Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Проект на тему: ЗОЖ в детском саду. Младшая группа

Проект для второй младшей группы по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши"

Информационная карта проекта
Полное название проекта : «Малыши-Крепыши»
Автор проекта: Лебедева Елена Евгеньевна
Руководитель проекта: Лебедева Елена Евгеньевна
Кадры : воспитатели, физ.инструктор
Район, город, представивший проект : г.Тольятти, Самарская область.
Сроки реализации: краткосрочный проект (2 недели).
Участники проекта: педагоги, дети II младшей группы, их родители.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Цель проекта : формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
Физкультминутки
Закаливающие процедуры
Подвижные игры в группе, на улице
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Воспитание культуры поведения за столом.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
Д/и «Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.

Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.


Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.


Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.


Образовательная область «Физическая культура»
Подвижные игры в группе и на улице
Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики


Физкультурные занятия


Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область «Познавательное развитие»
Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».
Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.
Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов
Игра-лото «Здоровый малыш» (валеология)
Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.
Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
Разрезные картинки «Способы закаливания»
Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.


Образовательная область «Речевое развитие»
Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.


Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.
Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук».
Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация «Витаминный компот».
Рисование «Огурцы в банке».


Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие
Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.

Заключение
Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы:
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

Сидоркина Татьяна Викторовна

МБДОУ ЦРР №19 "Золушка" Г.О.Подольск, мкр.Климовск

Воспитатель

Конспект ООД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Путешествие в город Здоровья»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей; воспитывать желание быть здоровым; развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.

Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики.

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Здоровья. Хотите?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: - Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»

Воспитатель: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: - Зарядку!

Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Вдруг слышим стук.

Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: - Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты - полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Мойдодыр: - А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки? - покажите

А зубы нужно чистить?

Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы? (будут болеть и выпадать)

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки.

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: - Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.

Показ «Две лягушки-хохотушки…»

Лягушки-хохотушки

Две лягушки-хохотушки Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.

Прыгали-скакали. Изображают прыжки на этих пальцах.

Лапкой — хлоп, другою — хлоп Хлопают ладонью по ноге.

Щеки раздували. Показывают округлость вокруг щек.

Увидали комара, Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображют траекторию полета комара, прослеживая ее глазами.

Закричали: Ква-ква-ква! Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закрывают, не отрывая запястья.

Улетел комар как ветер. Резко выдвигают руку вперед.

Хорошо пожить на свете! Поглаживают себя ладонью по груди

Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)

Воспитатель: - Ой, ребята, что -то наши колеса в автобусе сдулись.

Дыхательная гимнастика «Насосы».

Воспитатель: - Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)

Следующая остановка «Витаминная».

Здесь мы видим различные витамины - А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

Итак, дети, вот и проехали мы по городу Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад).

Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: - Будьте здоровы!

Проект «Неделя здоровья» во 2-й младшей группе

Воспитатели: Сычева Татьяна Евгеньевна, Довженко Елена Николаевна воспитатели МБДОУ «Детский сад №7» г. Донецк

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, музыкальный руководитель, психолог.

Основные формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, спортивный праздник, музыкальное развлечение, работа с родителями.

Возраст детей: вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)

Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Цель проекта: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

Ожидаемые результаты проекта:
1) У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

Литература:
1) К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»
2) Л. Воронкова «Маша растеряша»
3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
4) Интернет - ресурсы

Понедельник
Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»
Утро:
1. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

2. Утренняя гимнастика «Веселое солнышко»
3. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витамины» (овощи и фрукты)
4. Музыкально-эстетическое развитие. Кукольный театр «Репка» на новый лад.

5. Подвижная игра «Волшебные купола»

Вечер:
1. Д.игра «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах);
2. Игра-конструирование «Больница для зверят»

3. Беседа с родителями о пользе чеснока, домашнее задание изготовление медальона здоровья « Чесночок - здоровячек»

Вторник
Путешествие в страну здоровья «Спортландию»

Утро :

1. Беседа «Чесночок-здоровячек» (о пользе чеснока)
2. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» (для малышей)
3. Физкультурное занятие «В стране Спортландия»
4. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель».
Вечер :
1. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
2. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Среда
Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»
Утро :

1.Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит»

2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у доктора Айболита»

3 Занятие по художественно-эстетическому развитию «Мой друг мячик»

4. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
5. Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь»
Вечер :
1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»

2. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Четверг
Путешествие в страну здоровья «Хорошее настроение»
Утро :

1.Разминка:«Можем все мы показать…»

2. Игры и упражнения на снятие эмоциональной напряженности у детей: «Лимон», «Наши ушки»,

3. Игры с использованием игрового пособия «Парашют»: «Карусель», «Море» с психологом.

4.Релаксационная игра: «Волшебный сон»(с психологом)

5.Занятие по развитию речи: "Разучивание потешки "Солнышко" Игра: "Какое это настроение"

6.Подвижная игра: "Солнышко и дождик»

7.Игра-развлечение: "Мыльные пузыри"
Вечер:
1. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»

Пятница
Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
Утро :
1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!"

3. Музыкальное развлечение. "Путешествие в страну здоровья!"
Вечер :
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
2. Чтение сказки К.Чуковского "Мойдодыр"

Роль родителей в реализации проекта:
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка»;
2) Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка), «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» (аппликация); «Мой друг мячик!»
3) Консультации: «Витамины», «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»;
4) Фото-выставка для родителей «Солнце воздух и вода-наши лучшие друзья»

Реализация представлена в фотографиях:

Купание малыша

В гостях у доктора «Айболита»


Лепим витаминки


Физкультурное занятие в Спортландии

Занятие по рисованию «Мой друг мячик»


Релаксационная игра: «Волшебный сон»

В результате реализации проекта:
- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
- повышено качество работы с родителями;
- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.

Оформлена фото-выставка для родителей «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья

Мероприятие для младших дошкольников: «На день здоровья мы вас приглашаем»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание материала: Предлагаю познакомиться вам с работой "Дня Здоровья" для младших групп. Данный материал полезен для воспитателей, учителей физической культуры в ДОУ, классным руководителям школ.
Цель: Привлечение детей к здоровому образу жизни.
Задачи: 1.Развивать двигательные умения и навыки.
2. Развивать физические качества.
3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
4.Развивать выдержку и внимание.
5.Повышать интерес к физической культуре и спорту.
6.Воспитывать решительность и организованность.

Оборудование:
Яблоки для угощения;
Витаминки – аскорбинки;
1 тоннель;
Маленькие цветные мячики(красного и зеленого цвета)
2 Корзины для мячей(красного и зеленого цвета)
Овощи и фрукты
Расческа, зеркальце, мыло, щетка зубная, паста, заколки и т. д.
Обручи большие и маленькие
Музыка по сценарию


Утром Воспитатель в костюме доктора Айболита встречает детей в раздевалке.
Доктор Айболит: Здравствуйте, друзья, вы узнали меня?!
Я добрый доктор Айболит!
Сегодня день …,
Немножко необычный,
И настроенье и здоровье
У всех ребят….. (отличное)
- Ребята, а вы знаете, какой сегодня день?
(ответы)
Доктор Айболит: Сегодня 7 апреля – Всемирный День Здоровья! А ты хочешь быть здоровым?
А сейчас я проведу осмотр и узнаю, здоров ли ты?
Попрошу я тебя встать и упражнения выполнять!
Дыши!
Не дыши!
Наклонись!
Потянись,
Встань прямо,
Улыбнитесь!
Что ж, осмотром я доволен,
Ты конечно же не болен(не больна).
Разрешаю идти в группу и играть!


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ в группе
Воспитатель: Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
Приветствуем гостей,
Пришедших к нам на день здоровья.
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
Давайте за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
От улыбки нашей солнышко проснется,
Солнышко проснется, детям улыбнется!
Друг с дружкой мы обнимемся,
И на места присядем.
Всемирный День здоровья объявляю открытым!!!
Входит Доктор Айболит: Как это день здоровья и без Айболита!!! Нет так дело не пойдет, я обязательно должен присутствовать. Вот теперь продолжайте.


Воспитатель: Ребята, вы наверное уже заметили, что день у нас сегодня не совсем обычный. С утра вместо воспитателя вас доктор встречает, здоровье он вам обещает, и витаминами угощает.
Сегодня Всемирный День Здоровья? А как вы думаете, что это такое?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать мои вопросики и дать на них ответы, если вы считаете, что ответ правильный – говорите «да – да – да», а если неправильно «нет – нет – нет!»
- Зубки вы сегодня расческой причесали?(нет – нет –нет) (в дверь заглядывает девочка чумазая и говорит «да – да – да»)
- Девочки косички заплетали?(да – да – да)(из – за двери «нет – нет – нет»)
- Глазки водичкой умыли?(да – да – да)(из – за двери нет – нет – нет)
Воспитатель: Кто это нам мешает и дает неправильные ответы.
В группу заходит Девочка Чумазая.


Девочка Чумазая: Это я.
Я не люблю умываться,
И зарядкой заниматься,
Косы я не заплетаю,
И глаза не умываю.
Доктор Айболит: Вот это плохо, давай мы тебя приучим любить спорт. Ты согласна?
Девочка Чумазая: Ответ.
Аленка: Спорт приходит в каждый дом,
Даже в тот, где мы живем.
Спортом ты скорей займись,
Будь здоровым на всю жизнь.
Диана Б.: Мы зарядкой заниматься,
Начинаем по утрам.
Чтобы реже обращаться,
За советом к докторам.
Воспитатель: Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми.
Ежедневно по утрам,
Мы зарядку делаем.
На зарядку выходите,
Приготовились, начнем.
На экран все посмотрите,
И движенья повторите.


Зарядка закончилась.
Девочка Чумазая: Ой, ой, ой… какие вы все хорошенькие, чистенькие, здоровенькие…
Айболит: Да, детишки молодцы, соблюдают правила гигиены. А ты им весь праздник испортила? Ребята, научите и покажите девочке чумазой, как вы занимаетесь физкультурой.
Воспитатель: Для начала: Через туннель все проползем,
И занятие начнем.
Сначала проползают детишки,
А последней проползает девочка чумазая.


Воспитатель: Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься!
Мы в кружок все встаем,
Друг за другом пойдем.
А теперь шаг убыстряем,
И бежать мы начинаем.
Бег тихонько прекращаем,
Шагом дружно мы шагаем.
Змейкой дружно мы пойдем,
На полянке отдохнем.(присаживаемся на корточки отдыхаем)
Воспитатель: Ребята вам нужно разделиться на две команды, девочки и мальчики. Перед вами на полу разбросаны маленькие мячики, девочки собирают в красную корзинку красные мячики, мальчики собирают в зеленую корзинку зеленые мячики. Играть аккуратно, не толкаясь и брать нужно только по одному мячику.
Девочка Чумазая: Можно и мне с вами поиграть? Вдруг мне понравится!
Воспитатель: Конечно, ты играешь с девочками, ну а Айболита мы приглашаем в команду мальчиков.
Ну что начнем и мячики все соберем.


Воспитатель: Молодцы. Второе задание: на столе лежит много разных предметов, стол находится в другой части группы, девочки должны отобрать предметы, которые нужны для того, чтобы привести голову в порядок(а точнее причесаться, заплести косы и т. д.), а мальчики предметы, которые нам понадобятся когда мы умываемся. А здесь задание с препятствием. Вам нужно пробраться через препятствие(препятствие это обруч), на каждую команду нужен один большой обруч и один маленький, в команде девочек обручен подержит чумазая и гость, в команде мальчиков Айболит и гость. Сначала пролезаем в большой обруч, затем проходим через обруч поменьше, берем один предмет со стола и возвращаемся обратно проходя также через обручи. Затем идет другой ребенок. И так все по очереди.


Воспитатель: давайте проверять.
Айболит: Можно и я предложу вам один небольшой конкурс. Следующий наш конкурс называется «Разбери овощи и фрукты».
Ведь, чтобы здоровыми быть,
Надо фрукты, овощи любить.
В них и польза, и витамины.
Также разделились на команды, девочки в свою корзинку собирают фрукты, а мальчики овощи. Участники команд по одному подбегают к столу, на котором лежат овощи и фрукты, мальчики берут по одному овощу, девочки по одному фрукту и возвращаются к команде). Но здесь еще на пути будут препятствия – кочки, вам нужно через них пройти. На полу разложены кубики, нужно перепрыгнуть через кубик и постараться его не сбить и так продвигаться к столу.
Раз, два, три игру начни.


Девочка Чумазая: Какие вы молодцы, и я у вас многому научилась, многое поняла, теперь я обязательно буду умываться, и чисто одеваться, и с физкультурою дружить. Но мне пора с вами прощаться, и бежать срочно умываться.
Воспитатель: Мы очень рады, что мы помогли тебе и теперь ты будешь не девочка Чумазая, а мы тебя теперь будем называть «Витаминка – аскорбинка», Ты согласна?
Девочка Чумазая: А у меня как раз для вас сюрприз приготовлен –
Это витаминки – аскорбинки,
Их я вам оставляю, а сама убегаю.


Айболит: И я пришел к вам не с пустыми руками, а принес вам фрукты – полезные продукты.
Воспитатель: Наше небольшое мероприятие подошло к концу. Надеюсь, вам все понравилось. Предлагаю всем и детям, и гостям выйти в центр группы и выполнить движения под веселую музыку.
Включаем песню: «Буги – вуги…»
Воспитатель: всем огромное спасибо.
Наше занятие подошло к концу,
Гостей мы провожаем,
А детишек руки мыть отправляем.
А сейчас быстренько ручки мыть,
За стол садиться,
И витаминами подкрепиться.
Детям раздаем яблоки и витаминки.
А в течение дня, наш день здоровья мы будем продолжать, у нас впереди еще «Загадки с грядки», «Определи овощ и фрукт на вкус», много игр, просмотр мультфильмов и т. д.

Мероприятия: Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра». Рассматривание фотографий о здоровом образе жизни. Дыхательные упражнения: «Пузырики», «Часики», «Гуси шипят». Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка». Гимнастика после сна «В гостях у солнышка », Хождение по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Девочка заболела». Подвижная игра « Делай, как я ». Ход работы: Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей. Ход беседы: Воспитатель спрашивает малышей: — Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей: — Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любит апельсины. Вот молодцы! От простуды и ангины, Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь, Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов — Вкусных овощей и фруктов. — Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей) Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов, И с болезнями не знайся. — Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными! Беседа на тему: «Друзья Мойдодыра» Цель: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос. Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», ширма «Уроки Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением. Ход беседы: Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»: — Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их) А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Просмотр содержимого документа
«День здоровья для детей 2-й младшей группы.»

День здоровья для детей 2-й младшей группы.

Мероприятия:

Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра».

Рассматривание фотографий о здоровом образе жизни.

Дыхательные упражнения: «Пузырики», «Часики», «Гуси шипят».

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка».

Гимнастика после сна «В гостях у солнышка », Хождение по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Девочка заболела».

Подвижная игра « Делай, как я ».

Ход работы:

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель:

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей:

Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любит апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины,
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь,

Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов -
Вкусных овощей и фруктов.

Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов,
И с болезнями не знайся.

Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Беседа на тему: «Друзья Мойдодыра»

Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.

Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», ширма «Уроки Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.

Ход беседы:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»:

Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их) А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едой,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье,
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто,
До свиданья! Мойдодыр.
(Ю. Тувим)

Дыхательные упражнения: «Пузырики», «Часики», «Гуси шипят».

Цель: способствовать развитию дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений, правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

«Пузырики»

Сделать глубокий вдох через нос, надуть щёчки - «пузырики»- и медленно выдохнуть через чуть приоткрытый рот.

«Часики»

Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик – так».

«Гуси шипят».

Встать, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сделать наклон вперёд, и вытягивая шею, произнести удлинённое «ш-ш-ш-ш».

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка»

Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход занятия:

Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет...
- Котлетку?
- Нет... -
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят,
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский,
Любит Мышь...
Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!

Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)

А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку. Воспитатель читает стихотворение.

«Прогулка»

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка,
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли,
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке,
Тут и там - пустые банки,
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли -
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
- Эй, ребята! - крикнул Дима.
- Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли -
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули - и ушли!
И остались на полянке,
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка,
Возле речки не найти!

Куда же поехали гулять ребята? Что увидели они на речке? Как вы думаете, хорошо ли так делать? Как отдыхали ребята? Чем они занимались? А хорошо ли они поступили, когда уехали с речки? Воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод:

Запомните, пожалуйста, малыши, что когда вы отдыхаете с родителями на речке, то соблюдайте чистоту и порядок. Берегите нашу природу! Не загрязняйте ее! От чистоты природы зависит наше здоровье.

Гимнастика после сна: « В гостях у солнышка»
(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа).

В-ль: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.
А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.
Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник - он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.
(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)
1.«Улыбнись солнышку». И. п. - стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.
Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.
2.«Играем с солнышком». И. п. - сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
Указание: при повороте руками не помогать.
3.«Играем с солнечными лучами». И. п. - сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;
темп быстрый.
Указание: ноги в коленях не сгибать.
4. «Отдыхаем на солнышке». И. п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.
(переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)

Дидактическая игра «Девочка заболела».

Цель: совершенствовать знания детей о труде врача; воспитывать чуткость, желание помогать больному.

Материал: кукла, кровать, телефон, кукла-врач.

Воспитатель предлагает детям прислушаться, ведь кто-то плачет.

Воспитатель. Возможно, кто-то из вас? Нет, это кукла Настенька плачет. Как вы думаете почему? (Воспитатель касается рукой лица куклы.)

Настенька заболела. Что нужно делать? Так, отнести нашу куклу в кроватку. Как помочь кукле? Кого необходимо вызвать? (Воспитатель вызывает по игрушечному телефону врача.)

Игра «Делай как я!»

Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

Воспитатель делает какие-нибудь движения, а игрокам нужно в точности их повторить: поднимать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!