НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Масленица. Комплексное развлечение во второй младшей группе «Матрёшкина масленица Интегрированное занятие масленица для младшей группы
Интегрированное занятие-развлечение для младших и средних групп детского сада, тема: «Масленица»
Цели:
Познакомить детей с народным праздником Масленица.
Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания.
Учить детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты.
Упражнять в словообразовании.
Развивать глазомер, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.
Оборудование:
Семь кругов, вырезанных из бумаги в виде блинов.
Листы бумаги в форме сковороды с незакрашенным кругом в середине.
Цветные карандаши.
Листы бумаги с нарисованной снежной крепостью в одной части и снежками в другой.
Круги и полоски из бумаги желтого цвета, оборудование для аппликации.
Шарф для завязывания глаз, колокольчик.
Аудиозаписи: народные, П.Чайковский - Времена года, Февраль: Масленица.
Предварительная работа:
Дети подготавливают и приносят для своего соседа по парте маленькие подарочки: яблоко, ручку, заколку, блокнот, мыльные пузыри и т.п.
Разучивание считалки «Едет масленица дорогая»
Ход занятия:
Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно,
но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.
Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.
Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько. сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.
«Первый блин»
Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины.
Рисование «Испеки блин на сковороде»
Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.
Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги.
«Второй блин»
Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.
Дидактическая игра «Попади снежком в ледяную крепость»
Постарайтесь бросить снежок точно в крепость.
Дети проводят карандашом линии от снежков к крепости.
«Третий блин»
Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины.
Аппликация «Солнышко»
Блин действительно похож на солнышко. А вот, если приделать к нему лучи, сходство станет еще большим.
Детям предлагается сделать «лучи» из полосок бумаги желтого цвета, приклеивая их на концах к лицевой и обратной стороне круга - «солнца».
«Четвертый блин»
Четверг - «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются,
песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам,
петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.
Динамическая пауза «Перезвон»
Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон». В эту игру с давних-предавних времен играли именно на Масленицу.
Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.
Едет масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных,
Живет масленица семь деньков,
Оставайся семь годков.
В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.
Все кто в круге поют:
Дили-динь, дили-дон!
Ах, откуда этот звон?
Били-бим, били-бом!
Мы его сейчас найдем!
Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.
«Пятый блин»
Пятница - «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.
Масленичные блины – просто объеденье!
Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.
Почитает весь народ Масленицу нашу.
Веселее не найдешь праздника и краше!
Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто... (блин).
Много испекли их мы - тогда назовем... (блины).
Испекли для дочек - назовем... (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда... (блинок).
Огромный, как домище - назовем... (блинище).
«Шестой блин»
Суббота - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.
Дидактическое упражнение «Вручи подарок»
Вы приготовили друг для друга маленькие подарочки. Подарите их своему соседу по парте. Да не просто отдайте в руки, а скажите добрые слова. И не забудьте поблагодарить за полученный подарок.
Посмотрите, как мы с Галиной Владимировной (помощник воспитателя) обменяемся подарочками:
- Галина Владимировна, примите, пожалуйста, от чистого сердца, этот подарочек.
- Спасибо большое! Светлана Алексеевна, мне очень приятно и вам вручить этот скромный подарок, примите его пожалуйста.
- Благодарю вас, мне очень приятно получить от вас подарок.
«Седьмой блин»
Последний день Масленицы - «проводы».
Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.
А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.
Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару – разбирайте!
Похвалить не забывайте.
А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать. Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица-объедуха.
Дегустация блинов под музыку.
Конспект занятия по теме: «Масленица»
Цели и задачи:
1. Познакомить с праздником Масленицей.
2. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.
3. Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
4. Активизировать активный словарь.
5. Совершенствовать умение ориентироваться во времени.
6. Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, творческое воображение.
7. Приобщать детей к русской истории.
8. Учить уважительному отношению к истокам русской культуры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Логопед: Ребята! Отгадайте загадку!
Всю неделю отдыхают,
Всех блинами угощают!
Холод, зиму провожают,
А весну с теплом встречают!
Логопед: Ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке?
Логопед: Правильно, этот праздник называется Масленица, и сегодня мы с вами поговорим об этом празднике, о масленице, об обрядах, да обычаях с которыми встречали этот праздник.
Логопед: Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник издревле любимейший на Руси. Длится Масленица целую неделю, и все это время хозяйки пекут блины и оладьи, которые так напоминают солнце, приглашают гостей и потчуют их. В старину на Руси в Масленицу славили языческого бога солнца Ярилу, и этот праздник знаменовал собой приход весны и тепла.
Логопед: Ребята, а вы знаете что же является символом весны, солнца в этом празднике? Нет? Тогда отгадайте!
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком!
Логопед: Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные!
Логопед: Масленица всегда была шумной, весёлой с песнями и играми. Всю неделю на Масленицу веселились, катались с горки, водили хороводы, угощались блинами. Самое главное - это блины! Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. На Масленицу катаются на расписных санях, с огромных ледяных гор, на гигантских каруселях! Распевают задорные частушки и прибаутки. Шуты и скоморохи насмешат до слез в уличных балаганах и театрах. Вот какая она, русская Масленица! Давайте и мы с вами поиграем!
Подвижная игра: «Весна, весна красная»
Весна, весна красная водят хоровод
Приди весна с радостью
С радостью, с радостью,
С великой милостью!
Со льном высоким останавливаются, руки
Поднимают вверх, встают на
С корнем глубоким приседают, руки опускают вниз
С хлебами обильными! Бегут по кругу, взявшись за руки
Логопед: Каждый день Масленицы имеет свое название и обряды. Давайте, вспомним, какой день начинает неделю? (Понедельник) Поиграем в игру «Что за чем, и перед чем? »
Игра: «Что за чем, и перед чем? »
Логопед: Какой день наступает после понедельника? (Вторник)
Что следует после вторника, среды, четверга? Какие дни недели мы называем выходными? Догадайтесь, какой день недели я загадаю. Он наступает после вторника и перед четвергом? (среда). А какой день недели наступает перед пятницей? (четверг) и т. д.
Молодцы, вспомнили все дни недели, а теперь посмотрим, чем занимались каждый день на масленичной неделе!
Понедельник - Встреча.
Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. В этот день встречают Масленицу, строят снежные горы. Делали куклу –чучело - Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.
Вторник - Заигрыш.
Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях., строили снеж- ные и ледяные крепости, скоморохи пели свои частушки.
Среда - Лакомка.
Начинали кататься с гор взрослые. С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами. В этот день зятья - папы - приходят на блины к тещам - маминым мамам, нашим бабушкам. Логопед: Давайте мы с вами превратимся в веселых пекарей, тоже напечем блинов да пирогов к масленице! А вот что нам надо для работы попробуйте отгадать!
Дети отгадывают загадки:
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (блины)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый (Хлеб)
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье.
Ну и объеденье! (Бублик)
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (Тесто)
Наша толстая Федора
Наедается не скоро.
А зато когда сыта,
От Федоры – теплота. (Печь)
"Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом" (Колос)
Логопед: Молодцы! Умеете отгадывать загадки! А какой день недели следует за средой? (Четверг)
Четверг - широкий, Разгуляй-Четверток.
В этот день было больше всего развлечений, самый веселый день, гуляли с утра до вечера. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Ряженые веселили народ. Все угощались блинами. Возили чучело на колесе, пели частушки, плясали, водили хороводы. В этот день начинали колядовать.
Логопед: Давайте и мы с вами поиграем в снежки!
Подвижная игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, загибают пальчики
Мы с тобой снежок слепили лепят снежок
Круглый, крепкий, очень гладкий показывают руками круг,
Сжимают руки, гладят ладошки
И совсем, совсем не сладкий! грозят указательным пальцем
Раз – подбросим, подбрасываем воображаемый
Два – поймаем, «ловят» снежок
Три – уроним «роняют» снежок
И сломаем! топчут снежок ногами.
Пятница - Тещины вечерки.
На тещины вечерки зятья (наши папы) угощали своих тещ (наших бабаушек) блинами. А девушки в полдень выносили блины в миске на голове и шли к горке. Тот парень, которому девушка понравилась, торопился отведать блинка, чтобы узнать: добрая ли хозяйка из нее выйдет.
Суббота - Золовкины посиделки.
В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их угощением. Велись разговоры о житье-бытье, мирились, если до этого в ссоре находились. Вспоминали и умерших родственников, говорили о них хорошие и добрые слова. Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай. Логопед: Давайте немного поиграем, у нас ведь Масленица!
Игра с мячом: «Назови ласково»
Логопед: Я произношу разные слова, назовите эти предметы ласково. (блин – блинок, блинчик; пирог – пирожок, крендель – кренделек, мёд – медок и т. д)
Воскресенье - прощенный день или проводы.
Это были проводы Масленицы. В поле или на ледяных горках разводили костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить, и сжигали куклу с песнями. Пепел раз-брасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай. В прощенное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: "Прости меня, пожалуйста". "Бог тебя простит", - отвечали на это. Потом целовались и не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: "Прости меня". Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощения. Так заканчивалась Масленица.
Логопед: Вот так проходила Масленица на Руси! Вам понравилось? Что нового вы узнали?
(младшая группа)1 день
«Проводы Зимы»
Цель: познакомить детей с народными традициями; организация досуга детей.
1. Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником - Масленицей . Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо - голубым, а солнце - ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник - Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю: В эти дни устраивались ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник величали широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнце, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась.
2. Рассматривание картинки «Масленичные гуляния».
Что это за праздник?
- Зачем провожают Зиму?
- Вы раньше принимали участие в Масленичных гуляниях?
3. Заучивание заклички.
Уходи мороз косматый,
Слышишь, старый, или нет.
А над садом, а над домом
Голубой весенний свет.
2 день.
«Соломенная Масленица»
Цель
: расширять и закреплять знания детей о народных праздниках обогащать словарный запас народными терминами; развивать ловкость, быстроту.
1.
Масленица зародилась на далеком Севере, и отцом этого праздника является Мороз. Она гласит, что человек в суровое время года заметил Масленицу, которая пряталась за сугробами, и позвал ее, чтобы она согрела своим теплом людей и развеселила их. И красавица с жирными от масла и румяными щеками пришла, согрела их сердце и кровь, и пустилась в пляс.
Главная участница Масленицы - большая соломенная кукла по имени Масленица - Маслена Авдотья Изотьевна. Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями, катали на каруселях. Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей "провожали Масленицу" - сжигали чучело, а пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай.
2 . Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать »
Цель: развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши
).
И Иван приди (
кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца
),
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка
Ну, пожалуйста!
(указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки
)
Стала Маша
Гостей угощать (хлопайте в ладоши
)
И Ивану блин (
левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди
)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке
Мятный пряничек!
(большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза
)
Стала Маша
Гостей провожать (хлопайте в ладоши
)
Прощай, Иван! (
по очереди загибайте пальцы на левой руке
)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!
А Митрошечка-до свидания.
3 день.
«Блины на Масленицу».
Цель : расширять и закреплять знания детей о народных праздниках обогащать словарный запас народными терминами.
1. Одной из главных версий считается, что появление слова "масленица" связано с традицией выпекания блинов . Русские люди пытались привлечь милость солнца и встречали его с блинами, которые и олицетворяли его. В то время считали, что чем больше блинов, тем скорее солнце начнет светить сильнее и теплее.
Какую форму имеет солнце? Блины?
Кокого цвета солнце? Блины?
2. Подвижная игра «Карусель».
Цель
: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки.
содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции; воспитывать
создавать положительный эмоциональный настрой.
Ход игры.
Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле завертелись карусели. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра»
Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.
4 день
«Блины своими руками».
Цель
: расширять и закреплять знания детей о народных праздниках
обогащать словарный запас народными терминами; развивать
мелкую моторику рук; воспитывать у детей интерес и уважение к культуре русского народа.
-
Какое главное угощение на Масленицу?
- На что похожи блинчики?
1. Подвижная игра «Гори, Солнце, ярче».
Ход игры.
В центре круга - "Солнце" (ребенок).
Дети хором произносят:
Гори,солнце, ярче -
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее. (Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг).
2. Изготовление блинов из соленого теста.
5 день.
Масленица широкая.
Цель : расширять и закреплять знания детей о народных праздниках обогащать словарный запас народными терминами; развивать
ловкость, быстроту, внимание воспитывать у детей интерес и
уважение к культуре русского народа.
Во всю Масленицу пекут блины, оладьи. От этого и произошла поговорка: "Не житье, а масленица". Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки.
Давайте подрумяним наши блинчики, чтобы они совсем стали солнечными - раскрасим их. (Раскрашивание блинов из соленого теста желтой краской)
К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца.
-Блин хорош не один!
-Блин не клин, брюхо не расколет!
-Как на масленой неделе из трубы блины летели!
-Уж вы, блины мои, уж блиночки мои!
Широкая Масленица, мы тобою хвалимся,
На горах катаемся, блинами объедаемся!
Рефлексия -А на масленицу что едят?
А почему?
Программное содержание:
- вызвать интерес к традициям русского народа – обрядовому празднику Масленицы;
- развивать мелкую моторику рук, во время игр;
- познакомить с убранством русской избы, вызвать интерес к новым предметам;
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, перед ними стол. На столе игрушечный расписной домик, игрушка Клоун и корзина с платками. Дети сидят на стульчиках. Вдруг Клоун начинает плакать.
Воспитатель с детьми спрашивают:
— Что случилось, отчего ты плачешь Клоун?
— Ребята, я плачу, оттого, что мне очень грустно!
— Почему же ты загрустил?
— Пока я нёс вам этот волшебный домик, вспомнил, что когда был маленьким, жил в деревне. Все дома в деревне были красивые — расписные, разноцветные! Я очень любил праздники, и больше всего Масленицу – тогда полгорода переодевались в яркие одежды, как у нас у клоунов, надевали парики, красили носы….., смеялись, шутили и вдоволь кушали вкусные блины!!! Эх, веселье было!!! А сейчас никто и не знает о таком празднике, не устраивают игры и пляски, не умеют веселиться, и что-то давно никто меня блинами не угощал! Вот я и грущу-у-у и пла-а-чу-у-у-ууу!
Воспитатель : Клоун, а давай мы с ребятами с тобой поиграем!
Клоун: Я буду очень рад! Только пусть всё будет по-настоящему! У вас есть клоунские костюмы?
Дети : Нет!
Клоун: Ой! Что же делать! Сейчас я посмотрю в своей корзинке, может, что-то придумаю для вас!!!
(Клоун заглядывает в корзину, даёт девочкам платочки, мальчикам «бабочки»)
Клоун: Ой, как здорово получилось! Вы как Матрёшки!!! Объявляю Матрёшкину Масленицу!!!
Воспитатель: Клоун, а расскажи нам, с чего начинается праздник?
Примерный рассказ Клоуна по ходу действия:
Понедельник – встреча Масленицы. Люди делали куклу из соломы, старой одежды, лоскутков, да ниток и сажали её на сани, и катали по городу! Пели ей песни! Вот я тоже время даром не терял, уже куклу смастерил! У вас сани есть?
Сажает куклу Масленицу в сани.
Дети катают куклу на санях, при этом приговаривают:
— Вот приехала Масленица! С сыром, маслом и блином,
И румяным пирогом! Здравствуй, Масленица!!! Наша гостья дорогая!
Вторник - заигрыш. Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. В этот день начинались игры и потехи, а так же катания на лошадях!
Игра «Весёлые лошадки»
Среда - лакомка. С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами. Пекли разноцветные блины: традиционные пшеничные, тёмные — из гречневой муки, оранжевые — с морковкой, тёмно-красные — со свеклой, зелёные с сушёной крапивой (укропом), жёлтые – с мёдом (с лимоном).
Игра «Испечём блинчики»
Четверг - широкий, разгуляй-четверток.
В этот день было больше всего развлечений.
Устраивали конские бега, спортивные состязания. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Съезжали с гор на санях, лыжах. Ряженые веселили народ. Все угощались блинами. Гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки.
Игра в снежки
Пятница - тещины вечерки. Семья шла на блины к бабушке.
Ой, ребята, это был мой самый любимый день на Масленичной неделе! У моей бабушки был точно такой расписной домик! И я ходил к ней в гости на блины! Ребята, а вам интересно узнать, какой он внутри — деревенский домик?
Дети : да!
— Тогда усаживайтесь удобнее, и всё сейчас увидите! Дом в деревне назывался избой! В нашем домике-избе живёт бабушка Матрёшка, которая сегодня тоже встречает гостей – своих внуков!
Главной в русской избе была печка! От жарко натопленной печки в избе становилось тепло и уютно даже в самые сильные морозы. Её называли «печкой-матушкой», «кормилицей» ведь она на самом деле кормила людей — в ней пекли хлеб, варили картошку, щи (борщ), кашу! Видите, на печи стоит горшочек? В нём варится кашка! В центре избы стоял большой стол, и вокруг собиралась вся семья! Ставили большой самовар!
— А какое главное угощение было на Масленицу?
Дети : блины!
— Правильно! Посмотрите, какие они получились румяные, золотистые, ароматные! Во время Масленицы блины ели с маслом!
А с чем ещё можно кушать блины, с какой начинкой?
Дети: с творогом, со сгущёнкой, с вареньем, с мёдом, …
(Пробуем красную икру из бочки, да «большой» деревянной ложкой)
Воспитатель с детьми рассматривает убранство домика: стулья, лавку, полосатый половичок, занавески, обращает внимание на то, что каша на печки уже готова!
Показывает на ухват, который стоит около печи, рассказывает для чего он и как им пользоваться. Ставит горшок с кашей на стол!
Суббота - золовкины посиделки. Шли в гости к тётям и дядям.
Игра «Ручеёк»
Воскресенье - прощенный день. В прощеное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Потом целовались и не вспоминали больше об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: «Прости меня». Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощения. Так заканчивалась Масленица.