Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Пелагея: "Засиделась я в красном кресле". Пелагея о своей взрослой жизни

Это интервью могло бы сплошь состоять из ремарок« Неожиданно расхохоталась» или« Звонко рассмеялась». Искренностью и непосредственностью Пелагея очень полюбилась зрителям вокального шоу« Голос» и за последние три года превратилась из фолк-певицы формата« Нашего радио» в яркую наставницу музыкальных талантов, которая появляется в прайм-тайм на «Первом канале».

Пелагея стала известной еще совcем ребенком. С девяти лет ее жизнь похожа на стремительный полет. Она успела окончить школу в 14 лет, потом — ГИТИС с красным дипломом, сколотить рок-группу имени себя, прогремевшую по всей стране, выступить перед тремя президентами, заручиться поддержкой Галины Вишневской, назвавшей ее «надеждой мировой оперной сцены». Пелагея выступала на фестивале« Нашествие» и на сцене Альберт-холла, объездила всю страну с концертами и наконец заняла достойное место в шоу« Голос». На смену бойкой девочке с русой косой в народном сарафане пришла новая Пелагея, элегантная и свободная, однако все такая же веселая и непосредственная.

В 28 лет она может похвастаться безусловной народной любовью и узнаваемостью, но при этом вынуждена мириться с обсуждениями личной жизни и секретов диеты. Оно и понятно: с одной стороны, вот она как на ладони каждую пятницу, а с другой — что мы знаем о ней на самом деле?

Расскажи, я правильно понимаю, что за последние пару лет ты себя фактически перепридумала?
Понимаешь, это скорее связано с мнением, которое существует обо мне у разных людей. У кого-то я ассоциировалась с КВН, у кого-то с президентами, у кого-то с фольклором. Почти все воспринимали меня как некий материал, из которого в правильных руках могло получиться что-то особенное. А я ощущаю себя достаточно цельной личностью. Более того, я вообще против каких-то категоричных рамок и всегда стремилась к эклектике: в одежде, в музыке или в книгах. Поверь, это не лицемерие, просто я за поиски гармонии. Так получилось, что благодаря« Голосу» люди стали меня регулярно наблюдать, и для большой аудитории я появилась именно три года назад. К тому же я там не пою, я живу — переживаю сильные эмоции, общаюсь с людьми. Я прекрасно помню, как посмотрела записи слепых прослушиваний второго« Голоса». Я была в ужасе! Неужели я на самом деле так выгляжу на экране? Неужели нельзя перестать кривляться, нести, что в голову придет? Но я не идеальная женщина, я иногда устаю в кадре, могу забыть, что меня снимают, и почесать нос.

И тебя не раздражает, что ты, при всей своей разноплановости, всегда будешь проходить под грифом« фолк-певица»?
Нет, напротив! Не вижу в этом ничего дурного или стыдного. Наоборот, я всем сердцем люблю народную песенную традицию и всю жизнь отстаиваю свое место в этом жанре на нашей сцене. Я уверена, что для каждого музыкального стиля найдется свой ​​слушатель. Группа« Пелагея» всегда была где-то между: не совсем андерграунд, но и не попса. Этот баланс удается сохранять до сих пор. Я, например, жутко люблю Инну Желанную, но признаю, что делаю более понятную музыку, и совершенно осознанно.

То есть в творческом плане ты перемен не ищешь?
Хочется эволюционировать, ничего кардинально не меняя. Я с юмором отношусь к многочисленным советам вроде того, что мне надо уже забить на фольклорную музыку и начать заниматься современной. Я ведь знаю, что именно в этом жанре могу себя отпустить, мне в нем комфортно. И при этом я не хожу в сарафане, подвязавшись пояском, и не живу в лесу! У меня был достаточно серьезный внутренний перелом прошлым летом. Я уверена, что пережила кризис среднего возраста, такое не спутаешь ни с чем. Удивительное сосредоточение вопросов, которые сваливаются на тебя одновременно. И тогда я решила, что пора принять себя и начать действовать.

И какая ты сейчас?
Более взрослая, более свободная. Ушел комсомольский задор и одновременно боязнь ошибиться. Довольно сложно избежать внутреннего противоречия, когда тебя идеализируют совершенно незнакомые люди. Я же на самом деле гораздо проще! В какой-то момент осознала, что очень люблю разговаривать о том, какой хочу быть, что хочу изменить в своей жизни. Я сказала себе: «Хватит болтать, пора действовать». Ведь чем дольше это тянется, тем меньше себя уважаешь. Слишком велик соблазн вообще не перейти к действию: достаточно прекрасно все рассказать, чтобы окружающие оценили твою мудрость. Можно жить только этим ложным восхищением, ничего при этом не делая. И я просто испугалась, что скоро проснусь и осознаю, что все пропустила, проболтала, промечтала.

В личных отношениях твое поведение тоже претерпело метаморфозы?
В этом вопросе я веду себя, как на «Голосе», когда сажусь в кресло и думаю: «Сейчас я включу мозг и найду такие-то определенные вокальные данные». В реальности же все происходит ровно наоборот. Я просто поворачиваюсь на энергию. Я вообще всегда живу эмоциями и интуицией. Прямо скажем, я недостаточно умна, чтобы жить рациональной жизнью. Мое иррациональное гораздо богаче, гораздо интереснее.

Насколько я знаю, твоя мама не просто самый близкий тебе человек, но и твой главный продюсер. Как выстраиваются ваши личные и рабочие отношения?
Мама — мой большой товарищ, и я очень рада, что даже в 28 лет могу к ней прийти и абсолютно все рассказать. Она знает меня лучше всех на свете. Конечно, мы очень разные, у нас разные жизни, и я не могу использовать ее жизненный опыт. В том же, что касается работы, это целиком авторитарные отношения. Я уже вышла из того возраста, когда можно бунтовать, просто есть вопросы, которые я могу решить сама, но во многих моментах мама понимает больше, глубже. Кто-то сказал в интервью, что важно, когда рядом с тобой еще существуют люди, которые помнят тебя маленьким. Именно они знают тебя настоящим. Глобально ведь мы не меняемся вообще. Я приезжаю каждый год в Новосибирск на мою бывшую дачу, сажусь на мост с семечками в руках и возвращаюсь в детство. Такое постоянство для меня — как фундамент. А без фундамента, как известно, обязательно наступает катастрофа.

Ты с детства существуешь в бешеном ритме. Как ты с этим справляешься?
Естественно, мне иногда хочется закрыться в квартире и отключить телефон, но не больше, чем на сутки. Я постоянно пребываю в состоянии благодарности за то, как складывается моя жизнь. По сравнению со многими я не работаю. Это не работа, а невероятный кайф, за который мне еще ​​и деньги платят. Каждый раз, когда я ловлю себя на мысли: «Ах, я так устала, пора на Мальдивы!», То сразу же осекаюсь, так это стыдно. А детство у меня было восхитительным! Меня окружали фантастические люди, благодаря которым я такая, какая сейчас. И знаешь, я в целом довольна тем, что получилось. Люди и книги сделали из меня человека. Первую книгу я прочитала в три года, это был роман Рабле« Гаргантюа и Пантагрюэль». В девять я проглотила« Мастера и Маргариту». И теперь ужасно радуюсь, когда молодой человек пишет смс без ошибок и выделяет деепричастные обороты, черт возьми! Хотя, стой, еще бы я проверила его аудиозаписи и уточнила, читает ли он книги. Как правило, своих людей выделяешь из толпы именно такими маркерами. Никакие политические разногласия не могут разделить нас сильнее, чем разные пристрастия в искусстве или — особенно — отсутствие оных. Человек может любить автора, который мне не очень близок. Но главное, что у него есть интерес. Мне этого достаточно.

Что бы могло тебя заставить остановиться ненадолго, вырваться из этой кутерьмы?
Безусловно, ребенок, да и то на какое-то время. Я не смогу жить без работы, это главный мой кайф, наполнение моей жизни. Уверена, что ничего, кроме, пожалуй, физической невозможности работать, не может заставить меня отказаться от музыки навсегда.

То есть гипотетически ребенок и семья вполне вписываются в твою нынешнюю жизнь?
Конечно, вписываются. Не сомневаюсь, что меня хватит и на работу, и на семью.

Что ты будешь делать, когда почувствуешь усталость? Куда отправишься после окончания съемок третьего« Голоса»?
Поеду куда-нибудь, где будет большая вода и где я смогу молчать. Прочитаю наконец то, что давно запланировала. Сейчас вот на очереди« Мораль XXI века» чилийского мыслителя, исследователя, писателя и философа Дарио Саласа Соммэра. Прекрасная, между прочим, книга!

Ты действительно очень изменилась, и не только внутренне. Какие у тебя сейчас отношения с внешностью?
У меня был довольно мощный конфликт, и в этом году я решила с ним разобраться. Я даже не ставила перед собой цель похудеть, мне хотелось поправить здоровье в целом. Как выяснилось, это правда работает. Конечно, я не ожидала, что моими внешними переменами заинтересуется такое огромное количество людей. Тем не менее для меня момент принятия себя важнее результатов.

А как насчет подруг? Ты легко сходишься с женщинами?
Как-то так вышло, что у меня их мало. Есть всего несколько по‑настоящему близких. Все они очень разные, как будто каждая — это какая-то составляющая моей личности, возведенная в абсолют. Но в основном мои друзья мужчины. Причем я не какая-то пацанка. Просто мне с ними интереснее. Они часто говорят, что в некотором отношении я больше мужик, чем какие-то их знакомые! И я понимаю, что они имеют в виду, потому что девочки иногда очень сильно тупят, к сожалению. Мне кажется, они абсолютно осознанно не хотят знать больше, как будто боятся. Но при этом я очень люблю настоящих женщин, красивых, воплощающих идеал женственности — от внешности до повадок. Я не совсем такая, поэтому я у них учусь.

Есть ведь еще такая вещь, как психология красивой девушки и психология некрасивой. Я, например, не ощущаю себя красивой. Интересной, симпатичной — может быть, да и то это зависит от настроения. Но у меня всегда были только красивые подруги. Я часто говорю комплименты женщинам. Могу даже на улице совершенно искренне сказать незнакомой девушке, что она прекрасна. Причем красота для меня очень относительна. Можно быть далеким от канонических идеалов, но при этом обладать индивидуальностью. Самое главное — это энергия красоты, исходящая от человека.

Текст: Елена Замятина

В поздний пятничный вечер большая часть страны уже начала отдыхать - кто как любит и умеет. А я только подъезжаю в здание одного известного издательского дома, чтобы взять интервью у обладательницы одного из самых узнаваемых голосов русской музыки - Пелагеи . Сейчас она находится на виду у всей страны, будучи одним из центровых участников рейтингового телешоу "Голос". Естественно, рабочий график у неё тоже ненормированный - следующее за "Звуковским" интервью у неё намечено вообще за полночь. Но певица нисколько не выглядит уставшей, а наоборот - бодрствует и охотно отвечает на все поставленные вопросы. К ответам и перейдём - благо, интервью получилось немаленьким.

Звуки.ру : Прошлое интервью Звукам закончилось тем, что ты говорила, что хочешь записать альбом романсов. Новая программа «Вишнёвый сад» , насколько я понимаю, отчасти из романсов и состоит?
Пелагея : Отчасти. Вообще, у нас интервью было же 2 года назад, да? Концепция новой программы родилась ещё тогда, романсы спеть хотелось давно, они у нас в концертной программе были представлены, но буквально 2-3 штуки. Хотелось чего-то лирического, про любовь. Драматического, сентиментального. И даже название было придумано сразу после записи альбома «Тропы» , после которого мы в прошлый раз и беседовали. Но за эти два года концепция подвергалась трансформациям. Мы понимали, что если просто возьмём и запишем 10-15 академических романсов либо только под гитару, либо под фортепьяно и гитару, или нашим обычным рок-составом, то это будет неинтересно. Мы, в итоге, решили взять на себя смелость возвести в ранг «романса» красивую, лирическую, достаточно популярную музыку, написанную за прошедшее столетие вообще.

Звуки.ру : Ну вот, например, ты недавно начала исполнять песню Юлия Кима
Пелагея : Начала я её петь давно, это была моя колыбельная. Да и не совсем это романс. В программе будут как романсы академические, так и песни из кинофильмов, прекрасные представители бардовской песни.
Звуки.ру : Сразу вспоминаю, как Регина Спектор (Regina Spektor ) недавно спела Окуджаву
Пелагея : Да, песни Окуджавы тоже будут, а также казачий романс, наивный русский романс... В общем, всё то, что называем романсами мы - люди в возрасте от 20 до 35 лет.

Звуки.ру : А почему, собственно, «Вишнёвый сад» ?
Пелагея : Мы вообще изначально обратились к серебряному веку, погрузились в атмосферу, читали поэтов того времени… И это при том, что они всегда были для меня самыми интересными. Гиппиус , Блок , Ахматова , Цветаева ... Модерн. В звуках и не только - в костюмах, например. Для нас обращение к серебряному веку - это не выпадение в прошлое, а наоборот. Как наблюдать красивый закат, зная, что за ним будет не менее прекрасный рассвет. Как в том же «Вишневом саде». Мы ни в коем случае не будем интерпретировать Чехова по-своему, или как-то пытаться иллюстрировать пьесу, не дай Бог. Мы - не Чехов, мы в адеквате (улыбается) . Для нас это как звук лопнувшей струны. Или стук топора... То есть и красиво, и страшно. И вот те самые поднятые у Чехова вопросы, которые обязательно требуют ответов… Если этих вопросов в голове у нынешнего поколения нет, тогда оно просто потеряно. Мы хотим немного встряхнуть людей, показать, что прошло сто лет… Для человеческой жизни это огромный срок, а для жизни страны - совершенно ничтожный. Посмотрите, какими мы были тонкими и аристократичными ещё так недавно! Мы такими же и остались, просто позабыли нашу культуру, корни. И если мы немного покопаемся в себе, то все найдём то же самое, и будем относиться к своей стране, как к этому вишневому саду. Либо мы приходим на эту землю и взращиваем на ней прекрасные сады, которые дарят нам эстетическое удовольствие и плоды-дивиденты, в виде вишни, за которой нужно же ухаживать… А варенье из вишни - самое вкусное, но и самое кропотливое по приготовлению, потому что косточки вытаскивать – дело очень хлопотное… Либо вот мы просто будем разговаривать и разговаривать. И за этими разговорами потеряем тот момент, когда наша страна превратится в кучу разрозненных территорий - «дач». Обескультуренных кусочков без прошлого и будущего.

Звуки.ру : И кто же или что, в связи с этим, является срубившим сад Лопахиным?
Пелагея : Вот я как раз не хочу конкретных аллюзий с персонажами
Звуки.ру : Ну, не совсем обязательно, чтобы это были люди. Может быть, бескультурье?
Пелагея : В каждом из нас есть и Лопахины, и Раневские... Ну, «Вишневый сад» это не столько пьеса, которая нас вдохновляла, а, собственно, сам Чехов с его отношением к русской жизни и человеку в ней. С одной стороны, он его жалеет, а с другой — удивляется, как можно быть таким бесполезным дармоедом. Ведь в каждом из нас есть несовместимые качества. Как великое сострадание и большой эгоизм, например.

Звуки.ру : Лёгкая леность.
Пелагея : Лёгкая. Самая конкретная параллель из героев - это, ммм, не Лопахин, и не Софья, а вообще женщины в этой пьесе. Прекрасные, прелестные, нежные, но какие-то непутевые существа, которым как раз хочется писать песни, романсы, которые должны вдохновлять… При этом им хочется добавить немного мудрости и мозга, чтобы не проворонить Вишневый Сад, как та же Раневская. Мне кажется, что сейчас такое время, опять же, схожее с чеховским. Потому что мы тоже такие разрозненные, собираемся в группки, все спорим о чем-то друг с другом, ругаемся с друзьями из-за каких-то идеологических сентенций... А как это систематизировать и как-то воплотить в реальность, чтобы действительно помочь друг другу и вообще стране – никак не решим. Не хочу конкретно в этой ситуации находить каких-либо Гаевых или Фирсов. В нашей программе романсы представляют интеллигенцию, которая, безусловно, есть в каждом из нас. Но тут же присутствует фольклор. С большой географией - от Урала до Кубани. Хочется, чтоб фольклор был фоном, этакой натурой, на фоне которой и будет происходить драматургия новой программы.
Звуки.ру : Приземляющий фактор?
Пелагея : Ну да, но, с другой стороны, заставляющий срабатывать ту самую национальную память, которую мы тщательно пытаемся заглушить в себе, занимаясь заимствованием, подглядыванием, попыткой повторить всё «как у них» на Западе. Как и Раневская с Яшей, которые всё "во Фганцию, да во Фганцию" (улыбается)

Звуки.ру : Это прямо славянофильская позиция.
Пелагея : Ни в коем случае, я совсем не славянофил.
Звуки.ру : Ну, я славянофилов имел в виду как участников спора "славянофильства и западничества" из середины 19-го века. Последние утверждали, что развивая страну нужно оглядываться на Европу, славянофилы были за особый, собственный путь России.
Пелагея : Они и сейчас есть. Вообще, я не люблю крайности. Всё, что приводит к фанатизму - всё плохо. Мне интересна русская культура, я её люблю и чувствую, но это не значит, что культуры остальных стран для меня чужды и неинтересны. В прошлых программах примером компиляций совершенно разных песенных традиций, мы доказывали, что этому возможно существовать вместе. Просто сейчас такое время для нас и нашей страны, что нужно немного очнуться, и понять, что мы творим, что мы сделали со своим прошлым и куда нам двигаться дальше. Что нужно держаться корней, не стыдиться их, помнить. Но при этом пытаться их внедрить в современную культуру. Я хочу, чтоб мир был единым, понимаешь? Но у нас получается обратная история. Люди считают, что всё, что наше - какое-то лажовое, бракованное, недоделанное.

Звуки.ру : Так это прямой пережиток Советского Союза.
Пелагея : Но Союз-то кончился. Мы, моё поколение, выросли уже без него. Я в 86 году родилась, ни пионерства, ни комсомола я не знала. Тем не менее, в нас по-прежнему жива эта история - "да ну, русские производители, русская музыка - это не очень".
Звуки.ру : Так одно же следует из другого. Мы с тобой росли в девяностые, когда все, избавившись от «железного занавеса», стали лихорадочно потреблять всё, приходящее к нам из-за рубежа.
Пелагея : Ну, я тоже люблю западную музыку, слушаю ограниченное количество русских исполнителей, при этом я все-таки говорю о корнях, понимаешь? О том, что я знаю, что родилась на этой земле. Можно всё, что угодно ругать, но когда я читаю свою ленту в facebook, там идёт поток адского негатива по поводу всего, что здесь происходит вообще, с указанием вины только нескольких человек… Эта черта русских людей тоже мне не очень симпатична - мы хотим ничего не делать, но при этом ждем, что нам все должны просто так. Просто потому, что мы такие прекрасные и тонкодушевные. Я считаю, что мы должны много работать. В первую очередь, над собой. Для того, чтобы кто-то нам что-то дал. Я здесь тоже держусь компромисса и не могу в этой истории найти своё место - мне не близки те, кто чересчур хвалит Россию, что у нас всё зашибись, у нас всё круто… Не всё у нас круто! Но и ругать свою страну, дескать, у нас нельзя жить, так как холодно, грязно, люди хамские здесь… Так сами не хамите, начните с себя! Вот и всё! Пока мы не будем задавать себе эти вопросы, которые заставляет нас поднимать тот же Антон Павлович, пока не начнём задумываться о том, что бы я сделал для своей страны, Родины… Понятие Родины у большинства молодежи же полностью нивелировано! Я считаю, что это несправедливо - у нас великая страна, она всегда была такой, в ней ничего не изменилось. Оттого, что меняется власть - состояние любви внутренней любви к Родине не должно никуда исчезать. Родина и государство - разные вещи.
Звуки.ру : На ум приходит группа Lumen : "Я люблю свою страну, но ненавижу государство" .
Пелагея : Опять же, не могу подписаться под этим. Потому что я ненавижу, когда винят кого-то одного, а бревно в своём глазу не видят. Надо не чморить его, а делать так, чтобы каждый мог сказать: «государство — это я».

Звуки.ру : Новая концертная программа подразумевает скорый выход альбома?
Пелагея : Да, конечно. Альбом будет, с тем же названием, просто в этот раз сначала решили обкатать концертную программу. Понять, что где надо изменить, что вообще не пойдёт - и в студию, записывать. Вишневый сад - это и словосочетание для нас интересное. Вновь абстрагируясь от пьесы, деревья и корни - фольклор, собственно сад, как окультуренная жилистая поросль - романсы. Это соединение двух равнозначных половин российской культурной жизни. Мы их будем перемежать в драматически гармоничной программе, не будет двух отделений «романсов» и «фолка». Мы думаем над тем, как зрителя бросать из жара в холод и обратно, чтобы в итоге довести до катарсиса (улыбается) .
Звуки.ру : Такая вот глубокая подоплёка у лирической программы романсов.
Пелагея : Да, она такая - идеологическая. При том, что я совершенно аполитичный человек, никогда не участвовала ни в каких историях, связанными с какими либо партиями и тому подобного. Но я не могу не думать о том, что творится вокруг меня. Со мной и со всеми нами.

Звуки.ру : Ну тебя вообще кроме концертных и творческих историй мало где видно.
Пелагея : Ну вот сейчас я каждую пятницу как дрессированная обезьянка на Первом канале (смеётся) .
Звуки.ру : Это же недавно только.
Пелагея : Недавно и до конца года. Потом снова пропаду (смеётся) .
Звуки.ру : Были же, насколько я понимаю, какие-то проблемы с Первым каналом при участии в проекте «Две Звезды».
Пелагея : Да, но мне не хотелось бы об этом говорить
Звуки.ру : Контрактные обязательства?
Пелагея : Нет, я вообще такой человек… Делаю выводы из ситуации, безусловно, поскольку я же homo sapiens. Но, при этом, не люблю хранить какой-то негатив в себе. Понимаю, что это претит моей природе. Когда в сентябре мне позвонил Юрий Викторович Аксюта и предложил принять участие в русскоязычной версии этого проекта, я, посмотрев иностранные версии, взяла сутки на "подумать". И, обдумав и поняв, что, да, безусловно, это участие будет мешать моей главной профессиональной деятельности, решила согласиться. Хотя и много съемочных дней, а в декабре вообще прямые эфиры будут.

Звуки.ру : Прямо прямые?
Пелагея : Да. Этот проект совершенно отличен от всего того, что происходило на нашем телевидении. Я понимала, что он отнимет у меня не только много личного времени, но и эмоциональных сил. Он поэтому и интересен – и наставники, и конкурсанты поставлены в очень жесткие эмоциональные условия. Слёзы, вынимание души… Это ведь действительно талантливые люди, всё исполняется живьём от начала до конца, всё очень круто. Так что пока для меня в этой истории находятся только положительные стороны. Я рада, что именно эти наставники находятся рядом со мной, рада знакомству с каждым из них. Есть чему поучиться и у наставников, и у каждого из конкурсантов. Это очень круто.

Звуки.ру : В проекте участвуют очень разные исполнители, многие представили себя в таком профиле музыкальном, который в шоу-бизнесе нашем совсем не популярен. Много состоявшихся артистов, взрослых, которых, возможно, будет непросто каким-то образом переучивать.
Пелагея : В этом и фишка, что там намешаны все - и люди с профессиональным образованием и без такового. Поющие классику, эстраду, советскую музыку, западную, черную и так далее. В случае с моей командой - у меня в ней настолько разные люди… Я хочу, чтобы каждый из них был универсальным вокалистом, способным петь оперу, романсы, этнику, джаз, рок, и даже попсу, только качественно! Поэтому многим номера я буду ставить «от обратного». Вот человек всю жизнь пел одно, а у нас на шоу ему придется поднапрячься и найти в себе способности к другому жанру. Это, как минимум, будет любопытно. И очень полезно для профессии.
Звуки.ру : Билан тоже, мне кажется, нацелен на создание универсального артиста, а Агутин и Градский - более глубоко аспекты какие-то прорабатывают.
Пелагея : Посмотрите эфиры, когда начнутся баттлы и дуэты, там понятнее всё станет. Мы вот вчера (интервью было взято 2 ноября – прим.ред.) их записали, покажут через 2 недели. Финал - 29 декабря. То, какой интерес вызывают слепые прослушивания, и то, что будет дальше - это небо и земля. Будет просто бомба.

Звуки.ру : Конкурсанты заметно прогрессируют?
Пелагея : Да, все, абсолютно.
Звуки.ру : А как это всё происходит? Они условно не совсем понимали, что нужно делать, а ты их направила «на путь истинный»?
Пелагея : Я не знаю, как проходит репетиционный процесс у других наставников. Да и я, всё-таки, не педагог. У меня есть официальный советник в этом проекте и по жизни вообще - моя мама. Мы вместе делаем номера. Наша задача не в том, чтобы мы довели человека до финала, чтобы он выиграл этот контракт с Universal. Наша задача - представить каждого конкурсанта в таком свете, чтобы его запомнили. Залезли в интернет, набрали в поисковике имя. А там уже у многих действительно имеются творческие проекты, которыми они занимались до «Голоса». Они действительно все очень талантливые. Бездарностей в проекте нет, и это уже круто. Два и больше эфира на Первом канале, да на всю страну – это же огромное количество людей, многие из них же почти не смотрят ТВ, кроме «Голоса». Так что наша задача, чтобы эти люди получили свою заслуженную долю зрительского внимания и любви.

Звуки.ру : Ну, у победителей телепроектов тоже не всегда завидная судьба. Я вот, например, даже не вспомню, кто победил во всех «Фабриках» и прочих «Стань звездой», на плаву остались единицы. Может, конечно, выиграть какой-то особенный артист, но, если он со своей оригинальностью не впишется в устои местного шоу-биза?
Пелагея : Несмотря ни на что, вся «Фабрика» остаётся в обойме. А вообще, нам всем четверым сейчас кажется, что это шоу меняет ситуацию в шоу-бизнесе. Будут ли реальные перемены - от нас, к сожалению, уже ничего не будет зависеть. Вот здесь, на этом проекте, - мы многое решаем. Но дальше… У меня нет ни финансовых, ни информационных ресурсов, чтобы я могла взять человека и привести его за руку куда нужно… Не могу писать ему песни, ведь для этого нужна команда других людей. Я – тренер. Тренер перед олимпиадой, назовём это так. Причем, олимпиада начнётся после проекта.
Звуки.ру : Пока это такой чемпионат России.
Пелагея : Всё правильно, лучший голос России (улыбается) .

Звуки.ру : Коллега Павел Сурков видел тебя на Red Hot Chili Peppers , я читал интервью, где ты говорила про посещение гига Skunk Anansie … Что тебя вообще из концертов впечатлило последних?
Пелагея : Да, но RHCP меня не впечатлили. Я была не в фан-зоне, не использовала горячительных напитков, поэтому показалось как-то, хм... Пресновато, что ли. Люди, которые устраивали концерт, говорили, что в Питере было круче намного. Я вот была на концерте Эрики Баду (Erykah Badu ) в прошлом году - это было супер-круто. Гениальный человек, делавший световую партитуру. Она - волшебная женщина, что она делает с голосом! Каждое движение руки сопровождается, опять же, этим гениальным световиком, невероятные музыканты. Skunk Anansie я ждала с седьмого класса, потому что это моя любовь давнишняя. И была очень расстроена звуком в MILK - мне было мало Скин (Skin ), и было много "джи-джи-джи". Я видела, что она напрягается, но для меня она всё-таки там основная, естественно. Но, тем не менее, удовольствие я получила невероятное, прыгая на этом VIP-диване, чуть не сломав его, потому что меня пёрло как семиклассницу (смеётся) . Концерт Шаде (Sade ) меня немного разочаровал. Видимо, она заболела, или не очень хорошо себя чувствовала, но она пела, простите, иногда фальшиво, чего от неё не ожидаешь никак. Тем не менее, мои друзья в восторге и считают, что это было лучшее шоу в мире

Звуки.ру : Может ты профессиональным взглядом оценивала, а они относились к происходящему менее придирчиво?
Пелагея : Ну, они тоже не с полки упали. Но, тем не менее, это было красиво. Блестящий видеоряд, интересная сценография с двигающимися элементами сцены… Но вот именно идеальный концерт – конечно, Dead Can Dance . Когда я была на сольном концерте Лизы (Lisa Gerrard ) несколько лет назад, со мной случился полнейший ахтунг, я проревела весь концерт в мыслях о том, зачем я вообще называю себя певицей, если я не имею даже толики того, что легко делает эта женщина. И на меня это очень сильно повлияло ещё с тех пор, когда мы работали с Игорем Тонких, и он подсунул нам с мамой их диск, который навсегда нас перевернул. На концерте рядом со мной сидел друг, который вообще не был в курсе, кто такие DCD. И, кажется, он был единственным в зале, кто вообще не знал, чего от этого концерта ждать. Он с ужасом смотрел на меня: я качалась вперед-назад, начала плакать с первой же песни, и у меня крыша, в общем, сразу же немного съехала (смеётся) . Снова те же мысли про «что я тут делаю», петь - не моя профессия, надо быть укладчицей, кем угодно, но не певицей. Но потом я сумела как-то сублимировать чувства, а в середине испытала тот самый катарсис, просветление. Я всё равно продолжала себя неадекватно вести, как говорят (смеётся) . Сидела с одной рукой на своем горле, и другой рукой направленной на Лизу (показывает) и я пыталась...
Звуки.ру : Как у баптистов, "возьми свет".
Пелагея : Да, поймать свет, был настроен канал, можно сказать, в результате я вышла совершенно... Я не знаю, что испытывают люди, когда потребляют расширяющее сознание наркотики, но, мне кажется, примерно в этом...

Звуки.ру : Ну а кто ещё из певиц мировых тебя впечатляет кроме Эрики Баду, Скин и Лизы Джеррард?
Пелагея : Бьорк (Bjork ). Земфира . Считаю, что она - певица мирового уровня. Ольга Федосеевна Сергеева - бабушка, которая жила в Псковской губернии, про которую я рассказываю на каждом концерте, это одна из действительно моих учителей. К сожалению, я не была с ней знакома, она уже умерла, когда я услышала её впервые, но осталось огромное количество записей в интернете. Инна Желанная – восхитительная женщина... В общем, много кем восхищаюсь. А, вот вспомнила, Дульче Понтес (Dulce Pontes ) – потрясающая певица.
Звуки.ру : А ты какие то для себя выводы делаешь, бывая на концертах? Высматриваешь какие-то методы, фишки?
Пелагея : Ты понимаешь, меня жизнь всё равно не свела с таким крутым световиком, как у Эрики Баду, например. И какие-то идеи насчёт видеоарта я не буду тырить у Шаде. А то, что видеоряд круто дополняет выступление, я и так знала. Когда я вот слушаю Лизу, безусловно, учусь у неё в плане вокальной свободы. Вот, что меня завлекает во всех этих крутых певицах? Когда их слушаешь, то у тебя нет ощущения, что у них есть какой то физический предел. Они поют настолько свободно... Вот я хочу добиться, чтобы этот пионерский синдром исчез, и в голове, во всяком случае, этого потолка не существовало. Это очень важно.

Звуки.ру : Ну что мы всё о женщинах, а вот мужские голоса?
Пелагея : Да, конечно. Например, Вакарчук . Как его можно не котировать? Он прекрасен и своим диапазоном, и талантом поэта, и композиторским мастерством, да даже тем, как он ногу на монитор ставит. Потом, есть совершенно удивительный вокалист, который был крутым всегда. И за то время, что он вышел из, к моему великому сожалению, распавшейся группы, за которое он развил свой сольный проект, он проделал огромный путь и вырос в звезду западного уровня. Я говорю о Андрее Запорожце и проекте Sunsay . Знаю его давно, знаю что он умел, и, когда сейчас хожу на его концерты, вижу, что он достиг уже другого уровня. Он – трудоголик, это его работа, молодец.
Звуки.ру : Ну, увы, ни Бабкин , ни Запорожец популярности Пятницы так и не повторили.
Пелагея : Тем не менее, Андрей - отличный артист. Как и Сергей, конечно, тоже. Ну вот, например, у него есть записанные песни с Джоном Форте (John Forte ) из прекрасной группы The Fugees . Тоже, знаешь ли, немалое приобретение в творческий багаж.

Звуки.ру : Ты в музыке, судя по творчеству, довольно полигамна, А есть стили, которые ты вообще не перевариваешь?
Пелагея : Я не люблю танцевальную музыку, попсу нашу... Шансон не переношу. Не очень люблю, когда джаз смешивают с фолком. А ещё не люблю, когда люди, которые вообще не умеют петь, почему-то поют. Их даже тюнером не получается вытянуть на записи. Вот, например, мне не дано быть математиком - я же не выступаю на профильных форумах с докладами. А, почему-то считается, что петь может каждый - это не так. Если бы люди относились ко всем своим профессиям с большей ответственностью, делая своё дело на 100%, было бы круто.
Звуки.ру : Есть же в поп-музыке и даже в "попсе" так называемой исключения?
Пелагея : Ну вот, Ваня Дорн - прекрасный чувак, посмотрим, что он будет делать дальше. Потому что заявить о себе - это классно, но грамотное продолжение истории чуть ли не важнее старта. Это та поп-музыка, которая меня не раздражает. Во-первых, это украинский артист, а украинцы очень ответственно относятся к продуктам... музыкальной жизнедеятельности (смеётся) . Во-вторых, он ироничен, в том числе и над собой. А это — мозги и вкус. Дорн вообще взорвал музыкальный мир, молодец. Есть замечательная группа Lюk , распавшаяся, к сожалению, тоже очень качественный был поп-проект. Я вообще не против лёгкой музыки, где у каждого есть свои задачи. В плане фона - почему нет. Чтобы танцевать, заниматься сексом... Но моя музыка для другого.

Звуки.ру : Как ты думаешь, что послужило причиной возникновения фолк-ревайвала в русской музыке в нулевых? Волны, на которой произошло твоё условное репозиционирование как артиста? С эфирами на Нашем радио и так далее?
Пелагея : К сожалению, в момент, когда на Нашем радио появилась фолк-музыка, с него совершенно исчезла группа «Пелагея». Я никак не могу объяснить этот феномен. Представители радиостанции чаще видят во мне артиста, который может их представить, то бишь, живой головы. А в ротации нас нет почему-то.
Звуки.ру : Однако же, ты выступала неоднократно на Нашествии
Пелагея : Да, видят как артиста, который энергично работает живьём, круто звучит, уместен в контексте фестивалей… Но, почему-то, ни одна песня с альбома "Тропы" в постоянную ротацию в эфир не попала. Хотя, та же "Мамина Bossa Nova" , я считаю, совершенно радийная песня. "Пташечка" тоже… Короче, я считаю, что много песен могли бы в эфир попасть. Естественно, на радиостанции говорят про некую фокус-группу, которой это не пошло. И я, в общем-то, могу в это верить.
Звуки.ру : Я почему-то думал, что Пелагея всё-таки крутится на Нашем Радио
Пелагея : Изредка "Нюркина песня" крутится. Альбом "Вишневый сад" , надеюсь, как-то изменит ситуацию.

Звуки.ру : А как ты в свободное время расслабляешься, если оно есть? Может, имеется какое-то хобби?
Пелагея : Я занимаюсь йогой. И сама, и хожу в центры. Есть даже любимое направление, помимо привычных аштанги йоги, хатха йоги… Йога нидра. Оно для меня наиболее близко, потому что ты там лежишь час, не двигаешься, полностью расслабляешься, входишь в состояние между сном и бодрствованием… В котором к Менделееву пришла его таблица, в котором творческие люди генерируют идеи. Равнозначное состоянию прямо перед пробуждением или когда засыпаешь, пограничное такое. Вот ты в него входишь, формулируя твёрдое намерение, чего бы ты хотел достичь. Либо избавиться от каких-то внутренних психологических мешающих тебе штампов, либо исполнить конкретное желание. Когда я первый раз пришла с этой практики, все начали спрашивать - ты, что стала употреблять наркотики? У меня были такие светлые глаза, я поняла очень многие вещи, при этом это никак не касающихся религиозных практик. Это чистое самосознание. Я против любых допингов, наркотики же нас разрушают, давая лишь какой-то мимолётный позитивчик. А подобные практики нас, наоборот, обогащают. Для меня это вообще самый крутой трип. Путешествовать вглубь себя – что может быть интереснее? Это вообще самое крутое, что может случиться с человеком – самосовершенствование, становиться лучше.

Звуки.ру : По традиции - вопрос, который тебе смертельно надоел, но все его спрашивают?
Пелагея : Настоящее ли у меня имя. И знакома ли я со всеми президентами, перед которыми я пела.
Звуки.ру : Вопрос, который никто не задаёт, но ты бы у себя его спросила?
Пелагея : Мне нравится, тем более, что это случается довольно редко, когда журналисты приходят, почитав что-то обо мне, не начинают задавать мне вопросы о моей биографии, во сколько лет я вышла на сцену... Всё то, что можно найти в википедии, они и сами могут написать в первом абзаце, не заставляя меня повторять одно и то же. Недавно меня удивил один парень, который прочитал технический райдер группы «Пелагея» перед тем, как задавать интервью. Это меня реально удивило и обрадовало, я ему сказала - спасибо тебе большое. Вообще, когда пытаются спросить что-то не связанное с личной жизнью, а именно с моей профессиональной деятельностью, или вопросы, которые рождает наше творчество - я чувствую, что человек готовился к интервью, понимает, о чем говорит. А когда вот спрашивают: "Расскажите о себе" ... Ну, расскажите вы о себе.

Пелагея , презентация программы "Вишнёвый сад"
Crocus City Hall, Москва

Фотография: Михаил Королев

С Пелагеей мы познакомились нынешним летом на фестивале в Уфе. Сразу перешли на ты, хотя, как выяснилось позже, улыбчивая и вроде бы открытая Пелагея довольно долго держит дистанцию с новыми людьми. А во время нашей беседы в Москве я узнал немало других неожиданных подробностей о певице, которую на проекте «Голос» полюбила вся страна.

Нет, ни за что! Я неконкурсный человек по натуре. Есть люди, которых нужно подстегивать всё время, которых нужно ставить в неудобные для них ситуации, тогда они начинают показывать свои лучшие стороны. Я же другая. У меня нет духа состязательности. Я ведь достаточно стеснительная.

Это правда?

Да, правда. Хотя как наставник сама я часто говорю: «Ребята, не волнуйтесь, это не соперничество. Мы просто делаем революцию на телевидении и вообще в шоу-бизнесе российском».

Революция в чем заключается?

Революция в том, что это всё живьем, это всё по-честному. Это живые эмоции. В конце концов, такая неформатная музыка, которая зачастую звучит в этом проекте, никогда не звучала на Первом канале, тем более в рейтинговой передаче. Опять же количество людей, которые смотрят эту программу, доказывает, что нашему народу нужен не только Стас Михайлов. Вот не только!

Когда тебя пригласили в этот проект, ты, наверное, сразу согласилась?

Нет, я взяла пару дней - на подумать. Мне нужно было всё взвесить.

А ты такая девушка обстоятельная во всем?

Да, во всем. Мне нужно обязательно спокойно взвесить все плюсы и минусы. Ведь у меня есть основная деятельность, которая таковой и остается, - это мои концерты, моя группа «Пелагея». Но, посмотрев американский Voice, я поняла, что это не очередная «Фабрика звезд» или «Алло, мы ищем таланты». Это проект другой формации и очень искренний.

Из членов жюри с кем ты ближе всего?

Я, на самом деле, очень люблю всех членов жюри. У меня с каждым из них свои отношения, своя история.

Тебя в проекте называют Поля, но ведь ты же Пелагея.

Всё правильно, Поля, не Полина. Меня в честь прабабушки назвали. Баба Поля умерла накануне моего рождения. Мы с ней разминулись немножко в этом мире. Но я считаю её своим ангелом-хранителем.

Давай тогда поговорим о твоем детстве. Ты ведь очень рано начала выступать.

В три года. В следующем году у меня 25-летие творческой деятельности. (Смеется. )

А где же ты выступила в три года?

Это была выставка моей мамы и отчима в Питере. Мы тогда там жили. Мама делала картины из ткани. Сейчас она художественный руководитель нашей группы и музыкальный продюсер. Ну а тогда, помню, я уже вовсю пела дома, не могла молчать. Мама и предложила: «Иди спой, пусть это будет частью выставки». Я вышла, начала петь, мне все захлопали, я дико испугалась, заплакала, застеснялась.

Поразительно, ты так запомнила детали столь раннего дебюта.

Я вообще себя помню прямо с трех лет очень хорошо. Конкретно этот момент у меня в ощущениях остался навсегда. Я начинала несколько раз запевать эту песню несчастную: «Во ку... во кузнице». В результате ничего не получилось. Вышел мой отчим, взял меня на руки и унес со сцены, сказав: «Ну что, довольны? Ребенка пугали!» Я думала, что такого позора никогда больше в жизни не выдержу. Это был провал.

Потом как-то, когда мне было уже лет шесть, маму пригласили на радио, и она меня взяла с собой. Ведущий спросил ее: «Вот вы в прошлом певица, может быть, споете?» И тут я: «А можно я спою?» И спела «Сронила колечко» - замечательный плач сибирский. И видимо, ко мне в тот момент какая-то уверенность пришла. И всё. И дальше уже всё закрутилось.

Ты начала выступать в концертах с девяти лет. А в школе-то успевала учиться?

Конечно. Я хорошо училась. Я была гиперответственным ребенком. Я вообще гиперответственный человек. В первом классе училась в обычной школе, а потом перевелась в спецшколу при Новосибирской консерватории.

Почему в Новосибирске? Ты же говорила, что жила в Питере.

Я родилась в Новосибирске, потом в три года уехала в Питер, потом вернулась в Новосибирск и потом, в одиннадцать лет, переехала в Москву. Вот такая география.

Теперь я понимаю, почему меня тянет к тебе. У меня ведь мама из Новосибирска, и там наша родня. Так что мы с тобой родственные души. В Новосибирске ты рано стала знаменитостью?

В Новосибирске - да. Потом еще случился КВН. Но КВН случился именно потому, что я уже была таким локально популярным ребенком в Новосибирске.

Местным вундеркиндом?

Ну да. Хотя я никогда не обращала на это внимания, потому что я не амбициозный человек. Не нужно, чтобы меня хвалили чужие люди. Уверенность в себе мне могут дать только близкие люди - те, чье мнение для меня авторитетно.

Ты по характеру лидер?

Я не могу назвать себя слабой. Пыталась из себя долгое время такую строить, пока была помоложе. Даже не то чтобы строить, я думала, что я действительно мягкая, пушистая и очень слабая. Но на самом деле наоборот. У меня сейчас такой период - принятие себя и знакомство с собой как со взрослым человеком.

Что ты имеешь в виду?

Я очень долго всё ждала, когда же я вырасту. Я ждала, что что-то щелкнет - и я вдруг изменюсь и превращусь внутренне во взрос­лого, зрелого человека. Я всё ждала, когда же это произойдет, когда же этот рубильничек выключится и я сразу пойму, что жизнь поделилась на до и после: вот это было детство и юность, а вот теперь я взрослая Поля. И вот я поняла, что этого щелчка просто не услышу.

В 27 лет ты наконец с собой познакомилась?

Я давно с собой пытаюсь знакомиться. Просто я еще как-то меняюсь. Мне все говорят, что я за последний год очень изменилась - и внешне и внутренне. Вижу сама, что изменилась, но мне сложно как-то это проанализировать. Я совсем-совсем стала женщиной, наверное.

А что помогло твоему превращению?

Не знаю. Может быть, проект «Голос». Потому что я была всегда скорее ученицей, скорее человеком, который внимает информации, впитывает в себя ее, нежели человеком, который может вкладывать в другого какие-то зерна мысли, творчества. Я всегда была исполнителем. У меня всегда был свой наставник в лице мамы, и я безоговорочно ей доверяла и доверяю до сих пор.

Все у тебя в жизни идет по нарастающей. Это потому, что так обстоятельства складываются, или потому, что ты к этому прикладываешь усилия?

Потому что так складываются обстоятельства. Я очень счастливый человек, потому что я появилась в семье моей мамы, моих родителей, моих бабушки с дедушкой. Собственно, меня как в парнике вырастили, и вот нате, держите. А потом уже надо было прикладывать усилия.

А сейчас нет ощущения, что ты живешь в том же самом парнике? Мама, как я понимаю, тебя безмерно опекает.

Нет, что ты! Я же с восемнадцати лет живу отдельно. Причем это была идея мамы. И сейчас уже, когда я сама взрослая девушка, я смотрю назад и понимаю, что это был очень верный стратегический шаг.

Это скорее по-европейски, а не по-российски - выпустить в восемнадцать лет в самостоятельное плавание.

Я как раз в восемнадцать лет заканчивала ГИТИС.

Когда же ты успела туда поступить?

В пятнадцать лет поступила, в девятнадцать окончила. И с тех пор живу одна.

Ты была психологически нацелена на такую самостоятельность?

Естественно, я не умела готовить, потому что готовила всегда для меня мама. Но научилась. Научилась вообще свое хозяйство вести. С тех пор я абсолютно самостоятельный человек. Очень люблю свое одиночество и тщательно его оберегаю. Я постоянно на гастролях. Там вообще не выхожу из номера. Если мы выезжаем в тур по восемнадцати городам, то буквально три-четыре раза я поужинаю вместе с ребятами из группы. Всё остальное время - только одна. Я так концентрирую силы.

И дома ты тоже любишь быть одна?

Люблю, но при этом я еще и в ответе за тех, кого приручила. (Улыбается.) У меня много друзей, мы нуждаемся друг в друге, и друзьям частенько требуется мое участие.

Какого рода участие?

Совет прежде всего. Я себе не могу помочь советом, а всем окружающим я могу по полочкам всё разложить.

То есть ты можешь быть психологом для других?

Скорее психоаналитиком. Я задаю правильные вопросы, вывожу людей на какие-то решения.

В свое время Майя Михайловна Плисецкая, выдающаяся балерина (я делал про нее фильм), сказала мне такую фразу: «Я никогда в жизни никому ничего не советую, потому что за совет могут и проклясть».

Ну я же не даю совета, например, уходить от мужчины или нет. Я так не скажу никогда в жизни. Я лучше спрошу: почему ты так хочешь, а может быть, ты хочешь вот этого на самом деле или вот этого? И человек, пока мне отвечает на вопросы, сам для себя формулирует точку зрения.

Мне ничего не известно про твою личную жизнь, психоаналитик Пелагея .

Я ничего и не скажу тебе.

Ну хорошо, начнем издалека. Насколько ты влюбчивая?

Я не влюбчивая. Я была влюбчивой в детстве, когда была совсем маленькой. Мне нравился то Дмитрий Харатьян, то Сергей Жигунов. А так я не влюбчивая. И конечно, чем ты старше, тем сложнее. Опыт ворует эмоции.

Ты такую хорошую фразу сейчас произнесла: «Опыт ворует эмоции».

Даже не мой опыт, а опыт общения с разными людьми, наблюдение за другими семьями.

А была у тебя такая любовь, чтобы на разрыв аорты?

Была. Конечно, была. И это очень круто, потому что это невероятный опыт, который в том числе сделал из меня того человека, которым я сейчас являюсь.

Когда это случилось?

Давно уже.

Сейчас ты не влюблена и тебе хорошо?

Мне вообще отлично сейчас. Я сейчас разбираюсь сама с собой, это очень интересно.

Ты сильная, красивая, успешная. Это может отпугивать мужчин от тебя, как ты думаешь?

Это надо у мужчин спрашивать, я не знаю.

Ты сама этого не ощущаешь?

Нет, не ощущаю. Я понимаю, что наверняка некоторые люди боятся со мной знакомиться. И правильно делают. Потому что со мной вот так запросто нельзя познакомиться. У меня другое воспитание. Я знакомлюсь только через каких-то общих друзей, это не может быть случайностью.

Может, ты когда-то обжигалась на этой почве, раз такая осторожная в общении?

Нет, не припомню такого.

Когда я говорил, что с Пелагеей буду встречаться, все в один голос восхищались: какая она прекрасная, какая веселая, какая хохотушка. Я вижу, что ты другая. Я с тобой общаюсь сейчас и понимаю, что внутри ты и не хохотушка вовсе. Может быть, и жизнерадостная, но при этом серьезная и содержательная.

Ну ладно, поржать-то я тоже люблю. (Хохочет. ) Я ни на экране, ни на сцене вообще ничего из себя не строю. Наверное, многие так думают, но в моем случае это действительно так, я не умею выдавать себя за другую. Поэтому актриса из меня более чем посредственная, не умею кардинально перевоплощаться. Я рассудительная, но при этом не рассудочная. В том-то и дело, что я живу сердцем.

Я в голове могу всё по полочкам разложить, но поступки совершаю так, как мне подсказывает сердце. В этом смысле я абсолютно девочка такая. Я эмоционально неустойчивая очень.

То есть десять раз в день у тебя может поменяться настроение?

Это жутко, да? (Смеется. ) Дело в том, что я не боюсь выглядеть как-то некрасиво и нелепо. Например, когда я сижу на «Голосе», то не думаю, как повернуться, чтобы было красиво. Просто обычно девушки так не ведут себя. Может быть, это вообще дурной тон для кого-то. Но меня действительно просто кроет от количества эмоций, которые на меня там падают, и я ничего не могу с этим поделать. Я ведь достаточно открытый человек.

С одной стороны, ты говоришь, что осторожная в общении, с другой - что открытый человек. Где логика? Не понимаю.

До меня сложно достучаться. Но если уж это происходит… Я просто не хочу тебе рассказывать про свою личную жизнь, а всё остальное - пожалуйста.

Но почему, Пелагея? Ты же красивая молодая женщина.

Вот ты выключишь диктофон, Вадим, и я тебе расскажу всё что угодно. Я не хочу это рассказывать читателю. У меня нет никаких секретов, потому что ничего особенного не происходило. А рассказывать какие-то подробности - не вижу в этом смысла. Как не вижу смысла сниматься обнаженной в мужских журналах.

Предлагают?

О да! Но я не вижу в этом смысла для себя как для артистки. Возможно, я странненькая, но есть вещи, которые я не делаю. Я не участвую в определенных передачах, ток-шоу. Не даю интервью сомнительным желтым изданиям и так далее. Мне не нужно пиарить себя, раскрывать себя для всех, заинтересовывать собой лично публику.

Для меня важно прежде всего творчество. У нашей группы есть своя миссия. Мы все-таки занимаемся таким сложным жанром - русским этно-роком.

Ты говоришь, что у тебя миссия. Какая?

Миссия сделать так, чтобы та русская песня, которую знаю и которую я искренне люблю, нашла заново своих адептов.

Слишком громкое это слово - «миссия».

Громкое слово. Я его тоже побаиваюсь, но не у меня лично миссия, а у нашей группы. Это важно. И люди на концерты приходят по всей стране и за ее пределами. Огромные залы переполнены.

Жизнь складывается так, как тебе хотелось бы на сегодняшний день?

Безусловно! Я счастливый человек. Конечно, у меня есть какие-то пожелания, хочется еще многое пережить.

Скажи, а что тебя может выбить из колеи?

Несправедливость, ощущение своей беспомощности. Особенно в ситуации, которая никак от меня не зависит.

Бывает такое, что ты удивляешь сама себя?

Бывает. Вот, например, последний раз это было на одном из эфиров «Голоса», когда мне пришлось отразить, скажем так, одну атаку. Не хочу вдаваться в подробности, чтобы не задеть других людей.

Не обсуждаешь истории, которые связаны с другими людьми?

Да, ни с кем не обсуждаю. Даже с друзьями.

Почему? Какой произошел момент, когда ты закрылась внутренне?

Когда стало слишком много интереса к моей жизни. Как от незнакомых людей, так и от знакомых. Я же не проснулась знаменитой в одночасье. У меня не было такого, что вот я никому не нужна, а потом просыпаюсь и все меня знают, и все меня узнают, и я нарасхват.

У меня было постепенное построение карьеры, какая-то история творческой жизни, и вдруг спустя некоторое время я поняла, что ситуация вокруг изменилась качественно. Не знаю, в лучшую или худшую сторону, но поэтому я и закрылась.

Конечно. Я чувствую, что моя нервная система уже работает в резервном режиме. Поэтому всё время очень близко слезы. Очень ужасно и очень сложно выгонять людей с проекта. Но это правила игры, и для меня это преодоления себя. Я сама с собой борюсь.

Наверное, тебе тяжело восстанавливать душевные силы?

Это точно. Я давно уже хочу поехать на випассану куда-нибудь.

Куда-куда?

Випассана - это обет молчания на десять дней. Практически без еды и по восемнадцать-девятнадцать часов медитации в день. Никаких книжек. Я хочу такой эскейп.

Где это происходит?

Вообще это происходит по всему миру и совершенно бесплатно.

Это такой момент затворничества, причем глобального, да?

Конечно. При этом ты живешь в комнате с другим человеком незнакомым, медитируешь с другими тридцатью людьми и так далее. Но глобально ты абсолютно сам с собой. Я вообще очень люблю отдыхать одна. Несколько раз путешествовала по Израилю в абсолютном одиночестве. Насыщалась энергетикой, духом новым и возвращалась полная сил, чтобы опять отдавать, отдавать.

Ясно: ты и природа, ты и Вселенная. Без посредников.

Конечно. В Израиле еще очень классно, потому что никто к тебе не пристает.

А где пристают?

В Москве ужасные хамы. На дороге жмут. Видят, что блондинка за рулем, и всё.

А почему, кстати, тебе захотелось стать блондинкой? Или это твой натуральный цвет?

Я от природы русенькая. Покрасилась в знак протеста. Мне все говорили, что мне очень не пойдет блонд. Я тогда была жгучая брюнетка, прямо черного цвета. А потом поняла, что я и есть блондинка, это моя масть. Я как-то понежнее, поспокойнее, поженственнее стала.

Мы с тобой встречаемся в такое предновогоднее время. Не могу не спросить, как ты Новый год любишь встречать?

Вообще для меня Новый год - это семейный праздник. Мама, бабушка и дедушка. Бой курантов я должна провести с ними, а потом могу усвистать куда угодно. Но мы всей семьей должны спеть гимн, обязательно спеть стоя, причем мы поем старый вариант, советский. Потом я должна всем раздать бумажки и ручки, мы должны написать желание, поджечь его бенгальским огнем, опустить в шампанское и выпить. В общем, после этого мы все свободны. Но вот этот момент единения семейного… Для меня действительно эти три человека - мама, бабушка и дедушка - самые ближайшие люди, и это люди, которые любят меня всю мою жизнь.

У тебя сейчас слезы в глазах. Почему? Родные живы и здоровы, слава богу, всё хорошо.

Они живы, здоровы. Но когда я говорю, что это мои самые близкие люди, что они меня любят и так больше никто меня не любит, то мне сразу как-то… (Вытирает слезы.)

Ты всё время рассказываешь про маму, а отец?

Отец не фигурирует. Нет такой фигуры.

Ты в детстве чувствовала недостаток мужского внимания?

Никогда. Мне хватало мамы, и потом у нас всегда были какие-то интересные тусовки дома, приходили музыканты, художники. Я с детства общалась с огромным количеством взрослых, очень необычных, интересных людей, причем со мной всегда разговаривали на равных, никто не сюсюкал никогда. Мне подсовывали огромное количество правильной музыки. Вообще эта жажда к саморазвитию и самопознанию, конечно, из детства. У нас всегда было много книг интересных.

А я читаю с трех лет. Первая моя книжка - «Гаргантюа и Пантагрюэль». В девять лет мама мне выдала самиздатовское издание «Мастера и Маргариты». Я почти сутки читала эту книжку. Мне даже в школу разрешили не идти, чтобы я ее дочитала.

Что-нибудь поняла в девятилетнем возрасте, читая Булгакова?

Поняла. И с тех пор перечитывала «Мастера» раз пять. У меня есть много таких книг, к которым я возвращаюсь. Вот сейчас держу под рукой книгу Экхарта Толле «Сила момента сейчас». Она о саморазвитии, об осознанности момента, чтобы не жить прошлым и не фантазировать о будущем, а понимать, что счастье здесь и сейчас. С собой таскаю огромную «Анну Каренину», она такая, зараза, тяжелая, но ничего не поделаешь. Еще я читаю «Бесов» Достоевского и «Женщин» Буковски.

То есть несколько книг ты читаешь параллельно?

Да, потому что нужны паузы, чтобы подумать…

…чтобы всё было гармонично?

Чтобы я была гармонична, чтобы я была спокойна. Я очень слежу за тем, что транслирую в мир, потому что это огромная часть моей профессии. Люди приходят на концерт и получают от меня энергию. Но эта энергия должна быть чистая и глобально спокойная. Для этого я должна быть спокойна внутри, а не рефлексировать.

Знаешь, когда я познакомилась с Бобби Макферрином, который поет Don’t Worry, Be Happy, я была совершенно поражена, насколько он мирный. Это один из самых известных музыкантов на нашей планете. У него масса премий «Грэмми», проданных пластинок, денег, в конце концов. А ты на него смотришь и понимаешь, что там внутри такая глубина и это абсолютно тихий и спокойный океан.

Океан в реальности тихий-тихий, а потом как накроет тебя тяжелой волной с головой!

Да, но глобально там нет волн. Понимаешь? Хочется такое же спокойствие внутри обрести. Очень.

Нет предела совершенству. Но ты на пути, и это самое главное.

Главное - не останавливаться.

Накануне своего концерта в Омске Вы посетили матч хоккейной команды "Авангард", причём были в майке Максима Гончарова, тем самым породив массу слухов...

Я дружу с девушкой Максима и поэтому надела его майку. Вообще у меня много друзей-хоккеистов, так сложились обстоятельства. Хорошие ребята играют в хоккей. Настоящих мужчин мало, и в хоккее они есть. Так что слухам не верьте, я за спорт (смеётся).

Вы такая молодая, а уже наставница для участников проекта "Голос". Как ощущаете себя в этой роли?

Это ответственное мероприятие, и я не ощущаю себя учителем, педагогом. Я очень много раздумывала, прежде чем принять предложение участвовать в детском "Голосе", потому что это шоу, у которого определённые чёткие правила. То, что сложно делать с взрослыми людьми, с маленькими ещё тяжелее. Именно в эмоциональном плане, а не в творческом. Но эта работа - большое удовольствие: это маленький человечек, но в нём удивительно взрослая душа.

У меня в Омске родственников нет, но есть душевный родственник, прекрасный Родион Трусов, из первого сезона, из моей команды. Он, кстати, был у меня на концерте. У него такие глаза. Он уже вымахал, а глаза остались те же, и там столько света, столько мудрости в них. Я два года нахожусь в контексте детского "Голоса" и понимаю, что это удивительные дети, люди новой формации - они свободные, бесстрашные, талантливые.

Я не ощущаю себя несущей миссию, но понимаю, что могу им в чём-то помочь, потому что я сама с трёх лет на сцене, и своим опытом могу так или иначе быть полезной им на этом этапе пути.

Как Вы относитесь к тому, что дети должны проводить своё детство на постоянных кастингах, каждый раз доказывая, что они талантливы и перспективны?

Если они сами хотят этого, а не родители пытаются свои несбывшиеся амбиции удовлетворить, то хорошо. Опять же у детей тоже разные цели. Я своим ребятам из команды как детского, так и взрослого "Голоса" всегда говорила: "Ребята, давайте, чтобы у нас была история про искусство, а не про конкурс, не про то, что я громче пою, значит, я лучше". Думаю, что Эго в искусстве это не туда. Может быть, я сужу по отношению к себе, мне лично никогда не хотелось ничего никому доказывать.

Но Вам тоже приходилось доказывать, или Вам в радость были концерты и выступления?

…и соревноваться. Я люблю фестивали, а не конкурсы. Мне ближе история, когда люди делятся энергией, не завидуя друг другу и не конкурируя. Творчество это не спорт.

У Вас очень ответственная миссия на проекте, ведь перед кем-то Вы распахиваете двери, а перед кем-то закрываете, и, возможно, навсегда. Кто-то из участников просто не захочет испытывать судьбу второй раз. Не боитесь ошибиться с выбором?

Я к этому так не отношусь. У меня был единственный конкурс в моей жизни, и ничего. Конкурс не главное в жизни, а в профессии музыканта тем более. Я не думаю, что вершу судьбы, у меня нет этой важности. От себя я её не чувствую, потому что знаю, что жизнь там не заканчивается. Люди не всегда помнят победителя, и творческая жизнь начинается потом. Она не в доказательстве своего величия, а в ежедневной работе над собой и любви к искусству, а не к себе в искусстве. А когда ты не можешь не заниматься музыкой, значит ты на правильном пути. Если ты можешь заниматься чем-нибудь ещё, можно заниматься тогда чем-нибудь ещё.

Следите за будущим своих воспитанников?

Да, конечно, мы стараемся общаться. Понятно, что это не ежедневно происходит, и я не выступаю продюсером и дальше. Но каждый ребенок и каждый взрослый навсегда остаётся для меня человеком, с которым мы прошли серьёзный эмоциональный путь. С кем-то длиннее, с кем-то короче, но это незабываемая история, как для них, так и для меня.

Какое будущее у участников и победителей проекта "Голос"? Мы знаем, что каждый год "звёзды" загораются, но уже через год гаснут. Как удержаться на музыкальном небосклоне?

Я сама этого не знаю. Нет одного секрета успеха, который был бы един для всех. Я думаю, в первую очередь - это Божье провидение, которое невозможно предугадать. Нужно трудиться и стараться правильно жить, а как сложится, одному Богу известно, может и не надо тебе быть артистом. Мне кажется, у всех у нас есть своя задача: кто-то может стадионы собирать, кто-то также пригодится, но более узкому кругу близких людей. И непонятно, кто важнее.

Как понравиться публике? Вы всё-таки работаете "на зрителя" или предпочитаете исполнять то, что Вам больше по душе?

Публика всё чувствует, и когда ты перед ней начинаешь заигрывать и лебезить, то она не ответит тебе искренностью. А мне кажется, что именно в этом взаимообмене самое сакральное, что есть в творчестве. Для меня очень важна связь, эти самые сильные эмоции, которыми я живу. В моей жизни это самое важное, что у меня есть. Это незабываемые вещи.

Никогда не хотели оставить фолк и заняться попсой, например?

Нет. Иногда бывают мысли о сайд-проектах, но в целом я никогда себя не ограничивала и не пела исключительно народные песни. Всегда занималась обработками, и в руках ребят из группы "Пелагея" чувствую себя абсолютно комфортно. Этническая музыка обладает удивительной энергетикой, которой не обладает никакая другая. Это моя славянская праженщина, которая есть во мне, и она чувствует себя абсолютно свободно, исполняя именно эту музыку.

Если человек сам этого хочет, я, естественно, стараюсь поддерживать, потому что вижу всё больший интерес у молодёжи к народному пению. Стали меньше говорить: "Ой, стыдно, стыдно, стыдно, это же для бабушек, и не интересно". И сейчас сказать, что ты слушаешь народные песни не так уж и неудобно. Для меня важно. Когда я была маленькая, я часто слышала: "Фу, ты поешь народные песни, это же не классно, а вот это классно!".

Вы и сейчас слышите немало критики в свой адрес за то, что ваша этномузыка не аутентичная?

Мне, если честно, всё равно. Мне важно, что говорят про меня мои близкие люди. Их немного, но они для меня авторитетны. Вокруг меня в последнее время так много людей, что, если я буду их всех слушать, то сойду с ума. Критики всегда много, как комплиментарной, так и в обратную сторону, поэтому я научилась в одно ухо впускать, в другое выпускать. Я сама про себя всё понимаю. И жёстко к себе отношусь.

Вы стали известны как исполнительница этномузыки. Потом шокировали всех - получили премию за лучший рок-альбом, обошли Диану Арбенину и Земфиру. Чем ещё удивите?

Сама себя должна удивить (смеётся) . Для начала хотела бы вернуться к артистической деятельности, а то засиделась в красном кресле. Сейчас, слава Богу, поехали в гастрольный тур, и занимаюсь своим основным делом. И когда-нибудь, может, я займусь этим профессионально, например, педагогикой. Но пока во мне много сил, и я хочу быть концертирующим и действующим артистом. Это пока для меня намного важнее.

По-женски щедра на эмоции. Ее гипнотическое обаяние безотказно действует на мужчин и детей. Но тому, кто рассчитывает на ее профессиональный совет, не стоит давить на жалость.

– Пелагея, в чем, по-вашему, причина феноменального успеха шоу «Голос»?

– Если честно, к такому резонансу я была не готова. Но каждый из нас работал даже не на пределе своих возможностей, а зачастую превышая их… А главное – на площадке нас захлестывали искренние, неподдельные эмоции, справиться с которыми мы подчас были не в состоянии. Когда вкладываешь в свою работу душу – неважно, строишь ты баню или участвуешь в шоу, – и то, и другое получится на уровне. Так что секрет именно в этом.

– А в чем смысл этого шоу? Ведь особых перспектив, как я понимаю, у победителей нет.

– Не согласна! Ребята ездят по стране, некоторые собирают приличные залы. В концерте, посвященном Дню Победы, из десяти участников четверо были из «Голоса». В конце концов, приложи энное количество труда и вкуса – и пожалуйста, площадок для самоутверждения предостаточно. Иное дело, что обвинять кого-то в своих неудачах привычнее. Однажды Михаил Боярский о детском «Голосе » сказал: «Я этого не понимаю. Детей обижать нельзя. Но чего не сделаешь ради рейтинга».

А дети, кстати, в большинстве своем не обижались. Для них это просто некая игра. В свое время для меня самой пение было, скорее, удовольствием. Признаюсь, от участия в детском проекте я упорно отказывалась. Но когда Юрий Аксюта в качестве аргумента привел ситуацию с детским публичным творчеством, в котором у нас полнейшая дыра, я согласилась. Действительно, ведь после «Утренней звезды » детям некуда было податься. И многих наш конкурс подтолкнул если не к занятию музыкой, то к выбору «правильной» музыки…

– А своего ребенка вы отправили бы на такой конкурс?

– Для начала его надо родить, а потом посмотреть, к чему у него лежит душа. Может, он захочет участвовать в математических олимпиадах.

– Принимали ли вы на шоу решения, о которых в дальнейшем жалели?

– Совсем уж непростительных ошибок не было, хотя на первых порах, возможно, я и проявляла недальновидность. Но не имеет смысла оглядываться назад, мне важен настоящий момент.

– Правила этого шоу были жесткими, особенно для нашей страны, где любят посочувствовать. Кстати, даже куратор из Голландии признал, что у нас получился драматичный «Голос». Я не придерживалась никакой стратегии и была собой. Для меня вообще подобные расчеты сродни опасениям, как бы не наморщить лоб, а то вдруг морщины появятся. Живу на полную катушку.

– Тем не менее вас обвиняли в искусственности, работе на публику…

– Я не настолько хорошая актриса! Помню, когда посмотрела первые исходники, расстроилась: «Господи, ну вот тут можно было спокойнее реагировать и там». Но фишка в том, что часто я вовсе забывала о съемке. Например, «слепые» прослушивания шли в течение трех дней с утра до вечера, мы отсмотрели 150 человек. О чем угодно забудешь!

– Если бы вы вдруг решили поучаствовать в подобном шоу, что выбрали бы?

– Народную песню.

– А если бы вас не взяли, как это случилось с Глебом Матвейчуком ?

– Я изначально туда не пошла бы! Сама ситуация, при которой я должна что-то кому-то доказывать, для меня губительна. Меня надо хвалить, любить и говорить приятные вещи – тогда я расцветаю. А эти спортивные гонки выбивают из колеи, мне сразу хочется отойти в сторону.

– Из-за отсутствия соревновательного духа вы никогда не хотели участвовать в конкурсе «Евровидение»?

– Когда я хотела – а это было еще до выступления Русланы с ее этнической музыкой, – меня никто не брал. А когда люди наконец поняли, что в этом есть фишка, мне уже стало неинтересно. В этом году я переживала за мою близкую подругу Полю Гагарину . Она, в отличие от меня, действительно хочет завоевать мир.

– Вы не амбициозный человек?

– Мне хватает эмоций в России. Для меня гораздо важнее ездить по своей стране, доказывая, что нашей культурой стоит гордиться. Так что поговорка «Где родился, там и сгодился» обо мне.

Берегу репутацию

– В Сети нет ни одной фотографии, раскрывающей тайны вашей личной жизни. Как вам удается избежать пристального внимания папарацци?

– Наверное, я выбрала правильный жанр, который привлекает людей, интересующихся не формой, а содержанием. Кроме того, я скучный персонаж: никогда не раздуваю информационный пожар, не участвую в политических баталиях. Меня нет в социальных сетях, за исключением Instagram, но и там только мои близкие друзья. Для меня это способ быть в курсе их жизни. Использовать этот ресурс как платформу для получения денег за рекламу я не буду.

– Предложения поступают регулярно, но я их отклоняю. И не потому что считаю рек­ламу унизительным способом заработка – просто мне нужна уверенность в эффективности рекламируемого продукта. Имя – это то, что я зарабатывала долгие годы.

– А деньги имеют для вас значение?

– Без денег, конечно, не обойтись, но я не настолько зависима от того уровня жизни, которого достигла за последние несколько лет. Финансами занимается мама, сама я плохо умею считать, а уж тем более копить деньги. Поскольку своей семьи у меня пока нет, я с удовольствием трачу деньги на путешествия, здоровье и своих друзей.

– У вас есть свой ритуал перед выходом на сцену?

– Я всегда молюсь. Мы с ребятами встаем в кружок, что-то мычим, и за это время я успеваю прочитать молитву. Кроме того, в день концерта стараюсь свести к минимуму любое общение, чтобы не растрачивать энергию.

– Вы знаете, что такое провал?

– Однажды прямо во время исполнения песни у меня пропал голос. Мне показалось, мир рухнул! Я извинилась и ушла со сцены. С моей точки зрения, это был провал, я до сих пор помню этот момент.

– Как вас приняла Москва?

– С распростертыми объятиями! Мама стала тем бампером, о который разбивались все козни недоброжелателей и неприятности. Она – мой защитник, благодаря ей я выросла в тепличных условиях. Я имею в виду не финансовую составляющую, а любовь.

– Но с завистью наверняка сталкиваться приходилось?

– Ну, от предательства никуда не деться и по сей день. Предают даже близкие. Как говорится, в семье не без урода. Но у меня есть любимая до неба и обратно бабушка, дедушка, мамочка, и я до сих пор нахожу себе друзей. Настоящих.

– Вы умеете прощать?

– Не прощаю ложь. Может, оттого, что сама очень сильно «палюсь», когда пытаюсь обмануть. Так что врать не умею и другим не позволяю. Недавно прочитала: «Предательство сродни состоянию, когда тебе отрубили руки: простить можешь, но обнять – никогда». Я умею простить и проститься навсегда.

– А постоять за себя?

– За последние несколько лет научилась отстаивать свое мнение. Раньше, сталкиваясь с пренебрежением: мол, кто ты такая? – сразу смирялась и уходила.

– Вы производите впечатление явного экстраверта. Состояние депрессии вам знакомо?

– А как же! Правда, стараюсь не позволять депрессии завладеть мною целиком, но иногда накрывает. Тогда можно и поплакать, но лучше просто выспаться.

«Раньше, сталкиваясь с пренебрежением (мол, кто ты такая), сразу смирялась и уходила».

Модно быть собой

– Как вы относитесь к повальному увлечению пластической хирургией?

– Недавно встретилась с девочкой, которая исправила себе форму ушей. Всю жизнь она мучилась из-за лопоухости: «Я до этого и не жила, а теперь такая счастливая! Могу сделать высокий хвост или гладкую прическу…» Что в этом плохого? Но когда все становятся похожими на биороботов с огромными губами и одинаковым выражением лица, словно кто-то сзади ударил арматурой, это странно. В какой-то момент я даже поблагодарила судьбу за то, что и губы у меня потоньше, и нос покороче, и грудь поменьше. Зато я выделяюсь! А вообще я ценю женскую красоту. Но не стандартную, словно скроенную по единому лекалу. Индивидуальность – вот что самое ценное в человеке.

А сами себя ее лишили!

– Мне нравится, как я сейчас выгляжу. Немного поправилась, но не вижу в этом катастрофы. Я сделала это исключительно для себя, а вовсе не из-за существующей моды на худышек.

«Мне нравится, как я сейчас выгляжу. Немного поправилась, но не вижу в этом катастрофы».

– Мода имеет для вас значение?

– В наше время модно все: хиппи-шик, классика, шестидесятые – пожалуйста! Главное, правильно компоновать вещи. Так что для меня стиль важнее, чем мода. Я, например, люблю и платья, и брючки. И слава Богу, к 30 годам уже понимаю, что мне идет, а что только подчеркнет недостатки.

– У вас на шоу были классные украшения для волос!

– Мама сделала их своими руками. Она ведь все костюмы для группы шьет сама. Кстати, я их и в повседневной жизни ношу, но на сцене они выглядят уместнее.

– Я знаю, что вы большая поклонница сумок и обуви. Много накопилось?

– Много, и каждая по-своему дорога. Но я к вещам не привязываюсь, расстаюсь легко. Понравившуюся кому-то вещь отдам без сожаления.

– Однажды вы сказали, что вряд ли будете петь час­тушки, поскольку они содержат матерные слова. В жизни вы тоже избегаете табуированной лексики или можете припечатать?

– Могу, и ругаю себя за это, причем теми же словами. Но стараюсь сдерживаться.

– Вы занимаетесь спортом?

– Раньше мне очень помогала йога. Но теперь я хочу попробовать пилатес. Эта гимнастика больше подходит для моей спины. Пришло время заняться корректирующими упражнениями.

– При вашей занятости телефон – вещь необходимая. Но хоть на ночь вы его выключаете?

– Уже несколько лет мой телефон работает в режиме «без звука». Но иногда кажется, что меня могут достать где угодно. Компьютер тоже не мое, максимум кино посмотреть.

– Вы сказали, что не жалеете денег на путешествия. А в какой стране вам было наиболее комфорт­но?

– Огромное впечатление произвел на меня Израиль и стал моей любовью навсегда. Очень хотелось бы посмотреть Японию – страну с сильными традициями. С моей точки зрения, клевый город Лондон… Но, как бы пафосно ни звучало, лучше всего мне на родной земле.

Беседовала Анна Абакумова

Пелагея (Пелагея Сергеевна Ханова). Родилась 14 июля 1986 г. в Новосибирске. В восемь лет поступила без экзаменов в Новосибирскую специальную музыкальную школу при Консерватории и стала первой ученицей-вокалисткой за 25-летнюю историю школы. В 2005 г. окончила РАТИ с красным дипломом. В этом же году основала группу «Пелагея». Была замужем за режиссером Comedy Woman Дмитрием Ефимовичем.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!