмма: Паровозик Букашка)

2. Ведущий: Остановка «Лес». Занимайте места на своих пенечках (стулья)

Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.

Почемучка: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!

Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!

Почемучка: А почему? Ответы детей

Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»

Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

Играют в 2 этапа (в зависимости от количества детей).

3. Почемучка: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)

Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.

Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

Ведущий: А давайте лучше поиграем в игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.

Почемучка: Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.

4. Почемучка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!

Почемучка: Почему? Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

5. Почемучка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!

Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.

Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

Игра - эстафета «Вызов пожарных»

Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Играют в 2 этапа.

6. Почемучка: Ну, хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад. Вставайте все в круг.

Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

7. Ведущий: Смотрите, ребята, мы пришли в город.

Почемучка: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

Ведущий: На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Ребенок: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …опасно

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь …открыт!»

Воспитатель: Что это ребята? (Светофор)

Почемучка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».

Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)

Ведущий: Чтобы не было тревоги, не случилась вдруг беда

Дисциплину на дороге охраняет он всегда! Кто это? (Инспектор ГИБДД)

Сейчас мы с вами поиграем в игру-эстафету «Одень инспектора»

Правила: одного человека от команды одевают инспектором ДПС. Для этого члены команды по очереди выбегают, берут один атрибут одежды и надевают на игрока или дают в руки. После того, как все атрибуты будут надеты и взяты в руки, игрок, которого одевали, свистит в свисток. Побеждает та команда, которая быстрее оденет инспектора и свистнет. (Фонограмма «Дорожный знак»)

8. Почемучка: Какие молодцы! А вы любите загадки? Попробуйте отгадать?

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино. (Грузовик)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Ему нелегко, вероятно.

Он ездит туда и обратно,

Вперед и назад, и кругами,

Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ведущий: ребята, а как назвать одним словом отгадки от загадок? (транспорт)

9. Чтобы проверить, как вы запомнили правила дорожного движения, поиграем в игру - эстафету «Водители»

Правила: нужно «управляя» машиной (самокатом) объехать вокруг препятствий и передать эстафету. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит привил дорожного движения, тот и победил.

(Фонограмма «Остановка»)

Подводятся результаты игры.

10. Ведущий: Внимание, паровозик «Букашка» отправляется, всем занять свои места. (встают в круг).

Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»

11. Ведущий: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.

Почемучка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.

Ведущий: Ребята, а вам понравился поход? А давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, сделаем большую выставку и назовем ее «Азбука безопасности».

Программные задачи:

  • Формировать интерес к совместной деятельности, навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;
  • Познакомить с планом – схемой участка детского сада, учить соотносить объекты природы со схематичным их изображением, развивать умение совершать передвижение по территории участка детского сада в соответствии со схемой, закрепить навыки пространственной ориентировки;
  • Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность и любовь к природе;
  • Закреплять навыки безопасного поведения на участке детского сада и на природе;
  • Формировать элементарные экологические представления.

Оборудование: план-схема экологической тропы ДОУ, игровое и спортивное оборудование участка детского сада, карточки с правилами, демонстративный материал: карточки фото грибов, ягод, костюмы для героев и детей (шапочки овощей), корзина для овощей, материал для опыта в песочной лаборатории, «права» для детей, обручи, напиток, стаканы, заранее подготовленные «пчелки» из киндер-сюрприза, два мольберта, «паспорта» для детей

Ход занятия

Орг. момент:

Дети собираются на площадке.

Детей встречает Колобок: Здравствуйте ребята, вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю. Только в сказке «Колобок» во время путешествия со мной случались разные неприятности, все время мне грозила опасность. Ребята, а что такое опасность?

Ответы детей. (Опасность – это возможность того, что может произойти какое-нибудь нежелательное событие)

Колобок: А как вы думаете, почему со мной случались эти нежелательные события?

Дети: Потому что ты без разрешения ушел из дома.

Колобок: Да, поэтому сегодня мы с вами пойдем про тропинке безопасности. . Что такое безопасность? Безопасность – это умение правильно себя вести в различных ситуациях. Само понятие «правильно» – состоит из слова право или правила. И чтобы наша тропинка действительно была безопасной для нас – мы будем узнавать и запоминать правила.

ПРАВИЛО №1

Никогда, прошу, друг мой,
Не ходи один домой!
Лучше маму подожди,
Только с мамой уходи!

Колобок отдает первое правило детям.

Колобок: Мы сейчас поиграем в игру «Найди своего воспитателя»

Ребята под музыку танцуют на площадке. По Сигналу «Найди своего воспитателя – бегут к нему и становятся рядом». При этом воспитатели незаметно перемещаются по площадке.

Выходит Волчонок. И поет песенку: «Баю-баюшки-баю не ложись на краю, придет серенький волчок и ухватит за бочок».

Колобок: Ребята, посмотрите, а вот и первый сказочный герой. Кто это? Ответы детей: Волк

Волчонок: Ребята, вам в детстве мама пела такую колыбельную? а что такое край? Край – это граница, черта, предел, за которую без разрешения взрослых уходить нельзя.

Колобок: Что же нам делать, волчонок? Мы с ребятами решили отправиться в путешествие и нам необходимо будет переходить границы участков.

Волчонок: «Чтобы отправиться путешествовать, нам будут нужны паспорта, так как пересекать границу государства можно только, имея разрешение в виде паспорта. И выдадут вам паспорта –ваши воспитатели. Каждый участок имеет границы, и границу можно пересекать только, имея разрешение воспитателя. Сейчас вам воспитатели выдадут паспорта и мы отправимся в путешествие.» Воспитатели выдают заранее нарисованные детьми паспорта..

ПРАВИЛО №2

«На участке ты гуляй,
за границу не шагай»

Волчонок отдает детям правило

Дети прощаются с Волчонком.

Колобок: А что надо необходимо иметь, чтобы не заблудиться в путешествии?

Дети: карту

Колобок показывает план маршрута, по которому они будут двигаться. Колобок: Скажите, а на чем можно путешествовать?(Ответы детей). Правильно, если добираться недалеко, – то можно пешком. А если, очень далеко – то надо ехать разным транспортом. Посмотрите на наши участки.На чём мы можем путешествовать?

Дети отвечают: на машине, на корабле. (Дети подходят к малой форме-машине, а потом к кораблю).

Возле корабля нас встречает инспектор ГИБДД:

Инспектор ГИБДД: Ребята! Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. Слежу за тем, как вы выполняете правила поведения в транспорте. А что необходимо знать, чтобы сесть за руль или встать за штурвал? Правила! Так вот, разрешение взять в руки руль получит тот, кто назовет правила поведения в транспорте.

Инспектор за каждое названное правило выдает руль

Правила:в машину или на корабль входим и выходим через дверь, не высовывайся из окна, не перегибаться через борта,за рулем или штурвалом может находиться только один человек, имеющий права,не спрыгивать с мостика корабля, а спускаться по ступенькам вниз, не отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта

ПРАВИЛО №3

Но для жизни очень важно
Правила дороги знать,
Чтобы не было аварий,
Надо всем их соблюдать

Дети, получают обручи-«Рули», прощаются с инспектором ГИБДД и начинают двигаться за Колобком.

Колобок: Но вот первая остановка.

1 станция «Грибная»

Колобок: Куда же это мы приехали? Давайте посмотрим на карту. Посмотрите, мы приехали в лес, в гости к грибочку Лисичке.

Выходит Лисичка

Лисичка: Здравствуйте, дети и взрослые! Я – грибочек Лисичка. Очень рада вас видеть в лесу. Вы с чем пришли – с добром или только пошалить?

Дети: С добром, в гости Лисичка.

Лисичка: А знаете ли вы, что растет в лесу?

Дети отвечают.

Лисичка загадывает загадки о грибах.

Лисичка: Молодцы, вы хорошо знаете названия грибов, но знаете ли вы какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Лисичка объясняет детям, что никакие грибы нельзя брать в рот, даже если они съедобные.

Гриб красен, да. Для здоровья опасен. (Мухомор.)

Дети прощаются с Лисичкой, Лисичка отдает детям правило и отправляются дальше.

Правило №4

С мамой вместе лес пойдем
и грибочек там сорвем

Колобок: А сейчас мы отправимся в гости к Фее Флоре

2 станция «В гостях у Феи Флоры»

(Звучит музыка и появляется Фея Флора.)

Фея Флора: Здравствуйте, ребята!. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Скажите, ребята,какие ягоды вы собирали летом в лесу? (землянику, малину, чернику, бруснику)

– Правильно. Ягоды эти – съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Из них варят варенье и компоты.

– Где растут эти растения, как они выглядят: высокий ли стебель, какой формы листики, какого цвета ягоды?

– Какие ядовитые ягоды вы знаете?

– Можно ли их пробовать?

– К каким последствиям это может привести?

(Воспитатель показывает изображения растений и называет их.)

Правило №5

Ягоду не укушу,
лучше маму я спрошу

Лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни одного цветка, ни одного кустарника, без разрешения взрослых. Листья многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью.

Можно детей угостить витаминизированным напитком (шиповник, если нет аллергии)

Фея Флора отдает детям правило, написанное на листочке.

3 станция «В гостях у Пчелки»

Колобок: Какая пчелка красивая мне повстречались, я ее часто вижу над цветами, она большая труженица – все лето собирает сладкий цветочный сок и к зиме в ее домике много-много меда

Вылетает Пчелка.

Я веселая пчела,
Много меду собрала,
Но пришел топтыжка,
Разорил домишко.
Собрались друзья, соседи:
«Будем воевать с медведем».

Ведущий: А мы тебе, пчелка, поможем.

Игра «Медведи и пчелы»

Мальчики – «медведи», девочки – «пчелки». Под музыку пчелки «летят» собирать мед, а медведи бегут в «ульи» «поедать мед». Пчелки с окончанием музыки возвращаются и «жалят» не успевших убежать «медведей».

Ведущий: Вот что бывает с мишками-воришками – жалят их пчелы, не жалеют.

Правило №6

Пчелку надо уважать,
и руками не махать

Пчелка: «А если вокруг вас вдруг зажужжит пчела, то нужно замереть на месте и присесть. Ни в коем случае нельзя размахивать руками или убегать». Ребята дарят пчелке ее друзей, сделанных из коробочек «Киндер-сюрприза». Пчелок можно разместить на веточках деревьев. Пчела отдает детям правило. Колобок с ребятами двигаются дальше

4 станция «Летняя лаборатория»

Подъезжаем к песочнице, нас встречает Песчаная Фея. Предлагает детям внимательно осмотреть песочницу, материал, из которого она сделана.

Песочная фея здоровается с детьми: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с нашим другом-песком. Ребята по очереди дотрагиваются аккуратно ладошками до песка. Вы знаете, я часто грущу, как вы думаете почему? Потому что песчинки – это жители моей страны, и часто они оказываются выброшенными из песочницы. А также песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросают в других детей. Провести опыт с песком

Королева песчаного мира дарит ребятам карточку с правилом

Правило №7

Я песчинку берегу,
к Фее-маме отнесу.

и прощается с ребятами

5 станция «Огород»

Там нас встречает Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте ребята!Меня зовут Витаминка. А что такое витамины, вы знаете? Витамины – это полезная часть пищи. В переводе с латинского – вита, то есть жизнь. А где находятся витамины? В овощах и фруктах. А где растут овощи? На грядке.

Витаминка рассматривает овощи на грядке.

Витаминка: Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их собирают.

Витаминка складывает овощи в корзину.

Витаминка: Прежде чем начать готовить овощи, что надо сделать? (мыть) А зачем мыть? (ответы детей). А какие овощи необходимо почистить? (морковь, кабачки). А какие овощи едят сырыми? (огурцы, капусту, морковь)

Правило №8

Витаминка дарит детям правило

А теперь вы отнесите овощи на кухню и там вам повар приготовить блюдо из овощей. До свидания!!!

Витаминка отдает корзину и прощается с детьми.

Колобок: Ну вот наше безопасное путешествие подошло к концу. Скажите, во время нашего путешествия с нами произошли какие-то неприятности?

(Ответы детей: нет)

А почему оно было безопасным? Потому что мы узнали с вами много правил, выполняя которые, наше путешествие всегда будет безопасным. Вы каждый день выходите на участок путешествовать. Пускай ваш участок уже знаком для вас, но любая ваша прогулка-это маленькое путешествие, и если вы будете помнить правила поведения на участке, то ваша прогулка будет радостной и для вас, и для других детей и для воспитателей. Ну а мне пора возвращаться в сказку.

Колобок просит повесить таблички с правилами поведения на веранду и запомнить их.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!