Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к ежатам. Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе

Занятие предназначено для воспитателей детского сада, второй младшей группы, познавательное занятие по здоровьесбережению

Тема: Это я - девочка, это я мальчик

(Занятие по здоровьесбережению для второй младшей группы)

Цель:

формирование представлений детей о внешних особенностях строения человека.

Задачи:

Формирование представлений о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика;

Развитие способности рассматривать себя, друг друга; умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитание проявления интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Оборудование:

Большой лист ватмана,

Фломастеры,

Косынка,

Трафареты.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Собирайтесь, детвора,

Отправляться в путь пора.

Ждет нас дальняя дорога,

Интересные дела.

2. Сообщение темы и целей

Ребята сегодня мы поговорим о строении тела девочек и мальчиков, чем они похожи и чем отличаются.

Ты должен знать свое тело,

Знать и любить.

Самое первое дело-

В мире с ним жить.

Сделай его сильным,

Сделай его быстрым.

Сделай его, сделай его чистым.

Каждую клеточку тела

Нужно понять.

Пользоваться умело

И охранять.

3. Изучиние нового материала.

Педагог обращает внимание детей на большой лист бумаги на стене и предлагает нарисовать на нем Дашу. (Обрисовали голову, туловище, руки, ноги Даши.)

Посмотрите, какая получилась Даша на листе ватмана.

Обращается к ребятам с вопросом: «Что у Даши на голове?» (Дети рисуют на листе ватмана волосы; можно использовать трафарет.) Просит детей показать, где у Даши глаза.

Посмотрите в глаза друг другу. У Даши голубые глаза, у Андрея - карие, у Максима - серые. Нарисуем глаза на рисунке (можно использовать трафарет).

Предлагает детям потрогать пальчиком свои носики и друг у друга, нарисовать нос на начатом рисунке.

Покажите все свои ротики, как они умеют смеяться, говорить слово «мама».

Затем рисует рот (используется трафарет).

Какое красивое платье у Даши - красное, с ягодками. Такое же красивое платье нарисуем мы.

Посмотрите на свои руки. У руки есть ладошка, а на ней пять пальчиков. (Рисует руки.)

Раз-два-три-четыре-пять! На другой руке опять:

Крепкие, дружные, Пальчики быстрые,

Все такие нужные. Красивые и чистые.

Еще у Даши есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какие красивые туфли у вас на ногах, носочки разного цвета, красивые.

Покажите, какие у вас веселые ручки, как они, хлопают, а ножки умеют весело топать. Вот какую красивую Дашу мы нарисовали.

У Даши красивое платье, бантик красный на голове. Наденем Даше красивую косыночку.

Кто Даша? Девочка. У нее платье бантик, косички, косыночка на голове. Наденем Даше красивую косыночку.

Физминутка:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку. (Встают, руки на поясе.)

Руки в стороны согнули,

Вверх подняли и махнули. (Машут руками)

Спрятали за спину,

Оглянулись: (Прячут руки за спину и оглядываются попеременно.)

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели пяточки задели.(Приседают и обхватывают пятки руками.)

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Смотрите, у нас и Дима нарисован.А Дима кто? Мальчик. На нем - короткие штанишки, рубашка. У Димы волосы короткие. Косыночку Дима не носит.

4. Закрепление изученного материала.

Беседа.

Ребята, покажите мальчика.

Покажите девочку.

Кто носит бантик?

У кого красивое платье?

У кого короткие штанишки? Короткие волосы?

Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики короткие волосы и штанишки.

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных игр, упражнений.

Материал: игрушки, медведь, заяц, кукла доктор Айболит, овощи и фрукты.

Ход занятия:

В группе стоит кроватка, на которой лежит медвежонок с градусником под мышкой. Вокруг пустые коробки и фантики из- под конфет.

Заходят дети и видят медвежонка, подходят к нему.

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите, что это с нашим медвежонком. Охает, градусник себе поставил?

Медвежонок:

Животик болит, температура поднялась.

Воспитатель:

Посмотрите, что это валяется вокруг?

Дети:

Это фантики и пустые коробки, но без конфет.

Воспитатель:

Ты что, медвежонок, всё съел один? Срочно звоним доктору Айболиту!

Дети:

- (звонят по телефону) Приезжай Айболит! У нас медвежонок заболел. Ему плохо, он объелся конфет.

Воспитатель жалеет вместе с детьми медвежонка, успокаивает его. Вдруг за дверью слышится сигнал машины. Доктор Айболит въезжает на скорой помощи, а с ним зайка. Айболит берёт свой чемодан и подходит к больному. Айболит спрашивает, что случилось, дети рассказывают ему. Он осматривает медвежонка. Ставит диагноз.

Айболит:

Вот вам дети микстура от болей в животе, а таблетки от температуры. И никаких конфет.

Воспитатель:

Скажи, медвежонок, а зачем ты столько конфет съел? Делится с нами не хотел?

Медвежонок:

Нет! Я просто хотел побыстрей стать сильным и большим.

Воспитатель:

Ой, какой же ты глупенький! Ребятки, а разве чтобы быть сильным и большим нужно есть много конфет?

Дети:

Нет.

Айболит:

А что же нужно тогда делать?

Дети:

Делать утром зарядку. Есть фрукты, пить соки (другие возможные ответы).

Айболит:

Правильно дети! А ну-ка зайчишка, принеси нам волшебный сундучок! (зайчик несет сундучок). Зайка вам поможет узнать что там и для чего! А я прощаюсь, пора к другим зверюшкам. Будьте здоровы!

Айболит уходит. Зайка открывает сундучок. Достает пакетик, подает воспитателю.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что в пакетике (рассматривают овощи,фрукты).

Дети дают названия овощам и фруктам.

Зайчик:

Это не только вкусно, но и полезно. В фруктах и овощах много витаминов. Морковь для роста, яблоки и груши для силы, бананы для радости. А еще из этих прекрасных фруктов и овощей делают соки, которые тоже очень полезны.

Воспитатель:

Понятно, медвежонок? А еще мы сейчас покажем тебе игры для силы и роста.

Физкультминутка.

«Солнышко»: Протяните свои ручки к солнышку, пусть оно вас погреет, на счёт 1- руки подняли,2-подтянулись,3-опустили.

« Цветочки»: Распускаются цветочки на полянке,1- руки подняли,2- в стороны,3-опустили.

«Бабочки»: Бег в медленном темпе с приседанием.

«Ветер»: Наклоны в стороны с поднятыми руками.

«Листочки зашуршали»: Руки подняты свободное движение кисти рук.

Воспитатель:

Молодцы! Здорово у вас получилось! Зайка, а что же в мешочке?

Зайка:

А к чаю вам конфетки и бублики. И тебе, медвежонок, нужно конфеты с чаем есть и немного, а чуть-чуть.

Воспитатель:

Ну что, медвежонок, все понял? А ну-ка, дети, напомните медвежонку правила «малышей-крепышей»!

Ответы детей:

Утром делать зарядку. Есть овощи и фрукты. Умываться, много гулять. Пить сок и меньше есть сладостей, от них зубки болят.

Воспитатель:

Молодцы! А теперь давайте пить чай!

Все вместе садятся за стол.

Воспитатель Жучкова В.С.

Цель : Формировать представление у детей о здоровом образе жизни .

Задачи :

  • Совершенствовать умение детей ходить по коррекционным дорожкам, отрабатывать умение пользоваться массажными мячиками;
  • Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений во время ходьбы;
  • Формировать правильную осанку и укрепить свод стопы;
  • Подражать персонажам и согласовывать движения с движениями других детей;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность при выполнении основных движений.

Оборудование : коррекционные дорожки для ходьбы, игрушка-ежик, массажные мячики, корзинка, маски зверей, платочки (или разноцветные листья из ткани), игрушка-волк.

Ход ООД

Вокруг ковра стоят стульчики. На ковре разложены коррекционные дорожки. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель : Дорогие ребята, а вы знаете, что такое здоровье ?

(Ответы детей).

— Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым ?

(Ответы детей).

Воспитатель : Правильно! Прохладная чистая вода , которая закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь; здоровая пища ; теплые солнечные лучи и свежий воздух .

Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых лесах. Этот воздух- настоящий целительный настой.

— Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге - о движении. Если мы с вами будем мало двигаться, мало бегать, мало гулять — мы будем вялые и больные. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

(Воспитатель смотрит и прислушивается, дети обращают внимание на звуки)

Где-то фыркает не кошка,

На коротких тонких ножках,

Иглы острые, как нож:

Думаю, что это — (еж) .

Воспитатель достает игрушку-ежика и говорит: Вот кто к нам пришел — ежиха.

(подносит игрушку к уху)

— Ребята она просит нас помочь ей. Ее ежата разбежались по лесу, они узнали о том, чтобы стать сильными, закаленными — нужно движение и свежий воздух.

А теперь она не может их найти? Что же делать?

— Ребята, поможем ежихе найти ежат?

(Ответы детей).

Воспитатель: Пойдемте искать ежат в лес. А дорожка в лесу необычная. Ребята, посмотрите, какая здесь необычная дорожка, давайте пройдем по ней и разомнем наши ножки.

Ходьба по коррекционным дорожкам (2 круга)

По дорожке мы идем,

Может ежика найдем?

После прохождения дорожки воспитатель находит первого ежика (массажный мячик)

Воспитатель :- А вот и первый ежик! Давайте отпустим его, и он приведет нас к своим братьям-ежатам (воспитатель катит массажный мяч в сторону и дети видят корзинку с массажными мячами)

Воспитатель : — Теперь мы размяли наши ножки и можем поиграть с ручками.

(Воспитатель рассыпает массажные мячики по ковру по количеству детей. По просьбе воспитателя дети берут по одному «ежику»).

Воспитатель :

— Вот сейчас мы с вами поиграем с мячиками-ежиками и разомнем наши ручки. Ведь они нам очень нужны.

Упражнения с массажными мячиками (дети проговаривают слова с движениями)

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

(Делаем круговые движения верхней ладошкой по нижней, как при лепке шарика из пластилина. Следите, чтобы пальцы обеих рук были сжаты плотно друг с другом и напряжены. Упражнение выполнять внутренней частью ладошки, а не пальцами)

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

(Движения соответствуют тексту) .

— Молодцы, ребята, вы все справились.

Теперь наши пальчики стали крепче, а ручки сильнее.

— А давайте колючих ежиков покатаем ножками.

Упражнения по профилактике плоскостопия «Катание мячика ногами попеременно»

Дети садятся на стульчики.Мячик положить на пол. Одну ногу положить сверху мячика. Другая нога стоит плотно на полу. Сесть ровно, спину прижать к спинке стульчика. Катать мячик ногой вперед-назад, не торопясь. Затем тоже движение выполняется другой ногой.

Повторяем это упражнение правой и левой ногой по 5-7 раз .

Дети кладут мячики в корзинку

Воспитатель : А теперь поиграем в игру «Догони ежика» . И у нас есть разные зверушки - лягушки, мышки, медведи

Упражнение «Пружинка»

— Представьте, что вы лягушки (надевает маски-лягушат) .

Дети встают на край ковра по 2-3 человека, прокатывают мячик вперед и прыгают на носочках, стараясь догнать мяч.

Упражнение «Цыпочки»

Воспитатель (приглашает других детей) : А теперь представьте, что вы мышки (надевает маски-мышек) .

Бегут за мячиками мелкими шажками на носочках .

Упражнение «Косолапый»

— А вы — медведи косолапые (надевает маски медведей) .

Продвигаются за мячиками на внешней стороне стопы.

Игра «Прятки»

Воспитатель раздает детям небольшие платочки (или осенние листья из ткани) . Дети кладут «ежиков» на ковер и под музыку бегают по «полянке»

Воспитатель : Сколько ежиков на полянке? (Много) .

Воспитатель :

Ежики гуляют,

Весело играют.

Вышел волк искать ежей.

Спрячем быстро малышей.

Музыка прерывается, воспитатель показывает игрушку-волка, дети бегут и накрывают мячики платочками.

Воспитатель : Молодцы! Не нашел волк ежей.

Игра повторяется 2 раза .

Митаки Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №2 Колокольчик
Населённый пункт: С. Троицкое, Сахалинская область, Анивский район
Наименование материала: Программа здоровьесберегающих технологий
Тема: "Здоровьесберегающие технологии для детей второй младшей группы"
Дата публикации: 11.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Тема: «Здоровьесберегающие технологии детей второй младшей

группы».

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через использование

здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и

способностей.

Задачи:

1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы

о своем здоровье

2. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для

сохранения и укрепления здоровья

3. Создание здоровьесберегающей среды в группе

4. Организация рационального двигательного режима для развития

двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма

5. Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным

заболеваниям посредством системы закаливания

6. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного

психофизического развития детей и укрепления их здоровья

7. Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе и анализ его

результатов

Ожидаемые результаты:

· Улучшение показателей физического развития, эмоционального

состояния;

· Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение

числа случаев заболеваний в течении года)

· Формирование необходимости заботиться о своем здоровье, желания и

стремления вести здоровый образ жизни;

1.Утренняя гимнастика

Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является

одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация

направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению

определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку

начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно

вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание,

усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Гимнастика

осуществляемая после ночного сна, выводит организм ребенка из состояния

заторможенности физиологических процессов, усиливая деятельность всех

органов и систем.

В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную

физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Существуют различные формы утренней гимнастики:

– традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;

– сюжетная гимнастика;

С использованием методов снятия психоэмоционального напряжения;

– с использованием элементов ритмической гимнастики, хороводов;

– с использованием элементов корригирующей гимнастик

2. Дыхательная гимнастика.

Дышать нужно правильно! Для этого необходимо научить ребёнка

глубокому выдоху для хорошей очистки лёгких и улучшения их снабжения

кислородом. Необходимо обращать внимание детей на то, что дышать нужно

через нос. Правильное носовое дыхание – условие здоровья ребёнка,

профилактическое средство против респираторных заболеваний. Не менее

важно в обучении правильному дыханию, является научить ребёнка

сморкаться не через обе ноздри, а поочерёдно. Во время прогулок полезно

учить ребёнка медленно вдыхать и ещё медленней выдыхать носом, а также

при быстрой ходьбе и медленном беге.

Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе

оздоровления и закаливания дошкольников.

Для успешного овладения этой гимнастикой необходимо соблюдать

основные правила:

дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по

себе имеют значительный оздоровительный эффект

необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что

увеличивает его положительное воздействие

дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма

кислородом

выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет

удовольствие

дышать надо носом

все упражнения выполнять естественно, без усилий и напряжения

привести свой организм в состояние глубокого расслабления воздух

должен входить и выходить из лёгких одной непрерывной струёй.

3. Гимнастика для глаз

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Задачи:

Предупреждение утомления,

Укрепление глазных мышц

Снятие напряжения.

Общее оздоровление зрительного аппарата.

Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного

анализатора и всего организма.

Условия: Для проведения не требует специальных условий. Любая

гимнастика для глаз проводится стоя.

Время: Выполняются 2-4 мин.

Правило: При выполнении упражнений голова неподвижна (если не указано

Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с

длительным и резким наклоном головы.

Прием проведения – наглядный показ действий педагога.

Если гимнастика для глаз используется педагогом в системе

для разучивания и выполнения 1 комплекс в стихотворной форме, совмещая

его 1 или 2 раза с комплексами другого вида.

По названию гимнастики для глаз легко подобрать ее по теме НОД.

вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые

движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем используя их

по поду более сложного стихотворного текста в различных сочетаниях.

Стихотворный текст также нужно использовать вначале небольшой (до 4

строк), а затем переходить к более сложным и длинным.

Виды гимнастик.

По использованию художественного слова гимнастики для глаз можно

разделить на те, которые имеют стихотворное сопровождение и те, которые

проводятся без не

С предметами или работа с расположенными на стенах карточками. На них

мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, цифры,

геометрические фигуры и т.д. (размер изображенных предметов от 1 до 3

см). По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают

на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения

предметов, в названиях которых есть нужный звук и т.д.

Без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используют. Интереснее

всего проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы или

задания в стихотворной форме, движения по определенным дорожкам,

задания на поиск предметов и картинок в разных частях группы.

4. Пальчиковая гимнастика

Развитие ребёнка связано с развитием движений пальцев рук. Третья часть

всей двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти

руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое

влияние на развитие активной речи ребёнка. Воздействуя на тонус руки

ребёнка, с помощью комплекса пальчиковой гимнастики, происходит прямое

воздействие на тонус речевого аппарата.

Пальчиковую гимнастику провожу ежедневно индивидуально или с

подгруппой, в любой удобный отрезок времени в течение дня: во время

утренней гимнастики, физкультминуток, в свободное время утром и после

сна по 2-3 минуты. Особенно важно проводить гимнастику с детьми,

имеющими речевые проблемы.

Наиболее часто использую в работе пальчиковую гимнастику

стихотворного ритма, которая помогает поставить правильное дыхание,

развить речевой слух. Больше всего детям нравятся упражнения под

названием «Семья», «Салат капустный», «Мы делили апельсин», «Пальчик-

пальчик где ты был?» и пр. Нравится детям и то, что они имеют возможность

проводить пальчиковую гимнастику, выступая в роли ведущего, он чувствует

ответственность и дорожит тем, что именно ему я поручила эту роль. Это

является, своего рода, мотивацией детей.

Пальчиковые игры

Представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой

моторики руки, т.е. совместных действий систем организма человека

(мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность

выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

Помогает развивать речь;

Развивает эмоциональную выразительность;

Повышает работоспособность головного мозга;

Развивает внимание, память, воображение;

Способствует развитию пространственного мышления;

Снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны,

увлекательны. Дети с удовольствием

принимают участие в таких играх.

Необходимо помнить три важных правила:

Первое: пальцы правой и левой рук следует нагружать равномерно;

Второе : после каждого упражнения нужно расслаблять

пальцы(например, потрясти кистями рук);

Третье : поскольку пальчиковая гимнастика оказывает комплексное

воздействие, она должна использоваться на всех образовательных

деятельностях в ДОУ

Правила выполнения упражнений:

1 . Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание. Это не только

позволит подготовить его к правильному выполнению упражнения, но и

создаст необходимый эмоциональный настрой.

2. Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими

поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала

правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.

4. Выполняйте упражнение вместе с ребенком, при этом демонстрируя

собственную увлеченность игрой.

5. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все

пальцы руки.

6. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным

переключением с одного движения на другое.

7. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком

легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему

5. Игровой массаж и самомассаж.

В современных условиях возникла необходимость поиска

нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного

процесса уже в раннем дошкольном возрасте. Одним из таких направлений

является массаж и самомассаж. Как лечебное средство они были известны

ещё в глубокой древности. При систематическом массаже усиливаются

рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами,

нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных

ощущений. Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу

обоих полушарий мозга.

С детьми выполняются массажные движения по ладоням, кистям и

предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, лёгкое надавливание,

пощипывание, похлопывание. Различные упражнения: катание

одногошарика, катание ребристого карандаша, имитация скатывания колобка,

палочек, как в лепке, сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.

В работе игровой массаж по методике А. Уманской и К. Дейнеки.

Массаж и самомассаж проводится 2-3 раза в день на занятиях,

физминутках, прогулках, самостоятельной деятельности детей.

После каждого упражнения следует делать расслабляющие поглаживания

или встряхивания рук. Подобранные упражнения могут комплексно влиять на

развитие речи и интеллектуальные способности детей. Поскольку у

дошкольников преобладает конкретно-образное мышление, ко многим

массажам придуманы стихотворные тексты. Их содержание и ритм

максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребёнка

возникал конкретный образ. Начинать следует с прогревающих движений,

делающих мышцы более податливыми, а движения безболезненными.

6. Гимнастика после сна.

Одной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного

возраста является медленное переключение из одного состояние в другое,

чему способствует несформированность нервных процессов. Именно

поэтому после дневного сна я провожу с детьми специальные упражнения,

позволяющие им постепенно перейти к бодрому состоянию.

Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей,

поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений

осанки и стоп.

Гимнастику пробуждения выполняем лежа в кроватях. Сначала дети

вытягиваются: прогибают спину, вытягивают вверх руки, переворачиваются с

боку на бок. После чего делают упражнения. После гимнастики дети

проходят босиком по массажным дорожкам, что усиливает

оздоровительный эффект и является профилактикой плоскостопия.

Важно помнить, что темп пробуждения у детей разный, разная и степень

выраженности эмоционального реагирования. Поэтому я улавливаю

настроение детей, подбадриваю тех, у кого фон настроения после сна снижен.

Слова упражнения проговариваю в спокойном темпе, с радостными

интонациями.

Важность гимнастики пробуждения нельзя недооценивать. Она

развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной

клетки и диафрагмы, улучшает кровообращение в легких, деятельность

сердечно - сосудистой системы, укрепляет мышцы спины, стопы, повышает

концентрацию внимания.

Динамическая пауза

Динамическая пауза и физкультурная минутка предупреждают утомление

упражнений здесь подбираются в зависимости от интенсивности нагрузки и

состоят из 2-3 упражнений (физкультурная минутка) или 6-8 упражнений

(динамическая пауза). Применяю простые, наиболее доступные упражнения,

провожу в начале, середине или конце занятия, по мере утомляемости детей.

Необходимо помнить, что интенсивность упражнений не должна быть

высокой, их основная задача - позволить ребёнку сменить позу, расслабиться.

А короткая, но интенсивная нагрузка приведёт лишь к обратному эффекту. Я

провожу для детей в качестве профилактики утомления плавные

«растягивающие» движения, которые снимают мышечное напряжение,

повышают уровень работоспособности, именно поэтому в начале разминки

уделяю большое внимание дыхательным упражнениям в сочетании с

различными движениями тела. Это способствует общему оздоровлению и

улучшению самочувствия.

В практических занятиях используют физминутки по стихотворному

тексту, но обращаю внимание на следующие правила при подборе

стихотворений к конкретному занятию:

задачами стихи должны быть с чётким ритмом, так как под них легче

выполнять разнообразные движения

сам воспитатель произносит текст, так как при произношении текста с

детьми у них может сбиться дыхание.

Гимнастика хатха -йога

Занятия восточной гимнастикой являются прекрасным средством

эстетического и нравственного воспитания.

Под их воздействием укрепляется здоровье, формируется красивая

фигура, правильная осанка и энергичная походка, улучшается координация

движений, вырабатываются сила воли, выдержка, уверенность в себе.

Упражнения приучают занимающихся к каждодневному преодолению

трудностей, повышают жизненный тонус и работоспособность, создают

хорошее настроение.

Йога не является ни акробатикой, ни гимнастикой в спортивном смысле.

Хатха – йога – это физические упражнения. Отметим специфические

особенности упражнения йогов. Во-первых, преобладающая часть поз в хатха

– йоге преимущественно статична, и хотя позы не имеют целью развития

мускулатуры, они оказывают силовое мускульное действие. При выполнении

упражнений статичных хатха – йоги образуется мало тепла, затраты энергии

невелики. А раз упражнения статичны, то они не сопровождаются

кислородной недостаточностью или так называемой гипоксией. В йоге эти

состояния достигаются несколько искусственным путем тренировки

задержки дыхания, которое в течение столетий разрабатывали в йоги Индии.

Во-вторых, для поз в йоге характерно и воздействие на мускульную систему

через силовое сокращение работающих мускулов, а также через вытягивание

и растяжение противодействующих мускулов, сухожилий, связок. Ни одна

гимнастика, физкультура не имеют такой степени максимального растяжения,

как йога.

Цель акробатики и гимнастики – добиться необходимой эластичности тела

путем длительных упражнений.

Особое внимание в йоге уделяется тренировке суставов. Упражнения

делают суставы подвижными, эластичными и гибкими до старости.

Для детей йоговские упражнения – это профилактика сколиоза,

остеохондроза, кифоза, астмы и простудных заболеваний. Йоговские

упражнения помогают стать им более внимательными на занятиях.

Большинство поз хатха – йоги естественны, физиологичны. Они копируют

зверей, животных и насекомых. Благодаря этому дети лучше запоминают

позы и легче их осваивают. Гибкость позвоночника – основа долголетия.

Сохранение гибкости позвоночника обеспечивает активную

жизнедеятельность спинного мозга и нервных ответвлений, отходящих от

Таким образом, хатха – йога комплексно воздействует на физическое и

нервно – психическое развитие ребенка.

Система закаливания детей.

Цель закаливания - выработать способность организма быстро изменять

работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой.

Способность организма приспосабливаться к определенным условиям

внешней среды вырабатывается многократным повторением воздействия

того или иного фактора (холод, тепло и т.п.) и постепенного повышения его

дозировки.

В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не

только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к

инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем и

аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью,

жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Этих результатов можно

добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур

Природными факторами закаливания являются воздух, вода и солнце. Самое

мягкое воздействие на организм оказывают воздушные процедуры. Влияние

воздуха на организм зависит и от его физических качеств: температуры,

теплопроводности, влажности, давления, скорости движения и т. п.

Более сильным является закаливание водой. Принцип постепенности при

использовании этого средства должен выдерживаться особенно тщательно.

Закаливание солнцем – эффективный способ оздоровления и полноценного

роста и развития, но использовать солнечные лучи нужно осторожно и

умеренно, так как они оказывают очень сильное воздействие.

При организации закаливания необходимо соблюдать следующие требования:

систематичность в течение всего года, с учётом сезонных явлений;

строгая постепенность увеличения силы раздражителя;

последовательность раздражения;

учёт состояния здоровья, типологических особенностей ребёнка,

домашних условий и условий детского учреждения (индивидуальный

учёт эмоционального состояния ребёнка;

связь с режимом, с организацией всей деятельности ребёнка.

1. Воздушная ванна-10-15 минут. Ребенок двигается, бегает; одетый

в трусики, майку с короткими рукавами, тапочки на босу ногу или короткие

носочки. Часть времени (6-7 минут) отводится на гимнастические

упражнения из приведенного комплекса.

2. Умывание водой, температура которой с +28 градусов снижается к

концу года закаливания летом до +18, зимой до +20. Дети старше двух лет

моют лицо, шею, руки до локтя, старше трех- верхнюю часть груди и руки

выше локтя. Исходная температура воды для детей старше трех лет тоже +28,

а минимальная летом +16, зимой + 18 градусов.

3. Дневной сон летом с доступом свежего воздуха, зимой-в хорошо

проветренной комнате при температуре + 15 +16 градусов.

4.Сон без маечек. Проводится круглый год. На случай понижения

температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной

погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла.

Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14

градусов Цельсия.

5. Прогулка два раза в день при температуре до -15 градусов

продолжительность от 1-1,5 часа до 2-3 часов.

6. В летнее время солнечные ванны от 5-6 до 8-10 минут два-три

раза в день; пребывание на свежем воздухе и в тени неограниченно.

Умывание

Ребёнок должен:

Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков

пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими

одновременно к подбородку, сказать «два».

Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части

груди, сказать «три».

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно:

каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая

«раз, два» и т.д.

Сон без маечек.

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за

перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть

подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется,

температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

Воздушное закаливание

Воздушные ванны сочетают с подвижными играми или гимнастикой.

Начинают (одежде – майка, трусы, мягкая обувь) закаливание в одежде и по

мере закаливания доводят одежду до трусов, если можно – босиком.

Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с

кожей - непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой

дыхательных путей. Из специальных мер закаливания воздухом в детских

садах применяются: сон на воздухе, в холодное время и воздушные ванны. В

детском саду мы используем воздушный режим.

Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является

сильно действующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на

организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в

организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует

теплообмен. Но солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому

надо к этой процедуре подходить очень осторожно. У младших детей

особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом индивидуальный

подход. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо

проводить спокойного характера. Солнечные ванны увеличиваются

постепенно:

Здоровьесберегающая среда.

Предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие

ребенка, а также создать эмоционально-положительную обстановку. Она не

только позволяет проводить игры и занятия, но и приучает детей к

самостоятельным играм.

Здоровьесберегающая среда в нашей группе включает в себя:

1) Уголок двигательной активности детей

В этом уголке размещаются следующие пособия:

Скакалки,

Массажные коврики и дорожки (для профилактики плоскостопия и ходьбы

ладошками и ступнями одновременно),

Пластмассовые гантели и гантели изготовленные из подручного материала,

Массажные шарики,

Ленточки,

Лесенка для лазания и перешагивания,

Дуга для подлезания,

Тренажер для формирования равновесия,

Ростомеры, которые служат также для профилактики нарушений осанки,

Мишень на стене в виде матрешки для попадания мячиком в цель,

Кольцеброс,

Кегли для сбивания мячиком,

Тренажер для развития ловкости и быстроты (палочки с веревками разных

цветов для скручивания),

Пособия для развития глазомера (на стене).

Также в группе имеются пособия:

Для развития мелкой моторики рук: разнообразные «шнуровки», «бусы»,

Комплексы по утренней гимнастике, дыхательной гимнастике, гимнастике

для глаз, гимнастике после сна, пальчиковой гимнастике,

Цветные мягкие модули для прыгания, лазания, игр (например, нравится

детям модуль «Гусеница»).

В уголке здоровья имеются наглядные консультации для родителей на тему

«Здоровье»: «Профилактика гриппа», «Витамины», «О пользе прогулок»,

«Правильное питание», «Физическое развитие дошкольников» и т.д.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил

личной гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами,

полостью рта, одеждой и обувью.

Большой упор в личной гигиене делается на мытье рук перед едой, после

любой работы, прогулок, при утреннем и вечернем туалете, поскольку

именно через руки в ротовую полость попадает подавляющее большинство

болезнетворных микроорганизмов.

После каждого приема пищи детьи полоскают рот кипяченой водой

комнатной температуры.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 «ДОМОВЕНОК»

Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование: Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м/ф «Мойдодыр».

Ход ОД:

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда,

Чем болезни и нужда.

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены

(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало,

зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают,

для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти

ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

А еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

Физкультминутка "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться.

А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно.

Послушайте пословицу:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Составила: воспитатель Мамаева Г.П.

МАДОУ ДС №38 «ДОМОВЕНОК»

Г.Нижневартовск




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!