Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Проект на тему поход в лес. Мини-проект «Выходные с пользой» или «На прогулку в лес пойдем» (туристический поход-прогулка с детьми и родителями старшей группы)

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 88 г. Комсомольска-на-Амуре

Краткосрочный проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Поход в лес в поисках клада»

Составила воспитатель:

Рыжакова Юлия Валентиновна

Комсомольск - на – Амуре

2015 год

Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:

Забота о здоровье ребёнка –

Это важнейший труд воспитателя.

В. А. Сухомлинский.

В процессе подготовки тематической недели «Как животные к зиме готовятся» и с целью приобщения детей к здоровому образу жизни нами (группы № 13 и 16) был разработан проект «Поход в лес в поисках клада».

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Время реализации : краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта : дети старшей, подготовительной группы, воспитатели ДОУ, родители воспитанников.

Возраст участников : дети 5-6-7 лет.

Образовательная область : проект реализуется в рамках основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Е Н. Вераксы, М.С. Комарова; Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л. И. Плаксиной.

Актуальность темы : Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п.1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека.

Цели проекта :

  1. Вызвать у детей интерес к активному отдыху и здоровому образу жизни.
  2. Формировать у детей основы культуры поведения в природе.

Задачи проекта :

  1. Познакомить детей со значением слов «поход», «привал», «туристы». Развивать первоначальные географические представления, познакомить с простейшими способами ориентирования на местности.
  2. Развивать познавательные интересы детей о жизни диких животных, в ходе реализации проекта.
  3. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать патриотические чувства, а так же чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

Гипотеза образовательного проекта:

В результате целенаправленной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Поход в лес» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о здоровом образе жизни и активном отдыхе, о культуре поведения в природе, а также повысится уровень познавательного развития.

Принципы реализации проекта:

1. доступность:

Учет возрастных особенностей детей

Адаптированность материала

2. систематичность и последовательность:

Постепенная подача материала от простого к сложному

Повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. наглядность и занимательность:

Предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

4. динамичность:

Интеграция проекта в разные виды деятельности

5. дифференциация:

Создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком

Ожидаемый результат проектной деятельности:

1. для педагога:

Освоение проектного метода

Повышение уровня педагогической компетентности,

Профессиональный рост

Повышение качества работы с детьми через использование различных

Видов деятельности

2. для детей:

Формирование простейшие представления о здоровом образе жизни и активном отдыхе, о культуре поведения в природе.

Повышение уровня познавательного развития

Развитие творческих способностей

Развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного

Общения.

3. для родителей:

Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной

Организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности:

Рисование «Осенний лес», «Лиса кумушка»

Лепка «Зайчонок», «Медведь»

Аппликация «Осеннии картины», «Зайчишка-трусишка»

Ручной труд «Зайчик»

Алгоритм взаимодействия педагога и детей

Этапы проектной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

  1. Вхождение в проблему;

Мотивация;

Определение цели деятельности детей;

Поиск формы реализации проекта;

Планирование работы.

Задачи педагога : заинтересовать детей, создать яркие положительные эмоции, мотивировать детскую деятельность.

«Я приготовилась к зиме: приготовила тёплую одежду, на зиму заготовила продукты…

А как же животные готовятся к зиме?

Как об этом узнать?

Вот бы посмотреть…

Но ведь мы живём в городе, как в лес попасть?» (натолкнуть на мысль пойти в поход в лес)

Задачи детей : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.

Дети предлагают, как можно узнать о подготовке животных к зиме.

Задачи родителей : поддержать интерес детей, помочь найти информацию в различных источниках.

  1. Реализация проекта

Задачи педагога :

Стимулировать познавательную, творческую активность детей. Способствовать индивидуальному развитию каждого ребенка.

Проведение:

НОД по перспективному плану;

Игровых ситуаций «Мы – туристы», «Дикие животные»;

Чтение художественной литературы по теме.

Задачи детей : Участие в поиске информации о животных; о туризме и походах.

Задачи родителей : Поиск дополнительной информации о подготовке животных к зиме; о туризме; активном отдыхе.

  1. Анализ результатов и

Познавательно-физкультурное развлечение «Поход в лес в поисках клада»

Задачи педагога :

Систематизация знаний детей. Организация выставки детских работ. Проведение познавательно-физкультурного развлечения «Поход в лес в поисках клада»

Задачи детей :

С помощью взрослых посильный анализ полученных знаний о том, что такое «активный отдых», «поход» и о том кто такие «туристы», о подготовке животных к зиме. Участие в познавательно – физкультурном развлечении.

Задачи родителей :

Помощь в подготовке детей к походу: приготовить рюкзак, бутылочку с водой, удобную одежду и обувь,

влажные салфетки.


Анастасия Викторовна Емельянова
Презентация «Проект «Поход в осенний лес»

Наступила загадочная и необыкновенно красивая пора года – осень .

Какими яркими красками переливается осенний парк ! И мы с ребятами 10 группы «Журавли» решили отправится на прогулку в Тимирязевский сквер, увидеть своими глазами, как изменяется природа осенью .

Осень – какая она ? Что таит в себе осенний парк ?

Ребята, закройте глаза, вдохните воздух, наполненный приятной прохладой, послушайте шум шуршавших под ногами листьев и послушайте голоса обитающих в парке птиц.

Наша прогулка началась со встрече с кленом, одним из самых распространенных деревьев городских парков и скверов. Его можно встретить в городских дворах и на улицах города. Какими яркими красками переливается его листва!

Чуть поодаль расположился еще один клен с ярко красными необычными листьями.

Ребята не только собрали яркие букеты листьев мама, но и листья разных кленов для гербария.

Увлеченные сбором листья, дети не сразу заметили одного из обитателей парка – белку. Она ловко перепрыгивала по самым высоким ветка сосен .

Ребята увидели, что не все растения изменяются осенью – сосны остаются на всю зиму покрыты густыми иголками.

В парке также мы встретили калину с ярко-красными ягодами и вечнозеленую ель, еще зеленый вяз и уже раскрашенную красками осени рябину .

В парке ребята встретили птиц, которые остаются зимовать : голубей, воробьев и синиц. Они решили обязательно помогать птицам зимой : строить кормушки и кормить обителей городских парков и скверов.

На прощание из парка дети унесли не только букеты из разноцветных листьев, но красоту осеннего пейзажа , отражающегося в горящих де5тских глазах, пообещав сюда обязательно вернуться.

Мы идем в осенний парк ,

Там рябины яркий флаг.

Там красавица сосна,

Там и клен, и тополя.

Под ногами шум листы,

Ягод яркие костры.

До чего же хорошо!

Я приду сюда еще!

Публикации по теме:

В нашем детском саду существует традиция: поход в сосновый бор. Этот поход организуется весной и осенью. Осень прекрасное время для посещения.

«В лес осенний мы пойдём». Осенний праздник для детей младшей группы "В лес осенний мы пойдём". Осенний праздник для детей младшей группы. Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий. Ветер, ветер.

Презентация «Осенний лес». Нетрадиционные техники рисования как прием активизации творческой деятельности детей средней группы Нетрадиционные техники рисования как прием развития творчества детей Нетрадиционные техники рисования отличаются необычностью материала,.

Сценарий праздника «Осенний пешеходный поход» Осенний пешеходный походЗадачи:- оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки - приобретение навыков ориентировки на местности,.

Осенний праздник для второй младшей группы «Прогулка в осенний лес» Сценарий осеннего праздника для 2 мл. группы «Прогулка в осенний лес» 2017год. Действующие лица: Ведущий- Дети: Заяц-ребёнок старшей группы.

Открытое занятие «Поход в лес» ГБОУ Школа № 1148 имени Ф. М. Достоевского

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.

Ура, сегодня очередной выход в лес. Вернее, даже не выход, а так, прокатиться по лесным тропам на велосипеде, снять фотоловушку, которая была установлена примерно неделю назад, ну и просто получить массу удовольствия от общения с природой.
По плану, сначала через пару полей добраться до места, где установлена фотоловушка (о данном девайсе расскажу позже), найти её (благо, что заранее была поставлена точка на навигаторе, но так как лес постоянно меняется, даже на месте не всегда сразу удается найти прибор). Однажды я искал свою фотоловушку почти минут тридцать. Навигатор показывает, что уже на месте, а устройства нет и нет. В общем, уже мысли всякие в голове крутились, даже подумал, что кто-то её «случайно» снял. Но, в самый последний момент заметил лесной фотоаппарат, и сразу стало как-то легче. Так вот, сначала по плану снять прибор, параллельно фотографировать, затем лесной тропой выехать на дорогу и проехаться по местным деревенькам. Всего получится примерно 30 километров. Забегая вперед, отмечу, что все из запланированного удалось сделать, только вот жара под 30 градусов внесла свою коррективу, обратный путь был уж очень тяжелым, но обо всем чуть подробнее.
Одет был в камуфлированные летние брюки, тканевые берцы, на тело - футболку, в рюкзак закинул ещё и олимпийку, чтобы было комфортнее передвигаться по лесу в поисках ловушки (комаров масса). От кусающих и летающих, захватил с собой одну из мазей, которой хватало примерно минут на 15-20, хотя заявлено было на упаковке, что препарат держит как минимум 2 часа. Но, ладно, не это главное.
Начал путь, выехал на велике утром, настроение класс, пока ещё прохладненько и свежо, кручу педали, с основной трассы сворачиваю на проселочную дорогу, а после на накатанное вдоль леса подобие дороги. Травы столько, что просто «капец», она уже намного выше пояса, летают слепни и оводы, в общем – настоящее лето.





Вот и забрался в интересные места, попутно собрал с упавших берез немного бересты, чтобы в будущем была растопка, вновь и вновь приходится наносить на себя мазь от комаров, а до фотоловушки ещё почти километр леса. В общем, на одном из участков пристегнул велик к дереву, так как с двухколесным другом уже не пройти, и пошел за ловушкой, выбрав в навигаторе соответствующую точку.



Скажу так, без навигатора с фотоловушкой реально можно было бы попрощаться, а так, спустя минут 20 я её нашел, быстренько просмотрел и... она кого-то сфоткала, дома разберусь (это был заяц).

На обратном пути наткнулся на медвежий помет (вроде бы),внутри как-то похолодело, не очень хочется с МИШЕЙ встречаться в лесу, шел, старался шуметь. В общем, благополучно вышел из леса, попутно насобирал по пригоршне чернички и земляники, подкрепился, попил воды, и дальше в траву, ведь впереди ещё километры маршрута, нужно выйти на трассу.

О, чуть не забыл, нашел четыре гриба, которые в домашних условиях пойдут на сковородку, вроде бы и не сезон, а вот они, уже есть...

Выход удался, покатушки закончились нормально, всё сделал, что хотел, единственное, подкосила жара, но мы же "начинающие выживальщики", так что - всё просто супер. Отличным настроением на неделю запасся, чего и Вам желаю.
Удачи.








Групповое туристическое снаряжение К групповому снаряжению относятся палатки и тенты, топоры и пилы, котлы для варки пищи, маршрутные материалы (карты, компасы), газовые горелки и газ, аптечка, ремнабор, техника для фото-, видеосъемки и GPS навигации и другие предметы коллективного пользования.






Походная одежда и обувь Одежда. Легкая для жарких дней и теплая для ночей и на случай похолодания. Не забудь хлопчатобумажные и шерстяные носки. Несколько пар нижнего белья на смену Особое внимание удели обуви. Она, как и одежда, должна быть очень удобной. Выбор обуви зависит от того, куда вы отправляетесь. Для походов по заболоченной местности нужны сапоги, для походов по горам и лесу непромокаемые кроссовки. Возьми две пары удобных кроссовок одни на смену. Ведь в дороге случается всякое!


Правила безопасного поведения на природе Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверушки убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Планирование похода с целью разведки территории следует осуществлять по следующему плану. Изучение местности. Как пришли на заданное место - сначала изучаем окрестности, потом идём в лес, выбираем подходящее место: смотрим чтобы это не была медвежья территория (наличие кала, следы когтей на деревьях). Должна быть небольшая полянка или просто посреди леса. Рядом должен быть источник воды. Но место не должно быть сильно открытым, так как на открытой местности очень ветрено, главное, чтобы был свободный доступ солнечных лучей. Что-то вроде того, как на фото

После выбора конкретного места занимаемся расчисткой территории, строим временное жилище - шалаш по типу:

Потом строим лабаз: он будет находиться на некотором расстоянии от земли, для того, чтобы ни мыши, ни медведь не могли туда залезть. На опоры лабаза нужно будет закрепить кусок жести, чтобы лапы животных соскальзывали. Можно ещё набить чего-нибудь железного острого, чтобы зверь поранил лапу - и дальше не полез.

Далее начинаем заготовку леса для строительства зимовья . Рубим, обрубаем сучки, перетаскиваем к месту, шкурим лопатой. Как наберётся необходимое количество (лучше с запасом делать) - начинаем формировать первый венец дома. Понадобятся как маленькие по размеру брёвнышки, так и средние, и большие. Большие - распустить на доски, средние - на венцы, маленькие - на стропила, к примеру, применение найдётся)

Шишкин, Рубка леса

До того, как будет уложен первый венец, нужно решить вопрос с фундаментом. Можно, конечно, сразу на голую землю положить и сделать первые 2-3 венца из лиственницы, но можно подложить камни по углам и уже на них ставить венец. Определяется всё по месту, по наличию лиственницы. Параллельно пробуем рыбалку, охоту: рыбалка на спиннинг, сеть, охота на петли, капканы.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!