Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Планирование на каждый день в 1 младшей группе. Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада по фгос на год по месяцам

Календарно-тематический план на каждый день 1 младшая группа на январь месяц

09.01.17
ПН Утро 1. Беседа с детьми, о том, куда они ходили в праздники, что подарил Дед Мороз. цель: развивать речь детей
2. Д/и «Запомни узор». цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, закрепить знания о геометрических фигурах и цвете
3. Игры с прищепками «Сделай лучики для солнышка», цель: Развивать мелкие мышцы пальцев рук
4. П/и «Догоните мяч». цель: Упражнять в беге в определенном направлении, не наталкиваясь на других детей
– подготовить определенное кол-во предметов для занятия



2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП - Занятие № 1 «Играем с флажками» Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать кол-во предметов: много-мало, формировать умение употреблять в речи существительные в ед. и мн. числе И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.20)

Вечер
2. Формирование КГН: Продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна
3. Д/у «Аккуратная прическа». цель: Формировать КГН самообслуживания, умение детей пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
4. П/и «Вот сидит наш пес Барбос». цель: Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать в соответствии с правилами игры

10.01.17
ВТ Утро 1. Ситуативный разговор «Когда мы говорим «спасибо».цель: Развивать у детей элементарные навыки вежливости
2. П/и «Попади в цель».цель: Развивать координацию движений и меткость
3. Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробом». цель: Развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения
4. Д/и «Найди предмет такой же формы». цель: Закреплять у детей умение называть и узнавать геометрические фигуры
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть с детьми картинки со следами на снегу людей

РИСОВАНИЕ «Мы гуляем с мамой и папой» цель: продолжать учить ритмично наносить кистью большие и маленькие следы

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие №1 Цель: учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимн. скамейке, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.91


2. Наблюдение из окна «Рассматривание ёлки». цель: Закреплять знания детей о новогодней ёлке; украшениях ёлки (шарики большие и маленькие); развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
3. Д/и «Найди свой домик».цель: Продолжать развивать умение различать цвета, формы геометрических фигур
4. П/и «Пузырь». цель: Создать радостное настроение, упражнять в построении круга, расширении и сужении его
Индивидуальная работа МУЗЫКА

11.01.17
СР Утро 1. Ситуативный разговор «На дворе зима». цель: Поддерживать речевую активность и инициативность ребенка, его стремление вступать в речевое общение
2. П/и «Принеси снежок». цель: Способствовать развитию двигательной активности
3. Д/и «Найди свой домик». цель: Продолжать развивать умение различать большой и маленький круг
4. Д/у «Покатаем кукол с горки». цель Побуждать в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала, развивать умение совместно пользоваться игрушками, воспитывать умение играть сообща
5. Предварительная работа по физ.культуре – подготовить атрибуты для занятия
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить ритмично наносить кистью большие и маленькие следы

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие №1 Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» цель: познакомить детей со сказкой, приучать их внимательно слушать относительно большие по объему худож. произведения В.В.Гербова «Развитие речи в д/с» 2015 (стр.65)

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 2 Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр92

Вечер
2. Чтение потешки «Водичка, водичка». цель Продолжать упражнять в умении правильно, мыть руки, пользоваться своим полотенцем
3. П/и «Пузырь». цель Создать радостное настроение, упражнять в построении круга, расширении и сужении его
4. Д/и «Найди такую же игрушку по форме». цель: Развивать умение сравнивать предметы по форме, находить подобные
5. Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

12.01.17
ЧТ Утро 1. Ситуативный разговор «По дороге в детский сад». цель: Продолжать развивать желание ребенка вступать в речевую активность со взрослым и сверстниками
2. Д/и «Что изменилось?»цель: Развивать память, наблюдательность
3. П/и «Берегись, заморожу!» ЦЕЛЬ: Развивать умение ориентироваться в пространстве
4. ФКГН «Кто красиво сложит свои вещи». цель: Продолжать развивать умение раздеваться при подготовке к дневному сну, аккуратно складывать одежду на стул, ложиться в свою постель
5. Предварительная работа по Лепке. – рассмотреть елочку на рисунке
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: беседа по сказке

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Елочка» цель: продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, составлять простейшие формы

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 3 Цель: учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастич. скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.94

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. ФКГН: «Где моя большая ложка?» цель Закреплять умение держать ложку в правой руке и аккуратно кушать
3. Конструирование «Домик для Кошки».цель: Совершенствовать умение строить домик с окошком из кирпичиков
4. П/и «Снежки». цель Поднять настроение, развивать меткость
5. Самостоятельная деятельность детей книжный уголок игры цель: привлечь детей к новым книгам

13.01.17
ПТ Утро 1. Ситуативный разговор «Когда надо говорить спасибо» .цель: Прививать навыки культурного общения, желание быть вежливыми
2. Игровая ситуация «Расскажем кукле, как вести себя с незнакомыми людьми». цель Продолжать знакомить с правилами поведения при встрече с незнакомцами
3. П/и «Ворота». цель: Развивать умение детей ходить парами, держась за руки
4. Д/и «Соберем пирамидку». цель Активизировать слова «самый маленький», «Самый большой». Упражнять в нанизывании колец на стержень
5. предварительная работа по музыка – вспомнить слова песен
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 2 игра «Кто позвал?» Д/И «Это зима?» Цель: учить детей различать на слух звукоподрожательные слова, узнавать сверстников по голосу. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с детей 2-3 лет», 2015 (стр.65)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Д/у «Наши чистые руки». цель Продолжать напоминать, как надо засучивать рукава, мыть руки, вытирать насухо своим полотенцем и вешать его на место
3. «Учимся аккуратно кушать хлеб». цель Продолжать формировать КГН; умение откусывать хлеб маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу
4. П/и «Догони меня!» цель Развивать умение ориентироваться в пространстве
5. Самостоятельная деятельность детей Игры в уголке ряжения цель: Вызывать у детей положительные эмоции
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить детей бросанию на дальность

16.01.17
ПН Утро 1. Ситуативный разговор «Выходные дома». цель: Развивать у детей потребность в общении со взрослым, умение отвечать на вопросы
2. Трудовое поручение: поставить на стол салфетки, хлебницы (без хлеба), ставить свой стул на занятие. цель:Развивать аккуратность
3. Д/и «Собери картинку». цель Развивать умение составлять картинку из частей (2,4), ориентируясь на цвет
4. П/и «Беги ко мне». цель:Развивать координацию движения
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – понаблюдать в окно за деревьями
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Снеговичок и елочка» цель: расширять представление детей о деревьях, показать свойства снега, формировать доброжелательное отношение к окр.миру. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с с детьми 2-3 лет» 2016, (стр.26)
Вечер 1. Гимнастика после дневного сна
2. Д/и «Туфельки поссорились- подружились». цель:Продолжать побуждать обувать правильно туфельки, словесно выражать просьбу о помощи
3. Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет снег охапками» цель: Побуждать детей повторять слова стихотворения за воспитателем
4. П/и «Берегись, догоню!» цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, увертливость
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по МУЗЫКА

17.01.17
ВТ Утро 1. Ситуативный разговор «Деревья зимой». цель: Рассказать детям об особенностях деревьев зимой, побуждать отвечать на вопросы
2. Труд в быту «Чистота – залог здоровья» цель: побуждать помочь воспитателю в уходе за ком.растениями (протрем листочки у чветочка)
3. Д/и «Чего не стало?» цель: Развивать память, наблюдательность
4. П/и «Лови - бросай». цель Закреплять навык ловли и бросания мяча 2 руками
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – подготовить краски для работы
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: формировать доброжелательное отношение к окр.миру

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Елочка красавица деткам очень нравится» Цель: учить рисовать, используя умение проводить прямые вертикальные и наклонные линии

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 3 Цель: учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастич. скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувтсво равновесия и ориентировку в пространстве С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.94

Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Пальчиковая гимнастика «Семья».цель: Развивать мелкую моторику
3. Д/и «Что бывает у зимы?» цель: Формировать первые представления о зимнем явлении
4. П/и «Принеси снежок».цель: Способствовать развитию двигательной активности
5. Самостоятельная деятельность детей: в игровых уголках. цель: Побуждать детей к объединению на игру, выбору игрушек, развитию сюжета

18.01.17
СР Утро 1. Ситуативный разговор «Зима холодная». цель: Сформировать у детей представление о зиме, вовлекать детей в диалог
2. с/р «Покатаем кукол на машине». цель Продолжать развивать умение детей выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир).
3. П/и «Зайчики».цель: Создать у детей веселое, бодрое настроение. Упражнять в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед
4. Настольно-печ. игры «Найди пару», «Подбери и назови». Игры с вкладышами, разрезанными картинками. цель Развивать усидчивость, умение доводить начатое до конца
5. Предварительная работа по РАЗВИТИЕ РЕЧИ –
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить рисовать, используя умение проводить прямые вертикальные и наклонные линии

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 3 рассказывание без наглядного сопровождения цель: развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же рассказ в сокращенном и полном варианте. В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.66)
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 4 Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнаст. скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.95

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,
2. И/у «Зайчик ужинает». цель: Продолжать формировать у детей КГН: есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой
3. П/и «Зайчик беленький сидит». цель Развивать умение действовать согласно тексту
4. Способствовать развитию игровой ситуации «Оденем куклу Машу. Оденем куклу Мишу после сна». цель Упражнять в умении различать одежду для мальчика и для девочки

19.01.17
ЧТ Утро 1. Игра «Здравствуйте!». цель: Упражнение на звукоподражание и развитие звуковысотного слуха
2. Рассматривание картинок с изображением снеговика. цель: Показать детям, как выглядит снеговик
3. П/и «Снежная карусель». цель: Закреплять умение двигаться по сигналу
4. Д/и «Разбери и собери».цель: Развивать умение соотносить отверстия колец со стержнем
5. предварительная работа по лепке – подготовить пластилин
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Цыпленок» Цель: продолжать учить лепить, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями, учить лепить предмет, состоящий из двух частей

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 5 Цель: закреплять у детей умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонт. цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.96

Вечер
2. Д/и «Найди пару». цель: Упражнять детей в умении находить предметы по цветовому признаку
3. П/и «Вороны». цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение подражать, действовать правилу
4. Постройки из крупного конструктора дороги и моста для машин. цель: Развивать воображение, умение соединять детали конструктора

Индивидуальная работа по физ.культуре. - закреплять умение ходить по гимнаст. скамейке

20.01.17
ПТ Утро 1. Беседа на тему: «Мы дружные ребята». цель: Способствовать установлению дружеских взаимоотношений
2. П/и «Карусель». цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки
3. Игровая ситуация «У меня зазвонил телефон». цель: Развивать разговорную речь детей
4. Игры с дидактическими карточками на тему «Животные и их детеныши». цель: Закреплять знания детей о животных, активизировать словарь
5. предварительная работа по музыке – вспомнить правила хождения друг за другом по кругу
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 4 Дидак/и «Устроим кукле комнату» д/ упражнения на произношение звуков Д, ДЬ. цель: упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.67)
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Упражнение «Аккуратная прическа». цель: Развивать умение пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала
3. Игра «Нанижем бусы для кукол». цель: Развивать моторику рук
4. П/и «День - ночь». цель: Развивать игровые навыки, способствовать двигательной активности. Закрепить знания детей о частях суток

Индивидуальная работа по физ.культ. – упражнять в бросании в горизонт. цель правой и левой рукой

23.01.17
ПН Утро 1. игровой ситуации « Степашка переходит дорогу зимой». цель Воспитывать желание детей быть осторожными
2. Рассматривание сюжетной картины «Кто, что делает?» цель:Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы, поставленные воспитателем
3. П/и «Гуси». цель Развивать умение соблюдать правила игры, подражать голосам гусей
4. Дыхательное упражнение «Мыльные пузыри». цель Развитие дыхательной мускулатуры
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 2 «Играем со снежными комочками» Цель: развивать умения различать контрастные по величине предметы, обозначать их соответствующими словами: большой, маленький, развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много-один, один-много И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.21)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. ФКГН «Хрюша завтракает» ЦЕЛЬ: Формировать у детей навыки самообслуживания, упражнять в умении культурно вести себя за столом, правильно держать ложкой, после еды класть ложку в тарелку.
3. Д/и «Какой это формы?». цель Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании
4. П/и «По ровненькой дорожке». цель Упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по МУЗЫКА

24.01.17
ВТ Утро 1. Ситуативная беседа «С кем пришел?»цель: Развивать речевое общение
2. Катание с горки цель: создание двигат.активности
3. Д/и «От маленького к большому».цель: Развивать умение выкладывать последовательность из 3-4 кубиков различной величины
4. П/и «Воробушки и автомобиль». цель: Развивать слуховое внимание, умение реагировать на сигнал воспитателя
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть с детьми расческу
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: развивать умения различать контрастные по величине предметы, обозначать их соответствующими словами: большой, маленький
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Расческа для куклы» Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, проводить горизонтальные и вертикальные линии

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 5 Цель: закреплять у детей умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонт. цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.96

Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Д/у «Помоги товарищу», цель Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде
3. ФКГН «Учимся аккуратно кушать хлеб».цель: Продолжать формировать КГН; умение откусывать хлеб маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу
4. П/и «Попади в цель». цель:Развивать координацию движений, глазомер
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

25.01.17
СР Утро 1. Ситуативный разговор «На чем люди ездят?»цель: Продолжать знакомить детей с транспортом, развивать умение различать по внешнему виду
2. Играми с пирамидками. цель Формировать простейшие навыки самоконтроля
3. П/и « Зайка беленький сидит». Развивать речевую и двигательную активность
4. «Д/и «Найди свой домик». цель: Продолжать развивать умение различать цвета, формы геометрических фигур
5. Предварительная работа по ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – подготовить оборудование для занятия

Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить правильно держать карандаш

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 5 повторение знакомых сказок, чтение потешки «Огуречик, огуречик…» цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, помочь малышам драматизировать отрывки из произведений, помочь запомнить новую потешку В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.68)

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 6 Цель: закреплять у детей умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок только по сигналу С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр. 97

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,
2. фкгн «Наши чистые руки» цель:. Продолжать напоминать, как надо мыть руки, вытирать насухо своим полотенцем и вешать полотенце на место
3. Д/и «Волшебный сундучок». цель Обогащать сенсорный опыт детей
4. П/и «Беги ко мне». цель Развивать умение соблюдать правила игры
5. Самостоятельная деятельность детей театральный уголок Цель: побуждать детей самостоятельно играть

26.01.17
ЧТ Утро 1. Речевое упражнение «Ветерок».цель: Развивать речевое дыхание
2. Д/и «Расскажи, кто такой»,цель: Обогащать речь детей, развивать связную речь
3. П/и «Бегите ко мне». цель: Продолжать развивать умение детей действовать по сигналу
4. Труд в быту «Наведем у нас порядок». цель: Продолжать развивать умение поддерживать постоянный порядок в игрушечном хозяйстве
5. предварительная работа по лепке – рассмотреть фигурку птички

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Птички прилетели на кормушку» Цель: продолжать учить лепить предмет, состоящий из двух частей, учить передавать отдельные детали (маленькие шарики – глаза, хвостик – приемом прищипывания)

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 7 Цель: учить детей прыгать в длину с места. упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.97

Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс
2. Чтение: потешки «Водичка, водичка...». цель: Продолжать упражнять правильно, мыть руки, пользоваться своим полотенцем
3. с/р игра «Салон красоты» цель: прививать желание ухаживать за собой
4. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» .цель: Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга
5. Самостоятельная деятельность детей физ.уголок Цель: развивать желание играть в кегли и мячи
Индивидуальная работа по физ.культуре. – совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы

27.01.17
ПТ Утро 1. Рассматривание иллюстрации из серии «Времена года» «Зима» цель: находить отличительные признаки этого времени года
2. Трудовые поручения наведем порядок в физ.уголке цель: приучать к порядку
3. Д/и «Собери картинку».Цель: развитие мелкой моторики
4. П/и «Гуси».цель: Упражнять в умении выполнять действия согласно правилам
5. предварительная работа по музыке –
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 6 Д/И упражнения на совершенствование звуковой культуры речи цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков Т, ТЬ, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.68)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Д\и «Повтори за мной» цель: развивать внимательность, учить действовать по сигналу
3. С/р и «Машинист». Цель: помочь распределить роли, учить играть дружно
4. П/игра «Обезьянки». Цель: учить перелезать через препятствие
5. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить детей прыгать в длину с места

30.01.17
ПН Утро 1. Беседа – наблюдение «Что нарисовал нам мороз на стекле» цель: развивать любознательность, расширять и углублять знании о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям
2. Д/и «Когда это бывает?» цель: расширять словарь по теме, формировать представлении о временных отрезках
3. С/р игра «Строители». Цель: учить строить из конструктора
4. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 3 «Игра с мячами» цель: развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. развивать умение формировать группы предметов и различать их кол-во: много-много И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.22)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Д/у «Аккуратная прическа»-фор-ть КГН самообслуживания. цель: Учить пользоваться инд. расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала
3. Конструирование «Будка для собаки» цель: возводить коллективную постройку, вызывать желание помочь животным, закреплять название частей конструктора
4. П/и «У медведя во бору» цель: имитации движении и звуков, учить действовать по сигналу
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по МУЗЫКА

31.01.17
ВТ Утро 1. Наблюдение из окна: снегопад. цель:: Развивать и поддерживать у детей интерес к явлениям природы, учить видеть их красоту. Формировать умение давать общую характеристику погоды.
2. Д/и «Волшебный сундучок» цель: обогащать сенсорный опыт детей.
3. С/р игра «Кукла Катя заболела» цель: про-ть развивать у детей потребность в обращении с вопросами к взрослому
4. п/и «Пройди, не упади». цель:: Упражнять детей в ходьбе по снежному валу. Формировать умение сохранять равновесие, действовать по сигналу
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – наблюдать из-за окна за снегом
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Падают снежинки» Цель: учить рисовать снег приемом примакивания

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 8 Цель: закреплять у детей умение ползать по гимнастической скамейке, бросать на дальность левой и правой рукой, учить быстро реагировать на сигнал, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.98

Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Д/и «Какой мяч больше?» цель: прод-ть учить различать размер предмета
3. С/р игра «Магазин» цель: учить правилам поведении в общественных местах., культуре общения
4. П/и «Пойдем гулять»- цель: создать радостное настроение.
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

01.02.17
СР Утро 1. Наблюдение за работой помощника воспитателя. цель: Развивать наблюдательность. Вызвать желание помочь пом. воспитателя
2. игровой ситуации «Кукла Катя пьёт чай».цель: Способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков.
3. Д/и «Какой дом выше». Цель: зак-репить умение сравнивать
4. Малоподвижная игра «Замри». Цель: учить действовать по сигналу
5. Предварительная работа по ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – подготовить мячи и необход.инвентарь

Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить рисовать снег приемом примакивания

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие №1 Рассказывание сказки «Теремок» Чтение русск. народ. песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» цель: познакомить детей со сказкой, и песенкой-присказкой В.В.Гербова «Развитие речи в д/с» 2015 (стр.70)

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие №1 Цель: учить детей катать мяч, упражнять в лазании по гимн.стенке, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.99

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,
2. С/р игра «Пригласим животных к нам на чай» цель: формировать умение благодарить друг друга
3. Чтение стихов о зиме. цель: Развивать умение внимательно слушать. Прививать любовь к литературе
4. П/игра «Воробышки и кот». Цель: учить действовать по сигналу
5. Самостоятельная деятельность детей театральный уголок Цель: побуждать детей самостоятельно играть

02.02.17
ЧТ Утро 1. Ситуативная беседа: «Какие мы?» цель: Побуждать называть прилагательные: дружные, весёлые, хорошие, послушные
2. Пальчиковая гимнастика «Утята».цель: Развивать мелкие мышцы пальцев рук
3. Д/и «Подбери по цвету». Цель: закрепить знания основных цветов
4. Подвижная игра: «Иди на звук».цель: Развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке в пространстве
5. предварительная работа по лепке – рассмотреть иллюстрации к сказке «колобок»

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Зайка встретил Колобка» цель: учить делить ком пластилина пополам, скатывать шар, вторую половину еще раз делить пополам, делать головку, из оставшейся части – две палочки (ушки)

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 2 Цель: закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гим. скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать выполн. задание самостоятельно С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр100

Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс
2. Дидактическая игра «Что для чего?». цель Закрепить знания о назначении того или иного предмета, необходимого для труда
3. Подвижная игра «Мыши водят хоровод». цель: Знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки
4. с/р игра «Дочки -матери». Цель: учить соблюдать правила в игре
5. Самостоятельная деятельность детей физ.уголок Цель: развивать желание играть в кегли и мячи
Индивидуальная работа по физ.культуре. – учить детей катать мяч

03.02.17
ПТ Утро 1. Дидактическая игра: «Научим игрушку здороваться». цель: Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия: «Здравствуй».
2. Наблюдение за комнатными растениями. цель: Дать детям представление о том, что растениям тоже нужна вода
3. Подвижная игра «Ладушки». цель: Развивать речевую и двигательную активность
4. Д/и «Уложим куклу спать». Цель: закрепить последовательность раздевания и названия одежды
5. предварительная работа по музыке – вспомнить слова песен и движения
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 2 составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили», упражнение на звукопроизношен. и укрепление артикул.аппарата Цель: учить детей следить за расск. добавл.слова, заканч-ть фразы, упражнять в отчет-м произнесении звука Х.. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с детей 2-3 лет», 2015 (стр.71)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Проговаривание потешки «Идёт коза рогатая». Цель: развитие речи
3. С/р «Магазин одежды» Цель: закрепить названия одежды, учить играть по правилам
4. П/игра «Кот и мыши» Цель: развитие ловкости, быстроты
5. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить ползать по гим. скамейке

06.02.17
ПН Утро 1. Беседа: «Расскажи про свой дом» , цель Развивать умение чётко, внятно произносить слова, говорить полными предложениями
2. «Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок».цель: Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Развивать умение правильно отвечать на вопросы педагога, воспроизводить содержание сказки по вопросам и предметным картинкам
3. Дидактическая игра «Часы тикают». цель: Развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо
4. Подвижная игра «Наседка и цыплята».цель: Развивать двигательную активность, умение подражать
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – рассмотреть кубики и шарики
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП - Занятие № 1 «Собираем башенку и пирамидку» Цель: формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; развивать умение различать кол-во предметов: один-много; развивать предметные действия И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.23)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Дидактическая игра: «Скажи ласково»: Таня – Танечка. цель: Активизировать речь детей
3. Подвижная игра: «Раз, два, три – быстрее место своё займи». цель: Развивать умение координировать движения, ориентироваться в пространстве
4. С/р и «Айболит». Цель: дети лечат игрушки живо-тных, учить со-блюдать правила
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по МУЗЫКА

07.02.17
ВТ Утро 1. Беседа «Что делать, если кто-то заболел?» цель: Развивать желание общаться, приходить на помощь
2. Развивающая игра «Кто выше?». цель: Упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ориентировок (высоко, низко, выше, ниже), в выразительном чтении стихотворения, сочетании текста с движениями
3. Разучивание потешки «Курочка - Рябушечка».цель: Развивать речь
4. п/Игра «Вышла курочка гулять..»цель: Развивать речевую и двигательную активность
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть иллюстрации с изображ.снега
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; развивать умение различать кол-во предметов: один-много; развивать предметные действия
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Вот зима, кругом бело, много снега намело» цель: продолжать учить рисовать снег приемом примакивания и круговыми движениями

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 3 Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.101

Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Формирование КГН: цель: Упражнять в умении аккуратно есть, слегка наклоняясь над тарелкой, тщательном пережевывании пищи
3. Подвижная игра «Птички».цель: Способствовать сплочению детей, развивать чувство ритма
4. Д/игра «Чудесный мешочек». цель: Развивать умение детей узнавать предметы по характерным признакам
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

08.02.17
СР Утро 1. Беседа: «Кто где работает?»цель: Закрепить знания о профессиях, активизировать речь детей.
2. Дидактическая игра: «Много-мало».цель: Развивать умение различать понятия, находить в окружающей обстановке много и мало предметов, обозначать результат словами
3. Настольно – печатная игра «Птичий двор». цель: Развивать умение пользоваться игровым материалом, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
4. Хороводная игра «Ходит Ваня».цель: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом
5. Предварительная работа по ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – подгот.спорт.инвентарь
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: продолжать учить рисовать приемом примакивания и круговыми движениями

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 3 чтение потешки «Наша Маша маленька…», стих. С.Капутикян «Маша обедает» цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить вним. на слова аленька, черноброва, вызв. желан. слушать потешку неоднократно, познаком. со стих. С.Капутикян. В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.72)
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 4 Цель: упраж.детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку, закреплять умение ходить по гим.скам., способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.102

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,
2. Игра «Дом поможем мы построить».цель: Развивать умение строить постройки из деталей конструктора
3. Игры с матрешками, пирамидками, вкладышами. цель: Развивать мелкие мышцы пальцев рук, умение складывать, учитывая размер
4. Подвижная игра «Куры и петух».цель: Развивать умение согласовывать движения с текстом
5. Самостоятельная деятельность детей театральный уголок Цель: побуждать детей самостоятельно играть

09.02.17
ЧТ Утро 1. Беседа: «Что мы видели на улице зимой?»цель Развивать память, речь детей
2. труд «Наводим чистоту в комнате». цель Воспитывать привычку к порядку.
3. Дидактическая игра «Назови ласково». цель Развивать умение составлять ласковые слова по примеру воспитателя
4. Подвижная игра «Куры и петух». цель Развивать двигательную активность
5. предварительная работа по лепке – рассмотреть гот.работы др.детей

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «по замыслу» Цель: развивать воображение, дополняя образ доступными средствами выразительности, совершенствовать приемы раскатывания, скатывания, накладывания одной части на другую

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 5 Цель: упраж. в метании на дальность прав. и лев. рукой, учить ходить по накл. доске, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.103

Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс
2. Развивающая игра: «Покажи и назови».цель: Развивать умение различать предметы по величине
3. Игры со строительным материалом: «Построение дорожек разных по цвету и длине»; «Куклы на прогулке». цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек. Закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом
4. Подвижная игра «Только вместе». цель: Развивать умение детей устанавливать контакт друг с другом, подстраиваться к темпу движения партнёра
5. Самостоятельная деятельность детей физ.уголок Цель: развивать желание играть в кегли и мячи
Индивидуальная работа по физ.культуре. – упраж.детей в прыжках в длину с места

10.02.17
ПТ Утро 1. Рассматривание картинок на тему «Зима». Цель: закрепить признаки зимы
2. Наблюдение за трудом пом.воспитателя цель: воспитывать уважительное отношение к старшим и их труду
3. Д/и «Угостим кукол конфетами». Цель: учить сравнивать количество предметов, делить поровну
4. П/и «Кот и мыши» Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты
5. предварительная работа по музыке – вспомнить слова песен
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 4 повторение стих. С.Капутикян «Маша обедает», д/и «Чей, чья, чье» цель: вызвать у детей удовол. от восприятия знакомого произвед. и совместного чтения его с вос пит. В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.73)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Д/игра «Назови цвет». Цель: закрепить основные цвета
3. с\р игра "Семья" Цель: продолжать учить играть по правилам, дружно
4. Малоподвижная игра «Загадки-движения». Цель: учить повторять движения
5. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – упраж. в метании на дальность прав. и лев. рукой

светлана сидельникова
Календарное планирование на каждый день (младшая группа)

Младшая группа №11

среда «4» мая 2016 г.

Утро :

Беседа :«А у нас сегодня- гость» познакомить детей с матрешкой, вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Сюжетно – ролевая игра : сюжет «В магазине игрушек» развивать дружеские взаимодействия между детьми.

Индивидуальная работаПовторить с детьми знакомые им потешки, стихи. побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.

: Продолжать формировать навыки правильно отламывать хлеб небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Дежурство по столовой : Предложить детям помочь взрослому расставлять раскладывать индивидуальные салфетки под тарелки.

Прослушивание музыкальных произведений «Птичка» , муз. М. Раухвергера, ел. А. Барто. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. Развивать слуховое восприятие, ладовое чувство

ООД : Развитие речи карта №

ООД : Физическая культура по плану физ . инструктора

Прогулка :

Наблюдение за объектами й не живой природы :Наблюдение за небом– учить детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.

деятельность :учимся сравнивать предметы по величине. Закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами. Учить передавать в речи результаты сравнения, формировать грамматический строй речи.

Индивидуальная работа :. Дидактическая игра «Больше - меньше» . Упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине, продолжать знакомить с различными способами сравнения, учить использовать знакомые способы.

Сюжетно – ролевая игра :«Оденем куклу Катю на прогулку» помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

Формирование основ безопасности (Безопасность собственной жизнедеятельности) : Формировать представление детей о правилах безопасности во время игр : не толкаться, не хватать друг друга за одежду и т. д.

детей : Игры со строительным материалом : «Домики для матрешек» , учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Трудовое воспитание : побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовке ко сну) :Продолжать формировать навыки пользоваться вилкой, после окончания еды класть вилку на край тарелки; самостоятельно раздеваться и раскладывать вещи.

2-я половина дня

Гимнастика-пробуждение. Комплекс № 2. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей : предложить игры в уголках развития по интересам детей.

Театрализованная деятельность :упражнение «Гуси» .Учить детей передавать особенности движения животного, характерные для него действия, подражать его голосу. Развивать воображение, творческие способности.

Прогулка :

окружения :вскапывание огорода. Расширять представления детей о сезонных работах на огороде, рассказать о назначении данной операции. Формировать первичные представления о труде взрослых, его значении в жизни каждого человека .

Самостоятельная игровая деятельность детей : предложить детям игры со спортивным инвентарем.

Подвижная игра :«Попади в цель» .Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель мешочков с песком, ориентироваться в пространстве, действовать по команде воспитателя. Развивать крупную моторику рук, глазомер, повышать подвижность суставов.

Индивидуальная работа : учимся сравнивать предметы по величине. Закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами. Учить передавать в речи результаты сравнения, формировать грамматический строй речи.

Вечер. Работа в группе .

Дидактические игры : Дидактическая игра «Сосчитай – ка» - Активизировать в речи и уточнить понятия «много» , «один» , «ни одного» .

Чтение художественной литературы :Чтение художественной литературы. «В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько. Учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Сюжетно – ролевая игра :«Семья» : сюжет «Подготовка к празднику» .Формировать у детей умение действовать в рамках определенного сюжета, выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игры, принимать в расчет их интересы. Стимулировать применение детьми в игре личного опыта, пение песен, рассказывание стихотворений.

развития

Индивидуальная работа :Формирование доброжелательных отношений между детьми

Взаимодействие с родителями воспитанников : Рекомендации родителям «Одежда детей по сезону»

Младшая группа № 9

четверг «5» мая 2016 г.

Утро :

Беседа, речевая ситуация :«Для чего нужны игрушки» .уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Сюжетно – ролевая игра : «Детский сад» : сюжет «» . Помочь детям выстроить единый сюжет, объединить игровые действия. Учить отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Кто где спрятался» . Учить детей правильно использовать в речи пространственные предлоги «под» , «над» , «за» , «в» , правильно строить речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, учить действовать в соответствии с игровой задачей.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время умывания и завтрака) : Игровая ситуация : «Чистые ручки» - продолжать формировать умение детей правильно мыть и вытирать руки полотенцем, полоскать рот после еды.

Дежурство по столовой : Учить детей раскладывать ложки аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей

Дыхательная гимнастика : «Гуси» , «Насос» - способствовать укреплению носоглотки, верхних дыхательных путей и легких.

Организованная образовательная деятельность

ООД : Познание-ФЦКМ карта №

Прогулка :

Наблюдение за объектами живой природы. Наблюдение : насекомые весной. Учить детей различать представителей различных групп (жуки, бабочки, муравьи, выявлять черты сходства и различия, правильно называть части тела насекомых. Познакомить с интересными фактами, особенностями жизнедеятельности различных насекомых. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас детей.

Подвижная игры :

1-с подгруппой (с бегом) - «Бегите к флажку» . Упражнять детей в беге, способствовать развитию функциональных систем организма, учить быстро реагировать на сигнал.

2 –со всей группой (подлазанием) «Мыши в кладовой» - Познакомить с правилами игры, формировать навыки проговаривать текст,развивать гибкость,ловкость.

Познавательно – исследовательская деятельность (сенсорное развитие, д\и) : «Чудесный мешочек» - продолжать развивать навыки детей определять на ощупь форму предмета.

Индивидуальная работа. упражнять в метании на дальность правой и левой рукой развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения

Сюжетно – ролевая играСюжет «Пищеблок» .Расширять представления детей о труде повара, актуализировать знания о названиях предметов кухонной посуды. Обогащать игровой опыт детей, способствовать возникновению игр на сюжеты из окружающей жизни.

Самостоятельная игровая деятельность детей : Учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы .

: «Ребенок на улице» - рассматривание иллюстрации дороги. Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, наглядно продемонстрировать суть основных правил перехода через улицу. Продолжать учить различать сигналы светофора

Трудовое воспитание : уборка на участке. Организовать осмотр участка детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок. Формировать осознанное отношение к порядку, поддерживать стремление детей приносить пользу.

Воспитание культурно-гигиенических навыков : Продолжаем формировать навыки правильного поведения – тщательно мыть руки перед едой, не толкаться, перед сном аккуратно складывать вещи на стульчики.

2-я половина дня

Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей : предложить детям игры с конструктором.

Формировать навыки у детей складывать конструктор в специальный контейнер, ставить его на полку после игры. Воспитывать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Развлечение :сказке «Маша и медведь» . Формировать у детей стремление импровизировать по мотивам знакомой сказки, учить передавать эмоциональное состояние героев, развивать стремление имитировать движения, выступать перед сверстниками.

Организованная образовательная деятельность

ООД : Физическая культура по плану физ . инструктора

Прогулка :

Наблюдения за объектами ближайшего окружения : Наблюдение за птицами. Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске, оперению, составлять небольшой рассказ. Дополнять знания детей о различных видах птиц.

Самостоятельная игровая деятельность детей : Предложить детям навести порядок на веранде. Поддерживать у детей стремление приносить пользу, быть самостоятельными, учить видеть и радоваться результатам своего труда

Подвижная игра : «Воробушки и кот» . Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений - бега, учить сохранять перекрестную координацию движений рук и ног.

Индивидуальная работа :.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Учить отталкиваться, держать равновесие.

Вечер. Работа в группе .

Конструктивно – модульная деятельность : Игры со строительным материалом : возведение по-строек по выбору детей. Способствовать развитию у детей игровых действий со строительным материалом, фантазии, творчества. Побуждать обыгрывать постройки.

Чтение художественной литературы : стихотворений А. Барто «Игрушки» -Воспитывать у детей любовь к художественному слову, развивать память внимание.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» : беседа на тему «Моя семья» ; рассматривание семейных альбомов; рисование на тему «Мой дом» . Продолжать формировать представления детей о семье, учить правильно называть членов семьи. Воспитывать доброе отношение к близким, чувство гордости за хорошие поступки близких людей. Обогащать игровой опыт детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках развития : Способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить до-говариваться о взаимодействии.

Индивидуальная работа :упражнение «Девочка - бантик, мальчик - пуговка» . Формировать у детей навыки самообслуживания, закреплять умение шнуровать ботинки, застегивать пуговицы на рубашке, завязывать бантики на косичках. Развивать мелкую моторику рук.

Взаимодействие с родителями воспитанников : Правила поведения в общественном транспорте

Младшая группа № 11

пятница «6» мая 2016 г.

Утро :

Настольные игры :. Шнуровки, Лото, Блоки Дьенеша-развивать память, внимание, усидчивость детей и мелкую моторику пальцев

Сюжетно – ролевая игра :сюжет «Мама идет в салон красоты» .Учить детей брать на себя роль, согласованно действовать в рамках единого сюжета. Развивать диалогическую форму речи, эмпатию.

Индивидуальная работа :Дидактическая игра «Магазин игрушек» . Учить детей составлять небольшие описательные рассказы об игрушках, отвечать на вопрос о том, чем нравится данная игрушка. Развивать связную речь.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время умывания и завтрака) : Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться мылом, мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д.

Дежурство по столовой : учимся сервировать стол. Учить детей выполнять инструкцию, содержащую два поручения (расставляем чашки и раскладываем ложки) . Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

Пальчиковые игры : «Детки» , «Семья» - способствовать развитию мелкой моторики рук.

Организованная образовательная деятельность

ООД : Художественное творчество- рисование карта №

ООД : Физическая культура на воздухе.

Прогулка :

Наблюдение за объектами не живой природы. Наблюдение, составление рассказа «Какая сегодня погода?» Учить детей различать характер погоды, подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, ветреная, дождливая, называть природные явления. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес.

Подвижная игры : 1- с подгруппой : «Попади в круг» (с малым мячом) – формировать навыки у детей забрасывать мяч в обруч. Развивать глазомер,меткость

2-с подгруппой (на ориентировку) «Найди свой флажок» формировать навыки ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к игре.

Хороводная игра «Жучок-паучок» . Учить детей выполнять игровые действия, выразительно передавать движения персонажа игры-хоровода. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Познавательно – исследовательская деятельность :

Индивидуальная работа :упражнение «Моя обувь» .Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку. Учить самостоятельно сминать обувь, развязывать шнурки, расстегивать липучки и застежки на обуви, аккуратно ставить обувь на полку.

Сюжетно – ролевая игра : «Магазин» - сюжет «отдел игрушки» - Продолжать формировать умение в ходе игры придерживаться сюжета, способствовать развитию игровых действий. Учить детей строить взаимодействие со сверстниками, играть дружно, принимать во внимание желания товарищей.

Формирование основ безопасности : Игровая ситуация «Будь внимателен и осторожен» -формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться по лестнице, держась за перила,открывать и закрывать двери,держась за дверную ручку и т. д.)

Самостоятельная игровая деятельность детей. игры с песком. Развивать мелкую моторику и тактильную мнемическую чувствительность. Способствовать стабилизации эмоционального состояния, профилактике нервного перенапряжения

Трудовое воспитание :посадка гороха. Расширять представления детей о трудовых операциях, осуществляемых при выращивании культурных растений, учить раскладывать на подготовленную педагогом лунку семена гороха, формировать соответствующие трудовые умения

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовки ко сну) : формировать навыки у детей соблюдать осанку за столом, полоскать рот после еды, самостоятельно раздеваться.

2-я половина дня

Гимнастика-пробуждение. Комплекс №. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей : предложить детям рассматривание книг, альбомов в уголке чтения.

Использование ТСО : «Времена года» . Обогащать представления детей о явлениях природы, характерных для весны, учить правильно называть их. Активизировать словарь по данной теме, формировать грамматический строй речи.

Прогулка :

Наблюдения за объектами ближайшего окружения. травянистые растения в мае. Учить детей отличать травянистые растения, познакомить с некоторыми видами трав. Обсудить с детьми, какую пользу приносит трава людям и животным

Самостоятельная игровая деятельность детей : предложить детям игры в уголках развития по интересам.

Подвижная игра :«Поймай комара» . Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, учить правильно выполнять прыжки на двух ногах вверх. Развивать мышцы ног и спины, быстроту реакции.

Индивидуальная работаСоставление рассказа о весне. Учить детей развернуто отвечать на вопросы, составлять предложение из 2-3 слов. Активизировать словарь по теме «Весна» , развивать связную речь.

Вечер. Работа в группе .

Конструктивно – модульная деятельность : Игры со строительным материалом : строим магазин игрушек-Учить детей выполнять объемную постройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих. Формировать умение обыгрывать постройку.

Чтение художественной литературы : Чтение русской народной потешки «На улице три курицы» . Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Учить выразительно повторять за педагогом строки потешки.

Сюжетно – ролевая игра : сюжет «Покупаем платье для дочки» .Учить детей брать на себя определенную роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи.

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках развития : предложить детям настольно-печатные игры.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Скажи сколько» .Закреплять понимание детьми категорий «много» , «один» , упражнять в использовании их в речи. Учить детей находить в окружающей обстановке один и несколько аналогичных предметов.

Взаимодействие с родителями воспитанников : Беседа с родителями детей о наличии носовых платков

Перспективный план воспитательно- образовательной работы в 1 младшей группе

на __________________________________ месяц

I . Направление «Физическое развитие»

1.1.Образовательная область «Здоровье»

    сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

(в соответствии с комплексным планом оздоровительных мероприятий)

    воспитание культурно-гигиенических навыков:

    формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

1.2. Образовательная область «Физическая культура»

    Комплексы утренней гимнастики

Комплекс № 1

Комплекс № 2

II .Направление «Социально-личностное развитие»

2.1. Образовательная область «Социализация»

    развитие игровой деятельности детей:

    приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным):

    формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:

2.2. Образовательная область «Труд»

    развитие трудовой деятельности:

    воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

    формирование первичных представлений о труде взрослых, его рели в обществе и жизни каждого человека:

2.3. Образовательная область «Безопасность»

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности

Темы:

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

2. Художественное творчество

    Познание

Ребенок и окр. мир

    Музыка

Музыкальное

2. Физическая культура Физкультурное

1. Познание Конструирование

2. Музыка

Музыкальное

1. Художественное творчество

Рисование

2. Физическая культура Физкультурное

1. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра

2. Художественное творчество

    Познание

Ребенок и окр. мир

    Музыка

Музыкальное

1. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра

2. Физическая культура Физкультурное

1. Познание Конструирование

2. Музыка

Музыкальное

1. Художественное творчество

Рисование

2. Физическая культура Физкультурное

1. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра

2. Художественное творчество

    Познание

Ребенок и окр. мир

    Музыка

Музыкальное

1. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра

2. Физическая культура Физкультурное

1. Познание Конструирование

2. Музыка

Музыкальное

1. Художественное творчество

Рисование

2. Физическая культура Физкультурное

1. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра

2. Художественное творчество

    Познание

Ребенок и окр. мир

    Музыка

Музыкальное

1. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра

2. Физическая культура Физкультурное

1. Познание Конструирование

2. Музыка

Музыкальное

1. Художественное творчество

Рисование

2. Физическая культура Физкультурное

Календарный план воспитательно- образовательной работы в 1 младшей группе

Цель:

Итоговое мероприятие, дата проведения:

День недели

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

понедельник

1. Коммуникация. Чтение художественной лит-ры

Развитие речи/ Художественная лит-ра

2. Художественное творчество

1 половина дня.

1.Труд/безопасность (Труд с воспитателем в уголке природы)

2.Коммуникация (Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря)

3.Музыка (Музыкально- дидактические игры)

4.Здоровье (Игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ)

Прогулка

1.Познание/коммуникация (Наблюдения за состоянием погоды)

2. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).

3.Физическая культура (Индивидуальная работа: катание, бросание, метание)

4.Физическая культура (Подвижная игра: ходьба, бег)

2 половина дня

1. Физическая культура (Подвижная игра на ориентировку в пространстве).

2. Познание. (Дидактические игры: предметы ближайшего окружения)

3.Социализация/ познание (С-р игра – обогащение сюжета)

4. Социализация (воспитание гендерной принадлежности)

2. Социализация/ познание

1.Социализация. (Игры-забавы).

2. Познание/социализация (Игры с дидактическим материалом)

1. Социологические исследования по определению статуса и микроклимата семьи

2.Информационный стенд для родителей на тему…

3.Индивидуальные консультации, беседы

по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье.

    Познание

Ребенок и окр. мир

    Музыка

Музыкальное

1 половина дня.

1. Познание/социализация (Игры на сенсорное развитие: сходства и различия)

2. Безопасность/каммуникация (Чтение художественной лит-ры по безопасности)

3.Познание (Индивидуальная работа по конструированию)

4. Социализация/коммуникация (Воспитание гуманных чувств: чтение,

рассказывание, настольные театры)

Прогулка

1.Познание/коммуникация (Наблюдения за птицами).

2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений -лазание)

3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с подпрыгиванием)

5. Коммуникация/социализация (Словесные игры)

2 половина дня

1. Социализация/коммуникация (Чтение потешек, прибауток)

2.Познание/коммуникация (Рассматривание картинок, книжек

3.Художественное творчество (Индивидуальная работа по изодеятельности)

4. Коммуникация (Игры на развитие слухового восприятия)

1. Социализация (Сюжетно- ролевые игры)

2. Художественное творчество (Самостоятельная деятельность уголке изодеятельности)

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Физическая культура

1.Социализация. (Игры-забавы).

2. Познание/социализация (Строительные игры)

1.Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями и способами поведения в них

2.Возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

3.Развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

1. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра

2. Физическая культура Физкультурное

1 половина дня.

1. Познание/социализация (дидактические игры по ФЭМП)

2. Труд/социализация (Труд поручения по поддержанию порядка в группе)

3. Социализация/познание (Беседы, наблюдения: детский сад)

4. Социализация (Развитие сюжетно- ролевые игры)

Прогулка

1.Познание/коммуникация (деревья, трава, цветы /по сезону/)

2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений - прыжки)

3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча)

4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).

2 половина дня

1.Здоровье (Индивидуальная работа по ЗОЖ)

2. Художественное творчество (Индивидуальная работа по изодеятельности - лепка)

3.Познание/социализация (Дидактические игры по природному окружению)

4.Социализация/коммуникация (Ознакомление с устным народным творчеством)

5.Социализация/коммуникация (Чтение худ. лит-ры, рассматривание иллюстраций по ознакомлению с семьей)

1. Музыка (Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке)

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Социализация/ познание

(Игры с природным материалом, песком /снегом/)

1. Социализация (Сюжетно- ролевые игры)

2. Художественное творчество (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности)

родителям по чтению худ. лит-ры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

2.Создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

3.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома,

1. Познание Конструирование

2. Музыка

Музыкальное

1 половина дня.

1. Коммуникация (Индивидуальная работа по ЗКР)

2.Познание (Дид игры- предметы ближайшего окружения)

3. Социализация (Сюжетно- ролевые игры – обучение игровым действиям)

4. Безопасность (Правила дорожного движения)

5.Труд (Индивидуальная работа по самообслуживанию)

Прогулка

1.Безопасность (Правила безопасного поведения в природе)

2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений - равновесие)

3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с разнообразными движениями)

4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).

5. Познание/социализация (игры на развитие внимания)

2 половина дня

1.Художественное творчество (Индив работа по изодеятельности- рисование)

2. Социализация (формирование гендерной принадлежности)

3.Познание/социализация (дидактические игры по сенсорному развитию: величина, цвет, форма)

4.Социализация/коммуникация (Игры – драматизации)

5. Познание/социализация (Дидактические игры по природному окр)

1. Физическая культура (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке)

2. Познание (Игры с дидактическим материалом)

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Физическая культура

(самостоятельная двигательная активность)

1. Познание (Самостоятельные игры с песком и водой)

2. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)

1.Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

2.Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка.

1. Художественное творчество

Рисование

2. Физическая культура Физкультурное

1 половина дня.

1.Познание/социализация (Дидактические игры на сенсорное развитие: тактильное ощущение,

температурные, весовые различия)

2.Коммуникация (Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи)

3.Социализация/безопасность (Совместный труд в уголке природы)

4.Физическая культура/социализация (Подвижная игра: ориентировка в пространстве)

5.Музыка/социализация (Музыкально- дидактические игры)

Прогулка

1.Познание (Наблюдение в природе: сезонные приметы)

2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений – ходьба, бег)

3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра: подлезание, перелезание)

4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).

5. Социализация (Развитие с-р игры)

2 половина дня

1. Здоровье (работа по ЗОЖ)

2. Социализация (Ознакомление с родным городом, трудом взрослых)

3.Познание (Дидактические игры по ФЭМП)

4.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений - катание)

1. Социализация (Сюжетно- ролевые игры)

2. Физическая культура (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке)

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Социализация/ познание

(Игры с природным материалом, песком /снегом/)

1.Социализация. (Игры-забавы).

2. Познание (Игры с дидактическим материалом)

1.Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей.

2. Исследование семей

3.Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации

Памятки по планированию

Циклограмма планирования непосредственной образовательной деятельности в 1 мл.гр

Образовательная обл

Игра-занятие

Кол-во в течение месяца

Кол-во в течение года

Познание

Ребенок и окружающий мир

    Предметное окружение

    Явления общественной жизни

    Природное окружение

    Экологическое воспитание

Коммуникация

Развитие речи

    Формирование словаря, грамматический строй

    Связная речь

Чтение художественной литературы

Художественная литература

    Рассказывание и чтение

    Заучивание наизусть

Художественное творчество

Рисование

    Предметное

    По замыслу

Художественное творчество

    Предметное

    По замыслу

Познание

Конструирование

Физическая культура

Физкультурное

Музыка

Музыкальное

Формы работы с родителями

    Исследование семей для выявления: уровня удовлетворенности родителей; положением семьи; основных ценностей семьи, образовательного уровня, социального и материального положения; потребностей на образовательные услуги для детей; набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей; опыта семейного воспитания ребенка.

    Родительские собрания

    Родительские встречи

    Семейный клуб «Школа молодых матерей»

    Совместные праздники

    Родительская конференция

    Ярмарка услуг

    Посиделки

    Встречи с интересными людьми

    Круглый стол

    Дни открытых дверей

    Педагогические чтения

    Вечера вопросов и ответов

    Конкурсы

    Выставки

    Выставки семейные газеты

    Консультпункт

    Папки развития

    Портфель достижения

    Специальные беседы

    Информационный стенд, информационные листы

    Издание газет, листовок

    Почта «До востребования»

    Телефон доверия

    Опросные листы, анкеты и тесты, «Контрольные»

    Дневники

    Устный журнал

    Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.

    Диагностирование нарушений прав ребенка в семье:

  1. Годовой план воспитательно-образовательной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка»

    Документ

    ГОДОВОЙ ПЛАН воспитательно -образовательной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский... групп к новому учебному году 3. Утверждение плана непосредственно-образовательной деятельности, график работы специалистов на ...

  2. Годовой план воспитательно-образовательной работы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №1 «Ласточка» на 2013 2014 учебный год

    Документ

    ... ПЛАН воспитательно -образовательной работы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 1 «Ласточка» на ... младшего ... 6 месяцев -7 ... на перспективно -тематическое планирование во всех возрастных группах ...

  3. Рабочая программа воспитательно-образовательной работы в средней логопедической группе №6 «Колокольчики»

    Рабочая программа

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательно -образовательной работы в средней логопедической группе № ... представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, ... помощника (младшего ) воспитателя... Перспективный план работы с родителями Месяцы ...

  4. Работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в мбдоу менильский детский сад

    Документ

    ... плану воспитателей воспитатели групп Развлечения для детей Петрушка на улице (досуг)- младшая - группа ... с перспективными планами воспитательно - образовательной работы с детьми в группах воспитатели групп Сюжетно- ролевые игры в группе



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!