Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Открытое итоговое занятие в старшей группе интеграция.

Файзи Аксана Абдурахмоновна

Годод Москва

ГБОУ Школа 2000 здание №6

Воспитатель

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе « Возвращение игрушек»

Цель:- выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года

Задачи: Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию деление слов на слоги, развивать речь, коммуникативность; совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; знание состава чисел.

Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость

Кто любит сказки? Сегодня я не только расскажу вам сказку, но приглашаю вас принять в ней участие.

Жил - был мальчик, которого звали Митенька. Он очень любил играть в свои игрушки, но убирать ленился. Игрушкам это надоело, и они решили от него убежать в дальние пещеры. Митя понял, что поступал неправильно и очень сожалеет об этом.

Как быть? Может быть, мы поможем вернуть Митины игрушки? Вы готовы?

В путь. Нам предстоит преодолеть разные преграды.

Надо пройти через лес, где живут звуки.

Какие бывают звуки?

Что можно делать с гласными звуками? А с согласными?

Посмотрите, друзья, у одних согласных звуков по две рубашечки, а у других только одна. Почему?

Ой, я нашла под кустиком слово, прочитайте его. «МЫШКА»

Найдите, пожалуйста, все гласные звуки. Сколько их?

Разделите слово на слоги. Какое правило вам помогло правильно выполнить задание? (Сколько гласных, столько и слогов).

Кто заметил гласную с секретом? (Ы, она может стоять в середине слова или в конце)

Смотрите, еще одно слово. «НИТКИ»

Назовите гласные. Кто назовет секрет гласной «И»? (смягчает согласные, кроме «Ж», «Ш»).

Выложите звуковую схему слова: НИТКИ

Я думаю, неспроста у мышки оказались нитки, они то и поведут нас дальше.

Пора будить Митеньку.

Физкультминутка «Митенька»

Митя, Митенька, вставай,

Да с кроватки-то слезай,

Слышишь, крикнул петушок.

За селом пропел рожок,

Журавли в бору курлычут,

А с реки утята кличут:

Митя, Митенька, вставай!

Светлый день не прозевай!

Я вижу избушку на курьях ножках. Кто в ней может жить?

Ребята, Баба Яга не пропустит нас, если мы не выполним ее задания.

ü разложи числовой ряд от 1 до 10.

ü мое число состоит из двух меньших чисел 6 и 1

ü 4 без двух

ü увеличьте 5 на 2

ü а теперь вы должны придумать загадку про любое число

ü игра «Убери числа по заданию»

Молодцы, справились с заданием. Движемся дальше. Вот мы свами на полянке.

Кто догадался, кто здесь живет?

Игра «Ателье». (Геометрические фигуры большие модницы, они очень любят шить себе наряды. Круг желтый круг побывал в ателье и превратился в красный квадрат. Что у него изменилось? Задание на изменения признаков геометрических фигур.)

Кроме того, что геометрические фигуры щеголихи, они любят со всеми играть.

Игра «Веревочка превращалочка». Дети делятся на команды, каждая из которых получает веревку.

Дети держаться за веревку и выполняют задание.

Задание: Превратить веревку в круг; квадрат; треугольник.

Молодцы, все работали дружно.

А вот и пещера, но вход в нее завален камнями, придется его освободить, перенести все камни.

Задание: «Перенеси камни». (на обратной стороне камней написаны цифры, надо расставить знаки сравнения)

Ура! Вход открыт, теперь мы сможем вернуть Митеньки игрушки. Митя благодарит вас и обещает всегда убирать их на место.

Рефлексия.

Кому мы сегодня помогали?

Какое задание вам Больше всего понравилось?

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

«На поиски радуги»

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход программы

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое - это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе - это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные - разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта.

Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги ? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

Красная полоса. «Окружающий мир»

    В конверте картинки: Карась. Синица. Волк.

Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

    Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – наружу

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковка)

2.Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока –

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)

3.Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

4.Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари:

Алые-преалые. (Малина)

5. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном -

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)

Воспитатель: Молодцы ! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги ? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.

Оранжевая полоса. «Математика»

В конверте карточки с заданием:

    Игра «Запиши номер квартиры»

Воспитатель: Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.

Фронтальная проверка задания.

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)

Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.

Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания.

    Воспитатель: Ветер подул, и шарик улетел. В какую сторону улетел шарик? (Вправо)

Шарики с какими номерами летят вправо? Влево? Вверх? Вниз?

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги ? (Желтый)

Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»

Воспитатель: Как вы думаете что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.

Воспитатель: Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Какой четвёртый цвет радуги ? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?

Зелёная полоса. «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

Воспитатель: Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?

Назовите первый слог. Второй. Третий.

С какого звука начинается слово РАДУГА?

Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопочки»

«РАДУГА-ДУГА»

Солнце вешнее с дождем Строят радугу вдвоем - Семицветный полукруг Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя Ни единого гвоздя, А построили в два счета Поднебесные ворота.

Радужная арка Запылала ярко, Разукрасила траву, Расцветила синеву.

Блещет радуга-дуга. Сквозь нее видны луга. А за самым дальним лугом - Поле, вспаханное плугом. А за полем сквозь туман - Только море-океан, Только море голубое С белой пеною прибоя.

Вот из радужных ворот К нам выходит хоровод, Выбегает из-под арки, Всей земле несет подарки.

И чего-чего здесь нет! Первый лист и первый цвет, Первый гриб и первый гром, Дождь, блеснувший серебром, Дни растущие, а ночи - Что ни сутки, то короче.

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Воспитатель: Молодцы ! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги ? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.

Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»

В конверте карточки.

Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги ? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?

Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый - ……..(тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.

Воспитатель: Игра «Что бывает». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

Воспитатель: Молодцы ! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги ? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.

Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?

Наталья Таратонкина
Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Волшебный цветок»

Интегрированное занятие (итоговое ) в старшей группе МДОУ №8 «Виноградинка»

Воспитатель : Таратонкина Н. В.

«Волшебный цветок »

Цели и задачи : развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать мышление, творческие способности, воображение; развивать мелкую моторику; закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем, четырем признакам; закрепить знания детей о фольклоре (сказках,загадках) .

Ход занятия.

Дети свободно заходят в зал и садятся на стульчики. Звучит спокойная музыка, в зал заходит воспитатель. У нее в руках горшочек с цветком , который прикрыт колпачком из цветной бумаги .

Воспитатель : Знаете, что у меня там? Цветок ! У этого цветочка пять разноцветных лепестков . Я вырастила его для нашей группы . Это самый необыкновенный цветок , очень нежный и красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Сейчас я его полью и отнесу в нашу группу . (Снимает колпак, под ним голый стебель. Огорчается.)

Игра-испытание «Неведомая дорожка» .

«Мы взялись за руки,- продолжает воспитатель,- идем по лужам, высоко поднимаем ноги…Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей… Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу…А теперь пробираемся по темному ущелью с закрытыми глазами… Дорога длинная, день заканчивается, вечер наступает, ночь опускается. Идем тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо. Утро- а мы вошли в сказочную страну. (Дети открывают глаза) .

Воспитатель : Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?

Дети отвечают.

Посмотрите, а вот и жители этой страны!

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой он сказки).

Игра «Превращалки» .

Воспитатель : Ребята, выберите героя, в которого вы хотели бы превратиться! (Дети выбирают иллюстрацию) .

«Влево-вправо повернись,

В сказочного героя превратись…»

Воспитатель : В кого превратился Дима? Таня?. Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? (на оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10) . Что это?

Мы можем попасть в «Школу волшебных наук » тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 10. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.

Музыкальная игра «Веселый ряд» .

Воспитатель : Кто может рассказать о своей цифре? (Например, цифра 4 меньше 5 на 1 и больше 4 на 1, число 4 может состоять из чисел 2 и 2, 3 и 1).

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Посмотрите! Здесь конверт. Интересно , что в нем? Давайте откроем его и посмотрим что внутри. (Достают картинки с изображением воздушного шара, карандаша, облака, лейки, арбуза.)

Задание : Надо поочередно назвать первые звуки в названиях предметов, изображенных на картинках. Воспитатель пишет соответствующие буквы на мольберте. Ребенок, который умеет читать, читает слово «ШКОЛА» .

Воспитатель : Вот мы и нашли нашу школу. Но войти мы не сможем туда, пока не ответим на вопросы.

Разминка с мячом.

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.

ВОПРОСЫ :

1. Вы сейчас воспитанники детского сада, а когда пойдете в школу будете (учениками) .

2. У нас в детском саду занятия , а в школе (уроки)

3. С вами занимался воспитатель, а школе будет вести уроки (учитель)

4. Как называется стол, за которым сидит ученик (парта)

5. Как называется комната, в которой будут проходить уроки в школе (класс)

6. Как называется книга, по которой учится ученик (учебник)

7. Ручка, тетрадь, учебник, линейка- (школьные принадлежности)

8. Как называется сумка, в которой ученик носит учебники (портфель)

9. Как узнает ученик, что начался урок или перемена (звенит звонок)

10. Как называется день, когда вы в первый раз пойдете в школу(1 сентября – День Знаний)

Воспитатель : Теперь я знаю, что вы готовы стать настоящими учениками. Я приглашаю вас в класс, присаживайтесь за парты. Я буду вашим учителем, а вы моими учениками. (Дети садятся за столы) .

Скажите, что привело вас в «Школу волшебных наук » .

Дети : Нам воспитатель хотел подарить необыкновенный цветочек , но лепестки куда-то исчезли.

Воспитатель : Сколько лепестков было у цветочка ?

Дети : 5

Воспитатель : Я помогу вам вернуть только три лепестка, а остальные вы найдете в «Стране Цветов » . Но вы должны выполнить все мои задания. Вы готовы к таким испытаниям? За каждое выполненное задание я буду возвращать по одному лепестку.

ЗАДАНИЕ №1

(Работают дети по индивидуальным карточкам)

Найдите и заштрихуйте в своей карточке лишний предмет. Объясните, почему он не подходит к остальным (приложение №1) .

(После выполнения задания воспитатель возвращает один лепесток красного цвета ).

ЗАДАНИЕ №2

(Дети работают по индивидуальным карточкам) .

Посмотрите, что изображено на ваших карточках?

Дети : Фрукты, овощи, ягоды. (Или дети называют каждый изображенный предмет) .

Воспитатель : Послушайте задание! Рядом с фруктами нарисуйте кружочки, рядом с овощами треугольник, рядом с ягодами квадрат.

(После выполнения воспитатель возвращает второй лепесток)

РАЗМИНКА

Спал цветок - (ладони опущены,голову наклонить, глаза закрыть)

И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)

Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо)

Встрепенулся, (Движения кистями рук)

Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)

Взвился вверх (руки вверх)

И полетел! (взмахи руками)

ЗАДАНИЕ №3

Решение задачи (коллективная работа) .

Воспитатель : Пять кубиков у Тани,

Еще один – у Ани.

Вы кубики эти

Сосчитайте, дети!

Сколько кубиков у Тани и Ани?

Как получилось число 6?

Кто запишет решение этой задачи?

(Воспитатель возвращает третий лепесток)

Задача вторая : На цветочке было 5 лепестков , 3 лепестка я вам вернула. Сколько лепестков вам надо еще найти? (2)

Как я уже говорила вам, остальные лепестки вы найдете в «Стране Цветов » . Я помогу вам добраться до этой страны. На чем мы будем путешествовать? (По желанию детей) .

(Дети и воспитатель переходят в другую комнату, где их ждет второй воспитатель).

Воспитатель 2 : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своей «Стране Цветов » !Но что же вас привело ко мне?

Дети : (ответы детей) .

Воспитатель 2 : Я помогу вам вернуть остальные лепестки, но сначала мы поиграем. У меня есть волшебный цветочек , вы будете его передавать друг другу, ответив на мой вопрос.

ВОПРОСЫ :

1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)

2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы) .

3. Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные) .

4. Деревья, кустарники , трава это – (растения) .

5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы ) .

6. Что есть у всех растений (корень, стебель, лист, цветы , плод) .

7. Что нужно для того, чтобы цветок развивался ?

8. Какую пользу приносят цветы ?

9. Какой вред могут принести цветы ?

10. Где могут расти цветы ? (клумба, луг, поле, водоем, в комнате)

Воспитатель 2 : А теперь я буду загадывать загадки о цветах , а вы их будете не только отгадывать, но еще и находить соответствующую картинку.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ЦВЕТОК » .

1. Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички.

(ромашка)

2. Рос шарик белый,

Пушистый.

А подул ветерок –

Остался стебелек.

(одуванчик)

3. Из-под снега расцветает ,

Раньше всех весну встречает.

(подснежник)

4. Белые горошки

На зеленой ножке.

(ландыш)

5. Повернулось к солнцу

Золотое донце.

(подсолнух)

6. Голова на ножке,

А в голове – горошки.

(мак)

7. Красные звездочки

По земле рассыпались.

(гвоздики)

8. Что в хлебе родится,

А есть не годится?

(василек)

9. Вот звоночки, синий цвет ,

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

10. Лик пахучий,

А хвост колючий.

(роза)

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому я возвращаю вам четвертый пропавший лепесток.

Пока мы разгадывали загадки, наши умелые руки заскучали. Почему бы нам не изготовить своими руками цветы . Из чего можно сделать цветы ?

Дети : Бумага, пластилин, тесто, салфетки.

Воспитатель : А еще цветы можно сделать из креповой бумаги. Потрогайте ее руками, какая она на ощупь? (шершавая) . Посмотрите, как можно из нее сделать красивые цветы .

(Воспитатель с детьми делают цветы конструктивным способом, с элементами аппликации).

Все постарались , и цветы получились как настоящие. А что можно сделать из цветов ? (букет, картину, подарок, венок) . Давайте представим, что мы находимся на лесной полянке и потанцуем с нашими цветами . (Дети танцуют «Танец цветов » ). За ваше старание , умение и за радость, которую вы мне подарили – я возвращаю вам ваш последний пятый лепесток.

Давайте соберем все лепестки в один цветок (бутон) . Кто может мне рассказать о нем, какой он? Какого цвета у него лепестки ? Как вы думаете, почему этот цветок назвали волшебным , чудесным? Что подарил нам этот цветок ?

А теперь давайте этот чудесный цветок и другие цветы , которые вы сделали своими руками, поставим в вазу, пусть они украшают нашу группу и радуют нас . Ведь они никогда не увянут.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

« По дорогам радуги-дуги»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

На место все вернемся.

И друг- другу улыбнемся!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Восп:Ребята из подготовительной группы принесли вам письмо

(читаю письмо)

«Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!»

Восп: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: Да!

Восп: Ребята, давайте развернём и посмотрим, что за радуга тут нарисована, и какие там волшебные дорожки. Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе.

Давайте посмотрим, нет ли тут какого- то секрета?

Читаю второе письмо )

В этом конверте лежат цветные конверты, в каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно и тогда вы сможете перейти в подготовительную группу.

Восп: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и выполнить все задания?

Дети: Да!

Восп: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .А в какое время года, и когда мы можем увидеть радугу? (летом, после дождя)

Восп: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный

Восп : (Читаю задание)

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Весна.

Восп: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. А какая она весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети : Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

(показываю картинку лето)

Восп: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Восп: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

(картинка осень)

Восп: Эта картинка, к какому времени году относится?

Дети: Осень

Восп: Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

(картинка зимы)

Восп: Здесь, какое время года изображено?

Дети: Зима

Восп: Назовите признаки зимы, полными ответами.

Дети: (Ответы)

Восп: Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Восп: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…

Физминутка

Ребята, представьте, что зимой вы были большим сугробом.

Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом.

(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)

Но вот пришла весна, пригрело солнышко,

Озорные лучи защекотали сугроб «просыпайся скорее. Пора! »

Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –

Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.

(дети разбегаются по группе и садятся за столы)

Восп: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? а самый короткий?

Восп : Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась(рисую красную полоску).

Восп: откроем следующий конверт, какой конверт выбираем?

Чтобы выполнить это задание нам надо построится в одну колонну и

сделать – 2шага вперед, 3шага вправо, 1шаг назад, 2 влево, 3шага вперед и встать в круг

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию .

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Восп: Молодцы! И с этим заданием справились, рисуем вторую дорожку нашей радуги.(ребенок рисует оранжевую дорожку)

Восп: Итак, нам осталось выполнить ещё 5 заданий. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и желтый конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Восп: «Задание на сообразительность ». Вот и хитрые вопросы!

Сколько ушей у 2 мышей,

Сколько хвостов у 3 котов,

Какой день недели после вторника

Сколько выходных в неделе

Сколько животиков у 6 бегемотов

Какой день недели перед пятницей

Сколько носиков у 4 матросиков.

Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

Восп: И с этим заданием справились, ребята. Рисуем жёлтую дорожку.

Восп: Какой конверт берём? (зелёный)

Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома.

Приступаем.

Восп: Молодцы! И это задание осилили. Рисуем зеленую дорожку.

Восп: Какое задание ждет нас в следующем конверте. Какого цвета конверт выбираем? (голубой).

Восп: Ребята,здесь задание со счетными палочками.

Игра «Геометрические фигуры»

Постройте из 4 палочек квадрат

Постройте из 6 палочек прямоугольник

Из 3 палочек треугольник

Сделайте из треугольника ромб.

Восп: И тут вы справились, рисуем ещё одну дорожку.

Восп: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт.

Восп: Замечательно! Рисуем шестую дорожку синего цвета. Готовы к следующему заданию? Но прежде, чем мы его узнаем, помогите мне разобрать цифры по порядку от 1 до 10, которые я нечаянно уронила, и они все перемешались.
Дети раскладывают цифры по порядку

Игра « Числа- соседи»

Назови соседей цифры 4

Назови соседей цифры 7

Восп : Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Звучит музыка

Восп:

Радуга -дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов), закрепить умение определять количество слогов в слове.

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), пазлы с героями мультфильмов, картинки с изображением зверей.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель: Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки, а из какой именно, вы сейчас отгадаете:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Дети: Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?

Дети: Да.

Айболит: Нам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети: Утром.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит:

В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

В какое время года играют в снежки? (Зимой)

В какое время года тает снег? (Весной)

В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Айболит: Молодцы! Теперь я уверен, что вы справитесь и достанете все ключи.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке (под музыку леса). Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Айболит. А я тоже хочу спросить. Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – … резиновый.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Утка из резины – … резиновая.

Игрушка из меха – … меховая.

Поделка из бумаги – … бумажная.

Гвоздь из железа – … железный.

Айболит: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Воспитатель: Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовил нам 2 рыбка? Давайте посмотрим. А здесь игра.

2 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель )– Игра «Рассыпанное слово»

Ребята, возьмите картинки, присядьте, картинки положите перед собой на пол.

Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.

Айболит: А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

3 ЗАДАНИЕ . Айболит: Она предлагает нам просто отдохнуть.

Физминутка « Бабочка». (под музыку)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Айболит: Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Найдите теперь рыбку с цифрой 4. Молодцы! А для следующего задания нам нужно присесть за столы.

4 ЗАДАНИЕ - Айболит: Игра «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель) – Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.

Дети собирают пазлы и называют мультфильм (звучит музыка).

Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось больше всего?

Айболит: Наконец-то у вас 5 ключей. Значит наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке, чтобы вы были сильными и ловкими. До свидания.

(Воспитатель и дети находят в сундучке мячи-попрыгунчики).

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!