Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Развитый ребенок, или как развить ребенка всесторонне. Развиваем малыша с первых дней жизни: советы родителям

Правило первое. Занятия в удовольствие

Ваш малыш - индивидуальность с собственным планом развития. И этот план может не укладываться в табличные границы устаревших книг. За исключением диагностированного отставания в развитии, неумения вашего ребенка относятся к вариантам нормы. Малыш никому ничего не должен, выбросите это слово из лексикона и головы.

Развивать ребенка можно и нужно, но только исподволь, ориентируясь на его настроение и желание. Главные постулаты наиболее популярных сегодня методик базируются на правиле: не настаивать, не давить, не заставлять.

Правило второе. Экспериментируйте в поисках своего пути

Иная мама, воодушевившись примером подруги, скупает в магазине карточки Домана и носится с ними за малышом, тыча ему их в нос к месту, а чаще не к месту. А чадо, вот же незадача, совсем не похож на соседскую умницу-девочку и не интересуется этими непонятными для него картинками. Знай себе веником машет и крупу по дому рассыпает.

Что сделает в этой ситуации мудрая родительница? Прочитает и успокоится. Ведь это направление предполагает максимальное вовлечение малыша в жизнь взрослых. В садах Монтессори дети не только убирают за собой игрушки, но и пекут пироги, готовят салаты, стирают и даже гладят белье. Методические материалы там просты, доступны и порой состоят из обычных вещей. Детки переливают воду из сосуда в сосуд, перебирают фасоль, играют с песком и делают все то, что чистоплотные родители порой запрещают им делать дома. Конечно, в центрах Монтессори есть и специальные пособия и методические материалы.

Имеются они и в методике Никитина. Его наборы «сложи квадрат» отлично развивают математические навыки и пространственное видение. Но и эти игрушки придутся не каждому ребенку по душе. Что ж, значит нужно искать свой особый путь. Дайте малышу возможность попробовать весь этот многообразный мир «на зуб», ненавязчиво подсовывая ему карточки Домана и пособия Никитина, кубики Зайцева и блоки-вкладыши Монтессори.

Правило третье. Всему свое время

Кубики Зайцева рекомендованы детям, начиная с одного года. Известны случаи, когда крохи выучивали по ним слоги. И говорят, некоторые дети даже осваивают по ним чтение к двум-трем годам. Допускаю, что это правда, но не понимаю, зачем? За исключением тяжелой дислексии (это уже медицинский случай) обычные дети без труда начинают читать к 6-7 годам. Именно в этот период в мозгу созревают центры, отвечающие за навык чтения, и ребенок без труда им овладевает. Можно обмануть природу и опередить ее на пару лет, однако это не гарантирует ни успехов в школе, ни других достижений. А вот невроз заработать вполне реально.

Правило четвертое. Развитие повсюду

В жизни маленького человека нет ничего второстепенного. Для него прогулки с мамой так же важны, как рисование или собирание пазлов. А иногда и важнее. Разглядывая вместе зеленые листочки, изучая жучков и паучков, вы развиваете чадо ничуть не меньше, чем родители, оплатившие своему отпрыску курс греческого языка или занятий на арфе. Кстати, в продолжение этой идеи появились универсальные игрушки - бизиборды. Умельцы собрали на одной доске все, что занимает маленьких естествоиспытателей - замочки, защелки, шестеренки и другие механизмы. Такое пособие развивает воображение и мелкую моторику рук. Оно не дает энциклопедических знаний, но зато дарит представление об окружающем мире.

    814 руб.

    Заказать Product Add To Cart " data-id="3747402" data-img="http://st9..jpg" data-price="814 руб. " data-rubric="Игры викторины" data-title="Развивающая игра для детей "Викторина Первоклассника"" data-url="http://www.yapokupayu.ru/cart" title="Положить товар в корзину"> В корзину

    225.50 руб./шт.

    Заказать Product Add To Cart " data-id="3747099" data-img="http://st9..png" data-price="225.50 руб./шт. " data-rubric="Магнитная азбука" data-title="Магнитная азбука для детей "Набор букв русского алфавита "" data-url="http://www.yapokupayu.ru/cart" title="Положить товар в корзину"> В корзину

Все родители хотят, чтобы их дети были успешными в жизни. Результаты многочисленных психологических исследований показывают, что человек считает себя успешным, когда становится профессионалом, имеет крепкую семью и друзей, на которых можно положиться.

И соответственно многие родители задаются вопросом - что нужно сделать, чтобы воспитать успешного ребенка.

Вот несколько полезных советов, которые помогут вам в этом непростом деле.

1. Чем раньше - тем лучше

В возрасте от рождения до 5 лет ребенок очень легко и быстро усваивает новую информацию. Поэтому важно начинать занятия с ним как можно раньше. При этом они не должны быть тяжелыми и утомительными, вызывать искренний интерес у ребенка и строиться по принципу от простого к сложному.

Именно на этих правилах основана знаменитая программа обучения по тетрадям Kumon . Они появились в России лишь в позапрошлом году и сразу завоевали признание родителей. Сегодня по ним обучаются 4 млн детей в 47 странах.

Занятия основаны на многократном выполнении однотипных заданий, которые, постепенно усложняясь, позволяют ребенку без труда освоить новые навыки. Двигаясь вперед небольшими шажками, ваш ребенок, несомненно, добьется успеха. Он сможет не только приобрести определенные навыки, но станет внимательнее, самостоятельнее, приобретет уверенность в своих силах. А сами занятия доставят ему немало удовольствия.

2. Учитесь, играя

Скука - главный враг успешного обучения. Занимаясь с ребенком, всегда старайтесь заинтересовать его. Пусть все занятия содержат игровые элементы. Именно играя, ребенок лучше всего запоминает информацию. На самом деле через игру можно рассказать о чем угодно и обучить самым разным навыкам. Сегодня есть немало пособий, которые помогают понять, как превратить процесс познания в игру. На этом принципе построены и занятия по методике Kumon. Например, вырезая веселые пазлы-аппликации , ребенок развивает мелкую моторику и пространственное мышление.


3. Относитесь к негативным эмоциям детей спокойно

Некоторые родители совершают ошибку, пытаясь игнорировать негативные чувства своих детей в надежде, что те сами пройдут. С эмоциями это происходит редко.

Если у вашего ребенка что-то не получается, и он злится и огорчается по этому поводу, не игнорируйте его чувства. Лучше откровенно обсудите проблему и попытайтесь вместе найти выход. Психолог Джон Готтман в своей книге «Эмоциональный интеллект ребенка» утверждает: «Если вы раз за разом будете объяснять детям, что их чувства неуместны или необоснованны, они вырастут с уверенностью, что с ними что-то не так». Их самооценка будет занижена, они станут испытывать больше трудностей в учебе и управлении своими эмоциями, будут с трудом преодолевать проблемы. В сравнении с другими детьми им будет сложнее концентрировать внимание, учиться и находить общий язык со сверстниками.

Чтобы избежать этого, старайтесь с уважением относиться к даже к самым сложным эмоциям ребенка.

4. Предоставляйте ребенку выбор

Родители должны понимать, что чем раньше ребенок научится высказывать свои предпочтения и делать правильный выбор, тем лучше.

Давая ребенку возможность делать выбор, мы не только воспитываем в нем чувство ответственности, но и помогаем повысить его самооценку. Ребенок, которому родители постоянно ограничивают выбор, получает сообщение: «Ты не только маленький, твои желания не имеют большого значения». Такой ребенок может вырасти послушным и будет сотрудничать, но чувство собственного «я» останется в нем неразвитым.

Если же пожелания ребенка выполняются, он получает сообщение: «Мои желания имеют значение, то, что я чувствую, играет определенную роль». Со временем эти мысли могут стать кирпичиками правильного выбора.

5. Уделяйте время совместным занятиям

Исследования показывают: участие родителей в процессе обучения ребенка очень важно. Но, к сожалению, во многих семьях выполнение домашних заданий целиком ложиться на плечи ребенка. Такое отношение не должно становиться нормой, ведь чем больше вы занимаетесь с ребенком, тем эффективнее будет процесс обучения.

Особенно это важно в освоении таких сложных дисциплин, как, например, математика. Сегодня существуют специальные пособия, которые помогают родителям самим восполнить пробелы в знаниях и помочь своим детям в освоении предмета. К таким относится книга «Как объяснить ребенку математику» . В ней доступно объясняются основные понятия арифметики, а также разбираются начальные темы геометрии, тригонометрии, алгебры, статистики и теории вероятности. Благодаря наглядным схемам и иллюстрациям вы вместе с ребенком без проблем разберетесь с задачами, которые вызывают у него сложности.

7. Меньше запрещайте

Помните, что ваш ребенок не станет успешным, если с детства не обращать внимания на его желания и чувства. Здесь в некоторой степени, нужна «здоровая» свобода в познании окружающего мира. Не стоит все постоянно запрещать. Если малыш хочет потрогать клавиатуру или желает изучить пульт от телевизора, то непременно потратьте на это время.

А чтобы не возникла ситуация вседозволенности - просто установите правила, которые будут объяснять, что можно и что нельзя.

8. Развивайте фантазию и воображение ребенка

Альберт Энштейн говорил: «Успешный человек - всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение - беспредельно».

Успех в нашей жизни зависит от того, насколько хорошо мы справляемся с трудностями. Чем больше вариантов решения проблем мы придумываем, тем эффективнее справляемся с препятствиями.

С ранних лет развивайте у ребенка творческие способности: рисуйте, занимайтесь музыкой и танцами, придумывайте стихи, рассказы и собственное окончание известных сказок, находите новое применение обыденным предметам. Поощряйте в ребенке любознательность и любопытство. Учите ставить цель и достигать ее.

9. Развивайте целеустремленность

Многие люди не достигают успеха, потому что просто не знают, чего конкретно они хотят. Поэтому с ранних лет необходимо учить ребенка осознавать свои желания, ставить конкретную цель и добиваться результата.

Очень важно давать ребенку почувствовать вкус победы. Обязательно хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Отмечайте, за что именно хвалите.

Многие развивающие книги предусматривают специальные вкладки с грамотами или систему баллов. Например, в тетрадях Kumon есть специальный сертификат, который можно вручить ребенку после выполнения всех заданий. Такие маленькие награды не только повышают мотивацию ребенка, но и улучшают его самооценку.

Чтобы ваш ребенок был успешен во взрослой жизни, придется постараться. Но наградой за это будет его счастливое будущее.

Время с маленьким ребенком пролетает очень быстро. Совсем недавно малыш был крохотным комочком, не умеющим ни поднять голову, ни произнести какие-либо звуки, ни сфокусировать взгляд. За первый год младенец кардинально изменился, стал многое понимать, произнес первые слова, сделал первые шаги и продолжает познавать окружающий мир. Давайте узнаем, как определить, нормально ли развивается ребенок, а также как стимулировать дальнейшее развитие годовалого малыша.


Физиологические изменения

  • Ребенок к 12 месяцам обычно утраивает вес, с которым он родился. Теперь темпы прибавки веса и увеличения роста по сравнению с первым полугодием жизни значительно замедляются.
  • Стопы годовалого ребенка пока еще плоские, а свод у них отсутствует. Если малыш только начал самостоятельно ходить, на его стопах еще имеются жировые подушечки. По мере освоения ходьбы они исчезают, а у ступней появляется изгиб.
  • Средним количеством зубов, которое имеется у годовалых малышей, является 8. При этом у одних деток уже может быть 12 зубов, а у других – лишь 1-2 первых зуба. Это все варианты нормы, не требующие обращения к врачу. Проконсультироваться с педиатром нужно лишь при отсутствии зубов в 1 год.

Физическое развитие

За двенадцатый месяц жизни малыш набирает примерно 350 грамм веса, а его рост удлиняется еще на 1-1,5 сантиметра. И окружность головы, и окружность груди ребенка в этом возрасте увеличивается в среднем на 0,5 сантиметра.

Разные детки развиваются физически с разной скоростью, но на основе показателей у большого числа малышей определенной возрастной категории специалисты установили границы нормы для таких показателей. Эти границы вместе со средними показателями для годовалых детей мы отметили в таблице:

При ударе о предметы мебели некоторые родители учат ребенка давать «сдачу». Стоит ли это делать, смотрите в следующем видео Ларисы Свиридовой.

Что малыш умеет?

  • Ребенок 12 месяцев двигается очень активно и много. Большинство карапузов к годовалому возрасту уже умеет самостоятельно ходить и постоянно совершенствует этот навык. Тем не менее, некоторые детки в 1 год еще нуждаются в маминой поддержке во время ходьбы или не спешат начать ходить, предпочитая быстрое передвижение на четвереньках.
  • Также ребенок одного года уже может сидеть на корточках и самостоятельно подниматься из этого положения. Кроха уверенно поднимается по ступенькам и залезает на диван.
  • В одну руку малыш одного года способен взять 2 небольших предмета. Пуговицы и другие крохотные предметы ребенок берет указательным и большим пальцем.
  • У годовалого ребенка получается собирать пирамидку и строить башни из кубиков.
  • Речь ребенка включает примерно 10-15 простых слов из 1-2 слогов. Одно слово карапуза может иметь несколько значений. Кроха еще не выговаривает все буквы и может путать местами слоги.
  • Ребенок 1 года хорошо понимает речь родителей. Ему известно значение слов «можно», «нельзя», «дай», «возьми», «подойди» и многих других. Также он знает имена людей, с которыми часто общается. Малыш уже может ответить на простой вопрос.
  • Кроха может выполнять несложные поручения, например, помыть овощи, разложить столовые приборы, протереть пыль.
  • Малышу нравится прятать и искать игрушки, бросать игрушки, создавать из кубиков постройки и разрушать их, наполнять ящики и коробки, а затем опорожнять их.
  • Двенадцатимесячный малыш интересуется сюжетными играми и знает, как в них играть. Кроха может уложить игрушку спать или покормить ее.
  • Услышав музыку, кроха будет пританцовывать и пробовать подпевать.
  • Малыш знает многих животных и может показать их как на прогулке, так и на картинках.
  • Кроха знает способ использования разных предметов.
  • Долговременная память ребенка развивается – малыш уже способен запоминать события нескольких дней назад.
  • Ребенок становится более самостоятельным с каждым днем. За столом он уже управляется с ложкой и сам пьет из чашки. У карапуза уже имеются определенные предпочтения в пище – какие-то продукты крохе совсем не нравятся, а какие-то, напротив, ребенок ест с большим удовольствием.


Для проверки, в нормальном ли темпе развивается ребенок, вам следует:

  • Оценить, умеет ли кроха ползать, стоять, держась за вашу руку, а также делать несколько шагов с вашей поддержкой.
  • Убедиться, что малыш использует хотя бы один жест, например, отрицательно крутит головой или машет рукой «пока».
  • Проверить, понимает ли ребенок ваши простые просьбы, например, взять игрушку или отдать ее вам.
  • Убедиться, что в речи ребенка есть минимум одно осмысленное слово.
  • Проверить, есть ли у малыша хотя бы один зуб или признаки его появления в ближайшее время.

Если при такой проверке что-либо вас насторожило, расскажите об этом педиатру во время планового осмотра в год.


Занятия для развития

  • Основным навыком, над которым «работает» годовалый ребенок, является ходьба. Если малыш продолжает ползать и не спешит делать первые шаги, можете привлечь кроху любимой игрушкой. Некоторые детки боятся утратить равновесие, поэтому ему может помочь начать ходить игрушка в руках.
  • Если существует возможность, давайте крохе походить босиком по земле, песку или траве.
  • Для стимуляции крупной моторики предлагайте ребенку играть с крупными машинками, мячами и другими игрушками большого размера.
  • Продолжайте заниматься с ребенком развитием мелкой моторики. Например, можно прицепить прищепки для белья на края банки от кофе и предложить ребенку их снимать. По-прежнему интересны и полезны ребенку игры с фасолью, крупой, песком, водой.
  • Также продолжайте речевое развитие карапуза. Много разговаривайте с ребенком, чтобы малыш мог изучать большое количество новых слов. Описывайте все, что вы делаете и предметы, которые видит малыш.
  • Играйте вместе с карапузом, но при этом позволяйте малышу делать самостоятельно то, что он может. Разыгрывайте вместе разные сюжеты с игрушками, например, как зайка делится с медвежонком печеньем, кукла купается в ванночке, мышонок приглашает в гости медвежонка.
  • Включайте ребенку музыку разных жанров, а также звуки разных предметов. Так вы будете стимулировать развитие слуха.
  • Занимайтесь с крохой рисованием, позволяя карапузу выводить первые каракули пальчиковыми красками, мелками или фломастерами. Малышу также понравится творить, используя пластилин и соленое тесто.
  • Ходите с малышом в песочницу, предлагая поиграть с совочком, формочками, ситом, грабельками.
  • В солнечный день обратите внимание крохи на ваши тени. Предложите наступить на вашу тень.
  • Давайте ребенку возможность играть с другими детками. Если у крохи нет сестрички или брата, приглашайте в гости знакомые семьи с малышами-дошкольниками.
  • Сделайте для малыша фотоальбом, в котором будут находиться фото всех близких родственников, а также картинки животных. Карапуз будет подолгу его рассматривать.
  • Ежедневно немного времени уделяйте совместному чтению с малышом. Приобретите для крохи детские книги с яркими иллюстрациями. Давайте возможность ребенку самому выбрать, какую книжку он будет «читать» сегодня.
  • Во время купания бросьте в ванночку маленькие игрушки, способные плавать, а затем дайте крохе сито или совочек, предложив собрать плавающие предметы в ведерко.


Разнообразьте день занятием по методике «Маленький Леонардо» О. Н. Тепляковой – эксперта по интеллектуальному развитию.

Психическое развитие

Развитие психической сферы годовалого малыша продолжает оставаться очень интенсивным. Ребенок дольше бодрствует и способен в течение нескольких минут концентрироваться на интересной игре с мамой. Именно поэтому все развивающие занятия должны проводиться только в форме игры.

На основе общения с мамой у крохи к первому дню рождения формируется доверие либо недоверие к миру, который его окружает. Если данный опыт общения будет позитивным, малыш будет ощущать себя в безопасности, а также будет проецировать положительные эмоции на окружающий мир.

На втором году жизни у ребенка активно продолжается сенсорное и познавательное развитие. Малыш узнает свойства предметов, их форму, цвета. В играх родителям следует постоянно направлять годовалого карапуза, поскольку без помощи и подсказок извне действия крохи будут оставаться однообразными. Проводя несложные занятия с малышами 1 года, родители помогают карапузу сравнить и различить предметы, развить память, освоить бытовые навыки.

Чтобы оценить психическое развитие ребенка в 1 год, можно воспользоваться такими тестами:

  • Дать малышу 2 кубика и показать, как построить башню. Ребенок не будет бросать кубики или тащить их в рот, а поставит один на другой. К 18 месяцам малыш уже будет способен применить для постройки башни 3-4 кубика.
  • Предложите крохе игрушку, в которой нужно вкладывать геометрические фигуры (рамку-вкладыш или сортер). Годовалый малыш должен вложить круг в отверстие для него.
  • Дайте карапузу пирамидку, предложив ее собрать. Малыш в 1-1,5 года попробует нанизывать кольца, но при этом не будет учитывать их размер. Правильно складывать пирамидку с учетом размера колец детки обучаются лишь к 2-летнему возрасту.
  • Оцените наличие навыков использования предметов быта. Карапуз 12-15 месяцев уже умеет правильно использовать ложку и чашку. В 1,5 года ребенок способен снимать носки, шапочку и варежки.

Играйте вместе с крохой и стройте с ним башни из разных фигурок, объясняйте, почему башня падает

Моторика

Для оценки крупной моторики крохи выясните, умеет ли малыш длительно ходить, научился ли наклоняться и приседать, способен ли вставать с коленей и взбираться на диван. Упражнения, развивающие крупную моторику, будут включать:

  • Прыжки. Держите карапуза под мышки или за руки и пусть кроха прыгает на месте.
  • Залезание на диван и опускание обратно на пол. Для этой цели можно привлекать карапуза любимой игрушкой.
  • Лазание. Предложите крохе проползти под стулом, залезть в большую коробку и вылезти из нее.
  • Перешагивание. Разложив на полу разные предметы, погуляйте по комнате с карапузом, держа ребенка за руку. Когда кроха будет подходить к препятствию, показывайте, что сначала нужно поднять одну ножку и перешагнуть предмет, а затем сделать такой же шаг второй ногой.
  • Игры с мячом. Учите малыша бросать мяч на пол, при этом сначала давайте мячик крохе в руки, а затем положите рядом, чтобы ребенок сам взял мяч. Далее учите ловить мяч. Чтобы развивать глазомер, можете бросать мяч в коробку.


Чтобы развивать мелку моторику годовалого ребенка, можно:

  • Рисовать карандашами. Сначала придерживайте ручку крохи с карандашом и просто оставляйте на бумаге следы. Постарайтесь заинтересовать младенца рисованием.
  • Рисовать красками. Дайте малышу сухую кисточку и покажите, как оставлять мазки, а после этого приступайте к освоению рисования красками.
  • Лепить из пластилина. Скатайте шарик и покажите малышу, как из него можно сделать лепешку, после чего предложите карапузу повторить.
  • Втыкать в пластилин камешки, пуговицы, трубочки.
  • Лепить из соленого теста.
  • Приклеивать наклейки на себя или на листок.
  • Рисовать пальчиковыми красками.
  • Играть со шнуровками.
  • Наматывать нитки на клубок.
  • Играть с водой, крупой или песком, используя сито и ложку.
  • Закручивать и откручивать крышечки.
  • Играть с сортером и рамками-вкладышами.
  • Учиться справляться с крючками, липучками, кнопками, пуговицами.
  • Играть с прищепками.
  • Заниматься с сенсорной коробкой.


Развитие речи

На втором году жизни происходит становление речи малыша, а также быстрое ее совершенствование. Сначала кроха начинает понимать речь, а дальше в высоком темпе пополняет словарный запас и начинается этап активной речи. Одновременно происходит обогащение мимики и жестовой речи карапуза. В один год одно слово малыша может обозначать целую фразу.

Чтобы стимулировать речевое развитие годовалого ребенка, можно:

  • Рассматривать картинки в книжках, озвучивая нарисованное и задавая ребенку простые вопросы по рисунку, например, «где собачка?».
  • Читать с крохой считалки и потешки, короткие сказки и стишки, а также петь песенки.
  • Выполнять артикуляционную гимнастику.
  • Делать гимнастику и массаж пальчиков.
  • Рассказывать крохе обо всем, что способно заинтересовать карапуза – о природе, животных, времени года, домах и многом другом.

Пальчиковые игры помогут развитию крохи. Посмотрите видео Татьяны Лазаревой, где она показывает то, как можно играть с ребенком 1 года.

Примерный план на неделю по развитию годовалого ребенка

Чтобы занятия не надоедали крохе, не повторялись и включали все важные направления развития, стоит планировать их заранее минимум на одну неделю. Это позволит маме охватить все сферы развития карапуза и заранее подготовить материалы для развивающих игр.

Мы предлагаем пример недельного распорядка развивающих занятий для ребенка в возрасте 1-1,5 лет:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Физическое развитие

Игры с мячом

Гимнастика под музыку

Упражнения на фитболе

Ходьба с препятствиями

Гимнастика по видео-уроку

Познавательное развитие

Собираем пазл

Находим целое по части

Игры с кубиками

Изучаем фрукты

Сортируем предметы по цвету

Игры с пирамидкой

Ищем пропавшую игрушку

Сенсорное и музыкальное развитие

Слушаем звуки музыкальных инструментов

Изучаем запахи

Изучаем материалы на ощупь

Слушаем детские песенки

Изучаем вкусы

Игра с сенсорной коробочкой

Слушаем классическую музыку

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика

Игры с крупой

Игры со шнуровкой

Пальчиковая гимнастика

Игры с прищепками

Игры с наклейками

Игры с песком

Речевое развитие

Чтение сказки

Артикуляционная гимнастика

Обсуждение сюжетной картинки

Чтение стихов

Артикуляционная гимнастика

Рассматривание картинок и их обсуждение

Чтение потешек

Творческое развитие

Рисование пальчиковыми красками

Аппликация

Рисование карандашами

Лепка из соленого теста

Рисование красками

Игра с конструктором

Лепка из пластилина

Это лишь примерный план, который следует изменять для каждого конкретного ребенка. Обязательно включайте в свой недельный распорядок занятия, которые нравятся малышу. В конце недели сделайте анализ выполненного, на основе которого можно добавить какие-либо занятия или сократить список игр на день.

Игрушки от 1 до 2 лет

Игрушки помогают крохе развивать и физическую, и эмоциональную сферу. С их помощью ребенок познает мир, изучает окружающую обстановку, развивает воображение, становится инициативным и узнает причинно-следственные связи.

О том, какие игрушки стоит приобрести для крохи 1-2 лет смотрите в видео Анны Гапченко.

Среди игрушек ребенка 1-2 лет должны быть:

  • Кубики.
  • Сортер с несколькими несложными отверстиями.
  • Пирамидка с 3-4 кольцами.
  • Стаканчики квадратные и круглые.
  • Коробочки разного размера.
  • Игрушки для улицы – лопатка, формочки, машина с кузовом, ведро.
  • Игрушки, которые тянут или толкают.
  • Мягкие игрушки, которые малыш сможет укладывать спать, кормить.
  • Игрушки для игры с водой.
  • Пластмассовая посуда.
  • Игрушечный телефон.
  • Игрушки, имитирующие бытовые предметы.
  • Музыкальные игрушки.
  • Картонные или тканевые книжки.







И еще несколько советов в отношении игрушек для годовалого ребенка:

  • Не давайте малышу сразу большое количество предметов для игры. Они быстро наскучат карапузу и вызовут усталость. Часть игрушек отложите в дальний ящик или спрячьте, а через некоторое время замените отсутствовавшими игрушками те, которые ребенку уже слегка надоели.
  • В гостях у знакомых с детьми обращайте внимание, какие игрушки больше всего заинтересовали карапуза. Это даст вам возможность пополнить свой запас игрушек предметами, которыми кроха наверняка будет играть.
  • Многим детям нравится играть предметами из обихода (крышками от кастрюль, простынями, зеркалом и другими). Не запрещайте, но проследите, чтобы такие игры были безопасными.


Игры с крупой являются одними из самых любимых у крохи. Как проводить такие занятия, смотрите в следующем видео.

Уход

Гигиенические процедуры выступают важным элементом ежедневного распорядка в жизни годовалого карапуза. В утреннее время ребенка умывают и подмывают. Также малышу важно чистить зубки и обязательно мыть ручки перед едой и после прогулок. Перед сном кроху традиционно купают, совмещая эту водную процедуру с веселыми играми в воде.

Режим дня

К году у всех детей имеется определенный распорядок дня, сменившись за 12 месяцев жизни несколько раз. Его поддержание важно для хорошего самочувствия малыша. Основными моментами режима дня ребенка 12 месяцев являются организация сна и бодрствования, а также питания.


Сон

Дети 1 года бодрствуют больше, но по-прежнему спят около 14-15 часов в сутки. Ночной отдых в среднем длится 10-11 часов, а днем ребенок 12 месяцев спит дважды. При этом первый дневной сон обычно длится дольше (2-2,5 часа), а второй – менее длительный (1,5 часа). К одному дневному сну дети начинают переходить примерно в 18 месяцев.

Бодрствование

В режиме дня 12-месячного ребенка есть активные и спокойные игры, гимнастические упражнения, чтение книг, прогулки, визиты в гости и многое другое. В первую половину дня активные игры лишь приветствуются, а вечером их следует избегать. Гимнастику с ребенком нужно выполнять за час до приема пищи.


Прогулки

Гулять с годовасиком советуют 2 раза в день, причем в хорошую погоду хотя бы один из дневных снов стоит организовать на прогулке. Выходить с крохой на улицу рекомендуют утром в 10-11 часов, а в послеобеденное время – в 16-17 часов. Длительность прогулок должна составлять от 2 часов и больше. На нее будут влиять погодные условия, например, в теплые летние дни малыш вполне может проводить на прогулке 5-6 часов. Если же на улице мороз ниже -10, сильный дождь или очень ветрено, от прогулки стоит воздержаться.

Питание

Ребенок 1 года по-прежнему ест 5 раз в день с паузами между приемами пищи 3,5-4 часа. Рекомендуется придерживаться режима питания, предлагая малышу еду примерно в одно время, а также не допуская длительных перерывов. Определить общее суточное количество пищи для годовалого малыша можно, разделив массу тела крохи на 9. В среднем детки этого возраста съедают в день 1000-1300 мл пищи. Разделив такой объем на число кормлений, вы получите средний объем порции в 200-260 мл.

Питание малыша на грудном вскармливании включает все больше блюд прикорма. Малыш прикладывается к груди в основном около снов, в течение дня (например, если упал) и после еды (запить прикорм). В ночное время сохраняются активные подутренние кормления, которые бывают в 4-8 часов утра.


Детей на искусственном вскармливании можно продолжать кормить адаптированной смесью, предлагая ее в два кормления (первое и перед ночным сном). При необходимости смесь уже можно отменить, предлагая на завтрак крохе кашу и заменив смесь перед сном кисломолочным напитком.

В питании годовалого ребенка появляются специи, зелень, соль, некоторые виды сладостей (пастила, зефир). Таким детям по-прежнему рано знакомиться с жареными блюдами, колбасами и сосисками, копченостями, жирными видами мяса, экзотическими фруктами, грибами и шоколадом.


Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

Каждая мама хочет, чтобы её малыш быть умным и самым лучшим. По этой причине в последнее время методики, позволяющие ребёнку быстрее развиваться, стали куда более востребованными и обширными. Многие родители отправляют своих чад в специальные центры раннего развития, где с ними работают профессионалы. Однако это не всегда даёт гарантию результата, потому что с малышом нужно заниматься ещё дома.

В домашних условиях можно попробовать применять методики Глена Домана, с помощью которой ребёнок уже к трём годам знает все буквы и может даже самостоятельно читать лёгкие предложения.

Существует невероятное множество разных техник и психологических трюков, позволяющих ребёнку быстрее усваивать информацию. В последние несколько лет молодые мамы решают воспользоваться системой воспитания семьи Никитиных, а также различными пособиями, вроде Марии Монтессори, что позволяет не только узнать много о воспитании ребёнка, но и о сохранении хороших взаимоотношений в семье.

Чаще всего психологи рекомендуют начинать активно заниматься развитием малыша после двух лет, так как до этого он вряд ли сможет что-либо воспринимать всерьёз, а любознательность (которая может сыграть на руку или стать причиной застоя в развитии) не позволит ему сконцентрироваться на каких-то вещах. Тем не менее, можно предложить несколько действенных и очень эффективных методик для полноценного развития малыша до одного года.

До начала пользования этими техниками следует уяснить несколько вещей, понимание которых может значительно облегчить жизнь малыша. Во-первых, не стоит возлагать на искусственную стимуляцию мозга и активное развития ребёнка слишком много неоправданных надежд . Разговоры, игры и книги могут помочь любимому чаду освоить какие-то элементарные вещи быстрее и легче. Но это не значит, что уже в два года он сможет знать четыре языка и будет способен построить ядерный реактор.

Во-вторых, всё будет получаться не сразу . Это может быть связано с уже проявляющимся характером малыша - в ранние годы он может быть непоседлив, требователен и совершенно незаинтересован, в отличие от своей мамы, в развитии. Поэтому дело может продвигаться не так быстро, как того хотелось. Это не значит, что ребёнок недоразвитый или глупый, его пока это не заинтересовало. Чрезмерная напористость может сломать детскую психику, так что не стоит быть слишком требовательным родителем.

Поэтому не стоит заставлять ребёнка выполнять что-то, что ему неинтересно. Полезные игрушки и развивающие предметы смогут привлечь его внимание рано или поздно. Но если он сам к ним не тянется, то и не стоит на него давить. Прежде всего, нужно обратить внимание на уже появляющиеся навыки малыша и попробовать их твёрдо закрепить - ходьба, сенсорика, речь . Если двигаться в этом направлении, можно помочь не только укоренить базовые умения, но и даже привить новые.

Делать это необходимо ежедневно и с большим запасом терпения и позитива. Ребёнок будет что-то ломать, какие-то вещи у него не будут выходить, и, скорее всего, выполнение каких-то задач будет совершенно отличаться от желаемых и запланированных родителями. Однако если продолжать таким образом работать, быть рядом и не уставая показывать элементарные вещи, вскоре появятся первые хорошие результаты.

Как развивать ребёнка в первый год

Дети в год становятся очень любознательны. В этот период они умеют ходить и доставать до вещей с невысокой полки - это может создать немало неприятностей. Стоит обратить внимание на виды деятельности малышей, которые им интересны. Итак, они любят:

Используя этот список, можно ориентироваться в своём выборе игрушек и предметов для его развития. Необходимо, чтобы вещь соответствовала интересам малыша, в противном случае он вряд ли будет в ней заинтересован.

Речь

Научить ребёнка разговаривать - одна из самых приоритетных вещей для молодых родителей. В полтора года малыш может освоить около 10 слов, которые помогут ему выражать какие-то свои желания и потребности. Этот показатель можно улучшить, постоянно занимаясь с годовалым ребёнком. Речь можно развивать только путём постоянных разговоров.

​Не стоит стесняться или лениться делиться своими новостями с малышом. Вполне можно рассказать, как прошёл день, или описывать вещи, которые он видит . Когда он ест, можно подробно рассказывать про еду, которую он ест, или про окружающие предметы. Ребёнок должен слышать про всё, что он видит. Когда родители находятся на прогулке, можно попробовать описать более обширные вещи, показывать какие-то предметы и повторять их название по несколько раз. Можно называть размеры, цвет и какую-то другую классификацию предмета, чтобы развивать речь малыша. К примеру, показывая на листочек, можно несколько раз повторить «зелёный листок, маленький зелёный листок».

Для разговоров можно использовать не только свою фантазию, но и какие-нибудь книжки или сказки , детские песенки и стихи . В современном мире можно найти огромное количество красочных, красивых и развивающих простых сказок для детей, что не только помогут им освоить речь, но и привить чувство к прекрасному. Малыши очень заинтересованы в ярких и насыщенных картинках, поэтому важно внимательно подбирать материал.

Можно попробовать использовать специальные карточки со словами . Такую методику описывают в своих изданиях огромное количество мировых психологов и педагогов по раннему развитию детей. Карточки можно приобрести в интернете или в магазине, а можно сделать самостоятельно. Взять небольшую карточку, желательно квадратной формы, на которой будет изображён какой-то предмет, а внизу его название.

Показывая своему чаду эти картинки, можно начать описывать этот предмет, говорить о назначении этих вещей. Стоит проводить подобные занятия с малышом не реже двух или трёх раз в день, а показывать нужно не больше четырёх. Таким образом можно повысить шансы, что кроха запомнит слова быстрее. Важно следить за тем, чтобы он не устал, так как тогда занятия будут напрасными.

Как развить сенсорику

Некоторые взрослые не обращают внимание на сенсорику и мелкую моторику, не понимая её значения в развитии маленького ребёнка. А значение оно имеет огромное, так как подобные занятия помогают быстрее развиваться мозгу, проявляется понимание окружающего мира, и закладывается фундамент в психологическом строении личности.

Развивать моторику и сенсорику можно очень весело и активно. По этой теме существует огромное количество различных весёлых и занимательных игр, что привлекают крох. Можно давать малышу поиграться с крупами . Чтобы это было безопасно, и крошка не подавилась, необходимо предлагать манку. Это самый безопасный вариант , так как даже если малыш попробует её съесть или запихнуть в ухо, нос, она не сможет перекрыть проход или встать поперёк горла.

Игра на поиск

  1. Необходимо взять какой-нибудь контейнер или коробку, в которой может поместиться игрушка.
  2. Игрушку в коробке засыпать манной крупой полностью.
  3. Предложить ребёнку найти игрушку в крупе.

Это очень весёлая и занимательная игра для малыша, он будет с удовольствием искать нужный предмет в крупе. И это подарит ему не только хорошее настроение, но и поможет быстрее развиваться.

Так, существует невероятное множество способов улучшить некоторые качества и навыки годовалого малыша. Методики и техники, описанные в интернете или книгах, дают подробные инструкции на каждый месяц жизни ребёнка, что значительно упрощает жизнь молодым родителям. Активное развитие ребёнка - хорошее занятие, которое впоследствии даст свои плоды в виде успешности малыша. Но не стоит забывать, что занятия должны проводиться в максимально комфортной и дружелюбной атмосфере.

Введите e-mail адрес:

Развитие и рост ребенка – сложный процесс, который включает в себя несколько составляющих. Ребенок развивается как физически, так и психически. Для полноценного развития психики ребенка, ее умственной, эмоциональной и социальной сфер, важна поддержка родителей.

Иногда родителям бывает сложно стимулировать психическое развитие ребенка. Поскольку поддержка родителей в этом процессе очень важна, следует поощрять развитие ребенка как в детском саду или школе, так и дома. При этом главное – найти правильный, последовательный подход, соответствующий индивидуальным особенностям ребенка.

Разумеется, родители хотят для своих детей только самого лучшего. Но сегодня разгорается немало споров, как максимально развить потенциал ребенка: какие занятия выбирать для него, какие подбирать книги для его развития, использовать ли компьютеры или телевизор в обучающих целях. По этому поводу существует много мнений, но, в конце концов, вам решать, какие советы лучше всего подходят для вашего ребенка.

Рассмотрим несколько приемов, с помощью которых родители могут способствовать психическому развитию ребенка.

1. Общайтесь с ребенком

Для развития детской психики родителям нужно не только понимать, какие умственные, эмоциональные и социальные навыки понадобятся ребенку в будущем и постепенно формировать их, но и найти для этого наиболее подходящий способ. Родителям бывает трудно это сделать, ведь им приходится искать нужный способ интуитивно. Они прилагают много усилий, чтобы понять индивидуальные потребности ребенка и уже в соответствии с ними развивать умственные навыки. Постоянное общение с ребенком помогает родителям глубже понимать его психические и физические потребности.

2. Читайте книги вместе с ребенком

Родители должны активно развивать у ребенка навыки чтения и письма в соответствии с его возрастом и уровнем развития. Кроме этого, следует научить его простейшим арифметическим действиям и развить навыки решения проблем. Найдите подходящий способ развить эти навыки – так вы воодушевите ребенка, укрепите доверие между вами и разовьете у ребенка привязанность к вам. Тесное и доверительное общение с ребенком формирует у него социальные и эмоциональные навыки. Ребенок начинает понимать, что эмоциональное развитие настолько же важно, как и умственное или социальное.

3. З анимайтесь с ребенком совместными делами

Поощряйте занятия ребенка различными делами. В процессе работы поддерживайте его и стимулируйте доводить дела до успешного завершения. Так вы сможете научить его самому искать информацию, необходимую для выполнения задачи, и сделаете этот процесс приятным для ребенка. Ваша поддержка также может вселить в него энтузиазм и интерес к обучению и самосовершенствованию.

Развивая уверенность ребенка в себе, вы можете создать хорошую атмосферу для его личностного и социального роста.

4. Развивайте у ребенка творческое мышление

Творческое мышление необходимо ребенку для решения различных задач, позволяет ему видеть ситуации с разных точек зрения. Предлагайте ребенку различные занятия, развивающие творчество: рисование, раскрашивание картинок, игры на воображение и т.д. Обеспечьте ребенка всем необходимым, что может ему понадобиться для этих занятий: бумагой, красками, карандашами, пластилином и т.д. Кроме этого, позволяйте ребенку применять подручные предметы для своих игр.

5. Используйте музыку и телевидение для развития ребенка

Ученые утверждают, что ребенок может воспринимать музыку еще в утробе матери. Музыка положительно влияет на развитие ребенка с самого раннего возраста. Выберите стиль музыки, который ему нравится (в вашем распоряжении есть множество самых разнообразных стилей – от классической до современной зарубежной музыки).

Что касается телевидения, здесь родителям следует быть осторожными. Телевидение может приносить как пользу, так и вред для ребенка. Родителям необходимо тщательно выбирать программы, которые могут способствовать его умственному развитию. Также следует уделять просмотру этих программ количество времени, соответствующее возрасту ребенка.

6. Исследуйте природу вместе с ребенком

Можно годами гулять с ребенком в парке, но так и не замечать, какие растения там растут и какие птицы живут. Так вы упускаете прекрасную возможность исследовать вместе с ребенком окружающий мир. Наблюдайте, как растут растения (вместе с ребенком вы можете посеять семена и наблюдать, как они прорастают), какие изменения в природе происходят в каждый сезон и т.д.

7. Определите таланты и склонности вашего ребенка

Дети с раннего возраста могут проявлять определенные способности, например, концентрироваться или запоминать информацию, читать с раннего возраста и т.д. Талант ребенка может выражаться в различных сферах: рисование, музыка, танцы и т.д. Поговорите со школьными учителями – они помогут вам определить дарования ребенка и посоветуют, как лучше их развить. Поддерживайте ребенка в совершенствовании его талантов, но не оказывайте при этом слишком большого давления.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!