Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Нод по лепке вторая младшая группа. Нод по лепке во второй младшей группе

Программное содержание: Обучать детей способам скатывания из пластилина столбика и свертывания его в кольцо. Развивать игровой замысел. Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, коллективизма.
Материал: пластилин, дощечки, кукла, сушки (баранки).
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня хозяюшка нашей избы, Машенька, сказала, что ей нужна ваша помощь. Поможем ей? (Да)
(Подходим к избе, воспитатель берет в руки Машеньку)
Машенька: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
- Я рада, всех вас видеть. Сегодня ко мне придет много гостей, и я хотела бы их угостить баранками с чаем. Посмотрите, я уже немного сделала баранок. (Показывает тарелочку с сушками, баранками и читает потешку).
Бай – качи, качи, качи!
Глянь - баранки, калачи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: - Машенька, я возьму одну баранку, показать ребятам. Посмотрите, какой формы баранка? (обводит пальцем) (Круглая)
- Обведите пальчиком, баранку (дети поочередно обводят баранку пальчиком).
- Какая она? (Круглая)
- Что есть посередине? (Дырочка)
- На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
- А теперь садитесь за столы, и поможем Машеньке, слепим много баранок. И Машенька сядет с нами и посмотрит, как вы будете лепить.
- Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок пластилина, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вперед-назад, вперед-назад.
- Что у меня получилось? (Колбаска, столбик)
Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю.
- Что у меня получилось? (Баранка, бублик, сушка)
- Какая она получилась? (Круглая, с дырочкой)
- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми), как вы будете соединять концы «колбаски» (показ)
- А чтобы у вас получились красивые баранки, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки.
- Возьмите пластилин и попробуйте слепить баранку, а Машенька будет смотреть, как вы лепите. (В ходе лепки прочитать потешку)
- Молодцы, ребята, положите ваши баранки к Машеньке на тарелочку.
Машенька: - Ребята, спасибо вам большое, вы все очень постарались.
- Вам понравилось лепить баранки? (Да)
- Какие баранки у вас получились? (Круглые, красивые, с дырочкой)
- Давайте вместе попробуем рассказать потешку про баранки, калачи. (Читают потешку)
- Молодцы, хорошо вы постарались, всем гостям баранок хватит. За то, что вы мне помогли, я хочу с вами поиграть в интересную игру «Жмурки». Поиграем? (Да)
Воспитатель: - Я Машеньке завяжу глаза платочком, чтобы она вас не видела, она будет вас ловить, а вы убегайте от нее, чтобы она вас не поймала.
- Раз, два, три – води! (Машенька ловит детей, не поймала, снимает платок)
Машенька: - Ай да молодцы! Какие вы шустрые, быстрые, никого не поймала! Понравилась вам игра? (Да)
- А мне пора встречать гостей. До свидания, ребята, спасибо вам за помощь.

МКДОУ Чулымский детский сад «Тополек

Конспект НОД во второй младшей группе

Образовательная область художественно-эстетическое развитие (Лепка).

Тема: Звёздное небо»

Воспитатель

Лысак Татьяна Андреевна

с. Чулым

Задачи: Научить детей передавать образ звёздного неба посредством пластилинографии.

Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочков прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета.

Закрепить умение детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.

Развивать композиционное и пространственное восприятие.

Материал:

демонстрационный: презентация «Звёздное небо».

раздаточный: -плотный картон чёрного цвета, размер ½ А4;

Пластилин жёлтого, белого цветов;

Салфетка для рук;

Доска для лепки.

Ход НОД

Орг. момент

Воспитатель предлагает послушать русскую народную колыбельную песенку

Темнота пришла, сон в дом привела.

Задремал петушок, запел сверчок.

Вышла маменька, закрыла ставеньку.

Вот и люди спят, вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Зайцы спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам…

Спят, поспят,

Всему миру спать велят.

Воспитатель: В этой песенке говорится о том, что спят дети, птицы, и зверушки тоже спят. Когда это бывает? (Ночью)

Воспитатель: Как мы узнаем, что наступила ночь и пора ложиться спать? (Становится очень темно, нет солнышка, мама говорит: «Пора спать»)

Воспитатель: Как вы думаете, все ли ночью спят? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот, оказывается, есть одна семья, которая ночью гуляет, только не по земле, а по небу. Показ слайдов с изображением звёздного неба.

Ясными ночами

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь, поздно!

Потому что мать – луна,

А дочки… Кто они? (Звёзды)

Воспитатель: Правильно. А иногда вместо мамы-луны с дочками по ночному небу гуляет папа, который называется месяц. Показ слайдов.

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя.

Воспитатель: Обычно в ночное время вы сладко спите в своих кроватках, а сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по звёздному небу.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре - Ходьба на месте

И на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро руки вниз.

Раз, два, три, четыре – Потянуть голову вверх, плечи вниз.

Вот летит ракета ввысь,

От земли оторвалась

И полетели…

Мы летим под облаками, Бег друг за другом по кругу.

А земля плывёт над нами,

А над нами небеса,

Звёзды, месяц и луна.

Утомил всех долгий путь,

Надо сесть и отдохнуть. Сесть на свои места.

Практическая часть

Воспитатель: Вот как мы свами славно попутешествовали, увидели красивое звёздное небо, месяц. Жаль, что ваши родители не смогли полететь с нами на ракете. А давайте мы с вами им подарим картинку с изображением звёздного неба, которую сделаем сами.

Этапы выполнения работы

В начале работы воспитатель показывает иллюстрации с изображением звёздного неба и объясняет детям, что звёзды находятся от нас очень далеко, поэтому кажутся такими маленькими похожими на горошины, а месяц напоминает изогнутую половинку круга – рожок.

1.Взять кусочек жёлтого пластилина, скатать колбаску между ладонями, поочерёдно пальчиками сплющить оба конца, заострить.

2.Взять готовую колбаску за края и согнуть её в дугу, не соединяя концы.

3.Расположить дугу-месяц в любом месте картинки таким образом, чтобы один конец колбаски был направлен вверх, другой вниз, согнутая в дугу спинка месяца – направо или налево; пальчиками слегка надавить по всей длине для закрепления месяца на основе.

4. Скатать длинную колбаску из пластилина белого цвета, стекой разделить на мелкие части, из каждого кусочка скатать маленький шарик пальчиком на дощечке.

5.Разложить горошины –звёздочки по всему небу и закрепить их, слегка расплющивая каждую на основе.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем детям, кто нуждается в помощи.

Заключительная часть

Все готовые работы дети выставляют на выставку. Воспитатель хвалит детей за выполненную работу, все вместе любуются красотой звёздного неба.

…Вышел из тумана месяц молодой.

Вышел из тумана в полный рост,

Вынул из кармана пригоршню звёзд.

Посмотрел на север, посмотрел на юг,

Звёздами усеял всё вокруг.

Татьяна Корепанова

Занятие по лепке во второй младшей группе «Тарелки для трех медведей»

Программные задачи

О: повторить сказку «Три медведя», счет до трех, основные цвета (синий, желтый, красный, называние членов семьи, размер (большой, меньше, самый маленький); продолжать учить детей приемам лепки.

Р: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.

В: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Материалы и оборудование

Картинка с изображением трех медведей из сказки

Магниты и магнитная доска (магнитная сторона мольберта)

Сказка «Три медведя»

Пластилин синего, красного и желтого цвета в кусочках

Листы картона, чтобы поставить готовые тарелочки

Ход занятия

1. В: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами вспомним одну сказку. Я загадаю вам загадку, попробуйте отгадать.

Загадка

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя )

Правильно. Это сказка про трех медведей. Сейчас мы прочем сказку и вспомним, о чем же в ней говорится.

2. Воспитатель читает сказку.

3. В: - Давайте же скажем, кто такой Михайло Иванович (папа медведь , кто такая Настасья Петровна (мама медведица , а кто такой Мишутка (сынок медвежонок ).

4. В: - Молодцы! А теперь сами превратимся в мишек и поиграем.

Физминутка

Топай, мишка.

Хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Лапы вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись! (Движения по ходу стихотворения; можно повторить 2-3 раза )

5. В: - А вы помните, что у каждого медведя была своя тарелка для каши? Большая у папы медведя, поменьше у мамы медведицы и самая маленькая, голубая, у маленького Мишутки. Давайте и мы с вами сделаем три тарелочки из пластилина: большую, поменьше и самую маленькую. А будут они у нас разного цвета. Посмотрите на пластилин и скажите, какого цвета будут наши тарелочки. (Ответы детей )

6. В: - Всё правильно, молодцы! Но сначала разомнем пальчики, чтобы они лучше работали с пластилином.

Пальчиковая гимнастика

Сидели три медведя

В избушке за столом.

Муку они мололи,

Чтоб печь пирог потом.

Раз – кхе-кхе,

Два – кхе-кхе:

Все испачкались в муке.

Нос в муке, хвост в муке,

Уши в кислом молоке.

Сжимаем и разжимаем пальцы.

Ладонь одной руки на кулак другой.

Круговые движения кулаком по ладони.

«Печём пироги».

Показываем указательный палец сначала одной руки, потом другой.

Отряхиваем ладони.

Потираем нос и показываем на хвост.

Теребим уши.

7. В: - Молодцы! А теперь приступаем к лепке. Перед вами три кусочка пластилина. Посмотрите, они разного цвета и разного размера. Берем сначала пластилин желтого цвета. Какой он по размеру? (Правильно, самый большой ). Для кого эта тарелочка? (Правильно, для папы медведя ).

Лепим тарелочку, ставим готовую на лист картона.

Теперь возьмем пластилин красного цвета. Какого он размера? Для кого эта тарелочка?

Лепим тарелочку, ставим на картон рядом с желтой.

Теперь возьмем пластилин синего цвета. Какого он размера? А эта тарелочка для кого?

Лепим и ставим на картон.

Молодцы! У вас получились очень симпатичные тарелочки. Три медведя с удовольствием будут кушать из них кашу!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Ложки для медведей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой» Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Миски трех медведей» для детей младшей группы Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Миски трех медведей» Возраст: (для.

Конспект НОД «Миски трех медведей» (вторая младшая группа) Цель: формировать умение лепить мисочки разногo размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Закреплять умение.

Программное содержание: Учить пеpедавать фopму предмета (воpoбья, делить пластилин на две неpавные части, учить cкреплять две части, чтобы.

Конспект ООД в I младшей группе «Миски для медведей». Занятие по лепке по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по легоконструированию «Лес. «Избушка для трех медведей»» 3-4 года Цель: Закрепить знания детей о величине предмета (широкий-узкий).

НОД по лепке во второй младшей группе.

Тема: «Танк».

Цель: закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции; упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания. Развивать самостоятельность, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением танка, игрушка танк, готовая работа (танк),пластилин зеленый, доска, стека, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.

Вот чудесный мешочек

Всем ребятам он дружочек

Очень хочется всем нам,

Посмотреть ну что же там?

В этот мешочек я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнем кусается.(танк)

Воспитатель: молодцы,ребята, справились.(показать танк)А теперь послушайте стих о танке:

Танк- грозная машина

Хоть и ездит не на шинах

На нем укрывшись за броней,

Танкист с врагом вступает в бой!

Воспитатель: ребята,сегодня мы приготовим для пап подарки- слепим танк из пластилина. Чтобы у нас получились настоящие танки, нам надо внимательно рассмотреть наш танк.

Воспитатель: ребята подкатили рукава.Сделаем гимнастику для пальчиков: Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трем-трем,

Мы капустку жмем-жмем.

И так, приступим: корпус танка- это прямоугольник. Из другой части раскатываем шар и слегка приплющиваем его. Получается поворотная башня танка. Раскатываем и примазываем орудие к башне. Из маленьких шариков делаем колеса для гусениц.

В завершение оформляется выставка работ.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием.Вам понравилось лепить танк?А что вам было труднее слепить?Получилось ли у нас то,что задумали слепить?


ООД по лепке в первой младшей группе «Сосульки - воображульки»
Гизатуллина ЛейсанООД по лепке в первой младшей группе «Сосульки- воображульки»
Программное содержание:
Совершенствовать приемы лепки: сплющивать, скрючивать, вытягивать, свивать. Способствовать к моделированию сосулек разной длины толщины.
Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
Формировать чувство формы.
Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Приемы: художественное слово чтение стихотворения «Сосульки на крыше», пальчиковая гимнастика « Капельки весны», показ способа действия, физкультминутка «Солнышко», индивидуальная помощь, анализ и положительная оценка работ детей.
Предварительная работа: Наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом.
Материалы: Силуэт крыши из гофро-картона, пластилин белого, синего цвета, салфетки бумажные и матерчатые
Оборудование: магнитофон, фонограммы музыки В. Краевского « Весенняя капель» дощечки для лепки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята вы слышите, за окном что-то капает кап, кап, кап. Дождь ли это? Нет. Снег ли это? Нет. Я загадку загадаю, а вы ее отгадайте.
Висит за окошкомКулек ледяной.Он полон капелиИ пахнет весной. (сосулька)
Дети: Сосулька.
Воспитатель: показывает детям крышу из гофро- картона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины. Говорит: Так вот какие кульки ледяные висят за окном. Посмотрите, какие они? (толстые в верху и тонкие внизу, как морковка)
Проводится пальчиковая игра "Капельки весны".
Вот уж две недели капают капели.
(Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)
Снег на солнце тает
(Руки ладонями вниз разведены в стороны)
И ручьём стекает.
(Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
Воспитатель: Ребята чтобы звонче стала наша капель, я предлагаю вам каждому слепить свою сосульку-воображульку. Демонстрирует способ лепки.
-Отщипываем кусочек пластилина, раскатываем как колбасу, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек – вот так, катаем туда-сюда, и получаем сосульку; у сосульки один конец широкий, а другой узкий, как у морковки.
По ходу работы воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней.
Дети лепят много сосулек и прикрепляют к крыше из гофро- картона.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие замечательные сосульки получились, длинные, короткие, толстые, тонкие. Но чего, же нахватает? (звучит отрывок музыки В. Краевского « Весенняя капель»).
Дети: Капели.
Воспитатель: да, капели, а поможет нам в этом солнышко. Я предлагаю, вам поиграть в игру « солнышко» и от нашего тепла сосульки будут таять и зазвучит музыка весны.
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Сосульки".
Ты взгляни: увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу.
-Плюх-плик, плюх-плик-
Каплет с крыш за воротник,
Под окно и на крылечко
Льётся песня - бесконечна!
Оформление коллективной выставки « Сосульки- воображульки»



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!