Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Презентация "история игрушки". Подлинная история волчка

ВОЛЧОК— русская марка одежды, созданная Василием Волчком в мае 2014 на почве любви к искусству и уличной культуре. THE WALL взял интервью у основателя культового бренда, набирающего с каждым днем все большую популярность.

На прошедшей неделе моды в Париже Эвелина Хромченко (прим. ред. эксперт моды, ведущая программы « Модный приговор» ) и директор отдела моды Vogue Ольга Дунина появились в твоей футболке « ЮНОСТЬ» , чем вызван такой ажиотаж к твоему бренду со стороны, казалось бы, не твоей аудитории?

На самом деле, я сам был удивлён, когда мне написал сначала один стилист, потом помощник стилиста. Это было такое « окей, классно». Чем вызван интерес, честно, не знаю, общими тенденциями, наверное, удачей и (смеётся) талантом.

Расскажи, пожалуйста, историю создания бренда ВОЛЧОК.

Если начинать совсем издалека — у меня был свой секонд. Я из Питера возил винтажные олимпийки, сумки, кеды. Старался находить новые вещи с бирками ещё тех времён, что-то подшивал, прибавлял нолик и продавал. У меня был паблик Вконтакте — через него продавал, а потом, когда переехал в Питер, мы совместно с ребятами открыли магазинчик. Там я познакомился с Андреем Дугиным (прим.ред. создатель российской марки МЕЧ clothing). Смотрел, как он продвигает свой бренд. Я помогал ему с видео- и фотосъемками, вдохновлялся его любовью к своему делу. В то время я завёл паблик, который стал для меня мудбордом: я туда собирал картинки и все остальное, что, как мне казалось, может помочь в создании будущего проекта. Там же набирал аудиторию, чтобы, когда я выпустил футболки, было кому показать и продать. Я тогда работал на 2*2, зарплаты не особо хватало, чтобы квартиру в центре снимать, поэтому я начал искать другие пути заработка. Думаю, катализатором выпуска вещей стала энергия, которую мне негде было выпустить.

Была какая-то стратегия/бизнес-план?

Я слышал, что такое существует, но это не про меня (смеётся ).

Жертвы ради проекта — они были?

Очень трудно создавать все с нуля и своими силами. Я продал всю свою фотоаппаратуру, понял, что это не моё. Вложил 60к в первый тираж футболок, который раздарил друзьям. Потом пошли заказы, отзывы хорошие. Спустя три месяца после создания я участвовал в Faces&Laces (прим.ред. ежегодный фестиваль, посвященный экстремальному спорту, музыке, уличному искусству) и понял, что моё хобби можно монетизировать и сделать главным делом.

Твой основной круг друзей — дизайнеры? Люди из модной индустрии?

У меня есть старые друзья, которые никак не связаны с этим, но мы с ними нечасто видимся. Это что-то вроде старых одноклассников. А так, все окружающие меня люди креативные: режиссеры, художники, фотографы.

Твое образование архитектора помогает в этой сфере?

Да, немного. Я вот магазины, интерьеры сам придумываю и делаю.

Думаю нет, у нас абсолютно разные аудитории. Я думаю, как себестоимость снизить, чтобы студенты и школьники могли покупать, у Леси все иначе. Мы в разных сферах работаем, у меня вроде про окружающий андеграунд, у неё про душу человека, про женственность в основном.

Какое-то соперничество присутствует между вами?

Нет, наверное. В разговор вмешивается Леся: Соперничества нет, только тот факт, что Вася больше меня зарабатывает, ну это пока (смеются ).

А чем ты, в основном, вдохновляешься?

Социальной проблематикой. Есть какие-то события, про которые ты думаешь: « Блин, это как-то несправедливо» . Часто на выставки хожу, там люди выносят творчество, а я этим вдохновляюсь и создаю что-то новое, что-то своё.

Как думаешь, это каждому под силу — создание собственного контента?

Если хочешь что-то создавать, то надо искренне любить это дело, как Дугин , как я (смеётся ). Нужен некий запас энергии, которую ты можешь потратить. Любовь и энергия, наверное, двигатели процесса, и, в принципе, это может каждый.

Глушаченкова Анна

презентация о создании игрушек

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МОУ ” СОШ № 12 г. Ржева

История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо же было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы – это и были первые игрушки. Самая древнейшая из всех игрушек – это кукла. Какие только формы она не имела и как только не видоизменялась на протяжении истории! Самые первые египетские куклы имели настоящие волосы, подвижные руки и ноги, одежду и головные уборы жрецов.

Погремушка. Небольшой сосуд, наполненный сыпучим материалом, который при встряхивании издает характерный шуршащий звук. Напевая колыбельную, играя с ребенком или успокаивая его, матери используют погремушку, что бы привлечь внимание младенца, заинтересовать его, отвлечь от плача, или убаюкать негромким, ритмичным шорохом.

Изначально погремушки делали из глины, бересты, дерева, лозы и других материалов; внутрь помещали горох, мелкие камушки, песок и т.д. Были и "природные" погремушки, например из головок спелого мака. Пока ребенок был мал, и не мог удержать погремушку в руках, родители подвешивали ее над люлькой - иногда просто связку деревянных ложек.

Волчок. История этой игрушки насчитывает несколько тысячелетий. Костяные волчки находили на стоянках первобытных людей, где они вероятнее всего имели культово-ритуальное значение. Африканские племена делали волчки из кусочков тыквенной корочки, североамериканские индейцы из восковых пластинок. Были войлочные волчки, берестяные, деревянные, кожаные, костяные. В Россию волчки пришли с Востока, из Китая и Японии, где они являются частью национальной культуры. Только в Японии существует более 1000 разновидностей волчка самых разнообразных форм и размеров (от 0,5 мм до 90 см). Запускают волчки вращая пальцами, при помощи веревки или бросая особым образом

Мяч. Одна из самых древних и любимых игрушек в мире. Уже в античности мячи шили из кожи и набивали чем-нибудь: мхом, перьями, семенами инжира, волосом, песком и т.д. А южноамериканские индейцы порой делали мячи из… человеческих голов. Естественно, гоняли такой мячик только взрослые. Играли человеческими головами и европейцы: В 1213 году что британские воины в честь победы над норманнами провели "футбольный" матч, использовав вместо мяча отрубленную голову вражеского полководца.

Надувать мяч воздухом придумали римляне. Такие мячи называли "фоллис" и изготавливались из пузырей животных. В Шотландском музее Стирлинга Смита храниться старейших из найденных мячей такого рода. Возраст его составляет 450 лет. Камера мяча изготовлена из свиного мочевого пузыря и покрыта сверху кусками оленьей кожи. Считают, что в XVI веке мяч принадлежал шотландской королеве Марии Стюарт. Самые ранние детские мячи на Руси относятся к XIII веку, найдены при раскопках древнего Новгорода, сделаны из бересты или тряпок. Были и мягкие мячи, наподобие подушек, внутрь которых вшивались завернутые в бересту камушки. Получался мяч-погремушка, "два в одном". Мячи вырезали и из каповых наростов. Для придания упругости, шар-заготовку на одну-две недели закапывали во влажную землю, и затем смолили.

Скакалка. Простейшая игрушка с которой можно выдумать много интересных забав. Первое документальное упоминание о скакалках относиться к раннему Китаю. Дети использовали ее для игры в "сто прыжков". К сожалению, правила этой игры до наших дней не сохранились. Прыжки через скакалку ("skipping") часто совмещаются с чтением стишков или пением песенок. Наибольшей популярностью скакалка пользовалась в Голландии: дети усложнили игру, перепрыгивая сразу через две независимо вращающиеся веревки.

Обруч. Обручи большого размера, сплетенные из виноградной лозы гоняли по земле специальными палками-погонялками еще дети египтян более 3000 лет назад. В средние века дети перебрасывались кольцами, ловя их на деревянные шпажки, играя в серсо, набрасывали обручи на палочки-мишени и т.д. Гораздо позже появился любимый девочками хула-хуп, обруч для вращения на талии. Название пошло от гавайского танца "hula" и английского слова "hoop" - обруч. О хула-хупе цивилизованный мир узнал в 1957 году. Его идею американцы подсмотрели у австралийских племен, которые до них крутили бамбуковые обручи более 1000 лет. "Изобретение" имело огромный коммерческий успех: за первые два года продаж было реализовано более 100 млн. обручей.

Йо-йо (yo-yo). Изображение этой игрушки встречается еще на греческих вазах с возрастом около 3000 лет. Вполне возможно, что сама игрушка намного старше. В XVII веке йо-йо попал в Европу из Китая, и стала забавой аристократов. Американцы узнали о йо-йо от филиппинцев, которые использовали его как эффективное оружие. Охотник привязывал камень к кожаному ремню или гибкому корню растения и ложился на ветку дерева в ожидании добычи. Когда зверь проходил под ним, охотник бросал камень вниз - так, чтобы, взлетая обратно вверх, он затянул ремень на шее животного. В случае промаха орудие, как на пружинке, возвращалось в руки, а при удачном броске, животное задыхалось, задушенное ремнем.

Пластилин. Испокон веков дети использовали для лепки глину. Всем известный сейчас пластилин был изобретен в середине прошлого века Джо Маквикером. Причем изобретатель изначально изготовил вещество, предназначенное для… чистки обоев. И отослал его для испытаний своей родственнице, работавшей воспитательницей детского сада. Неизвестно, как проявил себя пластилин в чистке обоев, но детям вещество, не пачкающее руки и более пластичное, чем глина, пришлось по нраву. В 1955 году пластилин появился в продаже именно в качестве материала для детского творчества. Благодаря своему изобретению Джо Маквикер стал миллионером в 27 лет.

Игрушки-головоломки. Первые геометрические головоломки появились в Древней Греции. Для их решения необходимо было сложить в первоначальную форму перепутанные части разрезанной геометрической фигуры. В аналогичной древней Китайской головоломке Танграм, из кусочков нужно было собирать различные фигурки животных, предметов и людей. По некоторым сведениям китайские головоломки древнее греческих и их возраст составляет более 4000 лет. В сказке Г-Х. Андерсена "Снежная королева", мальчик Кай как раз занимался решением Танграма, складывая слово "Вечность" из кусочков льда. Ближайшим родственником Танграма является разрезанная на кусочки картинка - пазл. Придумал его в 1767 году учитель Джон Спилсбери. Он разрезал на отдельные кусочки-графства карту Англии и использовал их в качестве учебного пособия на своих уроках.

Механические головоломки. В 1974 году венгерский скульптор Эрно Рубик создал игрушку, которая стала одной из лучших игрушек XX века. Это кубик Рубика. Только за первый год было продано 100. млн. игрушек. Несколько позже стали появляться подобные головоломки: "змейка", "пирамидка", в основе которых лежал тот же механизм, что и в кубике. К головоломкам-игрушкам можно отнести кораблики в бутылках (многие и сейчас не знают, как они там оказываются) и игрушки-розыгрыши.

Конструкторы. Относятся к категории детских развивающих игрушек. В 1955 году датская компания LEGO выпускает на рынок детский конструктор, состоящий из разноцветных пластмассовых кубиков, которые можно соединять друг с другом, получая бесчисленное количество комбинаций. Сама компанию была основана плотником Оле Кристенсеном в 1937 году и изначально специализировалась на выпуске деревянных игрушек. Интересно, что название компании он придумал, сложив вместе два датских слова": "leg" (играй) и "godt" (хорошо). И лишь по прошествию нескольких лет Кристиансен узнал, что слово "lego" на латыни означает "соединяю".

Солдатики. Первые миниатюрные фигурки воинов, вырезанные из дерева, археологи нашли в египетских захоронениях. Если умирал ребенок знатного египтянина, то вместе с ним в загробный мир отправлялась его игрушечная армия. У греческих и римских детей солдатики также были в почете. Государства вели постоянные войны, и игра в солдатиков возникла как один из видов подражания детьми делам взрослых. Был найден даже игрушечный макет "Троянского коня", начиненный крошечными глиняными солдатами и офицерами. Солдат вырезали из дерева, но чаще лепили из глины или воска, т.к. лепка гораздо быстрее пополняла игрушечную армию.

Солдатики, как относительно доступные игрушки появились в XVIII веке в Германии. Ремесленники использовали в качестве материала олово (или более дешевый свинец). Производство игрушечных солдат достигало грандиозных масштабов. Только пять Нюрнбергских заводов за один день выпускали 500тыс. фигурок. Немецкие солдатики были плоскими, а изготавливать объемные армии начали французы.

Игрушечное оружие. Макеты оружия для игры и упражнения возникли вместе с появлением самого оружия, и с ним же эволюционировали. Дети аристократов и дворян бегали, само собой, не с палками. Их с ранних лет готовили к войне, игра была скорее набором предварительных упражнений на обязательную тему. Оружие детей в точности копировало настоящее, но было меньше по размерам и весу, под стать своему маленькому владельцу. Изготавливались также и детские доспехи, состоявшие, минимум, из шлема и нагрудника. Известен даже набор игрушечных дуэльных пистолетов, для высокородных отпрысков.

Куклы. Возраст самой древней найденной куклы оценивается в 30-35 тыс. лет. Сделана она из мамонтовой кости и имеет подвижные конечности. Но эти древние фигурки вовсе не были игрушками. Изначально куклы изготавливались для обрядовых целей. Куклы-обереги клались в колыбель младенца, чтобы не подпустить к нему злых духов. Свадебные куклы приносились на брачной церемонии в дар богине плодородия. Были куклы, сопровождавшие умерших в загробный мир. Нередко кукла "шла в комплекте" с определенным заговором, например, что бы ребенок хорошо спал, над куклой, кладущейся к нему в люльку, шептали: "Сонница-бессонница, не играй с моим дитятком, а играй с этой куколкой!"

Мягкая игрушка. Из всех видов кукол мягкие игрушки самые молодые и появились как вид в XIX веке. Поначалу мамы сами шили из лоскутков ткани и ваты объемные фигурки (в основном различных животных) своим детям. К концу века стали появляться фабрики по их изготовлению. Одно из самых старейших предприятий отрасли, фирма "Steiff", в 2005 году отметила свое 125-летие. 27 октября в США и ряде западноевропейских стран отмечается день рождение Тедди, игрушки, стоящей особняком в мире кукол. Речь идет о плюшевом медведе, ставшим для многих людей символом уюта и детства.

Заключение "Скажи мне, во что ты играешь, и я скажу, кем ты будешь". Психологи так до сих пор и не могут придти к единому мнению по поводу того, вредно или полезно увлечение куклами. Одни считают, что дети, играя в куклы, репетируют моменты будущей взрослой жизни, а для взрослых это своего рода психологическая отдушина от повседневной жизни. Другие же наоборот, полагают, что кукла отвлекает от реальности и переносит человека в мир иллюзий, что негативно сказывается на социальной адаптации индивидуума.

Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако конкретно – исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр. Е. А. Аркин заключает свое сравнение: устойчивость детской игрушки, ее
универсальность, неизменность ее основных форм и выполняемых ею функций – очевидный факт, и, может быть, именно очевидность этого факта была причиной того, что исследователи не считали нужным останавливаться на нем или подчеркивать его. Странным должно казаться, что ребенок, рожденный и растущий в условиях культуры ХХ в., пользуется сплошь и рядом как источником радостей и орудием для своего развития и самовоспитания той же игрушкой, которая является достоянием ребенка, рожденного от людей, которые по своему умственному развитию близки к обитателям пещер, растущего в условиях самого первобытного существования. И эти дети столь отдаленных друг от друга эпох человечества проявляют свою глубокую внутреннюю близость тем, что они не только получают или сами создают спорные игрушки, но что еще более поразительно, тем, что делают из них одинаковое применение.

Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры. Немало интересного встретим мы, изучая игрушку – неотъемлемую часть древнего мира, выступающей своеобразной иллюстрацией эпохи. Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка. Много погремушек найдено при раскопках древнеримского города Помпеи. Это были погремушки различных видов: трещотки, кретала, систра. Трещотка, найденная в Помпеях, состоит из небольшого диска на рукоятке, снабженного бубенчиками. Кретала делались из деревянных или металлических пластинок, соединенных на одном конце. Устройство систра также просто. На каждом из двух поперечных стержней находится по три металлических пластинки, которые воспроизводят звук при движении стержней.

Самые ранние, известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные долгурки коров. В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это «Крокодил» и «Тигр». Древние мастера изображали из с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть. Интересна игрушка, изображающая раба, месящего тесто. Если фигурку потянуть за нитку, она начинает двигаться вверх-вниз по наклонной дощечке. «Месильщик теста» – это прототип всякой народной игрушки. Этот древнейший принцип конструкции неоднократно использовали и русские мастера народной игрушки. Вспомним болеродскую игрушку «Кузнецы». И тут и там главное передано движением, все остальное условно и скупо.

Сравнительно позднее в игрушке возник образ коня. О существовании колесницы и лошади египтяне узнали от кочевых племен, завоевавших Египет в нач. I тыс. до н. э. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н. э. Изготовление коня было одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции.

Большинство миниатюр коней и всадников сделаны из глины. Образ коня давался обобщенно, но имел ряд реалистических элементов.

Крупнейшее событие гомеровской Греции – Троянская война – нашло отображение не только в литературе. Известна игрушка «Троянский конь», которая, возможно, копировала в миниатюре громадного коня, с помощью которого хитроумный Одиссей взял Трою.

Конечно, многие деревянные игрушки не дошли до нас, сохранились лишь из глины, кости и металла. На миниатюрном античном сосуде, хранящемся в Эрмитаже, находим изображение детской двухколесной каталки с длинной ручкой и маленьким четырехугольным кузовом на оси, куда мог сесть ребенок.В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, и взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи. Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами и призваны скрасить одиночество умершего. Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей. Поэтому куклы часто делались резцом, так как боялись, как бы кукла не убежала из гробницы. Античные Греция и Рим оставили нам довольно большое количество кукол. Многие из них продолжали носить культовый характер. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы. Делались ои из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок.

Более тщательно, из дорогих материалов, выполнялись куклы для детей знати. Особую роль как в жизни детей, так и взрослых играли куклы-марионетки. Платон в «Законах» сравнивал человека с игрушкой, а наши страсти с нитями, которые приводят ее в движение.

Детская современного дошкольника заполнена игрушками, которые не могли существовать в первобытном обществе и игровое употребление которых недоступно для ребенка древнего общества. Можно ли представить себе среди игрушек ребенка этого общества автомобили, поезда, самолеты, луноходы, спутники, строительные материалы, пистолеты, наборы деталей для конструирования. Характер игрушек ребенка на протяжении человеческой истории игрушки в ее причинной обусловленности историей развития общества, историей развития ребенка в обществе.

К изначальным игрушкам педагог-исследователь Аркин относит:

а) звуковые игрушки – трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т. д.;

б) двигательные игрушки – волчок, мяч, змей, примитивные варианты бильбоке;
в) оружие – лук, стрелы, бумеранги;
г) образные игрушки – изображения животных, кукол.
д) веревочку, из которой делают различные, порой замысловатые фигуры.

Волчок (игрушка) - юла, детская игрушка, которая вращается и не падает.

Аркин Е. А. считает, что совершенно очевидно, лук и стрелы могли стать игрушками только после того как они появились в обществе как орудия действительной охоты. Они давно исчезли как орудия охоты и заменены огнестрельным оружием, но они остались в мире детских игрушек. Однако упражнения современного ребенка с луком не занимают в его жизни того места, которое они занимали в жизни ребенка общества первобытных охотников. Таким образом, так называемая изначальная игрушка лишь по внешней видимости остается неизменной. В действительности она, как и все остальные игрушки, возникает и исторически изменяется; ее история органически связана с историей изменения места ребенка в обществе и вне этой истории не может быть понята.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. Запорожца А. В. и Давыдова В. В. М., Просвещение, 1967. – 221-235 с.
2. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. – 815 с.

Самые разнообразные задатки ребенка ищут своего проявления и упражнения и находят их в играх, если в распоряжение ребенка дан материал, который может служить в одно время и стимулом, возбуждающим ту или иную деятельность, и орудием, при помощи которого эта деятельность осуществляется и совершенствуется.

Несомненно все игрушки должны удовлетворять требованиям гигиены. Особое внимание должно быть обращено на качество окраски игрушек. Потому что ребенок в ранние годы склонен все брать в рот. Краски не должны никоим образом линять и пачкать рук. Следует во всяком случае избегать зеленых красок, в состав которых часто входят ядовитые вещества.

Игрушки требуют, как на этом настаивал Локк, известной дозировки, как в качественном, так и в количественном отношении. До года следует одновременно давать ребенку не более одной игрушки, от года до 2 лет ребенок может располагать одновременно 2 игрушками, затем, по мере того как увеличивается объем его внимания, способность к сосредоточению и определяются индивидуальные влечения, число игрушек может быть увеличено. Однако и в 4 года не следует помещать в поле зрения ребенка более 4-5 игрушек.

Характер игрушек должен меняться не только в зависимости от возраста, он должен меняться и в течение дня в зависимости от состояния ребенка и предшествовавшего времяпрепровождения.

В процессе изучения педагогической литературы по данному вопросу было установлено, что ни педагог ни родители не должны педантически регламентировать занятия детей с игрушками, не должны навязывать ему своих интересов и постоянно указывать, как следует обращаться с каждым предметом и какого его назначение. Л. Г. Оршанский, отдавший так много любви и энергии изучению игрушки, вполне справедливо протестует против деспотичного стремления взрослых внести в фабрикацию игрушки, как и в игры, свои интересы, искусственную поучительность, оправдывающую их узко утилитарный взгляд на роль игрушки и игры. Можно сделать вывод, что и по отношению к игрушкам, как и по отношению к играм, ребенку должен быть предоставлен максимум свободы при постоянном, по возможности для него неощущаемости контроля.

Игрушки, как и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.

Таким образом, совершенно очевидным представляется, что никакое, даже самое подробное исследование ребенка при помощи «точных» методов и самых удачных тестов на может дать нам верного представления о ребенке, о его личности в целом и об отдельных чертах, если исследователь не наблюдал ребенка в его естественной стихии – в игре и среди игрушек.

Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. В нашей работе мы установили, что игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка.Я считаю, что ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество психически и физиологически здоровым человеком.

Каждая мама хочет, чтобы все окружающее малыша приносило ему пользу. Самые современные, яркие, качественные электронные игрушки на батарейках не заменят простые игрушки, такие как каталка, неваляшка, юла. Отзывы специалистов говорят о том, что они необходимы для гармоничного развития малышей. Именно их в первую очередь рекомендуют для детских садов и прочих дошкольных образовательных учреждений.

Какие игрушки принесут пользу ребенку?

Не стоит слишком увлекаться электронными игрушками, которые, безусловно, понравятся ребенку, но ничему его не научат. Следует отдать предпочтение предметам, которые требуют от малыша определенных действий. Интерактивные роботы, собачки, карусели могут надолго завладеть вниманием ребенка, но оно будет пассивным. Вместо мобиля, который взрослые включат нажатием кнопки, над кроваткой лучше повесить растяжку с погремушками - их малыш быстро научится двигать ручками, радуясь своим успехам вместе с мамой.

Когда кроха подрастет, в доме должны появиться динамические игрушки. Они имитируют естественные движения в окружающем мире. Условно они делятся на несколько видов: вращающиеся, катающиеся, качающиеся. Каждый из них интересен ребенку в разном возрасте. Едва ребенок научится сидеть, в пять-семь месяцев, его внимание привлечет новая игрушка - детская юла. Она начинает вращаться после того, как нажали кнопку или ручку. Можно предложить ребенку оба варианта. Основным достоинством юлы является то, что он сам может заставить ее двигаться.

Родители задаются вопросом, нужно ли покупать разные игрушки одного вида? По мнению специалистов, обязательно следует предоставить ребенку выбор и дать малышу попробовать несколько вариантов, повторяющих один и тот же вид движения. Например, освоив с ним механическую юлу, можно показать, как крутится маленький деревянный о которой слышала каждая мама и даже, возможно, помнит ее в своем детстве, имеет немного другой принцип движения, на эти отличия стоит обратить внимание крохи.

Как поддерживать интерес к полезным игрушкам?

Когда обычные вращающиеся игрушки освоены ребенком, и интерес к ним утих, можно подарить ему более интересный вариант, такой как юла большая Stellar, со звуком и другими эффектами. Круговое движение игрушки, мелькание цвета и легкое покачивание вызовут неподдельный восторг ребенка. «Оживляя» ее своими руками, малыш почувствует себя настоящим волшебником.

Динамические игрушки можно показывать малышам с рождения, предлагать поиграть с ними, как только малыш освоит первые движения, сможет их держать в ручках. Со временем он изучит их и, может быть, придумает свои игры с ними. Но все-таки оптимальный возраст - один-три года. Именно в этот период дети могут катать в парке колесо на ручке, качать неваляшку, крутить волчок или юлу самостоятельно.

Динамические игрушки полезны для здоровья малыша

Когда речь идет о выборе полезных игрушек для ребенка, таких как юла, отзывы специалистов очень полезны. По мнению педиатров и неврологов, динамические игрушки могут помочь решить некоторые проблемы со здоровьем малышей. Дети с особенностями концентрации внимания нуждаются в способе продвинуться от поверхностного интереса к углубленному изучению предметов. Тем, у кого есть проблемы с равновесием и общей координацией, интересные игрушки помогут сосредоточиться и понять последовательность действий при движении.

Качество - на первом месте!

Основным критерием при выборе игрушек, как и любых других товаров для детей, является качество. Стоит обратить пристальное внимание на материал, из которого изготовлена игрушка. Чаще всего используют пластик: он должен быть прочным, устойчивым к ударам, равномерно окрашен, без резкого, неприятного запаха.

Преимущество металлических игрушек в их долговечности. При покупке надо обратить внимание на вес - слишком тяжелые предметы могут привести к травмам. Обязательно стоит проверить соединительные элементы: о неровные твердые швы ребенок может поцарапаться. Какой бы яркой и красивой ни была игрушка, малейшие сомнения в ее безопасности - повод отказаться от покупки! Если сравнивать импортные и отечественные товары, то последние значительно выигрывают по цене, часто не уступая в качестве. Например, игрушка популярной марки Stellar, юла, отзывы покупателей о которой могут быть полезны для заботливых родителей. Проверив все характеристики выбранных товаров, окончательный выбор модели в магазине стоит предоставить ребенку. Он сам выберет ту единственную, с которой захочет играть, среди других, абослютно таких же, по мнению взрослых.

При покупке популярных игрушек, таких как музыкальные инструменты, формочки для песочницы или юла, отзывы других покупателей помогут сделать правильный выбор, расскажут о выявленных ими недостатках или, наоборот, о достоинствах, не упомянутых производителем.

Демидов М.С. 1

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Волчковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Сорокина

Зайцева Н.С. 1

1 МБОУ Волчковская СОШ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Введение

Почему я выбрал эту тему?

У каждого человека есть своя малая родина, которая является частью нашей страны России. Я очень люблю своё село и хочу, узнать о нём всё и рассказать моим друзьям и одноклассникам. Мне хотелось бы, чтобы через мой проект ребята узнали об истории этого замечательного села. Многие из моих сверстников думают, что село - это грязь, безработица и, вообще, что-то неинтересное и скучное. Я хочу развеять их общее мнение, узнать и рассказать о своём селе - Волчки, в котором живу с рождения.

Существует древняя и мудрая пословица «Не знающий истории будет блуждать, не знающий родства будет бедствовать», поэтому исследование истории села и своего рода является актуальной и важнейшей задачей каждого человека. А на карте нашего района много местностей, о которых мы сейчас знаем только по воспоминаниям наших бабушек и дедушек, о них практически не осталось никаких сведений, кроме их названия.

Я решил исследовать историю нашего села. Мне хотелось узнать, что могут рассказать названия отдельных уголков села об истории малой родины. Поэтому я проведу своё маленькое исследование.

Для этого мне надо - научиться работать с дополнительной литературой, находить полезную информацию, учиться анализировать и делать выводы.

Я предположил, если узнать историю села то можно объяснить происхождение отдельных уголков села, улиц. Это моя гипотеза.

Поставил перед собой вопросы, на которые надо искать ответы.

Наметил план действия.

Для поиска ответов я обратился за помощью к толковому словарю, поговорил со старожилами села, встретился с работниками библиотеки, посетил краеведческую комнату в школе, посетил сайты интернет, побывал в Волчковском сельском совете, обратился за помощью к учителю истории.

Цель моей исследовательской работы:

    Познакомиться с историей села Волчки, узнать, как из истории села объяснить происхождение отдельных уголков села, улиц.

Задачи, которые я буду решать в ходе исследования:

    Формировать опыт исследовательской деятельности:

Познакомиться с историческими документами по созданию села Волчки в школьном музее, в библиотеке.

    Находить полезную информацию:

Узнать когда и как возникло село.

Происхождение названия села.

Узнать о происхождении отдельных уголков села, улиц.

    Научиться работать с дополнительной литературой.

    Учиться анализировать и делать выводы.

Основополагающий вопрос: Почему село так названо?

Объект изучения: Окружающий мир.

Предмет изучения: история моего села.

Метод исследования: поисковый, исследовательский.

План моих действий:

    Обсудить тему в классе

    Искать ответы на вопросы. Через библиотеки и Интернет найти документы и фотографии об истории моего села.

    Отсканировать старые фото и сделать снимки современного села.

    Подготовленный материал показать своим одноклассникам.

    Основная часть.

О селе моём любимом

Будет разговор,

О селе родном и милом,

Где мы все живём!

Для начала я решил узнать, знают ли мои одноклассники, почему наше село так названо - «Волчки»? Для этого я провел опрос. (Приложение 1) Выяснилось, что большинство ребят не знают и не задумывались, почему село имеет такое название, трое решили что Волчки - это село которое названо от слова «волки». В то же время моя старшая сестра сказала, что она знает ответ на этот вопрос. Поэтому я решил сам пойти в сельскую библиотеку, школьную библиотеку (Приложение 2), в музейную комнату школы (Приложение 3), поискать в Интернете и выяснить историю села в котором я родился и живу. Вот, что я выяснил.

«Селение Усть речки Волчок и Матыра» — так называлась деревня, расположенная при устье левого притока Матыры — речки Волчок. Волчком деревня стала именоваться во второй половине XVIII века, когда была построена церковь и деревня стала селом. Волчки же появились после Великой Отечественной войны в официальных бумагах, откуда перекочевали на карты области и в книги. Новая вариация в корне исказила смысл названия, оторвав его от названия речки. Волчок - водоворот в течении реки, особенно при впадении в неё притока. Волчки, волчики - холмы, покрытые лесом, овражистая, неровная местность. Приток Матыры получил название от водоворота, ибо никаких холмов и оврагов в округе нет. Волчок - гидроним, то есть название водного объекта, широко распространённое в бассейнах Дона, Оки и Днепра, там, где жили восточные славяне. К известным хищникам название села не имеет никакого отношения.

    1. Первые сведения.

Первое упоминание о деревне Усть речки Волчок и Матыра содержится в ревизских сказках (переписных листах) 1719 года. Её жителями, вероятно, и основателями были служилые люди из-под Козлова (Мичуринска), с Белгородской укреплённой черты, по ревизии причисленные к однодворцам. Это были Фома Емельянов сын Борщёв, 1670 года рождения, и Иван Мартынов сын Жихарев. Жихаревы тесно связаны с историей села Волчок. Жихаревы жили в Волчке до 1918 года. Ещё в середине 1950-х годов пожилые люди называли центр Волчка «Жихарево». Через Жихарево ездил в село Знаменское к Рахманиновым Г.Р. Державин слушать церковный хор (из альманаха «Знаменское»). По этой же дороге не раз проезжал на родину известный композитор С.В. Рахманинов.Основанная однодворцами деревня Усть Волчок с 20-х годов XVIII века превращается в поселение крестьян нескольких помещиков.

2.3 Волостное село.

Во второй половине XVIII века Волчок был селом со своей церковью (Приложение 6).

Село Волчок оказалось на торной дороге из Тамбова в Сокольск (Липецк) и Воронеж, что способствовало его росту. самыми крупными помещиками были Жихаревы, Измайловы, Засецкие, Карпачёвы. В 1782 году в Волчке было 540 жителей, а в 1858 году - 658 крепостных крестьян в 75 дворах и 33 государственных крестьянина в 5 дворах. Волчок становится центром волости (из статьи И.Ф. Гульшина «Селение Усть речки Волчок и Матыра»).

В 1855 г. в Волчке на средства прихожан была построена церковь. Большую материальную помощь в построении храма и приобретении для него разных вещей оказал помещик Н. Никифоров. У нас в селе есть улица «Никифоровская», названная по фамилии этого помещика. В том же 1855 году на общественные средства построена земская школа. (Приложение 6)

С начала XX века за селом закрепляется название Волчок. В 1912 году в нём было 149 крестьянских дворов и 925 жителей. В их владении было 1073 десятины земли, включая луга и выгоны. Большая часть земли после реформы 1861 года осталась у помещиков. Так к началу XX века помещикам Измайлову, Ширинкину, Никифорову, Лазову и другим принадлежало около 3,5 тысячи десятин, да с полтысячи десятин оказалось в руках купцов И. Смирнова и Ф. Хвостова. Им принадлежало 4 мельницы, в том числе водяная, просорушка. Смирнов имел конный завод упряжной породы, магазин, склад товаров. Дом купца И.Смирнова даже и сейчас находится в хорошем состоянии. Он стоит на той же улице, где я живу. До этого исследования я ничего об этом не знал. Занимался он и разведением садов, которыми интересовался великий преобразователь природы И.В. Мичурин. (Приложение 6) В селе были расположены агрономический участок Козловского уезда, земская и церковная школы, больница, кредитное товарищество, а также почтово-телеграфная контора.

    1. Образование на селе

В середине XVIII века грамотных людей в сёлах почти не было. Чтению и письму обучал священник на дому, детей помещика - домашний учитель.

В 1881 году в Волчковской волости проводилась подворная перепись, по которой оказалось:

Домохозяев - 610,

Мужского пола - 1902 душ,

Женского пола - 1889 душ крестьян,

Грамотных мужиков - 94,

Грамотных женщин - 2,

Грамотных мальчиков - 3,

Грамотных девочек -.

(Из сборника статистических сведений по Тамбовской убернии. Том 2. Козловский уезд». 1881 г.)

Первая школа называлась школой грамотности. Курс обучения в ней был рассчитан на один год. Дети учились письму, счёту, чтению, получали знания по Священному писанию.

В 1855 году в селе Волчок появилась земская школа, построенная на общественные деньги.

В 1901 году деревянное здание земской школы сгорело. На средства крестьян начали строить новую школу.

В 1918 году земская и церковно-приходская школы объединились в единую трудовую советскую школу первой ступени.

В 1931-1932 годах на её базе была открыта Ш(кола) К(олхозной) М(олодёжи), с 1934 она была преобразована в неполную среднюю, а в 1936-м стала средней школой. Первый выпуск средней школы состоялся в 1939 году.

В этой же школе уже четвертый год учусь и я.

В этом году нашей школе исполняется 80 лет! (Приложение 6)

2.5 1905 - 1917 годы.

В 1905 - 1906 гг. крестьянские волнения охватили сёла: Ивановка, Плоское, Тютчево, Александровка, Волчок и ряд прилегающих к ним деревень. Восстания проходили под лозунгом «Борьба за землю» и «Снятие батраков с работы».

Руководили крестьянским движением члены эсеровского кружка: Хохлов Д.М., по специальности каменщик, Иванова Л.Е. - фельдшерица с. Волчки, дочь помещика Дмитриева - Анна Ивановна и управляющий этого имения. (Из «Политико-экономической характеристики Волчковского района». 1935 г.). Во время Первой мировой войны многие мужчины ушли на фронт.

2.6 Жизнь села после установления Советской власти.

Советская власть была установлена в Волчках в декабре 1917 года. Первыми коммунистами в нашем селе были Хлопов, Шлеина, А.С. Путилина. К.В. Павлова была председателем сельского совета. Председателем ревсовета был Войков, секретарём партячейки - Спицын.

После революции земля была передана в руки крестьянам. Каждый получил по 15 десятин. В 1918 году в Волчках были организованы народная полиция и земельный отдел. Село было центром волости. Первая коммуна на селе была создана в имении Измайлово (М. Лазовка). (Приложение 5) Организатором её был Головинский О.М.

В 1935 году из состава Шехманского района выделился Волчковский район, на территории которого образовались районные органы государственной власти и управления, в том числе и земельный отдел райисполкома. В его ведение были переданы колхозы на территории Александровского, Больше-Знаменского, Богушёвского, Волчковского, Дмитриевского, Ивановского, Красносельского, Плоскинского, Рахманинского, Таракановского и Тютчевского сельских советов. Село Волчок - центр одноимённого района.

2.7. Село в годы суровых испытаний.

Около 400-т волчковцев ушло на фронт в годы Великой Отечественной войны. Они героически сражались с фашистскими захватчиками. 165 человек из них не вернулись домой. Многие из наших земляков награждены орденами и медалями, в том числе Борис Артемович Антонов, Александр Петрович Белов, Василий Васильевич Булыгин, Василий Захарович Дёмин, Наталья Григорьевна Дроздова, Александр Трофимович Зайцев, Яков Александрович Логунов, Александр Яковлевич Медведев и другие. А Сорокину Фёдору Алексеевичу было присвоено звание Героя Советского Союза. Его именем названа одна из улиц села Волчки. С 2011 года Волчковская средняя общеобразовательная школа, в которой я обучаюсь, была переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Волчковскую среднюю общеобразовательную школу имени Героя Советского Союза Ф.А.Сорокина. Более двухсот волчковцев не вернулись с поля брани. В самом центре нашего села установлена мемориальная плита с именами погибших героев. (Приложение 6)

От жителей бывшего Волчковского района в фонд обороны поступило личных средств на сумму 211254 руб., около 3-х миллионов рублей внесено на строительство танковой колонны «Тамбовский колхозник» и эскадрильи боевых самолетов. Уже в декабре 1942 года от комиссара П.П.Куткевича, бывшего управляющего Волчковской МТС пришло благодарственное письмо. «Родные наши земляки, - писали воины, - мы узнали о вашем великом патриотическом почине, и все тамбовцы нашей части собрались на митинг. Каждый из нас думал: не подведу земляков… Танки «Тамбовский колхозник» раздавят своими гусеницами мерзкую фашистскую гадину. Не жить немцу на русской земле, не есть ему русского хлеба». (Приложение 6)

Когда закончилась война, в Волчковскую среднюю школу вернулись учителя - фронтовики: Белевитин Виктор Павлович, Белов Иван Петрович, Гуреев Николай Александрович, Евстигнеев Александр Романович, Пуляев Николай Кузьмич, Яковлев Евгений Николаевич.

2.8. Возрождение села.

Кончилась война. Постепенно мелкие колхозы укрупнялись. В 1963 году Волчковский район был ликвидирован, его территория передана в состав Петровского района, за исключением Грачёвского, Ивановского и Степного сельских советов, отошедших в состав Мордовского района.

В1961 году завершилась электрофикация села. Улучшилось сообщение с районным и областным центром.

Численность населения на 01.01.2016 г. составляет 1586 человек, 697 из которых проживает в Волчках. Об этом я узнал, посетив сельскую администрацию села Волчки. Познакомился там с документацией. (Приложение 4)

За годы своего существования наше село сильно изменилось. Оно изменилось внешне, приобрело современный благоустроенный вид, изменилась численность и состав населения. В настоящее время в Волчках находятся организации и учреждения, обслуживающие население: сельский совет, средняя и музыкальные школы, Дом культуры, библиотека, больница (поликлиника, стационар, отделение сестринского ухода), аптека, ветеринарный участок, электроподстанция, отделение связи и АТС, торговый центр, крестьянско-фермерские хозяйства, самым крупным из которых является КФХ «Матыра». В 2003 - 2006 годах была проведена реконструкция школы. (Приложение 6)

Известные уроженцы и жители села: партийно - хозяйственный деятель К.А. Марков, Герой Советского Союза Ф.А.Сорокин, Кавалеры орденов Ленина А.Р. Стефашина и Д.А.Гуреев, Заслуженный работник сельского хозяйства, Кавалер ордена «Знак Почёта» В.Ф.Сорокин. Не каждое село может похвастать людьми подобного масштаба.

    1. Происхождение отдельных уголков села, улиц.

В предыдущей главе я описал историю моего села Волчки. Читая и изучая материалы об истории моего села, я обнаружил, что встречаются знакомые слова-названия. (Приложение 5). На основе полученных сведений об истории села я составил такую хронологическую зависимость названий улиц, отдельных уголков:

Улица Никифоровская - это бывшее поместье помещика Н.Никифорова;

Деревня Лазовка (близ села Волчки) - это бывшее поместье помещика Лазова;

Деревня Мосоловка (близ села Волчки) - это бывшее поместье помещика Мосолова;

Местечко Засецкое - (близ села Волчки) - это бывшее поместье помещика Засецкого;

Деревня Киткино - (близ села Волчки) - это бывшее поместье помещика Киткина;

Деревня Анцифоровка - (близ села Волчки) - это бывшее поместье помещика Анциферова;

Деревня Богушевка - (близ села Волчки) - это бывшее поместье помещика Богушевского;

Деревня Хвостовка - (близ села Волчки) - это бывшее поместье купца Ф.Хвостова;

Деревня Таракановка - (близ села Волчки) - это бывшее поместье помещика Тараканова;

Д.Павлово - Титово - (близ села Волчки) - это бывшее поместье д.Павловка помещика Титова;

Улица Почтовая (бывшая улица имени Сорокина Ф.А.) - улица на которой находилось почтово-телеграфное отделение;

Улица имени Сорокина Ф.А. - в память о Герое Советского Союза Ф.А.Сорокина;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Волчковская средняя школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Сорокина - названа в память о Сорокине Ф.А., Герое Советского Союза в Великой Отечественной войне.

3. Заключение.

В результате исследования я выяснил:

Исследовательский проект «История моего села» - это живой и интересный труд. У нашего села есть история. Всякому человеку присуще желание знать свой край, свой отчий дом, место, где живёшь, учишься и трудишься. Это не только простое любопытство, но и святая обязанность. Своим проектом мне хотелось рассказать сверстникам, что нужно знать историю своей малой родины, чем она живет сегодня, с уважением относиться к прошлому. Я могу с уверенностью сделать вывод, что, узнав историю моей малой родины, я узнал и объяснил происхождение отдельных уголков, улиц села. Моя гипотеза подтверждена.

Мне хотелось возродить память о прошлом, славных страницах истории моего села, предках.

Я планирую продолжить исследования в данном направлении и собрать более подробную информацию о селе, в котором я живу.

4. Список используемых источников и литературы:

    Архивные материалы //Народное образование Тамбовской губернии за 1900-1901 учебный год: Справочник.

    Архивные материалы //Сборник статистических сведений по Тамбовской губернии. - Т.2: Козловский уезд. - Тамбов, 1881.

    Архивные материалы //Справочник Тамбовской губернии на 1913 год.

    Воспоминания жителей села Волчки.

    Гульшин И. По почину земляков. // «Сельские зори».

    Гульшин И. Селение Усть речки Волчок и Матыра. // «Сельские зори».

    Интернет сайт http://uistoka.ru/122317.

    Интернет сайт http://www.karta-rus.ru/.

    Интернет сайт http://tambovgrad.ru/Tambovskaya-oblast/25-Volchki-selo.html.

    Интернет сайт http://regionlib.ru/petrovskoe/selo-volchki/.

    Историческое краеведение: История Тамбовского края: Учебное пособие для учащихся 7-9 класов. - Тамбов: ООО «Издательство Юлис», 2007. - с.61,82,85,86

    Краснослободцев В.К истокам, к светлым своим истокам… // «Сельские зори». - 2002. - 2 октября.

    Муравьёв Н.В. Из истории возникновения населённых пунктов Тамбовской области. - Воронеж: Центр. - Черноземное книжное издательство, 1988. - с.28.

    Политико - экономическая характеристика Волчковского района //Архивные материалы ЦДНИТО.

    Попова Т.А. Сказы о земле Тамбовской. - Тамбов, 2004. - с.23.

    Решение исполнительного комитета Волчковского районного совета депутатов трудящихся №366. //Архивные материалы ТОГУ «ГАТО».

    Сохранский Л.В. Легенды и предания Тамбовского края. - Тамбов, 2004. - с.107.

    Старейшее село Поматырья // «Сельские зори». - 1994. - №88.

    Тетерева Ию Сколько бы лет ни прошло… // «Сельские зори».

Приложение 1.

Провел анкетирование одноклассников

Составил диаграммы опроса

Почему село так названо?

Приложение 2

Ищу ответы через библиотеки

Посетил Волчковскую сельскую библиотеку

Посетил школьную библиотеку

Приложение 3

Ищу ответы в школьной музейной комнате.

Приложение 4

Поиск информации в администрации Волчковского сельского совета

Приложение 5

Приложение 6

История села в фотографиях

Устье реки Волчок

Река Матыра

Развалины барского дома помещика Титова

Деревня Павлово - Титово

Дом купца И.Смирнова

Строительство земской школы в селе Волчок

Здание Волчковской средней школы 80-е годы

Здание бывшее церкви прихода «Неопалимая Купина»

Общешкольное мероприятие у памятника В.И.Ленину

Памятник В.И.Ленина в наши дни

Реконструкция Волчковской средней общеобразовательной школы

МБОУ Волчковская СОШ в наши дни

Вахта памяти

Стелла в память участникам войны в центре села

Школьники МБОУ Волчковской СОШ участвуют в акции

«Бессмертный полк»

Я нес фотографию моего прадедушки Мананникова Николая Васильевича



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!