Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: О дружбе и друзьях. Конспект интегрированного занятия для средней группы Направление: «Социально - личностное развитие»

Программное содержание :

Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

Учить простым способом выхода из конфликта

Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Ход занятия :

Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель :

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

. Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)

Ладони тёплые коснулись
И дети улыбнулись.

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово

Игра "Комплименты".
Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.

У человека поднимается настроение от хороших слов.

Физкультурная минутка

Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад).

Воспитатель : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения .

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)

А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром.)

Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)

(во время работы звучит песня о дружбе)

Воспитатель : Воспитатель заканчивает:
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА

«О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ»

Ход занятия.

Воспитатель и дети садятся на стульчики, образуя круг.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа. Точно также каждый из вас добрым и ласковым взглядом будет приветствовать своего товарища. (Дети выполняют задание) .

Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами.

Почувствуйте тепло друг друга через руки. Вам стало теплее? Это потому, что мы передаём друг другу тепло своей души.

Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».

Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.

(Совместное озвучивание слова) .

Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…

Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.

Дети: Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашёл- береги.

Один за всех и все за одного

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Воспитатель: Молодцы! Давайте придумаем с вами «Остров дружбы»… Как вы думаете, какой он, «Остров дружбы»?

Дети: Светлый, красивый, большой.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Чтобы всем хватило места для игр, чтобы было интересно, радостно, весело

Воспитатель: Я согласна с вами, ребята. А вы знаете, что на этом острове живут разные животные, насекомые, птицы и конечно люди, т. к. этот остров обитаемый. Все они дружат между собой. «Там дружат пчёлка и цветок, дружат лист и мотылёк, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине. » А перед тем, как мы отправимся на остров дружбы, предлагаю послушать песню В. Шаинского.

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Ребята, так с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Ребята, послушайте, что случилось однажды на острове с кротиком и его друзьями. Об этом рассказала писательница З. Ежикова в своём произведении, которое так и называется «Крот и его друзья».

После чтения отрывка из рассказа проводится беседа с детьми по содержанию рассказа.

Воспитатель: Долго ли думал Кротик прежде, чем сразу помочь птенчику?

Дети: Нет, он услышал, что кому-то плохо и сразу поспешил на помощь.

Воспитатель: Какие ещё добрые поступки совершили герои этой истории? (кротик с птенчиком) .

Дети: Кротик заботился о птенце, учил его есть. Потом они освободили собаку.

Воспитатель: Как собака поблагодарила друзей?

Вы радовались вместе с героями их добрым делам?

А давайте все вместе попробуем придумать продолжение этой истории.

Дети: Кротик, птенчик и собака стали добрыми друзьями. Они заботились друг о друге, помогали и защищали других животных. Кротик очень любил своих друзей, а друзья очень любили Кротика за его доброе сердце.

Воспитатель: Дети, а вы умеете дружить? Давайте проверим крепкая ли у вас дружба.А поможет нам в этом игра «Дружные ребята». Дети делятся на две команды и встают напротив друг друга, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, проходят в обруч, переходят по мостику и т. д.) .

А теперь проверим, сможете ли вы узнать своего друга. Дети встают парами. Звучит аудиозапись песни «Шире круг». Дети под музыку танцуют в разных местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?

Дети называют разные цвета.

Воспитатель: А может быть дружба чёрного цвета?

Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.

Воспитатель: Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика - семицветика») Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?

Дети: это прекрасный Цветик- семицветик.

Воспитатель: Верно, этот цветок обладает волшебной силой. Ребята, как вы думаете, в каких добрых делах может помочь наш цветок?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Оцени поступок». Дети выбирают из ряда предложенных картинок те, которые по их мнению демонстрируют дружеские отношения и стараются объяснить свой выбор.

Воспитатель: Дети, вам понравилось на нашем «Острове Дружбы»? А что вам особенно запомнилось в нашем путешествии?

Дети: Как Кротик помогал друзьям, как мы вместе преодолевали препятствия, заботились,

помогали друг другу.

Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг», дети подпевают.

Воспитатель: Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и наши близкие: родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретёте настоящих друзей.

Конспект комплексного занятия

«Дружба крепкая», в средней группе (дети 5 лет).

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной

участник конкурса «Педагог года

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: « Дружба крепкая».

Программное содержание:

Образовательные задачи: 1)Учить проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач. 2)Упражнять в использовании в речи прилагательных и существительных тематической направленности, помогать в назывании оттенков цветового спектра, счете в пределах 5, способствовать накоплению зрительных, осязательных впечатлений через разнообразные модели.3)Расширять и обогащать словарный запас детей, акцентировать внимание на сложных словах.

Развивающие задачи: 1)Развивать эмоциональную отзывчивость – проявление сочувствия, к персонажам знакомых мультфильмов, умения совершать нравственно-направленные действия. 2)Развивать конструктивную деятельность детей

Воспитательные задачи: 1)Воспитывать у детей сенсорную культуру, культуру взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности.

Словарная работа на занятии:

Обогащение словаря: дружба, дружелюбный, доброжелательный, ответственный.

Активизация словаря: доброта, улыбка, сердечки, салют, пять пальчиков, красный, желтый, зеленый, розовый, синий, голубой, оранжевый, старуха Шапокляк, ладошки.

Индивидуальная работа с детьми: по ситуации

Предшествующая работа с детьми: знакомство с детьми средней группы (5 лет) в ДОУ «Золотой ключик» с. Еткуль

Оборудование: два круглых детских стола, ватман с изображением «Цветка дружбы», клей, тарелочки на каждого ребенка, салфетки бумажные розовые, «улыбки» из самоклеющей бумаги, сердечки из красного картона по количеству детей, фломастеры разноцветные (8 штук), трубочки для коктейля (8 штук), «облака» вырезанные из белого картона (8 штук), гуашь разноцветная, индивидуальные клеенки, обруч с разноцветными бантиками, мягкая игрушка – сердечко, пипетки, ноутбук, гелевые шары (7 штук), влажные салфетки.

Используемая литература:

1. Хорошие манеры. – М.: Мой мир, 2007.

2. Развитие речи. – М.: Мой мир, 2007.

3. Развитие речи детей 4-5 лет: программа, методические разработки, конспекты занятий, игры и упражнения /Авторы-составители, . – М.: Вентана – Граф, 2010.

4. Гербова речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

5. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей./Сост. и др. 1-е издание.- М., АСТ,1999.

Ход занятия:

(Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»)

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь! Приглашаю вас встать вокруг обруча с разноцветными бантиками, выберите себе цвет, который больше всего нравится. Меня зовут Ирина Владимировна. А вас? (дети называют свои имена) . Мне очень приятно, я думаю, что мы подружимся. Назовите, пожалуйста, цвет бантика который вам понравился больше всего! (ответы детей).

Дети с нами по телевидению по прямой связи желает кто - то обратиться, давайте включим прямую связь и посмотрим. (видеозапись № 1, «Старуха Шапокляк»)

Воспитатель: Ребята, кто это? Вы догадались? (ответы детей). Да, это Старуха Шапокляк из известного мультфильма о Чебурашке и Крокодиле Гене. Дети давайте все вместе поможем Старухе Шапокляк, расскажем ей о дружбе и доброте!

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей)

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, вместе играют и ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно (удобно).

Дети, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «да-да-да», или «нет-нет-нет»

Игра:

- Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

- Мы научимся играть? (да-да-да)

- Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

- А улыбку подарить? (да-да-да)

- Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

- Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

- Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А вы знаете, с чего начинаются знакомство и дружба? (ответы детей). Правильно с улыбки, ведь улыбающийся, человек настроен доброжелательно и он желает только добра. Давайте с вами прикрепим 1 – ый лепесток с улыбкой нашему цветку Дружбы, который мы делаем для Старухи Шапокляк.

(Дети с воспитателем наклеивают улыбки) . Давайте пройдем к нашему волшебному кругу.

Воспитатель: Ребята, а как ладошки помогают нам дружить? (предполагаемые ответы детей: мы здороваемся, так мы желаем здоровье, хлопаем)

Воспитатель: Верно! А еще ладошки нам помогают играть друг с другом. Давайте встанем парами, лицом друг другу. Повторяйте за мной:

Физкульминутка: «Ладушки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом

По коленкам шлеп, шлеп

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлепай

Можешь хлопнуть за спиной

Хлопни и перед собой.

Воспитатель: Возьмите по одному фломастеру любого цвета и обведите свою ладошку на лепестках нашего цветка. Ваня, у тебя какого цвета фломастер? Аня, посчитай сколько пальчиков на руке. Какие красивые и необычные получились у нас лепестки, как вы думаете, Старухе Шапокляк понравится?

Воспитатель: Пойдемте к нашему кругу дружбы. Дети, а вы часто ссоритесь? Как вы считаете, а стоит ли сориться с друзьями? (ответы детей).

Чтобы не ссориться, нужно уметь договариваться. Вы согласны?

Воспитатель: Давайте сделаем красивые сердечки. Возьмите по одному красному «сердечку» и розовые салфетки. Розовый цвет –теплый, цвет хорошего настроения. (Музыка для сердечек) Будем превращать салфетки в комочки, и наклеивать их на сердечки (дети повторяют действия за воспитателем).

Воспитатель : Что мы сделаем с готовыми сердечками? (Прикрепим наши сердечки на лепесток для волшебного цветка). А для кого мы стараемся сделать цветок дружбы и доброты? (правильно для Старухи Шапокляк)

Воспитатель: Дети очень важно уметь порадовать своих друзей. А как это можно сделать (чаще улыбаться, играть вместе, делиться друг с другом игрушками, сладостями)

Воспитатель: Что такое доброта?

Это щедрая рука,

Это умные глаза,

Это нежные слова,

Это ласка и тепло,

Это мамино лицо!

Я думаю, от таких слов теплых, добрых нежных, милых о доброте создается радостное настроение. Вы со мной согласны? Давайте вместе устроим праздничный салют. Подходим к столу, возьмите по облачку, я вам буду капать на облачко разноцветные капли, а вы будете выдувать через эти трубочки воздух на капельки в разные стороны.

(Музыка для салюта). Пока наш салют высыхает, мы поиграем в игру. Вы передаете это сердечко друг другу и называете слова - прилагательные, какой по вашему мнению должен быть друг. Я начинаю первой (ласковый, добрый, хороший, добрый, заботливый, чуткий, внимательный, заботливый, милый, нежный, солнечный). Молодцы, пойдемте, возьмем наш «праздничный салют» и прикрепим его на последний лепесток.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок Дружбы и Доброты, давайте попросим наших гостей, чтобы они отправили его быстро Старухе Шапокляк.

Ребята, кто это выходит на прямую связь? Так это наша Старуха Шапокляк. Давайте её послушаем. (Включаем видеозапись №2).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Сколько добрых слов вы назвали, я уверена, что вы самые добрые, отзывчивые, нежные, смелые. А вам понравилось занятие? Можно я буду приходить к вам в гости. В знак нашего знакомства, я вам подарю шарики дружбы.

(Песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»).

МК ДОУ д/с 451 г. Новосибирск.

День дружбы

Конспект интегрированного занятийв средней группе тема «День дружбы»

Цель. Создать атмосферу доброжелательности, свободы, любви.

Задачи.

Формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями,расширять представление о дружбе;углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, умение размышлять нравственной сутью поступков, умение создавать новую ситуацию в знакомых сказках;развивать у детей коммуникативные навыки, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства;воспитывать интерес к сказкам, справедливое отношение кдруг другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

1.Утро

Зарядка «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг)
(берутся за руки)
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем!
(идут по кругу)
Здравствуй зайка!
(машут над головой правой рукой.)
Здравствуй, еж!

До чего же день хорош!
(поднимают обе руки вверх)
Белка, здравствуй!
(машут над головой правой рукой)
Волк, привет!
(машут над головой левой рукой)
Здравствуйте! – звучит в ответ.
(вытягивают руки вперед)
Здравствуй, друг!
(вытягивают правую руку в сторону)
Здравствуй, друг!
(вытягивают левую руку в сторону)
Становись скорее в круг)
(берутся за руки)
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем!
(идут по кругу)
«Беседа для чего нужны друзья»
Развлечение на улице
Воспитатель: Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас первые друзья и подружки.
Я люблю наш детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Ведущий. Что бы знакомиться и заводить новых друзей, надо знать вежливые слова, а вы знаете вежливые слова?

Игра «Доскажи словечко».

1.Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2.Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

3.Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте … (добры).

4.Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

5.Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Появляется Врака-Забияка.

Врака-Забияка: Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).Воспитатель: Куда это «сюда»?
Врака-Забияка: Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий: Да кто же вы такая?
Врака-Забияка: Я - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Воспитатель: Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.
Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки – друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).
Воспитатель: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился! Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Воспитатель: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка: Как это по-настоящему?
Воспитатель: Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?

Игра «Передай мяч по кругу»

Цель: учить действовать по сигналу, дружно и быстро передавать мяч

Описание: дети стают в круг, передают мяч по кругу. По сигналу ведущего (хлопок) передают мяч в другом направлении.

Врака-Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!
Воспитатель: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Угадай по голосу»
Подвижная игра «Угадай по голосу»
Цель: развивать слух, внимательность.
Описание: Дети стоят в круг, водящий в центре стоит с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и произносят:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты Алеша (имя водящего), отгадай
Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются, воспитатель указывает, на кого-либо из играющих, тот называет водящего по имени, если водящий отгадал, кто его назвал – меняется местами этим ребенком.

Врака-забияка: Ну то, что вы друг друга по именам знаете – это я хорошо поняла, а вот умеете ли вы помогать друг другу? Это я сейчас проверю в следующей игре. На другой берег смогут перебраться только те, кто по-настоящему умеют дружить со всеми.

Игра «Мост дружбы»

Цель: учить действовать в группах, быть отзывчивыми, закреплять знание цветов.

Оборудование: цветной картон по количеству детей

Описание: Отчерчивается полоса – это река (шириной в 3-4 длины листа картона), чтоб перебраться на другой берег, детям надо построить мост из листов картона одного цвета. Побеждает та группа детей, которая быстрее остальных смогла договориться и перебрать по мосту на другой берег.

Воспитатель: Забияка, вот видишь, мы и с этим заданием справились! А почему, ты грустишь?
Врака-Забияка: Вы такие веселы и дружные, а со мной дружить не хотите!
Воспитатель: Ну что ты! Мы хотим с тобой дружить! Ребята, правда?
Дети: Да!
Воспитатель: А в знак нашей дружбы мы хотим тебе подарить цветок дружбы, который мы сейчас нарисуем все вместе!
Врака-Забияка: Ой, как здорово!
Рисование по цифрам «Цветок»
Дети коллективно раскрашивают цветок дружбы, цвета выбирают соответственно цифрам. По окончании дарят цветок Враке-Забияке.
Воспитатель: Ну какая же ты теперь Врака-Забияка, ты нами научилась дружить и теперь ты Веселушка-Хахатушка!
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)

2.День

Бодрящая гимнастика
Чтобы были мы в порядке,
Быстро сделаем зарядку.
Шагом медленно идем,
(ходьба, руки в стороны)
Руки в стороны разведем,
Руки ставим на бока,
(ходьба на внешней стороне стопы)
Мишенька идет пока,
Мы на пяточках пошли,
(ходьба на пятках, руки за голову, на шею)
Руки к шее, посмотри.
А теперь наклоны вместе,
Выполняем мы на месте.
(наклоны в стороны)
Руки ставь перед собой,
Их достань теперь ногой!
(махи ногами)
Ну, дружочек, не зевай,
«Ножницы» ты выполняй!
(прямые руки перед грудью)
Приседаем все мы дружно,
Нам здоровье очень нужно!
Шар воздушный мы надуем,
(дыхательное упражнение на восстановление дыхания 4-5раз)
А затем тихонько сдуем.
Что- проснулись? Ну тогда –
Ожидает вас вода!
Умывайся, не ленись,
(дети умываются и одеваются)
Одевайся, есть садись!

Игра-драматизация «Детский сад»

Цель: развивать способности распознавать и выражать различные эмоции

Описание: Выбираются два участника игры, остальные дети – зрители. Участникам предлагается разыграть следующую ситуацию – за ребенком в детский сад пришли родители. Ребенок выходит к ним с выражением определенного эмоционального состояния. Зрители должны отгадать, какое состояние показывает участник игры, родители должны выяснить, что произошло, а ребенок рассказать причину своего состояния.

3.Прогулка

Наблюдение в природе

За дружной работой муравьев.

Игра «Подари движение другу»

Дети стоят в круге, звучит веселая музыка, один ребенок показывает движение, все дети его повторяют, и так по кругу.

Конспект занятия в средней группе

« Дружба начинается с улыбки »

Конспект тематического занятия

« Дружба начитается с улыбки »

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция областей : «Эмоциональное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели:

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”;

Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе;

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки и умения.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Задачи :

Образовательные:

1. Активизировать словарь.

Развивающие:

1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

2. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности.

3. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми.

4. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.

Воспитательные:

    Создание атмосферы эмоциональной безопасности.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки мишки, зайки, ежа, качелей. Картинки сказочных героев (положительных и отрицательных).

Ход занятия

    Организационный момент.

Дети сидят на ковре полукругом .

Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть. Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!».

    Основная часть.

Беседа о дружбе.

Педагог задает вопросы детям, дети отвечают на них.

    Как вы думаете, что такое дружба?

    Есть ли у вас друзья?

    Зачем нам нужны друзья?

    С кем можно дружить?

    Каким должен быть настоящий друг?

    С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Педагог: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

Беседа «Настроение».

Педагог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаёт детям вопросы:

    Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

    Какое у вас сегодня настроение?

    Почему вам радостно, весело?

    Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?

    Почему вы так думаете?

Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.

Игра «Моё настроение».

Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

Какое у вас лицо, когда вы:

Съели шоколад.

Попробовали лимон.

Увидели друга.

Мама огорчена.

Друг подарил вам подарок.

Вас наказали.

Вы с друзьями играете на прогулке.

Когда друг вам улыбнулся.

Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

Игра «Хорошо - плохо».

Для начала мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите. (Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).

Психолог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

Дети: …(ответы детей).

Психолог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?

(Психолог показывает картинки Мишки, ежа и качелей.)

Психолог:

Жили два друга - Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый! »

Ёжик: «Нет, я! »

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош! ».

Психолог задает детям вопросы:

    Что произошло, что друзья не поделили?

    Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

    Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?

    Почему плохо ссориться?

Психолог: Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Психолог: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?

Дети:…(ответы детей).

Психолог: Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою Ёжик друзья».

Психолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети: Уступать, делиться.

Психолог: Мишка, запомни второе правило дружбы: Уметь договариваться. Умей уступать.

Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?

Дети: …(ответы детей)

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу) .

Психолог: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.

Нес однажды Зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень – очень тяжела.

Ему навстречу Мишка шёл.

Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».

«Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину».

Психолог: Как – бы в этой ситуации поступил друг?

Дети: Помог бы.

Психолог: Мишка, запомни третье правило дружбы: Помогай другу (Психолог показывает знак № 3).

Психолог: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?

Психолог: Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.

Мишка: Спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями.

Психолог: Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы:

1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.

2. Уметь договариваться, уступать, делиться.

3. Помогать другу.

Психолог: И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие бы еще правила вы сюда добавили, ребята?

Дети: … (ответы детей). Уметь попросить прощения, если был не прав, быть вежливым и т.д.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Психолог: Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

    Заключительная часть.

Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.

Воспитатель:

Итак, наше занятие подошло концу, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети отвечают.

Молодцы вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!