Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Попадут ли психически больные люди на небеса? Проявляет ли Бог милость к умственно отсталым и ущербным? В чем смысл испытаний от аллаха Болезни, которые являются мерзкими и унизительными.

Вопрос:

Ответ: Постараемся разъяснить данный вопрос:

Аллах является единственным Создателем и хозяином всего созданного, и Он распоряжается своими творениями как пожелает. Для демонстрации своего бескрайнего могущества, знания и мудрости, Он сотворил множество творений самых разных видов.

Ни у одного из созданий нет права быть недовольным своим существованием, так как каждое создание является произведением божественного творения. Какой вид Творец придаст своим созданиям, такой вид они и примут, и для них нет никакой другой альтернативы.

То, что Аллах Всевышний создает свои творения разными, не является несправедливостью по отношению к ним. Например, у мыши нет прав сказать: «Почему Ты не создал меня человеком», и комар не вправе сказать: «Почему Ты не создал меня верблюдом», так как дарованное им существование, само по себе является величайшим благом.

И особенно человек должен быть благодарен своему Творцу за свое существование и за то, что Аллах наделил его неисчислимыми благами, как духовными, так и материальными. Поэтому выражение недовольства благом существования является самой скверной формой неблагодарности, достойной наказания.

Выражение благодарности за свое существование является долгом для каждого существа. Мудрость Аллаха Всевышнего преследует не одну, а сотни целей. И то, что один или два результата оказались плохими, ни в коем случае не умаляет других прекрасных результатов. Что же касается создания людей с ограниченными умственными способностями или лишенных рассудка, то мудрость этого можно объяснить следующим образом:

1. Создавая некоторых людей умственно неполноценными, Аллах Всевышний преподает урок тем людям, которые обладают разумом, чтобы они поняли, насколько великим благом является разум, и были благодарны своему Господу за это.

2. Создавая некоторых людей, лишенными разума, Аллах Всевышний показывает, что наличие разума не является следствием физиологических процессов в организме человека, а является даром Творца.

3. Создание людей, лишенных разума, является очень серьезным уроков в частности для материалистов, считающих себя умными. Эти неблагодарные люди считают величайшее творение Аллаха, следствием случайности. Поэтому существование таких людей, фактически опровергает их утверждения о том, что разум является продуктом мозговой деятельности. Так как отсутствие разума у людей, которые с точки зрения своего физического строения не имеют никаких недостатков, для каждого человека обладающего хоть каплей разума является доказательством того, что разум так же является одним из величайших творений Аллаха.

4. Мирская жизнь представляет собой место испытания. Среди людей есть те, кто успешно проходит это испытание, и те, кто не проходит его. И создав некоторых людей лишенными разума, Аллах приготовил для них прекрасное вознаграждение в будущей жизни. К такому вознаграждению можно отнести следующее:

Они не подвергаются испытанию в мирской жизни.

В судный день они не будут подвергнуты отчету и сразу войдут в Рай.

В вечной жизни они будут наделены таким умом, что другие люди будут завидовать им.

Нет никакого сомнения в том, что в судный день очень многие люди пожелали бы прожить мирскую жизнь сумасшедшим и войти в Рай, чем прожить жизнь, считаясь умным, и оказаться в Аду.

Вопрос: Правда ли, что люди становятся инвалидами в качестве наказания за какие-то грехи, которые они совершили?

Ответ: Общеизвестно, что все хорошее и плохое человеку даёт Всевышний Аллах, но не всё, что нам кажется плохим, является на самом деле для нас злом, соответственно, и то, что нам кажется хорошим – не всегда благо.

Например, часто больной проходит многочисленные болезненные процедуры вплоть до удаления того или иного органа или принимает лекарства, которые неприятны на вкус и запах. Но, пройдя весь этот курс лечения, следуя всем предписаниям лечащего врача, пациент обретает здоровье. Также Всевышний Аллах подвергает своих рабов испытаниям, чтобы они посредством этого исцелились от болезней сердца и им простились грехи.

От Джабира (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Пророк (ﷺ ) говорил:

لا يَمْرَضُ مُؤْمِنٌ وَلا مُؤْمِنَةٌ وَلا مُسْلِمٌ وَلا مُسْلِمَةٌ إِلا حَطَّ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ عَنْهُ بِهَا خَطَايَاهُ

«Если заболеет верующий мужчина (муъмин) или верующая женщина, мусульманин или мусульманка, Всевышний Аллах посредством этого смывает их грехи ». (Имам Ахмад)

Также от Утба ибн Масуда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (ﷺ ) сказал:

عجبٌ للمؤمن وجزعه من السقم ولو يعلم ما له في السقم أحب أن يكون سقيماً الدهر

«Удивительно, как нетерпелив муъмин к болезням, если бы он знал, какие блага заключаются для него в болезнях, то он бы пожелал болеть всю жизнь ». (Табарани)

Кроме этого, когда человек заболеет и не имеет возможности совершить то или иное поклонение, которое он периодически совершал, Всевышний Аллах засчитывает ему награду, подобную тому, как если бы он совершил это поклонение.

От Абдуллаха ибн Амра (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (ﷺ ) сказал:

مَا أَحَدٌ مِنَ النَّاسِ يُصَابُ بِبَلاءٍ فِي جَسَدِهِ إِلا أَمَرَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ الْمَلائِكَةَ الَّذِينَ يَحْفَظُونَهُ فَقَالَ اكْتُبُوا لِعَبْدِي كُلَّ يَوْمٍ وَلَيْلَةٍ مَا كَانَ يَعْمَلُ مِنْ خَيْرٍ مَا كَانَ فِي وِثَاقِي

«Кого бы из людей ни постигла болезнь в его теле, Всевышний Аллах даёт указание ангелам, которые защищают этого человека, и говорит им: «Вы записывайте моему рабу каждый день и каждую ночь вознаграждение за те благие деяния, которые он совершал раньше (когда он был здоров), пока он находится под моей опекой »». (Хаким)

В другой версии этого хадиса, который передаёт имам Ахмад, сообщается:

إن العبد إذا كان على طريقة حسنة من العبادة ثم مرض قيل للملك الموكل به اكتب له مثل عمله إذا كان طليقا حتى أطلقه أو أكفته إلي

«Поистине, когда мой раб, который находился на хорошем пути, совершая благие деяния и поклонения, заболеет, то ангелам, уполномоченным записывать его деяния, дается указание, чтобы они записали ему вознаграждение, подобное тому вознаграждению, которое он получал за свои деяния, которые он совершал ранее, до тех пор, пока Всевышний Аллах не исцелит его или пока он не умрет ».

Ввиду того, что наш земной разум ограничен определенными рамками, мы не в состоянии понять и оценить всю безграничность милости Всевышнего Аллаха. Он не творит бесчестие и не притесняет никого, если человек не заслужил такой участи сам. Всевышний дает людям болезни и дарует исцеление от них. Кто-то становится инвалидом в результате несчастного случая, кто-то является таковым с рождения. И в этом тоже кроется великая мудрость Создателя.

Однако большинство людей воспринимают это как наказание за какие-то грехи или как чьё-то проклятие, но не как Милость Творца. В то время как, возможно, именно благодаря этим испытаниям – ограниченным физическим возможностям, терпению и старанию –человеку могут быть прощены его грехи, и он может получить в последующем великую награду от Всевышнего.

Наши праведные предшественники, когда Пророк (ﷺ ) рассказывал им про достоинство таких испытаний, даже не желали получить исцеление от той или иной болезни.

От Абу Саида (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (ﷺ ) сказал:

«ما من شيء يصيب المؤمن في جسده إلا كفّر الله عنه به من الذنوب» . فقال أُبيّ بن كعب رضي الله عنه: «اللهمَّ إني أسألك أن لا تزال الحمَّى مصارعة لجسد أُبيّ بن كعب حتى يلقاك؛ لا تمنعه من صلاة، ولا صيام، ولا حجٍ، ولا عُمْرة، ولا جهاد في سبيلك». فارتكبته الحمَّى مكانه، فلم تفارقه حتى مات. وكان في ذلك يشهد الصلاة، ويصوم، ويحج، ويعتمر، ويغزو

«Что бы ни постигло тело муъмина (из болезни), это будет для него прощением грехов». Услышав это, Убайю ибн Кааб (да будет доволен им Аллах) сказал: «О Аллах, я прошу Тебя, чтобы меня не покидала лихорадка и жар, чтобы тело Убайю ибн Кааба боролось с ними до того момента, когда я встречусь с тобой, и чтобы эта лихорадка не препятствовала мне соблюдать пост, совершать намаз, хадж, умру и джихад на пути Аллаха ». Тут же у него появилась лихорадка, и в дальнейшем до конца жизни она не покидала его. При этом он совершал намаз, держал пост, совершал хадж, умру и участвовал в газаватах. (Ибн Асакир)

В другой версии этого хадиса, который передаёт Имам Ахмад, сообщается:

فما مسَّه إنسان إلا وجد حرّه

«Кто бы ни прикасался к нему, чувствовал жар (высокую температуру) его тела ».

Также от Аль-Ата ибн Абу Рабаха (да будет доволен им Аллах) передаётся:

قَالَ لِى ابْنُ عَبَّاسٍ أَلاَ أُرِيكَ امْرَأَةً مِنْ أَهْلِ الْجَنَّةِ ؟ قُلْتُ: بَلَى . قَالَ : هَذِهِ الْمَرْأَةُ السَّوْدَاءُ أَتَتِ النَّبِىَّ - صلى الله عليه وسلم - فَقَالَتْ : إِنِّى أُصْرَعُ ، وَإِنِّى أَتَكَشَّفُ فَادْعُ اللَّهَ لِى . قَالَ : « إِنْ شِئْتِ صَبَرْتِ وَلَكِ الْجَنَّةُ وَإِنْ شِئْتِ دَعَوْتُ اللَّهَ أَنْ يُعَافِيَكِ » . فَقَالَتْ : أَصْبِرُ . فَقَالَتْ : إِنِّى أَتَكَشَّفُ فَادْعُ اللَّهَ أَنْ لاَ أَتَكَشَّفَ ، فَدَعَا لَهَا

«Однажды Ибн ‘Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) спросил меня: «Не показать ли тебе женщину из числа обитателей Рая?» Я ответил: «Да, конечно!». Он сказал: «Вот эта чернокожая женщина в своё время пришла к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “У меня бывают приступы падучей (одержимость джиннами), и из-за этого я обнажаюсь, обратись же к Аллаху с мольбой за меня”. В ответ ей он сказал: “Если хочешь, терпи, и тогда тебя ожидает рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя”. Она сказала: “Я буду терпеть”, а потом добавила: “Поистине, я обнажаюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не обнажалась”, и Пророк (ﷺ ) обратился к Аллаху с такой мольбой за неё». (Бухари, Муслим)

Стоит помнить, что не всякая болезнь есть наказание, скорее, это испытание и возможность заслужить безграничную Милость Создателя. Физическое тело, пусть даже ограниченное в каких-либо возможностях, это всего лишь тленная оболочка. Важна душа человека и его озаренное светом веры сердце.

Однако в некоторых случаях человек может получить тот или иной недуг в качестве наказания. Но это значит, что, скорее всего, его проступки будут прощены еще на этом свете, а в Судный день он будет чист от них. Поэтому в большинстве случаев болезни, недуги, физические ограничения и т.п. являются для человека благом.

Рашид Саидов

Вопрос: Попадут ли психически больные люди на небеса? Проявляет ли Бог милость к умственно отсталым и ущербным?

Ответ: В Библии конкретно не говорится, попадут ли психически больные люди на небеса. Однако существуют некоторые библейские доказательства того, что любой человек, неспособный самостоятельно принять решение для спасения, покрывается смертью Христа. Это созвучно с общепринятым мнением, что дети, умершие до достижения возраста, в котором они могут принять решение за или против Христа, попадают на небеса. У Давида умер ребенок, и он успокаивал себя мыслью: «Разве могу я вернуть его? Мне предстоит прийти к нему, а не ему – ко мне» (2 Царств 12:23; тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Он знал, что в один прекрасный день увидит своего ребенка на небесах. Из этого утверждения мы можем предположить, что маленькие дети по Божьей благодати покрыты смертью Христа ради спасения.

Мы можем предположить, что этот принцип также распространяется и на умственно неполноценных людей. Однако Слово Божье конкретно не говорит об этом. Зная о любви, благодати и милосердии Господа, нам кажется, что это соответствует Его характеру. Любой человек, неспособный из-за психических ограничений осознавать свое греховное состояние и верить в Христа ради спасения, относится к той же категории, что и дети, и есть все основания предполагать, что такой человек спасен благодатью и милосердием того же Бога, Который спасает маленьких детей.

Однако, как и во всем, нам не следует догматизировать любые вопросы, о которых конкретно не говорится в Библии. Мы знаем, что Христос принимает как Своих всех тех, кого Отец дал Ему, и Он не потеряет никого из них (Иоанна 6:39). Господь Иисус сказал следующее: «Я дам им вечную жизнь, и они не погибнут вовеки, их никто у Меня не похитит» (Иоанна 10:28). Мы можем быть спокойны, зная, что план нашего Бога всегда совершенен, что Он всегда делает то, что правильно и справедливо, и что Его любовь и милость бесконечны.

Спрашивает Эмиль
Отвечает Александра Ланц, 31.07.2010


Вопрос : Почему Господь даёт некоторым людям врожденные пороки наподобие умственной отсталости! ведь слепой, глухой, храмой способны мысли, и еще не лишены разума! а ребёнок с умственной отсталостью скорее всего и не подозревает о Боге, да и вобще, в принципе, не способен мыслить! Можно сказать обречен быть растением! Почему так? Обидно за людей!
Доброго вам времени суток, Эмиль!

Дело в том, что наш мир в существе своём является миром, отвергающем Истинного Бога, поэтому Бог пока даёт всем нам право жить так, как мы считаем нужным жить, и позволяет пожинать плоды того, что мы делаем. «Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление...» ()

Что мы сеем в себя и в других? Страсти, беззаконие, неверие ни в Бога, ни Богу, самопрасловление, гордость, обиды, ложь об Истине, постоянные «я так хочу» и «я лучше знаю», свои традиции, зависть... и так далее и тому подобное. Вам не кажется странным, что не смотря на всё это, не смотря на почти полное отсутсвие у людей желания исполнять волю Истинного Бога, у этих самых людей всё ещё рождаются боле-менее здоровые дети? Не чудо ли это? Каждый человек семя за семенем сеет грехи свои, а Бог всё ещё продолжает давать человечеству возможность рождать здоровых детей, возможность существовать! Ведь если Бог позволит нам по полной программе пожать то, что мы тут сеем, т.е. позволит восторжествовать Его справедливости без милости , то через два-три поколения разумная жизнь на земле вообще сама собой прекратится, потому что каждый рождённый в мир ребёнок будет нести на себе последствия всех грехов своих предков ()

Да, это Бог даёт нам наказания, но ведь причиной этих наказаний всё же являемся мы сами. Это мы презирая Бога, Его Закон и Его милость и упрямо пытаемся жить по своим собственным правилам, не желая понять, что все они, какими бы мягкими и добренькими ни были, – от сатаны. Это мы сеем в свой генетический код семена зла, это мы питаем своё физическое тело тем, что никогда не предполагалось быть нашей пищей, это мы ослабляем свой иммунитет и свои моральные принципы, а потом передаём всё это своим детям, внукам, правнукам, наивно или нагло полагая, что семена не прорастут, что из-за наших грехов по нашей генетической линии никогда не родится ни слепой, ни глухой, ни хромой, ни олигофрен! И всё это при том, что даже светская наука уже подтверждает, что неправильная жизнь предков сказывается на здоровье их потомков!

Наказание Бога заключается в том, что Он позволяет нам и нашим потомкам пожинать то, что мы сеем. Но кто сеет-то? Бог даёт детям врождённые пороки, но кто настойчиво, всем образом своей жизни, просит об этом? Не их ли предки?

Но знаете, что самое удивительное во всей этой ситуации? Самое удивительное то, что Бог может сделать наказание благословением! ...если только люди поволят Ему это. Умственно отсталый или физически неполноценный ребёнок может стать для родителей (и для тех людей, которые его окружают) даже большим благословением, чем абсолютно здоровый младенец. Через боль, страх, потрясение их себялюбия, стыд, слёзы родители больного ребёнка окажутся намного ближе к Тому, Чьей цельяю является не только удовлетворение наших насущных потребностей человека, но спасение людей от греха и смерти для Вечной Жизни. Даже ребёнок с умственной отсталостью может быть спасён для Вечности, ведь если его родители любят Бога и стараются познать своего Господа как можно лучше, то их познание перрастёт в святую и праведную жизнь, полную любви, милости и покоя во Христе, а такая жизнь обязательно отразится на поражённом болезнью сознании их ребёнка.

Говорит о том, что дети верующих родителей святы, а это значит, они принадлежат Богу, они отделены для Бога, не зависимо от их уствоенного или физического состояния! Ни одно человеческое дитя не обречено быть растением, если его (её) родители стоят на пути уразумения любви Господней, позволяют Христу жить в их сердцах, напонляя их всею полнотою Божиею (). «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем , Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» ().

С уважением,

Читайте еще по теме "Здоровье и красота, спорт":



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!