Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Проект на тему "моя семья" в начальной школе. Проект " Моя семья "

Матрица проекта «Моя семья»

Этап 1. Погружение в проект

Цель этапа - подготовка обучающихся к работе над проектом.

Задачи: определить проблему, тему и цель проекта в ходе совместной деятельности педагога, родителей и обучающихся; создать группы учащихся для работы

На данном этапе учитель может предложить учащимся несколько вариантов выполнения работы. Педагог помогает детям сформулировать проблему, цель и задачи проекта; организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Учащиеся осуществляют вживание в ситуацию, обсуждают тему будущего проекта, определяют свои потребности, распределяются по группам (если это необходимо).

Этап 2. Планирование деятельности

Цель этапа - пооперационная разработка модели книги с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи: определить жанр (жанры), рубрики, источники информации, способы сбора и анализа информации, возможных форм презентации; установить процедуру и критерии оценивания результата и процесса; распределение ролей (обязанностей) между членами группы (групп).

Источниками информации могут быть документы, записи, интервью или опрос родителей, личные наблюдения, творческие работы (стихи, рисунки и т.п.).

При планировании не следует забывать и об иллюстрациях. рисунок – элемент подачи материалов, который выделяет ту или иную заметку из множества других, привлекает читательское внимание. Иллюстраций в книге должно быть много, но в меру. При этом они не должны копировать содержание тематического блока. Сведения о планируемых иллюстрациях также следует включить в составляемый план.

Главным редактором должен быть учитель. Это связано с тем, что ему необходимо будет осуществлять контроль, планировать, рецензировать, корректировать и даже подвергать цензуре поступающие в редакцию материалы. И лучше взрослого с данными функциональными обязанностями никто не справится. Большую часть информации учащиеся собирают совместно с родителями.

Этап 3. Реализация плана

Цель - поиск материала для книги.

Задачи: самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным/групповым задачам проекта, промежуточное обсуждение полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).

На данном этапе учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, рецензирует и корректирует поступающий материал, корректно отвергает тот или иной материал.

Учащиеся выполняют запланированные действия самостоятельно, совместно с родителями, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем-экспертом или учителем-консультантом, осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Этап 4. Оформление проектной работы

Цель – оформление работ по разделам:

    Презентация семьи.

    Семейные альбомы.

    Книги «Моя семья»

Задачи: структурирование полученной информации, создание и размещение тематических блоков; интеграция полученных знаний, умений, навыков.

Оформительская

Этап 5. Презентация результатов

Цель - демонстрация работ на ученической конференции проектно- исследовательских работ младших школьников

Деятельность учителя: организует презентацию, продумывает и реализует взаимодействие с родителями; при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио проекта; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности; выступает в качестве эксперта, принимает отчет.

Деятельность учащихся: выбирают (предлагают) форму презентации; готовят презентацию: продолжают оформлять портфолио; при необходимости консультируются с учителем (экспертом); осуществляют защиту проекта; отвечают на вопросы слушателей и/или выступают в роли эксперта.

Этап 6.

Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Задачи: коллективное обсуждение результатов проекта; самоанализ проектной деятельности.

Деятельность учителя: оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся; наблюдает, направляет процесс.

Деятельность учащихся: осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе:

Коллективного обсуждения;

Самоанализа.

Проект « Семья»

Актуальность реализации проекта:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для ребёнка- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между членами семьи всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей - выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, никто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель : расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни класса.

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая:

формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая:

развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы школы при взаимодействии способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Тип проекта:

творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема:

дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.
Ожидаемые результаты:
воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Сроки проведения : 2 недели
Режим работы : во время и вне занятий.

Количество участников проекта:

учителя, воспитатели, дети, родители.

Возраст детей:

12-15 лет.

Форма проведения:

Анкетирование, занятия, игровая деятельность, беседы, выставки «Наш семейный альбом», «Генеалогическое древо семьи» (совместная деятельность детей и родителей), оформление газеты «Наш дружный класс»

1 этап.

Постановка проблемы:
Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка. дети) .
-Назовите, кого вы здесь видите? -Как можно назвать одним словом?
-Из скольки человек состоит ваша семья? Назовите.
-А знаете ли вы своих близких родственников?
-Как нужно относиться к членам своей семьи?

2 этап.

Ввод в игровую ситуацию.
Планируемая деятельность.
А поможет нам в этом разобраться кукла Ангелина (появляется кукла, которая присутствует на протяжении всего проекта) .Она живет в нашем садике. «Ангелина» очень добрая и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ней играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете генеалогическое дерево, сделаете семейные альбомы, где поместите, свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё мы с вами оформим свою групповую газету «Наш дружный класс»

3 этап.

Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду. .
Настольная игра «Чей малыш?»
Цель:
Словесные игры «Кто старше? », «Кто младше? », «Подскажи словечко», «Родственные отношения».
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
-Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:
-Е. Благинина «Посидим в тишине»,
-Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Красная шапочка»
-Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».
- Прослушивание и разучивание песен о семье.
3.3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.(лепка «Любимые», рисование «Салфетки для семейного ужина»)
3.4 Анкетирование детей «Моя семья».
Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

3.5. Консультация на тему «Роль отца в семейном воспитании», «Семья и семейные ценности»

Цель: п едагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка, о семейных ценностях.

3.6. Выставка «Генеалогическое древо семьи», «Наш семейный альбом».
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, узнать свои корни. Что такое «род», «родословная», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
3.7. Оформление классной газеты «Наш дружный класс».
Цель: развивать речь, развивать творческие способности, учить коллективному труду, внимательному отношению друг к другу.
3.8. Анкетирование родителей (пап).
Цель: изучить роль отцов в воспитании детей, отношения родителей к своим детям.

Проект

«Моя семья»


Я расскажу вам про семью…

Мою! Орехову! Мою!

Нет на земле ее милей

Дороже, ближе и родней.

Это я, Орехова Марина. Я учусь в школе во 2 классе. Ещё я занимаюсь в музыкальной школе по классу фортепиано.

Я люблю спортивные игры, немного посещала волейбольную секцию.


А вот и старшая сестричка!

У меня есть старшая сестра, её зовут Лида. Она учится в 3 классе и тоже занимается в музыкальной школе. Лида мне во всем помогает, мы с ней неразлучны.


Моя мама - просто класс!

Не оторву влюбленных глаз!

Нежна и ласкова она,

И днем, и ночью мне нужна!

На фотографии мы и наша мама, её зовут Орехова Анжела Геросовна. Она предприниматель. Хоть у мамы много работы и забот, но она для нас всегда находит время. Мы своей маме стараемся помогать: убираемся в доме, вместе готовим салаты, а летом мы с Лидой поливаем огород и сад.


Мой папа,

лучший самый!

Он очень дружен с мамой!

Да и со мной, признаюсь всем,

Почти не ведает проблем!

Нашего папу зовут Орехов Олег Борисович. Он тоже предприниматель. Наш папа очень трудолюбивый и любит во всем порядок.

На этой фотографии мы в Башкирии в доме отдыха -«Абзаково». Там мы очень много гуляли, потому что в Башкирии хорошая природа и нам было весело.


Мой дедушка,

лучший на целой земле!

Спешит он по первому зову ко мне.

Всегда обогреет, всегда подбодрит,

Улыбкой сердечной наш дом озарит.

Налбандян Герос Амаякович. Он на пенсии. Дед любит рыбалку, у него всегда хороший улов, обещает

и нас с собой взять, мы ждём.

Дед помогает бабушке и нам.


Вот моя бабушка,

лучшая самая!

Раньше была она обычною мамою.

Но разрослась наша семья,

В этом, признаюсь, заслуга моя!

Теперь она стала «мамой вдвойне»:

Мамою мамы приходится мне!

Наша бабушка – Налбандян Любовь Тимофеевна сейчас тоже на пенсии, она занимается домашними делами и нами, т.е. она всегда рядом и всегда нам нужна. Мы очень любим бабушку и дедушку, а ещё бабушка печет самые вкусные блины в мире.


Нет брата лучше и добрей!

Нашего брата Славу мы все очень любим за то, что он добрый и умный. Слава учится в школе хорошо.

В свободное время он «осваивает» компьютер и конечно - же Слава, самый главный помощник для бабы и деда.



Этим летом мы отдыхали на море в Турции. Это было незабываемо. Так много впечатлений. Столько нового, необычного мы узнали и увидели.

Мы посетили «Динопарк»- там динозавры были,как живые и даже рычали. Особенно мне понравилось в дельфинарии – там дельфины, морские котики и касатка показывали нам представление, а потом дельфины нас покатали в бассейне.

Я очень хочу ещё раз там побывать.


В Турции конечно здорово, но наш дом и наше родное село -Кваркено лучше.

Здесь природа- наша, родная и нам она милее.

Я люблю своих родных и свою Родину.


Презентацию выполнила: Орехова Марина ученица 2 Б класса

Кл.руководитель: Ежова И.С. 2014 г.

Суровенко Анастасия

О семье написано много сказок, рассказов, стихов. Создано много пословиц и поговорок.

Цель проекта – узнать (биографию) историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессии, о домашних делах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проект

на тему :

« Моя семья ».

Выполнила :

ученица 1 « А » класса МБОУ № 4

Суровенко А . Е .

г. Клинцы 2014 год

  1. Введение………………………………………………………………3
  1. Герб моей семьи…………….………………………………….……4 - 5
  1. Генеалогическое древо моей семьи………………………….……..5 - 6
  1. Моя семья……………………………………………………….……7 - 8

5. Заключение……………………………………………………………..8

Введение.

Мой проект о том, что объединяет всех нас - о семье. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.

Семья - это святое, это твоя сила, это твоя защита и надежды, это твоя вера и стремление, это твоя крепость. Это те люди, которые будут с тобой на протяжении твоей жизни, будут идти рядом, держать за руку, будут подставлять плечо.

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят. Многие люди счастье видят, прежде всего, в семье. С понятием дома и семьи связаны наши первые представления о мире, любви, заботе. Дом – это главная составляющая человеческой жизни. Дом – это, прежде всего, семья, это малая родина, с которой начинается любовь к родной стране, к Отечеству. Семья в жизни каждого человека играет большую роль. По мнению писателя Л. Жуховицкого, человек, который вырос в доброй семье, всю жизнь благодарит ее за радость. Человек, который вырос в трудной семье, всю жизнь благодарит ее за науку. Семья – это самые дорогие и близкие люди. Для меня семья начинается с мамы. Мамина ласка, нежность, тепло окружают меня с первых дней жизни.

Есть такая пословица: «Счастье не птица, само не прилетит». Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь. Семья – это семь «Я». Семья – это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих семье людей.

До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мамы, папы, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

О семье написано много сказок, рассказов, стихов. Создано много пословиц и поговорок.

Цель моего проекта – узнать (биографию) историю моей семьи, о членах семьи, об их интересах, профессии, о домашних делах.

Герб моей семьи.

Герб - символическое изображение, знак, принадлежащий какому-либо знатному роду, области, городу или государству. Государственные гербы появились с основания Рима, а родовые со времен крестовых походов. Часто герб изображался на щите или доспехе.

Гербы изображаются на знаменах, печатях, монетах, помещаются в качестве знака собственности, на архитектурных сооружениях, домашней утвари, предметах вооружения, произведениях искусства.

Изучением гербов занимается определенная наука – геральдика.

Геральдика (в переводе с позднее латинского - глашатай) – гербоведение, вспомогательная историческая дисциплина, основным предметом исследования которой является герб – символический знак отличия для лиц, фамилий и родов, государств.

Считается, что гербы появились в X веке, но выяснить точную дату сложно. Первые гербы, изображены на печатях, приложенных к документам. Следует иметь ввиду, что в эпоху поголовной неграмотности использование гербового знака для подписи и для обозначения собственности было для многих единственным способом заверить документ своим именем. Такой опознавательный знак был понятен неграмотному человеку.

Первым английским королем, имевшим личный герб, был Ричард I Львиное сердце (1157-1199). Его три золотых леопарда использовались с тех пор всеми королевскими династиями Англии.

Во время боевых походов гербы, размещавшиеся на щитах рыцарей, становились их главной отличительной особенностью, поскольку доспехи были закрытыми и лица рыцарей были скрыты забралами. Отличительные знаки рыцарей были родовыми и передавались по наследству. Популярность же рыцарских турниров привела к появлению глашатаев – герольдов, в задачу которых входило описание гербов и определение их принадлежностей. Герольды пользовались огромным влиянием.

С образованием сословных монархий практическая герольдика принимает государственный характер: право пожалования и утверждения гербов становиться исключительной привилегией королей, вводиться гербовая грамота – официальное свидетельство на право употребления изображенного и описанного в нем герба, за утверждение герба устанавливается определенная цена, за использование неутвержденным гербом взыскивается штраф.

Таким образом, герб являлся отличительной особенностью рода называемого семьей.

Отличительной особенностью моей семьи является герб в виде семицветной радуги, заключенной в круг, внутри которого изображены яркие лучики солнца, струящиеся из-за пышной зеленой шапки дерева разместившегося на земном шаре, который удерживают на весу человеческие ладони.

Изображенные, на гербе:

  • радуга символизирует мимолетность событий нашей жизни и наше отношение ко всему происходящему, даже в негативном мы ищем позитивное; мы ценим даже незначительное и мимолетное, поскольку оно уже никогда не повториться;
  • дерево со струящимися из-за него лучиками солнца, символизирует стремление к процветанию;
  • сложенные руки, возносящие земной шар символизируют единство не похожего.

В рисунке герба нашла свое отражение мотивация, которой мы стараемся придерживаться, путешествуя по жизни: «Искать, найти и не терять!».

Подводя итоги, хочется сделать вывод: моя семья имеет свои отличительные (можно сказать опознавательные) символы (герб и мотивацию –жизненный девиз), что делает ее непохожей, особенной, отличной от других семей, но дорогой, родной и близкой моей душе.

Генеалогическое древо моей семьи.

Между живущих людей безымянным

Никто не бывает вовсе;

В минуту рождения каждый, и низкий, и

знатный имя свое от родителей в

сладостный дар получает.

(Гомер «Одиссея»)

Генеалогическое дерево - это список связанных родством людей, построенный согласно порядку родственных связей. Например, в этой иерархии записи об отце и матери будут связаны с записями о детях и внуках. Название «дерево» или «древо» эта генеалогическая схема получила потому, что изначально родственные связи изображались в виде раскидистого дерева с «листьями-потомками».

Существует несколько типов генеалогических деревьев. Классический вариант строится от предков к потомкам. Обычно выделяется супружеская пара - основатели рода, информация от которых записывается внизу схемы. Выше по стволу дерева находятся дети, еще выше - внуки. В этой схеме не только родные, но и двоюродные братья и сестры находятся на одной строке, то есть в одном поколении. Удобство построения классического древа в том, что его можно дополнять в случае рождения нового члена семьи.

Классическое генеалогическое древо чаще всего строится в патриархальном виде, то есть указываются предки по мужской линии. При этом потомство дочерей может вообще не фигурировать в схеме, особенно если оно носит чужую фамилию. В то же время, можно спокойно построить матриархальное древо, в котором будут фигурировать потомки по женской линии.

Второй основной тип - это дерево, построенное от потомка к предкам. В этом случае центром древа становится один человек, а ниже или выше указываются его родители, затем - бабушки и дедушки. Такое древо будет сложно дополнить, но его плюс в том, что в нем учитываются все предки отдельного человека, а не только родственники по отцовской или материнской линии.

Содержание записей, так же как и форма древа, может варьироваться. Минимальная информация - это имя, фамилия и желательно даты рождения и смерти. Кроме этого, можно указать основные события биографии человека, например дату окончания учебы, профессию, место жительства, а также основные семейные события - браки и разводы с именами мужей или жен. Если супругов было несколько, в текстах, посвященных детям, желательно указывать, от брака или отношений с кем они родились.

Само по себе генеалогическое дерево хорошо тем, что помогает в простой и краткой форме сохранить память об основных событиях в семье и давно умерших предках. Красиво оформленное родословное древо может стать оригинальным украшением интерьера или дополнить семейный альбом.

Моя семья.

Семья - это святое, это твоя сила, это твоя защита и надежды, это твоя вера и стремление, это твоя крепость. Это те люди, которые будут с тобой на протяжении твоей жизни, будут идти рядом, держать за руку, будут подставлять плечо. Для меня моя семья – это самое важное в жизни. Семья для каждого – это те любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства.

Для меня семья начинается с мамы. Ее зовут Наталья Витальевна. Она работает следователем СО МО МВД России «Клинцовский». Мама самый дорогой и близкий человек. Она всегда поддержит и поможет, даст дельный совет. Мама умеет многое. Она очень хорошо готовит, умеет шить и вязать. В нашем доме всегда чисто и уютно, и в этом ее заслуга. Я люблю разговаривать с ней, и из каждой беседы узнаю много нового и интересного для себя.

У меня есть младший брат Артем. Он непослушный, шаловливый, но все равно я его очень люблю. Ему нравиться играть со мной.

Наша бабушка Тамара Васильевна – уважаемый человек. Бабуля - отличный кулинар, так как приготовленные ее руками блюда очень вкусные. Бабушка и меня учит готовить, передает секреты своего мастерства, которые в будущем мне пригодятся. В выходные по вечерам я прошу бабушку рассказывать забавные и интересные истории из своего детства. У них была совсем другая - добрая искренняя и не лёгкая жизнь. Бабушка всегда помогает мне добрым советом и словом, на нее можно положиться в трудную минуту.

Я, конечно же, понимаю, что семья – это коллектив, и климат в семье должен создаваться всеми ее членами. Взаимопомощь, забота о каждом, доброта создают в нашей семье тепло, уют и благополучие.

Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли с нами. Эти воспоминания создают теплую и сердечную атмосферу. Мы любим проводить домашние праздники. Для нас это прежде всего улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочешь встретиться и пообщаться. К семейным праздникам готовимся все вместе и ждем их с нетерпением. Все это объединяет нас и приносит радость. Праздники являются незабываемыми событиями в нашей семье. Семейные праздники мы отмечаем дома, в интересной поездке, на природе.

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Здесь мы можем услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать нам люди со стороны, но здесь нас никогда не разлюбят. И что бы ни случилось, мы всегда можем рассчитывать на понимание и поддержку родных. Без семьи человек не может жить.

Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят. Моя семья – это моя опора. Моя семья – это моя крепость.

Заключение.

Стать успешным в современном мире, не всегда значит иметь хорошую машину, недвижимость или подняться по карьерной лестнице. В успехе любого человека огромную роль играет семья. И в большинстве случаев, она становится самым ценным подарком судьбы для каждого из нас. Членами нашей семьи мы, как правило, дорожим и прислушиваемся к их советам. О том, что такое счастье семьи и как достичь той самой гармонии, написано немало книг. Но, чтобы создать прочный фундамент в семье, необходимо работать над собой и развивать нужные качества. Они помогут пережить и взлёты, и падения. Таким образом, чтобы построить семейное счастье нужно обладать пониманием, уважением и самопожертвованием. Никаких "я" в семье не существует, только "мы".

В семейной жизни главное - терпение. (Чернышевский Н. Г.)

Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер. Не важно - какая у нас позиция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности - семья - это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития. Семья - это и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых сокровенных ценностей.

Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом.

Главная цель любой семьи – формирование нового, более лучшего и более свободного поколения. Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей.

Такая семья учит ребенка правильному восприятию авторитета, высшего ранга другого лица, учит подчиняться, не унижаясь и не впадая в зависть или озлобление.

Такая семья учит ребенка правильному восприятию свободы, основанной на уважении свободы и права других.

Такая семья является школой здорового чувства частной собственности, самодеятельности и инициативы, социальной взаимопомощи и верности.

В такой семье нет проблем отцов и детей, так как непонимание отцов и детей возникает из-за быстрой смены вкусов, уклада, воззрений, а духовные основы жизни не поддаются влиянию моды и технических изобретений.

Семья является хранителем традиционной русской культуры быта; через нее осуществляется историческая связь поколений, разрушив которую общество превращается в «Иванов, не помнящих родства». Поэтому семья – это первооснова родины.

О семейных ценностях


Есть разные семьи: и многодетные, и такие в которых только один взрослый и один ребенок. Они могут различаться по национальности и уровню образованности родителей, по их возрасту, социальному статусу и уровню жизни; могут жить в столице или в провинции. Какую же семью можно считать лучшей для ребенка с точки зрения психологов? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей – ведь все мы когда – то были детьми?

Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.

Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи.

Участвуя в общих заботах по дому вместе со старшими, ребенок осознает свою причастность к жизни всей семьи. Он постигает очень важные понятия: каждый член семьи (в том числе и он) имеет свои обязанности, от выполнения которых зависит чистота, уют, порядок, в доме; в семье существуют определенные законы, которым нельзя не подчиняться; действия всех членов семейного коллектива взаимозависимы и продиктованы общими интересами; все – старшие и дети – делают не только то, что хочется, но и то, что необходимо; каждый, выполняя определенные обязанности, делает это не только для себя, но и для других. Совместный труд дает почувствовать всем участникам равенство членов семьи, ответственность каждого перед семейным коллективом.

Эмоциональная атмосфера семьи – это тоже своего рода традиция. В одних семьях принято все дела, даже возникающие разногласия, решать спокойно, по-деловому. В других и обычный разговор ведется с раздражением, на детей принято покрикивать. Ясно, что в первом случае ребенок приучается реагировать на спокойное обращение, во втором – на сильные раздражители: не послушается до тех пор, пока не накричат на него.

Тональность отношений складывается из мелочей. Прислушайтесь, в каком ключе настроены голоса членов семьи. Как строится диалог? Что преобладает – раздражение, угрюмость или спокойствие, приветливость, вежливость или дерзость, юмор, шутка или ворчание?

Нельзя забывать о том, что мы воспитываем не только тогда, когда ребенка поучаем, внушаем ему понятие о добре и зле, объясняем, требуем… Мы оказываем воздействие постоянно, каждую минуту соприкосновения с развивающейся личностью. В воспитании участвует все – наши дела, мысли, чувства, суждения, интересы, вкусы, потребности, в общем, вся атмосфера семьи, которой «дышит» ребенок. И если ребенок видит в отношениях взрослых принципиальность суждений, самокритичность, взаимопомощь, чуткость, внимание, то и ребенок, включаясь в систему подобных отношений, приобретает положительные черты характера. Но если ребенок наблюдает в отношениях взрослых фальшь, равнодушие, невмешательство вместо принципиального, активного противоборства, стремление к материальным выгодам вместо моральных приобретений, то его воспитанность неизбежно ставится под угрозу.

Умеем ли мы построить свой разговор с ребенком? Не с позиции мамы и папы, а как-то персонально, открыто, не прячась за свои роли? Эта способность в большей степени зависит от того, были ли в нашем собственном детстве такие человеческие разговоры. Слушал ли нас кто-нибудь, принимал ли всерьез, или мы были только статистами и молчаливыми слушателями чужих монологов? Как трудно переучиваться, если собственный детский опыт был негативным!

И мы, помня обиды и боли собственного детства, порою ужасаемся, понимая, что по отношению к собственным детям ведем себя точно так же неправильно, как вели себя с нами наши родители. Наверное, поэтому родительство – самая трудная жизненная задача: здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех и абсолютную компетентность, зато каждый в своем ребенке видит себя.

Вот почему весь стиль жизни семьи стоит выверять с позиции нравственных критериев. Чему учится ребенок в семейном коллективе? Какие нравственные ценности приобретает от нас? Совпадает ли весь строй жизни семьи с требованиями, предъявленными к ребенку? Все эти и многие другие вопросы следовало бы почаще обращать нам к самим себе.






Проект «Моя семья»

Прихожу на работу. Обычный рабочий день. И вдруг подходит учитель начальных классов Гаврилова Татьяна Вадимовна и предлагает посмотреть «необыкновенные работы ребят». Так и сказала: «Приходите, посмотрите – это необыкновенные работы!» Ну, как не зайти?

Зашла и… получила приличную по весу пачку работ. Нет, не работ – проектов, название которых «Моя семья». Конечно, стала смотреть. И не я одна: заинтересовалась и Светлана Викторовна, и Валентина Александровна. Да и как можно остаться равнодушным к таким трогательным работам ребятишек 1а класса, которые, не сомневаемся, вместе со своими папами и мамами, дедушками и бабушками, собирали историю своей семьи в данном проекте. Все постарались, все молодцы, но особенно запомнилась работа Гусаровой Дарьи, которая не только красочно оформила папку, но и прокомментировала каждую фотографию. Федоров Андрей рассказал о своей семье стихами, разместив их на великолепно оформленных страничках проекта. Андреева Алина рассказала о своей семье в рисунках, сопроводив их своим рассказом.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!