Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Парадный плащ матадора. Костюм тореадора


Учёные утверждают, что среднестатистический человек может видеть около 1 миллиона цветов, тогда как некоторые женщины в 100 раз больше. Поэтому мужчинам вряд ли стоит спорить с женой о цвете обуви или рубашки. Впрочем, на этом удивительные факты о цвете не заканчиваются. Самые интересные и невероятные факты в нашем обзоре.

1. Белое Солнце


Солнце на самом деле белое, если смотреть из космоса. Атмосфера Земли искажает его цвет, поэтому люди видят его желтым.

2. Черно-белые мечты


Большинство людей мечтают цветными образами. Это стало настолько привычным, что мало кто знает: люди, которые выросли при эпохе черно-белого телевидения, также в основном мечтали в черно-белом цвете.

3. Дихроматическое зрение


У лошадей самые большие глаза среди всех сухопутных животных, а также у них прекрасное ночное зрение. К сожалению, их зрение дихроматическое, т. е. они могут видеть только два цвета.

4. "Фартовый" цвет немецких команд "Формулы 1"


У немецких команд "Формулы 1" автомобили выкрашены в серебряный цвет. Причина этого довольно необычна: в 1934 году у одного из их автомобилей был избыточный вес и его не допускали к участию в гонке. Пришлось срочно соскребать краску, чтобы хоть как-то облегчить болид. Автомобиль продолжил выигрывать гонки и было принято решение оставить ему "фартовый" цвет.

5. Красный плащ матадора


Плащ матадора на самом деле не должен обязательно быть красным, потому что быки страдают дальтонизмом. Говорят, что плащи делают красного цвета для того, чтобы скрыть брызги крови от аудитории.

6. Браво, Фернандо!


Израильский химик Фернандо Патольски изобрел соломинку против "изнасилований на свидании". Когда ее поместить в бокал, в котором содержится одурманивающее лекарственное средство, соломинка изменит цвет.

7. Зоркий дальтоник


Армия США использует людей, страдающих дальтонизмом, чтобы те "высматривали" противника в камуфляже. Люди с подобным расстройством зрения воспринимают определенные цвета таким образом, который невозможен для людей с нормальным зрением.

8. Цвет гильдии


В средние века красильщики тканей использовали красный или синий цвет. Обе группы имели свои собственные гильдии и запрещали своим членам использовать цвет чужой гильдии. Поэтому одежда фиолетового цвета была редкостью.

9. Цвет сыра


Сыр чеддер оранжевого цвета, потому что его специально окрашивают. В действительности, цвет сыра меняется в зависимости от сезона и диеты коров. Фермеры начали красить чеддер, чтобы их сыры не отличались друг от друга по цвету.

10. Цветные точки на дне алюминиевых банок


Цветные точки на дне алюминиевых банок с газировкой означают линию конвейера, которая их производит. Это позволяет компании быстрее узнать о том, какая из линий неисправна, если обнаружатся какие-то дефекты.

11.Желтый цвет простых карандашей


С 1890-х годов карандаши окрашивают в желтый цвет. Так начали делать потому, что большинство графита импортируется из Китая, а в этой стране желтый цвет является цветом императорской семьи. Таким образом, производители карандашей начали красить их в желтый, чтобы показать: в карандашах используется высококачественный китайский графит.

12. В 100 раз больше цветов

У некоторых женщин тетрахроматическое зрение. Это означает, что они могут воспринимать примерно в 100 раз больше цветов, чем обычный человек.

13. Нет коричневому! Только зеленый!


United Parcel Service, Inc. (UPS) - американская компания, специализирующаяся на экспресс-доставке и логистике, начала работать в Германии в 1976 году. Местные жители возмутились тем фактом, что их сотрудники используют коричневые рубашки, которые очень напоминают униформу нацистской партии. UPS изменила цвет рубашек своих сотрудников на зеленый.

14. Розовый цвет одежды для мальчиков. (1918г)


Выдержка из торгового журнала в 1918 году гласила: "Общепринятым правилом является использование розового цвета одежды для мальчиков и голубого цвета для девочек. Причина заключается в том, что розовый, будучи более решительным и сильным цветом, больше подходит для мальчиков, в то время как голубой, который является более утонченным, подойдет для девушек".

15. Geoluhread


Оранжевый цвет был назван в честь фруктов (англ. оrange - апельсин). Перед изменением названия этот цвет назывался на английском языке "geoluhread".

Специально для любознательных людей мы собрали .

Предлагаем обзор о костюме тореадора и его истории, переданный русским вещанием Radio Exterior de España (REE, «Международного Испанского Радио»).

Мы дополнили этот обзор подробным планом костюма тореадора по испанским источникам.

Один из классических видов тореодорской курточки chaquetilla, жилетки chaleco, а также галстука, сшитый в ателье Хусто Альгабы, и представленный на упомянутой в этом обзоре выставке в парке Ретиро, в Мадриде.

Эту передачу русского вещания Radio Exterior de España (REE, «Международного Испанского Радио») о костюме тореадора и его истории от 03/02/2015 вы можете услышать в нашем аудиофайле в записи сайт:

  • аудио файл №1

Тореадорская косичка и шапка монтера (montera) - неотъемлемые элементы костюма тореадора.

Портрет тореадора в тореадорской курточке chaquetilla с надплечниками hombreras.

Один из самых известных нынешних испанских тореадоров Мигель Абеллан (Miguel Abellán) во время корриды.

Здесь мы видим тореадорский костюм именуемый «трахе де лусэс» (traje de luces, т.е. «блистательные одежды»), а именно курточку chaquetilla, жилетку chaleco, белую рубашку, галстук сorbatín, брюки taleguilla. В руке тореадор держит плащ, Насколько здесь можно понять - это не боевой плащ capote de brega, а плащ мулета (muleta).

Испанское иновещание Radio Exterior de España — REE передавало:

Для начала несколько красивых слов, присущих одному совершенно испанскому действу: toɾeɾo, montera, capote.

Хм. А вот еще: taleguilla, chaquetilla, fajin, сorbatín... И совсем трудно узнаваемые даже для испанца, но очень испанские понятия: alamares, hombreras, machos. Что это?

Я говорю о корриде и если совсем точно, я говорю о костюме тореадора, о его составных частях . (Alamares (нагрудные украшения) и hombreras (наплечники) являются элементами куртки тореадора. Другие вышеназванные термины разъясняются далее в тексте Прим.сайт).

В выставочном зале мадридского парка Ретиро (а если конкретнее, то в зале Casa de Vacas, парк Ретиро (Parque del Buen Retiro) Название парка можно перевести как «парк приятного времяпрепровождения» является крупнейшим общественным парком Мадрида — это бывший королевский парк. Прим.. Выставку организовал уникальный портье, который создает уникальные костюмы, костюмы тореадоров. И посетители выставки могли созерцать 60 неповторимых тореадорских облачений — от которых захватывает дух (Выставка проходила в феврале 2015 г. Прим. сайт).

45 лет Хусто Альгаба (Justo Algaba) создает облачения для тореадоров. В его костюмах выступали легенды тореадорского боя, выступают нынешние поколения матадоров , торерос (toreros) — тореадоров в Испании, Португалии, Мексике, Франции.

Тореадорский костюм — это настоящее произведение искусства . Неслучайно, созданные Хуста Альгабой облачения выставлялись в Метрополитен музее Нью-Йорка, а оперные театры Парижа, Лондона, Амстердама заказывают ему свои костюмы для театральных представлений. На мой вопрос, сколько тореадорских костюмов создал и пошил за свою жизнь Хусто, Хусто Альгаба говорит не без гордости: «Я потерял счет, на тысячи идет».

Хусто Альгаба (Justo Algaba) в своем ателье.

Помощник в ателье Хусто Альгабы помогает примерять прообраз жилетки chaleco тореадору Alberto Aguilar.

Как говорит Хусто: «Про каждый созданный костюм можно написать отдельный рассказ. В них моя душа и душа того, кто его будет носить. Каждый костюм тореадора — зашифрованное послание. Все в нем — тайный шифр, цвет, узор, как располагается вязь золотых и серебряных вышивок, полудрагоценных каменьев.

В 13 лет я впервые увидел самого большого тореадора столетия. Я не стал тореадором. Я стал мастером по пошивке костюмов для тореадоров».

Тайный шифр тореадорского костюма знают только два человека: маэстро, который его создает и тот, для кого он создается. Торерос, матадоры — люди все с очень непростыми судьбами, с неповторимыми, сильными и нелегкими характерами. Тореадоры выходят на бой с быком в костюме, который называется в Испании «трахе де лусес» (traje de luces), что переводится как «блистательные одежды» . Они действительно блестят и переливаются от количества золотой и серебряной вязи, полудрагоценных каменьев их украшающих. Тореадор идет навстречу с бойцовским быком, как если бы он шел на королевский прием. Своим костюмом он демонстрирует самое высокое уважение к благородному сопернику.

Ну, знаете, как называет свои создания Хусто Альгаба, 45 лет создающий облачения для корриды? Для начала, говорит он, это рабочая одежда и только потом блистательное Traje de luces. Тореадор идет на королевский прием, но на приеме ему предстоит работать. И его блистательный костюм это в первую очередь профессиональная рабочая одежда. Она должна служить, быть удобной, практичной и защищающей. Что касается удобной и практичной, у меня на этот счет все-таки маленькие сомнения. Полное тореадорское облачение — с ног до головы — весит шесть килограмм. Главный вес, конечно, это расшитый и украшенный каменьями камзол chaquetilla (скорее, жакет — куртка Прим.. Монтера (montera) — тореадорская шапочка из каракуля — тоже весит немало — килограмм .

Практичен ли костюм тореадора? В среднем, он служит тореадору четыре корриды . Это же не в офисе пылинки с компьютера сдувать. На создание костюма тореадора уходит до пяти месяцев работы . От идеи дизайна, подбора материалов, тканей, украшений до воплощения. От первой до последней примерки — сорок дней. 40-50 человек заняты в создании костюма для тореадора, не побоюсь этого слова — шедевра произведения портновского искусства.

Мода — скоротечное явление. А вот костюму тореадора скоротечность моды не страшна. Он практически не изменился с XIX века. Вы спросите, а почему с XIX? Что, корриде всего 200 лет? Да, коррида, как профессиональное занятие действительно молодое явление. Как занятие для забавы людей коррида существует всего 300 лет. И только в XVIII столетии появляются первые, более-менее унифицированные костюмы для людей, которые избрали своей профессией ходить по городам и весям и зарабатывать на жизнь устроительством игрищ с бойцовскими быками . Как они одевались мы можем судить по рисункам испанского художника Миранды.

Это тот самый Миранда (Juan Carreño de Miranda; годы жизни: 1614-1685), который написал знаменитый портрет первого русского посла в Испании. Этот портрет хранится сегодня в музее Прадо.

Так вот, сохранился рисунок Миранды, который нарисовал известного в XVIII веке тореадора Франциско Ромеро (Francisco Romero, годы жизни 1700-1763; был слугой местного феодала. Стал основателем первой профессиональной тореадорской династии. Как считается, он впервые в истории корриды применил красную тряпку-плащ против быка — мулету (muleta) в комбинации со шпагой эстоком (estoque). Он также впервые стал сражаться с быком не на лошади, а пешим. В то же время отметим, что Миранда (Juan Carreño de Miranda; годы жизни: 1614-1685), действительно был знаменитым художником и написал портрет первого русского посла в Испании Потемкина. Однако этот художник, насколько можно судить по источникам, не мог написать портрет Франциско Ромеро, так как скончался за 15 лет до рождения будущего основателя первой тореадорской династии. В то же время испанские художники и в самом деле изображали Ромеро и других тореадоров того времени в описываемых ниже костюмах. Прим. сайт).

На портрете Франциско Ромеро — нет никакой тореадорской шапочки, но длинные волосы, собранные шиньоном на затылке в сетку. Это был обязательный атрибут матадоров в XVIII столетии. Длинные волосы, собранные в сетку, служили защитой при падении. Облегающие брюки (легинсы, мы их называем сегодня) они доходят до колен, без всяких украшений, и легкие тапочки. Поверх темной рубахи жилет из замши. В течении XVIII века к жилету добавлялся камзол, который доходил до бедер и длинный широкий пояс, как протекционный бандаж. Он опоясывал фигуру тореадора. Все та же сетка на голове, в которую убраны на затылке длинные косы шиньоном . В таких облачениях рисовал тореадоров и Франциско Гойя.

Первые профессиональные тореадоры выступали в костюмах, далеких от нынешнего канонического.

Со старинного рисунка художника Миранды, воспроизведенного в атласе Historia del Toreo y de las Principales Ganaderías de Espana (Мадрид, 1850 г.).

Современный костюм тореадора.

Современный костюм тореадора. В руках у тореадора т.н. боевой плащ capote de brega.

Также обратим внимание (из тех элементов, которые мы не называли к подписям к иллюстрациям) на чулки medias и туфли zapatillas.

Настоящую революцию в костюме тореадора произвел легендарный матадор, тореадор — Франциско Монтес Пакиро (Paquiro, Francisco de Paula José Joaquín Juan Montes Reina; годы жизни 1805-1851, происходил из семьи распорядителя при богатом доме, затем был каменщиком) .

Надо сказать, что в конце XVIII столетия профессия тореадора стала уже одной из самых почетных и уважаемых. Тореадоры были властителями дум простого народа. Их обожали. Лучшие из них зарабатывали большие деньги и ни в чем не нуждались. В 1830-1835 годах Пакиро при славе и при деньгах занялся облагораживанием своего костюма. Он перестал использовать сетку для волос, а впервые появился в каракулевой шапочке монтера. Тогда эта монтера, эта шапочка была гораздо больше по размерам, чем современная, но имела одинаковый с нынешней крой — с ушками .

Тот же тореадор Пакиро взял и обрезал до бедер мешавший движениям замшевый камзол — до половины обрезал, до пояса. Кроме того, он первый стал заказывать портным, чтобы три главные составные защищающие костюма, скажем так, бронежилетные части костюма тореадора— брюки, жилетка и камзол шились уже не из замши, а из прочного шелка .

Пакиро ввел в моду украшать костюм богатой вышивкой и гладью из золотых и серебряных нитей . Количество подвесок, полудрагоценных камней, крученных золотом шнуров на костюмах тореадоров в XIX столетии резко возросло.

Так родилась современная рабочая одежка тореадоров — «трахе де лусес» (traje de luces ), блистательный сияющий костюм.

Костюм тореадора, каким мы его знаем сегодня, в 2015 году — это костюм, который практически не изменился за два прошедших века . Он тяжелый, шесть килограмм весит. Но все эти вышивки, прошивки, подвески, шнуры, подплечники служат защитой от ударов. Костюм тореадора узкий. Никаких лишних болтающихся в воздухе бортов и бортиков . Это тоже часть защиты. Чтобы не нарваться куском подола пиджака, скажем так, на рог быка. Тем не менее, не оставляя широких пространств, облегая тело тореадора как вторая кожа, костюм должен быть удобен для движения руками. Этому способствуют прорези под мышками .

Впрочем, тореадорские облачения настолько многочисленны и к тому же их так тяжело одеть, что тореадор одевается целый час, а то и два . И ему помогают его помощники.

Костюм тореадора.

Костюм тореадора.

Таблица подготовлена сайт по нескольким испанским источникам (при использовании гиперссылка обязательна).

Давайте немного познакомимся с испанским языком и рассмотрим составные части испанского костюма для тореадора — «трахе де лусес» (traje de luces) .

Начнем с головы. На голове у тореадора монтера (montera) — каракулевая шапочка с ушками .

Испанская пословица ponerse el mundo por montera (букв. «предстать перед миром в тореадорской шапке»), обозначает ни что иное, как иду «на Вы», невзирая на опасности, трудности и не слушая советов со стороны. В последнем акте корриды, когда происходит решающий бой — кто кого, тореадор выходит без шапки. Он снимает свою шапку монтеру перед соперником .

Еще одна необходимая деталь на голове — косичка .

Сегодняшние тореадоры не длинноволосые, не собирают волосы на затылке в сетку в качестве протекционного шиньона, но косичка — дань старым временам. Она есть у каждого тореадора. Косичка прикрепляется шпильками к голове, и (к слову говоря) на ней и держится шапка, тореадорская шапка — монтера .

Есть такая испанская пословица прямо связанная с косичкой cortarse la coleta («обрезать косичку»). Когда тореадор обрезает косичку, он объявляет, что оставляет корриду навсегда. Cortarse la coleta — обозначает «уйти на заслуженный отдых» .

Следующая часть тореадорского облачения chaquetilla — короткий толстый камзол (точнее, куртка) с нашитыми сверху надплечниками и с прорезями подмышками, чтобы не мешать движениям рук. Он украшается кисточками из золота и серебра . С плеч также свисают кисточки.

Под камзолом (курткой) жилетка (chaleco) . Такая же негнущаяся, очень твердая, простеганная специальной корсетной тканью. И рубаха, обязательно белая. И обязательно из батиста, из тончайшего шелка.

Талию тореро опоясывает фохин (fajin) — широкий многометровый пояс, который образует тоже своеобразный корсет.

А еще мы забыли корбатин (сorbatín) — галстук .

Taleguilla — так называются тореадорские брюки . Они узкие, на подтяжках, доходят до щиколоток. Внизу, у щиколоток брюки завязываются специальными шнурками с подтяжками, на конце которых тоже кисточки. Вот эта часть брюк тореадора — шнурки с кисточками, с помощью которых брюки окончательно пригоняются к щиколотке, называются мачос (machos) . И испанская поговорка atarse los machos обозначает «завязать шнурки на щиколотке, приготовится противостоять опасности». Как делают тореадоры, облачаясь перед битвой с быком и молясь Деве Марии.

Medias — по-испански обозначают (длинные) чулки, гольфы. Чулки тореадора доходят до колен. И они всегда розового цвета .

Костюмы у тореадоров бывают разного цвета. Но есть три неизменные по цветовой гамме вещи. Батистовая рубаха белого цвета, всегда розовые и всегда шелковые чулки и под розовыми шелковыми чулками есть еще одни чулки, одни гольфы (вы их не видите, но они есть). Они всегда белого цвета и всегда хлопковые.

«Сапатилас» (Zapatillas) — тореадорские туфли, их еще называют «манолэтинас» (manoletinas) . Кстати, тореадорские туфли дали название очень модному типу женской обуви. Во всех странах сегодня женские легкие закрытые туфли без каблука так и называются — «манолэтинас».

И наконец, последние четыре атрибута одеяния тореадоров. Они не одеваются, а несутся в руках .

Капоте де посео (capote de paseo) — парадный плащ . Это одна из самых роскошных частей одеяния тореадора, с которым он выходит перед битвой на арену в церемонии открытия корриды.

А вот просто капоте (capote, боевой плащ capote de brega. Прим. сайт) — это тяжеленный плащ, розовый с одной стороны, желтый с другой. С капоте тореадор работает на арене, завлекая быка .

И наконец, самый маленький, кровавого цвета плащ — мулета (muleta). Этот плащ смертельный. С ним и с эстоком (estoque) — шпагой происходит последнее действо . Кстати, с атрибутом — тореадорским плащом капоте тоже связана еще одна испанская поговорка —echar un capote — «протянуть плащ». Обозначает по-испански — протянуть руку помощи , как это делают помощники тореадора. Бывают моменты, когда бык опрокидывает тореадора и начинает его колоть рогами. И тогда помощники матадора своими плащами — капоте, начинают отвлекать внимание быка, чтобы он ринулся на другой плащ, на другой капоте, и была спасена жизнь тореадора. Это обозначает echar un capote — протянуть руку помощи.

Я брожу второй час по экспозиции и распознаю тореадорские костюмы для пешей корриды и для конной корриды. Для конной корриды служат другие облачения, называемые goyesca , как рисовал их Гойя. Костюмы, такие же как их носили тореадоры в начале XIX столетия. Один крой (у костюмов для конной и обычной корриды), но разная манера украшений. А еще я разглядываю облачения, созданные Хусто Альгабой, которые называются трахе пикассиано (traje de luces picassiano) — тореадорский костюм в стиле Пикассо

Еще один костюм тореадора (трахе де лусес (traje de luces) из ателье Хусто Альгабы, оформленный по мотивам Пикассо и представленный на рассматриваемой нами выставке в Мадриде, в парке Ретиро, в начале 2015 г.

Много интересного... на прошедшей в Мадриде уникальной экспозиции тореадорских костюмов, которые создает Хусто Альгаба. Всего их шесть во всем мире, тех, кто создают сегодня тореадорские костюмы. И они все живут в Испании .

Костюм тореадора (трахе де лусес (traje de luces) из ателье Хусто Альгабы, впервые в истории тореадорского костюма оформленный в «морском стиле» (т.

Костюм тореадора (трахе де лусес (traje de luces) из ателье Хусто Альгабы, впервые в истории тореадорского костюма оформленный в «морском стиле» (т.н. костюм «дизайна будущего») и представленный на рассматриваемой нами выставке в Мадриде, в парке Ретиро, в начале 2015 г.

Цена тореадорского костюма 3000 евро. Как по нам, так это очень маленькая цена для усилий и затрат для создания тореадорского костюма ... Тема корриды.... неисчерпаема и не однозначна. Как сказала одна из посетительниц выставки, которая разглядывала тореадорские костюмы: «В принципе, я против корриды. А побывав на выставке этих костюмов торреро, я уже не знаю, что сказать. Это надо видеть! Такая красота и это все ручная работа. Масса работы над каждым костюмом. И непередаваемая красота».

Это передача русского вещания Radio Exterior de España («Международного Испанского Радио») от 03/02/2015.

Плащ матадора

Захват Гитлером стран Западной Европы начался с ошеломляющих успехов на морском фланге. Они настолько плотно приковали к себе всеобщее внимание, что даже отвлекли от удара, нанесенного в Арденнах и направленного к самому сердцу Франции.

Столица Голландии и главный транспортный узел страны Роттердам были атакованы с воздуха рано утром 10 мая. Одновременно был нанесен удар по приграничным оборонительным сооружениям, расположенным в нескольких сотнях миль к востоку. Паника, вызванная этим двойным ударом, была многократно усилена постоянно появляющимися в небе самолетами люфтваффе. Воспользовавшись благоприятным моментом, немецкие танки вошли в проход, открывшийся на южном фланге, и уже через три дня соединились с парашютно-десантными частями в Роттердаме. Они проследовали к своей цели под носом у 7-й французской армии, которая прибыла на помощь голландцам. На пятый день страна капитулировала.

Ворота в Бельгию были открыты также с помощью хитроумного удара. Воздушно-десантные войска вскрыли замок, захватив мосты через Альберт– канал в районе Маастрихта. На второй день танковые силы осуществили прорыв и обошли с фланга предмостовое укрепление в районе Льежа. В тот же вечер бельгийская армия была вынуждена покинуть фортификационные сооружения на границе и отступить на запад, в то время как союзники, как и было запланировано, – к реке Диль.

Удары, нанесенные практически одновременно по Бельгии и Голландии, создавали впечатление огромной мощи нападавших. Однако в действительности в этих операциях были задействованы до смешного малые силы немцев, особенно это относится к Голландии. 18-я немецкая армия под командованием генерала Кюхлера, действовавшая в Голландии, была значительно меньше, чем противостоящие ей силы, к тому же путь ей преграждали реки и каналы, организовать оборону которых было совсем не сложно. Шансы немцев увеличивало лишь наличие воздушно-десантных частей, но они были очень малочисленны.

Генерал Штудент, командовавший парашютными войсками, рассказал мне следующее: «Всего весной 1940 года мы имели 4500 подготовленных парашютистов-десантников. Для успешного наступления в Голландии их следовало использовать в полном составе. Мы организовали 5 батальонов общей численностью около 4000 человек. Совместно с нами действовала 22-я дивизия, переброска которой осуществлялась по воздуху, состоящая из 12 000 человек.

Ограниченность собственных сил заставила нас сконцентрироваться на двух основных целях, казавшихся наиболее важными для успеха наступления. Главный удар (им командовал лично я) был направлен на мосты в Роттердаме, Дордрехте и Мордийке, по которым проходили основные транспортные артерии с юга через устье Рейна. Наша задача заключалась в захвате мостов раньше, чем голландцы успеют их взорвать. После этого мы должны были удерживать их до подхода наших танковых сил. В моем распоряжении было четыре воздушно-десантных батальона и одна пехотная дивизия из трех батальонов, переброска которой осуществлялась по воздуху. Мы добились полного успеха, причем потери составили всего 180 человек. Должен признать, что мы очень рассчитывали на успех, поскольку наша неудача стала бы неудачей всей операции вторжения». В одном из боев Штудент был ранен в голову пулей снайпера, что вывело его из строя на восемь месяцев.

«Другой удар был нанесен по Гааге. Его целью было удержание в руках голландской столицы, захват правительственных учреждений. Здесь действовали силы под командованием генерала Шпонека. В его распоряжении имелся парашютный батальон и два пехотных полка, также переброшенные по воздуху. Эта атака не была успешной. В ней мы потеряли убитыми и ранеными несколько тысяч человек, примерно столько же попало в плен».

Рабочая одежда матадоров и бандерильерос позволяет им свободно двигаться и в то же время она облегает тело, и не даёт быку её зацепить. Костюм состоит из короткой жёсткой полностью расшитой куртки, расшитых по бокам узких коротких штанов с высокой талией и на подтяжках, пояса-шарфа, жилета, белой рубахи, галстука, чулок обязательно розового цвета и тапочек без каблуков. В отличие от матадоров, пикадоры имеют дело с лошадьми, поэтому у них широкие кожаные штаны и сапоги с каблуками. Верхняя часть костюма у них такая же, как и у матадоров.
Форма костюмов не менялась с начала 19 века. Её ввёл в обиход известный тореро Пакиро, настоящее имя которого было Франсиско де Паула Хосе Хоакин Хуан Монтес Рейна (1805 – 1851). Маленькому Франсиско Монтесу было всего пять лет, когда наполеоновские войска вторглись в Испанию. Мальчика поразил блеск драгоценных камней и обилие вышивки на мундирах французских офицеров. Через двадцать с лишним лет, когда его назовут «Тореро-Наполеоном», он напишет регламент корриды и введёт в моду трахе-де-лусес, костюм света, блистающие одежды, которые со временем станут неотъемлемой частью облика любого тореро.
Своё название трахе-де-лусес получили из-за сияния и бликов золота, серебра и драгоценностей, которыми они были покрыты. Шили их из гладкого прочного однотонного шёлка белого, розового, зелёного, пурпурного, красного или синего цвета. Шёлк – материал замечательный, но у него есть один недостаток, с него очень трудно вывести пятна органического происхождения. Поэтому одного костюма хватало максимум на 4 корриды. Даже если тореро везло, и костюм не рвался, он неизбежно покрывался кровью, потом и прочими интересными жидкостями, поэтому быкоборцу приходилось с ним расставаться.
Как уже было сказано выше, костюмы для боя быков богато украшались. Традиционно куртки и штаны матадоров, как и куртки пикадоров, расшивались золотой канителью, одежда бандерильерос – серебряной. Но сейчас есть варианты чёрной и белой вышивки, а также аппликации. Часто на костюм нашивают жемчуг и драгоценные камни. На изготовление одного костюма уходит до пяти месяцев работы нескольких десятков человек. Понятно, что стоит такой костюм недёшево. Даже сейчас, когда шёлк можно заменить хорошо стирающейся синтетикой, ручную вышивку - машинной, настоящее золото и серебро – пластиковой нитью, а настоящие драгоценности – стразами, костюм стоит от нескольких сотен до трёх тысяч евро. Начинающие участники боя быков, большинство из которых были выходцами из низов, не могли себе позволить такую роскошь. Они брали в аренду или покупали у опытных матадоров их старые костюмы и подгоняли их под себя. Но надеть чужой костюм, выходя на арену – плохая примета. Поэтому все побыстрее стремятся разжиться своими. У каждого более-менее известного тореро несколько костюмов, и надеваются они в зависимости от настроения и примет. Весит костюм около 6 килограммов.
Теперь – о головных уборах. Шапка тореро называется монтера. Она круглая с двумя ушками, символизирующими рога быка. Раньше её шили из каракулевого меха, теперь изготовляют из бархатной буклированной нити, очень похожей на волосы. Размеры шапки тоже менялись. Ещё в начале 19 века «размах ушей» монтеры был около 35-40 сантиметров, а весила она больше килограмма. Теперь их размеры гораздо скромнее.
По сути дела, монтера – это даже не шапка, а парик, парик с рожками (или ушками?), который крепится на голове при помощи колеты.
Раньше любого, даже начинающего тореро можно было опознать по длинной пряди волос на затылке. Прядь эта и называлась колета, то есть хвостик. Или косичка. Сейчас, конечно, колету можно и не носить, а на арену надевать специальную накладку-паричок. Но ещё в середине 20 века колета была гордостью каждого тореро. В испанском языке существует выражение "обрезать колету". Когда тореро решает завязать со своей опасной профессией, он эту прядь обрезает.
Перед боем слуга матадора эту тоненькую прядку заплетает в косичку, вплетает в неё цветную ленточку и закручивает на затылке в небольшую шишечку с хвостиком. К этой шишечке - колете и крепится монтера.


Матадор конца 19 века в трахе-де-лусес и с колетой. Современный новильеро в монтере и с накладной колетой.

Придумал монтеру всё тот же Пакиро, он же Франсиско Монтес, в 1835 году. До этого все тореро носили бикорны или двууголки. Интересно, что в 18-19 веках в Испании двууголки полагалось носить альгвасилам и прочим лицам, в чьи обязанности входило выносить и исполнять смертные приговоры.
Монтера – это нечто большее, чем шапка, это как бы часть самого тореро. Неудивительно, что с нею связано так много суеверий. В последнем акте боя с быком матадор снимает монтеру и бросает её через плечо. Хорошим предзнаменованием считается, если она упадёт на песок донцем вниз, а подкладкой вверх и плохим, если шапка ляжет донцем кверху. Отводя злую судьбу, тореро переворачивают неправильно упавшие шапки. Чтобы шапки правильно падали и для того, чтобы заручиться поддержкой бога и нужных святых к внутренней части донышка, к подкладке из шёлковой тафты пришивают иконки и другие обереги.
А ещё тореро никогда не кладут монтеру на кровать. Кровать – знак болезни, а что может быть хуже, чем быть раненым и прикованным к постели?
Важной частью облика тореро является плащ. У матадора три плаща. Первый – капоте пасео, «плащ для выхода», богато расшитый парадный плащ. С ним матадор выходит на открытие корриды, небрежно набросив плащ на руку.
Второй - капоте де брега, «плащ для борьбы», розовый с одной стороны. С другой плащ обычно жёлтый, но иногда бывает голубым, фиолетовым или зелёным. С помощью капоте де брега матадор дразнит быка. Тяжёлый плащ весит 4- 6 килограммов, поэтому разворачивают и держат его двумя руками.
Третий плащ называется мулета. Это, собственно, даже не плащ, а кусок ткани из ярко-красной фланели, надетый на палку. Само слово «мулета» означает «костыль», «палка» или «трость». Мулету держат одной рукой, поэтому она гораздо легче капоте де брега. А палка нужна, чтобы держать плащ в расправленном состоянии. В другой руке у матадора шпага. Если в руках у матадора появились мулета и шпага – жить быку осталось не больше десяти минут.
В отличие от матадоров, у бандерильерос только два плаща – капоте, парадный на выход и розово-жёлтый, для раздразнивания или отвлечения быка.
Никаких защитных приспособлений у матадоров и бандерильеро нет, разве что под розовые шёлковые чулки надевают ещё и белые гольфы, а некоторые обматывают ноги бинтами. Я уже писала, что матадор держит слугу, который следит за его костюмами и оружием, а во время боя подаёт ему плащи и шпаги. А ещё слуга помогает одеваться. Штаны у матадоров такие узкие, что в одиночку надеть их довольно затруднительно. А надеваемый на талию пояс-шарф имеет длину в несколько метров. Так что без посторонней помощи эспаде никак не справиться.
Все детали костюма, которые болтаются, могут сползти или сместиться пришивают нитками. Поэтому матадор не может самостоятельно снять костюм и находится в нём до тех пор, пока коррида не заканчивается, и его не привозят домой. В худшем случае костюм с него снимает врач скорой помощи, которая дежурит на каждой корриде.

Немножко "одёжной" терминологии.
Это - картинка из краткой иллюстрированной энциклопедии корриды

Костюм тореадора на родине корриды в Испании называется traje de luces, что переводится на русский язык как блистательные одежды. Такого количества золотых либо серебряных нитей и украшений вряд ли можно отыскать на каком-то другом наряде, не говоря уже про полудрагоценные каменья, вшитые в наряд.

Мужественный матадор идет на встречу в огромным разъяренным быком как будто на царский прием во дворце. Своим нарядным костюмом тореадор показывает благородному животному свое к нему уважительное отношение.

Люди, которые выходят на арену для встречи с быком, имеют непростую судьбу. Характер у матадоров сильный и непростой. Мастер, который шьет костюм тореадору, должен понимать того, кому он шьет наряд. Поэтому общение происходит в течение 4-5 месяцев, когда костюм изготавливается мастером.

Описание наряда

Костюм тореадора для пешей корриды до 18 века шился из замши. Затем использовали наряд, который практически не изменялся до наших дней. Расшитый камнями и золотом, костюм имеет около 6 килограмм веса. Однако, несмотря на красоту одежды, матадор должен в ней сражаться с грозным животным, поэтому наряд облегает тело тореадора, как вторая кожа. Он должен быть удобным и абсолютно не сковывающим движения мужчины.

Профессия матадора в Испании очень престижная. Тореадоры, которые демонстрируют свою смелость на арене, зарабатывают огромные средства, все считаются миллионерами. Поэтому пошив красивого наряда для них - дело чести. Занимаются шитьем всего несколько известных портных. Один костюм может выдержать всего 4 корриды.

Составные части

История костюма тореадора начинается в Андалусии, где и зародилась коррида. Преобразованием костюма занялся легендарный матадор Франциско Монтес Пакиро. Сначала он работал простым каменщиком, но потом прославился, выходя на арену с быком. Заработав значительный капитал, выступая с быками, Пакиро решил, что костюм требует значительных изменений.

Для начала он заменил сетку для волос оригинальной шапочкой из каракуля, которая названа мотерой. Сначала она была большого размера, однако впоследствии ее заменили на меньшую, сделав крой с "ушками". Сейчас она изготавливается из буклированной нити бархата, которая напоминает каракуль.

Как называется костюм тореадора по-испански, вы уже знаете. Некоторые дословно переводят название, как Наряд имеет следующие составные части:

  • Облегающие штаны под названием Taleguilla. Нижняя часть штанин едва доходит до колен матадора, они украшаются бахромой, а сверху имеют завышенный крой и укреплены подтяжками.
  • Жакет Chaguetilla надевается на белую рубашку Camisa, украшенную воротником жабо, нижняя часть доходит до талии. Подмышки открыты, дабы не сковывать движения на арене, но сам он довольно жесткий. Плечи имеют накладки с кисточками Machos, красиво расписанные золотыми или серебряными нитями.
  • Под воротник рубашки надевается черная тонкая полоска ткани Corbatin (лента), которую обычно завязывают на бант.
  • Самая яркая и завораживающая часть костюма - это великолепный расшитый плащ Capote de Paseo. Его украшают чаще всего религиозными вышивками золотыми нитями, различными рисунками.
  • Обувь матадора черная, подошва без каблуков, покрыта специальным слоем, который не скользит. Спереди туфли Zapatillas украшают банты.

Обязательным атрибутом любого тореадора считается косичка. Раньше матадоры отращивали длинные волосы и перед боем плели косичку и прятали ее под сетку для волос. Сейчас на тореро головной убор монтера, но традиция сохранилась. Однако многие матадоры волосы не отращивают, а пользуются шиньоном, прикрепляя атрибут костюма под монтерой приколками.

Существует традиция выходить на последний решающий поединок с быком без шапки. Это обозначает, что матадор преклоняется перед силой соперника. Еще одна традиция связана с уходом тореадора на заслуженный отдых. Он обрезает косичку, то есть объявляет всем поклонникам о своем уходе с арены навсегда.

В Испании есть пословица, дословно звучащая как ponerse el mundo por montera, что в дословном переводе означает "предстать перед всем миром в шапке тореадора". Обозначает, что человек готов идти "на Вы", то есть действовать решительно, невзирая на здравый смысл и опасности, никого не слушая.

В Испании всего шесть мастеров, которые занимаются шитьем традиционных костюмов для матадоров. Они очень почитаемы и являются настоящими художниками по ткани. Один из лучших портных костюмов для корриды - это Фермин Лопес Фуэнтес. Именно в его знаменитом ателье шьются наряды на фестиваль "Сан-Фермин". Он каждый год проходит в Испании, собираются лучшие матадоры со всей страны, и, конечно же, демонстрируются красивейшие наряды. Стоимость каждого может колебаться от нескольких сотен до десятков тысяч евро.

Каждый костюм шьется несколько месяцев, подгоняясь под тело матадора на примерках. Большой популярностью пользуется ателье "Фермин", где шьет тореадорские наряды знаменитый мастер Антонио Лопес Фуэнтес, а Луиза Муньос создает замысловатые узоры для костюмов.

Костюмы современных матадоров шьют из синтетических тканей, их можно стирать, чистить, они выдерживают больше выходов на арену. Каждый костюм уникален по-своему. Двух одинаковых экземпляров просто не существует. Пошив наряда в Испании называют художеством, а портных - художниками по костюмам.

Например, мастер Хусто Альгаба шьет костюмы, которые оформлены в стиле Пикассо. На жакете можно рассмотреть элементы картин великого художника из Малаги. Люди, побывавшие в Мадриде на выставке тореадорских костюмов, отзывы оставляют только восхищенные. Рассматривая каждый экземпляр, диву даешься, как человек может создать такую красоту руками. Каждый наряд можно рассматривать часами.

Праздничный вариант

Хотя многие люди в мире недовольны корридой, считают это зверской расправой над беззащитным животным, но, наряжаясь на праздники и маскарады, надевают наряд тореадора. Такой замечательный костюм украсит любого мальчика или мужчину. Его можно пошить самостоятельно, тем более необходимые знания о его составных частях читатель уже имеет.

Костюм тореадора своими руками можно пошить из сатина или плотного сукна. Куртку можно выкроить по рубашке или по выкройке куртки. Рукава шьются длинными, а передние полочки и спинку изделия делают короткими, достигающими линии талии. От линии груди вниз отмеряют 10 см. Полочка представлена ровной линией от низа до самой горловины.

При переносе выкройки на ткань не забудьте оставить по 1 см вокруг каждой линии для припуска на швы. Снизу жакета оставить нужно больше, 2 см хватит на подгиб ткани.

Горловину и полочки нужно обшить бейкой. Для ее раскроя выкладывают выкройку изнаночной стороной на ткань и обрисовывают линию от горловины вниз вдоль полочки. Ткань обрезают примерно на 2 см. Затем все детали сшивают наметочными стежками и примеряют жакет на "матадора". Если вы шьете костюм тореадора для мальчика, то от линии груди отрезают ткань на 5 см. Остальное все выполняется аналогично взрослому костюму.

После примерки все сшивается на швейной машинке, швы утюжатся через хлопчатобумажную влажную ткань.

Декорирование жакета

Конечно, не имея опыта вышивки, сделать даже подобие настоящего наряда матадора не получится. Но ведь всегда можно ручную вышивку заменить пришиванием полосок золотистой ткани, лент с орнаментом, которые имеются в продаже.

Рукава и полочки переда обшиваются золотым или серебряным кантиком. Обязательно сделайте ребенку широкий пояс. На плечах костюма имеются накладки, которые могут быть разной формы - прямоугольные, заостренные или закругленные. На фотографии в статье рассмотрите вариант как взрослого, так и детского костюма тореадора.

Как пошить наплечники

После пошива куртки нужно примерить ее на модель и измерить расстояние между горловиной и краем плеча. Также нужны мерки длины полоски ткани. Она должна симметрично свисать с плеча спереди и сзади. Потом переносят размеры на бумагу и рисуют образец наплечника. Проще всего сделать овальные детали и отстрочить их по периметру. Декорируют такие элементы кисточками или лентой с бахромой, подобранной под цвет всех остальных деталей наряда.

Пришивают поделки на линии плечевого шва с двух сторон стежками. Края должны свободно свисать с плеч.

Штаны матадора

Нижнюю часть костюма легче всего пошить на резинке. Выкройка используются любая, если у вас нет ее, можно раскроить ткань по брюкам ребенка. Длина штанин берется до колен. По бокам обычно пришивают широкие лампасы из золотой ткани или кант. Нижний край штанин можно оформить на резинку или просто слегка заузить. По бокам красиво будут смотреться пришитые кисточки из ниток.

Если вы решите сделать пояс и пришить "молнию", то лучше ее расположить на заднем шве, чтобы визуально не прерывать боковые лампасы. Широкий пояс крепится на пуговицах или крючках на спине ребенка.

Если у вас не получится сшить настоящую мотеру из черной ткани, то можно взять простую с не слишком широкими полями. Ободок на ней представлен лентой красного цвета. Если костюм пошит из голубой или зеленой ткани, то и лента берется такого же цвета.

Ободок шляпы обшивается бахромой или окантовкой с помпонами.

Плащ для тореро

Костюм тореадора для мальчика своими руками будет сшит не полностью, если не сделать ребенку широкий яркий плащ на завязках спереди. Для пошива нужно снять мерки от шеи до линии бедер. Это будет радиус для круга из ткани. Спереди нужно сделать ровный разрез и вырезать небольшую выемку для шеи. Верхний край подгибается внутрь и вставляется лента для завязывания. Остальные края подшиваются и декорируются ярким золотым кантиком.

Остальные детали костюма

На ноги ребенку нужно надеть белые гольфы или колготы. Черные туфли украсить бантом из ленты того же цвета, что и завязка на белой рубашке. Дополнить наряд можно короткой шпагой, прикрепленной к поясу.

Костюм получается ярким и оригинальным. Ребенок на празднике будет привлекать к себе взгляды окружающих.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!