Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Открытка для мамы из ладошек.

Мастер-класс для детей старшей группы. Открытка "Ладошка"

Автор: Мясникова Виктория 5 лет.
Руководитель: Левшина Юлия Сергеевна, воспитатель МАДОУ №97 "Пчелка" г. Набережные Челны


Назначение: Мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста 3-7 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей.
Цели: изготовление открытки в технике объемная аппликация.
Задачи:
- Учить пользоваться шаблоном
- Формировать навыки вырезания одинаковых фигур из бумаги сложенной вдвое
- Развивать пространственные представления
- Развивать у детей творческие способности
- Воспитывать аккуратность, совершенствовать трудовые навыки.
Материалы: Цветной картон,клей, цветная бумага,простой карандаш, ножницы, линейка.
Описание: Открытка выполненная в технике объемная аппликация.В году много праздников и дети могут порадовать родных и близких открыткой сделанной своими руками. Тематика украшения открытки может быть разной в зависимости от праздника.
Последовательность выполнения:
1. Для изготовления открытки нам понадобится:Цветной картон,клей, цветная бумага,простой карандаш, ножницы, линейка.


2. "Ладошка" будет из картона, выбираем цвет. Кладем руку ребенка на лист картона и обводим. По низу ладошки для приклеивания к браслету рисуем "усики" шириной примерно 1 см.


3. Вырезаем ладошку и полоску(браслет). Полоску делаем шириной 2,5 см. и длиной примерно 15 см.


4. Из цветной бумаги вырезаем цветочки, серединки для цветочков. Для того чтобы цветочки сделать цветы объемными на лепесточках делаем надрезы. Затем у лепесточка одну сторону наклеиваем на другую и получается объемный лепесток. После того как все лепесточки стали объемные приклеиваем серединку.
Шаблоны цветочков



5. Украшаем цветами ладошку. Еще можно сделать бутончики.Для бутончиков вырезаем маленький цветок и лепестки "закругляем" ножницами.



6. Склеиваем браслет. Намазываем клеем "усики" у ладошки, вставляем в середину браслета и приклеиваем за "усики".


7. Можно на обратную сторону ладошки приклеить пожелание или на браслет надпись кому от кого.


8. Вот что у нас получилось.


Украшение открытки в зависимости от тематики праздника может быть разное.


Благодарю за внимание!

Ваш ребенок наверняка уже знает о празднике, который посвящен всем влюбленным и близким людям. Этот прекрасный день – еще один повод сказать дорогим людям о том, что мы их очень любим. А маленьким символом наших теплых чувств явлеются валентинки. Огромное количество валентинок можно найти в магазинах, но все же приятнее дарить что-то от души, сделанное собственными руками. Валентинки, которые мы хотим предложить вам, будут наполнены любовью и добром, так как делать вы их будете с детками. Главная фишка этих открыток – ладошки.

Мы подготовили вам два варианта валентинок.

Открытка из отпечатков двух ладошек

Эту открытку делать очень просто: на бумаге, сложенной вдвое, обвести ладошку малыша (это будет открытка поменьше) или вашу ладонь (открытка побольше). Пальчики при этом должны лежать практически на сгибе листа, чтобы когда мы вырежем нарисованную руку, между ладонями оказалось сердечко. Вот такая милая открытка получится у вас в итоге. Можно делать из разных цветов бумаги, писать на открытках пожелания.

Нарисованное сердечко из ладошек

Этот вид валентинки еще проще. Нужно смазать руку ребенка толстым слоем краски (у нас это красная и белая краски, но можно экспериментировать), и оставить отпечатки на красивой бумаге так, чтобы получилось сердце. Затем можно прикрепить к сердечку красивую ленточку и написать приятные слова.

Татьяна Атаманова

В марте весна в природе просвечивается на каждом шагу, становится слышно веселое чириканье воробьев, а небосклон становится ясным и чистым, где постепенно, опускаясь с высоты холодного неба, начинают появляться кучевые облака. В это время, когда земля просыпается от зимнего сна, вся планета отмечает Международный женский день. 8 Марта - день поклонения настоящей женщине, ее красоте, мудрости и женственности. В течение месяца у нас в ДОУ проходят утренники, душевные разговоры о мамах , бабушках, сестрах. Педагоги обращают внимание на особые отношения между детьми и их мамами . Доброй традицией в нашем ДОУ стало изготовление открыток , небольших сувениров – своеобразных знаков внимания родным и близким ко Дню матери, Дню пожилого человека, 23 февраля, 8 марта . Вручение подарков подчеркивает особые отношения между детьми и их родными. Это отношения нежности, любви, переживания и заботы.

Приготовим :

белую и цветную бумагу, ножницы, фломастеры , клей – карандаш.

1. Чертим на цветном листе А4 рамочку.

2. Нарежем полосками 2 см. цветную бумагу.


3. Нарежем полоски поперек на более мелкие полоски.


4. Заклеиваем мелкими полосками рамочку.


5. Обводим на белом листе руку мамы и ребенка.


6. Вырезаем контуры руки мамы и ребенка и приклеиваем на лист с рамочкой.


7. Прорисовываем лицо, детали одежды на контуры руки мамы и ребенка.





А это фотографии наших мам со своими детьми.

Урок технологии

Тема : Открытка для мамы «Букет в ладошках».

Дидактические принципы : формирование потребности в творчестве и умений творчества.

Цель: изготовить поздравительную открытку к 8 Марта.

Задачи:

Образовательные :

Учить размечать и вырезать симметричные детали;

Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

Развивающие:

- развивать умение контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения;

Развивать художественные и конструкторско - технологические способности обучающихся.

Воспитательные :

Формировать положительную мотивации к ручному труду путём вовлечения каждого в активную деятельность;

- воспитывать усидчивость, точность, старательность, чувства уважения к труду.

Оборудование рабочего места учителя:

компьютер, презентация, инструменты (ножницы, бумага, клей), карточки-планирования, демонстрационный образец открытки.

Оборудование рабочего места детей :

тряпки, клей, цветная бумага, цветной картон, ножницы; основа для открытки.

Организует диалог:

Какой сегодня день?

Какой праздник отмечаем в марте?

Мамочка, милая, нежная, славная,

Добрая, умная и лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

Спасибо за все я тебе говорю.

8 Марта - день чудесный,

Сияет солнце во дворе.

Я принесу сегодня - честно! -

Пятерку маме в дневнике.

Кто из Вас хочет поздравить мамочку с Днем 8 Марта?

Поднимите руки те, кто хочет подарить маме пятерку как в стихотворении?

Дети участвуют в диалоге.

Весна.

Красивая, нежная, светлая.

Ребенок читает стихотворение

Дети участвуют в диалоге.

Коммуникативные: владение диалогической речью в соответствии с нормами родного языка; определение способов взаимодействия в коллективе; умение сотрудничать в коллективе.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: общеучебные - смысловое чтение.

Личностные: самоопределение.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Постановка учебной задачи.

Пришла пора узнать, какая же загадка стоит перед нами сегодня.

Загадка:

Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький...

А кто из вас хотел бы подарить маме букет весенних цветов?

Представьте себе, что мы очутились в весеннем лесу.

Презентация: Подснежники

Какие они?

Из какого материала можно сделать такие весенние цветы?

В какой технике мы будем работать?

Анализ изделия.

Рассмотрим подробнее изделие, для выявления особенностей его изготовления.

Какие материалы нам понадобятся?

Какие инструменты?

Показ образца изделия

Какие законы совместной работы мы с вами должны помнить?

Что предстоит нам сегодня сделать? Какова цель нашего урока?

1. Повторим …

2. Узнаем как …

3. Научимся …

4. Проверим …

Приводят свои варианты ответов.

(подснежник)

Дети участвуют в диалоге.

Дети знакомятся с презентацией «Первые цветы»

Дети участвуют в диалоге.

Нежные, светлые, красивые, весенние…

Дети обосновывают свой выбор

(из цветной бумаги)

Аппликация.

Состоит из: - ладошки

Букет подснежников: 3 бутона, стебли, листья.

Материалы: - цветная бумага

Инструменты:

Ножницы, карандаш, клей

    Каждый работает на своём рабочем месте, не мешая друг другу;

    Перед началом работы надо проверить порядок на рабочем месте и сохранять его в процессе всей работы;

    Осторожно обращаться с ножницами, чтобы нечаянно не травмировать себя или соседа;

    Закончил работу – помоги соседу;

    Быть доброжелательным, терпеливым, уметь слушать других и спокойно высказывать своё мнение.

Дети ставят цели урока:

Цель: сделать открытку для мамы.

Повторим способы работы с бумагой, правила безопасной работы с ножницами.

Узнаем как изготовить открытку в форме ладошек.

Научимся выполнять цветы подснежники в технике аппликации.

Проверим правильность и аккуратность выполнения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные: общеучебные- поиск и выделение информации из текста и иллюстраций; логические- выявление сущности и особенности объектов;

анализ объектов с целью выделения признаков.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: саморегуляция; прогнозирование (составление плана); контроль; оценка; осуществление познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: логические- построение логической цепи рассуждений;

действия постановки и решения проблем- формулирование проблемы;

общеучебные- самостоятельное выделение познавательной цели.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать других.

Построение проекта выхода из затруднения.

Открытие практического умения.

Догадались ли вы, что нужно сделать, чтобы выполнить открытку в форме ладошек?

Как выполнить бутоны подснежников?

Что самое сложное?

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

Представьте, как будет выглядеть ваш букет.

В какой части работы можно проявить творчество и сделать что- либо по желанию?

Посмотрите инструкционную карту, какие этапы работы пропустили?

Если мы дополним инструкционную карту, о чём она нам расскажет?

Составим план наших действий, объединившись в группы. Пользуйтесь вашим помощником – инструкционной картой.

В каком порядке будем выполнять работу?

Самостоятельно- практическая работа.

При работе с какими инструментами нужно помнить о технике безопасности?

Напомните правила безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

Организуйте свои рабочие места так, чтобы это было удобно и безопасно для вас и ваших товарищей.

Дети участвуют в диалоге.

Сложить лист бумаги пополам, приложить ладошку к сгибу, обвести карандашом и вырезать.

Вырезать три лепестка, приклеить последовательно.

Можно выбрать самостоятельно цвет бутона, выполнить декоративные украшения на открытке (бантики).

О последовательности действий при изготовлении открытки.

Работа в группах с последующим обсуждением.

1. Сложить лист бумаги вдвое.

2. Обвести левую ладошку, вырезать.

3. Вырезать лепестки для бутона и листики.

4. Расположить детали на основе.

5. Аккуратно приклеить.

При работе с ножницами.

1. Надо соблюдать порядок на рабочем месте;

2.Перед работой проверить исправность инструментов и работать только исправными;

3.Ножницы надо класть кольцами к себе, а подавать – кольцами вперёд;

4.Нельзя оставлять ножницы открытыми;

5.Хранить надо ножницы в чехле лезвиями вниз;

6.Нельзя играть ножницами и подносить их к лицу;

7.Использовать ножницы и только по назначению.

Ученики организуют свои рабочие места.

Во время практической работы у некоторых детей могут возникать трудности.

При необходимости дети работают в парах, объясняя друг другу сложные моменты.

Познавательные : общеучебные- извлечение необходимой информации путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; оформление мыслей в устной форме.

Регулятивные: планирование , прогнозирование, контроль.

Познавательные : самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

общеучебные- смысловое чтение.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в группе; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: прогнозирование, оценка, контроль, коррекция.

Коммуникативные: умение работать в паре.

Регулятивные: саморегуляция; осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция.

Личностные: самоопределение .

Первичное закрепление во внешней речи.

Обобщение.

Что повторили на занятии?

Что нового узнали на занятии?

Что новое вы научились делать на уроке?

Что бы вы сейчас сделали по-другому?

Поделимся своим опытом с друзьями.

Уборка рабочих мест.

Правила совместной работы, безопасной работы с ножницами

Узнали о цветке подснежнике.

Научились делать открытку в виде ладошек и подснежники из бумаги.

Учащиеся делятся своими рассуждениями.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество; умение выражать свои мысли.

Познавательные : логические- подведение под понятие, обобщение.

Регулятивные: контроль , оценка, коррекция.

Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Рефлексия деятельности.

Предлагаю устроить выставку поделок и оценить готовые изделия по критериям:

Оригинальность,

Качество исполнения.

Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось ли нам её достигнуть?

Вы узнали много нового и своим творчеством сделали мир красивее, а, значит, занятие прошло для вас с пользой!

Спасибо за работу!

Оформляют выставку работ.

При обсуждении акцент делается на аккуратные оригинальные работы, на недочёты указывается в рекомендательной форме.

Да, мы выполнили открытку для мамы «Букет в ладошках».

Дети оценивают свою работу на занятии.

Личностные: самоопределение; смыслообразование; оценивание усваиваемого содержания, практической работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные : на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

1 этап.

Изготовление ладошек

1шаг. Свернуть пополам лист

2шаг. Обвести левую ладошку

3шаг. Вырезать так, чтобы получилась открытка

2 этап.

Изготовление подснежников

1 шаг. Выбрать бумагу нужного цвета, обвести и вырезать лепестки – 8 штук

2 шаг. Вырезать листики – 3 штуки

3 шаг. Вырезать стебельки – 3 штуки

    этап. Выполнить аппликацию

1шаг. Расположить элементы на открытке

2шаг. Аккуратно приклеить сначала стебли и листья, затем бутоны на ладошки
4 этап. Проверить точность и правильность выполнения аппликации

О подснежниках

Все знают это невысокое красивое растение, которое первым оживает после зимы в лесах и садах. Сначала подснежники выпускают пару листьев, а вскоре зацветают поникающими белыми колокольчиками. Им не страшны ни снег, ни зимние морозы, ни весенние заморозки. И вот уже множество белых колокольчиков украшают сад. И это верный знак – весна совсем близко!

Описание

Подснежник - род многолетних трав семейства Амариллисовые.

Род объединяет около 18 видов.

Интересно

Все без исключения представители рода подснежников являются охраняемыми растениями, а некоторые редкие виды стоят на грани исчезновения, и спасти их можно, выращивая в культуре .

Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Латинское же название подснежника “галантус” (Galanthus) предположительно состоит из греческих корней, в переводе означающих “молочный цветок”. Вероятно, в этом названии отразился нежный белоснежный цвет подснежника.

О подснежниках сложено немало легенд. Одна из них гласит, что когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая, на земле была зима и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Она с грустью вспоминала о теплых райских садах. Чтобы утешить ее Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. Так что первыми цветами на Земле, возможно, были именно подснежники.

Доброго времени суток всем, заглянувшим на мою страничку. Сегодня хочу познакомить с открыткой, форму которой придумала сама. Недавно в Стране Мастеров был чудесный конкурс - Щедрое серце, в котором я решила принять участие. Специально старалась придумать новую форму открытки. ССылка на конкурсную работу и небольшой МК и схемка . Сегодня хочу показать как сделать открытку этой же формы, но в 3-D.

Материалы: Бумага, можно заменить не очень плотным картоном, клей карандаш, вспененный скотч для создания объема цветка. Фигурные дыроколы (по желанию)

Открытка в сложенном виде напоминает сердечко. Внутри которого можно спрятать сюрпризные детальки. Они могут быть на любую тему. От этого и будет зависить тематика открытки - медвеженок с розой - для Дня рождения, сердечки - на День влюбленных, пасхальное яйцо - к Пасхе и т.д. Так как форма напоминает руку - ладошку, то цветовая гамма у меня преимущественно пастельных тонов.

Изготавливается открытка очень быстро и легко. А само изготовление приносит радость.

Обводим деталь 1 шт. открытки на двухсторонней бумаге. Потом берем добавочный лист такого же цвета (желательно) или подходящего цвета. По краям листа с деталью открытки, спеплером, соединяем оба листа - чтобы удобнее было вырезать. Пользуемся правилом: один раз рисуем, один раз вырезаем, а получаем две детали.

На внутренней детале делаем ступеньку - надрезаем в сложенном виде примерно на 2-2,5 сантиметра вертикально полосочки и выгибаем ступеньку вперед. Как на фото. Внимательно следим, чтобы по краям ступеньки оставалась бумага.

Результат внутренней детали.

Совместив обе части, поднесите детали к окну и посмотрите через неё на свет. Внутри будет сюрприз - цветок тюльпана. Детям, да и взрослым очень понравился этот эффект спрятанного или невидимого цветка. Хорошенько проверив на совместимость частей - приклеиваем детали друг к дуругу. Если незначительное несовпадение произошло, то все можно подрезать аккуратно ножницами.

Теперь включаем фантазию и начинаем делать свою открытку неповторимой. Внутри приклеиваем детали на ступеньку и на заднюю или переднюю части открытки. Детали декора могут быть изготовлены разными способами и рисунком, и вырезанной картинкой, и дырокольной фигуркой. Перед приклеиванием обратите внимание, чтобы детали помещались внутри открытки. Можно тюльпан сделать видимым.

Из рекламного буклета я вырезала фигурку медвежонка, наклеяла на картон для прочности, снова верезала. Внешнюю часть открытки можно укасить объемным цветком или даже фигуркой оригами (см фото в начале поста), как придумали мои коллеги.

Несколько ссылок на картинки - схемки цветов http://karat773.ru/post226987278 , http://ns2 . ПС. > /uploads/posts/2013-02-27/image_9810.jpg. Можно вырезать и фигурным дыроколом. Объем создается при помощи вспененного скотча, но если у вас такого нет - вполне можно заменить его кусочком картона от упаковочной коробки толщиной 2-3 мм. Открытка готова. Для самых терпеливых - бонус открытка для папы.

Папа может. Встретилась мне схема открытки - ящик с инструментами



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!