Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Проект «Ребенок имеет право…. Проект «Ваши права, дети




Цель проекта Максимально способствовать социальной адаптации ребенка старшего дошкольного возраста при помощи формирования основ правовых знаний. Задачи проекта 1. Познакомить детей с понятиями «права» и «обязанности». 2. Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции о правах ребенка. 3. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. 4. Повысить уровень культуры межличностного взаимодействия детей в группе. 5. Создание благоприятного фона для контактов с детьми. 6. Разработать перспективный план работы с детьми и мероприятий с родителями.












1. Обобщить и распространить положительный опыт семейного воспитания. 2. Сформировать модель информационно-просветительской работы с родителями по вопросам правовой культуры. 3. Способствовать развитию у детей самоуважения и уважения к другим людям, чувства собственного достоинства, социальной активности. 4. Сформировать модель единого культурного пространства «Ребенок – Семья – Социум». 5. Создать организационную модель информационно- просветительской работы по проблеме обучения и реализации прав детей в МБСОУ. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Проект «Большие права - маленькому гражданину»

Уважаемые жители "Пед-копилки", хочу предоставить Вашему вниманию мой опыт работы по правам ребенка.

«По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шла малышка знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете»
Права детей сегодня стали «модной» темой, наша страна встала на путь становления правового государства, а в цивилизованном обществе права и интересы человека должны быть поставлены на первое место. Необходимым условием этого является информированность людей, знание ими своих прав и обязанностей.
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. И в то же время это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов.
Начав работать по данной теме, я поставила перед собой следующие
задачи:
-изучить литературу, документы по данной теме,
-познакомить родителей с правовыми документами, с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребенка» и правами, закрепленными в ней, дать представление о защите прав ребенка, тем самым повысить уровень правовой культуры родителей,
- познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека и их правами.
Всю свою работу планировала в три этапа:
1. познакомиться с документами, изучить материал.
2. спланировать работу с детьми.
3. работа с родителями.
Изучив литературу, документы, выяснила для себя, что права детей – это свод прав, зафиксированных в международных документах по правам детей.
К основным документам относятся:
-декларация прав ребенка
-конвенция о правах ребенка
-всемирная декларация
Декларация – это официальное или торжественное заявление.
Конвенция – это договор, соглашение, в котором прописаны нормы образующие для сторон.
20 ноября принято считать днем правовых знаний.
И далее идет перечень прав ребенка, которые включены в конвенцию.
Потом я подготовила игры, подобрала соответствующую литературу, и начала работу с детьми.



Начали с ознакомительной беседы, рассмотрели картинки, выяснили, какие права существуют, и какие есть у нас, детей. Наметили, с какими правами бы хотели познакомиться подробно.
При знакомстве с «правом на имя» провела беседы: « Что означает твое имя», «Мое полное имя», провели конкурс «Мое имя», где каждый ребенок, совместно с родителями, сделал визитную карточку своего имени, играли в игры «Ласковое имя», «Узнай по голосу», «Имя растет».


При знакомстве с «правом на жилье» провела беседы «Дом в котором ты живешь», «Мой дом – моя крепость», поиграли в игры «Назови свой адрес», «Кто имеет право жить в моем доме», прочитали сказку «Три поросенка», «», провела конкурс рисунков «Мой дом».



Знакомясь с «правом жить в семье» поговорили о том, как заботится о своих близких, как помогать им. Дети рассказали о своих семьях, как отдыхают. Совместно с родителями были оформлены семейные фотоальбомы. Провела конкурс рисунков «Моя семья». Играли в игры «Дочки – матери», Моя семья». Домашним заданием было сделать семейное дерево.


Всю работу закончили итоговой викториной «Большие права – маленькому гражданину», вспомнили сказки, загадки, поиграли в игры,
При работе с родителями первым этапом было использование наглядной информации. Проведено родительское собрание по данной теме. Чтобы выявить уровень педагогической культуры провела ряд анкет – опросников: «Какой ты родитель», «мое отношение к наказаниям».
Использовала папки – передвижки. Активность, выдумку и творчество родители проявили при выполнении домашних заданий: «семейное дерево», рисунки «моя семья», «составление семейного фотоальбома».




Подводя итоги можно сказать, что вся эта работа помогает установить доверительные отношения с семьями детей, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, дети комфортно чувствуют себя дома и в саду.
Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – это признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права. Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права и наша задача донести до сознания детей конвенцию в доступной форме. И такую работу лучше начинать с детьми старшего дошкольного возраста. Т.к. дети 5-7 лет адекватно воспринимают этот материал, управляют своим поведением. К концу дошкольного возраста ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности отношений со взрослыми и сверстниками.
Спасибо за внимание.

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок имею право»

Актуальность

Процесс формирования личности обусловлен охраной детства и социальным воспитанием. Под социально – правовой охраной понимается контроль государства за соблюдением прав маленьких граждан, а также разъяснение этих прав детям и родителям.

Право – это совокупность обязательных правил поведения (норм) , установленных или санкционированных государством. Права человека – это законы, которые никто не вправе нарушать: без прав нет справедливости, а без справедливости нет нормальной жизни.

Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребёнка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения.

Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определённого порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, ещё в дошкольный период. В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности.

Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди.

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всём мире.

Тип проекта: информационно – ориентированный.

Вид проекта – среднесрочный (март, апрель, май 2018 года)

Участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы, воспитатели.

Цель:

Познакомить детей и родителей с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребёнка» и правами, закреплёнными в ней.

Задачи:

    Изучить Конвенцию ООН «О правах ребёнка»

    Создать условия для формирования у детей правовой компетентности.

    Расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире.

    Формировать элементарные представления о свободе личности.

    Формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека.

    Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с социально – правовыми нормами поведения.

    С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанников, повысить правовой уровень культуры родителей.

    Активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей

    Подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребёнка, ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

Итоговое мероприятие:

Театрализованное развлечение «Мы тоже имеем право»

Ожидаемые результаты:

    Дети и родители познакомятся с Конвенцией «О правах ребёнка» , научатся принимать их в жизни.

    В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения.

З.Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

4. Сформированная организационно – правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.

Реализуемые мероприятия

Образовательная область «Речевое развитие»

∙ Вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией «О правах ребёнка»

∙ Беседы о правовых праздниках «День прав ребёнка» , «День защиты детей»

∙ Беседа «Что такое права человека?»

∙ Беседа

∙Беседа «Имя, отчество, фамилия»

∙ Составление рассказов по теме «Моя семья» , по картине «Мамины помощники»

∙ Беседа «Права и обязанности ребёнка в детском саду и дома»

∙ НОД «Пересказ рассказа «Сила – не право» К.Д. Ушинского»

∙ НОД «Нужны ли правила поведения в обществе»

Чтение:

В.Катаев «Цветик - семицветик»

А.Волков «Волшебник Изумрудного города»

К.Д. Ушинский «Умей обождать»

К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

Л.Толстой «Два товарища»

Л.Толстой «Филиппок»

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

К.Чуковский «Айболит»

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Заучивание:

Я. Аким «Моя родня»

О.Липатова «Я люблю свою сестрёнку»

Р. Сеф «Совет»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Рассматривание иллюстраций «Конвенция о правах ребёнка»

НОД «Могу, хочу, должен»

НОД «Я – ребёнок имею право»

НОД «Права и обязанности ребёнка»

НОД «Микрорайон нашего посёлка»

Развлечение «Праздник имени»

Образовательная область

Аппликация «Наша группа»

Рисование «Портрет друга»

Рисование «Моя любимая игрушка»

Рисование «Образ моей семьи»

Рисование «Вечерний город»

Лепка «Посуда для кукол»

Совместные с родителями рисунки на тему «Я и мои права»

Организация совместного с родителями праздника, посвящённого Дню Матери

Слушание и обсуждение песни мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Продуктивная деятельность

Создание картотеки пословиц и поговорок о семье

Создание альбома «Я – ребёнок имею право»

Совместно с родителями изготовить бейджики с именем ребёнка

Творческое задание родителям совместно с детьми на тему «Мой мир» (с рисунками и фото)

Создание альбома «Профессии мам и пап»

Образовательная область

- Совместно с родителями подбор картотеки:

- «Профессии мам и пап»

- «Профессии, задействованные в правосудии»

Изготовление атрибутов для с-р игр

Сюжетно – ролевые игры:

- «Семья»

- «Детский сад»

- «Строители»

Словесно – дидактические игры:

- «Кто я?»

- «Обратись по имени»

- «Назови меня ласково»

- «Можно- нельзя»

- «Я знаю много имён девочек (мальчиков)»

∙ Развивающие игры

- «Мои права»

- «Я должен…»

- «Кто нарушил права?»

- «Мы разные, но у нас равные права»

Беседа «Если вы остались дома одни»

Беседа «Как избежать опасных домогательств и насилия»

Беседа – рассуждение «Правила поведения в толпе»

Ситуация общения «Правила безопасности на улице»

Сюжетно – ролевая игра на транспортной площадке «Пешеходы и водители»

Беседа «Что делать, если вы оказались заложником»

Взаимодействие с родителями

∙ Анкетирование «Какие Вы знаете документы по правам ребёнка?»

∙ Родительское собрание «Защита прав маленького ребёнка в ДОУ и семье»

∙ Консультация «Как ребёнку не стать жертвой преступления и избежать несчастного случая»

∙ Папка – передвижка «Десять заповедей для родителей»

∙ Папка – передвижка «Права детей»

∙ Книжка – раскладушка «ОБЖ. Безопасное общение»

∙ Предложить родителям совместно с детьми подобрать пословицы и поговорки о семье.

∙ Творческое задание родителям совместно с детьми на тему: «Мой мир» (с рисунками и фотографиями)

Итоговое мероприятие «Мы тоже имеем права»

к проекту «Я- ребенок имею право»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» , «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

    На основе литературных произведений закрепить и обобщить знания детей о правах ребёнка. («Познавательное развитие» )

    Воспитывать у детей уважительное и терпимое отношение к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста. («Социально – коммуникативное развитие» )

    Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения. («Речевое развитие» )

    Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса. («Речевое развитие» )

    В игре «Если весело живётся…» закрепить умение согласовывать свои действия с действиями других детей. («Художественно – эстетическое развитие» )

    Развивать умение исполнять песни выразительно, эмоционально, не выкрикивая окончания. («Художественно – эстетическое развитие» )

Методы и приёмы:

словесные – беседа, чтение стихотворений

наглядные – рассматривание иллюстраций

практические – исполнение песни

игровые – игра «Если весело живётся …»

Оборудование: ноутбук, сенсорная доска, запись отрывков из мультфильмов: «Снежная королева» , «Золотой ключик или приключения Буратино» , «Цветик – семицветик» , «Золушка» , запись песни «Солнечный круг» , магнитная доска

Материал: белый халат, шапочка, фонендоскоп, градусник, мыло, полотенце, зубная паста и щётка, расчёска; иллюстрации «Права ребёнка» ; ширма с надписью «Права ребёнка»

Ход мероприятия:

Из – за ширмы выходит ребёнок (Дима А.) , читает надпись

Дима А. Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей.

Настя В. (выходя из – за ширмы) - Как это? Что это такое? Я ничего не поняла. Что это за права такие? В этом надо разобраться… Может быть, позвать взрослых?

Слава Н. – Вот ещё! Мы уже сами не маленькие. Знаем, что есть такие науки, как математика, астрономия, история, на компьютере умеем играть, так что пора самим думать и соображать.

А давайте прогуляемся по страницам наших любимых сказок и посмотрим, где героев обижают, а где они веселы, счастливы, смеются.

Настя В. – Здорово! Может они помогут нам разобраться в правах.

Алина К. – Мы знаем, кто нам поможет! Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок…

Ну а если вдруг у Оли или Коли или Пети

Заболит живот иль ухо,

Или насморк одолеет,

Или голова болит –

Приходите, приходите …

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(Доктор Айболит – Артём Ш ставит «больным» детям градусники, смотрит горло, слушает)

Доктор Айболит (Артём Ш.) – Да, дети, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил, но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить своё здоровье?

Анюта В. – Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Андрей П. – Да здравствует мыло душистое!

Миша К. – И полотенце пушистое!

Женя С. – И зубной порошок!

Коля К. – И густой гребешок!

Аня В. Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани

В реке, в ручейке, в океане

И в ванне, и в бане

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Настя В. Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода и вкусная питательная еда!

Слава Н. А чтобы всё это было, ребёнок должен воспитываться в семье или с теми, кто будет о нём хорошо заботиться.

«Снежная королева» )

Настя В. Смотрите, кто – то идёт … Ой, да ведь это Герда. А из какой она сказки? А почему она такая печальная? Что случилось? … Кто помнит, чем закончилась сказка?

Слава Н. Да, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится.

Настя В. И главное любит.

Дима А. А сейчас давайте вспомним другую сказку. Написал её Алексей Николаевич Толстой Может кто – то скажет, как она называется? А кто главный герой? Смотрите, а вот и он!!!

(включить отрывок мультфильма «Золотой ключик или Приключения Буратино» )

Настя В. Но это же безобразие!

Слава Н. – Конечно. Никто не имеет права жестоко обращаться с детьми! Поэтому они и убежали от Карабаса.

Дима А. – Но вы же помните, как закончилась сказка?

(Буратино добыл золотой ключик, им куклы открыли дверь и оказались в волшебной стране)

Слава Н. – Так как дети имеют право объединяться и выражать свои мысли, взгляды и желания, то они создали свой театр

Настя В. – А мне в этой сказке очень нравится Мальвина, она так много знает и хочет, как учитель заниматься воспитанием и образованием других героев.

Слава Н. – А они такие молодцы, понимают, что дети имеют право на образование.

Настя В. – Как здорово, что дети такие весёлые, счастливые и занимаются тем, что им нравится.

Дима А. – Ребята, а вот в этой книге говорится о мальчике, который даже играть в салочки не может.

Настя В. – Я догадалась: это сказка Валентина Петровича Катаева. А вы помните, как она называется? Правильно, «Цветик – семицветик»

(включить отрывок мультфильма)

Настя В. – Конечно, в сказке можно стать здоровым моментально, в жизни, к сожалению, так не бывает!

Слава Н. – Но всё равно, все дети – инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых.

Настя В. – Конечно. Да и все дети имеют право на отдых. Я приглашаю наших детей поиграть в игру «Если весело живётся…»

Дима А. – А сейчас давайте вспомним сказку Шарля Перро «Золушка» В этой сказке нарушены сразу два права ребёнка. Как вы думаете какие?

(«Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы» ; «Дети имеют право на отдых» )

(включить отрывок из мультфильма «Золушка» )

Настя В. – Мне бы очень хотелось для всех этих героев устроить настоящий бал. Ещё я очень хочу, чтобы на балу были дети из разных стран в своих национальных костюмах.

Слава Н. – Молодец! Отлично придумала! Ведь здесь написано (делает вид, что читает) , что дети имеют право соблюдать обряды своей культуры, исповедовать свою религию, говорить на своём родном языке!

Дима А. – Права, о которых мы сегодня говорили, есть у каждого ребёнка на нашей планете!

В заключении я предлагаю спеть песню «Солнечный круг»

«Дерево прав и обязанностей ребенка»

Подготовила: Кедрова Н.И. воспитатель гр.№6

Санкт-Петербург

2017г.

Цель : Формирование у детей основ социально-правового сознания

Задачи :

1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.

2. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

3. Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).

4. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

5. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.

6. Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Повышение уровня правового воспитания

2. Формирование навыков нравственно-патриотического поведения

3. Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения.

4. Повышение социальной компетентности дошкольников.

5. Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

6. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

7. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Характеристики проекта

Тип проекта :

    по доминирующему методу: творческий, познавательный, информационный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник.

По количеству участников: групповой.

Вид проекта : среднесрочный (3-4 занятия в группе).

Участники проекта : дети, родители, воспитатель. Возраст детей: 5-6 лет.

Образовательные области : правовое воспитание, коммуникация, развитие речи, художественно-эстетическое воспитание.

Форма проведения : через совместную деятельность с детьми и родителями.

Актуальность проекта.

Во всех странах мира ожидают, что дети вырастут ответственными и достойными гражданами, которые будут приносить пользу своему обществу. Правовое обучение – важнейшая часть общего образования, развития гражданской, социальной и правовой культуры. Все граждане мира, дети, молодежь должны научиться пользоваться своими правами с ответственностью, которая является частью их гражданских обязанностей. Данный проект призван подвести детей к пониманию, что удовлетворение их базовых потребностей – являются их правом. Кроме того, в ходе проекта детям дается понимание взаимосвязи прав и обязанностей.

Продукт проекта.

Дерево Прав и Обязанностей

Этапы реализации проекта

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Тема проекта. Цели, задачи.

Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.

Самоконтроль и самообразование воспитателя по теме «Права человека» и «Правам ребенка».

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

Оформление информационного уголка для родителей на тему «Права ребенка», рекомендации родителям о просмотре с детьми мультипликационных фильмов на, соответствующую проекту, тематику.

Аналитический

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

Перспективно-тематический план.

Подбор материала.

Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и раздаточным материалом по теме.

Практический

Реализация проекта в образовательную практику.

Реализация запланированных мероприятий.

Презентационный

Публичное представление продукта совместной деятельности.

Выставка «Дерева Прав и Обязанностей Детей» в группе, публикация отчета о проекте на странице группы.

Контрольный

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

Обсуждение проекта с родителями на странице группы.

ПЛАН ЗАНЯТИЙ НЕДЕЛИ «ПРАВА РЕБЕНКА»

Занятие 1 «Кто имеет значение»

    Воспитатель читает детям книгу «Слон Хортон и город Ктотов».

    Воспитатель с детьми обсуждает главную мысль книги: «личность – есть личность, неважно, насколько она мала». Поднимаются следующие вопросы:

    1. Что бы могло приключиться с ктотами, если Хортон не защитил их.

      Какая главная мысль этой книги? Что означает «личность – есть личность, неважно, насколько она мала?

      Получаете ли вы надлежащую заботу и уважение, которого заслуживаете? Все ли это получают?

      Встречали ли вы когда либо человека, похожего на Хортона?

      Почему Хортону было так трудно убедить других, что ктоты существуют и что их надо спасти?

      Как мы можем дружить с другими даже, если мы их не можем видеть?

    После обсуждения воспитатель предлагает детям подумать, что бы они хотели сказать Хортону, если бы они были ктотами. И записывает слова каждого ребенка на вырезанном из бумаги облачке.

    Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию Хортона.

    Повторить детям, что не только каждый имеет значение, но и каждый имеет права, включая детей. Права гарантируют, что каждый из нас получает должную защиту и уважение. Права детей закреплены специальным документом, который называется «Конвенция Прав Ребенка».

    Дети обсуждают, какие права, как они думают, должны быть у детей.

    Дети сравнивают свой список прав со списком прав Конвенции Прав Ребенка.


Занятие 2 «Необходимо и Желательно»

    В группах дети раскладывают карточки («необходимо и желательно») по трем кучкам: Самые Важные, Важные, Не очень важные.

    Группы по очереди рассказывают о том, какие карточки они отложили в, как «Очень важные»

    Дети обсуждают:

    1. было ли трудно выбрать ту или иную карту?

      почему они выделил именно те карточки, как «Самые важные»?

      какая разница между «Необходимым» и «Желательным»?

      Почему некоторое «необходимое» надо защищать, как права?

      Все ли дети могут воспользоваться этими правами?

      Какие еще права, по вашему мнению, должны иметь дети?

      Как гарантировать, что права всех детей защищены?

Занятие 3 «Права и Обязанности»

По окончании Занятия 2, собрать карточки «Необходимо».

    Объяснить, что вместе с правами человек имеет и обязанности. Например, право на возможность выражать свое мнение, сопровождается обязанностью выражать это мнение таким образом, чтобы не нарушить права других людей.

    В группах дети обсуждают, какие обязанности идут вместе с правами, которые они видят на карточках.

    Воспитатель раздает карточки с «Правами» и «Обязанностями» детям. Ребенок с «Правами» должен найти ребенка с подходящими «Обязанностями».

Занятие 4 «Права, которые ущемили» и «Права, которые защитили»

    Воспитатель читает истории «Детей, живущих по всему миру».

    Дети выбирают из стопки ту карточку, на которой изображено право, которое ущемляется в истории.

    Воспитатель показывает фотографии и читает истории детей, изображенных на фотографиях.

    Дети из набора карточек выбирают права/нужды/желания, которые были защищены в прочитанной истории.

Занятие 5 «Создание дерева Прав и Обязанностей Детей»

    Воспитатель читает книгу Гвена Бида и Боба Плентина «Лучший мир для каждого ребенка».

    Дети по ходу прослушивания книги и просмотра иллюстраций, освежают в памяти все, услышанное на предыдущих занятиях, называют права детей, которые были ущемлены.

    Воспитатель демонстрирует заранее изготовленную на ватмане схему дерева и объясняет, что листья и плоды этого дерева – права людей, а корни, это обязанности, выполнение которых питают возможность реализации этих прав.

    Детям предлагается разделиться на 2 команды и наклеить карточки с правами на изображение плодов и листьев дерева, карточки с обязанностями прикрепляются к корням дерева.

    После окончания работы над деревом, дети объясняют, почему они приклеили ту или иную карточку именно в то место, где она расположена.



Елена Соловьёва
Проект «Ребенок имеет право…»

Тема проекта: «Права ребенка»

Творческое название: «Ребенок имеет право…»

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, социальный педагог, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 6-7 лет

Тип проекта: информационно – ориентированный.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкальная);

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познание», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Аннотация

Проект представляет собой систему мероприятий, которые:

Включают обширный материал, содержат первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях, приобретаемых в детстве, еще в дошкольный период;

Способствуют общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения;

Предусматривают отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.

Проект призван развивать уверенность в себе, умение отстаивать свои права, самоуважение и уважение к другим, способность слышать других людей и учитывать их интересы.

Актуальность

Рассматриваемая проблема является актуальной, т. к. очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребёнка в семье или образовательном учреждении. Причина этого кроется не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются. Оказывается, многим взрослым трудно понять и принять, что ребёнок равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Воспитатели в ДОУ обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами ребёнка. Сегодняшние дети это наше будущее, это будущее нашей страны. Как мы воспитаем их, зависит от нас взрослых.

Проблема

Защита прав ребенка. Недостаточное знание детей о своих правах

Вопросы проекта Основополагающий вопрос: защита прав ребенка.

Проблемный вопрос: для чего нужно обладать правовыми знаниями?

Учебные вопросы: что важно знать ребенку о своих правах?

Кто несет ответственность за защиту прав ребенка?

Цель проекта

Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка.

Задачи проекта

Для детей:

расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности;

формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека.

Для родителей:

с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста, повысить правовой уровень культуры родителей;

активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей;

подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка, ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

Ожидаемый результат по проекту

Сформированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества.

В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения.

Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

Повышение уровня правовой культуры родителей

Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов

Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.

Обобщение опыта работы воспитателей и специалистов ДОУ по теме.

Предполагаемый продукт проекта

Создание коллажа «Можно - нельзя»

Картотека пословиц и поговорок о семье

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Определение уровня знаний детей о своих правах.

Анкетирование для родителей «Права детей»

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап -основной (практический)

III этап – заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации;

Выступление на педагогическом совете;

Проведение итогового мероприятия: Театрализованное итоговое развлечение «О правах играя»;

Оформление выставки детских работ;

Создание коллажа «Можно - нельзя»;

Картотека пословиц и поговорок о семье.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.

Образовательная область «Речевое развитие»

Вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией «О правах ребёнка»

Беседа «Что такое права человека?»

Беседа «Имя, отчество, фамилия»

Составление рассказов по теме «Моя семья», по картине «Мамины помощники»

Беседа «Права и обязанности ребёнка в детском саду и дома»

ООД «Пересказ рассказа «Сила – не право» К. Д. Ушинского»

ООД «Нужны ли правила поведения в обществе»

Чтение художественной литературы:

В. Катаев «Цветик - семицветик»

К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

Л. Толстой «Два товарища»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Заучивание:

Я. Аким «Моя родня»

О. Липатова «Я люблю свою сестрёнку»

Р. Сеф «Совет»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Рассматривание иллюстраций «Конвенция о правах ребёнка»

ООД «Могу, хочу, должен»

ООД «Я – ребёнок имею право»

ООД «Права и обязанности ребёнка»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация «Наша группа»

Рисование «Портрет друга»

Рисование «Моя любимая игрушка»

Рисование «Образ моей семьи»

Рисование «Вечерний город»

Лепка «Посуда для кукол»

Совместные с родителями рисунки на тему «Я и мои права»

Слушание и обсуждение песни мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Продуктивная деятельность

Создание картотеки пословиц и поговорок о семье

Создание коллажа «Можно-нельзя»

Совместно с родителями изготовить бейджики с именем ребёнка

Творческое задание родителям совместно с детьми на тему «Мой мир»

(с рисунками и фото)

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Совместно с родителями подбор картотеки:

- «Профессии мам и пап»

- «Профессии, задействованные в правосудии»

Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр

Сюжетно – ролевые игры:

- «Семья»

- «Детский сад»

- «Строители»

Словесно – дидактические игры:

- «Кто я?»

- «Обратись по имени»

- «Назови меня ласково»

- «Я знаю много имён девочек (мальчиков)»

Развивающие игры

- «Мои права»

- «Я должен…»

- «Кто нарушил права?»

- «Мы разные, но у нас равные права»

Взаимодействие с родителями

Анкетирование «Права детей»

Родительское собрание «Защита прав маленького ребёнка в семье»

Консультация «Как ребёнку не стать жертвой преступления и избежать несчастного случая»

Предложить родителям совместно с детьми подобрать пословицы и поговорки о семье.

Творческое задание родителям совместно с детьми на тему: «Мой мир» (с рисунками и фотографиями)

Итоговое мероприятие: Театрализованное итоговое развлечение «О правах играя»

Вывод

Подводя итоги можно сказать, что вся эта работа помогает установить доверительные отношения с семьями детей, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, дети комфортно чувствуют себя дома и в саду.

Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – это признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права. Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права и наша задача донести до сознания детей конвенцию в доступной форме. И такую работу лучше начинать с детьми старшего дошкольного возраста. Т. к. дети 5-7 лет адекватно воспринимают этот материал, управляют своим поведением. К концу дошкольного возраста ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности отношений с взрослыми и сверстниками.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!