Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Объёмная аппликация "Верба в вазе". Конспект занятия по аппликации "верба душистая" Конспект занятия по аппликации верба

учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки; закрепить навыки последовательности работы и наклеевание, приемов вырезания листьев; прививать чувство удовлетворения от результатов совместной деятельности.

Подготовка к занятию: рассматривание веточки вербы с пушистыми почками, выделить их форму, цвет, расположение на ветке.

Материалы: мягкая, белая бумага, кусочки чёрной, клей, ножницы, салфетки, веточка вербы, запись голоса скворца, лист бумаги с контурами ветки.

Ход занятия:

Воспитатель: - дети послушайте внимательно голос птицы, как вы думаете кому он принадлежит (ответы детей).

Тогда попробуйте отгадать загадку:

На шесте дворец,

Во дворце певец?

Правильно, это скворец. Наступила весна и скоро к нам прилетят птицы и скворец, один из первых. Сейчас вы слышали его голос. С прилетом птиц начнут просыпаться деревья от зимней спячки. А какое дерево весной распускается самым первым? (ответы детей). Про это дерево есть загадка:

Белые овечки, бегают по свечке. (верба)

Давайте рассмотрим веточки, которые стоят у меня на столе. Что это? (верба) .

Правильно. Вот про вербу в этой загадке и говориться. Видите какие у вербы мягкие, пушистые почки, как маленькие овечки. А какого они цвета? (белого); формы (овальной, как они расположены (в ряд). Под почкой заметно темное уплотнение, чешуйка, которая напоминает своей формой листок.

Я знаю, наш садик посещают хорошие и добрые дети. Давайте мы все вместе порадуем скворцов и приготовим для них ветку вербы с распустившимися почками способом обрывной аппликации. У меня на доске приготовлена ветка вербы, но без почек, вот вы сейчас и сделаете по 2-3 почки каждый.

Физкультминутка:

«Тук-тук-тук»

Тук-тук, тук-тук-тук,

Что за странный перестук?

Это пальчики стучат,

Поиграть они хотят.

Открываются (поднять и растопырить все пальцы, Закрываются (соединить пальцы, опустить и спрятать в кулачок) .

Воспитатель: - Как же мы будем делать их? У вас на подносах есть заготовки из мягкой бумаги. Вы ее сложите пополам, еще раз пополам, затем разверните и разорвите на равные прямоугольники. Каждый прямоугольник оборвите, чтобы получился овал, а способ обрывания вы уже знаете. Затем по 3- 4 овала наклейте один на один намазывая клеем только нижний конец. Потом вырежете чешуйки. Для этого сложите темную полоску пополам, и вырежете из нее сразу 2 чешуйки в форме листка. Приклеим одну на основание почки. Распушим белые листочки и у нас готова одна почка.

Так вы готовите материал для почек, я вам раздам листочки с «кусочками» ветки вербы.

После окончания работы все листочки собрать, поставить на свои места и сказать детям о том, что они очень хорошо сегодня все вместе потрудились. Ветка вербы получилась большая и пушистая. И скворцам наверное тоже понравится ваша совместная работа. Давайте еще раз послушаем песню скворца. (дети слушают)

Дети, вы заметили, что песня скворца стала громче. Он наверное очень доволен вашей работой и свою весеннюю песню завел еще звонче.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 18.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация.

В средней группе на тему: «Ветка вербы».

Подготовила и провела

Воспитатель:

Большакова Е.Д.

Островцы 2013 год.

Цель:

учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки; закрепить навыки последовательности работы и наклеевание, приемов вырезания листьев; прививать чувство удовлетворения от результатов совместной деятельности.

Подготовка к занятию: рассматривание веточки вербы с пушистыми почками, выделить их форму, цвет, расположение на ветке.

Материалы: мягкая, белая бумага, кусочки чёрной, клей, ножницы, салфетки, веточка вербы, запись голоса скворца, лист бумаги с контурами ветки.

Ход занятия:

Воспитатель: - дети послушайте внимательно голос птицы, как вы думаете кому он принадлежит (ответы детей).

Тогда попробуйте отгадать загадку:

На шесте дворец,

Во дворце певец?

Правильно, это скворец. Наступила весна и скоро к нам прилетят птицы и скворец, один из первых. Сейчас вы слышали его голос. С прилетом птиц начнут просыпаться деревья от зимней спячки. А какое дерево весной распускается самым первым? (ответы детей). Про это дерево есть загадка:

Белые овечки, бегают по свечке. (верба)

Давайте рассмотрим веточки, которые стоят у меня на столе. Что это? (верба) .

Правильно. Вот про вербу в этой загадке и говориться. Видите какие у вербы мягкие, пушистые почки, как маленькие овечки. А какого они цвета? (белого); формы (овальной, как они расположены (в ряд). Под почкой заметно темное уплотнение, чешуйка, которая напоминает своей формой листок.

Я знаю, наш садик посещают хорошие и добрые дети. Давайте мы все вместе порадуем скворцов и приготовим для них ветку вербы с распустившимися почками способом обрывной аппликации. У меня на доске приготовлена ветка вербы, но без почек, вот вы сейчас и сделаете по 2-3 почки каждый.

Физкультминутка:

«Тук-тук-тук»

Тук-тук, тук-тук-тук,

Что за странный перестук?

Это пальчики стучат,

Поиграть они хотят.

Открываются (поднять и растопырить все пальцы, Закрываются (соединить пальцы, опустить и спрятать в кулачок) .

Воспитатель: - Как же мы будем делать их? У вас на подносах есть заготовки из мягкой бумаги. Вы ее сложите пополам, еще раз пополам, затем разверните и разорвите на равные прямоугольники. Каждый прямоугольник оборвите, чтобы получился овал, а способ обрывания вы уже знаете. Затем по 3- 4 овала наклейте один на один намазывая клеем только нижний конец. Потом вырежете чешуйки. Для этого сложите темную полоску пополам, и вырежете из нее сразу 2 чешуйки в форме листка. Приклеим одну на основание почки. Распушим белые листочки и у нас готова одна почка.

Так вы готовите материал для почек, я вам раздам листочки с «кусочками» ветки вербы.

После окончания работы все листочки собрать, поставить на свои места и сказать детям о том, что они очень хорошо сегодня все вместе потрудились. Ветка вербы получилась большая и пушистая. И скворцам наверное тоже понравится ваша совместная работа. Давайте еще раз послушаем песню скворца. (дети слушают)

Дети, вы заметили, что песня скворца стала громче. Он наверное очень доволен вашей работой и свою весеннюю песню завел еще звонче.


Тема: «Верба в вазе»

Цель: Познакомить детей с объёмной аппликацией

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.

Закреплять умение скатывать кусочки из ваты в небольшие комочки.

Обогащать эмоциональную сферу.

Закрепить знание о времени года.

Развивающие задачи:

Развитие фантазии, воображения.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитание самостоятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание вербы на улице, вырезание веток для занятия.

Материалы для занятия:

Клей, кисти, салфетки, розетты для клея, готовые шаблоны вазы, готовые ветки вербы, вата, ½ картонного листа (жёлтого цвета), музыкальное сопровождение.

Методические приёмы:

  1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
  2. Показ и объяснение воспитателя.
  3. Наблюдение за работой детей.
  4. Анализ работ воспитателем и детьми.

Вводная часть

Педагог читает стихотворение

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

А. Фет.

В: О чём это стихотворение? (О вербе, о весне). Какая верба в стихотворении (Пушистая).

В: Ребята, давайте рассмотрим веточки вербы. У вербы красноватые ветки с серыми почками, которые появляются ранней весной. Верба - это куст.

Основная часть

В: Сегодня я предлагаю вам сделать красивые веточки вербы в вазе.

У вас на столах приготовлен материал. Какой материал у вас на столах? (Ответы детей) Правильно. Наша работа будет проходить в несколько этапов:

  • Первый этап нашей работы наклеиваем вазу, берём вазу, намазываем клеем и приклеиваем, не забываем использовать салфетку,
  • следующий этап работы наклеиваем веточки. Как только наклеите веточки, приступаете к
  • третьему этапу работы, скатываете небольшие комочки из ваты, приклеиваете к веткам справой и левой стороны.

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся!

Проводится физкультминутка

Улыбаются все люди.

Весна, весна, весна!

(дети говорят улыбаясь).

Она везде, она повсюду!

(Красна, красна, красна - повороты).

По лугу, лесу и поляне.

(Идет, идет, идет - шагают на месте).

На солнышке скорей погреться.

(Зовет, зовет, зовет - руки «рупором»).

И в ручейке лесном задорном,

(Звенит - 3 раза, щелчки пальцами).

И все живое сразу слышит. (Весенний звон - 2 раза, хлопки ).

А теперь садитеся на свои места и приступаем к работе. Чтобы вам не было скучно, я включу музыку.

Во время работы воспитатель следит за работой детей, по необходимости помогает.

Заключительная часть

Анализ детских работ

После того как все дети закончат свою работу, выкладываем рисунки на стол.

Дети рассматривают свои работы.

В: Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые веточки вербы. Когда я смотрю на ваши работы, на душе становится спокойно и радостно. Занятие окончено, всем большое спасибо.

Конспект занятия по аппликации «Верба в вазе»

Цели :

1. Расширение представления детей о традициях и обычаях русского народа, знакомя детей с историей возникновения праздника «Вербное воскресение».

2. Упражнение детей в симметричном вырезании предметов, делении нитки путём сложения пополам, поочерёдном ритмичном расположении почек вдоль ветки.

3. Укрепление мелкой моторики пальцев рук.

4. Выполнение работы в соответствии с образцом.

5. Обогащение словаря; составление словесного отчета о проделанной работе.

6. Умение видеть прекрасное в окружающем мире, желание отражать его в своем художественном творчестве.

7. Стремление доводить начатое дело до конца.

Материал : картон, заготовка вазы, толстые нитки для вязания коричневого цвета, салфетки, клей.

Ход работы:

Часть 1. Рассказ воспитателя

Ребята, посмотрите в окошко. Как ярко светит солнышко, согревая нас своими лучиками. Скажите, пожалуйста, для какого времени года характерно такое солнышко?

Предлагаю рассмотреть распустившиеся ветки вербы в вазе.

Правильно, это веточка вербы. А вы знаете, что весной отмечают праздник, посвященный вербе, который называется Вербное воскресение. Ребята, а слышали ли вы о таком празднике?

Читаю стихотворение:

Это надо ж, какое везенье!

Вербное воскресенье,

Верба цветёт,

Праздник идёт!

О каком празднике говорится в этом стихотворении?

В наступающее воскресенье в православной церкви будут отмечать Вербное воскресенье. Вербное воскресенье один из значимых в православной церкви. Он отмечается за неделю до Пасхи. Для России символом праздника являются веточки вербы. В этот день все православные люди спешат в церковь освятить букетик вербы, который потом будут хранить за иконами на протяжении года. Считается, что освящённые веточки вербы отгоняют от дома тёмную силу. В этот день после прихода из церкви родители били своих детей вербными ветками, приговаривая: «Верба – хлёст, бей до слёз, не я бью, верба бьёт». Это делалось для того, чтобы дети лучше росли. Очень важно было, чтобы у детей не оставалось обиды на взрослых за то, что их бьют, потому приговаривали, что не человек бьёт, а верба.

Давайте порадуем друг друга красивой картиной «Верба в вазе».

2. Рассматривание образца

Давайте вместе рассмотрим образец. В красивой вазе стоят веточки вербы. Ваза расположена на середине листа.

Веточки узкие, коричневого цвета, из нитки. Они все одинаковой высоты? А сколько веточек?

Ребята, обратить внимание как сложно и интересно расположены почки у вербы – чередуясь: одна почка-справа, другая чуть выше -слева. Почки сделаем способом обрывания белой бумаги.

Физкультминутка.

Чтобы видеть всё вокруг, надо быть внимательным

Окружающий нас мир очень занимательный.

Под листочек загляни, солнышку обрадуйся,

Всем вокруг ты помоги, руку другу протяни-

Вот и замечательно!

3. Поэтапное выполнение работы

Как выдумаете, с чего мы начнем работу? Что будем делать дальше?

3.1Наклеивания вазы

Прикладывание шаблона вазы на картон для определения места приклеивания. Наклеивание.

3.2 Изготовление веточки

Детям предлагается ниточка.

Как поделить нитку на две равные части? (согнуть пополам, совместив концы и разрезать по линии сгиба)

Детям дается задание разделить самостоятельно ниточку пополам, и одну из двух частей еще пополам.

Детям предлагается поместить вазу и веточки, ориентируясь на образец, по центру листа и наклеить.

3.3 Изготовление почек

Как и из чего мы будем делать почки?

Берем салфетку, отрываем небольшой кусочек, сминаем в плотный комочек. Сделав достаточное количество комочком, начинаем их наклеивать. Обратите внимание, как располагаются почки на ветке (Поочередно по одной с каждой стороны).

Практическая работа детей.

При желании вазу можно украсить.

Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончено, всем спасибо. Молодцы.

На занятии дети развивают мелкую моторику рук, учатся скатывать небольшие кусочки ваты. Проявляют фантазию. Закрепляют умение экономно и рационально расходовать материал. Учатся замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

В старшей группе

« Верба душистая»

Образовательные задачи:

Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.

Закреплять умение скатывать кусочки ваты в небольшие комочки.

- Обогащать эмоциональную сферу.

Закрепить знание о времени года.

Развивающие задачи:

Развитие фантазии, воображения.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитание самостоятельности.

Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Предварительная работа:

Рассматривание веточки вербы на улице, вырезание веток для занятия, беседа о весне, лепка «Верба» с использованием бросового материала.

Демонстрационный материал:

Музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна» CD, слайды, иллюстрации с изображением весны, веточка вербы.

Оборудование:

Цветной картон, вата, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка.

Ход занятия:

В. -Ребята, сегодня мы с вами продолжаем заниматься нетрадиционными способами аппликации. Какие мы с вами делали аппликации нетрадиционным способом и что для этого использовали? Ответы детей. В.- Молодцы, сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте, а потом скажите, про что это стихотворение.

Чтение стихотворения:

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.

Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад...

Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена -
И над душою каждою
Проносится весна.

В. -Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? Расскажите, как природа просыпается весной? Ответы детей (на ветках набухают почки, появляются листочки и т.д.) А сейчас мы с вами посмотрим слайды о весне и послушаем музыку. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна»

В. -Ребята, что вы увидели на слайдах? Ответы детей.

В. -Да, весна очень красивое время года. Весной всё просыпается от холодной зимы.

Физкультминутка:

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети головы склонили,
Замолчали и застыли.
Но пришли друзья зверюшки,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали.

В.-А сейчас мы с вами будем выполнять аппликацию ветка вербы. Для этого у вас на столах приготовлен разный материал. (Объяснение воспитателя.) В. -Сначала мы наклеиваем вазу. Берём вазу, намазываем клеем и приклеиваем, не забываем использовать салфетку. Затем наклеиваем ветку. Как только наклеите ветку, скатываете небольшие комочки ваты и приклеиваете к ветке. Всем понятно как выполнять, тогда приступаем. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы слежу за их деятельностью, по необходимости помогаю. После того, как все дети закончат свою работу, раскладываем аппликации на столах и рассматриваем их.


В теплых странах Вербное воскресенье (как у нас называют праздник входа Господня в Иерусалим) встречают с пальмовыми ветвями, поскольку в значительной части территории нашей огромной страны это растение в диковинку, то у нас традиционно используются веточки вербы. Как самые маленькие дети могут прикоснуться к этому празднику в преддверие светлой Пасхи? Сделать поделку - аппликацию с вербными веточками. Хорошенько разработав мелкую моторику рук и развив свой творческий потенциал, малыши сделают симпатичный подарок для своих родных.

Необходимые материалы и инструменты:

Цветной картон синего цвета;
- вискозные салфетки, используемые для уборки желтого и красного цвета (либо фетр или цветная бумага);
- пряжа для вязания зеленого цвета;
- искусственный глазик для поделок;
- атласная лента красного цвета;
- гофробумага черного либо коричневого цвета;
- ножницы;
- карандаш;
- ватные палочки;
- клей.


Аппликация на тему «Вербное воскресенье»


В ходе изготовления поделки следует сделать несколько деталей, которые могут оказаться не по силам самым маленьким детям. Поэтому лучше воспользоваться шаблоном, который рисуется взрослым или его можно распечатать, взяв . Обвести шаблон могут уже сами детки. По шаблону вырезаем из картона синего (голубого) цвета овальную фигуру в форме яйца. Синий цвет будет имитировать небо.


Нарезаем пряжу зеленого цвета небольшими кусочками и приклеиваем ее к нижней части картонного яйца – это будет травка.


Приступаем к изготовлению цыпленка – символа Пасхи. Воспользовавшись шаблоном, из желтой вискозной салфетки вырезаем туловище цыпленка и приклеиваем его над травкой (между травой и цыпленком должно быть небольшое расстояние, которое оставляется для его лапки).


Опять же используя шаблоны, из красной вискозной салфетки вырезаем клювик и лапку, приклеиваем их. Также приклеиваем глазик. Цыпленок готов!


Из гофробумаги черного либо коричневого цвета делаем три жгутика и приклеиваем их с правой стороны от цыпленка. Это будут веточки вербы. Между веточками на аппликации должно быть расстояние, чтобы можно было наклеить вербную почку.


Берем ватные палочки, слегка придавливаем рукой ватку и снимаем ее (в основном, они легко снимаются, правда, иногда это не получается, поскольку ватка прочно приклеена, но в большинстве случаев не возникнет проблем). Снятая ватка будет вербной почкой.


Берем одну почку (их еще называют котики), смазываем ее с одной стороны клеем и приклеиваем одну на кончик жгута, а остальные в шахматном порядке к веточке.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!