Развлечение на День именинника в детском саду. Старшая группа
Елена Ковалева
Сценарий развлечения «День летних именинников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сагайский детский сад «Улыбка»
Сценарий развлечения
«День летних именинников »
Воспитатель : Ковалева Е. В.
с. Сагайское
Цель этого праздника - не только поздравление дня рождения, но и развитие интеллектуально-творческих способностей у детей, развитие смекалки , творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу, радоваться и нести радость окружающим.
Задачи :
Воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели;
Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками;
Способствовать развитию физических качеств у детей : ловкость, сила, быстрота и др., удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Материалы и оборудование : колпачки для именинников , мыльные пузыри, рисунок каравая разрезанный на семь частей, поднос, мячи, игрушки.
Ход праздника:
Ведущий : Сегодня мы будем поздравлять именинников , родившихся летом.
Сегодня у нас именинников день
И мы собрались здесь не зря
Чтоб в игры играть и поздравить скорей
Всех вас с днем рожденья , друзья!
Чтоб кто-то испек именинный пирог ,
А кто-то подарок принес.
Но где же подарки, сюрпризы, друзья?
Нас мучает этот вопрос
Давайте не будем спешить и гадать
Само все откроется нам
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам :
Представляем именинников и одеваем им колпачки (Вадим, Матвей, Маргарита, Никита)
(Все дети встают в круг)
Ведущий :
Здравствуй, здравствуй именинник !
Ты сегодня, как будильник
Раньше всех наверное встал,
И друзей к себе позвал.
А у меня есть поздравлялки!
Если этого желаем,
То кричим мы дружно «да»
Иль кричите дружно «нет»
Шире ротик открывайте
И детишек поздравляйте!
Ведущий : Поздравляем с днем рожденья !
Дети : ДА!
Ведущий : Всем плохого настроения!
Дети : нет-нет-нет!
Ведущий :: Пусть растет большим, смышленым!
Дети : Да!
Ведущий :: Словно крокодил зелёным!
Дети : нет-нет-нет!
Ведущий :: Пусть он будет смелым, сильным!
Дети : Да!
Ведущий :: Словно мухомор красивым!
Дети : нет-нет-нет!
Ведущий :: Добрым будет и счастливым!
Дети : Да!
Ведущий :: Непослушным и драчливым!
Дети : нет-нет-нет!
Ведущий :: Чтобы мамочка любила!
Дети : Да!
Ведущий :: Ремешком почаще била!
Дети : нет-нет-нет!
Ведущий :: Пусть же ждёт его успех!
Дети : ДА!
Ведущий : Вы детишки лучше всех!
Дети : ДА!
Ведущий : Ребята, я сегодня несла в подарок именинникам сказочный пирог . Но пока я шла до детского сада, потеряла кусочки от пирога. Вот у меня остался только один кусочек (кладет на поднос) . Что же мне делать, боюсь я одна долго буду искать кусочки? Вы мне не поможете их найти?
Дети : Поможем.
Ведущий : Ребята, а что вы все такие грустные?
Что за день рожденья ,
Если нет веселья?
Будет музыка играть,
Будем весело плясать!
Танец «Хорошее настроение»
Дети танцуют, а ведущий незаметно на пол подкидывает кусочек пирога.
Ведущий : Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите внимательно кусочка пирога нигде не видно?
(Дети находят кусочек пирога)
Ведущий : Ребята, что это? Кажется, мы попали в мыльную бурю.
Игра "Мыльная буря"
(Дети лопают мыльные пузыри)
(Танец веселых пузырей. Геннадий Гуриленко)
Ведущий : Ну, вот мы и справились с мыльной бурей.
Ведущий : Замечательно! Кладем его на поднос.
Ведущий :
У кого сегодня праздник,
Посредине просим встать,
С днем рождения, ребята,
Мы вас будем поздравлять!
(именинники встают в центр круга) .
Задание для именинников «Кто быстрее»
(именинники собирают мячи , разбросанные по залу)
(Дети находят еще один кусочек пирога)
Ведущий : Именинники поиграли , теперь пришла очередь поиграть остальным ребятам.
Игра «Самый ловкий» (пронеси не уронив мяч на тарелочке)
(Дети находят еще один кусочек пирога)
Ведущий : А сейчас мне хочется узнать, на сколько, вы сообразительны.
Вопросы :
1. Кто считал горшок из-под меда
лучшим подарком на день рожденья ?
(Винни-Пух.)
2. Кого лиса кормила манной кашей,
размазанной по тарелке?
(Журавль.)
3. Этот именинник был когда- то
странной игрушкой безымянной?
(Чебурашка.)
4. Кто хотел помешать Красной Шапочке
сходить в гости к бабушке? (Волк.)
5. Он призывал всех ребят жить дружно?
(Кот Леопольд.)
6. Она очень любит гостей.
Но почему- то всегда норовит посадить их в печь.
(Баба- Яга.)
Ведущий : А теперь нужно внимательно слушать, соображать и быстро повторять. Ну что начнем?
Дети : Да!
(Звучит песня «У жирафа пятна, пятна.» . Дети внимательно слушают и выполняют движения соответственно песни.
.
Ведущий :
А сейчас, мои ребятки!
Отгадайте-ка загадки!
Он до ниточки промок,
Со скамейки слезть не мог!
Его бросила хозяйка…
Кто же, кто же это?
(Зайка)
Я веселая игрушка,
Буду девочкам подружкой!
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки!
(Кукла)
У него большие уши,
С крокодилом Геной дружит,
Улыбается мордашка,
Кто же это?
(Чебурашка)
Мишки, куколки-подружки,
И машинки, и петрушки…
Что же это все?
(Игрушки)
Вы игрушки бережете? (Да)
Их в обиду не даете? (Нет)
А за собой игрушки убираете? (Да)
Дома маме помогаете? (Да)
А это мы сейчас проверим!
Игра «Собери игрушки»
На ковре разбрасываются игрушки, их нужно собрать в корзину.
(Находят еще один кусочек пирога) .
Ведущий : Молодцы ребята. Мы нашли все кусочки пирога.
Ведущий :
Свой кружочек сделайте скорее,
Собрались на вас мы посмотреть.
Чтобы всем нам было веселее,
«Каравай» хотим для вас мы спеть!
(Все дети встают в круг, именинники в центре , исполняют «КАРАВАЙ» )
Ведущий :
С днём рожденья поздравляем
И желаем от души
Будьте вы всегда здоровы
Дорогие малыши!
Ведущий : А вот вам небольшие подарочки, которые сделали наши ребята.
(именинникам дарят подарки )
Всех детей угощают конфетами.
Елена Ирошникова
Сценарий детского праздника
«Именины старшей группы «Ягодка »
Цель : создать положительный эмоциональный настрой, вызывать радость от участия в празднике , приобщать робких детей к выступлениям, продолжать формировать интерес к исполнению песен и танцев, продолжать знакомить детей с понятием «юмор» .
Действующие лица : Ведущая, Баба-Яга, дети.
Помещение группы украшено воздушными шарами, гирляндами-растяжками с поздравлениями.
Ход праздника.
Ведущая :
Именины - это славно !
Это чудно и забавно -
Поздравленья принимать
И подарки получать.
Именинники где наши ?
Пусть споют нам и попляшут.
Чтобы их сюда позвать,
Нужно хлопать начинать!
Под аплодисменты и музыку дети входят в группу , становятся полукругом и читают стихи.
У нас сегодня день рождения,
Я волнуюсь с самого утра.
Самое счастливое мгновение –
Когда в детский сад приходит детвора.
Все игрушки словно на параде
В нашей группе выстроились в ряд .
Брюки и рубашку я погладил,
Надеваю лучший свой наряд.
У нас сегодня - День рождения!
Звонкий смех звучит кругом не зря.
И мое поднимут настроение
Добрые и верные друзья.
Ведущая :
Праздник мы сейчас откроем ,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело : "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Дружно дайте мне ответ :
Только "Да" и только "Нет".
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да" -
В ладоши хлопайте тогда.
Травку мы едим в обед.
Это правда, дети?. (Нет - дети стучат ногами) .
Для козы трава еда?
Отвечайте дружно. (Да - хлопают в ладоши) .
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да) .
После пятницы – среда?
Дружно мы ответим. (Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети. (Да) .
День рожденья - день веселый?. (Да)
Ждут вас игры и приколы?. (Да)
С юмором у вас в порядке?. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?. (Нет)
Именинников поздравим ?. (Да)
К Баб-Яге мы их отправим?. (Нет)
Им подарим шоколадку?. (Да)
Поцелуем сладко-сладко?. (Да)
Какие вы все молодцы! Правильно ответили на все вопросы.
И тут за дверью раздается громыхание пустого ведра, непонятный шум и появляется Баба Яга!
Баба-Яга : Фу-фу-фу, чую-чую, русским духом пахнет. Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Ой, как много тут детишек. И все вкусненькие, и все сладенькие. Сейчас кого-нибудь поймаю, зажарю и съем!
Баба-Яга начинает охотиться за ребятами, те от нее убегать.
Ведущая : Стоп, стоп! Ты, Баба-Яга, откуда взялась? Как на детский праздник попала ? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!
Баба-Яга : Не приглашали? А я на улице вот это нашла (показывает приглашение, которые мы готовили для всех гостей) и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек! Ох, зажарю и съем!.
Ведущая : Погоди, Баба-Яга, не пугай ребят, посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порти нам праздник !
Баба-Яга : Умные, говоришь? Не верю!
Ведущая : А ты проверь!
Баба-Яга : Хорошо! Загадаю-ка я им, свои, Бабкины-Ёжкины, загадки! Только уговор такой : если отгадать не смогут, то выберу самого нарядного и съем! Ладно?
Ведущая : Ох, ты и голодная, Баба-Яга! (обращаясь к ребятам) Ну что, ребята, вы смелые? Рискнем Бабкины-Ёжкины загадки отгадывать или побоимся?
Дети : Рискнем!
Баба Яга :
Крендель-бреденль, трын-трава,
Колдуй, бабушка Яга!
Сейчас, где у меня самые сложные загадки? (долго ищет по карманам, вытаскивает всякие бумажки) А, ну вот, нашла! Ну, держитесь!
Лес дремучий, уж ползучий,
Зуб толченый, мухомор моченый
Подскажите-ка вы бабке
Поковарнее загадки!
Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый.
Дети : Мухомор!
Баба Яга :
Гляди-ка, угадали!
Он мой очень старый друг ,
Наведет на всех испуг.
Он костями погремит,
Всех героев победит.
Разлюбезный мой злодей
Это дедушка.
Дети : Кощей
Баба Яга : Ух, вы какие! А вот сейчас точно не угадаете!
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Костяная нога
То красавица.
Дети : Яга!
Баба Яга : Ой, и про меня угадали! Да-а, что-то мне не удалось пока выбрать, кого съесть : все мои загадки отгадали. И за это я вас сейчас буду угощать деликатесами. А вы, ребятки, глазки закройте, не подглядывайте, и попробуйте отгадать, что съели.
Баба Яга по очереди подходит к каждому ребенку и дает кусочек какого-нибудь фрукта или овоща, а дети по вкусу должны догадаться, что это. Баба Яга дает кусочек и приговаривает : это мухоморчик, это лягушачьи лапки, это ножка летучей мышки, это бледная поганка, это крысиный хвостик, это верблюжья колючка, это мох и т. п., чтобы помешать правильно угадывать.
Затем Баба-Яга обращает внимание на прошедших на праздник гостей .
Баба Яга : А чего это у вас на детском празднике делают вот эти тети и дяди? А? Да, сколько их много. Я-то поначалу подумала, что у вас здесь родительское собрание, ни разу не видела столько взрослых ни на одном родительском собрании. У них все дела, да дела. А на именины , значит, нашли время прийти? Ну, раз пришли – поздравляйте деток с именинами . Да, не просто так, а на иностранном языке. Вы спросите, на каком? А это уж как вам ромашка нагадает.
Конкурс «Ромашка»
Из бумаги заранее делается ромашка, на оборотной стороне каждого лепестка которой написаны смешные задания. Родители отрывают лепестки и поют под мелодию «Пусть бегут неуклюже» , имитируя звуки, издаваемые разными животными : кукарекают, мяукают, квакают, мычат, лают, пищат…
Баба Яга : Ты только посмотри, ваши родители еще не забыли, как в детстве играли . Ой, чавой-то скучно мне стало (зевает) . В сон меня чавой-то клонит. Неравен час, усну. Повеселите-ка меня скорее! Песню, какую спойте, что ли.
Ведущая : Это нам нетрудно сделать! Правда, ребята?
Дети : Да!
Дети исполняют песню «Детский сад » .
Баба Яга : Ох, хорошо поете! Ох, развеселили меня, аж плясать захотелось! А вы умеете плясать-то?
Дети : Умеем!
Баба Яга : А я это сейчас проверю! Знаю я один танец, его еще моя пробабушка танцевала, хотите, научу?
Танец «Учитель танцев»
Баба Яга : Ох, ох, ох, уморилась! Ладно, пойду, сяду на пенек, да отдохну чуток! А вы пока наловите моему коту Василию рыбки.
На пол размещают два обруча, в которые раскладываются бутафорские рыбки с металлической петлей. Детям выдаются спиннинги – на леске магнит. Задача ребенка «примагнитить» рыбку. Дети вылавливают рыбок и складывают их в ведерко.
Баба Яга : Вот, спасибо, ребятки! Сколько много рыбки наловили вы для моего Василия! Какие вы оказывается ловкие!
Ведущая : Наши дети не только ловкие, но и умные. Они у нас и считать умеют, и песни петь умеют, и стихов много знают. Я тебе это сейчас докажу. Ребята, я вам буду стихи и песни начинать, а вы заканчивайте!
Наша Таня громко плачет. (дети продолжают)
Жили у бабуси два весёлых., (дети продолжают)
Один серый, другой. (дети продолжают)
Жил был у бабушки серенький. (дети продолжают)
Жили были дед и баба и была у них курочка. (дети продолжают) .
(Баба Яга вставляет свои варианты, вроде "Курочка кукарямба" или "Жил был у бабушки серенький слоник".)
Ведущая : Ты хуже нас стихи знаешь, да и песни тоже…
Баба Яга : Стихи оно знают! Ха-ха! Что-то я на вашем празднике ни одного стихотворения не услышала!
Ведущая : А, вот, послушай!
Дети читают стихи.
Именины ! Именины !
У Танюши, Коли, Нины,
У мальчишек и девчонок
Всем приятно отмечать!
Все мы любим день рожденья,
И, хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год !
Для скуки – ни одной минутки!
Шутить! Играть!
Скучать нельзя!
Запомнят праздник наш друзья !
Баба Яга : Ну и что, все равно съем кого-нибудь! Вот эту девочку, наверное, или лучше – вот того мальчика! А лучше – тебя (показывает на ведущую!
Ведущая : Ну что же ты, Баба-Яга, все съем да съем! Ты что, голодная?
Ведущая : А давай лучше ребятки сейчас тебе угощенье преподнесут, ты покушаешь и будешь наш праздник смотреть ! Ты же любишь мухоморы?
Баба Яга : Ну, давайте. Только мне побольше и побыстрее!
Конкурс «Собери мухоморы»
Ведущая рассыпает на полу вырезанные из бумаги мухоморчики, завязывает детям глаза. Потом потихоньку раскладывает различные овощи и фрукты, так же из бумаги. Дети не знают о подвохе и собирают, как им кажется, только мухоморы.
Баба-Яга : Ну, посмотрим, кто больше набрал (считает) . Ой, мухоморчики мои любимые (целует их) . А это что за гадость? (найдя какой-нибудь фрукт или овощ) Фу-фу-фу, кто мне это подсунул? (бросает)
Баба-Яга : Ну, ладно. Раз уж вы мне столько вкусных мухоморов набрали, не буду сегодня никого из вас есть. Полечу к себе. Но если вы себя плохо вести будете, вернусь и всё равно кого-нибудь утащу к себе. Про запас. А пока - до свидания, дети!
Ведущая : А что же ты улетать-то собралась? Раз ты никого есть не будешь, оставайся с нами, мы сейчас танцевать будем. А теперь - "Каравай" для именинников !
Дети и взрослые исполняют игру-хоровод «Бай-качи»
Баба-Яга : Ой, а я что вспомнила-то. Я ж ведь клад где-то закопала, а где - не помню. Вот подсказка одна есть, а я всё равно ничего не понимаю. Может, вы разберетесь? Вы же умненькие, это я, старушка , уж ничего не могу сообразить. Если найдете мои сокровища, забирайте себе. Мне не жалко. Вы мне понравились, да и еды у меня теперь на полгода хватит (показывает мухоморы, так что клад, если найдете, конечно, - ВАШ!
Баба Яга уходит.
Поиски клада.
На листочках написаны загадки-подсказки. Отгадка служит указанием на место, где следует искать клад. Дети идут туда и находят очередную записку. И так до последнего места, где и будет спрятано сокровище.
1. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает. (чайник)
2. (на чайнике)
Я вам, не хвастая, скажу :
Я всех друзей омоложу.
Идут ко мне унылые,
С морщинами, со складками,
Уходят очень милыми,
Веселыми и гладкими. (утюг)
3. (на утюге)
У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда. (стол)
4. (на столе)
Он чудак или невежда?
На любого посмотри :
Сверху носится одежда,
У него ж она – внутри. (шкаф)
Открыли шкаф и нашли там "сундук" (большую коробку, оклеенную красивой бумагой) . Внутри были подарки для именинников . Дети было очень рады!
День именинника (возрастная группа - средняя, старшая, подготовительная)
Цель этого праздника - не только поздравление дня рождения, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу, радоваться и нести радость окружающим.
Задачи:
- воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели;
- содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками;
- способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота и др., удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Материалы и оборудование: колпачки для именинников, мыльные пузыри, рисунок каравая разрезанный на пять частей, поднос, доска.
Ход праздника.
(праздник проходит на свежем воздухе)
Дети под веселую музыку «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» - минус, строятся в круг перед сценой.
Ведущая:
Сегодня у нас именинников день
И мы собрались здесь не зря
Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с днем рожденья, друзья!
Чтоб кто-то испек именинный пирог,
А кто-то подарок принес.
Но где же подарки, сюрпризы, друзья?
Нас мучает этот вопрос
Давайте не будем спешить и гадать
Само все откроется нам
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам:
Представляем именинников!
(Именинники в колпачках встают в круг внутри большого круга).
Под музыку выбегает клоун.
Клоун:
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Ведущая:
Клоун, ты ведь пришел на день рождения, чтобы поздравлять именинников!
Клоун:
А, да правда! (бегает и жмёт руку) Поздравляю! Поздравляю (другим детям)
Ведущая:
Да-нет, день рожденья у других детей (ищет именинников).
-нет именинники у нас в колпачках.
Клоун:
Здравствуй, здравствуй именинник!
Ты сегодня, как будильник
Раньше всех наверное встал,
И друзей к себе позвал.
А у меня есть поздравлялки!
Если этого желаем,
То кричим мы дружно «да»
Иль кричите дружно «нет»
Шире ротик открывайте
И детишек поздравляйте!
Поздравляем с днем рожденья!
Дети: ДА!
Клоун:
Всем плохого настроения!
Дети:
нет-нет-нет!
Клоун:
Пусть растет большим, смышленым!
Дети:
Да!
Клоун:
Словно крокодил зелёным!
Дети:
нет-нет-нет!
Клоун:
Пусть он будет смелым, сильным!
Дети:
Да!
Клоун:
Словно мухомор красивым!
Дети:
нет-нет-нет!
Клоун:
Добрым будет и счастливым!
Дети:
Да!
Клоун:
Непослушным и драчливым!
Дети:
нет-нет-нет!
Клоун:
Чтобы мамочка любила!
Дети:
Да!
Клоун:
Ремешком почаще била!
Дети:
нет-нет-нет!
Клоун:
Пусть же ждёт его успех!
Дети:
ДА!
Клоун:
Вы детишки лучше всех!
Дети:
ДА!
Клоун:
Ребята я нес в подарок именинник сказочный пирог. Но на полянке в лесу я увидел красивую бабочку. Я бегал за ней по лесу и потерял кусочки от пирога. Вот у меня остался только один(кладет на поднос). Что же мне делать, боюсь я один долго буду искать кусочки?
Дети:
Мы тебе поможем их найти.
Клоун:
Спасибо! Но давайте торопиться, а то опоздаем на весёлый сказочный поезд.
Ну-ка вагончики стройтесь! (Дети становятся друг за другом и берут впереди стоящего за талию)
Ведущая:
А почему он сказочный и весёлый?
Клоун:
Сказочный потому, что он отвезет нас в сказочный лес, а веселый потому, что он поет веселую песню.
Дети «едут» под песню «Чух, чух, чух ту ту ту белые барашки...».
Ведущая:
Ах, веселый паровоз, ты куда детей привёз?
Паровоз:
в сказочный лес, где полным полно чудес!
1 станция « Воздушная».
Клоун:
на этой станции нам надо поймать все мыльные пузыри. Будьте внимательны и аккуратны. Вперед! (На ней воспитатели пускает мыльные пузырьки, дети ловят – ладошками, локтями и т.д.)
Звучит веселая музыка, дети ловят мыльные пузыри. Ведущая незаметно на поле подкидывает кусочек от сказочного пирога.
Клоун:
Вы ребята молодцы, поймали все мыльные пузыри. Посмотрите внимательно кусочка пирога не где не видно?
Ребенок:
Вот он, нашелся.
Клоун:
Замечательно кладем его на поднос и едим дальше.
Дети «едут» дальше под песню «Чух, чух, чух ту ту ту белые барашки...»
2 станция "Танцевальная" .
Клоун:
на этой станции нам надо станцевать танец, внимательно слушаем и смотрим на меня
Звучит мелодия музыкальной игры « В перед четыре шага …». Находим еще один кусочек двигаемся дальше.
3 станция "Песенная"
Клоун:
На этой станции нам надо дружно и весело спеть. Готовы?!
Дети вместе с воспитателями поют песню « Пусть бегут …». Находят еще один кусочек пирога, отправляются дальше.
4 станция "Сообразительная"
Клоун:
На этой станции нам надо внимательно слушать и быстро соображать. Но что начнем?
Дети:
Да!
Звучит песня «У жирафа пятна, пятна...». Дети внимательно слушают и выполняют движения соответственно песни. Находят последний кусок пирога.
Клоун:
Молодцы ребята. Мы нашли все кусочки пирога и можем возвращаться в наш сад. По вагонам!
Звучит песня «Чух, чух, чух ту ту ту белые барашки...», возвращаемся в сад.
Клоун, при помощи детей собирает на доске каравай из собранных пазлов.
Водят именинникам хоровод.
Дарят подарки.
Раздает угощение ребятам.
Прощается и уходит
Ведущая:
С днём рожденья поздравляем
И желаем от души
Будьте вы всегда здоровы
Дорогие малыши!
А теперь будем танцевать
(Звучат различные веселые детские песни).
Развлечение в ДОУ для детей 4-6 лет. День Именинника.
Цель: Создание праздничной атмосферы.Задачи:
- способствовать развитию положительных эмоций у детей;
- развивать ловкость, быстроту, сообразительность, творческое воображение.
Описание: Данный сценарий был написан для Дня Именинников. Роли исполняли взрослые. Дети в возрасте 4-6 лет, родившиеся в октябре, принимали активное участие. Данное развлечение можно провести и для любого другого праздника. Материал будет полезен всем работникам ДОУ.
Содержание
Ребята заходят в зал, встают в круг. Входит Поздравлялка.
Поздравлялка:
Здравствуйте, друзья! Рада вас приветствовать я!
Какие вы сегодня красивые, а вы знаете, на какой праздник вы сегодня попали?(ответы детей)
Меня зовут Поздравлялка! А хотите, я угадаю, как вас зовут?
Я досчитаю до трех, и каждый из вас громко крикнет свое имя!
Раз, два, три … (дети кричат свои имена)
Я знаю, как вас всех зовут! (показывает на детей)
Это деда Коля, а это баба Таня. А это тетя Жанна.
Что не правильно? Может, вы дадите мне еще один шанс?
Раз, два, три …
Я поняла, передо мной не бабушки и дедушки, и не дяди с тетями!
Передо мной герои мультфильмов (показывает на детей поочередно)
Это Шрек, а это его друг Ослик, а это Крош и его друг Бараш!
Как? Опять неправильно? Ну, тогда давайте дружно повторим!
Раз, два, три … (дети снова кричат свои имена)
Ой, как же я сразу не заметила, тут и Толи, и Вани, и Маши, и Сони!
Такие все нарядные.
Сегодня для маленьких и взрослых,
Для худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое распрекрасное развлечение
Под названьем День рожденья!
День рожденья - это славно,
Это чудно и забавно!
Вы, ребята, не зевайте,
Дружно, хором помогайте.
Поздравлялка:
Поздравляем с Днем рожденья!
Дети:
Да-да-да!
Поздравлялка:
Всем плохого настроенья!
Дети:
Нет-нет-нет!
Поздравлялка:
Настроение отличное?
Дети:
Да-да-да!
Поздравлялка:
Компания приличная?
Дети:
Да-да-дат!
Поздравлялка:
Все так считают?
Дети:
Да-да-да!
Поздравлялка:
У всех дни рождения бывают?
Дети:
Да-да-да!
Поздравлялка:
Дружить мы умеем?
Дети:
Да-да-да!
Поздравлялка:
Соперников одолеем?
Дети:
Да-да-да!
Поздравлялка:
Вы умеете играть?
Дети:
Да-да-да!
Поздравлялка:
Так давайте начинать!
Поздравлялка:
Сейчас мы поиграем с вами в игру.
Если вы со мной согласны – хлопайте в ладоши, говорите «Да».
Если не согласны топайте ногами и говорите «Нет».
Нет рассеянных средь вас (хлопают и говорят «Да»)
Все внимательны у нас (хлопают и говорят «Да»)
Караси в реке живут? (хлопают и говорят «Да»)
На сосне мухоморы растут? (топают и говорят «Нет»)
Любит мишка сладкий мед? (хлопают и говорят «Да»)
В поле едет пароход? (топают и говорят «Нет»)
Дождь прошел – остались лужи? (хлопают и говорят «Да»)
Заяц с волком точно дружат? (топают и говорят «Нет»)
Ночь пройдет – настанет день? (хлопают и говорят «Да»)
Маме помогать нам лень? (топают и говорят «Нет»)
Праздник дружно начинаем? (хлопают и говорят «Да»)
С вами мы сейчас скучаем? (топают и говорят «Нет»)
Поздравлялка:
Тогда давайте танцевать,
Поворачиваясь в круге
Мы танцуем «Буги-вуги»
Танец «Буги-вуги»
Поздравлялка: Сейчас вместо традиционного «Каравая» мы испечем для нашего праздника необыкновенный торт. Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка.
Игра «Торт».
По сигналу, стоящий первым в цепочке, начинает поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.
Поздравлялка:
Вот какой торт получился! С чем же он у нас? (Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с мороженым, с вишнями и пр.)
А чего же не хватает на именинном торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный торт у нас получился - вкусный, сладкий, с бананами, кремом и свечками! А теперь пусть каждый возьмет себе кусочек нашего вкусного торта и спокойно отойдет. (Дети садятся на места)
На день рождения принято дарить подарки. Я очень люблю дарить подарки и приготовила вот такой подарок.
Поздравлялка выносит и ставит у центральной стены небольшую елочку, на веточках висят разноцветные конфетки.
Поздравлялка:
Много в мире есть чудес,
Но обойди весь свет -
Такого чуда, как у нас,
На целом свете нет.
Посмотрите, детвора,
Ведь тут на каждой ветке
Качаются конфетки!
А в конфетках тех секрет -
Отгадаем или нет?
Дети:
Да.
Поздравлялка:
Первую конфетку
С дерева снимаю,
Что найду в конфетке,
Я пока не знаю...
Снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:
«Есть подарок всех чудесней,
Он зовется дружной песней!»
Дети исполняют песню «Каравай».
Поздравлялка:
Вторую конфетку
Я с дерева снимаю,
Что в конфетке этой,
Мы сейчас узнаем...
«Без танца веселого праздник не ярок,
Тебе мы подарим наш танец в подарок!»
Танец «Ручки, ручки трататушким … »
Поздравлялка:
А теперь еще одну конфетку
Я сниму с колючей ветки...
Снимает с елки еще одну конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:
«Ждут вас всех сейчас, ребятки,
Интересные загадки».
Загадки.
Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит)
.
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)
На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок)
.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный:
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Поздравлялка:
Ай да молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки!
Еще одну конфетку
С дерева снимаю,
В этой что конфетке,
Сейчас мы все узнаем...
Снимает с елки еще одну конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:
«Веселее всех на свете
День рождения отметим.
Игр мы очень много знаем
И сейчас в них поиграем!»
Игра с колпачком («Вы, ребята, не зевайте»)
Поздравлялка:
Много было здесь конфет,
В каждой спрятан был секрет.
Мы и пели, и плясали,
С днем рожденья поздравляли.
Но теперь среди колючих веток
Лишь одна висит конфетка.
Последнюю конфетку
Я с дерева снимаю,
Что в конфетке этой
Я сейчас узнаю. (снимает и читает приглашение от жителей страны имнинников)
«Есть волшебная страна,
Именины там празднуют всегда.
Страна именинников вас в гости ждет
Приходи на угощенье веселый народ»
Поздравлялка: Ну, что пойдем в страну Именинников? А как до нее добраться я не знаю. Давайте позовем моего друга Карлсона – он все знает – пусть нам помогает.
Дети зовут Карлсона. Забегает Карлсон.
Карлсон:
Ооо… как много ребятишек? И девчонок, и мальчишек?
Что за шумное веселье? Неужели День рождения?
Разрешите детвора повеселю я вас здесь немножко!
Проводится игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Поздравлялка:
Карлсон, нас пригласили в страну Именинников, а как добраться туда мы не знаем. Ты нам поможешь?
Карлсон:
Нет, эти ребята такие слабенькие, худенькие. Что-то у них силенки маловато.
Поздравлялка:
Тогда я предлагаю сделать веселую зарядку!
Включается запись веселой зарядки: "Детская зарядка" (про зверей).
Карлсон: Вот теперь другое дело! Можно отправляться в страну именинников! Садимся в паровоз, отправляемся!
Включается запись «Чух-чух, паровозик» (с остановками).
Карлсон:
Вот мы и приехали.
Поздравлялка:
Ничего не вижу. Ты куда нас привел?
Карлсон:
А забыл самое главное. Это же волшебная страна. Чтобы в нее попасть надо сказать волшебные слова. Повторяйте за мной волшебное заклинание:
Маятник качается, сказка начинается.
Крибли, крабли, бумс.
И покружились. Вот мы и оказались в сказочной стране, по которой мы совершим путешествие. На нашем пути будет Музыкальная река, Спортивный темный лес, Тропинка фокусов и мы придем с вами в Сказочное королевство.
Поздравлялка:
А вот пройти все задания нам помогут письма от сказочных героев. Ребята на нашем пути первое препятствие Музыкальная река. Отгадайте, чью подсказку нам надо сейчас использовать.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего
Друг на друга все похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
.
Дети ищут письмо 3-х поросят – конверт с картинкой.
«Необходимо по мелодии узнать сказку и героя из этой сказки»
Включается минусовки песен и дети отгадывают.
- Песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюжи»,
- Кот Леопольд «Неприятность эту мы переживем»,
- Песня Антошки,
- Песня Чебурашки «Я был когда-то странной»,
- Песня Ежика и Медвежонка «Облака белогривые лошадки»,
- Песенка Винни-Пуха,
- Песня Красной Шапочки,
- «Жили у бабуси два веселых гуся».
Тот, кто угадывает мелодию - перепрыгивает через музыкальную реку (синяя ткань с нотами). В реку упасть нельзя.
Поздравлялка: Молодцы, мы с вами прошли сложное препятствие и попали в «Спортивный темный лес» (выставляется несколько небольших елочек) . А где же спряталось наше письмо-задание? (Дети ищут письмо и находят его за ёлкой) .
«Ты попал в спортивный лес
Много в нем тайн и чудес
Поиграйте, попляшите
И лес вы быстро пробежите»
Веселая эстафета животных.
Первый этап – Пингвин – Участники передвигаются с одного конца комнаты в другую с зажатым шариком между ногами.
Второй этап – Лягушка – Участники прыгают как лягушки: то есть сперва приседают на корточки, потом привстают и опять приседают…
Третий этап Кенгуру – Участники преодолевают дистанцию прыгая вместе (по 2 человека) на двух ногах.
Четвертый этап – Собачка – Участники преодолевают дистанцию на четвереньках.
Пятый этап – Рак – Передвигаются пятясь задом.
В конце Эстафеты все пролазиют через обруч с натянутыми резинками - самая чаща леса.
Поздравлялка:
Молодцы, мы с вами прошли еще одно препятствие и попали на «Тропинку фокусов». Только что же нам делать, я фокусы показывать не умею. А вы умеете?
Дети:
Нет.
Карлсон:
А я вам зачем?
Поздравлялка:
Ты что и фокусы показывать умеешь?
Карлсон:
Конечно, сейчас все сами увидите.
Фокус с краской.
Для фокуса нам понадобятся три баночки из-под детского питания. На крышечку с внутренней стороны заранее наносится гуашь (с зеленой, красной и синей гуашью) и аккуратно наливается вода, чтобы она не окрасилась. Приговаривая волшебные слова, Фокусник трясет баночку, и... вода становится цветной!
1. Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой!
2. Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
3. Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
Поздравлялка:
Вот это да. А я и не знала. Что ты так умеешь.
Карлсон:
Ну это же волшебная страна. Вы все можете здесь стать волшебниками. Хотите, угощения наколдуем.
Дети:
Да!
Карлсон:
Тогда закрывайте глаза и все за мной повторяйте волшебные слова:
Бамбара, чуфара, край неба алеет, трава зеленеет!
Вокруг ножки обернись,
Угощенье появись.
Детей заранее необходимо поставить спиной к двери. Пока они произносят волшебные слова, взрослые заносят угощения. После дети угощаются.
Праздник «Не по щучьему велению, а по своему умению»
Для детей средней группы 4 - 5 лет, родившихся весной и летом.
Дети и родители входят в зал, занимают места. В зале стоит импровизированная печь, на лей лежит Емеля.
Ведущая :
Постучалась к нам весна,
А за ней и лето.
Радость, счастье принесла
Праздник и приветы.
Емеля :
Что за шум, что за гам?
Спать мне не даёте.
Я устрою праздник вам,
Больше не придёте.
Ведущая: Ой, Емеля, мы сегодня поздравляем детей, у кого день рождения весной и летом. Давай слезай с печи, «Каравай» водить будем.
Емеля: Да мне не охота.
Дети уговаривают Емелю спуститься с печи и читают ему стихи:
1. Голубее небо стало,
Зеленей в лесу трава.
Голубей домашних стая
В небе вяжет кружева.
2. Полюбуйся, весна наступает.
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят.
3. Идёт весна по всей земле,
Нам дарит чудеса.
Ты только окна распахни -
Увидишь это сам.
Дети исполняют песню «Капли - сосульки».
Емеля слезает с печи.
Емеля: Так и быть, будем поздравлять именинников. А где они?
Ведущая:
Много, много их у нас!
Ну-ка, сосчитайте.
Именинники, сюда
В круг скорей вставайте.
Ведущая называет именинников. Родители и дети встают в круг и исполняют песню «Каравай»..
Ведущая: Ой, совсем забыла. Мы сегодня будем пить чай, а воды не принесли. Емеля, может быть, ты сходишь с детьми за водой?
Емеля : Да мне не охота.
Конкурс «Принеси воды на коромысле»
Выбираются две команды, каждая из которых состоит из мамы, папы и ребёнка. Каждой команде предлагается два ведёрка, наполненные до середины водой. Папа по команде садит себе на плечи ребёнка, который представляет из себя «коромысло». Мама - «колодец» - подаёт в руки ребёнку ведёрки. Папа с ребёнком на плечах передвигается до определённого места, стараясь не пролить ни капли воды.
Емеля: А я не знал, что воду можно принести без помощи волшебных слов. Когда невестки просили меня нарубить дров, я говорил слова «По щучьему велению, по моему прошению» и дрова кололись сами.
Конкурс «Заготовь дрова»
Выбираются две команды, в каждой из которых папа, мама и ребёнок. Каждая команда надувает по 5 воздушных шаров (это дрова). Нужно перенести эти шары без помощи рук, образуя сани - ребёнок садится на скрещенные руки родителям и держит в руках воздушные шары. Чья команда быстрее это сделает.
Ведущая: Емеля, попляши с нами.
Емеля: Да мне не охота.
Ведущая: Что ж, придётся Емелю задобрить подарками, чтобы он повеселился с нами.
Конкурс «Подарки»
Всем родителям и детям раздаются части разрезных картинок. Из частей нужно собрать целую картинку и изобразить то, что на ней нарисовано (кукла, мишка, машинка, дудочка, барабан, обезьянка и т.д.). Во время изображения членами команды изображения остальные отгадывают, что за подарок изображён.
Емеля: Спасибо вам за подарки. Я буду очень рад с вами потанцевать.
Все исполняют танец «Поросята».
Ведущая: Емеля, тебе в сказке помогала щука. А ты сейчас посмотри, как наши дети и родители справляются со сложным заданием без помощи волшебной силы.
Игра «передай апельсин»
Все дети и родители делятся на две равные команды, в каждой из которых присутствуют дети и взрослые. Родители, чтобы быть наравне с детьми, встают на колени. Задание - передать друг другу в команде апельсин, зажатый подбородком. Чья команда быстрее это сделает.
Емеля: Но всё-таки я хочу удивить вас волшебством. Вот у меня коробочка, в которой для вас я приготовил подарки. По щучьему велению, по моему хотению, подарки появитесь!
Емеля открывает коробочку - там пусто.
Емеля: Я же забыл коробочку накрыть волшебным покрывалом.
В это время ведущая незаметно для окружающих кладёт в коробочку подарки. Емеля и дети произносят волшебные слова, Емеля открывает коробочку - а там лежат подарки. Емеля вручает их именинникам.
Ведущая: Все приглашаются в группу на чаепитие.
О себе: Пишу сценарии к мероприятиям, сочиняю стихи, пеку и делю заготовки, депутат районной Думы 2-го и 3-го созыва. В 2008 году победитель областного конкурсного отбора лучших педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений (в номинации «Лучший воспитатель»), в 2009 году победитель районного конкурса «Мои инновации».