Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Проект по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Проект по конструированию. Лего конструирования



Должность: воспитатель

Актуальность:

Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение. Влияние конструктивной деятельности на умственное развитие детей изучал А.Р.Лурия. Им был сделан вывод о том, «что упражнения в конструировании оказывает существенное влияние на развитие ребенка, радикально изменяя характер интеллектуальной деятельности».

Лего в переводе с датского языка означает «умная игра».

Использование Лего-технологии в системе дополнительного образования в ДОУ является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования:

— прослеживается принцип интеграции образовательных областей: конструирование находится в образовательной области «Познание» и интегрируется с образовательными областями «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность»;

— конструктор ЛЕГО используется как в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении досугов, праздников, в проектной деятельности;

— основой образовательного процесса с использованием ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности.

Занятия по лего — конструированию способствуют:

— формированию образного, пространственного мышления

— развивает воображение

— самореализации собственных замыслов

— развитие познавательной, художественно-эстетической способностей

— развитию внимания, памяти, речи

Использование ЛЕГО – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Объект исследования:

Дети старшей группы

Предмет исследования:

Развитие конструктивной деятельности с конструктором ЛЕГО.

Цель проекта:

Развитие умственного и творческого мышления дошкольников через использование ЛЕГО-конструирования в образовательном процессе ДОУ.

Задачи проекта:

1.Создание условий, обеспечивающих непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей, компетенций и творчества воспитанников средствами технологии ЛЕГО-конструирования.

2.Выявления возможностей в развитии детей; определение наиболее эффективных целесообразных методов, приемов, средств, педагогических технологий, обучение детей ЛЕГО-конструированию.

3.Формирование активной родительской позиции на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.

Гипотеза:

Сроки проекта: годовой

Состав участников:

— воспитатели;

— родители;

База проекта:

МБДОУ г.Кургана «Детский сад комбинированного вида №137 «Алиса»

Этапы реализации проекта

Этапы реализации Деятельность педагога
1 этап

Организационно-подготовительный

(2012-2013уч.гг.)

1. Составление проблемно-ориентированного анализа

Всестороннее изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы;

Дифференциация потребностей педагога и детей и родителей в рамках существующей проблемы;

Определение конкретных целей, подготовки, способов решения проблемы.

— мониторинг.

2. Определение основных ресурсов для реализации проекта.

3. Выработка плана конкретных действий по созданию условий.

4. Методическое обеспечение реализации проекта:

Осуществление мониторинга реализации проекта;

— разработка календарно-перспективного плана реализации проекта с детьми.

2 этап

Практический

(2012-2013уч.гг.)

1. Разработка и апробирование конспектов занятий.

А.Занятия:

— «Строительство домика» (октябрь);

— «Волшебные рыбки» (ноябрь);

— «Животные» (февраль);

— «Лего — мир аквариума» (март);

— «Жизнь на другой планете» (апрель).

Б. игры-упражнения:

— «Чья команда быстрее построит»;

— «Найди деталь такую же, как на карточке»;

— «Таинственный мешочек»;

— «Разложи детали по местам»;

— «Выложи вторую половину узора».

2. Работа с родителями в рамках реализации проекта:

— установление сотрудничества с родителями по реализации проекта;

Информирование родителей о результатах внедрения проекта.

3 этап

Обобщающий

  1. Выставка «Лего – мир» (февраль)
  2. Мастер – класс «Развитие творческого потенциала ребенка в играх с конструктором «Лего»
  3. Методические рекомендации «Развитие конструктивных навыков в играх «Лего»
  4. Защита проекта

Ожидаемые результаты:

  1. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.
  2. Применяет разные средства для достижения результаты(схемы, модели, рисунки, образцы).
  3. Самостоятельно организует предметно-игровую среду, отражая и преломляя окружающую действительность, содержание книг.
  4. Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.
  5. В режиссерской игре берет на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в игре, создавая и проигрывая целостные сюжеты на основе созданных игр-макетов.
  6. Заинтересовать родителей в развитии творческого развития.

Прогноз дальнейшего развития:

В результате проведенной нами работы у детей будут сформированы моторные навыки, навыки конструирования, умения выбирать оптимальные пути решения творческих заданий, успешно функционировать в социуме.

Программно-методическое обеспечение.

1. Веракса, Н. Е. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы / Н. Е.Веракса, А. Н. Веракса. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 40 с.

2. Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО: моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО / Л. Г. Комарова. — М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.-88 с.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и методические рекомендации / Л. В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.

4. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: пособие для педагогов-дефектологов / Т. В. Лусс.- М.: ВЛАДОС, 2003.-104 с.

5. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование / Л. А. Парамонова. — М., 1999.

6. Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие / Н. В. Шайдурова. — М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128 с.

7. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Лего-мозаика в играх и занятиях / В. П. Новикова, Л. И. Тихонова-М.: Мозаика-Синтез, 2005.-72с.

Пояснительная записка

Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.

Но, при этом, часто можно видеть картину: у малыша много игрушек, а он не играет ими. Причин тому, конечно, не одна, но чаще всего главная причина в том, что игрушки уже себя»исчерпали», элемент новизны исчез. А он-то и привлекает ребёнка в первую очередь. Дать же ему задачку для ума, длительную интеллектуальную нагрузку готовая игрушка не в состоянии. В этом отношении куда лучше строительные материалы,мозаика и пр. Эти игры обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций. Но и их развивающие возможности ограничены: они не побуждают детей к усиленной умственной деятельности, не требуют от них значительных напряжений, не опережают развитие ребёнка, а в лучшем случае удовлетворяют лишь его сиюминутные потребности. А этого очень мало для развития творческих способностей. Если ещё учесть, что далеко не в каждой семье созданы все необходимые условия для развития творческой деятельности детей, то становится очевидно: нужны игры нового типа , игры моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат,где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта., способствующие формированию у детей коммуникативных навыков,установлению положительных межличностных отношений.

Такими играми нового типа являются игры с конструкторами типа Лего , которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями :

Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач , которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора.

Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации .

Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному .

Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно , т.е. развивать свои творческие способности , в отличии от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке.

Решение задачи предстаёт перед ребёнком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде сооружения из деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно «задание» с «решением» и самому проверять точность выполнения задания.

Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью.

Так моделирование из конструкторов типа “Лего” позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.

Столкнувшись с проблемой по обучению детей моделированию из конструкторов типа “Лего”,стала необходимость в разработке проекта с использованием конструкторов типа “Лего”.

Этапы работы

над созданием проекта следующие: организационно-подготовительный, практический и обобщающий.

На организационно-подготовительном этапе был составлен проблемно-ориентировочный анализ, всесторонне изучалась психолого-педагогическая и научно-методическая литература, определялись конкретные цели и способы решения проблемы.

На практическом этапе создавался банк методических рекомендаций и пособий для конструктивной деятельности с использованием конструкторов “Лего”. Разрабатывался календарно-перспективный план реализации проекта с детьми, составляющий реализацию игровых мини-проектов: “Наша группа”, “Строим город”, “Леса-чудеса”, “Космос”.Разрабатывались и апробировались конспекты занятий. Устанавливалось сотрудничество с родителями для успешной реализации проекта.

На Обобщающем этапе принимались решения по результатам мониторинга, определялись перспективы дальнейшего развития.

Отличительная особенность и новизна работы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов типа “Лего”.

В ходе выполнения педагогической работы руководствовались следующими принципами :

  • от простого к сложному
  • учёт индивидуальных возможностей
  • детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
  • активности и созидательности
  • — использование эффективных методов и целенаправленной деятельности направленных на развитие творческих способностей детей;
  • комплексности решения задач
  • — решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
  • результативности и гарантированности
  • — реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Разрабатывая проект «Страна Лего» мы поставили следующие цели : развивать творческое воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности; развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений детей в игровой и конструктивной деятельности.

Осуществление проекта «Страна Лего»позволило реализовать следующие задачи :

1. Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам;самостоятельно договариваться друг с другом,справедливо распределять роли, самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты

2. Развивать у детей умения анализировать условия функционирования будущей конструкции,устанавливать последовательность её выполнения,способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе:достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать различные элементы.

3. Учить использовать созданные конструкции в играх-макетах, сюжетно-ролевых, режиссёрских играх.

Задачи проекта реализовывались по следующим направлениям :

1. Обучение детей через игры-задания,игры-упражнения, дидактические игры , которые развивают разные интеллектуальные качества:внимание, память, умение находить зависимости и закономерности; классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию; умение делать правильные умозаключения на основе проведённого анализа.

2. Осуществление реализации мини-проектов : «Наша группа», «Леса-чудеса», «Строим город», «Космос». Они позволяют развивать умение планирования процесса создания собственной модели и совместного проекта;конструктивное воображение при создании постройки по собственному замыслу; способность предвидеть результаты своих действий; находить партнера для реализации собственного замысла,уметь устанавливать доброжелательные взаимоотношения со сверстником, создавать и обыгрывать тематический макет.

3. Проведение диагностики уровня сформированности конструктивных навыков у детей.

В ходе выполнения проекта для успешного выполнения поставленных задач были созданы следующие условия:

1. Организована предметно-развивающая среда ,отвечающая всем требованиям по развитию детской активности в конструктивной деятельности. В групповой комнате созданы игровые центры: “Юный архитектор”, “Город мастеров”, “Мы играем”,где детям предоставлена возможность реализовать потребности в конструктивной деятельности в соответствии со своими интересами и замыслами. Центры оснащены различными строительными наборами и конструкторами (настольные,напольные, деревянные, металлические,пластмассовые, с разными способами крепления),конструкторами “Lego”, “Lego-Dacta”, подобными отечественными конструкторами. А также детям предложены игрушки сомасштабные постройкам и отвечающие детскому восприятию (человечки,животные, машинки и др.). Подобраны альбомы образцов (рисунки, иллюстрации, фотографии,схемы) по темам: “Здания”, “Транспорт”,“Животные”; дидактические игры типа “Дострой здание”, “Найди ошибку в схеме”.

2. Разработаны и систематизированы конспекты занятий , направленные на развитие умений рассматривать и обследовать предметы и строения,выделять особенности конструкций, их назначение,материалы, из которых они изготовлены. Подобраны игры-упражнения стимулирующие детей к решению новыми способами конструкторских задач, способствующие совершенствованию конструкторских умений(соотносить, комбинировать).

Были использованы следующие формы работы :

  • занятия;
  • совместная деятельность;
  • мини-проекты.

Эффективно применялись методы и приёмы :

  • Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети наблюдают разнообразные объекты, отмечают особенности, чтобы в последствии смоделировать подобное из конструктора.
  • Рассматривание рисунков, фотографий, чертежей различных предметов, строений.
  • Использование народных пословиц, поговорок, песенок: “У кого сноровка, тот и действует ловко”, “Скоро слово сказывается, а не скоро дело делается” и др.
  • Обучение детей конструированию по образцу, по условию или по инструкции, по собственному замыслу, по рисунку, иллюстрациям.
  • Коллективное обсуждение будущей постройки. Дети учатся выражать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.
  • Совместный анализ постройки, конструкции. Дети должны понимать, что нельзя критиковать неудачную работу товарища, если он очень старался; не стоит восхищаться сооружением сверстника, если он разбросал строительный материал.

На основе построек вместе с детьми создавали игровые макеты, привлекали родителей к подготовке тематических выставок,фоторепортажей; проводили вечера-досуги,викторины, игры-путешествия, режиссёрские и сюжетно-ролевые игры.

При создании игровых макетов «Наша группа», «Строим город», «Леса-чудеса»дети научились самостоятельно создавать предметно-игровую среду, придумывать и воплощать в игре интересные сюжеты игр, применять разные средства для достижения результата (схемы,модели, рисунки, образцы), установились устойчивые объединения детей, что способствовало формированию детского коллектива установлению положительного микроклимата в группе

Таким образом, целенаправленная продуманная педагогическая работа способствовала и развитию коммуникативных навыков и развитию творческого склада мышления.

Номинация: проектная деятельность в детском саду готовые проекты старшая группа.

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Детский сад №137
Месторасположение: г. Курган


Орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска – Уральского»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93»

Проект по конструированию «Юные конструкторы»
для детей 4 - 5 лет
Разработан: Козлинской Н.Г.
Должность: Воспитатель
Высшая квалификационная категория
2016 – 2017 учебный год
Проект «Юные конструкторы»
Мы живем в «век высоких технологий», где робототехника стала одним из приоритетных направлений в сфере экономики, машиностроения, здравоохранения, военного дела и других направлений деятельности человека. На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыки работы с инновационными программируемыми устройствами, которые поступают на производство, такие специалисты востребованы. Однако в России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Назрела необходимость вести популяризацию профессии инженера, ведь использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами. Для этого важно, как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области робототехники.
Для дошкольников характерны живой интерес к окружающей жизни, жажда ее познания, огромная восприимчивость к тому, что он узнает самостоятельно и от взрослых. Они очень впечатлительны, эмоциональны и внушаемы. Заметно повышается умственная и физическая работоспособность детей, степень которой связана с интересом к делу и с чередованием разных видов деятельности. У детей этого возраста заметно повышается произвольность психических процессов – восприятия, мышления и речи, внимания, памяти, воображения. Внимание становится более сосредоточенным, устойчивым, в связи с этим развивается способность запоминать, мобилизуя волю. Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться исследовательская деятельность. Таким образом, зная о психофизическом развитии детей дошкольного возраста, мы можем решать задачи конструктивного характера.
Все виды конструирования способствуют разностороннему развитию дошкольника. На занятиях развивается образное мышление, воображение, творческие способности, способности концентрации внимания. Приступая к постройке, ребенок на первом этапе представляет ее (мысленно или на основе схемы, картинки), продумывает общую форму, отдельные части, затем соотносит образ с имеющимися деталями, выявляет степень их пригодности, после чего приступает к конструированию задуманного. В ходе постройки ребенок может вносить коррективы, добавлять незапланированные детали, убирать имеющиеся или включать дополнительные материалы. Таким образом, достигается высокая результативность конструктивной деятельности.
Цель проекта:
Развитие конструктивного мышления детей 4-5 лет, знакомство с элементами робототехники.
Формы реализации проекта:
Проект реализуется через систему занятий по подготовке дошкольников к освоению элементов робототехники через конструктивную деятельность и включен как часть непрерывно непосредственной образовательной деятельности.
Задачи проекта:
1.Воспитательные
Формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
Развивать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнений.
Сформировать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе создания одной постройки.
2.Образовательные
Закрепить умение работать с различными конструкторами, учитывая в процессе их свойства и выразительные возможности.
Научить создавать сюжетные композиции в процессе конструирования.
Научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными материалами, а также преобразовывать предлагаемые заготовки.
3.Развивающие
Продолжать формирование чувства формы при создании конструкций.
Способствовать овладению композиционными закономерностями: масштаб, пропорция, пластика, объем, фактура, динамика, статика.
Вид проекта:
Практико-ориентированный.
Игровой.
Долгосрочный.
Комплексно - инновационный.
Участники проекта:
Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Педагоги и специалисты узкой направленности.
Родители (законные представители).
Социальные партнёры.
Сроки реализации проекта: 2016 – 2017 учебные года
Инновационность проекта: (в данном разделе указываем методики, технологии, ИКТ, ЭОР)
Использование комплексного подхода при разработке долгосрочного проекта, направленного на эффективный процесс интеграции образовательных областей.
Профессиональная мобильность педагога, использование информационно – коммуникативных и интерактивных форм и методик в организации образовательно – воспитательного процесса.
Создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей.
Сопричастность и взаимопонимание всех участников образовательного процесса в вопросах развития и воспитания ребёнка, его становления как личности.

Способы и направления поддержки детской инициативы: (Отражение учета ФГОС)
Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей
Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей
Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинства, недостатков
Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации проекта:
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика для глаз
Элементы самомассажа
Предполагаемые результаты: указываем кратко по всему проекту.
У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире
Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
У ребенка развита мелкая и крупная моторика
Ребенок овладевает математическими понятиями, количественными представлениями, понятиями из области живой природы и основными культурными способами деятельности.
Комплексно – тематическое планирование части, формируемой участниками образовательных отношений:
Период Тема Цель Формы работы
Сентябрь 1.Конструирование из строительного материала «Как мы строили и ремонтировали дорожки». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.24)
2.Контруирование по замыслу из лего – конструктора. (Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр.39) Уточнить и расширить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Закрепить способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно). Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации для конструирования и обыгрывания дорожки – поломка и ремонт.
Октябрь 1.Конструирование на плоскости (мозаика) «Как на кустиках постепенно зрели ягодки». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.48)
2.Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.50)
Вызвать интерес к созданию образа кустика со спелыми ягодами. Продолжать знакомить с мозайкой. Развивать воображение, чувство цвета, ритма, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука».
Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию персонажей по замыслу. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике. Осмысление детьми того, что целое всегда больше, чем сумма составляющих частей и что в результате объединения частей получается нечто новое по смыслу. Создание изображения из множества схожих элементов.
Показ двух новых способов соединения деталей (втыкание детали в деталь, прикручивание детали с помощью проволоки). Создание ситуации обследования природной формы с участием разных анализаторов (зрения, обоняния, осязания, барического чувства).
Ноябрь
1.Конструирование из лего-конструктора «Большие и маленькие пирамидки». (Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр.45)
2.Конструирование из строительного материала «Как труба превратилась в русскую печку». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.60) Учить строить разные пирамидки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить бережно относиться к конструктору.
Продолжать знакомство с народной культурой. Вызвать интерес к конструированию русской печки с лежанкой. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Совместная


Создание проблемной ситуации – предложить сконструировать трубу, превратив ее в печку и обыграть, добавив огонь и дым (из бумажных салфеток или лоскутков).
Декабрь
1.Конструирование каркасное из фольги «Как фольга стала серебряной птичкой» (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.72)
2.Конструирование из лего-конструктора «Лесной домик». (Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр.46)
Расширить опыт конструирования из фольги. Учить планировать деятельность и конструировать с опорой на технологическую карту (4 операции). Развивать эстетическое восприятие.
Учить строить дом. Распределять детали правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования.
Создание и обыгрывание способа конструирования новогодней игрушки из квадрата каркасным способом (по ассоциации с внешним видом птицы).
Совместная
продуктивная и игровая деятельность детей.
Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек, картин, рассказывание по игрушкам и картинам.).
Январь
1.Конструирование из снега на прогулке «Как снег превратился в семью снеговиков». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.76)
Создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Расширить опыт творческого конструирования в свободном сочетании природного и бытового материалов.
Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации выбора материала для своей постройки и из каких частей, для чего предназначается.
Февраль 1.Конструирование из лего-конструктора «Загон для коров и лошадей». (Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр.48)
2.Конструирование из строительного материала «Как мы построили кроватки для 3 медведей». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.78) Учить строить загоны по условиям. Распределять детали правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования.
Уточнить представление о кровати как о предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна. Инициировать освоение способа создания построек по заданному условию (размеру медведей). Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации выбора материала для своей постройки и из каких частей, для чего предназначается.
Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации выбора материала для своей постройки и из каких частей, для чего предназначается.
Март 1.Конструирование из лего- конструктора «Слон». (Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр.54)
2.Конструирование из бытового материала «Как варежки стали театральными куклами». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.102)
Учить строить слона. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.
Расширять представление о театре как интегрированном искусстве, продолжать знакомить с видами театра для детей.
Совместная продуктивная и игровая деятельность детей.
Опосредованное наблюдение (изобр. наглядность: рассматривание игрушек, картин, рассказывание по игрушкам и картинам.).
Показ двух новых способов соединения деталей (нанизывание детали в деталь, прикручивание детали с помощью проволоки). Создание ситуации обследования природной формы с участием разных анализаторов (зрения, обоняния, осязания, барического чувства).
Апрель
1.Конструирование из лего-конструктора «Ракета, космонавты». (Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр.56)
2.Конструирование из бумаги «Как листок стал бумажным самолетиком». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.116) Рассказать о космических ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов.
Вызвать интерес к конструированию бумажных самолетиков для игр на улице. Обогащать опыт конструирования с опорой на технологическую карту.
Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации выбора материала для своей постройки и из каких частей, для чего предназначается.
Совместная
продуктивная и игровая деятельность детей.
Май 1. Конструирование из лего-конструктора «Самолет». (Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр.59)
2. Конструирование из бумаги «Как лист бумаги стал письмом с фронта». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.114)
Рассказать о профессии летчика. Учить строить самолет, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество.
Вызвать интерес к созданию открытки «Фронтовой треугольник» в подарок ветеранам войны и на выставку «День Победы». Обогащать опыт конструирования с опорой на технологическую карту.
Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации выбора материала для своей постройки и из каких частей, для чего предназначается.
Совместная
продуктивная и игровая деятельность детей.
Взаимодействие с родителями
сроки Форма взаимодействия
2016-2017 учебный год Разработка плана взаимодействия с родителями:
проведение родительского собрания с целью ознакомления с проектом, привлечение к активному сотрудничеству;
проведение консультаций, анкетирования, мастер – классов;
Проведение индивидуальных консультаций с родителями по разделу конструирования
Методическое обеспечение проекта «Юные конструкторы»
ФГОС ДО утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.
Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогобридзе, О.В. Солнцева и др. – Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО- ПРЕСС» , 2014. – 352 с.
Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015. – 144с.
Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 144с.
Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста: методические рекомендации/ авт.-сост. И.В.Анянова, С.М.Андреева, Л.И.Миназова; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» Нижнетагильский филиал. –Нижний Тагил: ГАОУ ДПО СО «ИРО» НТФ. –Нижний Тагил, 2015. -168с.

Елена Кожина
Проект по конструированию из Лего в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской област

Проект по конструированию

из LEGO в подготовительной к школе группе .

Тема : «Транспорт » .

Воспитатель :

Елена Михайловна Кожина

Игра порождает радость, свободу,

довольство, покой в себе и около себя,

мир с миром.

Фридрих Фребель.

Тип проекта : творческий, краткосрочный, групповой .

Срок реализации проекта : 2 недели.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы , воспитатели, родители.

Проблема проекта : сформировать у детей конструктивные навыки .

Актуальность.

Лего конструирование – одно из самых современных направлений развития детей.

LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя , они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи.

Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют , учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причём все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Цель проекта :

Создать условия для развития конструктивной деятельности с использованием лего- конструктора .

Задачи проекта :

Сформировать у детей умение строить из лего – конструктора , выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

Расширять представления о транспорте . Закрепить представление о видах транспорта : наземный, воздушный, водный, железнодорожный, специального назначения.

Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности , желание творить, изобретать.

Формировать умение мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.

Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки.

Способствовать формированию математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии.

Развивать самостоятельность при работе со схемами.

Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, способности сосредоточиться.

Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Формировать бережное отношение к лего – конструктору .

Воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Формы реализации :

1. Беседа с детьми

2. Рассматривание иллюстраций, схем

3. Чтение стихов о транспорте

4. Конструктивная деятельность

5. Взаимодействие с родителями :

Совместные работы с детьми

- консультации

План реализации

Этапы реализациипроекта Мероприятия Сроки реализации

Подготовительный этап

С родителями Подборка необходимой методической и художественной литературы о транспорте .

Подготовка наборов конструктора лего , их рассматривание.

Оформить папку – передвижку

«Лего – конструктор –лучшие постройки » .

Консультация : «Лего - конструирование » .

Декабрь – 1 неделя.

Основной этап

С родителями Рассматривание иллюстраций, альбома, фотографий с видами транспорта .

Просмотр мультфильма по мотивам «Лего сказки » .

Дидактические игры : «Назови правильно» ,

Беседы : «Какой вид транспорта больше нравиться » , «На чем люди ездят» .

ООД ОО «Р» . Развитие речи

«Составление рассказов о транспорте »

ООД ОО «ХЭ» . Рисование «Рисуем самолёты и вертолёты» .

Совместная и самостоятельная деятельность

(выбор набора конструктора и напарника по желанию) .

Рассматривание схем, распределение между детьми кто и что будет делать.

Выставка совместных рисунков на тему : «Транспорт » .

Консультация :

«Значение Лего – конструирования в развитии детей дошкольного возраста »,

Декабрь – 2 неделя.

Заключительный этап Выставка транспорта из лего .

Рассказы детей о Лего – конструкторе .

Фотоальбом «Наши лучшие постройки» .

Декабрь – 2 неделя.

Материально – техническое обеспечение проекта :

Схемы для конструирования .

Наборы конструктора .

Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (дети)

Ожидаемые результаты проекта Способы отслеживания

Дети проявляют познавательный интерес и желание узнать всё о видах транспорта .

У детей развит интерес к конструированию из лего .

Формируются навыки коммуникативного общения, положительные привычки и нравственные качества. Беседы с детьми.

Наблюдение за детьми.

Организация игровой деятельности.

В итоге проведения наблюдения дети должны научиться :

- конструировать по схемам ;

Мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое;

Строить из лего различный транспорт .

Узнать :

О множестве различных видах транспорта ;

Как можно построить машины и самолёты из лего – конструктора .

Сделать вместе с педагогом выводы :

Строить по схемам легче;

С напарником строить веселее;

У детей появилось чувство уверенности в своих силах;

Обогатилось творческое воображение;

Появился интерес, положительное эмоциональное отношение к строительной игре.

Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (родители)

Ожидаемые результаты проекта Способы отслеживания

Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами по вопросам игровой деятельности детей (строительные игры) .

Принимают активное участие в жизни группы .

Проявляют интерес к результатам достижений ребёнка в строительных играх. Анкетирование.

Участвуют в оформлении :

Выставка «Наши лучшие постройки» .

Альбома «Виды транспорта из конструктора «Лего » ,

Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности :

Выставка транспорта из конструктора «Лего » .

Рассказы детей о конструкторе «Лего » .

Фотоальбом «Наши лучшие постройки» .

Валентина Карпухина

Тема : «Проект города для Формандцев »

Цель :

развитие конструктивных и творческих способностей детей.

Образовательные задачи :

учить воплощать задуманное в постройке;

самостоятельно находить способы выполнения;

закреплять знание правил дорожного движения;

закреплять умение составлять рассказ по серии картинок.

Развивающие задачи :

развивать конструкторские навыки ;

развивать творческое воображение, речь детей.

Воспитательные задачи :

воспитывать эстетические чувства;

воспитывать взаимопонимание, сотрудничество, умение договариваться.

Материалы и оборудование :

схемы «фотография Формандца » на каждого ребенка;

серия картинок «Однажды в космосе» ;

набор строительного материала на каждого ребенка;

макет дороги;

атрибуты для регулировки дорожного движения (светофоры, дорожные знаки) ;

атрибуты для украшения построенных объектов (клумбы, деревья, фонтаны)

письмо-послание;

музыкальный диск;

магнитофон;

фотоаппарат.

Литература : «Занятия по конструированию из строительного материала» Л. В. Куцакова

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель :

Далеко-далеко в космосе, на сказочной планете Формадос , живут сказочные жители формандцы . Они давно наблюдают за нами, землянами, в большой телескоп и часто обращаются за помощью. Сегодня в детский сад вновь пришло послание с планеты Формадос . Хотите узнать, что в нем?

Ответы детей.

Воспитатель :

Тогда давайте посмотрим, что же в конверте (открывает конверт) . Ребята, посмотрите, здесь фотографии (приложение 1) . Наверное, формандцы хотят с нами поближе познакомиться, только фотографии не обычные, а зашифрованные. Может, мы попробуем их расшифровать? (ответы детей) . Для этого нам нужно соединить линиями точки. Ребята, как вы думаете, формандцы все одинаковые или разные?

Ответы детей.

Воспитатель :

Конечно, они все разные, как и мы, люди. Поэтому у вас могут получиться совершенно разные фотографии. Итак, за работу.

(Воспитатель раздает детям схемы, дети соединяют точки карандашом в произвольном порядке.)

Воспитатель :

(портреты вывешены на доске)

Ребята, посмотрите, какие интересные портреты у нас получились. Вам нравится? Ответы детей.

Воспитатель вновь берет послание и заглядывает в него.

Воспитатель :

Здесь, оказывается, еще что-то есть. Еще много фотографий (воспитатель достает серию картинок «Однажды в космосе» приложение 2). Формандцы хотели рассказать нам о том, что с ними однажды приключилось, но писать они еще не научились, поэтому мы сами должны составить рассказ, глядя на их фотографии. Посмотрите на них внимательно. Кто хочет рассказать нам, что однажды произошло в космосе.

Дети подходят к доске (мольберту) . Ответы 2 – 3 детей.

Воспитатель :

Очень интересно! Посмотрите, сколько всего мы узнали о Формандцах .

Дети рассаживаются на места.

Воспитатель вновь берет послание, достает диск.

Воспитатель :

Посмотрите, здесь еще какой-то диск. Наверное, Формандцы хотят нам передать сообщение. Послушаем, что в нем.

Сообщение :

Помогите, утеряны все проекты городов , утеряны все проекты городов , помогите!

Воспитатель :

Ребята, о чем же нас просят Формандцы ? (ответы детей) . Скажите, а вы знаете, что такое проект города ?

Ответы детей.

Воспитатель :

Мы можем помочь Формандцам , показать, как надо строить город ? Как вы думаете, что может быть в городе , какие строения, сооружения?

Ответы детей.

Воспитатель :

Я вам принесла макет. Что вы на нем видите? (воспитатель демонстрирует макет дороги, размещенный на составленных столах).

Дети :

Здесь нарисована дорога (проезжая часть ) .

Воспитатель :

Для чего в городе строят дороги ?

Дети :

По ним ездят машины.

Воспитатель :

А где же тогда ходят люди, тоже по проезжей части ?

Дети :

Нет, люди ходят по тротуарам.

Воспитатель :

Вы можете показать, где на макете тротуар?

(ребенок показывает)

Молодцы, а если я захочу перейти через дорогу, как мне это сделать, где можно переходить проезжую часть ?

Дети :

По пешеходному переходу.

Воспитатель :

Кто знает, как правильно переходить дорогу?

Ответы детей.

Правильно, молодцы! Ребята, а что еще может быть в городе кроме зданий , дорог, машин? Что делает город красивым ?

Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает : клумбы, фонтаны, деревья.

Воспитатель :

У нас есть макет дороги. Все необходимое для строительства украшения города находится в этой коробке. Нам остается только построить разнообразные здания. Закройте глаза и подумайте, какое здание вы будете строить.

Воспитатель опрашивает по очереди всех детей.

Ребята, где может быть расположено здание, на проезжей части или на тротуаре?

Дети :

Воспитатель :

Дети :

Здания строят на травке, на газоне.

Воспитатель :

На нашем макете газоны нарисованы зеленым цветом, значит там вы будете строить свои здания. Давайте подойдем к своим рабочим местам и приступим к созданию нашего города .

Звучит тихая музыка. Дети подходят к макету и строят задуманное здание. Во время работы воспитатель тихо беседует индивидуально с каждым ребенком, оказывает словесную или практическую помощь. По окончании строительства воспитатель предлагает сделать город красивым , расположить машины, дорожные знаки, деревья, клумбы.

Анализ детьми своих построек.

Воспитатель :

Ребята, давайте отправим на Формадос фотографию нашего города . Вставайте рядом со своими постройками.

Воспитатель фотографирует проект .

Мы потом напечатаем фотографию и отправим нашим друзьям.

А сейчас скажите, чем мы занимались на нашем занятии ?

Дети :

Строили город для формандцев .

Воспитатель .

Лего конструирования
Имя проекта: Дом культуры
Название проекта: «Дом, радости и веселья»
Вид проекта: Творческий подгрупповой
Авторы проекта: воспитатель и дети старшей группы
Продолжительность: 1 неделя.
Предварительная работа:

Чтение книг о праздниках и традициях России.
Рассматривание иллюстраций достопримечательностях в Бредах.
Просмотр мультфильма «Советы тётушки Совы, правила поведения в общественных местах».

Рассматривание иллюстраций альбома «Наши праздники»
Рисования: Дом культуры.
Посещения Дома культуры

Описание проекта:
Цель:
Развивать фантазию, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего конструированию.
Задачи:
Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать самостоятельность при работе со схемами
Обоснование актуальности
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Принципы
Принцип систематичности и последовательности - развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому».
Принцип активности и сознательности - требует активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;
Принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности.
Принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего).
Принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, эмоциональной открытости).
Методы и приемы:
Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов).
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации).
Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).
Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и материалов для изображения).
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Эвристический (развитие находчивости и активности).
Новизна и оригинальность: заключается в интеграции образовательных областей и программы «Наш Дом – Южный Урал», развитие традиций проведения дней национальной культуры в группе, приобщение детей к традициям и культуре, Южного Урала.
Замысел проекта: Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости. Поэтому нужно, удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте, культуре народов родного края.
Идея проекта: через разные виды деятельности формировать представления о многообразии культур народов Южного Урала, национальных традициях и обычаях, гостеприимство, вежливость в общении, благодарность за помощь.
1 этап: Деятельность педагога

Формулирует проблему.
Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
Формулирует задачу

Деятельность детей

Вхождение в проблему.
Вживанию в игровую ситуацию
Принятие задачи.

2 этап: Деятельность педагога

Помогает в решение задач
Помогает спланировать деятельность
Организует деятельность

Деятельность детей

Объединение в рабочие группы
Распределение действий
3 этап: Деятельность педагога

Оказывает практическую помощь (при необходимости)
Направляет и контролирует осуществление проекта

Деятельность детей

Формирование знаний, умений, навыков.

4 этап: Деятельность педагога

Презентация

Деятельность детей

Представление продукта деятельности

Ожидаемые результаты проекта

1. Повышение уровня мотивации к деятельности, компетентности детей по теме

2. Умение играть в сюжетную игру-путешествие.

3. Выставка работ (рисунки, построек, аппликаций)

4. Интерес родителей к занятиям детей.

Презентация проекта.

Выставка работы в группе

Обоснование проекта
Ключевые идеи моего опыта: состоят в создании современной модели приобщения дошкольников к традициям предков, направленной на эффективное развитие ребенка, на разных возрастных этапах. Введение этнокультурного материала в практику работы целенаправленного и систематического подхода на доступном для детей уровне восприятия и понимания, развитие сознательности и стремления к творческой деятельности, реализации преемственных и интегративных межпредметных связей.
Актуальность: В настоящее время психолого-педагогические исследования доказывают, что в детстве закладываются ценностные основы мировоззрения, отношения к миру и поэтому особенно важно знакомить ребенка, прежде всего, с ближайшим для него окружением – природой родного края, сложившимися традициями, обычаями, культурой, бытом, духовностью родного народа особое значение приобретает. Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям обуславливает объективную необходимость постижения ими норм и ценностей духовной, национальной и региональной культур.
Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Учатся конструировать «шаг за шагом», что позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, пробуждает желание учиться и решать новые, более сложные задачи.
Лего-конструированием развивает детские творческие способности, фантазию, память, или это просто детская игра - забава, простое развлечение?
Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.
Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!
Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии.
ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы.
Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.
Если с раннего детства стремиться к познанию - это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом.
Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!