Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Осенние посиделки в школе. Сценарий

Сценарий интегрированного мероприятия

(музыкальный праздник с элементами логоритмики)

«В гостях у Осени. Осенние посиделки»

Цель: Развитие координации «движение – слово» .

Программное содержание:

  • образовательная: активизация словаря и закрепление знаний по лексической теме «Осень» ;
  • коррекционная: развитие слухомоторных и речедвигательных координаций на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, танцев (коррекция общих и мелких движений) ;
  • воспитательная: обогащение эмоциональных впечатлений, воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией.

Оборудование: стулья, атрибуты: для праздника (маски) ; для Антошки (кепка, ложка) ; для игр (мешок (2+1 с дыркой) ), обручи, картофель, два зонта, платок; магнитофон с аудиозапиясями.

Предварительная работа: беседа об осенних приметах; активизация словаря по теме: «Осень» , разучивание песен, движений; распределение ролей между детьми; изготовление масок.

Празднично украшенный зал

Ход праздника:

Под музыку в зал входят дети и встают полукругом возле стульчиков.

Логопед: Добрый день, гости желанные!

Дети: (хором) Всех приглашаем, душевно встречаем! (Кланяются)

Лена Ф.:

Дни давно короче стали,
Листья золотом горят,
Улетают птичьи стаи
За далекие моря.

Тихо-тихо на опушке,
Уж кукушки не слыхать,
И готовятся зверюшки
Зиму долгую встречать.

Логопед: Ребята, хотите отправиться в гости к Осени, тогда рассаживайтесь по «вагончикам» . Поехали!

Ритмическое упражнение «Поезд»

Тут и там,
(«Поезд» едет по кругу)
Тут и там
(Локти согнуты)

На перроне шум и гам.
(Гудит правой рукой)
Вот гудок в путь зовет,
(Гудит левой рукой)

Скоро поезд отойдет.
(«Поезд» останавливается)

Логопед: Под листьями, слышите, кто-то храпит!? Кажется, кто-то спит!

Осенний праздник дети ждали,
И уж никак не ожидали,
Что осень будет крепко спать
И позабудет нас встречать.

Воспитатель: Вы ошибаетесь, это не Осень.

Логопед: Ну, а кто?

Воспитатель: Давайте посмотрим.

Логопед: Простите, пожалуйста, как вас зовут?

Не слышит, храпит,
Наверное, крепко спит.
А если лист нам приподнять,
Тогда возможно всё узнать.

Да это же Антошка!
Рядом лежит ложка.
Что же делать, как нам быть,
Как Антошку разбудить?

Воспитатель: Наверное, надо похлопать или потопать.

Дети под музыку хлопают и топают.

Логопед: Давайте споем про него песню.

Песня-инсценировка «Антошка»

Дети садятся на стульчики.

Логопед: Жалко нам тебя, Антошка,
Что ленивый ты немножко.
Слёз напрасно ты не лей,
Лучше лень преодолей.

Осенью кругом столько работы – ведь поспевает урожай. За щедрый урожай мы все в ответе. С взрослыми должны трудиться и дети. В начале сентября копали картофель.

Кто хочет потрудиться?

Логопед: Антошка, а ты готов потрудиться?

Денис Х. (Антошка) : Надоело мне лениться,

Хочу тоже потрудиться.

Игра «Урожай» – кто быстрее соберёт картофель.

Дети получают мешки (один дырявый) .

Логопед: Антошка, ты очень хорошо собирал картошку, только мешок тебе дырявый достался. Хорошо мы все потрудились, можно и повеселиться.

Хоровод овощей

(музыка Н. Лукониной)

Логопед: Посмотрите, какой богатый урожай мы все дружно собрали: тыкву полосатую, свеклу бородатую, капусту сладкую.

Максим Р.: Было пусто, стало густо.

Подбоченилась капуста,

И на ножках кочерыжка

К нам во двор пришла вприпрыжку.

Игра «Капуста» (пальчиковая гимнастика)

Мы капусту рубим, рубим. (Рёбрами ладоней дети «рубят» воображаемую капусту)

Мы капусту мнём, мнём. (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Мы капусту солим, солим. (Солят воображаемую капусту)

Мы капусту трём, трём. (Трут ладошками воображаемую капусту)

Логопед: Урожай большой собрали, капусту посолили. А теперь пора и повеселиться. Ведь так было на Руси и раньше: заканчивались работы на полях и огородах, начиналось веселье: кончил дело – гуляй смело!

Песня «Вот и осень на дворе»

(музыка и слова С. Юдиной)

Логопед: В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, а снизу метёт. Я вам напомню осенние приметы:

  • дым стелется – к непогоде;
  • гром в сентябре – к тёплой осени;
  • осенью тихая вода – будет хорошая зима;
  • комары в ноябре – быть тёлой зиме.

Альгирдас Л.: Осень по дорожке

Ходит не спеша,

Под ногами осени

Листики шуршат.

Хмурая погода,

Дождик на дворе,

Птицы улетают

Стаей в сентябре.

Игра «Зонт» - помоги другу не попасть под дождь

Алсу Т.:

Если светит солнышко,
Можно погулять,
Хлопать, топать весело,
В садике играть.

Если тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком
И дождик переждем.

Логопед:

Дождик шумно пробежал,
Всех ребяток испугал.
Посидим, отдохнем,
Про осень песенку споем.

Песня «Осенняя песня»
(музыка и слова Н. Лукониной)
Осень: Добрый день, а вот и я.
Здравствуйте, мои друзья.

Вас не видела весь год,
Наступил и мой черед.
Очень долго вас ждала
И подарки припасла.

Максим Р. (обращаясь к Осени) :

Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: (хором)
Значит, будут пирожки?

Осень: Принесла вам гречки.
Дети: (хором)
Каша будет в печке?
Осень: Принесла вам овощей

И для супа и для щей.
Рады ли вы грушам?
Дети: (хором)
Мы их впрок засушим.

Осень: А уж яблоки, что мед!
Дети: (хором)
На варенье, на компот.
Осень: Принесла я меду.

Полную колоду.
Дети: (хором)
Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: (хором)

Не хотим, не надо!
Осень: Хорошо, пусть солнышко
Светит вам в окошечко!
Хоровод «У калинушки»

(музыка и слова Ю. Михайленко)

Логопед: Присядем тихо, отдохнем,

Осени стихи прочтем.

Дети читают стихи об Осени

Логопед: Осень, для тебя ребята приготовили и сейчас исполнят весёлые частушки

Частушки

Осень: Спасибо вам, ребята.
А когда к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!
Предлагаю, вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
Хотите? Тогда выходите!

Игра «Волшебный платок» - передача платочка по кругу.

Осень: Очень весело мне было,
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора,
Что поделать – ждут дела!

Добрых вам улыбок, щедрой осени, безбедной зимы!

До свидания!

А в подарок от меня сладкий вкусный пирог с дарами щедрой осени (отдаёт пирог детям)

(Уходит)

Логопед: Приглашаем всех на чай! До новых встреч на посиделках!

Коли будет мимо дорога,

Не обходите нашего порога!

Цель:

  • Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от праздника.
  • Познакомить с русской традицией – осенними посиделками.
  • Вызвать интерес к русской народной культуре, воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине.
  • Развивать у детей музыкальность, творческие способности, навык публичных выступлений.
  • Формировать уверенность в себе и своих возможностях привлекая дошкольников к индивидуальному и коллективному исполнительству.

Предварительная работа: Беседы об осени, о русской традиции Посиделки. Знакомство с особенностями русского народного костюма. Разучивание русских народных песен, потешек, хороводов, игр.

Оборудование и атрибуты: музыкальный центр, декорации деревенской избы, ворот; плетеньдеревянные свистульки, деревянные ложки, русские костюмы, муляжи овощей и фруктов в корзине, плоскостное дерево, разноцветные осенние листья, сундучок,

Ход праздника

Дети входят в зал, садятся на скамейки. Появляются в русских сарафанах Петровна и Михайловна, беседуют:

— Дни давно короче стали, листья золотом горят.

Улетают птичьи стаи за далёкие моря.

Стало всё вокруг уныло, снова осень наступила.

Огород пустым стоит, всем в избе сидеть велит.

— Дождик льёт и льёт, и льёт, на двор выйти не даёт.

— Ох, и скучно нам сидеть, да в окошечко глядеть.

— Может кто-нибудь придёт? Сказку скажет, иль споёт?

— Очень рады мы гостям! Приходите в гости к нам!

Петровна: Смотри, Михайловна, вон молодцы удалые идут, девиц красных за руки ведут, песню запевают.

(Под русскую народную мелодию дети через воротца входят на двор)

Русская народная песня «У ворот»

Михайловна: Если вы в своей тарелке и пришли к нам не на час,

Предлагаем посиделки провести вот здесь, сейчас.

1 ребёнок: Отдых – это не безделки: время игр и новостей,

Начинаем посиделки для друзей и для гостей.

2 ребёнок: Раньше чаем угощались с мёдом, явно без конфет,

Как и нынче мы общались, без общенья жизни нет.

Петровна: Садитесь гости, будьте как дома! (дети рассаживаются на стулья)

Михайловна: Наши посиделки осени посвящены, будем осенние песни петь, стихи рассказывать, загадки осенние загадывать.

Петровна: У нас осень в этом году знатная! А у вас какая осень наступила?

Песня «Осень золотая» муз. Г.Л.Гусевой

Михайловна: Славно вы песни поёте, а мы с Петровной вам тоже вам кое-что интересное припасли. Мы весною на завалинке, а зимою в горнице посиживаем. Сидим, на народ глядим. Всё всегда запоминаем и в сундучок собираем. Это – наш сундучок-копилка (показывают). В нём – загадки.

Петровна: Давай, Михайловна, сядем рядышком на лавке,

Вместе с вами посидим, загадаем вам загадки,

Кто смышлёный — поглядим (заглядывают в сундучок).

Ни свет, ни заря — идёт согнувшись со двора.

Рядом подруги идут, песни поют, назад идут- плачут…(коромысло и вёдра)

Русская народная песня « Узорница»

(мальчик за песню дарит колечко, с поклоном, и одевает на пальчик.)

Мальчик: За песню звонкую, весёлую, да за доброе словечко
Раскрасавица девица, я дарю тебе колечко.

Русская народная игра « Колечко»

Михайловна: А вот ещё загадка из нашего сундучка.

Кто же ягоды не знает, от простуды помогает,

На кустах они висят, и как маков цвет горят,

Только это не малина, что за ягода?….(калина)

(достаёт из сундучка отгадку- ягоды калины)

Хоровод « У калинушки» муз. Ю.Михайленко

Петровна: Ой, сколько листьев во дворе, помогите убрать.

Аттракцион «Собери листья в корзину»

Михайловна: Ну, вот! Кончил дело, гуляй смело! (показывает собранные листья)

Петровна: Эй, девчушки – хохотушки! Запевайте нескладушки!

Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!

Михайловна: Где гармошка заиграла – там частушка зазвучала,

Русская, народная, весёлая задорная.

«Частушки – нескладушки»

Петровна: Молодцы, девчушки! Славно всех повеселили, потешили.

Михайловна: Слышь, Петровна, кто-то песни поёт…

Петровна: Да полно те, это комары звенят!

Михайловна: Слышь, Петровна, кто-то каблучками чечётку выводит…

Петровна: И правда… Это ж у наших ворот народ собирается!

Приглашайте гостей на танец!

Русская пляска (дети приглашают гостей на танец)

Петровна: (заглядывает) Ой!, сколько ещё загадок в нашем сундучке!

Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет … (картошка) .

Разве в огороде пусто, если там растет… (капуста).

За ботву, как за веревку, можно вытянуть… (морковку).

Не пугайтесь, если вдруг, слезы лить заставит… (лук).

На грядке растут молодцы, и зовут их… (огурцы).

Михайловна: А теперь, детвора, про наш урожай спеть пора.

Хоровод «Здравствуй, осень» муз. Ю.Слонова

Под весёлую музыку в зал входит Пугало огородное .

Петровна: Кто же это? И откуда? И почему в таком виде на наши посиделки явился?

Пугало: Я одеваюсь не по моде, весь век стою, как на часах.

Я в саду ли, в огороде на стаи нагоняю страх.

Меня сороки, галки боятся пуще палки!

Петровна: Хватит загадками говорить, отвечай толком, кто ты и откуда?

Пугало: Я, ни какой-нибудь бездельник и лентяй. Я – трудовое Пугало Огородное!

Всё лето стою в саду, в огороде, в любую погоду: под солнцем,

ветром и дождём.

Урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, работаю…

А меня и на ваши посиделки не пригласили.

Петровна: Ну, а что же ты Пугало Огородное с пустыми руками на праздник пришёл?

Пугало: Как это с пустыми руками? Да у меня столько подарков припасено…

Пугало убегает за подарком, и выносит дерево.

Михайловна: Интересно, какие такие подарки приготовило нам Пугало Огородное!

Пугало: Вот, смотрите, какое я «Чудо — дерево» вырастил!

(ставит дерево, на котором «растут» яблоки, груши, сливы, виноград, а также овощи: помидоры, редис, свекла, огурцы и др.)

Михайловна: Интересно, интересно… (обходит дерево со всех сторон, рассматривает)

— Ребята, а как вы думаете, что на этом дереве лишнее?

Дети: Овощи! Не растут на деревьях.

(несколько детей снимают их с дерева)

Пугало: Значит, овощи на деревьях не растут? Это я запомню! А давайте поиграем и вы мне поможете отделить овощи от фруктов.

Аттракцион « Отдели овощи от фруктов».

Пугало: Вот здорово!

Фрукты всего вкусней на свете, ешьте витамины дети!

Овощи с грядки очень полезны, вас защитят от разных болезней!

Мне жалко с вами расставаться, но близится зимы черёд,

Я к вам опять приду ребята, вы ждите в гости через год (уходит).

Петровна: Ой! Кажется мы забыли про наш сундучок! Вот ещё загадки!

Что же это за игрушки? Лежат – молчат, на ребят глядят.

А к губам поднесут – на весь свет запоют. (свистульки)

Всех накормит а сама не ест? (ложка)

Михайловна: Эх! Хороши игрушечки весёлые свистушечки

Поют, свистят, народ веселят! (выносят свистульки и деревянные ложки, раздают детям).

«Свистулечный оркестр»

Петровна: Ай, да гостюшки, ай да затейники! Всех развеселили!

Ребёнок: Заигрались, загулялись, надо по домам расходится,

За весёлые посиделки хозяюшкам поклониться!

Михайловна: Осень, осень на порог, Михайловна несёт пирог.

За ваше веселье, да за уменье всем вам угощение!

«Пироги»

Ребёнок: Погостить у вас мы рады, мы ещё разок придём
А теперь, ай-да, ребята, с пирогами чай попьём! (звучит музыка, дети уходят)

Петровна: Развлекала, веселила нас с тобою детвора,

А теперь, моя подружка отдохнуть и нам пора.







музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 14»,

г.Вышний Волочёк, Тверская область, Россия

Внеклассное мероприятие для школьников 1-9 классов. «Осенние посиделки»

Цели:
расширять знания об осени;
развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;
формировать нравственно-ценностное отношение к природе;
включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация “Осень”, шары, листья деревьев, фрукты и овощи, муляжи грибов, фруктов, овощей.
Ход праздника
Заставка на осень (телевизор)
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Всем Денисам и Катюшкам!
Всем Антонам и Танюшкам!
Приглашаем всех сейчас:
веселиться, петь, плясать,
В игры разные играть!
Ведущий: Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Ведущий: Кого-то не хватает на наших осенних посиделках.
– Кого же? (ответы детей)
– Конечно же, хозяйки нашего праздника – Осени.
Музыка
Осень:
А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенний сад и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Ведущая:
Здравствуй наша осень,
Осень золотая!
Мы тебя встречаем богатым урожаем
– Хотите про плоды узнать? Прошу загадки отгадать.
Загадки не простые загадки-обманки:
Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…...Капуста.

Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно …..Огурец.

Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно…Морковки.

Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.

Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется...Свекла

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это….Репка.

Музыкальное сопровождение

Сценка «РЕПКА»


Музыкальное сопровождение 1. Игра «Узнай по вкусу» (играет музыка)
Осень выносит на тарелочке, разрезанные на маленькие кусочки овощи и фрукты.
Дети с завязанными глазами пробуют овощи и фрукты, отгадывают их по вкусу.
2. Игра «Да или нет?»
Дайте правильный ответ.
– Осенью цветут цветы?
– Осенью растут грибы?
– Тучки солнце закрывает?
– Колючий ветер прилетает?
– Туманы осенью плывут?
– Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
– А букашки прилетают? (нет)
– Звери норки закрывают?
– Урожай все собирают?
– Птичьи стаи улетают?
– Часто-часто льют дожди?
– Достаем ли сапоги?
– Солнце светит очень жарко? (нет)
– Можно детям загорать? (нет)
– Ну, а что же надо делать?
– Куртки, шапки надевать? (да)
Осень: Ребята, холодно сегодня, будем куртки, шапки надевать?
3. Игра «Кто вперед соберется на прогулку»
4. Рифмофокусы. – хоровая игра
Знают Петя и Алена,
Что банан всегда… сладкий.
На столе – лимончик гладкий,
А на вкус он очень… кислый.
Вот арбуз – большой и спелый –
А разрежешь – очень… красный.
Огурец возьми любой,
Он по цвету… зеленый.
Сухофрукт полезен очень,
Посмотри, какой он… сухой. Его не съешь, как лист капустный,
Острый перец очень… горький.
Ведущая:
Слышен топот быстрых ножек,
Это непоседа… (ёжик)
Музыкальное сопровождение.
В зал входит Ёжик


Ёжик :
Здравствуйте дети дорогие
Я принес вам подарки лесные
Ели донес я грибочки в корзине
Чтоб зимой угощались вы ими Ребята! Вы любите собирать грибы? Вы их всегда правильно собираете, давайте проверим. Я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Съедобный – несъедобный»
Я буду называть грибы.
Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!
Съедобный-хлопайте,
Несъедобный-топайте
Теперь будьте внимательны.
Масленок
Поганка
Боровик
Дождевик
Волнушка
Хлопушка.
Шампиньон
Лисичка
Подберезовик
Сыроежка
Свинушка
Груздь
Рыжик
Чижик
Опёнок
Слоненок.
Ребята! Угадайте кроме грибов, что я люблю еще (правильно – яблоки)

Игра с яблоками.


Осень:
Ой, как у вас весело на посиделках.
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться!
До свидания, до встречи в следующем году.

РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД

Сценарий:
Действующие лица:
Дед – «новый русский» банкир Дедов.
Бабка – жена «нового русского».
Внучка – современная девица.
Жучка – собака «нового русского».
Кошка – кот Матроскин.
Мышка – шустрая, деловая, хозяйственная.
Рассказчица
Ребята мы сейчас покажем вам старую сказку на новый лад. Посадил дед репку…
Открывается занавес, на сцене сидит Репка.
Дед (с мобильным телфоном). Да, банкир Дедов слушает. Да… Нет… Ну, отстегните им поллимона… Где?.. Да на даче. Да нужно тут урожай собрать. Слушай, ты… (видит репку) вот это да-а… (в телефон). Ну ладно, пока (кладет телефон в карман) Вот-те на-а! вот уродилась! Пробует вытащить из земли. Рассказчица. Стал дед репку из земли тащить – тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.
Дед (звонит по мобильному телефону). Привет, старушка, спустись-ка вниз, у меня тут прикольная штучка есть, что покажу!..
Бабка. Ну, что? Ты никак новый «мерседес» купил, дорогой?
Дед Гляди сюда! Смотри, какая репка! Вытащить надо!
Бабка. Это что, так что ли? (показывает свой фирменный прикид). Ты посмотри на меня! А мои ногти! (жеманничает).
Дед. Давай, давай, берись!
Рассказчица. Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.
Бабка (задумчиво). Дед, звони Внучке, она, правда, на дискотеку собиралась, может, еще не ушла?
Дед (звонит внучке). Внученька, спустись-ка в огород, что покажу!
Внучка (капризно). Дед, ну в чем дело? Я опаздываю, меня ждут на дискотеке. Тачка вот уже у забора стоит! Какие проблемы?
Дед Давай-ка берись, помоги вытащить репку!
Внучка Вот еще, в земле буду ковыряться! (фыркает).
Дед Давай-давай, а то без ужина останешься!
Рассказчица Взялись снова. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут-потянут – вытянуть не могут. Тогда кликнула внучка Жучку.
Внучка Давай-ка, Жучка, Деду поможем!
Жучка (подражая хозяйке). Ну вот еще, мы только из парикмахерской: мастером стрижены, шампунем намыты, духами брызганы, буду я еще свои лапки марать!
Бабка (строго). Берись-ка за Внучку, будем репку тянуть! Иначе вечером не видать тебе «Чаппи»!
Жучка (по собачьи радостно). Хочу «Чаппи»!


Рассказчица Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку; тянут-потянут – вытянуть не могут. Кликнула Жучка Кошку!
Жучка (покровительственно). Эй, Матроскин, работа есть!
Матроскин (озабоченно). Отстаньте, у меня своих дел навалом, у меня еще Мурка не доена, Гаврюша не кормлен, с дядей Федором на рыбалку собирались… (обреченно) ну, что там?..
Жучка (хвастливо). Смотри, какой у хозяина урожай! А мы только из парикмахерской… иди помогай!
Рассказчица Снова взялись они; Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут – вытянут не могут.
Матроскин А я тут только что Мышку видел, пусть идет на помощь…
Мышка выбегает из кулисы – вся в заботах: «Мышка, Мышка», что «Мышка»? А без Мышки – слабо?
Матроскин (деловито). Меньше разговаривай, работать надо!
Мышка (машет рукой). Сейчас, сейчас!..
Рассказчица Снова тянут-потянут репку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, раз… и вытащили репку…
Дед Вот, что значит коллектив! Какая большая крепкая репка, прям хоть в Книгу рекордов Гиннеса заноси!
Рассказчица На том и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Осенние посиделки

Осень: Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть вас, друзья!

Я по вас весь год скучала.

Предлагаю для начала

Всем со мною поиграть.

Можно ли нам начинать?

Вам же нужно отвечать:

«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»

Льют осенние дожди, (мы не спорим)

Ждёт весна нас впереди, (Спорим!Спорим)

Целый день мели метели, (Спорим!Спорим)

Птицы к югу полетели, (мы не спорим)

Лист кленовый опадает, (мы не спорим)

Ландыш белый расцветает, (Спорим!Спорим)

В роще соловьи запели, (Спорим!Спорим)

Яблоки в саду поспели (мы не спорим)

Яблок урожай хороший(мы не спорим)

Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)

Есть размером с чемодан(Спорим!СпоримНа ветвях цветёт бурьян(Спорим!Спорим)

Нам без яблок трудно очень(мы не спорим)

Молодцы все между прочим(мы не спорим)

А теперь вопросы!

Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся! (Проверка зала, как умеют кричать)

Ведущий1 : Если листик желто-красный к вам упал, под ноги прямо,

Кто-то скажет это лето, (Разве Лето?) («Вы не правы»)

Все ругают время года,

Может сразу Зиму лучше,

Всем ведь Осень не по нраву?

Что ответите, Вы вместе? Мы ответим! («Вы не правы»)

Что за время года, чудо, Облетели листья вовсе

Кто то скажет Это осень! (Правда?) Ну конечно, же! «Вы правы»

Если дождик и туманы, Если грустно и тоскливо, (Что нужно сделать)

Нужно просто улыбнуться! Ну конечно, же! «Вы правы»

Ведущая : А знаете ли вы какие дары нам приносит осень? Отгадайте загадки.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад.

Ну, конечно… (виноград).

Это кто такой зеленый,

Вкусный, свежий и соленый?

Очень крепкий молодец,

Кто же это? (Огурец)

Сама пламенная,

А сердце - каменное. (Вишня)

Красный, сочный.

Вкусный, прочный.

Он растет, не тужит,

С огурцами дружит. (Помидор)

В огороде нашем жил

И со всеми он дружил.

Хвост - зелененький крючок.

Знаем, это… (кабачок).

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Как зовут его? (Арбуз)

Весною повисло.

Все лето кисло.

А сладкое стало.

На землю упало. (Яблоко)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелененькие пятки. (Морковь)

Сладкая, душистая,

Выросла в саду тенистом

Состоит из долек малых,

Очень вкусных, сочных, алых (Малина)

Белобока, круглолица.

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее… (капуста).

О, как красиво умирает лес,

Не становясь болезненным и серым.

Лишь озаряя синеву небес

Янтарным, ослепительным пожаром

Лес принимает, словно праздник, смерть.

В своем конце он краше, чем в начале.

Чтоб никому не вздумалось посметь

Подумать об утрате иль печали.

Сценка «Как помидор стал красным»

Ведущий. Жили на одном огороде овощи.

На сцену выходят дети в костюмах овощей.

Огурец.

Я - весёлый молодец,

Я - зеленый Огурец.

Капуста.

Без меня на грядке пусто.

А зовут меня капуста.

Без меня вы, как без рук:

В каждом блюде нужен лук.

Помидор.

Любят дети с давних пор

Вкусный, сладкий помидор.

Ведущий. Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка (ходит с леечкой, поливает овощи и напевает). Каждый день, каждый день поливать мне не лень. (Останавливается и говорит в зал.)

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец.

Слушай, это просто смех -

Хвастать, что ты лучше всех

Не поймет никак он, братцы -

Некрасиво задаваться!

Ведущий. А помидор все свое твердил.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Овощи (хором).

Хвалился, хвалился и с куста свалился.

Ведущий. В это время пришла хозяйка собирать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. Летела мимо Ворона.

Ворона.

Кар! Кар! Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен?

Будешь никому не нужен!

Ведущий. Стыдно стало помидору, и покраснел он от стыда.

Помидор.

Вы меня, друзья, простите,

Вы меня с собой возьмите.

Ведущий. Услыхала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите - верьте, хотите - нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

1-й Ведущий. Ну вот, для начала совсем неплохо…

2-й Ведущий. И то верно, не будем печалиться, тем более, что только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми. Однако нам неизвестно, какое настроение у каждого из вас, но есть простой способ это определить. Сейчас зазвучит музыка. У кого хорошее настроение, тот на месте удержаться не сможет.

Сценка «Картошка»

Готовят учащиеся 4 класса.

Вот закончилась зима, пришла весенняя пора.

Надо сеять, поливать, где полоть, а где копать.

И в одной большой деревне

Под названьем Стары Певни

Жили-были пожилые дед да баба с внучкой.

Выходят по очереди дед и баба, дед начинает копать, сажать картошку. Бабка садится на лавку и вяжет. Выбегает внучка с мячом.

Жучка выбегает, начинает играть. Сначала ее отгоняет дед, она бежит к бабке, которая тоже ее прогоняет.

Вот надумал, баба, я посадить картошку,

Чтобы на зиму еды было хоть немножко.

Баба.

Ты опять рехнулся, дед! Вспомни, в прошлом годе,

Провели мы целый день на нашем огороде.

Как не помнить, пот со лба тек без остановки.

Репу вытащил один, без всякой тренировки.

Баба.

Что ты брешешь, старый лгун, мы тащили вместе,

А потом три месяца запекали в тесте.

Нет! Я вытащил один, не упрямься, баба,

В доме я твой господин, хоть и вижу слабо.

Баба.

Не глаза твои слабы, а ума не стало:

Впятером тащили мы, мышка помогала.

Что ты, матушка, расхвасталась,

Как наседка раскудахталась?

(Машет рукой, уходит со сцены.)

На сцене появляется декорация, где изображена картошка.

В спорах много дней прошло, выросла картошка,

Но у бабы и у деда сил совсем немножко.

Выходит дед, радуется, пытается тянуть - не получается, встает с лавки бабка, идет на помощь деду, с огорченным видом вдвоем садятся на лавку.

Бабка (с радостью). У внучки есть силы, а ты совсем уж хилый. Матренка! Матрешка! Беги тянуть картошку!

Выбегает внучка, тянет картошку, устает, с грустным видом садится возле бабки.

Внучка.

Нам Жучка поможет, она-то верно сможет.

Эй, Жучка, ей Богу, беги же на подмогу!

Выбегает Жучка, роет «лапками» картошку, но вытащить не может.

Жучка. Мышка-норушка, помоги, подружка!

Мышка тоже не справляется, все сидят на лавке, опустив головы.

Все тащили: внучка с Жучкой, мышка помогала.

Обещали накормить, хоть и не сажала.

А картошка все росла, становилась выше,

И сарая, и окна, и дверей, и крыши.

Кто поможет, кто придет - вытащит картошку?

Баба.

И до дому донесет частями, понемножку?

Внучка.

Баба с дедом.

Баба.

Внучка с Жучкой да еще и мышка.

Тужились и пыжились - ничего не вышло!

Только мимо червячок проползал тихонько

И задел картошку он совсем-совсем легонько.

Покатилась, понеслась с грядки на дорогу

И уперлась ненароком прямо деду в ногу.

Тут дедуля засиял, постоял немного,

А потом он всем сказал.

Вот и, слава Богу!

Есть запасы, есть еда, остальное - ерунда!

1-й Ведущий.

Осень, с чем ты к нам пришла,

Что в подарок принесла?

Осень. Мои подарки - в этой корзине. (Показывает корзину, в ней муляжи подосиновика, сливы, лука, картошки). Хотите узнать, какие? Тогда отгадайте загадки. (После каждой отгаданной загадки Осень достает из корзины муляж и показывает залу.)

Загадки.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту

Зовусь я… (подосиновик) .

Несли птички

Синенькие яички,

Развесили по дереву.

Скорлупа мягонька,

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива.)

Под землей птица

Гнездо свила,

Яиц нанесла. (Картошка.)

Не бьет, не ругает,

А от него плачут. (Лук.)

Сценарий праздника «Осенние посиделки.
МБОУ ДО «Центр детского творчества» с. Берёзовка
Педагог: Трофимова Елена Николаевна
Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус,
чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Задачи: расширить знания об осени; познакомиться с традициями, обычаями русского
народа; способствовать развитию творческих способностей, познавательной активности
детей.
Ход мероприятия
Ведущий: Внимание! Внимание!
Всем Денисам и Катюшкам!
Всем Антонам и Танюшкам!
Приглашаем всех сейчас:
веселиться, петь, плясать,
В игры разные играть!
Ведущий: Милости просим на осенние посиделки!
Давно мы вас ждем, поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!
Ведущий: У нас для каждого найдется и местечко и словечко!
Ведущий: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому – загадку, кому – игру,
кому – песенку.
Ведущий: Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Ведущий: Гости в сборе, пора посиделки начинать, да кого­то не хватает на наших осенних
посиделках…….
– Конечно же, хозяйки нашего праздника – Осени.
– Чтобы осень завлечь к нам на посиделки надо что­то веселое, интересное рассказать.
Звучит песня “Осенины на Руси”.
(Слайд 2)А что же означает это слово “Осенины”? Для названия сегодняшнего праздника оно
выбрано не случайно, ведь по старинному календарю начало осени приходилось на 14
сентября. (Слайд 3)Первый Вселенский собор (325 г.) установил этот день началом года. По
православному преданию, в сентябре был сотворен мир. (Слайд 4) Осенины – первая встреча
осени. В этот день полагалось "вытереть" с помощью двух дощечек "новый" огонь и с этим
чистым огнем начинать засидки, или посиделки. С этого дня на Руси начинали праздновать
осенние свадьбы (до 15 ноября), переселялись в новые дома, осуществляли обряд "пострига"

(посвящение) мальчиков, достигших семи лет, в отроки, отмечая их новую роль в общине.
К праздничному дню первых Осенин был приурочен древний забавный обряд похорон мух и
тараканов, надоедливых обитателей русского лета. 14 сентября – начало Бабьего лета,
которое длится в некоторых областях до трех недель. Подметили: если Семен – день ясен, то
все Бабье лето будет теплым, да и зиму надо ждать теплую.
21 сентября – вторые Осенины, день Рождества Пресвятой Богородицы. Рано утром
женщины и девушки выходили к берегам рек, озер и прудов встретить матушку Осенину
овсяным хлебом и киселем. В сознании русского человека ее образ сливался с образом
Богородицы, посему обращались к ней: "Богородица Пречистая, избави от маеты, надсады, от
других отведи, мое житие­бытие освети!" По обычаю в этот день все родные и знакомые
ходили в гости к новобрачным, чтобы "поучить их уму­разуму". Молодая хозяйка готовила
особый круглый пирог: "К нашей хлеб – соли милости просим!" После сытного обеда молодая
хозяйка показывает дом, а молодой хозяин двор, амбар, сарай, сад. Все вместе собором
чествовали Солнце.
С 21 сентября считалось, что всякому лету – Аминь. Осень вступила в свои права. По сути,
это религиозный праздник астрономического осеннего равноденствия. (Слайд 6)Вторые
Осенины соединяют как бы два праздника: земной и духовный. По своей духовной, небесной
природе вторые Осенины – день рождения Девы Марии, Матери Иисуса Христа а по своей
земной сути – это праздник урожая, сопровождающийся играми, конкурсами, песнями,
весёлыми соревнованиями. Вот и сегодня наша программа соединит в себе и праздник
урожая, и шуточные конкурсы, и весёлые игры. В программе принимают участие три
команды:…, а впрочем, представлять их вам я не буду, пусть о себе они сами и расскажут.
Ведущий: Предлагаю вам небольшую разминку. Это очень простая игра, которая называется
“Рифмофокусы”. Я зачитываю вас стихотворение, а вы должны его закончить быстро и
правильно. Обязательно быстро! Готовы? Тогда начнём: (Слайд 7)
Знают Петя и Алена,
Что банан всегда… сладкий.
На столе – лимончик гладкий,
А на вкус он очень… кислый.
Вот арбуз – большой и спелый –
А разрежешь – очень… красный.
Огурец возьми любой,
Он по цвету… зеленый.
Сухофрукт полезен очень,
Посмотри, какой он… сухой.
Его не съешь, как лист капустный,
Острый перец очень… горький.
Ведущий: Вы, конечно, знаете, что каждое время года имеет свои приметы. Например, весна –
это посадка овощей, зима – утепление домов и людей и новогодние праздники, лето,
естественно, каникулы. А знаете ли вы приметы осени? Это мы сейчас и проверим. Я

зачитываю вам первую половинку народной приметы, а вы должны её правильно продолжить.
(Слайды 8 – 16)
Народные приметы
 Гром в сентябре предвещает (сухую осень);
 Облака редкие – будет ясно и (холодно);
 (ранняя, а если снизу
– поздняя);
 Осенью птицы летят низко (к холодной, высоко – к теплой зиме);
 Осенний иней (к сухой и солнечной погоде, к теплу);
 Кроты и мыши делают большие запасы (к суровой и снежной зиме);
 Чем больше муравьиные кучи (тем суровее будет зима);
 Лист хотя и пожелтел, но отпадает слабо (морозы наступят не скоро);
 Если в октябре лист с березы опадет не чисто (жди суровую зиму).
Молодцы, хорошо.
Осень – время сбора урожая. Вот главная примета осени. Чтобы собрать урожай мы
трудились всё лето дома на огороде, в школе на пришкольном участке: пололи, поливали,
рыхлили, убирали урожай. А каковы же итоги?
Ведущий: Сейчас мы это увидим игра “Сбор урожая” (Для проведения конкурса капитану
команды потребуется белые листочки и маркер.)
Вот это корзины (обручи), в которые вам необходимо поместить как можно больше людей –
это будут овощи и фрукты, причем у каждого должно быть свое название. Чей урожай
окажется больше, тот и победил.
Рифмофокусы
Народные приметы (закончить)
сухую погоду.
Гром в сентябре предвещает сухую погоду.
Гром в сентябре предвещает
холодно.
Облака редкие – будет ясно и холодно.
Облака редкие – будет ясно и
Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет
Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет
ранняя.
ранняя.
к холодной зиме.
Осенью птицы летят низко к холодной зиме.
Осенью птицы летят низко
к сухой солнечной погоде к теплу.
Осенний иней к сухой солнечной погоде к теплу.
Осенний иней
к суровой снежной зиме.
Кроты и мыши делают большие запасы к суровой снежной зиме.
Кроты и мыши делают большие запасы
тем суровее будет зима.
Чем больше муравьиные кучи, тем суровее будет зима.
Чем больше муравьиные кучи,
холода будут не скоро.
Лист хотя и пожелтел, но отпадает слабо холода будут не скоро.
Лист хотя и пожелтел, но отпадает слабо

жди суровую зиму.
Если в октябре лист с березы опадет не чисто, жди суровую зиму.
Если в октябре лист с березы опадет не чисто,
А сейчас – следующий конкурс, который называется “Соедини пословицу”. (Слайд 17)
Весна красна цветами
А осень снопами
Цыплят по осени
Осень запасиха,
Придёт осень
Считают
Зима – подбериха
За всё спросит
Весна красна, да голодна
Осень дождлива, да сытна
В октябре до обеда осень
А после обеда – зима
Октябрь землю покроет где листком
Где снежком
В ноябре снега надует
В октябре ни на колесах
Хлеба прибудет
Ни на санях
В осеннее ненастье семь погод на
дворе:
Сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льет и снизу
метет.
А сейчас вам пословицу нужно изобразить.
1­я команда – Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2­я команда – У семи нянек дитя без глаза.
3­я команда – Дарёному коню в зубы не смотрят.
А сейчас – конкурс для ваших рук. В течение пяти минут из предложенных материалов вы
должны изготовить поделку, придумать ей название.
А следующий конкурс – конкурс осенних загадок. Ваша задача – разгадать предложенные
загадки.
“Угадай загадку”
В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.
(Пшеница)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(Картошка)
Над землёй трава,
Под землёй алая голова.
(Свекла)

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Шел долговяз, в сыру землю увяз.
(Дождь)
Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер)
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
А осенью краснеют.
(Помидоры)
Величава и кругла,
На бахче она жила.
Сверху серая, смотри,
Но оранжево внутри.
К похвалам она привыкла
Королева каши…
(Тыква)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(Морковь)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"
(Картошка)
А следующий конкурс – литературный. Я зачитываю строчки из известных стихотворений, а
вы должны угадать их автора. (Слайды 33–38)
Литературный конкурс
1. Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр.
(Н.Некрасов)
2. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.
(Ф.Тютчев)
3. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,

Музыкальный конкурс.
а) Вставьте пропущенные слова:
Листья ….. над городом …..,
С ……. шорохом нам под …… ложатся,
И от ……. не спрятаться, не …..,
……… желтые, ……., что …… снится.
б) Соберите строчку из песни, назовите песню и исполните один куплет.
Птицы, давно, в, разлетаются, не, лужах, облаками, осень, был, с, я, тобою.
в) Кольцовка осенних песен (кто больше знает песен об осени).
Игра “Собери картошку”. (Одному игроку из каждой команды завязывают глаза, и по
команде они начинают собирать рассыпанные по полу картофелины. Кто больше соберёт
– та команда и победила.)
Игра «Капуста» (На одного из членов команды за 1 минуту одеть как можно больше
вещей.)
“Подбери название”
Осень не только красива сама по себе, но и украшает всё вокруг: устилает пёстрым ковром
поляны и дорожки, развешивают яркие бусы на калине и рябине. А ещё помогает украшать
наших девчонок. Сейчас вы должны изготовить осеннее украшение из предлагаемых
материалов – калины, рябины, боярышника и т.д.
Игра «Эрудит»
Игра “Угадать предметы на ощупь”.
И следующий наш конкурс называется “Хвала осени”. Вы должны подобрать хвалебные слова
осени, то есть рассказать, какая она? Составьте текст хвалебной речи.
“Хвала осени”.
“Кто быстрее?” – съесть яблочко на ниточке.
“Собери картинку” (собрать разрезную картинку).
Конкурс художников. (С закрытыми глазами приклеить листики на ветки нарисованного
дерева.)

Игра “Умелый водитель”. (В коробку из­под конфет накладывают картошку. Задача
“водителя” – провезти коробку на верёвочке между кеглями так, чтобы картошка не
рассыпалась а кегли не упали.)
Осень:
Ой, как у вас весело на посиделках.
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться!
До свидания, до встречи на следующем празднике.
Ведущая выносит овощи и угощает ими гостей



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!