Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Оптическая иллюзия более высокого роста. Как одеваться, чтобы выглядеть стройнее и выше: оптические иллюзии в одежде

Иллюзии зрительного восприятия в одежде – попытка изменить формы человеческого тела без хирургического вмешательства. Я не имею в виду лифчики push-up. Потому что иллюзии - обман наших глаз. На самом деле иллюзий нет, есть только эффект. А наше зрение подчиняется законами оптики. Зная эти законы, ими можно управлять.

Зрительные иллюзии можно использовать для коррекции фигуры любого из нас. Многие хотели бы выглядеть стройнее, выше, легче и так далее. Взять, например, высокие каблуки. Одежда может изменить контуры фигуры и пропорции тела именно в тех местах, где это будет выгодно смотреться.

Используя линии и цветовые пятна, дизайнер создает формы, соответствующие современным понятиям о красоте и моде . Иллюзии – это игра со зрителями, идеальный инструмент для самовыражения. Ведь каждый дизайнер хочет быть демиургом – творцом. Игра заставляет зрителей стать ее участниками, принять извращенную реальность. Именно это позволяет увидеть привычные вещи с новой стороны.

Существует два подхода для создания зрительных иллюзий в одежде:

  1. фигура остается неизменной со своими недостатками с точки зрения моды, а изменяется зрительный образ с помощью зрительных иллюзий
  2. моделирование зрительных иллюзий в стиле оп-арт , где главенствуют геометрические формы

А теперь непосредственно о зрительных иллюзиях:

1. Иллюзия переоценки вертикали . Вертикальное кажется нам больше равновеликого ему горизонтального. Эта иллюзия хорошо работает при определении пропорций плечевой и поясной одежды. Если блузка и юбка будут равны по длине, наш глаз будет испытывать некоторое беспокойство, разница должна быть явной, легко читаться. (на рисунке – a )

2. Иллюзия заполненного пространства . Заполненное рисунком или декором пространство кажется нам больше, чем незаполненное. Не следует использовать декор на тех местах фигуры, размеры которых «опасно» увеличивать. (на рисунке – б )

3. Иллюзия переоценки острого и тупого угла . Расстояние между сторонами тупого угла недооцениваются, а расстояние между сторонами острого угла, наоборот, кажется больше. (на рисунке – в )

Подобные иллюзии можно увидеть в последней коллекции , о которой я писала.

4. Иллюзия контраста . Маленький предмет рядом с большим кажется еще меньше. Эта иллюзия широко применяется в моделировании одежды. Тонкая шея будет казаться еще тоньше, если вырез воротника широк, широкие бедра при высоком цельнокроеном поясе будут казаться еще шире.

5. Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура . Фигура с замкнутым контуром кажется меньше, чем фигура с незамкнутым контуром. Такую иллюзию можно применить для изменения формы. Если плечи широкие, не стоит расширять их такой же формой выреза горловины, а чтобы «удлинить» шею используйте V-образный вырез.

Уже в XVIIIм веке портные шили платья с широкими юбками, а талию затягивали в корсеты из китового уса, подчеркивая утонченность фигуры. Бюст приподнимали и поджимали, вырез делали просто огромным, чтобы грудь зрительно казалась больше, шея длиннее и тоньше. Как у египетской принцессы Нефертити .

Эффект иллюзий активно использовались многими кутюрье. Например я писала о и ее абстрактных принтах.

Библиография:

  • В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова – Моделирование и художественное оформление одежды
  • С. Н. Беляева-Экземплярская – Моделирование одежды по законам зрительного восприятия

Так как иллюзии непосредственно связаны с оп артом (оптическим искусством), советую посмотреть следующие картины:

Maurits Cornelis Escher . Балкон. 1945г.

Victor Vasarely . Улов. 1945г.

Кстати, последнее время я частенько захожу на fashion junkie - есть, что почитать. И вам советую – отличный сайт о моде.

Иллюзиями зрительного восприятия называют возникающее впечатление искажения размера, формы, цвета, пропорций предметов при определённых условиях их восприятия. То есть оптический эффект заставляет нас обманываться: то, что мы видим, не соответствует реальности. Оптические иллюзии изучали и использовали ещё в древности. Их применением в создании одежды активно занимались в начале ХХ в.

Иллюзию, или «зрительный обман», использовали в одежде очень давно. В истории костюма можно проследить, как «сужали» талию с помощью очень широких юбок, делали ноги длиннее с помощью завышенной линии талии, создавали иллюзию маленькой головки большим воротником «фреза», увеличивали рост с помощью вертикальных декоративных отделок в костюме и т.п. Это был один из путей иллюзорного изменения пропорций фигуры человека. Являясь предметом личного пользования, одежда должна отвечать не только утилитарно-практическим требованиям, но и эстетическим. Одежда как объект дизайна должна составлять единое гармоничное целое с фигурой и обликом человека, подчеркивать его природную красоту и скрывать недостатки фигуры.

Достоверно известно, что при помощи определенных средств можно добиться нужного эффекта в зрительном восприятии и оценке той или иной формы, которые не совпадают с другими видами ее восприятия, получаемыми путем обмера, взвешивания и т. п.

Эти заключения, не совпадающие с другими видами восприятия данной формы, с общей совокупностью наших знаний о ней, принято называть иллюзиями зрительного восприятия -- оптическими иллюзиями. Знание и умелое использование зрительных иллюзий в одежде открывает огромные возможности совершенствования моделей одежды и правильного их выбора для конкретного потребителя. Поэтому необходимо не только знать, но и свободно владеть средствами, при помощи которых можно придать одежде тот или иной вид.

Основными элементами, которые подвергаются анализу и корректировкев целях создания определенного зрительного эффекта, являются: силуэтнаяформа, характер членения одежды на составные части, отделка, рисунок,фактура и цвет материала.

Форма костюма воспринимается по его геометрическому силуэту или выделяемым наиболее понятным простым геометрическим элементам. Любой сложный силуэт может быть представлен как совокупность геометрических форм, число которых ограничено: это сочетание прямоугольников, треугольников, трапеций, овалов.

Силуэтные формы, построенные на основе прямоугольников, кажутся более статичными, на основе неравносторонних треугольников (асимметричные) -- динамичными, легкими. Тональные отношения элементов, цвет и характер фактуры влияют на такую эмоциональную оценку формы, как масса.

Оптические иллюзии могут быть обусловлены различными причинами, но подавляющее большинство их возникает из-за несовершенства глаза. Например, недостаточной его аккомодации. Другой причиной является психологический фактор, когда мозг неуверенно объясняет явления внешнего мира. Третья причина -- особенности мускульных усилий глаз, прикоторых возникает значительное увеличение мышечного усилия при повороте глаз в вертикальной плоскости сравнительно с поворотом глаз на аналогичную величину в горизонтальной плоскости.

В зависимости от перечисленных выше причин различают следующие виды оптических иллюзий: иллюзия восприятия формы, иллюзия восприятия линий и иллюзия цвета. Рассмотрим основные виды зрительных иллюзий.

Иллюзии восприятия формы.

Эти иллюзии касаются двух измерений тела: его ширины и высоты. Встречаются следующие иллюзии этого вида: переоценка вертикалей, иллюзия заполненного пространства, иллюзия углов, контраст и подравнивание, иллюзия восприятия объемной формы.

Переоценка вертикалей. Вследствие того, что глаз затрачивает больше мышечных усилий на поворот в вертикальной плоскости, чем в горизонтальной, вертикальные линии всегда кажутся длиннее горизонтальных. Если два равных квадрата расчленить вертикальными и горизонтальными линиями, то в первом случае квадрат будет казаться более вытянутым, во втором -- более широким. Однако эти иллюзии имеют определенные границы проявления. Так, если те же квадраты расчленить линиями с меньшими промежутками между ними, то возникает обратная иллюзия. Аналогичные явления проявляются в костюме. Иллюзию переоценки вертикалей используют для того, чтобы зрительно увеличить рост и уменьшить фигуры.

Замечено, что одежда из ткани с четким контрастным рисунком полос и клеток способствует оптическому видоизменению фигуры. Существует представление, что горизонтальные полосы всегда расширяют фигуру, а вертикальные делают ее более стройной. На самом деле все зависит от места расположения полос или деталей из тканей в полоску и клетку, а также от их частоты.

Если полосы на ткани достаточно частые, фигура с поперечными полосами кажется выше и уже, чем фигура в платье с продольными полосами.

Редкие продольные членения и рельефы уменьшают ширину и увеличивают кажущуюся высоту. Редкие горизонтальные полосы, расположенные на различных участках костюма, зрительно расширяют соответствующие участки фигуры. Эти иллюзии можно использовать, если необходимо зрительно изменить отдельные части или всю фигуру.

При малых расстояниях иллюзия переоценки вертикалей может дать кажущуюся разницу величин до 1/5 их абсолютного размера.

Иллюзии заполненного пространства.

Промежуток, заполненный деталями или разделенный на части, кажется больше при известной величине делений этих деталей, чем пустой и неразделенный. Эффект иллюзий возрастает с увеличением числа делений. При этом большую роль играет не только количество делений, но и ширина полос, соотношение светлых и темных промежутков, их пропорциональность. Деления могут быть равномерными и неравномерными. В первом случае постепенные плавные переходы создают впечатление высоты, во втором -- фигура выглядит короче. Гармоническим сочетанием отрезков мы называем такое, которое воспринимается с минимальной затратой со стороны зрительного аппарата.

Необходимо учитывать также соотношение светлот на границах фигуры. Так одно и то же расстояние в зависимости от ширины ограничивающих полос кажется то больше, то меньше. Расстояния между тонкими линиями кажутся меньше, чем между широкими, а прямоугольник, ограниченный темными полосами, кажется выше прямоугольника, ограниченного светлыми полосами. Так же в костюме за счет чередования темных и светлых полос по краям и в центре фигуры: фигура будет казаться выше, если ее четко ограничить по контуру, и ниже, если эти контуры не выявлять. Причины этого в том, что темные полосы находятся на крайних границах фигуры и, подчеркивая наиболее удаленные друг от друга вертикали, придают фигуре большую высоту.

Содействует впечатлению большей высоты и плавное постепенное чередование полос. При сложном чередовании полос (промежутков) высота фигуры зрительно уменьшается, так как глаз не может двигаться с достаточной легкостью. Величины и характер чередования полос помогают скрыть неправильные пропорции телосложения.

Из рассмотренного выше следует что, необходимо избегать нагромождения деталей на той части фигуры, видимые размеры которой нежелательно увеличивать.

Переоценка острого угла. Обычные небольшие расстояния, заключенные между сторонами острых углов, переоцениваются и кажутся большими, чем они есть на самом деле. Большие же расстояния между сторонами тупых углов недооцениваются.

Следствием иллюзий острого угла является увеличение предметов, расположенных между сторонами этого угла. Тупые углы на концах прямой удлиняют линию, острые -- укорачивают. Это своего рода иллюзия подравнивания: если расстояния кажутся больше, то и предметы, находящиеся между сторонами угла тоже как бы увеличиваются. Иллюзия тем ярче, чем ближе расположен предмет к вершине угла.

Контраст и подравнивание.

Наше восприятие предмета зависит от того, воспринимаем ли мы одновременно другие схожие с ним или, наоборот, сильно отличающиеся от него предметы. От соседства с резко отличающимися от него предметами сам предмет кажется еще своеобразнее, противоположность между ними возрастает. Так круг среди маленьких кругов кажется больше, чем среди больших. При широком клеше юбки талия кажется тоньше; бедра выступают еще сильнее, если талия сильно стянута. Поэтому, если мы желаем сделать менее заметной какую-нибудь особенность фигуры, не следует употреблять резко контрастных сочетаний в форме.

Если рядом находятся объекты, не резко отличающиеся по величине, то различия становятся незаметнее, и объекты уподобляются друг другу. Это явление носит название подравнивания, или ассимиляции.

В одежде контраст и подравнивание используются весьма разнообразно, и действие их достаточно известно. Голова будет казаться меньше в большом головном уборе и больше в узком и маленьком. То же справедливо относительно шеи и воротника, руки и рукава и т. д. Если вырез воротника широк, то тонкая шея кажется еще тоньше, худая рука в просторном рукаве выглядит слишком худой, при стянутой талии широкие бедра кажутся еще шире.

Во всех случаях, когда желательно сделать менее заметной какую-нибудь особенность фигуры, не следует употреблять резко контрастных, противоположных сочетаний форм костюма. Наряду с этим контраст может наоборот удачно подчеркнуть выгодные особенности внешности.

Иногда бывает трудно определить, в каких случаях будет проявляться контраст, а в каких ассимиляция. Общее правило можно сформулировать таким образом: значительные разницы выглядят еще более заметными по контрасту, незначительные подравниваются и сглаживаются.

Иллюзия восприятия объемной формы. Специальные исследования объемных иллюзий подтверждают факт переоценки куба по сравнению с шаром. Угловатые очертания неблагоприятны при больших размерах одежды, так как при одном и том же объеме выпуклая фигура кажется уже, чем равновеликая плоская. Четкие геометрические силуэты создают иллюзию уплощения и придают полной фигуре излишнюю ширину.

Иллюзия полосатой ткани.

Выбор расположения полос (вертикальное или горизонтальное) на полосатой ткани с целью придать стройность полной фигуре зависит от ширины и частоты полос, от их ритмичности. При сложном расположении полос (например, под углом) нужно учитывать, что если углы, образуемые встречными полосами, направлены острием вверх, то это сокращает ширину бедер полной фигуры. Углы полос, расположенных острием вниз, наоборот зрительно расширяют бедра, даже несмотря на наличие вертикальной вставки посередине.

Иллюзии восприятия линий на поверхности формы одежды.

Декоративные и формообразующие линии могут создавать иллюзорное представление о форме, не соответствующее ее реальным размерам и конфигурации. Эти иллюзии можно использовать, если необходимо зрительно изменить всю или отдельные ее части фигуру.

Для женщин нижнего типа телосложения юбка должна быть прямой, а лиф свободной формы. Эффект зрительного уменьшения бедер усиливается, если на лифе применить определенное чередование полос.

Для зрительного уменьшения размеров фигуры используют иллюзии заполненного пространства, осуществляемые чередованием темных и светлых полос по краям и в центре фигуры. Фигура будет казаться выше, если ее четко ограничить по контуру и ниже, если эти контуры не выявлять. Величина и характер чередования темных и светлых полос помогут скрыть неправильные пропорции фигуры (низкая или высокая талия, короткие ноги).

Используя иллюзии острого угла, можно добиться значительного расширения или заужения отдельных участков фигуры, например, плеч, бедер; можно зрительно увеличить или уменьшить длину тела. Так, очертания рукава, расширяющегося к низу, увеличивают длину руки, а расширенные в верхней части оката -- уменьшают.

Форма выреза горловины и размер воротника при индивидуальном изготовлении одежды выбираются с учетом характера всей фигуры, овала и черт лица, формы и длины шеи. При выборе контура линии горловины

используют иллюзии контраста и подравнивания. Если линия выреза повторяет очертание лица, то она его подчеркивает: узкое лицо кажется еще уже, а широкое -- шире. Поэтому женщинам, у которых лицо имеет слишком квадратную или округлую форму, рекомендуется вырез горловины овальной удлиненной формы слегка корректирующий овал лица.

Иллюзия незамкнутого контура может быть применена, когда необходимо увеличить размеры какой-либо части фигуры. Например, следует избегать замкнутого контура воротника, если шея короткая. В изделии на фигуру с широкими плечами расходящаяся незаконченная линия воротника производит менее благоприятное впечатление, чем замкнутая.

Иллюзии восприятия цвета

Цвет -- одно из важнейших композиционных средств в костюме. Он способствует выявлению формы. В соответствии с формой и линией цвет может усилить действие иллюзий. Различная кривизна поверхности может ослаблять или усиливать восприятие цвета. Вогнутые и кривые поверхности могут собирать цвет и сгущать его на этих участках, выгнутые формы могут ослаблять цвет в отдельных частях поверхности. Это происходит вследствие изменения положения участков ткани относительно направления лучей света, в результате чего изменяется их освещенность. Поэтому один и тот же цвет на разных участках изделия выглядит по-разному, и трудно определить его локальность.

Явление иррадиации. При проектировании одежды следует учитывать явление иррадиации. Это явление заключается в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся больше, чем равновеликие им темные предметы на светлом фоне (черный квадрат на белом фоне кажется меньше такого же белого квадрата на черном фоне). Эффект иррадиации тем резче, чем хуже глаз аккомодирован.

Кажущееся увеличение площади предмета может зависеть и от цветового тона. Так, желтый квадрат на синем фоне кажется большим, чем равный ему синий на желтом фоне. Обычно большими кажутся предметы, окрашенные в теплые тона с большой длиной волны, а предметы, окрашенные в холодные цвета, кажутся меньше. Иррадиация тем сильнее, чем более светла и блестяща иррадирующая поверхность. Рассмотренные случаи являются фактами положительной иррадиации. При некоторых исключительных обстоятельствах наблюдается обратное явление -- негативная иррадиация. Оно заключается в том, что при очень слабом освещении серая поверхность на белом фоне может казаться больше, чем серая поверхность на черном фоне, или чрезвычайно тонкие черные штрихи на светлом фоне кажутся толще, чем они есть на самом деле.

Выступание и отступание цвета. Это явление заключается в следующем:теплые цвета (красно -- оранжево -- желтые) являются более яркими инавязчивыми и, находясь на одном расстоянии с менее навязчивыми (сине -- зелеными), они как бы “выступают”. Создается впечатление различнойудаленности: теплые цвета кажутся выступающими, а холодные -- отступающими; насыщенные и светлые цвета кажутся ближе темных и ненасыщенных; хроматические цвета выступают вперед на фоне серых тонов.

Теплые светлые и насыщенные цвета зрительно увеличивают фигуру, поэтому полным женщинам их применять не рекомендуется. Темные цвета поглощают свет, и силуэт пропорциональной фигуры кажется более стройным, даже если фигура полная.

С помощью цветовых пятен можно скрыть недостатки фигуры. Чтобы отвлечь внимание от, широкой шеи, следует разместить цветовой акцент в виде декоративного украшения в области талии; при слишком плотном телосложении необходимо украсить главным цветовым пятном плечевой пояс и шею, подчиненным -- линию низа изделия (фигура зрительно увеличивается по высоте).

Цветовой контраст.

Цветовой, или хроматический контраст наблюдается в том случае, когда цвет объекта изменяется в зависимости от фона или окружающих его цветов. Так, черный круг на зеленом поле кажется красноватым, на красном фоне зеленоватым, а на голубом -- медно-красным, то есть приобретает цвет дополнительный или контрастный цвету фона. Для каждого цвета имеется противоположный, лежащий на другом конце диаметра цветового круга дополнительный цвет, оптическое смешение с которым дает ахроматический тон. В колористике понятие цветового контраста -- это не простое противопоставление явлений, а результат взаимодействия, вызывающий новые ощущения и чувства, которые не могут быть вызваны при восприятии этих явлений (цветовых пятен) по отдельности.

Цветовой контраст сопровождается одновременными изменениями по светлоте и насыщенности. Например, желтый на оранжевом фоне будет более бледным, чуть зеленоватым; оранжевый на желтом -- будет более оранжевым, имеющим небольшой красноватый оттенок.

При сопоставлении взаимодополнительных цветов не возникает в восприятии новых оттенков, а происходит лишь взаимное повышение насыщенности и яркости. При восприятии их с более далекой дистанции вступает в действие закон оптического смещения, и цвета воспринимаются более тусклыми, вся комбинация в целом выглядит серым пятном.

На границе сопоставления цветов возникает краевой контраст. При определенной ритмической последовательности цветов создается впечатление неровности, получается как бы пространственная вибрация, и возникает эффект объемности.

Сила цветового контраста зависит от формы и площади реагирующих цветовых пятен. Это явление следует учитывать при выборе базового цвета ансамбля одежды и цветовой гаммы декоративных элементов и аксессуаров.

Таким образом, в восприятии костюма, в зависимости от тона, светлоты, насыщенности и цветовых сочетаний, можно производить иллюзию удаления и приближения, впечатление тяжести, броскости, плотности, мягкости. Светлые цвета помогают выявлению фактуры поверхности, а темные ее подавляют (графическая часть, лист 2, прил. Д).

Зрительные иллюзии, как правило, используются, чтобы приблизить реальные размеры фигуры к идеальным: сделать рост выше, фигуру стройнее, плечи уже или шире, грудь больше или меньше, талию тоньше и т.д. Рассмотрим зрительные иллюзии, которые важны для моделирования одежды:

1. Иллюзия переоценки вертикали:

  • вертикальное кажется больше равновеликого ему горизонтального;
  • одиночные вертикальные линии и детали (продольные полосы и строчки на одежде, однобортная застёжка, стрелки на брюках, длинный шарф, высокий каблук и т.д.) стройнят, подчёркивают рост;
  • одиночные горизонтальные линии (поперечные полосы, швы, кокетки, карманы, отделка по низу изделия, ремешки на обуви и т.д.), напротив, расширяют, полнят;
  • множественные вертикальные линии расширяют, полнят;
  • множественные горизонтальные линии стройнят, подчёркивают рост.

2. Иллюзия пропорциональности:

  • расстояния, находящиеся в верхней части поля нашего зрения кажутся больше, чем расстояния, находящиеся в нижней его части;
  • пропорция 50/50, где верхняя и нижняя части костюма равны, создаёт переоценку размеров верхней части фигуры и ноги кажутся короче, чем они есть;
  • завышенная талия в платье или короткий жакет с длинной юбкой укорачивают верхнюю часть, тем самым удлиняя ноги;
  • более длинная верхняя часть позволяет подкорректировать короткий торс.

3. Иллюзия асимметрии:

  • диагональные линии (подрезы на одежде, асимметричный вырез горловины, платок через одно плечо и т.д.) привносят динамику в костюм, скрадывают асимметрию в фигуре;
  • чем ближе линии к вертикальным, тем больше иллюзия стройности, чем более они стремятся к горизонтали, тем сильнее способны расширять.

4. Иллюзия контраста:

  • маленькая форма рядом с большой кажется еще меньше, большая форма в окружении маленьких кажется еще больше. Например, в большом головном уборе голова будет казаться меньше, чем в маленьком; если вырез воротника широк, то тонкая шея будет казаться еще тоньше; худая рука в просторном рукаве — еще худее, широкие бедра при сильно стянутой талии будут еще шире;
  • в костюме, выдержанном в одном цвете или в монохромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбит на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и тёмные, то фигура будет казаться ниже и полнее.

5. Иллюзия переоценки острого угла:

  • расстояние между сторонами острого угла кажется большим, чем есть на самом деле;
  • расстояние между сторонами тупого угла недооценивается;
  • линии, расходящиеся от центра фигуры вверх ("морской" воротник, V-образный вырез горловины, лацканы пиджака, косынка, спереди завязанная на узелок), расширяют верхнюю часть, сужая центр, талию;
  • если линии идут от головы вниз (шляпа с опущенными полями, распущенные волосы на прямой пробор), то это визуально сокращает рост;
  • линии, идущие от шеи вверх (волосы, поднятые над висками или зачёсанные наверх, шляпа с отогнутыми полями), создают иллюзию более высокого роста и величия;
  • линии, сходящиеся к центру фигуры (треугольное декольте на платье плюс широкая юбка; застежка жакета или пальто на одну пуговицу), сужают талию, однов ременно расширяя верхнюю и нижнюю части фигуры;

  • если углы, образуемые встречными полосами, направлены острием вверх, то это сокращает ширину бедер полной фигуры;
  • углы полос, расположенных острием вниз, наоборот, зрительно расширяют бедра, даже несмотря на наличие вертикальной вставки посередине.

6. Иллюзия насыщенности цвета:

  • чёрный и тёмные цвета зрительно уменьшают объём, поглощая свет, тогда как светлые, и особенно тёплые, тона увеличивают его.

7. Иллюзия расчленения формы:

  • форма одежды читается нечетко, если заполнена активным, достаточно крупным рисунком или декором;
  • при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями сокращается объем;

  • деление костюма по горизонтали дробит силуэт, зрительно уменьшая рост или укорачивая какую-либо часть фигуры;
  • в костюме, выдержанном в одном цвете или в монохромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбит на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и тёмные, то фигура будет казаться ниже и полнее.

8. Иллюзия трехмерного пространства:

  • модели с иллюзией пространственного решения рисунка, намеренно прорывают плоскость двухмерного решения, в виде монокомпозиции, крупнораппортной ткани или трикотажного полотна.

9. Иллюзия психологического отвлечения:

  • чтобы скрыть определенный недостаток фигуры, внимание направляют на другое место в одежде или целенаправленно подчеркивают достоинства внешности человека. Например, при «фундаментальном» низе фигуры, отвлекающим акцентом может быть оформление шеи, плечевого пояса, лица с помощью украшений, декора, дополнений.

10. Иллюзия круга:

Каждому из нас хочется выглядеть привлекательно, даже если мы не всегда признаемся себе в этом. Дизайнеры, модельеры, консультанты по стилю применяют в своей работе так называемые зрительные иллюзии, с помощью которых помогают человеку выглядеть так, как он хочет. Зрительные иллюзии не только помогают визуально корректировать фигуру, но и создавать гармоничный и эстетичный образ в целом. Сегодня я расскажу о 10 таких иллюзиях. Встречаем!

Заполненное пространство кажется больше

Так называемая иллюзия заполненного пространства состоит в том, что одежда с декором или рисунком всегда кажется нам больше, чем та, что ими не заполнена. Этот принцип удобно использовать, чтобы гармонизировать верх и низ фигуры. К примеру, тип фигуры А (Груша) смотрится более гармонично, если верхняя часть фигуры с помощью деталей, декора, рисунка будет казаться чуть больше - таким образом мы уберем визуальную дисгармонию (слишком хрупкий верх и достаточно объемный низ), и образ будет более пропорциональным.

Или в случае с типом фигуры V (Перевернутым Треугольником) можно заполнить деталями, декором, рисунком низ, чтобы он казался чуть больше и был в гармонии с верхом. Если вы не хотите увеличивать определенные области фигуры, не нужно использовать декор, рисунок, детали.

Контрасты по вертикали уменьшают объем

Иллюзия уменьшения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями - отличный способ казаться более стройной и подтянутой. Деление по вертикали можно наблюдать, например, когда левая половина платья светлая, а правая темная, или же когда рукава контрастных цветов, юбка/топ вертикально поделены на цветовые контрасты.

Иллюзия полосатой ткани

Многие знают, что вертикальные полосы стройнят (правда, это зависит от некоторых нюансов, и важно понимать, что если расстояние между вертикальными полосами большое, то эффект будет противоположным), а горизонтальные добавляют объем там, где его не хватает (например, для типа фигуры А (Груша) это прекрасно работает с топами, для создания более объемного верха). Но ещё полезно взять на заметку, что если полосы расположены под углом (встречными полосами) вниз, это визуально расширяет бедра, а вверх - наоборот - зрительно делает бедра стройнее.

Иллюзия контраста

Эта иллюзия основана на том факте, что маленький предмет/форма рядом с большим предметом/формой кажутся ещё меньше, а большой рядом с маленьким кажется еще больше. Именно поэтому не стоит слишком затягивать талию, если у вас широкие бедра - это зрительно только увеличит их. Если вы хотите подчеркнуть тонкие запястья, выбирайте топ с широкими рукавами. Тонкая шея кажется еще тоньше, если она окружена широким вырезом. В большой шляпе голова кажется более миниатюрной, чем в маленькой шляпке.

Иллюзия психологического отвлечения

Наверное, самая известная из всех иллюзий. Если вы по какой либо причине хотите скрыть что-то в своей фигуре, вы привлекаете внимание к другой её части, с помощью одежды, аксессуаров, декора, рисунка. Или же подчеркиваете достоинство фигуры, которое «забирает» на себя внимание, отвлекая тем самым от той части, которую вы хотите оставить в тени.

Иллюзия пространственности

Благодаря этой интересной иллюзии создается динамичный и легкий образ. Иллюзия пространственности – это постепенное уменьшение рисунка на ткани, плавное чередование от крупного к более мелкому. Словно рисунок, становясь всё меньше, постепенно уходит в пространство. Эта иллюзия стройнит, создает ощущение перспективы, вытягивает силуэт.

Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура

Суть этой иллюзии в том, что фигура с незамкнутым контуром кажется больше, а с замкнутым - меньше. Например, водолазка под горло зрительно укоротит не только шею, но и уменьшит рост. А чем больше вырез, тем длиннее кажется шея и более вытянутым - силуэт. А вот если плечи широкие, то, наоборот, замкнутый контур ворота смотрится лучше.

Иллюзия вертикальных и горизонтальных линий

Горизонтальные линии в одежде зрительно расширяют (особенно если расположены на самых широких частях фигуры), а вертикальные, наоборот, удлиняют. Вертикальные линии кажутся нам длиннее горизонтальных. Когда мы смотрим на вертикальную линию, то наш взгляд автоматически удлиняет её. Речь сейчас не о полоске, а о линиях вообще: покрое, силуэте, декоре.

Поэтому, например, в отрезном по талии платье вы будете зрительно выглядеть ниже ростом, чем в цельнокроеном. Вертикаль из застежки, длинные бусы, отрытый вырез горловины, декор по вертикали – всё это работает на вытягивание силуэта. Например, Мирослава Дума (рост 154 см) в костюме с вертикальными линиями и открытым вертикальным вырезом горловины визуально кажется выше, чем в другом наряде.

June 29th, 2015 , 09:35 am

Продолжаем серию постов о зрительных иллюзиях. На сей раз подробно остановимся на воздействии вертикали и иллюзиях, связанных с ограничением линии/пространства.

1. Вертикальное расстояние кажется больше равновеликого ему горизонтального.
Это явление называется переоценкой вертикали.

Так, правильный квадрат кажется стоящим прямоугольником.
На приводимых выше рисунках вертикальная линия кажется больше горизонтальной, а величина цилиндра значительно превосходит ширину его полей (на самом деле линии равны).

2. Расстояния, находящиеся в верхней части кажутся больше, чем находящиеся в нижней части.
В таких цифрах, как 8, или в таких буквах, как В или S, верхняя часть кажется приблизительно равной нижней.

Однако если их перевернуть вверх ногами, станет очевидным неравенство частей:

3. Как мы воспринимаем линию
Когда мы смотрим на вертикальную линию, взгляд автоматически удлиняет ее. До тех пор, пока линия не будет прервана чем-то, что заставит взгляд двигаться в другом направлении.
Ниже две одинаковые вертикальные линии, одна из них ограничена расходящимися углами, направленными вверх, вторая -- углами, направленными вниз.



Вертикальная линия справа кажется длиннее, т.к. взгляд продолжает движение вверх и вниз по расходящимся линиям.
Сказанное справедливо и для горизонталей:

А также в случае, если заменить углы дугами или, например, зигзагобразными линиями, и даже тогда, когда прямые вовсе убираются, а остаются одни углы (или ограничивающие фигуры):


Во всех вариантах этой иллюзии расстояние, заключенное между углами или ограничивающими линиями, имеет тенденцию сжаться, казаться меньше, когда линии на концах сближаются, и наоборот, -- увеличиться, растянуться, когда указанные линии расходятся.

4. Как это работает на фигуре

Открытый вырез горловины, вертикаль из застежки, декоративных элементов, или созданная при помощи многослойности удлиняют силуэт.


(рост Мирославы Думы 154см).

А вот легкий способ укоротить фигуру:

Наглухо застегнутые рубашки, закрытые вырезы и обращенные вниз линии в районе груди тоже имеют обыкновение скрадывать рост:


Слева выпуклая вверх линия над грудью обращает взгляд вниз, укорачивая верхнюю часть фигуры, но это (учитывая цветовую вертикаль и круглый вырез) не критично по сравнению с фотографией справа, где не только декоративные элементы на блузке обращают взгляд вниз, но и воротник стойка полностью создают иллюзию отсутствия шеи.

А здесь драпировка образует ограничивающие сверху и снизу линии, присутствует горизонталь в области талии, а также верхняя линия топа обращена вниз, все это способствует уменьшению силуэта по вертикали:

Спущенная линия плеча, рубашечный и цельнокроенный рукав расширяют плечи:

На последней фотографии плечи расширяются наиболее плавно.

Так же плечи могут расширять широкие лацканы/воротник куртки:

А укороченная куртка в сочетании с подобным воротником может не только расширить линию плеч, но и серьезно укоротить силуэт:

Здесь большое значение имеет тип фигуры. Девушка является представительницей "яблочной" фигуры и размера плюс сайз, верхняя часть торса довольно тяжелая, по сравнению с нижней, а талия не выраженная. Чтобы уравновесить силуэт, в данном случае нужно избегать горизонталей в области талии и привлечения внимания к плечам и бюсту.

Втачной узкий рукав, формирующий вертикаль, обозначит четкую линию плеч и вытянет силут:

А вот рукав типа реглан, вопреки бытующему мнению и широкому применению для моделей плюс сайз, делает плечи уже и обращает взгляд вниз на линию бюста.

Вообще говоря, реглан хорош только для стройных фигур с четко очерченными квадратными плечами:

Вот так можно сделать фигуру шаром:

Или овалом на тонких ножках:

А в плюс сайзе с фигурой типа "яблоко" такое округление только подчеркнет утяжеленную верхнюю часть:

И в заключение хочется сказать, что не существует универсальных правил, как не существует двух одинаковых людей.
Каждый раз, выбирая тот или иной фасон одежды, важно исходить из задач.
Если Ваш рост 150см, это не означает, что Вам обязательно нужно казаться выше. Все зависит от пропорций, индивидуальных особенностей фигуры, масштаба.
А еще -- это ваша уникальная черта, заложенная самой природой. И в ряде случаев с таким ростом могут получиться очень трогательные образы.
Подытоживая, можно сказать, что зная индивидуальные особенности своей фигуры, проще найти путь к своему стилю, ведь только узнав, как работают правила, можно понять, как выходить за их пределы и выглядеть при этом гармонично.

Ищите близкое себе по духу.
Ваше Ателье стильных идей

*Записаться к нам на консультацию можно, написав нам в личные сообщения или на email: [email protected].
**По этим ссылкам можно посмотреть



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!