Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Предельный срок службы. Предельный возраст военной службы

1. С военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе и изъявившими желание продолжать военную службу, контракт может быть заключен на срок до 10 лет включительно, но не свыше достижения ими возраста 65 лет.
2. Предельный возраст пребывания на военной службе установлен:
а) для Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала - 60 лет;
б) для генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 55 лет;
в) для полковника, капитана 1 ранга - 50 лет;
г) для военнослужащего, имеющего иное воинское звание, - 45 лет;
д) для военнослужащего женского пола - 45 лет.
3. Военнослужащий, достигший предельного возраста пребывания на военной службе, для заключения нового контракта подает по команде рапорт должностному лицу, имеющему право принимать решение о заключении контракта с указанным военнослужащим, не менее чем за шесть месяцев до истечения срока действующего контракта.
Решения о заключении контрактов с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, о сроке нового контракта или об отказе в заключении контракта принимаются:
а) для высших офицеров, а также офицеров, назначенных на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, - Президентом Российской Федерации;
б) для полковников, капитанов 1 ранга, а также офицеров, назначенных на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга, - руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;
в) для военнослужащих, имеющих воинское звание до подполковника, капитана 2 ранга включительно, - должностными лицами, имеющими право назначения указанных военнослужащих на занимаемые ими воинские должности.
4. В случае принятия соответствующим должностным лицом решения о заключении контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, и сроке его действия указанный контракт подписывает командир (начальник), которому предоставлено право подписания новых контрактов.
5. Решение о заключении контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, принимается с учетом его деловых качеств, а также состояния здоровья.
При необходимости указанный военнослужащий может быть направлен для прохождения ВВК.
Заключение ВВК должно поступить должностному лицу, имеющему право принимать решение о заключении контракта, не менее чем за четыре месяца до окончания срока военной службы указанного военнослужащего.
6. Руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, вправе определить категории специалистов, с которыми могут быть заключены контракты при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе.
7. Военнослужащему, проходящему военную службу в должности руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, достигшему предельного возраста пребывания на военной службе и желающему продолжать прохождение военной службы, срок военной службы может быть продлен Президентом Российской Федерации, но не свыше достижения им возраста 65 лет.
8. Предельный возраст пребывания на военной службе военнослужащего кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации устанавливается руководителем самостоятельного органа внешней разведки Российской Федерации либо руководителем федерального органа исполнительной власти, в структуру которого входит орган внешней разведки Российской Федерации, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, но не может быть менее предельного возраста, установленного комментируемым Федеральным законом (ст. 17 Федерального закона "О внешней разведке").
Указом Президента Российской Федерации "Вопросы прохождения военной службы" от 16 сентября 1999 г. N 1237 определено, что директору Службы внешней разведки Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, в состав которых входят органы внешней разведки Российской Федерации, при установлении предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава этих органов следует руководствоваться Указом Президента Российской Федерации "О порядке установления предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации" от 21 апреля 1996 г. N 574 (п. 2).
Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 1996 г. N 574 определено, что установление предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации осуществляется путем продления срока их пребывания на военной службе.
К органам внешней разведки относятся не только Служба внешней разведки Российской Федерации, но и разведорганы, структурно входящие в то или иное министерство или ведомство (например, разведорганы Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и др.).
9. Право принятия решения о продлении срока пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации, достигших предельного возраста, установленного комментируемым Федеральным законом, предоставлено:
- министру обороны Российской Федерации;
- директору Службы внешней разведки Российской Федерации;
- директору Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
10. Продление срока пребывания на военной службе соответствующие должностные лица должны осуществлять с учетом квалификации, деловых и моральных качеств, состояния здоровья военнослужащего.
11. Решение о продлении срока пребывания на военной службе реализуется путем заключения с каждым из военнослужащих, достигших предельного срока пребывания на военной службе, контракта о прохождении военной службы сроком на один год, три года или пять лет в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными правовыми актами.
12. Письмом Главного государственно-правового управления Президента Российской Федерации "По вопросу заключения контрактов о прохождении военной службы с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе" от 18 марта 2003 г. N а6-1082 даны следующие разъяснения.
Порядок заключения нового контракта с военнослужащими, в том числе имеющими воинские звания высших офицеров, а также назначенными на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе и изъявившими желание продолжать военную службу, определяется ст. 49 Федерального закона "О воинской службе и военной службе" и ст. 10 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации "Вопросы прохождения военной службы" от 16 сентября 1999 г. N 1237.
Решения о заключении контрактов с высшими офицерами, а также офицерами, назначенными на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, о сроке нового контракта или об отказе в заключении контракта принимаются Президентом Российской Федерации.
Указанные военнослужащие, достигшие (достигающие) предельного возраста пребывания на военной службе, для заключения нового контракта подают по команде рапорт с обращением к Президенту Российской Федерации о принятии решения заключить с ними контракт, не менее чем за шесть месяцев до истечения срока действующего контракта.
В случае принятия Президентом Российской Федерации решения о заключении контракта с данными военнослужащим и сроке его действия указанный контракт подписывает командир (начальник), которому предоставлено право подписания новых контрактов.
Согласно п. 1 ст. 38 указанного Федерального закона срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, определяется сроком, указанным в контракте о прохождении военной службы. В соответствии с п. 3 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы срок военной службы истекает для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в соответствующие месяц и число последнего года срока контракта либо в соответствующее число последнего месяца срока контракта, если контракт был заключен на срок до одного года.
Исходя из данного требования п. 7 ст. 9 Положения о порядке прохождения военной службы определяется, что с военнослужащим, у которого заканчивается срок предыдущего контракта, новый контракт заключается в день, следующий за днем окончания срока предыдущего контракта.
Таким образом, по общему правилу рапорт и материалы о заключении нового контракта с военнослужащими должны поступить Президенту Российской Федерации с таким расчетом, чтобы заключение нового контракта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации было осуществлено соответствующим должностным лицом в день, следующий за днем окончания срока предыдущего контракта.
Однако в ряде случаев распоряжение Президента Российской Федерации о заключении контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, издается позднее окончания у этого военнослужащего срока предыдущего контракта. В этих случаях при заключении с военнослужащим нового контракта необходимо руководствоваться п. 4 ст. 32 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", в соответствии с которым контракт о прохождении военной службы прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного контракта о прохождении военной службы, исключения военнослужащего из списков воинской части, а также в иных случаях, установленных федеральными законами.
Исходя из положений п. 4 ст. 32, ст. 49 Федерального закона "О воинской обязанности военной службе" и ст. 10 Положения о порядке прохождения военной службы контракт с военнослужащим в данных случаях должен заключаться не со дня окончания срока предыдущего контракта, а со дня вступления в силу соответствующего распоряжения Президента Российской Федерации.

Ведомства, в которых предусмотрена военная служба, разработали законопроект об увеличении нижнего предела выслуги лет, дающего право на получение военной пенсии, с 20 до 25 лет. Соответствующая работа велась с марта по решению президента Владимира Путина. Авторы проекта считают, что это решение снимет нагрузку с бюджета в несколько сот миллиардов рублей ежегодно. Ряд экспертов говорят, что увеличение нижнего предела выслуги лет не будет способствовать привлекательности военной службы. Но снижение федеральных расходов на военные пенсии даст Белому дому большую свободу и в решении вопроса о досрочных пенсиях, и в повышении пенсионного возраста, передает Ъ http://kommersant.ru/doc/3325573.

О разработке законопроекта «О внесении изменений в закон РФ от 12 февраля 1993 года №4468–1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии, и их семей”» рассказал источник, близкий к руководству одного из силовых ведомств. Затем это подтвердил собеседник в Минобороны.

Так, по его словам, 22 мая начальник главного управления кадров Минобороны генерал Виктор Горемыкин доложил о подготовке документов замминистра обороны генералу Дмитрию Булгакову (письмо №173/2/15025). Эта работа проводилась в рамках выполнения решения Владимира Путина №Пр-497 от 17 марта, подтверждает высокопоставленный сотрудник администрации президента, к ней привлекались представители всех ведомств, связанных с несением военной службы. «Тема очень тонкая, предстоит еще ряд консультаций на уровне финансово-экономического и социального блоков правительства, а также всех заинтересованных сторон»,- говорит он. В опрошенных ведомствах от комментариев либо отказались, либо не отвечали на запросы. Связаться с пресс-секретарем президента Дмитрием Песковым не удалось. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова от комментариев воздержалась.

Идея повышения нижнего предела выслуги лет обсуждается давно, но до окончательного решения дело ни разу не доходило. Еще в 2013 году военные предлагали аналогичный маневр, который предлагалось разбить на два этапа. До 1 января 2019 года всем военнослужащим, прослужившим более 20 лет, но не ушедшим на пенсию, планировалось выплачивать надбавку 25% от размера пенсии, которую они могли бы получать. А с 2019 года уже окончательно закрепить нижний предел выслуги лет в 25 лет. Однако расчеты показали, что федеральный бюджет не осилит всех дополнительных выплат, требуемых на переходный период. В 2015 году дискуссию возобновил министр финансов Антон Силуанов. «Военным, я считаю, также можно продлить стаж службы, позволяющий выходить на пенсию,- заявлял он “РИА Новости” .- Посмотрите, у нас 1 млн здоровых молодых мужчин работает охранниками, не говоря уже о значительной численности силовиков. У каждого шлагбаума стоит охранник и его сторожит. Нередко военные, отслужив 20 лет, становятся пенсионерами в 40 лет».

В финансово-экономическом блоке правительстве считали допустимым повысить дающий право на военную пенсию срок службы до 30 лет, но этот вариант был отвергнут. Напомним, что тогда же нестабильная экономическая ситуация поставила под вопрос индексацию довольствия военнослужащих, вследствие чего Минфин хотел отказаться от пересмотра в сторону увеличения размера выплат военным пенсионерам.

В ситуацию вмешался Владимир Путин, после чего министр обороны Сергей Шойгу и Антон Силуанов все вопросы урегулировали, изыскав дополнительные средства.

По сведениям “Ъ”, нынешняя версия законопроекта, предусматривает увеличение нижнего предела выслуги с 20 до 25 лет. Для этого потребуется внести поправки в две статьи: 13-ю (условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет) и 14-ю (размеры пенсии). Предлагаемые сроки принятия поправок собеседники не называют, но отмечают, что логично это сделать уже после президентских выборов 2018 года.

Не раскрывают авторы проекта и схемы увеличения нижнего предела выслуги лет: пока неясно, будет ли введен переходный период и если будет, то во сколько он обойдется бюджету. Известно лишь, что нововведение не коснется тех, чье окончание контракта приходится на 20 лет выслуги. Всем остальным для получения военной пенсии придется отслужить на пять лет больше. Заведующий лабораторией военной экономики Института экономической политики имени Гайдара Василий Зацепин отмечает, что реализация проекта не повысит привлекательности военной службы и, скорее всего, количество желающих служить сократится.

Доктор экономических наук Сергей Смирнов отмечает, что инициатива лежит в русле политики оптимизации бюджетных расходов. «Увеличение нижнего предела выслуги лет, дающего право на получение военной пенсии,- один из элементов новой системы»,- говорит эксперт, напоминая, что недавно подобные изменения коснулись госчиновников. Эту версию подтверждает и высокопоставленный сотрудник аппарата правительства: «Начали с госслужащих, а военнослужащие стали естественным продолжением нашей последовательной работы». Источники в финансово-экономическом блоке правительства утверждают, что риски негативной реакции военнослужащих существуют и они весьма велики, но на финальной стадии такое изменение в законе позволит выйти на экономию несколько сотен миллиардов рублей в год, достаточно сильно разгрузив бюджет. «Этот узел надо как-то развязывать»,- говорит один из собеседников.

Напрямую принятое, как выясняется, еще в марте 2017 года и ранее не афишировавшееся решение Владимира Путина, которое можно считать «повышением пенсионного возраста для военных пенсионеров», не связано с дискуссией об общем повышении пенсионного возраста. Во власти существует две принципиальные позиции в этом вопросе. Первая (представленная, в частности, в разработках Центра стратегических разработок под руководством Алексея Кудрина) заключается в том, что пенсионный возраст повышать необходимо. Вторая (ассоциирующаяся с позицией Минтруда и в целом социального блока Белого дома) - реформа системы досрочных пенсий, на которые имеют право до трети населения РФ, позволит или отменить общее повышение пенсионного возраста, или отсрочить принятие решения, или сделать график повышения пенсионного возраста более плавным.

Цена вопроса в случае с досрочными пенсиями составляет около 350–400 млрд руб. в год и сравнима по порядку величины с предстоящей экономией на выплатах военным пенсионерам - эти выплаты осуществляются из федерального бюджета, как и трансферт Пенсионному фонду на покрытие дефицита. На решении уменьшить расходы на военные пенсии настаивал Минфин, позиция которого по «гражданскому» пенсионному возрасту довольно жестка: глава ведомства Антон Силуанов неоднократно заявлял о неотложной необходимости возраст повысить. Но снижение федеральных расходов на военные пенсии, к Пенсионному фонду отношения не имеющие, при этом дают Белому дому большую свободу как в решении вопроса о досрочных пенсиях, так и в повышении пенсионного возраста.

Большинство граждан хотели бы выйти на пенсию в возрасте 56,8 года, следует из опроса ВЦИОМа (последний проводился в январе 2015 года). Отметим, это близко к реальному среднему сроку выхода в РФ на пенсию - досрочную или в установленный законом срок. Средний возраст, в котором трудящиеся хотели бы уйти на отдых, разнится, меньше всего он среди опрошенных 18–24 лет (55,8 года), а больше всего - среди 35–44-летних респондентов (58,8 года). О поддержке пенсионного возраста в связи с «увеличением продолжительности жизни» говорят 7% респондентов, 8% «скорее поддерживают» инициативу. 62% не поддерживают повышение пенсионного возраста, а 16% «скорее не поддерживают», следует из того же опроса ВЦИОМа. Выше всего уровень поддержки среди респондентов 18–24 лет и 25–34 лет.

Глава Центра комплексных социальных исследований Института социологии РАН Владимир Петухов считает, что «чиновники с удовольствием выскажутся за повышение пенсионного возраста, в частности руководящие кадры, которые сидят в теплом кабинете». «Думаю, это частично распространяется на военных»,- говорит он. Господин Петухов предполагает, что поддержать инициативу могут также военные без «гражданской» профессии, которая обеспечит работой в случае раннего выхода на пенсию.

Предельный срок выхода на пенсию для военнослужащих увеличен на пять лет . Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 2 апреля 2014 года № 64-ФЗ (далее – Закон № 64-ФЗ). Документ вступит в силу через 180 дней после официального опубликования .

Согласно Закону № 64-ФЗ, предельный возраст пребывания на военной службе для маршалов, генералов армии, адмиралов флота, генерал-полковников и адмиралов увеличен с 60 до 65 лет . Для генерал-лейтенантов, вице-адмиралов, генерал-майоров и контр-адмиралов – с 55 до 60 лет . Для полковников и капитанов 1 ранга – с 50 до 55 лет . Для остальных военнослужащих – с 45 до 50 лет . Нововведение касается только мужчин . Женщины любых званий, как и прежде, смогут оставаться на службе лишь до 45 лет.

В индивидуальном порядке срок службы для маршалов, генералов армии, адмиралов флота, генерал-полковников и адмиралов может быть продлен до 70 лет , а для военнослужащих других званий – до 65 лет . Ранее предельный срок продления службы составлял 65 лет для всех военнослужащих. Согласно Положению о порядке прохождения военной службы, утвержденному , при отсрочке ухода на пенсию учитывается состояние здоровья военнослужащего и его деловые качества .

Федеральный закон Российской Федерации от 2 апреля 2014 года N 64-ФЗ. Официально опубликован на pravo.gov.ru 2 апреля 2014 года, в «Российской газете» 4 апреля 2014 года. Вступает в силу с 30 сентября 2014 года

Продлен предельный возраст для пребывания на воинской службе лицами, имеющими офицерские должности. Предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для:

Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала - 65 лет (ранее 60 лет);

генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 60 лет (ранее 55 лет);

полковника, капитана 1 ранга - 55 лет (ранее 50 лет);

военнослужащего, имеющего иное воинское звание, - 50 лет (ранее 45 лет).

Для всех женщин предельный возраст так и остался равным 45 годам.

Сходное продление произошло и для военнослужащих запаса.

Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда:

Составы запаса (воинские звания)

Возраст граждан, пребывающих в запасе

Первый разряд

Второй разряд

Третий разряд

Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы

Младшие офицеры

до 50 лет (ранее до 45 лет)

до 55 лет (ранее до 50 лет)

до 60 лет (ранее до 55 лет)

Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга

до 55 лет (ранее до 50 лет)

до 60 лет (ранее до 55 лет)

до 65 лет (ранее до 60 лет)

Полковники, капитаны 1 ранга

до 60 лет (ранее до 55 лет)

до 65 лет (ранее до 60 лет)

Высшие офицеры

до 65 лет (ранее до 60 лет)

до 70 лет (ранее до 65 лет)

Предельный возраст пребывания на военной службе

1. С военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе и изъявившими желание продолжать военную службу, контракт может быть заключен на срок до 10 лет включительно, но не свыше достижения ими возраста 65 лет.

2. Предельный возраст пребывания на военной службе установлен:

а) для Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала - 60 лет;

б) для генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 55 лет;

в) для полковника, капитана 1 ранга - 50 лет;

г) для военнослужащего, имеющего иное воинское звание, - 45 лет;

д) для военнослужащего женского пола - 45 лет.

3. Военнослужащий, достигший предельного возраста пребывания на военной службе, для заключения нового контракта подает по команде рапорт должностному лицу, имеющему право принимать решение о заключении контракта с указанным военнослужащим, не менее чем за шесть месяцев до истечения срока действующего контракта.

Решения о заключении контрактов с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, о сроке нового контракта или об отказе в заключении контракта принимаются:

а) для высших офицеров, а также офицеров, назначенных на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, - Президентом Российской Федерации;

б) для полковников, капитанов 1 ранга, а также офицеров, назначенных на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга, - руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;

в) для военнослужащих, имеющих воинское звание до подполковника, капитана 2 ранга включительно, - должностными лицами, имеющими право назначения указанных военнослужащих на занимаемые ими воинские должности.

4. В случае принятия соответствующим должностным лицом решения о заключении контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, и сроке его действия указанный контракт подписывает командир (начальник), которому предоставлено право подписания новых контрактов.

5. Решение о заключении контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, принимается с учетом его деловых качеств, а также состояния здоровья.

При необходимости указанный военнослужащий может быть направлен для прохождения ВВК.

Заключение ВВК должно поступить должностному лицу, имеющему право принимать решение о заключении контракта, не менее чем за четыре месяца до окончания срока военной службы указанного военнослужащего.

6. Руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, вправе определить категории специалистов, с которыми могут быть заключены контракты при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе.

7. Военнослужащему, проходящему военную службу в должности руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, достигшему предельного возраста пребывания на военной службе и желающему продолжать прохождение военной службы, срок военной службы может быть продлен Президентом Российской Федерации, но не свыше достижения им возраста 65 лет.

8. Предельный возраст пребывания на военной службе военнослужащего кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации устанавливается руководителем самостоятельного органа внешней разведки Российской Федерации либо руководителем федерального органа исполнительной власти, в структуру которого входит орган внешней разведки Российской Федерации, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, но не может быть менее предельного возраста, установленного комментируемым Федеральным законом (ст. 17 Федерального закона "О внешней разведке").

Указом Президента Российской Федерации "Вопросы прохождения военной службы" от 16 сентября 1999 г. N 1237 определено, что директору Службы внешней разведки Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, в состав которых входят органы внешней разведки Российской Федерации, при установлении предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава этих органов следует руководствоваться Указом Президента Российской Федерации "О порядке установления предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации" от 21 апреля 1996 г. N 574 (п. 2).

Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 1996 г. N 574 определено, что установление предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации осуществляется путем продления срока их пребывания на военной службе.

К органам внешней разведки относятся не только Служба внешней разведки Российской Федерации, но и разведорганы, структурно входящие в то или иное министерство или ведомство (например, разведорганы Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и др.).

9. Право принятия решения о продлении срока пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации, достигших предельного возраста, установленного комментируемым Федеральным законом, предоставлено:

Министру обороны Российской Федерации;

Директору Службы внешней разведки Российской Федерации;

Директору Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

10. Продление срока пребывания на военной службе соответствующие должностные лица должны осуществлять с учетом квалификации, деловых и моральных качеств, состояния здоровья военнослужащего.

11. Решение о продлении срока пребывания на военной службе реализуется путем заключения с каждым из военнослужащих, достигших предельного срока пребывания на военной службе, контракта о прохождении военной службы сроком на один год, три года или пять лет в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными правовыми актами.

12. Письмом Главного государственно-правового управления Президента Российской Федерации "По вопросу заключения контрактов о прохождении военной службы с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе" от 18 марта 2003 г. N а6-1082 даны следующие разъяснения.

Порядок заключения нового контракта с военнослужащими, в том числе имеющими воинские звания высших офицеров, а также назначенными на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе и изъявившими желание продолжать военную службу, определяется ст. 49 Федерального закона "О воинской службе и военной службе" и ст. 10 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации "Вопросы прохождения военной службы" от 16 сентября 1999 г. N 1237.

Решения о заключении контрактов с высшими офицерами, а также офицерами, назначенными на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, о сроке нового контракта или об отказе в заключении контракта принимаются Президентом Российской Федерации.

Указанные военнослужащие, достигшие (достигающие) предельного возраста пребывания на военной службе, для заключения нового контракта подают по команде рапорт с обращением к Президенту Российской Федерации о принятии решения заключить с ними контракт, не менее чем за шесть месяцев до истечения срока действующего контракта.

В случае принятия Президентом Российской Федерации решения о заключении контракта с данными военнослужащим и сроке его действия указанный контракт подписывает командир (начальник), которому предоставлено право подписания новых контрактов.

Согласно п. 1 ст. 38 указанного Федерального закона срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, определяется сроком, указанным в контракте о прохождении военной службы. В соответствии с п. 3 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы срок военной службы истекает для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в соответствующие месяц и число последнего года срока контракта либо в соответствующее число последнего месяца срока контракта, если контракт был заключен на срок до одного года.

Исходя из данного требования п. 7 ст. 9 Положения о порядке прохождения военной службы определяется, что с военнослужащим, у которого заканчивается срок предыдущего контракта, новый контракт заключается в день, следующий за днем окончания срока предыдущего контракта.

Таким образом, по общему правилу рапорт и материалы о заключении нового контракта с военнослужащими должны поступить Президенту Российской Федерации с таким расчетом, чтобы заключение нового контракта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации было осуществлено соответствующим должностным лицом в день, следующий за днем окончания срока предыдущего контракта.

Однако в ряде случаев распоряжение Президента Российской Федерации о заключении контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, издается позднее окончания у этого военнослужащего срока предыдущего контракта. В этих случаях при заключении с военнослужащим нового контракта необходимо руководствоваться п. 4 ст. 32 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", в соответствии с которым контракт о прохождении военной службы прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного контракта о прохождении военной службы, исключения военнослужащего из списков воинской части, а также в иных случаях, установленных федеральными законами.

Исходя из положений п. 4 ст. 32 , ст. 49 Федерального закона "О воинской обязанности военной службе" и ст. 10 Положения о порядке прохождения военной службы контракт с военнослужащим в данных случаях должен заключаться не со дня окончания срока предыдущего контракта, а со дня вступления в силу соответствующего распоряжения Президента Российской Федерации.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!