Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

По принципу стиль овал в одежде. Определение силуэтных, конструктивных, и декоративных линий в одежде

Итак, говоря о форме, мы имеем в виду объемно-пространственную характеристику предметов. Если же спроецировать форму на плоскость, мы получаем ее силуэт. Другими словами, силуэт - это плоскостное восприятие формы. Линии, описывающие контуры плоскостной проекции формы, так и называются силуэтными.

Силуэт - это наиболее точная и исчерпывающая характеристика формы. Характеризуя форму костюма, обычно рассматривают фронтальные и профильные силуэты. Естественно, что может быть множество вариантов силуэтных форм одежды, но при этом все их принято сводить к нескольким основным видам.

По степени прилегания принято подразделять силуэты на (рис. 1):

Прилегающий;
приталенный (с разным объемом лифа и юбки);
полуприлегающий;
прямой;
расширенный;
зауженный.

Рассмотрим их более подробно.

Прямой силуэт - один из самых распространенных видов силуэтов. По геометрическому виду он близок к прямоугольнику или квадрату, в зависимости от пропорционального соотношения вертикальных и горизонтальных размеров. Одежда прямого силуэта прекрасно подходит ко всем типам фигур, так как она успешно нивелирует возможные их недостатки. В такой одежде линия талии не акцентируется и горизонтальные размеры примерно одинаковы на всех уровнях. Одежда прямого силуэта может иметь жесткий, четко выраженный контур, а может иметь мягкую, скругленную форму, что определяется пластическими свойствами материала, из которого она изготовлена.

Трапециевидный силуэт характерен для расклешенной одежды. По геометрическому виду этот силуэт соответствует трапеции, у которой малое верхнее основание - это линия плеча (или линия талии в поясной одежде), а большое нижнее основание - линия низа изделия. Чем больше разница между размерами этих оснований, тем больше степень расклешения. В этой силуэтной форме линия талии также не подчеркивается. Одежда трапециевидного силуэта с незначительным расклешением книзу визуально делает фигуру более стройной и поэтому рекомендуется для полных людей. Такую вариацию трапециевидного силуэта называют еще силуэтом «А».

Полуприлегающий силуэт очень характерен для одежды классического стиля. В отличие от двух предыдущих силуэтов, полуприлегающий повторяет контуры фигуры человека. Линия талии в такой одежде четко выражена и располагается на естественном месте, при этом одежда полуприлегающего силуэта обладает достаточной объемностью, она не стягивает тело, а свободно скользит по нему. В подобной силуэтной форме отсутствует контраст размерных признаков - композиция строится по принципу нюанса форм и масс костюма и его элементов. Полуприлегающий силуэт хорошо подходит для всех типов фигур и наиболее часто применим в верхней одежде.

Достоинства стройной фигуры лучше всего подчеркнет одежда прилегающего силуэта . Под понятием «прилегающий силуэт» подразумевается два вида формы, которые принято называть «Х-силуэт» и «песочные часы». Оба эти варианта имеют общие черты: плотно облегающий фигуру лиф, акцент на тонкую талию, подчеркнутую конструкцией или поясом. Однако по своему геометрическому виду они значительно отличаются друг от друга.

«Х-силуэт» можно сравнить с двумя трапециями - верхней трапецией лифа и нижней трапецией юбки, которые соединены малыми основаниями, т. е. по линии талии. Здесь очевиден контраст между расширенной линией плеча, а также значительно расширенной линией низа юбки и тонкой талией. Контраст может усиливаться, если изделие имеет длинную юбку с сильным расклешением. В этом случае еще контрастируют массы лифа и юбки. Одежда такого силуэта лучше всего подходит высоким стройным женщинам.

Силуэт «песочные часы» не столь активен - здесь нет контраста формы, композиция костюма строится по принципу нюанса. В отличие от предыдущего варианта, одежда силуэта «песочные часы» имеет юбку маленького объема - прямую или зауженную книзу. При этом длина юбки может значительно варьировать. В результате получается силуэтная форма, имеющая маленький лиф и маленькую же по объему юбку. Верхнюю и нижнюю часть костюма разделяет тонкая талия. В одежде такого силуэта лучше всего смотрятся стройные, но невысокие женщины.

Гораздо меньше, чем описанные выше силуэты, распространен силуэт «овал» . По сути дела, его можно рассматривать как модификацию прямого силуэта. Однако, в отличие от последнего, овальный силуэт имеет округлую линию плеча и зауженную книзу юбку. Таким образом, самая широкая часть такой одежды приходится на уровень талии и бедер. Скругление плечевой линии может быть достигнуто за счет покроя (например, покрой реглан или полуреглан), а также конструктивных деталей (высокий крупный воротник, широкий воротник-стойка и т.д.).

Рис. 1. Конфигурация формы изделия

По виду геометрической формы могут быть названы следующие формы:

- прямоугольная;
- трапециевидная;
- иксобразная;
- полуприлегающая;
- комбинированная;
- овальная.

Следует отметить, что в одежде силуэта «овал» либо вовсе не используются плечевые прокладки, либо последние имеют скругленную форму. Сужение книзу можно получить конструктивным путем, например за счет вытачек, или же стянув низ изделия шнуром, продернутым в кулиску. Одежда подобного силуэта не рекомендуется женщинам маленького роста, так как визуально она приземляет фигуру.

В пределах этих силуэтов возможны различные модификации. Например, все они могут удлиняться и сужаться, приобретая более динамичную конфигурацию, или расширяться и укорачиваться, становясь статичными и устойчивыми, в зависимости от эстетических и стилевых требований актуальной моды.

В одежде различают три основные группы линий:

1. силуэтные, или контурные;

2. конструктивные;

Силуэтные линии определяют рамку изделия, в пределах кото­рой разрабатывается форма и фасон.

Форму одежды создают с помощью конструктивных линий - швов , которые соединяют отдельные части и детали одежды в одно целое. К основным конструктивным линиям относятся плечевые и боковые швы, швы лифа и юбки, швы проймы и нижние швы рука­вов, шов по линии талии.

Декоративные линии - это линии, которые образуются с по­мощью различных элементов украшения: бейки, сутажа, шнура, кружева, вышивки, рельефа, швов, клапанов, хлястиков, поясов и т. п.

Если конструктивные линии играют роль также декоративных, их называют конструктивно-декоративными. Например, вырез горловины в женских платьях, контуры воротников по ли­нии отлета, контуры карманов, клапанов, манжет.

Отделочными элементами модели могут быть нагрудная вытач­ка, различные рельефы и т. п. Сюда относятся также все конструктивные линии, определяющие природные точки фигуры: линия гру­ди, горловины, плеч, талии, низа. В современных изделиях линия горловины оформляется в виде каре, мыса, овала, лодочки, трапеции и т. п.

· Линия плеч, груди, бедер, как правило, оформляется на природном месте.

· Линия талии - на природном месте, выше или ниже;

· Линия низа - в зависимости от модели может быть прямой, кривой, зигзагообразной.

Одежда без преувеличений давно стала неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Но если в былые времена она чаще всего служила не более чем покровом человеческого тела, при этом была максимально простой, то нынче одежда отображает сущность человека. Она способна рассказать о человеке многое. И с потоком времени одежда все более усложнялась. Начиная от простых набедренных повязок вплоть до современного понятия туалета, то есть, совокупности одежды, обуви, перчаток, различного рода аксессуаров, которые превосходно дополняют образ.

С усложнением одеяния важным элементом стали понятия и силуэта в одежде. Само слово «силуэт» имеет французские корни и обозначает оно очертания какого-либо предмета. Но если мы говорим о силуэте в одежде, то независимо от сложности убранства, любую одежду можно условно представить в виде простой геометрической фигуры – прямоугольника, трапеции, овала или треугольника.

В последнее время дизайнеры акцентируют внимание на нескольких видах силуэтов в одежде. Самыми популярными на сегодняшний день являются прямой, полуприлегающий, приталенный и трапециевидный силуэт:

  1. Прямой силуэт в одежде отличается прямоугольной геометрической формой и представляется в нескольких вариантах: узкий и расширенный прямоугольник, а также квадрат с усеченными верхними углами. Прямой силуэт наиболее универсальный, он отлично смотрится в одежде независимо от фигуры. Ширина одежды данного силуэта в области груди и бедер одинакова.
  2. Полуприлегающий силуэт в одежде характеризуется легким прилеганием по линии груди, талии, бедер и плавным, иногда еле заметным расширением книзу. В целом этот силуэт повторяет очертания фигуры, но не выявляет ее при этом полностью.
  3. Приталенный силуэт говорит сам за себя. Одежда имеет расширенную линию плеча, зауженную талию и низ изделия.
  4. Силуэт трапеция в одежде тоже имеет свои особенности. Основной характеристикой трапециевидного силуэта является расширение от линии плеча или проймы. Одежда, выполненная в этом силуэте, может быть как свободной по всей длине, так и фиксироваться изящным поясом в области талии. Значительное расширение одежды станет лучшим решением для обладательниц высокого роста или женщин, находящимся в интересном положении.

Как подобрать свой стиль в одежде? Как правильно выбрать силуэт, цвет одежды? Все эти вопросы нелишние, если вы желаете выглядеть элегантно.

Характер вашей одежды зависит, в первую очередь, от ее стиля. По стилевому решению все многообразие форм одежды можно свести к трем основным группам: одежда классического стиля, одежда спортивного стиля и одежда стиля фантазийного или женственного.

Основные стили одежды

Очень важно найти именно свой стиль одежды. Деловая женщина предпочтет классический стиль, который отличается строгостью и подтянутостью. Мода не вносит в него резких изменений, она лишь слегка поправляет форму: чуть шире или чуть уже плечо, плотнее или свободнее талия, шире или уже лацкан. Деталей в такой одежде очень мало и только необходимые: отложной или английский воротник, прорезные карманы в рамку с листочкой, клапаном. У такой одежды часто бывают и простые по форме накладные карманы без излишней отделки.

Одежда спортивного стиля во все времена была свободной формы, обеспечивающей удобство в движении. Она подчеркивает спортивность фигуры, стройность и подтянутость. Спортивный стиль отличается обилием деталей. Воротники, карманы, застежки - самые разнообразные. Рукава чаще рубашечный и реглан.
Вариант спортивного стиля для девушек - джинсовые юбки и другая джинсовая одежда. Это джинсы, а также разнообразные изделия из джинсовой ткани: сарафаны, платья, пальто, куртки.
Такая одежда шьется с большим количеством различных накладных и врезных карманов и других практичных деталей. Дополнения к одежде: рубашки спортивного характера, трикотажные майки, жилеты, пуловеры, шарфы, шитые головные уборы из плотных хлопчатобумажных, смесовых, плащевых тканей, кожи и замши.

Обаятельность девушки подчеркивается в одежде в стиле "женственный". Одежда этого стиля отличается сложным покроем, необычностью форм, сложностью отделки. Детали отличаются оригинальностью и смелостью, что даст простор для фантазии. Воротники могут быть самые разнообразные: воротники-пелерины, воротники-капюшоны, драпированные, воротники с вышивкой и отделкой. Воланы, рюши, жабо, кокилье - это тоже детали женственного стиля.

Стиль одежды, навеянный мотивами народного творчества называется фольклорным. Наследие народного костюма - это разнообразие вариантов прямого кроя. В простоте кроя, изготовлении одежды без особой подгонки заключена вековая мудрость народа. Фольклорный стиль - это разнообразие вышивки и отделки, яркие чистые краски.

Четыре основных силуэта одежды

При всем разнообразии форм современной одежды можно определить четыре силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде: прямой, полуприлегающий, приталенный и трапециевидный. Каждый имеет несколько вариантов, более объемных или более спокойных, классических.

Прямой силуэт является ведущим. Он может быть узким и вытянутым или более широким, приближающимся к квадрату. Прямой силуэт с округлыми плечами и слегка зауженный книзу напоминает букву "О", такой же заутюженный, но с плечом более четким - букву "У".

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры, может быть более коротким или более длинным. Он является силуэтом умеренной моды. Формы приталенного силуэта могут напоминать букву "Х". Такую форму может создать расширенная линия плеча, низа изделия и тонкая талия. Приталенный силуэт может иметь узкий или свободный лиф, расширенную или зауженную юбку.

Силуэт трапеция - это силуэт, в котором форма расширяется от линии плеча или проймы. Расширение может быть спокойным или более значительным с крупными подвижными фалдами. Разнообразны по своим формам и рукава - втачные и цельнокроеные, реглан и реглан-погон, рубашечные и т. д.


Форму одежды создают конструктивные и декоративные линии: вытачки, рельефы разных инструкций, сборки, буфы, драпировки, защипы, подрезы, фалды, клеш. Оформление одежды не должно быть случайным, оно должно ответствовать силуэту и составлять с ним единое целое. Вытачка может быть расположена с краю детали или в ее середине, быть закрытой или открытой, простой или фигурной.

Рельефные швы - это соединительные швы, которые являются одновременно элементом оформления. Они могут быть дополнены с вытачками и без, строго вертикальными или фигурными. Сборки также создают объемность и получаются при стягивании материала одной или двумя параллельными строчками.

Буфы создают рельеф на поверхности материала и поэтому одновременно являются и отделкой. Они могут быть машинными и ручными.

Драпировка - свободнолежащие или падающие складки различного характера с их последующим закреплением. Выполняют ее обычно на тонких эластичных тканях крепового переплетения из шелка и шерсти. Чтобы получить плавные гибкие линии, ткань лучше раскроить в косом направлении нити.

Защипы - это многочисленные мелкие близко отстоящие одна от другой складочки или вытачки. Они частично застрачиваются и заканчиваются мягкими складочками. С помощью защипов и сборок можно получить свободные формы изделий.

Подрез - своеобразное художественное оформление. Ткань частично разрезается, чтобы создать выпуклость в области бедер, груди.

Фалды можно получить при покрое "клеш" (выкраивание деталей воронкообразной формы под углом 45° к нитям основы). Под тяжестью ткани образуются мягкие фалды.
См. Как сшить юбку-солнце .

Воланы бывают двух видов. Иногда это прямые полосы ткани, выкроенные по косой нити. Притачиваемую сторону собирают или закладывают частыми мелкими складочками. В других случаях воланы выкраивают полосами по спирали или по кольцу и притачивают к изделию внутренними срезами. Такие воланы обычно выполняют в нарядных изделиях из шелковых тканей.

Оборки представляют собой различной ширины полосы материала, присборенные с одной стороны и этой же стороной пришитые к изделию. Выкраивают их по долевой линии ткани.
См. Юбка с оборками по косой .

Рюши - это тоже полосы материала, но присборенные посередине. Края в них должны быть обработаны на машине или вручную. Рюши выполняют как из ткани изделия, так и из различных отделочных материалов.

Жабо - съемная или втачная в горловину отделочная деталь. В крое представляет собой неполный круг или форму капли. В готовом виде жабо укладывается равномерными фалдами.

Кокилье - это отделочная деталь, образованная двумя окружностями, проведенными из одной точки с плавным уменьшением радиуса до пересечения внешней окружности с внутренней. Кокилье прикрепляют к середине переда внутренним срезом. Внешний срез свободно драпируется под тяжестью ткани.


На протяжении веков цвета использовали для выражения определенных чувств и понятий. Так, свадебное платье делают чаще всего белым, маленьким девочкам покупают одежду розового, а мальчикам голубого цвета. Платье для выпускного бала - светлое: белое, бледно-розовое. Официальная мужская одежда - темного цвета.
Каждая мода имеет свою определенную цветовую гамму. Могут предлагаться цвета яркие или спокойные, светлые или темные, чистые или сложные. Цвета серый, белый и черный стали классическими. Женская одежда более сложная по цвету. Молодежная - красочная и яркая. Очень важным моментом является сочетание цветов. Цветовые сочетания могут быть тональными или контрастными. Тональное сочетание - это сочетание двух или трех близких цветов, например, светлого, среднего и темного оттенков какого-нибудь цвета в одном костюме. Контрастное сочетание цветов делает одежду яркой, эмоциональной.

Сочетание цвета в одежде влияет и на ее форму. Удачным использованием цвета мы можем создавать различные зрительные иллюзии. Надо помнить, что цвета светлые и теплые (желтый, оранжевый, красный) являются "выступающими", они зрительно увеличивают форму одежды, поэтому для полных фигур их применять не рекомендуется. Полным женщинам больше подходят цвета "отступающие". Это холодные цвета (синий и зеленый) или темные насыщенные. Также полным женщинам следует избегать контрастных сочетаний цветов.

Необходимо отвлекать внимание от тех частей фигуры, которые невыгодно подчеркивать. Так, если у человека слишком плотное телосложение, цветовую отделку, привлекающую внимание, располагают где-нибудь около шеи. Черные туфли и черная шляпа при светлом костюме подчеркивают высоту. Темная юбка может зрительно заузить бедра, темная блузка - уменьшить размер лифа. Хорошо, если все изделия и дополнения гардероба - шляпы, перчатки, обувь увязаны между собой по цвету. Этого можно добиться, если за основу взять один какой-нибудь цвет. Выбор основного цвета в гардеробе может зависеть от цвета волос, глаз, цвета кожи и характера женщины.

На форму изделия влияет и рисунок ткани. Комбинация цвета и рисунка ткани влияют на внешний вид одежды, ее выразительность. Ткань с крупным рисунком создает впечатление большого рельефа и выпуклости. Полная и низкая фигура в одежде из такой ткани покажется еще полнее и приземистее. В этом случае нужно выбрать ткань с мелким рисунком. Редкие горизонтальные полосы, расположенные в различных областях, зрительно расширяют эти области.

Для худощавых высоких женщин приемлемы платья из ткани с крупным рисунком, в клетку, горох, которые зрительно полнят фигуру. Эти зрительные иллюзии можно использовать в моделировании одежды, при необходимо визуально изменить всю фигуру или ее отдельные части.

Несмотря на то, что фигура типа «овал» считается наиболее проблемной, при таком телосложении вполне можно выглядеть привлекательно. Но для этого нужно будет научиться правильно подбирать одежду и не покупать вещи бездумно.

Особенности телосложения

Каждая фигура имеет свои достоинства и их нужно всячески подчеркивать, и свои недостатки, которые следует тщательно скрывать. Так, у обладательниц фигуры типа «овал», как правило, роскошная грудь, мягкие очертания плеч и бедер, стройные ножки. Это весомые достоинства, которые с легкостью позволят отвлечь внимание от проблемной средней части фигуры.

Основные черты телосложения:

  • округлые очертания тела, отсутствие угловатости;
  • широкая талия, практически не отличающаяся по объему от бедер;
  • обхват плеч и бедер практически одинаков;
  • стройные ноги.

Женщины с фигурой типа «овал» склонны к полноте, они легко набирают лишние килограммы. Причем даже три-четыре избыточных кило, откладываются на талии, поэтому у полных женщин с таким телосложением линия талии является самым широким местом фигуры. При наборе веса практически всегда появления заметный живот.

Женщинам с телосложение овал нужно стараться контролировать свой вес, потому что похудеть им бывает непросто. Но даже похудение не сможет существенно изменить пропорции фигуры. Поэтому, чтобы придать фигуре изящество, следует научиться правильно одеваться.

Тип фигуры «овал» требует тщательного подбора гардероба. Неподходящие вещи не только не скроют недостатков, но визуально добавят еще несколько килограммов.

Многие девушки, старясь скрыть отсутствие талии, выбирают одежду, напоминающую балахон. Но этим они добиваются противоположного эффекта, тело выглядит еще более массивным. Но и слишком обтягивающая одежда не подходит, так как она подчеркнет недостатки. Таким образом, лучшим вариантом являются модели полуприлегающего силуэта.

Чтобы визуально добавить стройности, используйте вертикальные линии. Это могут быть:

  • вертикальная полоска или вертикально расположенный орнамент на ткани;
  • канты или декоративные швы;
  • вертикальные вырезы;
  • расстегнутые жакеты, создающие своими полочками две вертикальные линии;
  • вертикальные ряды пуговиц;
  • длинные бусы и цепи.

Теперь разберемся, чего следует избегать:

  • ремней или поясов на талии, а также двухцветной одежды, в которой линия разделения цветов приходится на середину фигуры;
  • мини-юбки могут позволить себе носить только стройные «овалы»;
  • жакетов и курток, нижний край которых доходит до линии талии. Такой выбор нарушит гармоничные пропорции.

Как выбирать одежду?

Какие же фасоны одежды смогут скрыть широкую талию и подчеркнуть выигрышные места фигуры? Попробуем разобраться.

Платья

Главное при выборе платьев – следить за расположением линии талии. Она не должна приходиться на самую широкую часть фигуры. Поэтому выбираем модели с завышенной талией, расположенной прямо под грудью. Этот покрой подойдет и к полной, и худощавой фигуре. Стройные девушки с подобным телосложением могут шить себе платья с заниженной линии талии. При наличии выступающего животика, такого фасона нужно избегать.

Удачными фасонами являются платья в форме трапеции, то есть, расширяющиеся к низу.

Можно смело выбирать платья с необычными, асимметричными вырезами горловины, вертикальными элементами, декором на груди или по линии низа. Вечерние платья могут иметь откровенное декольте, лучше всего V-образной формы.

Стройные девушки с фигурой, напоминающей овал, могут шить себе и приталенные платья, если юбка будет иметь фасон «тюльпан».

Юбки

Без этого предмета гардероба вряд ли может обойтись женщина. Для девушек с фигурой «овал» прекрасно подойдут прямые модели без пояса. Можно выбирать модели со слегка заниженной линией талии.

Отлично смотрятся и юбки в форме трапеции, сшитые из хорошо драпирующихся тканей. Можно выбирать юбки с запахом или модели из четырех или шести клиньев. Для лета стоит подобрать юбку фасона саронг.

Оптимальная длина юбок – до середины колена и немного выше. Стройные девушки могут позволить себе умеренное мини.

Чтобы отвлечь внимание от проблемной части фигуры, стоит предпочесть модели с декором по нижней части юбки.

Брюки

Не нужно отказываться от такой удобной детали гардероба, как брюки. Лучший фасон – классическая прямая модель со стрелками. К ним стоит выбирать обувь на каблуке. Причем, нижняя часть брюк должна прикрывать каблук до середины.

Можно покупать и зауженные брюки, но при выборе такой модели нужно учитывать объем бедер. Чем он шире, тем меньше должна быть степень сужения. Расклешенные от бедра брюки тоже подходят к стройным овальным фигурам, но клеш должен быть умеренным.

Если бедра достаточно узкие, то вполне можно носить и узкие джинсы или леггинсы, только с правильно подобранным к ним «верхом», который скроет проблемную часть фигуры.

При любом фасоне брюк стоит отдавать предпочтение моделям без пояса, желательно с застежкой в боковом шве. Стройным девушкам можно носить и шорты. Полным дамам лучше предпочесть бермуды длиной до колена.

Блузы и топы

Хорошим выбором для фигур типа «овал» могут стать рубашки прямого покроя , блузы из тонких тканей с подрезами под грудью, блузки с запахом. Декоративные детали должны располагаться выше уровня груди. Важно избегать укороченных моделей, блузы должны доходить до середины бедра.

Очень хороши топы с четкой линией плеч , но свободные в груди и талии. Палочкой-выручалочкой для фигур типа «овал» смогут стать туники в форме трапеции простого кроя.

Вырез на блузах должен иметь вертикальную форму, можно использовать декольте в виде букв V или U. Подчеркнуть вырез можно контрастной отделкой.

Рукава не должны быть широкими, хорошо смотрятся укороченные рукава, например, три четверти. Но можно выбирать блузы и с длинными узкими рукавами.

Свитера выбираем свободные, удлиненные с рукавом реглан. Отлично подходят разнообразные свитшоты. А вот от покупки обтягивающих водолазок и моделей с большим воротом стоит отказаться.

Жакеты

Жакеты для фигуры «овал» подходят самые разнообразные. На них отлично смотрятся и однобортные модели в стиле «Шанель», и блейзеры мужского покроя с застежкой на одну пуговицу. Носить жакеты рекомендуется расстегнутыми с блузой на выпуск.

Верхняя одежда

Чтобы выглядеть элегантно в любое время года, нужно правильно выбирать верхнюю одежду. Обладательницы фигуры «овал» должны отказаться от подчеркивания талии, использование поясов и ремней не сформирует красивый силуэт, а лишь подчеркнет отсутствии красивых изгибов фигуры.

При покупке шубы рассматривайте модели из меха с коротким ворсом, крой следует выбирать прямой или расклешенный. Длина – до середины бедра. Это позволит открыть самую красивую часть фигуры – ноги. К шубе подберите изящные сапожки на каблуках.

Избегайте крупных декоративных деталей – массивных пряжек, больших капюшонов и воротников.

Пальто также лучше приобрести классическое. Лаконично и просто смотрится модель прямого силуэта или свободное двубортное пальто. Следует отложить в сторону модели с поясом и пальто, плотно облегающее фигуру.

Тренч классического покроя не слишком хорошо подходит дамам с фигурой «овал». Намного гармоничнее смотрятся модели в стиле 60-х трапециевидного силуэта. Можно приобрести и прямой плащ, но носить его нужно будет без пояса.

Купальники

Выбрать купальный костюм для фигуры «овал», особенно при наличии лишних килограммов, бывает непросто.

Предпочтение лучше отдать слитным костюмам, а если фигура стройная, то можно подобрать модель с вырезами на талии, благодаря которым, визуально создается силуэт, напоминающий песочные часы.

Цвет купальника может быть темным или насыщенным, хорошо, если посередине проходит светлая вертикальная полоса.

Аксессуары

Выбирая обувь , следует отдавать предпочтение моделям на каблуках. Не обязательно покупать туфли на двенадцатисантиметровых шпильках, можно ограничиться каблуком высотой 4-5 см.

Летом можно носить и обувь на плоской подошве – балетки или сандалии. Но такие модели обуви подойдут только для дам со стройными ножками, и носить их стоит с юбками и платьями, но не с брюками.

Не стоит примерять туфли с удлиненными носками или с ремешками вокруг щиколотки, эти модели укорачивают ноги и делают их массивными.

Пояса и ремни нужны, только носить их рекомендуется не на талии, а на линии бедер. Шарфы и палантины украсят фигуры, если шея длинная, а линия плеч изящная. Если шея коротковата, то лучше не подчеркивать эту часть тела.

Украшения выбирайте изящные и тонкие. Длинные бусы и цепочки – это хороший выбор для одежды с воротником-стойкой.

Сумки выбирайте среднего размера, а носить их нужно так, чтобы основная часть не приходилась на уровень пояса. Поэтому стоит выбирать модели с длинными ремешками или ручками, позволяющими носить сумку у линии бедер.

Ткани и расцветки

Для пошива одежды девушкам с фигурой типа «овал» стилисты рекомендуют выбирать пластичные ткани с гладкой поверхностью. Подходящие материалы: трикотажные полотна, шелк, легкие хлопковые ткани, мягкая шерсть.

Предпочтение отдавайте однотонным материалам, узоры могут присутствовать, но они должны быть деликатными. Можно выбирать ткани в тонкую полоску, с абстрактными размытыми узорами, окраску с эффектом омбре.

Не стоит выбирать одежду из текстурных, жестких и плотных тканей, они сделают силуэт массивнее.

Дамам, являющимся обладательницами фигуры «овал», нужно шить одноцветные платья, если планируется комбинировать ткани, то цветные вставки должны быть вертикальными. Граница разделения цвета может проходить и по горизонтальной линии бедер, такое решение при условии того, что верх будет темнее низа, поможет скрыть выступающий живот. Контрастную отделку можно использовать для выделения линии вертикального выреза или нижнего края одежды.

Модные образы

Используя правильно подобранные предметы гардероба, можно создавать разнообразные модные образы.

Для стройных

Стройная фигура типа «овал» позволяет носить узкие брюки и короткие юбки. Например, можно скомбинировать черные узкие брюки с трикотажным свитшотом цвета бордо с белой окантовкой по вороту и нижней части модели. Дополнит образ прямой жакет коричнево-рыжего цвета и бежевыми туфлями на каблуке.

Прямые джинсы можно скомбинировать с туникой, с подрезом по линии груди и свободно ниспадающими полами. К такому наряду можно подобрать удлиненный кардиган с двумя рядами пуговиц и туфли на небольшом каблуке.

Для полных

Прямую юбку фиалкового цвета с заниженной линией талии можно скомбинировать со свободным блузоном с вертикальными полосками. В комплект к костюму подбираем черный прямой жакет с рукавами три четверти, черные туфли с белыми носами и фиолетовую сумку прямоугольной формы с короткими ручками.

Юбку трапециевидной формы с диагональной клеткой бежевого цвета комбинируем с черным жакетом с запахом. Дополняем комплект матовыми чулками, туфлями на каблуке и скромными бусами.

Звезды с фигурой «овал»

Множество знаменитых женщин являются обладательницами фигуры типа «овал». Так, подобное телосложение у Бритни Спирс, Рене Зеллвегер. Эти девушки при выборе туалетов, стараются сделать акцент на груди и ногах. А также используют модели, которые визуально формируют талию, например, с темными вставками по бокам.

Грамотный выбор одежды, как по конструкции, так и по цвету, позволит визуально скорректировать недостатки фигуры типа «овал». Несмотря на то, что с природой бороться трудно, не нужно отчаиваться, её вполне можно «перехитрить», используя советы стилиста.

Существует много чувств восприятия окружающего, одно их них зрительное, оно обладает большой объяснительной силой.
Первое зрительное впечатление от костюма, надетого на человека, складывается из степени объемности этого костюма и его силуэта. В направлении моды силуэт это обобщенное выражение плоскостного графического изображения основных особенностей его формы.
Силуэт это как бы рамка, в пределах которой, ограничиваясь ее контурами, разрабатывают объемную форму изделия в целом и отдельные ее конструктивно-декоративные линии. При этом силуэт в какой-то мере определяет форму изделия, но не отражает ее конструкции.
Конструкция изделия определяется ее покроем и разрабатывается на чертеже основы. На сетку чертежа основы наносятся контурные линии основных деталей изделия (линии проймы, горловины, плечевых и боковых срезов, низа изделия), а также линии талии, вытачек или рельефные линии. Отдельно разрабатываются чертежи основы рукава и юбки.
Покрой изделия определяется особым покроем рукава, членением основных деталей, расположением вытачек, швов и т. п. К основным покроям рукава можно отнести:
классический втачной рукав с окатом разной высоты; рукав покроя реглан и его разновидности; цельнокроеные рукава с различным наклоном от плечевого среза; комбинированные; рукава рубашечного покроя (прямой народный крой). Юбки одной и той же силуэтной формы могут также иметь самый разнообразный покрой в зависимости от наличия и расположения продольных и поперечных швов.
Выбор покроя изделия зависит от свойств применяемой ткани, ее ширины, пластичности, масштаба и направления рисунка, от назначения модели, а главное, от рекомендаций моды и конкретной фигуры.
В современной одежде форма рукавов очень разнообразна. Так, цельнокроеные рукава могут быть любого объема, с ластовицей и без нее, покроя «летучая мышь».

Разнообразна и сложна форма рукавов покроя реглан и полуреглан: от мягкого объемной формы до реглан-погона. Втачные рукава могут быть классического покроя, с наполненной головкой, функциональные (с незначительно пониженным окатом), окорокообразные (со сборками по окату и узкие у запястья); рубашечного покроя, а также прямокроеные в традициях русской народной одежды с ластовицами, клиньями и без них, внизу узкие и на манжетах.
Силуэт является основным фактором в выборе модной формы изделия. В основе силуэтной формы одежды лежит простейшая геометрическая фигура прямоугольник, треугольник, цилиндр, трапеция, овал и др. Построение этих фигур отнюдь не предусматривается с помощью циркуля, но именно из них исходят художник и конструктор при моделировании одежды.
Конструкция любого изделия обусловлена силуэтной формой и строится на чертеже основы.
На каждом этапе развития современной моды один и тот же силуэт одежды может быть представлен несколькими вариантами, различающимися объемом по линии груди, формой линии плеч, шириной низа. Этот важный фактор следует иметь в виду при создании строго индивидуальной одежды. Изменение объемов силуэтных форм способствует разнообразию стилевых решений и видов одежды различного назначения на фигуры разных возрастных групп. Следовательно, перед построением чертежа конструкции или разработкой выкройки необходимо прежде всего уточнить силуэтную форму, определить все ее нюансы и затем воплотить их в чертеже конструкции будущего изделия.
Существуют следующие силуэты одежды: прямой, прилегающий, полуприлегающий и трапециевидный . В разные периоды моды предпочтение отдается тому или иному силуэту.

Прямой силуэт

предлагается в нескольких вариантах.
Основой прямого силуэта является вытянутый четырехугольник, с естественной линией плеча, такой силуэт подойдет для женщин разных возрастов.
Модой диктуется расширенный прямоугольник,силуэт приобретает эту форму при расширении выкройки по линии плеча.
Узкий прямоугольник, что характерно для изделий со спрямленной линией плеча,такая форма приобретается при поднятии линии плеча, плечевыми накладками.
Квадрат с усеченными верхними углами. Изделия этого силуэта, объемные в области плечевого и грудного пояса, имеют округлую, значительно удлиненную линию плеча выразительной является прямая форма с четким расширенным плечевым поясом и зауженным низом.

Полуприлегающий силуэт

различается незначительным прилеганием по линии груди, бедер. Линия талии выражена незначительно, она может, варьировать от оригинальной в верх или вниз, в зависимости от фасона. Низ изделия, юбки брюк расширен к низу. Полуприлегающий силуэт, еле заметно выделяет очертания фигуры. Для женщин в возрасте и небольшим избытком веса, является отличной находкой.

Прилегающий силуэт

предназначен в основном для изделий отрезных по линии талии, с моделями включающими в себя пояс, ремни. Свободное прилегание по линии бедер,возможно, каскадные, пышные юбки. По линии груди от плечевых швов идут рельефы или облегающие фигуру вытачки. Прилегающий силуэт предназначен для женщин с отлично сложенной фигурой.

Силуэт трапеция

входит в моду и варьируется от умеренных до активных форм, умеренная или сильное прилегание по линии груди и плеча, и широкой юбкой книзу,возможен клеш, воланы складки, увеличивающий объем в низу.
В изделиях для молодых девушек, возможно использование поясов и активное расширение в низу изделия, для женщин постарше, предпочитаются формы более сдержанные и приближенные к традиционным.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!