Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Проект дети войны детском доме. Закон о "детях войны"

Марина Пронина
Проект «Дети войны»

Тема проекта : «Дети войны »

Рассказывайте детям о войне ,

Не бойтесь испугать жестокой правдой,

Рассказывайте детям о войне ,

Им это знать и помнить надо

Рассказывайте детям о войне ,

Пусть ваша память к ним в сердца стучится

Рассказывайте детям о войне… Н . Верб

Проблема : «Дети Великой Отечественной войны » - так называют на сегодняшний момент 70-85 – летних людей. Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые во время войны были детьми и которые знают войну не по фильмам и книжкам, а по собственным воспоминаниям. Детям войны во время ВОВ приходилось трудно, их лучшие детские годы приходились во времена лишений и горя, они узнали, что такое голод и холод, смерть и страдания. Проблема возрождения и сохранения духовно-нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины остаётся актуальной, так как современные дети не могут представить себе, каково расти во время войны .

Цель : Создание условий для обогащения детьми знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувство гордости за свою семью, страну, Родину.

Задачи : 1) Познакомить детей с историей ВОВ

2) Организация поисковой, исследовательской деятельности детей и родителей.

3) Помочь лучше узнать историю России, историю малой родины, своей семьи.

4) Уточнить знания о празднике Дне победы, уточнить у детей, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

5) Продолжать знакомить с боевыми наградами во времена ВОВ

6) Сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет.

7) Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

8) Формировать мнение о недопустимости повторения войны .

Гипотеза :

Если использовать комплексный подход по ознакомлению дошкольников с военным временем, как жили дети в те тяжёлые годы войны , то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.

Тип проекта : Информационно-практико-ориентированный

Сроки исполнения проекта : Проект долгосрочный (ноябрь 2014-май 2015гг)

Масштаб проекта : Групповой (с родителями, в группе с детьми)

Участники проекта : Дошкольники посещающие подготовительную группу детского сада, воспитатели, родители.

Таблица 1. Этапы реализации проекта , содержание проектной деятельности

1 этап Подготовительный

Цель этапа Работа с родителями Работа с детьми

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта . Заинтересовать родителей проектом , дать представление о том, как можно в нем учувствовать (сбор военных вещей : военный бинокль, солдатский котелок, телефонный аппарат того времени, планшет, медали и ордена ВОВ и др.) Подвести к восприятию художественных произведений о войне

Рассказы о детях героях

Познавательные беседы о ВОВ, о детях на войне , что такое героизм.

Создание проблемной ситуации для детей. - Совместные поиски информации

Сбор документов из семейных архивов о детях войны . - Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день.

- Рассмотреть фотографии : «Дети-герои ВОВ » , «Могила неизвестного солдата» , «Песни военных лет»

2 этап Основной

Формирование у детей интереса к истории России - Информация в родительском уголке, консультация для родителей «Зачем рассказывать детям о войне

Чтение и обсуждение произведений о войне

Составление рассказов при помощи родителей и родственников, которые воевали, изготовление книг-памяти, рассматривание материалов из семейных архивов (фото ордена медали)

Усвоение мысли о том, что спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны , чтят память погибших, окружают заботой ветеранов защищавших Родину. Подготовка презентации «Дети войны » - Экскурсии в музей железнодорожной техники, к Монументу Славы

Объяснить для чего делают памятники, обелиски, монументы, объяснить смысл понятий «возложение цветов» , «минута молчания» .

3 этап Заключительный

Развивать у детей желание выразить в речи, музыкальной деятельности, продуктивной деятельности (рисовании, лепке, полученные знания о ВОВ, подведение итогов, оценка эффективности проекта . Проведения праздника, оформление тематической выставки в родительском уголке. -Изготовление поздравительной стен-газеты для ветеранов, выставка детских рисунков «Нет войне » !

Проведение праздника «Солдаты, моя слава вам навеки!» оформление тематической выставки

Изготовление открыток для ветеранов.

Виды деятельности : В течении реализации проекта предусматриваются следующие мероприятия : встречи с ветеранами ВОВ, экскурсии по городу к Монументы Славы с возложением цветов, познавательные занятия и беседы по теме, сбор и рассматривание военных вещей того времени, чтение книг о пионерах-героях, историй о детях в годы войны , рассматривание старых фотографий из семейного альбома, иллюстраций, репродукций картин по теме, фото памятников, посвященных детям ВОВ, изготовление книг памяти о людях, которые в годы ВОВ были детьми.

Конкурс чтецов – стихи о войне

Продуктивная деятельность :

Лепка «Катюша» , создание (рельефных) плоскостных картинок, используя методику налепа

Торцевание «Пятиконечная звезда»

Поделки юбилейных открыток для ветеранов

Поздравление пап ко Дню Защитника Отечества

Предполагаемый результат :

Формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории России, своей семьи и родственниках прошедших ВОВ. Обогащение знаний детей о ВОВ 1941-1945 гг, осознание детьми таких понятий как «война » , «ветеран» , «героизм» .

Диагностика :

На начало проекта : высокий уровень – 0 человек (0%, средний уровень - 12 человек (63,2%, низкий уровень – 7 человек (36,8%)

Гистограмма 1.

Таблица 2. Анализ результатов диагностики детей.

Количество человек %

Высокий 0 0

Средний 12 63,2

Низкий 8 36,8

На конец проекта : Высокий уровень – 11 человек (57,9%, средний уровень – 8 человек (42,8%, низкий уровень – 0 человек (0%)

Гистограмма 2.

Таблица 3. Итоговый результат диагностики детей.

Количество человек %

Высокий уровень 11 57,9

Средний уровень 8 42,1

Низкий уровень 0 0

Результаты исследования показали, что проводимая работа имеет положительный результат. У детей появился интерес ко всему, что связанно с военной тематикой - это находит отражение в разных видах деятельности. Дошкольники с удовольствием включились в исследовательскую деятельность, новую для них, и нет сомнения в том, что в результате систематической, целенаправленной работы у ребенка сформировываются элементы патриотизма.

Публикации по теме:

«Дети войны». Музыкально-литературная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне Для детей подготовительных групп. Цель мероприятия: формирование социально-активной позиции детей, воспитание чувства патриотизма, сохранение.

Беседа «Дети - герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста Цель: дать детям представление по данной теме. «Дети - герои Великой Отечественной Войны» Во время Великой Отечественной войны, когда родину.

Участвовали дети и родители. Оформление ширмы к занятию Представление команды "Пешеход" Представление "Команды "Светофор" Зрители - учащиеся.

Инсценировка к годовщине Великой Отечественной войны «Дети войны» На сцене - четыре мальчика в военной форме. Ведущий: Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то.

муниципальное казённое образовательное учреждение
«Пионерская средняя общеобразовательная школа»

Районный конкурс проектов
Номинация – информационный проект
Авторы проекта: учащиеся 8 класса
МКОУ «Пионерская СОШ»
Руководитель: Кадрашова Сауле
Сапаргалиевна учитель математики
1
Николаевск 2015

Руководитель проекта:
Кадрашова Сауле Сапаргалиевна, классный руководитель 8 класса

Участники проекта:
учащиеся 8 класса
администрация Левчуновского сельского поселения
Толочок Елена Александровна библиотекарь
родители 8 класса
География проекта: МКОУ «Пионерская средняя общеобразовательная школа»
Николаевского муниципального района Волгоградской области
Сроки проекта: 01.10.2014г. –01.03.2015
2

Оглавление:
1. Введение …………………………………… 4­8
2. Теоретические основы проекта ……………………………………………..
9­10
3. Механизмы и этапы реализации проекта …………………………………..
11­12
4. Результаты реализации проекта …………………………………………….
13­14
5. Практическая значимость проекта …………………………………………
15
6. Источники информации ……………… 16
7. Список приложений 17­ 27
Приложение 1 ……………
……………………………………………
Приложение 2 …………………………
3

В огне войны сгорело детство,
Но не прошло бесследно, нет,
И носим мы в себе наследство­
И боль, и радость грозных лет....
Актуальность.
Введение
В 2015 году вся страна отмечает 70­летие Великой Победы, серьезный срок,
равный жизни зрелого человека. За это время родились и возмужали несколько
поколений. При таком возрастном раскладе существуют различные формы
восприятия военного прошлого. Одно дело, если человек, пусть совсем
ребенком, но ощутил войну на собственном опыте. Другое, если знание о ней
получено из рассказов ветеранов, книг и фильмов, как это было у нашего
поколения. Современные дети и подростки узнают о событиях Великой
Отечественной войны в основном из учебников истории, так как юное
поколение мало и не очень охотно читает, а также редко имеет возможность
смотреть настоящее кино на военную тематику по причине господства на
телевидении низкопробной продукции. Ветераны войны, живые свидетели и
участники тех событий уходят из жизни. Ребенок, читающий о войне в
параграфе, заданном на дом учителем, воспринимает ее лишь как одно из
многих в бесконечной цепи историческое событие, а не как нечто чрезвычайное,
имеющее отношение ко всем и каждому и что не имеет срока давности. Из
беседы с одноклассниками выяснилось, что они имеют довольно поверхностные
знания о Великой Отечественной войне. Но самое страшное­ большинство (!)
из них не знали, какой след оставила война в их семьях, кто из
родственников воевал, погиб или ранен, какие имел награды. Таким
образом, существует угроза утраты исторической памяти о самом важном и
трагичном событии нашей Родины и всего мира в XX веке­ Великой
Отечественной войне.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего
народа в годы Великой Отечественной войны через призму истории своей семьи
и своих односельчан. Именно поэтому в работе по патриотическому
воспитанию в школе важно показать самоотверженность и героизм нашего
народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах, на фактах из
4

биографий родственников, односельчан обучающихся. Время неумолимо. С
каждым годом все меньше и меньше остается очевидцев той страшной войны.
Но воспоминания об этих людях должны сохраниться.
Наш проект - это попытка собрать глыбы народной памяти у односельчан.
Памяти обо всем пережитом и взрослыми, и детьми в те безжалостные годы.
Ведь время все быстрее уносит свидетелей и участников - тех, кто был, кто
знал, кто видел и выстрадал боль и ужас утрат и радость надежд в ожидании
Победы.
Мы не напрасно беспокоимся,
Чтоб не забылась та война!
Ведь эта память­наша совесть,
Она как сила нам нужна!
Таким образом, учитывая актуальность поднятой проблемы, наш класс решил
разработать проект «Дети войны». О жизни этого поколения мы тоже почти
ничего не знаем. А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так
как она лишила их не только детства и всех радостей, но и отняла у многих
близких людей.
Под оружием фашистов сталинградцы покидают город
5

Вид проекта: исследовательский
Цель проекта:
расширить знания о Великой Отечественной войне, опираясь на рассказы и
воспоминания земляков, которые в то время были детьми;
увековечить воспоминания очевидцев войны детского возраста нашего села.
Задачи проекта:
собрать воспоминания народной памяти у односельчан обо всем пережитом
детьми в те безжалостные годы;
создать книгу о детях Великой Отечественной войны п. Пионер;
оформить композицию «Дети войны»
презентацию «Война глазами детей» и выступить с ней на общешкольном
классном часе учеников с приглашением родителей;
привлечь внимание к сохранению и изучению семейного архива и реликвий,
традиций семьи.
Объект исследования:
Жители поселка Пионер, относящиеся к категории дети Великой Отечественной
войны
Форма организации: коллективная
Основополагающие и проблемные вопросы проекта
Что помнят дети войны?
Что поняли, увидели, запомнили?
Что могут рассказать?
Как жили дети в годы Великой Отечественной войны?
6

Ожидаемый результат:
Результативность реализации проекта измеряется готовностью и стремлением
приносить пользу обществу и государству, беречь и защищать Родину, гордиться
ею, знать, изучать ее историю и помнить.
Эта память­верьте, люди,­
Всей земле нужна….
Если мы войну забудем,
Вновь придет война.
Методы:
– собеседование;
– анкетирование;
– интервью;
– эксперимент (классный час, разработанный учениками);
– сравнение полученных результатов;
– работа с дополнительными источниками с целью получения новой информации;
­ обобщение.
Виды деятельности:
уроки Мужества
урок Победы
библиотечные уроки
праздничные концерты для тружеников тыла
акция « Мы против войны»
участие в районном смотре военно­патриотических клубов
7

Теоретические основы проекта:
В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя
делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Дети играли, они даже не
подозревали, что всё это скоро кончится и на устах будет только одно слово ­
война. Когда война накрыла своим черным крылом всю страну, не могли дети до
конца осознать, какое горе выпало и на их долю. У целого поколения, рожденного
с 1928 по 1945 год, украли детство. "Дети Великой Отечественной войны"– так
называют сегодняшних 70­87­летних людей. И дело здесь не только в дате
рождения. Их воспитала война.
Была зима и жесткой и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе – детство и война.
(Роберт Рождественский)
Как, какими силами была одержана победа через 1418 страшных, мучительных
дней? По известной статистике Великая Отечественная война унесла около 27 млн.
жизней граждан Советского Союза. Из них около 10 млн. – солдаты, остальные –
старики, женщины, дети. Среди них не только воины, но и дети­ мальчишки и
девчонки, не успевшие узнать, что такое жизнь, но познавшие страдание и
взглянувшие в глаза смерти. Дети? Нет! Уже не дети. Статистика молчит о том,
сколько детей погибло в годы Великой Отечественной войны. Таких данных
просто нет. Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное
детство. Как внезапно ворвалась война в их детство и юность... Сколько тогда
бродило по огненным дорогам бездомных и обездоленных детей, изголодавшихся,
9

потерявших родных и близких! Они не знали, как сложится их жизнь через год,
месяц, день или час.
Дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте.
Страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми. Дети воевали
наравне со взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах. И это
были не единичные случаи. Таких ребят, по данным советских источников, во
время Великой Отечественной войны были десятки тысячи.
Война ­ самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и
утрату, жестокость и разрушение, страдание многих людей и в первую очередь
детей. Во все времена войны приносили горе, смерть, разрушение. И особенно
трагической была Великая Отечественная война 1941 – 1945 года. В исторической
памяти она сохранилась как символ горя и бедствий, мужества и Победы. Почти
каждая семья проводила на фронт мужа, сына, брата.
Уже 70 лет, отделяющие нас от победного дня 1945 года, что позволяет по­новому
обратиться к истокам и истории гражданско­патриотического воспитания на
примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине. Многовековая история
нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную
державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и
уважения к закону.
У времени есть своя память­ история. И поэтому мир никогда не забывает о
трагедиях, потрясших планету в разные эпохи, в том числе о жестоких войнах.
Потому что и сейчас где­то тоже идет война, свистят пули, рассыпаются от
снарядов в крошки, в пыль дома и горят детские кроватки.
10

Механизмы и этапы реализации проекта:
Этапы
Механизмы
Сроки
реализации
11

Подготовительный Формирование групп для проведения
01.10.14­01.03.15
исследований, решения проблем, выбор
названия проекта. Постановка цели и
задач. Определение методов
исследования. Предварительная работа с
педагогами, детьми и их родителями.
Составление перспективных планов.
Подбор материала о ВОВ. Проведение
диагностики с учащимися школы разных
возрастных групп о целесообразности
выполнения проекта. Выдвижение
гипотезы: Жизнь детей в годы войны
была очень тяжелой. Даже спустя
десятилетия людям больно вспоминать
об этом.
Реализация всех направлений
деятельности по плану: выявление "Детей
войны" среди жителей поселка Пионер.
Сбор сведений о жизни детей в годы
войны (с помощью интервью, изучения
статей в газетах), обобщение собранных
сведений, подготовка презентации;
встречи и беседы с жителями села,
выяснение подробностей их жизни в годы
войны;
запись бесед воспоминаний детей войны;
оформление собранного материала в
Книгу памяти «Дети Великой
Отечественной войны»
оформление композиции «Дети войны»
02.11.14– 20.01.15
Основной
(практическая
часть)
Заключительный
Оформление проекта. Защита полученных
результатов и выводов. Проведение
внеклассного мероприятия в форме
круглого стола по результатам работы
01.03.15
12

над проектом. Презентация композиции и
книги о детях Великой Отечественной
войны
Презентация «Война глазами детей»
Раненные и избитые фашистами дети
13

Результаты реализации проекта:
Наш проект «Война глазами детей» ­ это попытка собрать глыбы народной памяти
у односельчан. Памяти обо всем пережитом и взрослыми, и детьми в те
безжалостные годы. Ведь время все быстрее уносит свидетелей и участников -
тех, кто был, кто знал, кто видел и выстрадал боль и ужас утрат и радость надежд
в ожидании Победы. В начале проекта мы провели анкетирование учащихся «Что я
знаю о бабушках и дедушках». Анкетирование среди 1­9 классов показало, что
детей войны­ только четыре. У Вани Нестерова ученика 1 класса есть бабушка
Нестерова Анна Ивановна 1926 года рождения, участница ВОВ, периодически
живет с ними. Но, к сожалению с ней пообщаться не удается, она тяжело больна.
Мы все же навещаем ее, поздравляем с праздниками. Эта семья переехало в наше
село год назад из города Камышина. И у Жумагазиевой Айслу ученицы 2 класса
есть бабушка, которая живет с ними Аткалиева Валентина Андреевна 1939 года
рождения. А у Карины, Батыра, Самиры, Азиза и Феликса есть одна бабушка и
один дедушка. Это Куншкалиев Кувай и Куншкалиева Уркия, оба они 1944 года
рождения. Затем обратились в Администрацию Левчуновского сельского
поселения, где уточнили списки. В нашем селе прописано 22 человека,
относящиеся к категории «Дети­войны». Из них 2 не проживают, дети забрали.
Составили таблицу по годам, кто проживает:
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
5
20
1926
1930
1932
1935
1936
1937
1938
1939
1940
1941
1942
1944
№ Года рождения Количество
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Итого:
Все мероприятия были посвящены празднованию 70­й годовщины разгрома
советскими войсками немецко­фашистских войск в Великой Отечественной войне,
что были представлены в разнообразной форме. Всего было проведено 15
мероприятий, в которых приняло участие 30 учеников, 25 родителей и 38
жителей села. В начале сентября провели акцию «Мы не хотим войны».
Участвовали учащиеся 1­9 классов. В октябре месяце с администрацией
Левчуновского сельского совета провели на базе нашей школы праздничный
концерт для жителей села «День пожилого человека», где поздравляли юбиляров,
14

наш класс принял активное участие. Мероприятие получило высокую оценку.
Были проведены классные часы, уроки Мужества, единый урок Победы, с
использованием презентаций. Проведен конкурс рисунков «Через года­ помните!»,
победители награждены грамотами, конкурс военных песен «Когда поют солдаты»,
конкурс чтецов «Война глазами детей», приняли участие в районном смотре
военно­патриотических клубов, провели ряд спортивных мероприятий.
Провели тематический вечер «Дети войны» в форме круглого стола по
результатам работы над проектом, который прошел особенно тепло и душевно.
Вели разговор о людях, детство которых выпало на трудные и жестокие военные
годы. Зрители не скрывали своих слез, слушая рассказы ведущих о детях войны
живущих и сегодня рядом с нами. О жизни этого поколения они тоже почти ничего
не знали. Были представлены композиция и книги о детях Великой Отечественной
войны и презентация «Дети войны» . А ведь именно они, дети войны, стали главной
ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, но и отняла
у многих близких людей. А когда, проделав такую работу, пришли к выводу
назвать наш проект: «Война глазами детей». Тем самым мы старались показать, что
не утеряна связь поколений и сохранена память о людях переживших военное
время. Мы подтвердили старшему поколению, что история нашего края,
история нашей страны, истории отдельных судеб наших земляков не
безразличны нашей молодёжи. Мы дети XXI невольно примеряем на себя
судьбу детей войны. А как бы мы поступили, будучи их месте? Нам хочется
быть похожими на детей Сталинграда, которые любили свою Родину, свой
Сталинград, были самоотверженными и очень ответственными.
Данный проект помогает формировать эффективную систему патриотического
воспитания, обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого
подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу
обществу и государству. Стремлением граждан к выполнению своего гражданского
долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием
сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым
гражданами в обеспечение потребностей, нужд своего Отечества и
соотечественников.

Практическая значимость проекта:
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили,
берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Образ воина остается
одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков
15

в период взросления. Для нормального развития мальчика необходимо, чтобы
смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя
свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были
своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда детям легче соотнести их с собой,
легче на них равняться. Такие черты, как честность, сочувствие, патриотизм,
твердость характера, нужны детям XXI века.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа
в годы Великой Отечественной войны через призму истории своей семьи и своих
односельчан.
Пусть ратные и трудовые дела и подвиги наших земляков не изучают в школах, но
мы, жители земли Николаевской, п. Пионер должны навеки запечатлеть их в нашей
памяти и передать потомкам. Считаем, что проделанная нами патриотическая
работа окажет действие на учащихся и взрослых, увековечить воспоминания детей
войны о Великой Отечественной войне. Участие в проекте еще больше сплотило
наш класс и наше село, и это измеряется готовностью и стремлением приносить
пользу обществу и государству, беречь и защищать Родину, гордиться ею, знать,
изучать ее историю и помнить. Уже 70 лет минуло с того времени, как закончилось
Великая Отечественная война. Все дальше уходят в глубь истории ее грозные,
героические годы. Но время не властно предать их забвению, выветрить из
народной памяти. Мы своей работе подтвердили гипотезу. Жизнь детей в годы
войны была очень тяжелой. Даже спустя десятилетия людям больно
вспоминать об этом. Поэтому мы считаем, что дети войны­это живая память,
которую мы должны хранить и передавать из поколения в поколение. Мы
должны учиться преодолевать все трудности, ставить перед собой высокие цели и
достигать их. И поступки детей войны, которые в трудное время волю к жизни,
стремление помочь родной стране, людям, не утратили нравственность и душевную
красоту, должны служить нам примером.Люди, детство которых пришлось на
военные годы, выросли достойными уважения. Радует то, что наши «Герои
проекта» (дети войны) сохраняют активную жизненную позицию. Дай им бог,
здоровья!
Список использованной литературы:
16

Автор­составитель Ю.В. Кулешова. «Война глазами детей» Волгоград, 2008.
Сорокина Л.П. Дети Сталинграда. Волгоград, Ниж.­Волж. кн.изд­во,1983.
Самсонов А.М. Сталинградская битва. М: Наука, 1968.
Ржевская Е. Записки военного проводника. М.: Детская литература.1985.
Прокофьева Л.В. Незабываемое. Волгоград, 2005.
Колотилин А.С. Осколки в сердце. Волгоград, 1992.
Час Мужества. Стихотворения и рассказы о Великой Отечественной войне. Ред.
Р.Е.Данкова. – М.: Оникс. 2007 г.
Интернет ресурсы. Материалы сайтов.
http://netvoyne.ru/pioneryi/alesha­kuznetsov.html
http://fonddvov.narod.ru/deti_vov_glazami_vnukov_pobedi/
http://www.sergiev­posad.ru/gorod/history/?id=3852 – Война и дети
http://www.a­z.ru/women_cd2/4/index.htm ­ дети в период ВОВ
Первые детские улыбки

В 2013 году в городе Балашиха было создано Балашихинское отделение Московской областной региональной общественной организации «Дети войны». Организация насчитывает около 2500 членов. Среди них образовалось ядро в 20 человек, наиболее социально-активных, имеющих потребность не просто в общении и проведении досуга, но и желающие быть востребованными, полезными для города. Члены клуба – и физики, и лирики одновременно. Их молодость пришлась на годы оттепели 60-х годов. Романтику тех лет они пронесли через всю жизнь. У членов организации разные политические взгляды. Объединяет их одно – они не равнодушные. Они патриоты города, страны. Им не все равно, что происходит сейчас в городе, стране, что будет дальше, после них. Отсюда и спектр мероприятий весьма широк: и встречи с представителями Администрации, и встречи с интересными людьми, и чисто досуговые, развлекательные мероприятия, и познавательные циклы, экскурсии, посещение выставок, обмен житейским опытом, работа по патриотическому воспитанию молодежи.
Такие встречи позволяют пожилым людям быть не только услышанными, но и стать активными участниками общественно полезных для города дел. Члены общественной организации «Дети войны» принимают активное участие в работе по патриотическому воспитанию в школах города, в различных общегородских мероприятиях. Живо интересуются члены общественной организации политическими вопросами.
Социально активные члены общественной организации выступили с инициативой провести серию бесед о своем трудном военном детстве для школьников и старших групп детских садов, о пионерах-героях. Эта инициатива, исходящая от последних очевидцев великих событий, очень важна в патриотическом воспитании молодежи, в сохранении исторической памяти о вкладе детей, переживших эвакуации, бомбежки, голод и холод, победу над фашизмом. Их рассказы находят отклик в юных душах. Часть детей войны выделилась в группу, сформировав вокальный коллектив. Вся деятельность общественной организации-живой пример и доказательство того, что и в пожилом возрасте можно не только заниматься огородом и растить внуков, но и вести равноправный диалог с городской властью, интересоваться литературой, искусством и сделать еще много полезного для общества, города, страны.
Историческая память о событиях Великой Отечественной войны является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности. Сохранить этот источник могут не только ветераны ВОВ, но и те, кто в суровую пору был детьми и подростками, т.е. ровесниками нынешних школьников. Дети войны последние свидетели тех страшных и героических лет и их воспоминания бесценны. Именно дети стали главной жертвой войны, так как лишились не только радостей детства, но и самых близких людей. Опыт работы с учащимися школ и других учебных заведений показывает, что о жизни этого поколения молодежь имеет слабое представление: у детей невелик интерес к художественной литературе о военном детстве, зачастую дети плохо знают какой след оставила война в жизни своей семьи.
В настоящее время в общественной организации «Дети войны» состоят пенсионеры 1928-1945 года рождения. Мы являемся некоммерческой организацией. Вся наша деятельность направлена на то, чтобы уделить как можно больше времени людям пожилого возраста, мотивировать их к общественной работе и культурной деятельности, быть на связи с молодежью, с другими общественными организациями города.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!