Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Развитие новорожденного ребенка – двенадцатый месяц жизни. Двенадцатый месяц

Время бежит незаметно. Совсем недавно ваш карапуз появился на свет, и вы носили на руках маленький комочек. Теперь его не узнать: малыш кардинально изменился внешне, он многое умеет и понимает. Развитие ребенка в 12 месяцев еще больше направлено на познание окружающего мира. Этот период является переходным, поэтому в некоторой степени сложен для малыша и родителей.

В 12 месяцев ребенок имеет вес 9.5 – 10.5 кг (±1 кг) и рост 74 – 76 кг (± 3 см). Прибавка массы и длины тела существенно не отличается от предыдущего месяца.

Что умеет нового в двенадцать месяцев ваш малыш?

  1. Ходит за ручку или самостоятельно. Но может продолжать активно ползать на четвереньках.
  2. Ребенок в 12 месяцев может одной ручкой взять два маленьких предмета, а двумя – три или горсть.
  3. Уверенно подает предмет взрослому и отпускает его. Умеет захватить пуговицу на вашей одежде при помощи согнутых большого и указательного пальцев.
  4. Малыш уже может приседать или садиться без опоры.
  5. Моторное развитие ребенка в годик позволяет ему построить башенку из нескольких кубиков и надевать кольца на палочку.
  6. Малыш продолжает осваивать жесты, кроме тех, что уже усвоены (см. ребенок в 10 и 11 месяцев), еще может: послать воздушный поцелуй (если вы его научите), поцеловать маму, дует на горячее.
  7. В 12 месяцев ребенок делает попытки кушать ложкой самостоятельно, при условии, что вы ему это показываете и позволяете сделать самому.

Что нового в психическом развитии:

  • К году ребенок понимает более 20 слов и знает названия предметов, которые видит вокруг каждый день. Произношение слов пока отдаленно напоминает должное, могут переставляться местами слоги, не все буквы выговариваются. Малыши вкладывают несколько значений в одно слово.
  • Ребенок в 12 месяцев начинает тянуться к другим ребятишкам, но пока не умеет общаться без конфликтов.
  • Теперь кроха хорошо понимает, как и с кем в семье можно себя вести. Он чувствует мягкость матери и позволяет себе шалить или даже манипулировать ею. Знает, что с папой такое не прокатит.
  • С ребенком к 12 месяцам становится все сложнее играть, он может устанавливать какие-то свои, не приемлемые для вас, правила в играх и упорствовать в том, что делать нельзя: кидаться песком, дергать за хвост кошку.
  • У детей примерно с этого возраста начинает проявляться долговременная память. Малыши могут запомнить, что происходило вчера или несколько дней назад. Есть люди, которые уже будучи взрослыми, способны вспомнить себя в годик.
  • Когда малыш слушает музыку, то пытается подпевать, а стоя – пританцовывать.
  • Выполняет простые просьбы. (см. ребенок в 11 мес.)
  • Приблизительно, начиная с 9-го месяца, но чаще всего в один год, у детей может наступить трудный переходный момент, когда они становятся будто не похожими на себя и кардинально меняются – это кризис первого года. Как он проявляется:
    • Трудновоспитуемость (непослушание, упрямство);
    • Резкое повышение самостоятельности (отказ от помощи);
    • Обидчивость и плаксивость;
    • Противоречивое поведение (ребенок может раздражаться, когда что-то не получается и ждать помощи от вас, но сразу отказаться от нее).

У любой мамы возникают вопросы: почему ребенок начал так себя вести? Что это: вредность или я его избаловала? Не стоит слишком переживать и бурно реагировать на перемены. Вот причины, из-за которых меняется поведение малыша:

  • У ребенка постепенно формируется воля, которая все чаще начинает сталкиваться с волей взрослого, из-за чего возникает протест со стороны малыша.
  • Мироощущение ребенка с 12 месяцев полностью меняется: он осознает первые признаки того, что он отдельная личность, что родители – это взрослые, которым позволено больше, чем ему.
  • С приобретением все большего количества навыков, у ребенка растет уверенность в себе, и он все больше проявляет самостоятельность. В то же время, малыш пока не может оценивать адекватно свои возможности, распределять силу, предвидеть ситуацию. Поэтому ребенок как бы переоценивает себя и из-за этого терпит неудачи, которые, конечно же, выводят его из себя. Ребенок не может принять мысль: «что у него не получается сделать то, что хочется, ведь мама это умеет».
  • Запреты воспринимаются ребенком как препятствие взрослыми к познанию им мира.

Тест на развитие детей в 12 месяцев:

  • Малыш уже должен уметь ползать, стоять с поддержкой и сделать несколько шажков, если вы держите его за ручки.
  • Ребенок в 12 месяцев должен использовать 1 – 2 жеста: махать ручкой, кивать «да» или «нет».
  • Ребенок должен говорить хотя бы одно осмысленное слово: мама, папа.
  • Должен уметь выполнить простые просьбы: дай, возьми.
  • Кроме того, должны присутствовать навыки, полученные в предыдущих месяцах. (см. ребенок в 10 и 11 мес.)
  • К концу первого года у ребенка должен быть хотя бы один зуб или набухшая десна – свидетельство того, что зубик растет.

Если хоть по одному из пунктов теста результат отрицательный, то обязательно нужно посетить детского врача.

Развитие ребенка по месяцам. 1 год / 12 месяцев видео

Режим – сон и питание

Родители многих годовалых детей сталкиваются со сменой режима. Приходится это делать потому, что теперь ребенка становится трудно уложить днем в такое же время, поэтому дневной сон приходится отодвигать. Так проявляют себя «совы», которые утром просыпаются в 9 – 10 часов, а днем укладываются в 14 – 15 часов. Таким образом, получается, что такие дети начинают спать днем один раз по 2 – 3 ч, примерно с 14 до 17 часов, а ночной сон у них начинается только в 22 часа или даже позднее.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

В связи с этим приходится приучать малыша к другому режиму питания. Если ребенок перешел на один длинный дневной сон, то пять раз покормить его не получится. Такие малыши кушают 4 раза, например: завтрак в 9.00, в 13.00 — обед, в 17.00 – полдник и ужин в 21.00.

Если режим вашего малыша не подвергся изменениям, то все остается по-прежнему. (см. ребенок в 11 мес.)

Как помочь малышу развиваться


  • Продолжайте периодически носить ребенка на руках. (см. «холдинг» ребенка в 10 мес.)
  • Развитие ребенка в годик все так же направлено на совершенствование речи и мелкой моторики, поэтому продолжайте занятия, которые развивают эти функции. (см. ребенок в 10 и 11 мес.)
  • Самый главный навык, который сейчас приобретает ваш кроха – это ходьба. Как бы вам не захотелось, чтобы ребенок начал ходить, важно, чтобы он был к этому готов. Если малыш освоил ползание и с легкостью передвигается, то можно подталкивать его к тому, чтобы он начинал ходить, но отучать ползать его не нужно. Для этого:
    • Поместите любимые игрушки малыша на доступную для него высоту. Как только вы заметите, что малыш встал и тянется за предметом, перенесите его чуть подальше от ребенка, чтобы кроха проделал несколько шагов сторону цели. Не торопите малыша, опорно-двигательный аппарат постепенно привыкает к новым нагрузкам. Увеличивайте расстояние постепенно.
    • Когда ребенок научится проделывать самостоятельно подряд несколько шажков от опоры до опоры, создайте ему несколько таких целей в виде игрушек. Пусть малыш переходит от одной опоры до другой: от стула к кроватке, от кроватки к креслу.
    • Очень часто малышу мешает сделать первый шаг чувство неуверенности и страх потерять равновесие. Дайте малышу в руки игрушку для равновесия, отойдите на пару шагов и попросите принести вам предмет. Многим деткам этого достаточно, чтобы осмелиться ходить самостоятельно.
    • Когда ходите гулять с ребенком, обращайте внимание ребенка на других детишек, которые уже ходят. Чужой пример заразителен.
    • Не злоупотребляйте ходунками, они могут сформировать неправильную осанку (). Лучше использовать игрушки-каталки или вожжи. Поддерживайте малыша за предплечья или кисти, но не за подмышки. Когда кроха сможет делать несколько шагов самостоятельно, можно страховать сзади, поддерживая за капюшон. Теперь старайтесь меньше пользоваться коляской.
    • Падения – важная составляющая в процессе обучения ходьбе. Не бросайтесь к нему сразу же после падения, пусть малыш сам попробует встать. Помогайте, если ребенок действительно не может встать или ударился и заплакал.
    • Если у вас есть, где походить по травке, по песку или просто по земле, то будет полезным выпускать погулять ребенка босиком. По жесткому полу учить ходить малыша нужно только в специальной детской обуви. Причина в том, что при ходьбе в стопе напрягаются определенные группы мышц, что происходит только при передвижении по естественным поверхностям (земля, песок, камушки). Когда ребенок ходит по жесткому полу, то стопа расслаблена или не полностью напряжена, что приводит к различным нарушениям в походке и голеностопе. Следует заметить, что первые башмачки должны быть не просто тапочками или нарядными босоножками, а ортопедически правильными ботинками. Желательно, чтобы они были на шнуровке и с высоким задником — для устойчивой фиксации голеностопа и с каблучком 5 мм — для профилактики плоскостопия. Конечно, не нужно держать постоянно ребенка в ботинках, но когда малыш учится ходить – одевайте.

Читаем статью

Малышу исполнилось 12 месяцев, он подошел к первому своему юбилею, пора подвести итоги.

В 12 месяцев рост ребенка должен быть около 75-77 см, вес — 10-10,5 кг. Если вес и рост ребенка отличаются от приведенных, беспокоится не стоит, ведь дети все разные и у каждого свои особенные конституционные возможности, которые он унаследовал от всех членов своей семьи.

В возрасте 12 месяцев три из пяти малышей начинают самостоятельно ходить, причем их уверенность с каждым днем становится все большей. Двигательная активность малыша в это время достаточно высока, практически вся его энергия уходит в движении.

С каждым новым днем ребенок познает окружающий его мир все больше, у него появляются любимые блюда, игрушки, запахи, и возрастает симпатия или антипатия к некоторым людям. Кроха с удовольствием играет с папой или мамой, катит мячик, складывает игрушки, любит компанию и общение.

Режим дня ребенка в 12 месяцев практически не меняется. Ему так же необходимы два сна в дневное время по 2-2,5 часа, ночной сон должен длится не менее 11 часов. Желательно приучать ребенка засыпать и просыпаться в одно установленное время. Перерывы между сном и бодрствованием должны быть по 2,5-3,5 часа.

В это время ребенок должен активно играть, родителям необходимо заниматься с ним развитием речевых навыков, читать сказки и стишки, совершенствовать его двигательную активность.

Как и в предыдущие месяцы необходимо принимать воздушные и солнечные ванны, обтирания, сон на свежем воздухе, прогулки и купания через день. Комнату ребенка необходимо ежедневно проветривать, температура воздуха в ней должна быть в пределах 19-21°С, летом форточку закрывать не следует, пусть ребенок спит с открытой. Проводите с ребенком больше времени на свежем воздухе.

Купать годовалого ребенка следует через день, длительность процедуры приблизительно 10 мин, температура воды в пределах + 33 °С, при температуре воздуха в ванной комнате + 21°С. После купания можно проводить процедуру обливания водой, у которой температура ниже на один-два градуса.

Каждое утро малыша следует начинать с умывания личика и ручек, расчесывания волосиков. Вечером необходимо мыть перед сном и ножки. Воздушные ванны ребенок должен принимать ежедневно по 30 мин, при температуре +18-19 °С. В режиме дня годовалого ребенка должны обязательно присутствовать занятия гимнастикой и массажем. Каждое упражнение необходимо делать по 5-7 раз в течении 10 мин. После занятий следует выполнять водные процедуры.

Малыша 12 месяцев, как и ранее, кормят пять раз в день. Однако уже можно постепенно переходить и на четырехразовое питание. Кормить ребенка следует сразу после пробуждения или не позднее чем через час после него. Время завтрака приблизительно будет в 8 часов утра. В рацион ребенка обязательно должны входить фруктовые пюре и соки.

К данному возрасту практически все мамы уже не кормят ребенка грудью, малыш кушает пищу, которую готовят для всех членов семьи, с учетом конечно диетического приготовления блюд. Еда больше не должна быть протертой или жидкой, пищу для годовалого ребенка режут на маленькие кусочки или используют крупную терку. Блюда из рыбы и мяса готовятся как обычно, но без применения приправ. Для ребенка кусочек мяса или рыбы можно растереть в пюре или порезать маленькими кусочками.

В пищу ребенка не следует добавлять сахар или соль, лучше использовать кусочек сливочного масла или клюквенного, лимонного сока. Растительное масло для приготовления еды необходимо использовать только хорошо очищенное, кукурузное, оливковое, подсолнечное. Кушать ребенок должен на стульчике за столиком из тарелки, и запивать еду из чашки, а не бутылочки.

В статье мы поговорим о том, как проходит развитие новорожденного ребенка – двенадцатый месяц жизни характерен рядом новых навыков и способностей, которые проявляются у малыша.

Вот и практически прошел первый год жизни малыша. Развитие ребенка по месяцам проходит очень активно, поэтому многим родителям кажется, что год пролетает практически незаметно. Вроде бы только вернулись домой из роддома, а уже возраст измеряется не в месяцах, а в годах. Но пока рассмотрим, с чем же столкнуться молодые родители на двенадцатом месяце, и какие изменения коснуться малыша.

Развитие ребенка на двенадцатом месяце носит переходный характер, так как от стадии освоение простых навыков оно переходит в стадию познания мира, который окружает малыша. Но обо всем по порядку: рассмотрим последовательно все направления процессов развития младенцев, которым исполнилось одиннадцать месяцев.

Физические показатели

В данном возрасте календарь развития предполагает массу ребенка от девяти до десяти с половиной килограмм, допуская отклонение в один килограмм. Что касается роста, то нормальным для двенадцатимесячного младенца считается семьдесят четыре – семьдесят шесть сантиметров , плюс-минус три сантиметра. Развитие новорожденного ребенка в этот период не предполагает большой прибавки в массе или росте – показатели остаются практически на том уровне, на котором находились в прошлом месяце.

Двенадцатимесячный ребенок должен уметь:

1. Ходить сам, или держась за руку. Некоторые все еще ползают, но делают это, активно, и уверенно опираясь на четвереньки;

2. Брать в руку несколько небольших предметов, как минимум два. В обе руки уже может набирать горстку мелких вещей: три и более;

3. Присаживаться и принимать положение сидя, не опираясь;

4. Подать вещь родителям, отпустить ее. Кроме этого, календарь развития указывает на то, что ребенок уже умеет хватать руками пуговицы на одежде, сгибая большой и указательный пальцы;

5. В годовалом возрасте достигает того уровня развития, когда он может строить башни, устанавливая один кубик на другой, или же одевать колечки, собирая пирамиду;

6. Понимать, что еда горячая и дуть на нее. Кроме этого, ребенок на 12 месяце уже сможет слать воздушные поцелуи, целовать родителей;

7. Если в процессе воспитания постоянно показывать малышу, как пользоваться ложечкой, то вполне вероятно, что в 12 месяцев оно уже освоит это действие. Желательно давать ему попробовать это делать, а не только показывать на примере.

Психологическое развитие ребенка на двенадцатом месяце

В этом направлении также есть ряд новых способностей, которые проявляются у малыша. Развитие новорожденного ребенка на 12 месяце в области психологических особенностей предполагает следующие моменты:

1. Малыш знает, как называются многие, регулярно встречающиеся ему, вещи. Произнести хорошо то или иное слово ему не удается, однако он понимает, о чем идет речь. Часто для одного слова у ребенка есть несколько вариантов понимания. Что касается произношения, то выговаривать буквы младенец пока не может или говорит лишь некоторые. Иногда может заменять один слог в слове на другой – это нормальная тенденция в процессе освоения речи;

2. Календарь развития ребенка на 12 месяце говорит о том, что начинается постепенная адаптация к социальной жизни. Малыш уже тянется к деткам, которые его окружают, но пока контакты по большей части заканчиваются конфликтами;

3. Постепенно развитие новорожденного ребенка доходит до того уровня, когда он начинает различать характеры членов семьи и понимать, кто строже, а кто мягче. Допустим, то поведение, которое он позволит себе в присутствии бабушки, рядом с мамой он не допустит;

4. Этот возраст характерен тем, что игры с малышом уже перестают быть простыми и легкими для родителей. Часто дети хотят сделать по своему, то, что недопустимо, и упрямиться, когда им это запрещают. Например, малыш может специально бросать песок в процессе игры, или бить других детей;

5. Двенадцатый месяц жизни ребенка характерен проявлением долговременной памяти. Детки уже помнят, что делали вчера, и даже события, происшедшие пару дней назад;

6. Музыкальные звуки вызывают у малыша желание подпевать в ритм. В 12 месяцев ребенок умеет даже немного танцевать, когда музыка застает его в положении стоя;

7. 12-ти месячный ребенок уже понимает и может выполнить элементарную просьбу: подать игрушку, бросить мяч и так далее;

8. Практически каждый малыш переживает переломный момент в период от девяти месяцев до года, просто у одних он наступает раньше, а у других позже. указывает, что чаще всего этот момент наступает именно на 12 месяце. Поэтому родителям следует быть готовыми к тому, что ребенок в 12 месяцев может стать непослушным, упрямым, плаксивым, обидчивым, отказываться принимать помощь близких, легко раздражаться из-за мелочей.

Из милого ангелочка малыш превращается в нервного и вредного ребенка , что часто заставляет родителей задуматься о причине столь резкого перевоплощения. Некоторые списывают это на то, что развитие к 12-ти месяцам достигло формирования характера, другие винят себя в том, что избаловали младенца. Но на самом деле это обосновано другими процессами, которые являются естественными:

Малыш взрослеет, что сопровождается проявлением собственного я, которое не всегда совпадает с представлением родителей. В свою очередь младенец протестует против того, что родители как бы подавляют его;

Ребенок на 12 месяце начинает впервые чувствовать, что является отдельной личностью, а также понимать градацию между ним и взрослым человеком. Он чувствует, что над ним доминируют, но не понимает причин;

Развитие новорожденного ребенка не стоит на месте: он осваивает все большее количество навыков, что стимулирует рост самостоятельности и ее проявлений. Он еще не до конца понимает, как правильно использовать все новые и новые знания, поэтому далеко не все у него получается так, как бы хотелось. Естественно, младенец нервничает, обижается, старается самостоятельно исправить ошибки. Часто детей обижает и то, что у них не получается сделать какие-то вещи, которые отлично удаются маме и папе. Это стимулирует раздражение и упрямство;

Когда малышу запрещают делать что-либо, он воспринимает это, как нарушение его прав и помеху в получении новой информации;

Развитие новорожденного ребенка в 12 месяцев: проверка

Для того, чтобы контролировать, как развивается малыш, необходимо следить за тем, чему он уже научился на каждом месяце жизни. Что должен уметь в 12 месяцев младенец, мы рассмотрим далее. Отсутствие одного из перечисленных навыков в двенадцатимесячном возрасте является поводом для посещения педиатра.

1. Некоторые детки уже могут делать несколько шагов без опоры, но этот навык может проявиться и позже. А вот активное ползание, способности находится в положении стоя, опираясь обо что-либо и делать пару шагов, держась за руки взрослого, ребенок в 12 месяцев должен уметь непременно;
2. 12-ти месячный ребенок умеет отвечать положительным и отрицательным кивком, а также помахать рукой;
3. Как минимум малыш произносит одно слово, причем вполне осмысленно. Чаще всего это слова мама или папа;
4. Правильно понимает и воспринимает просьбу о том, чтобы дать или взять какой-либо предмет;
5. Что касается зубов, то здесь календарь развития ребенка в 12 месяцев уже говорит о том, что хотя бы десна должна припухнуть, как признак скорого появления первого резца;
6. Кроме указанных навыков должны быть освоены и те, что проявляются на прежних месяцах жизни младенца.

Что касается режима младенца

Развитие новорожденного ребенка на двенадцатом месяце предполагает смену режима, к которому ранее привыкли родители. Сейчас уже не так-то просто уложить младенца на дневной сон, что становится причиной сдвижки режима. Многие малыши любят поспать утром дольше, до десяти часов утра, поэтому дневной отдых переносится на два-три часа дня. Следовательно, за день малыш ложится спать уже один раз, а его ночной отдых начинается позже: в десять вечера или даже еще ближе к полуночи.

Конечно же, смена режима отдыха приводит и к изменению в установленном графике кормлений. Если 12-ти месячный ребенок спит днем долго, но только раз в день, то просто не выйдет организовать пятиразовое кормление. Тогда родителям приходится кормить малыша по графику: девять утра завтракать, час дня – обедать, пять часов – полдничать и в девять вечера ужинать. Конечно, если малыш отдыхает днем столько, сколько и раньше, то можно не менять режим кормлений, оставив его прежним.

Стимулируем развитие ребенка в 12 месяцев

Любой младенец нуждается в постоянной стимуляции своего развития, а двенадцатый месяц жизни ребенка тоже не является исключением. Поэтому далее поговорим о том, как же помочь малышу осваивать мир.

Не забывайте о тактильном контакте: обнимайте и носите младенца на ручках;
Важно не оставлять развивающих игр и специальных занятий, которые направлены на стимуляцию речевых способностей и моторики младенца;
Еще что должен уметь в 12 месяцев ребенок – это ползать, но теперь ему нужна помощь в освоении навыка ходьбы. Не стоит спешить с обучением и если малышу пока тяжело активно передвигаться на четвереньках, то не надо заставлять его сделать первые шаги. Что бы ребенок сам был заинтересован подняться на ноги, его надо заинтересовать в этом.

Специалисты предлагают следующие методы:

1. Развитие ребенка на двенадцатом месяце достигает той стадии, когда он упорен, и даже упрям, поэтому можно использовать хитрость: поместить любимый предмет на поверхность, до которой малыш просто не дотянется на четвереньках. Он встанет на ноги, а в этот момент отдалите предмет на небольшое расстояние, стимулируя его к тому, чтобы сделать шаг. Учитывайте, что такая нагрузка нова для младенца, поэтому не начинайте отходить на сильно большое расстояние. Понемногу, с каждым разом можно немного прибавлять отдаленности предмету.

2. Итак, ребенок научился передвигаться на небольшое расстояние, отпуская одну опору, делая пару шагов, и берясь за другую опору. Расставьте игрушки так, чтобы он мог пройти к ним от стула на пару шагов вперед и ухватив перила кроватки.

3. Развитие новорожденного ребенка в этом возрасте предполагает способность сделать первые шаги, но часто препятствует боязнь не удержаться в равновесном положении. Для того чтобы младенец переборол этот страх, ему нужно дать взять в ручки любую из игрушек. После этого следует сделать несколько шагов в сторону и попросить малыша ее вам дать. По мнению специалистов, большинство детей именно так справились со страхом первого шага.

4. Как полугодовалый малыш, так и ребенок на 12 месяце, очень склонен к подражанию. Он не повторяет за родителями ходьбу, но вот за своими сверстниками может. Поэтому во время прогулки заходите на площадки, где есть младенцы, которые освоили навык ходьбы. Пусть малыш смотрит на них – это вызовет желание сделать также.

5. Многие родители используют ходунки для того, чтобы стимулировать малыша пойти. На самом деле частое их использование может отрицательно повлиять на осанку. Поэтому, учитывая, что развитие к 12-ти месяцам уже позволяет пользоваться вожжами и игрушками на колесиках, лучше все же взять их. Для того, чтобы предупредить падение, лучше придерживать младенца в области кистей или предплечий, но точно не подмышек. Если развитие новорожденного ребенка достигнет того, что он освоит самостоятельную ходьбу, можно воспользоваться капюшоном, чтобы направлять и контролировать его.

6. Минимизируйте использование коляски во время прогулок с ребенком.

7. Не паникуйте, если 12-ти месячный ребенок упадет, стараясь сделать свой первый шаг. Конечно, если падение серьезное, то необходимо подойти и помочь, но когда малыш легонько спотыкается, он может встать и самостоятельно. Это имеет большое значение в процессе освоения навыков ходьбы.

8. В парке или на природе можно снять с малыша обувь, если местность безопасная – пусть походит босыми ступнями. А вот если пол жесткий, надо приобрести специальную обувь для обучения его навыкам ходьбы. Развитие ребенка в 12 месяцев предполагает формирование определенной группы мышц, а так же походки. И если поверхность естественная: из камушков, песка или землю, то босая ходьба полезная. А вот жесткий пол опасен тем, что может нарушиться походка и возникнуть проблемы с голеностопом. Причем на двенадцатом месяце жизни ребенка для хождения по жесткому полу понадобятся не босоножки или тапки, а специфическая ортопедическая обувь. Она должна иметь шнуровку, высокий задник, и каблук в пять миллиметров. Это поможет удержать голеностоп и избежать плоскостопия.

Двенадцатый месяц жизни ребенка: как играть?

Сейчас наиболее подходящими являются игры сюжетного типа. Можно использовать специальный детский мини театр, чтобы обыграть сказку или какую-либо ситуацию. Для этого подойдут любые варианты игрушек: пупсы, куклы, машинки или кубики. Необходимо с одной стороны давать младенцу время на самостоятельные занятия, а с другой – играть вместе с ним. Главное, установить взаимное доверие, это необходимо для того, чтобы нормально протекало развитие новорожденного ребенка – двенадцатый месяц жизни малыша – самое время для перехода на новый уровень контакта.

Двенадцатый месяц – окончание грудничкового периода, который длится с первого месяца жизни и до исполнения ребенку одного года. Еще немного и вы отпразднуете первый день рождения своего малыша. За 12 месяцев ребенок вырастает в среднем на 25 см и рост к году составляет от 73 до 79 см.; вес его, в зависимости от индивидуальных особенностей, увеличивается почти втрое и составляет в среднем от 8,9 до 10,8 килограммов.

Физическое развитие на двенадцатом месяце

Ребенок уже встает без опоры и крепко стоит на ногах. Ближе к году большинство детей начинают самостоятельно ходить без поддержки: кто-то достаточно уверенно и к году уже способен бегать, а кому-то необходимо преодолеть свой страх, и он с осторожностью делает свои первые три-четыре шага. Таким деткам намного легче передвигаться, держась за опору – за мамину руку, коляску или спинку санок. При ходьбе малыш широко расставляет ножки носками врозь, не сгибая коленок (походка Чарли Чаплина), при этом балансирует руками и часто падает.

Ручки ребенка уже достаточно ловкие для того, чтобы брать мелкие предметы двумя пальчиками и крепко их держать. Дети в этом возрасте очень любят открывать/закрывать ящики, коробки с обувью, отлеплять липучки на одежде, развязывать бантики, шнурки, листать книги и журналы.

Игры и игрушки на двенадцатом месяце

Годовалому ребенку для развития необходимо приобрести наборы кубиков разных по цвету и величине, набор форм, вставляющихся друг в друга, наборы для ролевых игр (куклы, детская посуда, игрушечная коляска и т.п.). Показывайте ребенку, как можно один кубик поставить на другой, построить башню, а затем ее разрушить.

Годовалые дети с большим увлечением играют с ёмкостями: выливают, переливают, наполняют, опустошают. Любят играть кастрюлями с крышками и греметь ими. Играть с коробками: снимать крышки с различных по форме коробок, открывать и закрывать коробки из-под обуви, выдвигать ящички и вытаскивать все содержимое шкафов. Ребенку нравится разбирать и собирать предметы, вкладывать их один в другой, просовывать игрушки в отверстия.

Обучайте малыша сложным действиям с предметами по словесному указанию: «построй башню», «дай мне зайку», «покорми куклу», «покатай машинку».

Находясь рядом с другими детьми, ребенок сначала изучает их со стороны, наблюдает за тем, с какими игрушками они играют, а затем повторяет их действие. Многие детки стараются забрать игрушки у других и очень редко отдают свои.

Еще одним из важных навыков, который осваивает ребенок после умения устойчиво стоять на ногах - это толкание и катание предметов (тяни-толкай). Ребенок получает удовольствие, когда толкает перед собой коляску, машинку, санки или тянет за собой на веревочке игрушки-каталки.

Очень полезно играть с ребенком в мячик: если ранее ребенок учился ронять мяч, то теперь он может его бросить. Ударять ногой по мячу ребенок учится, когда попадает по мячу случайно, во время ходьбы; вы можете держать ребенка за одну руку и попросить толкнуть мячик ножкой. И, несмотря на то, что первые удары ребенка по мячу очень слабые, с возрастом он сможет бить ногой по мячу с большей точностью и без вашей помощи.

Речь

Очень часто так происходит, что ребенок не может одновременно овладеть ходьбой и умением говорить. Ребенок может отставать в ходьбе от своих сверстников, но быстро пополнять словарный запас и наоборот. Мальчики обычно начинают разговаривать позднее, чем девочки. Но есть и такие детки, которые до определённого возраста не разговаривают или произносят слова крайне мало – не более 2-3 при норме 10-12 коротких слов, которые ребенок обычно выговаривает к году. И это тоже нормально, если ребенок понимает взрослого, у него есть пассивный словарный запас (малыш понимает значение слов, знает и показывает предметы, части тела, но при этом не произносит слова) значит, ему просто нет острой необходимости разговаривать, ведь ребенок сначала учится понимать язык, и только потом говорить.

Ранее вошедшие в лепет ребенка слоги - «ба», «па», «ма» в конце первого года жизни становятся составными частями произносимых им слов: «баба», «папа», «мама» и др. Любой звук или слог, имеющий определенное смысловое содержание, для малыша - слово. Первые слова у всех детей одинаковы по звучанию, но могут быть разными по смыслу, и в различных случаях служат выражением разных значений. Эти значения становятся понятными только благодаря ситуации и интонации, так слово «да-да» может означать: «дядя» или «дай мне», «ка» - ворона или качели. Некоторые слова и звуки, подкрепленные мимикой, служат средством общения со взрослыми и детьми, например, ребенок может произносить звук «а-а-а» и показывать пальчиком.

Многие дети используют также простые слова «дай» и «на». Остальной словарный запас большей частью состоит из особых облегченных слов, понять зачастую посильно только родителям. Например, «бам» – падение, упал, мячик, «бабака» - собака, бабочка и т.п.

Для развития активной речи необходимо совершенствовать у ребенка способность подражать слышимым звукам и словам. Надо воспитывать у него умение слушать и воспроизводить слышимое. Для этого поддерживайте лепет ребенка легкими звукосочетаниями «топ-топ», «гуси-гуси-га-га-га». Учите его по вашей просьбе отвечать на такие вопросы, как: «Как ходят часики?». Скажи: «Тик-так». Чтобы вызвать у ребенка подражание словам, можно давать ему образцы облегченных слов, но произ­носить их в сопровождении правильных, например: «Спи, ляля, бай-бай». Через 3-4 месяца, когда ребенок сможет подражать взрослым, надо перейти к обычной правильной речи.

Слух

Разговаривайте с ваши малышом постоянно, маленького ребенка во время бодрствования должен окружать звуковой фон: читайте потешки , рассказывайте ему сказки и о том, что окружает его вокруг, пойте детские песенки. Самые лучшие звуки для ребенка - это звуки природы: пение птиц, шорох листвы, журчание воды. Такие звуки не только развивают слух ребенка, но и благотворно влияют на его нервную систему. К году ребенок способен не замечать шума, когда сосредотачивает свое внимание на красочной картинке в книжке или увлечен игрой.

Зрение

Ребенок видит изображения уже почти как взрослый. Он хорошо различает цвета. Восприятие таких параметров, как высота и глубина улучшаются по мере того, как ребенок начинает овладевать ходьбой. К году у ребенка полностью формируются слезные протоки, поэтому склеивание век у него происходит реже. Узнает знакомых людей, находящихся в другом конце комнаты, еще до того, как они заговорили с ребенком. Узнает близких ему людей по фотографии.

Другие навыки и умения на двенадцатом месяце

Самостоятельно берет чашку двумя руками, пьет из чашки и ставит на стол. Может сам проситься на горшок, хотя многие детки горшок недолюбливают и абсолютно не хотят на него садиться. Ребенок по назначению использует расческу. Пытается рисовать.

Первые зубки

К году ребенок уже может иметь 8-12 зубов . Если у вашего малыша зубиков меньше, не переживайте, подождите еще несколько неделек, возможно, за это время недостающие зубки прорежутся. Однако при позднем прорезывании зубов стоит проконсультироваться с врачом, не страдает ли ребенок, особенно в зимний период, недостатком витамина D и, как следствие, таким заболеванием, как рахит .

Осмотр ребенка в поликлинике

В год проводят туберкулинодиагностику (ставится проба манту) и только после оценки результатов решается вопрос о вакцинации против кори, краснухи, эпидемического паротита.

Поводы для беспокойства на двенадцатом месяце

Если к концу двенадцатого месяца:

  • держась за руку взрослого, не может сделать хотя бы несколько шагов;
  • не понимает, что требуют от него взрослые (например, не подает игрушку);
  • не умеет имитировать звуки и жесты;
  • не может самостоятельно есть ложкой и без посторонней помощи пить из чашки.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!