Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Развитие речи части тела средняя группа. Конспект непосредственно образователной деятелности в средней группе на тему мои части тела

Елена Чепурная
НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Части тела человека»

Тема : «Тело человека » .

Программное содержание :

1. Формировать представление о строении человеческого тела , его органах, их назначении.

2. Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

3. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

4 Уточнить представление о том, что нужно для сохранения здоровья.

5 .Формировать знания о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Здравствуйте.

А что означает это слово? Что мы хотим сказать другому человеку , когда говорим его? (Высказывания детей.)

А вы знаете значения слова «здравствуйте» , знают ли они, как приветствуют друг друга военные? «Здравия желаю» - что означают эти слова, похожие на слово «здравствуйте» ? Таким образом дети сами находят ответ.

Давайте мы с вами пожелаем здравия нашим гостям.

К нам в гости шла подружка наша Пеппи – длинный чулок. Но её сбила машина и она распалась на части тела . Ребята, а почему её сбила машина? (ответы детей)

А как ей помочь? (ответы детей) .

Я приглашаю вас за этот стол, и помогите Пеппи.

А из каких частей тела состоит человек ? (ответы детей)

Уточнить у детей, которые мало активны.

Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы похожи. (ответы детей)

Я приглашаю вас в наш кинозал и посмотреть презентацию о нашем теле.

Из каких помощников, частей тела состоит человек ? (Ответы детей)

Посмотрите на голову, лицо человека .

Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни? (Ответы детей.)

А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).

Воспитатель приглашает детей в кинозал и посмотреть гимнастику для глаз.

Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать) .

Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить) .

Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка) .

Давайте встанем на ножки и отдохнем.

Руки выше поднимите,

В кулачки слегка сожмите

Разверните их как крылья

И вперед, чтоб ровно были

А теперь их, опустите.

Какой частью тела мы выполняли движения? (Ответы детей.)

Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть) .

Я приглашаю вас подойти к моей экспериментальной площадке.

Экспериментальная работа.

Д/И «Нарисуй без рук» – детям дается фломастер, руки убирают за спину, рисуют любым способом без использования рук.

Д/И «Отрежь, не глядя» – на веревке привязаны игрушки на ниточках, дети с завязанными глазами пытаются отрезать игрушку;

А сейчас разделитись и пройдите к столам, которые вам нравятся.

1 стол : (на нём находятся продукты) Д/Игра «Узнай по запаху» .

Вы должны с завязанными глазами определить по запаху, что находится на тарелках.

2 стол : (на нём находятся стаканы с жидкостями) "Что это вы мне подсунули?" игра на определение вкуса!

Воспитатель предлагает детям попробовать жидкости и определить, что в стаканчиках.

Орган вкуса - это язык. Он поделен на вкусовые зоны, которые определяют вкус пищи : сладкий, соленый, кислый и горький. Этим занимаются сосочки языка. Их можно расмотреть при хорошем освещении.

Д/И "Что ты сказал?"

Язык не только распознает вкус пищи , но и помогает нам говорить. Попросите ребенка произнести любую фразу, но постараться не пользоваться при этом языком! Это очень смешно, поверьте!

Д/И «Помощник»

А еще язык, помогает переворачивать во рту пищу. За отлично проведенные опыты, детей угощают карамелькой, чтоб попробовали съесть ее без языка!

Воспитатель : скажите, сложно было выполнять задания?

(Ответы детей)

А теперь мы с вами покидаем нашу экспериментальную площадку и проходим на коврик.

Мы забыли еще про одну часть тела .

Какую? (Ноги) .

Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать) .

Давайте потренируем ваши ножки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд :

Он подпрыгнул 10 раз.

А что было бы, если бы у нас не было рук, ног, пальцев рук? Попробуйте что-нибудь сделать.

Потрогать у друга за нос без рук, или прыгнуть на месте без ног Не получается? А это ребята значит, чтобы наши ручки и ножки нам всегда помогали за ними нужно ухаживать. А как?

Расскажите-ка? Нужно беречь тело, а чтобы точно знать, как и не забывать, поиграем в игру, я буду говорить, что делать, а вы показывать. (как правильно мыть руки, лицо, а как дома моемся в ванной, хорошенько тремся мочалкой, как чистим зубки). А кроме этого еще нужно правильно питаться, есть молочные продукты – запеканку, молочко пить, гулять на улице, на свежем воздухе, а самое главное – это каждое утро делать что? (зарядку) .

И я снова вас приглашаю в наш кинозал. Презентация «Здоровый образ жизни» . 2 мин.

Сейчас мы пойдем по протоптанной дорожке. Наступая на следы, надо каждый раз называть ногу, которую ставишь на след. Левая, правая, левая, правая.

4. Воспитатель собирает детей около себя.

Посмотрите друг на друга. У всех есть голова, туловище, две руки, две ноги?

Выходит мы все одинаковые?

Чем вы не похожи? (Есть мальчики и девочки.)

Воспитатель просит девочек встать около высокого стула, а мальчиков -

возле низкого.

Что еще у вас разное? Рост, цвет волос, глаз, вы по-разному одеты.

Но, несмотря на то, что вы такие разные, вас можно назвать одним

словом. Каким? (Дети, люди.)

Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов как это произошло с нашей подружкой Пеппи, давайте ей пожелаем не попадать под машину.

А что для этого нужно? (ответы детей) .

А какие правила дорожного движения вы знаете?

А где мы с вами были?

Чем занимались?

Кому помогали?

Какие были трудности? Затруднения?

Как вы справились?

Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз посмотрим на апельсин, почувствуем запах апельсина и почувствуем вкус.

Воспитатель : мы сегодня узнали с вами много полезного и интересного о наших незаменимых помощниках. Предлагаю вам после сна нарисовать человечка с его помощниками , но делать мы будем это с вами необычно.

Задание «Нарисуй человечка »

Воспитатель : я приготовила вот такой большой лист бумаги, сейчас на него ляжет один из вас, мы обрисуем его контур. А потом все вместе дорисуем наших помощников : глаза, уши и т. д.

Конспект занятия в средней группе:

«Рисование фигуры человека комбинированным способом»

Цель занятия:

Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой).

Закреплять навыки закрашивания ограниченной поверхности.

Продолжать знакомить с основными частями тела и их функциями (голова с шеей, руки и ноги прикреплены к туловищу и могут двигаться).

Закрепить знания о четырехугольниках, умение сравнивать длину способом приложения.

Развивать логическое мышление, творческую фантазию.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание учиться новому.

Оборудование: демонстрационный материал: магнитная доска, цветные мелки, кукла, набор геометрических фигур на магнитах для рисования фигуры человека; раздаточный материал: листы бумаги белого цвета, наборы геометрических фигур в конвертах, цветные карандаши.

Ход занятия по рисованию в средней группе:

Перед каждым из вас лежит конверт. Посмотрите и скажите, как можно одним словом назвать все то, что там находится. (Геометрические фигуры, четырехугольники)

Сколько квадратов в вашем наборе? Покажите квадрат. (Один)

Какие еще фигуры есть в конверте? (Прямоугольники)

Все прямоугольники одинаковые? Чем они отличаются? (Один - длинный и широкий, другие - короткие и узкие)

Подумайте, как можно из двух узких коротких прямоугольников сделать один узкий длинный? (Приложить короткими сторонами друг к другу)

Составьте такой прямоугольник у себя на столе. Сколько еще таких же прямоугольников можно сделать из вашего набора фигур? Сколько всего? (Еще три. Всего четыре)

Что вы можете сказать о длине этих прямоугольников? Сравните. (Одинаковые, равные по длине)

Как можно с помощью квадрата и широкого прямоугольника сделать один длинный прямоугольник? (Приложить квадрат к короткой стороне прямоугольника)

Что можно сказать о длине этого и других четырех прямоугольников?

(Одинаковые, равные по длине)

А знаете ли вы, что если сложить все эти четырехугольники в определенном порядке, то можно получить изображение фигуры человека? (Дальнейший рассказ о строении человеческого тела сопровождается показом на кукле и преподаванием на магнитной доске геометрических фигур, обозначающих части тела)

Беседа воспитателя с детьми о теле человека

Человеческое тело состоит из разных частей. Верхняя часть тела - это голова.

С помощью шеи она прикреплена к средней части тела - туловищу. Еще у нас есть две руки и две ноги, они также соединены с туловищем. Руки и ноги по-другому называются конечностями. Все эти части тела выполняют разнообразные функции.

Голова находится на шее. Шея подвижная, поэтому голова может наклоняться вперед и назад, вращаться из стороны в сторону. Наши руки сгибаются и разгибаются, мы можем поднимать их вперед, вверх, в стороны. Мы берем ими предметы и удерживаем их. Движемся мы с помощью своих длинных и крепких ног. Благодаря ногам мы стоим и ходим, бегаем и прыгаем. Ноги заканчиваются стопами. Наши стопы устроены так, что мы с легкостью можем стоять и ходить, опираясь на них. Шея, руки и ноги прикреплены к туловищу, наибольшей части тела. Туловище может наклоняться вперед и назад, в стороны, вращаться из стороны в сторону.

Давайте проверим, как работает наше тело. Кто хочет провести физкультминутку? (Физминутка по выбору детей).

А теперь вспомним, как мы составляли фигуру:

Руки и ноги одинаковые по длине;

Длина ног и длина туловища с головой тоже одинаковые.

Попробуйте выложить подобные фигуры у себя на столах. Если обвести их по контуру карандашом и закрасить, получите замечательный рисунок. (Дети выкладывают при помощи воспитателя, обрисовывают, раскрашивают).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 3 «Светлячок»

Муниципального образования городской округ Люберцы

Конспект

занятия с детьми в средней группе

«Рисование фигуры человека комбинированным способом»

Подготовила и провела:

Воспитатель ДОУ д/с № 3

Мелентьева Е.А.

Цели:

Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма.
Активизировать словарь детей по теме «Части тела и лица».
Научить детей выполнять оздоровительный самомассаж ушей.
Упражнять в употреблении глаголов.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивать мелкую и общую моторику, мышление.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Картинки с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик).
Картинки с изображением фигурок человека в разных позах.
Листы бумаги, простой карандаш, гуашь, салфетки.

Ход занятия:

Все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки.

Но есть и много общего у нас с вами:

Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

Чтение стихотворения сопровождается показом называемых частей тела.

Как устроено наше тело?

Наше тело устроено так: сверху - голова, затем шея и туловище.
У туловища есть верхние конечности - ноги и нижние конечности - ноги.

Упражнение «Выполни задание»

Положи руки на голову.
Поверти шеей в разные стороны.
Помаши верхними конечностями.
Потопай нижними конечностями.
Наклони свое туловище влево, вправо.

Какими возможностями обладает тело человека?

Когда вы родились и были младенцами, ваше тело было непослушным: вы не умели сидеть, стоять, ходить. Вы не могли даже взять в руки игрушку. Но вы росли и становились старше, из беспомощных младенцев превратились в сильных и умелых детей. Когда вы станете взрослыми, то будете уметь еще больше. А к старости тело как бы изнашивается и снова становится слабым. Старикам тяжело долго стоять и носить тяжести. Вот почему мы уступаем им место в транспорте и помогаем носить сумки.

Рассказ сопровождается показом картинок с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик).

Сейчас ваше тело подвижное, гибкое, послушное, ведь человек способен управлять своим телом. Мы можем заставить свое тело стоять или бежать, рисовать, смотреть и выполнять еще много-много других действий.

Дидактическое упражнение «Назови слово, обозначающее действие»

Дети называют глаголы. При затруднении воспитатель задает вопросы: «Что умеют твои руки?», «Что ты можешь сделать ногами?», «Что умеет голова?».

Динамическая пауза

Под музыку вы будете двигаться по группе. Когда музыка перестанет звучать, я покажу вам картинку, на которой нарисован человек в определенной позе. Вы должны принять такую же позу.

Как сохранить сильное и здоровое тело надолго?

Как долго наше тело прослужит нам и будет молодым и здоровым зависит только от нас. А что для этого нужно делать?
Заниматься физкультурой, есть полезную пищу, дышать свежим воздухом, быть чистым и опрятным, вовремя ложиться спать.
А вот если не беречь свое тело, оно быстро состариться, станет слабым и больным. Чего нельзя делать со своим телом?
Кушать вредную пищу, мало двигаться, редко мыться и быть грязным, курить, мало спать.

Самомассаж ушей

Чтобы ушки не болели,
Разомнем мы их скорее:
Вот сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем.
Козелок мы разомнем,
По уху пальчиком ведем.
И ладошкой прижимаем,
Сильно-сильно растираем.

Пальчиковая гимнастика «О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –
И правая, и левая!
(показываем направление то правой, то левой рукой)

В носу умеют ковырять –
И правая, и левая!
(имитируем ковыряние в носу по очереди каждой рукой)

А если кто-то завопит,
И правая, и левая
Помогут уши мне заткнуть!
(затыкаем уши)

С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая!
(обхватываем себя руками – «обнимаем»)

Изобразительная деятельность «Наши ладошки»

Дети обводят свою левую ладонь карандашом. Затем обмакивают в краску подушечки пальцев и оставляют отпечатки пальцев в верхней части нарисованных пальцев.

Отгадай загадку

Кто что вкусное принёс -
Всё учует детский... (нос)

Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий... (глаз)

Жар быстрее сбить вам чтоб,
Положите лёд на... (лоб)

В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши...» (лица)

Головой верти сильнее -
Быть без дела скучно... (шее)

Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это - ... (ухо)

Дом, где наш язык живёт,
Называем все мы... (рот)

Вы, ребята, на пороге
Вытирайте чище... (ноги)

Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши... (руки)

Первым пробовать привык
Угощенья все... (язык)

Аннотация: Лексико-грамматическое занятие в средней логопедической группе по теме «Части тела». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово (стихотворение), речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей, дыхательные упражнения. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Части тела»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Расширять и активизировать глагольный словарь по лексической теме «Части тела».
  2. Закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных.
  3. Закреплять умение практические употреблять в речи предлог –на.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  1. Учить названия основных частей тела, их функции, различать правую — левую руку и ногу.
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Оборудование:

  • картинки с изображением частей тела, кукла, зеркало.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Логопед просит детей сесть полукругом и поздороваться друг с другом, кивая головой.

2. Вводно — организационный

К нам в гости пришла кукла. Поздоровайтесь с куклой и послушайте, какое стихотворение она вам прочитает:

Это руки – хлоп, хлоп.
Это ноги – топ, топ.
Там спина, тут живот,
Наверху голова.
Это шея у меня.
Полюбуйтесь – это Я.

3. Мотивация на деятельность

Педагог просит детей посмотреть в зеркало и показать те части, про которые рассказала кукла (руки, ноги, спина, живот, голова, шея)

Все, что мы сейчас назвали и показали, называется – части тела. Сегодня мы свами поговорим о частях нашего тела.

4. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний

Д/и «Покажи и назови»

Педагог просит детей показать и назвать у куклы:

Где голова? (Вот голова).
- Где шея?
- Где рука?
- Где нога?
- Где спина?
- Где живот?

Д/и «Один-много»

Педагог называет существительное, обозначающее одну часть тела, дети образуют форму множественного числа существительного. (На примере 2 кукол).

Д/и «Что, где находится?»

Логопед спрашивает у детей:

Что есть у вас на голове? (На голове волосы, глаза, уши и т.д.)

Что на руке?

Что на ноге?

Что на туловище?

5. Динамическая пауза

Где же, где же наши руки?
Где же наши руки? (дети прячут руки за спину)
Вот, вот наши руки. Вот наши руки. (показывают руки и делают фонарики)
Где же, где же наши ноги. Где же наши ноги?
Вот, вот наши ноги. Вот наши ноги. (топают ногами)
Где же, где же наши дети?
Где же наши дети? (дети закрывают лицо руками)
Вот, вот наши дети Вот наши дети. (дети хлопают в ладоши)

6. Знакомство с новым материалом

Д/и «Наоборот»

Логопед предлагает детям потрогать мел и посмотреть, какие у них руки. У меня руки чистые, а у вас? (грязные)

Опустить руки в воду. У меня руки сухие, а у вас? (мокрые)

Положить руки на грелку. У меня руки холодные, а у вас? (горячие)

7. Практическая деятельность

Д/и «Чего нет у куклы?»

Детям раздаются карточки с изображением куклы, у которой нарисованы отдельные части тела, педагог спрашивает:

Что забыл нарисовать художник у куклы? (У куклы нет руки. У куклы нет волос. И т.д.)

8. Открытый выход из деятельности

Молодцы, ребята, мы сегодня говорили о частях тела. Всех, кто хорошо занимался, я поглажу по головке.

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед

Алена Долгова
Конспект познавательного занятия в средней группе «Знакомство с основными частями тела»

Тема : «Части тела человека » .

Цели : познакомить с основными частями тела , подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле. Воспитывать отзывчивость.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель :

Ребята, к нам пришло письмо. От кого это письмо?

(От маши)

Давайте, мы с вами его сейчас прочитаем.

Письмо «Мой друг Мишка не хочет со мной дружить, потому что я не знаю ничего о себе. Кто я, откуда. Я не знаю что это и для чего оно мне.»

Ребята, поможем Маше?

Но путь у нас не простой. Нам нужно преодолеть препятствия.

Дети друг за другом идут по дорожке с препятствиями.

Вот мы и очутились в гостях у Маши. Давайте, к ней постучимся.

(стучат)

Около домика Маши.

Маша : «Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы ко мне пришли на помощь»

Воспитатель : Ребята, поможем Маше. Мы все вместе вспомним, какие части тела есть у нас с вами и для чего они нам нужны. Но сначала давайте познакомимся .

(дети называют имена)

Ребята, а кто мне скажет, чем похожи люди между собой.

(Правильно, у них есть руки, ноги, голова, волосы)

Все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки.

Но есть и много общего у нас с вами :

Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени, есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Чтение стихотворения сопровождается показом называемых частей тела .

Молодцы, всё вы знаете.

Проводится на паласе.

Давайте, мы сейчас с вами соберем картину.

Дидактическая игра «Собери человека» (пазлы)

Воспитатель : Вот видите, ребята, как важно, чтобы у человека были на месте все наши части тела . Вы правильно собрали все части картины и поэтому нам понятно, что это человек.

Давайте придумаем имя девочке и мальчику.

Давайте их сравним между собой.

А как вы думаете, части тела важны в жизни человека?

А мы сейчас это проверим.

Мольберт

1.- Вот гора, а у горы две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит! /Нос/

Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ : чтобы дышать)

Ребёнок читает стихотворение Э. Мошковской “Мой замечательный нос”

Я ничего не знаю

И вдруг мой нос говорит,

Что где-то и у кого-то

Что-то сейчас подгорит!

Я ничего не знаю

Это нос доложил :

Кто-то купил апельсины

И во-о-он туда положил!

Я ничего не знаю

Я в духоте сижу

Нос говорит : “Погуляем?

Очень тебя прошу!”

Ходишь с ним и гуляешь,

Он говорит со мной,

Он говорит : “А ты знаешь,

Пахнет уже весной!”

В уголок экологии.

Дидактич/игра «Угадай по запаху»

Закройте глаза (подносим фрукты, чеснок к носу ребенка) . Что почувствовали?

Так зачем нам нос? (ответ : дышать и различать запахи) (Чтобы улавливать запахи, дышать) .

Мольберт

2. Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле.

(Ушки)

Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (произносим несколько слов) . Откройте уши. Что я только что делала? (ответ : говорили, мы видели по губам) . А что я говорила? (не слышали)

Проверим, как слышат ваши ушки

Уголок театра. Садится на стулья перед ширмой.

Дидактич/игра «Угадай на слух»

(звуки шуршание бумаги, звон колокольчика, журчание воды.)

Так зачем нам уши? (ответ : чтобы слушать)

(Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка) .

С правой и левой стороны головы у человека находятся уши. Потрогайте их. Почти при каждом движении раздаётся звук : стук, шорох, пение, речь. Мир полон звуков. Все эти звуки мы различаем с помощью ушей.

Для того, чтобы слышать как можно лучше, нужно соблюдать определённые правила :

1. Никогда не засовывай ничего ни в своё ухо, ни в чужое.

2. Если ты почувствуешь боль в ухе, обязательно скажи об этом родителям.

3. Никогда не кричи никому в ухо. Это может повредить слух.

4. Приучись включать телевизор на небольшую громкость. От громкого звука слух ухудшается.

5. Не забывай мыть уши.

Мольберт.

4 На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. /Глаза/

Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.

Что было изображено на картинке?

Вы видели?

Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели) .

Давайте поиграем с Машей.

Гимнастика для глаз «Машенька»

Маша прыгала, играла,

Маша мячики кидала.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Маша, Маша, не ленись!

По буграм, по буграм,

Тут и там, тут и там.

Вот она какая, Маша озорная.

А зачем человеку глаза?

(Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).

Мольберт

4. Загадать загадку :

Садидесь на палас в круг.

Узнаем, зачем человеку руки. Давайте спрячем руки назад за спину. Не поворачиваемся. Сейчас возьмём мячик. Зачем нам руки? (ответ : чтобы брать предметы.)

Мольберт

5. Мы на них стоим и пляшем,

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут,

Подскажи, как их зовут? /Ноги/

А теперь сядем на стульчики и поднимем ноги. Теперь не опуская ноги пойдём. Сможем? Зачем нам ноги?

Динамическая пауза

Под музыку вы будете двигаться по группе . Когда музыка перестанет звучать, я покажу вам картинку, на которой нарисован человек в определенной позе. Вы должны принять такую же позу.

Мольберт

Дидактическое упражнение «Что делает»

Нос- нюхает, дышит, морщится

Глаза – смотрят, моргают, слезятся, плачут, видят, открываются, закрываются

Уши – слышат, болят

Руки – берут, хватают, пишут, рисуют

Ноги – ходят, бегают, топают, танцуют

«Назови ласково»

«Один -много»

Маша, ты все запомнила о чем тебе рассказывали ребята?

Маша : -Да, спасибо! И за это я с вами поиграю!

Музыкальная игра - аудиозапись «Части тела »

Маша : -Спасибо! А я пошла к Мише!

Воспитатель :-А нам пора возвращаться назад.

Прохождение через тропу препятствий.

Воспитатель :

Дети, вот и подошло к концу наше занятие . Мы сегодня вспомнили самое важное, из чего состоит тело человека. Ещё я хочу вам напомнить : бережно относитесь к себе и к своему телу. Берегите своё здоровье!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!