Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Нейтральный фильтр для canon. Для чего нужны светофильтры для объективов

В этой записи я буду говорить о средне-статистическом фотографе любителе и надеюсь информация будет полезной.
Светофильтры в фотографии применяется довольно давно. Светофильтры, выпускаемые Hoya, Dicom, Kenko, Sunpak, Cavei, Marumi, Tiffen чаще всего накручиваются прямо на объектив фотоаппарата.

Есть светофильтры, которые устанавливаются в специальный держатель, который крепится на объектив. Существуют фотофильтры, предназначенные для установки прямо на источник освещения.Однако, независимо от конструкции светофильтра работа любого светофильтра в фотографии основана на отсечении определённого типа световых лучей. В плёночной фотографии чаще всего применяются цветные сфетофильтры (фильтры цветокоррекции), которые отсекают лучи свет определённого спектра (света), однако в цифровой фотографии гораздо удобнее использовать цветные фильтры уже во время послесъёмочной обработки фотографии.

Поговорим о наиболее часто встречающихся типов светофильтров
а) Поляризационные фильтры (LPL и CPL), б) UV-фильтры, в) ND-фильтры, г) Градиентные фильтры

Поляризационные фильтры (LPL и CPL)


Поляризационный светофильтр (полярик) так же довольно часто применяется в цифровой фотографии. Поляризационный фильтр предназначен для уменьшения бликов и отражений от неметаллических поверхностей.
Кроме уменьшения отражений, поляризационный фильтр усиливает цвета. Например, при пейзажной фотосъёмке в солнечный день, поляризационный фильтр делает небо более синим, облака белее, а зелень более сочной.
При использовании поляризационного фильтра следует учитывать, что его нужно настраивать перед съёмкой , поворачивая на угол от 0 до 90°. Для достижения максимального эффекта усиления цвета угол поворота поляризационного фильтра обычно составляет 90°, а для максимального удаления отражений и бликов угол поворота поляризационного фильтра составляет 30°-45°, в зависимости от характеристик поверхностей.
Поляризационный светофильтр влияет на экспозицию снимка, уменьшая светосилу объектива примерно на 1,5-2 шага. Из-за этого и автофокус вашей камеры может давать сбои.
Примечание: Сейчас камеры позволяют настраивать изображения для получения более контрастного изображения
Существуют два типа поляризационных фильтров: Светофильтр с круговой поляризацией (Circular Polarizer Filter - CPL) обычно используется в автофокусных фотокамерах, но стоит дороже поляризационного фильтра с линейной поляризацией. Более дешёвые светофильтры с линейной поляризацией (LPL - Linear Polarizer Filter) не позволяют датчикам автофокуса работать нормально, поэтому их можно применять только в ручном режиме фокусировки.
Поскольку поляризационный фильтр вращается при настройке, применять его можно только с объективами, имеющими так называемую внутреннюю фокусировку - когда внешняя линза не вращается в процессе наводки на резкость.
Использовать поляризационный фильтр с большинством китовых объективов с вращающейся передней линзой практически невозможно.
Лично я отказался от использования "полярника" - носить его постоянно нет необходимости, а снимать/одевать в процессе съемки в полевых условиях достаточно хлопотно, а нужный эффект получаю: а) предустановками в камере, б) в программе обработки изображения

UV-фильтры


Следующие в списке, Ультрафиолетовый светофильтр (УФ или UV - Ultra Violet) чаще всего используется для защиты внешней линзы дорогих объективов от царапин, загрязнений и попадания пыли внутрь объектива. Иногда, недорогой ультрафиолетовый светофильтр спасает переднюю линзу объектива даже при случайном ударе



Однако, ультрафиолетовый светофильтр кроме защитных функций также отсекает некоторое количество ультрафиолета (убирает излишнюю голубизну) и делает снимок немного контрастнее. Это особенно заметно при съёмке высоко в горах или на берегу моря.
UV-фильтры могу так же называться Protect (Защитный) или Haze (Невидимый), что не меняет их природы.
Мультипросветлённые (MC) и влагоотталкивающие (WPC) покрытия защищают оптические UV-фильтры, которые рекомендуемы для постоянного ношения на объективе для защиты передней линзы от нежелательных воздействий. Фильтры могут устанавливаться в узкие оправы (Wide)
Здесь следует заметить, что матрица современного цифрового фотоаппарата уже имеет встроенный UV светофильтр и, в отличие от плёночного фотоаппарата, эффект от применения внешнего UV светофильтра не столь очевиден. В большей степени недорогие UV светофильтры применяется для защиты.
Опять же мой опыт - данный фильтр одеваю при покупке объектива сразу в магазине..

ND-фильтры




Под аббревиатурой скрывается Neutral Density - то есть нейтрально-серый фильтр. Эти фильтры равномерно снижают интенсивность светового потока. Они различаются по плотности (2×, 4×, 6×, 8×). Увеличение плотности нейтрального фильтра в два раза эквивалентно увеличению экспозиции на одну ступень. ND-фильтры используются для получения длинных выдержек (река или водопад на пейзаже обретают эффект волшебной дымки) либо для съемки при ярком освещении на открытой диафрагме (цветок на размытом фоне, где пейзаж лишь угадывается). При слишком короткой выдержке вода выглядит неестественно, как стекло. Чтобы передать движение, но избежать смаза, выдержка должна составлять 1/30–1/60 для стоячей воды, 1/125 - при съемке реки с быстрым течением.
Самые распространённые нейтральные светофильтры позволяют уменьшить световой поток, поступающий в объектив фотоаппарата от 1 до 4 ступеней экспозиции.
Примечание: Лично Я предпочитаю регулировать выдержку/диафрагму

Градиентные фильтры


Работают так же, как ND-фильтры, но плотность плавно возрастает от одного края к другому или же плавно нарастает ближе к центру (центрофильтр). Первые используются, чтобы сузить динамический диапазон сцены (когда либо небо выходит пересвеченным, либо земля слишком темной). Центрофильтры используются на объективах, когда есть опасность виньетирования. К таковым относится, например, большинство широкоугольных шестилинзовых объективов-плазматов для камер большого формата.
Вот собственно, что хотелось рассказать. Конечно это далеко не весь перечень сфетофильтров есть еще: звездные, утепляющие, и т.д. но вот эти 4 наиболее распространены.
Главное требование к фильтру Фильтр должен быть из стекла, а не из пластика, и с многослойным просветлением. Оба условия - необходимые, но недостаточные для получения резкого изображения с чистыми цветами.
В статье использованы материалы: Дмитрия Башкова, портала FreeFotoHelp, FotoRu, обзоры фирм производителей.
P.S. Приведенная информация может не соответствовать вашему мнению, но это не делает ее менее правдоподобной.

Светофильтр на объектив - это, пожалуй, самый непонятный для новичка в фотографии аксессуар. С одной стороны, все фотографы прошлого так или иначе их использовали. Да и консультант в магазине, скорее всего, настойчиво посоветует вам приобрести светофильтр. С другой стороны, за последние годы многое поменялось в технической стороне фотографии: некоторые типы фильтров стали просто не нужны.

Тем не менее ряд сюжетов без правильно подобранного фильтра снять точно не удастся. Да и самую банальную задачу - защиту передней линзы объектива от механических повреждений - никто не отменял. В этой статье поговорим о том, какие фильтры действительно нужны для фотографии сегодня и как выбрать лучший светофильтр.

Какие фильтры не нужны для цифровых камер?

С начала XXI века многие фотографы перешли с пленочных фотоаппаратов на цифровые. Безусловно, это упростило процесс съемки и обработки снимков. Точно так же переход на цифровые технологии сказался на работе со светофильтрами. Например, все современные цифровые фотоаппараты сами умеют подбирать баланс белого, адаптируясь к условиям освещения - лампам накаливания, солнечному свету и другим источникам. А ведь совсем недавно для обеспечения правильной цветопередачи использовались не предустановки баланса белого, а стеклянные фильтры разных оттенков и плотности, их еще называли конверсионными. Итак, об этом типе светофильтров можно забыть, если вы снимаете на цифровую камеру.


Кроме конверсионных также широко применялись просто цветные фильтры: красные, желтые, синие, зеленые. Их использовали для черно-белой фотографии. Благодаря таким фильтрам до пленки беспрепятственно доходили лишь лучи определенного цвета, а остальные цвета ослаблялись. Например, красный фильтр позволял получить на черно-белой пленке почти черное, очень драматичное и красивое небо. Сегодня такой же эффект легко получить как при цифровой обработке, так и непосредственно в камере.

Светофильтры для объективов хоть и не являются обязательной частью арсенала фотографа, но могут значительно разнообразить творчество и решить целый ряд насущных проблем. Их главная задача - оптимизация проще говоря, задержка "ненужного" света, который не должен отображаться в кадре. А кроме того, они прекрасно защищают главную линзу объектива, в прямом смысле подставляя себя под удар. Разнообразие светофильтров довольно велико, поэтому рассмотрим главные их типы, чтобы лучше разобраться в том, что же это такое.

Поляризационные фильтры

Такие фильтры для объективов прекрасно подойдут для съемки пейзажей. Они задерживают и преобразуют

ND-фильтры


Нейтральные серые фильтры нужны для тех моментов, когда ещё выше поднять значения диафрагмы просто невозможно. Эти приспособления снижают количество поступающего на матрицу света. Пример - необходимость снять водопад при ярком освещении. Без фильтра, скорей всего, получится просто застывшая обездвиженная вода.

Градиентные ND-фильтры


Основное отличие от обычного ND-фильтра - способность затемнять градиентно, от тёмного к почти прозрачному. Такие светофильтры для объективов хороши, когда нужно сделать небо более выразительным. Большинство градиентных приспособлений прямоугольной формы и крепятся к объективам с помощью специальных держателей.

Градиентные фильтры

Цветные светофильтры для объективов используются не так часто. Нередко их применяют для чёрно-белой съемки с целью манипуляции контрастностью снимка. К примеру, красный фильтр, который позволяет повышать контраст между облаками и небом.

Макро-фильтры

Нельзя сказать, что фильтры макро являются обычными - они больше напоминают дополнительный объектив. Многие из них можно комплектовать, накручивая друг на друга. Они расширяют возможности съемки крупным планом. Конечно, они не составляют конкуренции макро-объективам, но прекрасно подходят для различных творческих экспериментов. Зато и цена их намного ниже, чем у объективов, и они могут стать настоящей находкой для начинающего фотографа.

Ультрафиолетовые фильтры


Ультрафиолет невидим человеческому глазу. УФ-фильтры часто используются для сокращения туманности и дымки, к примеру, в горах. На цифровых камерах они не так актуальны, как для 35-мм плёнки, ведь матрица намного менее чувствительна к УФ-свету. Однако УФ-фильтры повсеместно используются с целью защиты главной линзы объектива от механических повреждений, пыли, влаги.

Как выбрать светофильтр для объектива?

В разнообразии представленных на современном рынке фильтров несложно и растеряться. Определяющим фактором должны быть личные предпочтения фотографа, а также цели, которые приспособление должно решать. Помочь выбрать светофильтры для объективов могут и консультанты специализированных магазинов. Идеальный вариант - совершать покупку в тех салонах, которые дают возможность предпродажного тестирования. При выборе обязательно учитывать и модель объектива, то есть размер его передней линзы. Это, а не производитель камеры является главным. К примеру, светофильтры для 52 мм подойдут и на Canon, и на Pentax с таким же диаметром линзы, а вот на 49 они не "сядут".

Светофильтры используются в фотографии очень давно. Они не утратили свою актуальность и в век цифровой фотографии. На первый взгляд может показаться, что светофильтры предназначены только для профессионалов. На самом деле это не совсем так. Какие фильтры выбрать, какие эффекты они дают на снимке – обо всем этом пойдет речь в данной статье.

На полках фотомагазинов можно увидеть много всевозможных светофильтров, отличающихся по цвету, внешнему виду, назначению и т.д. Использование светофильтра не самоцель. Определите, что он вам даст – улучшит ли фотографию в целом, усилит ли эффект восприятия, сделает ли фотографию более привлекательной, эмоциональной. Можно снять кадр, в котором внимание будет привлекать именно эффект от фильтра. Зная, как он влияет на восприятие, вы продумываете будущий снимок, строите композицию. Применять фильтры нужно обдуманно. Покупать фильтры следует по мере необходимости, а не «чтобы было», на всякий случай.

Нейтральный защитный фильтр

Бесцветный прозрачный фильтр, который будет полезен каждому владельцу цифровика. Можете купить его вместе с камерой и сразу прикрутить, так как он защитит линзу объектива от отпечатков пальцев, пыли, грязи, а самое главное – от царапин и механических повреждений. Фильтр будет полезен как на пляже, где он предохранит от морских брызг и песка, так и в походах, поездках. Согласитесь, ведь лучше сменить фильтр, чем камеру или объектив.

ND – нейтрально-серые фильтры. Используются при чрезмерном освещении. Они не меняют цветовую тональность, контролируя количество света. Будут полезными в заснеженных горах, на берегу моря. Нейтральные фильтры позволяют удлинять выдержку и больше открыть диафрагму.


Для защиты объектива прекрасно подойдут и светофильтры UV, SKY. UV – ультрафиолетовый фильтр. Матрица и фотопленка восприимчивы к ультрафиолетовому излучению, на снимках становятся заметными легкая дымка, голубоватый оттенок. Эффект усиливается при съемке в горах либо объектов, находящихся на очень большом расстоянии, а в особенности на море, где в солнечный день много УФ лучей. УФ-фильтр не влияет на контрастность. Его можно не снимать с объектива, то есть использовать постоянно, при этом надо помнить, что он не «фильтрует» смог и туман. Применим он и для черно-белой фотографии: белый цвет будет менее тусклым.

SKY – защитный светофильтр, контролирующий «синеву». Его также можно использовать каждодневно, так как поглощает большую часть ультрафиолета. Придает теплый, слегка розоватый оттенок, не ухудшая цветовой баланс видимой части спектра. Подходит для портретной съемки, пригодится и в пасмурную погоду.

Поляризационный фильтр

По популярности и частоте использования он уступает первенство лишь утрафиолетовым фильтрам. Поляризационный фильтр поможет избавиться от бликов при съемке отражающих поверхностей – воды, стекла. Он затемняет голубое небо, цветовой баланс при этом не меняется. Фильтр представляет собой две линзы, одна из которых неподвижна, а вторая – вращающаяся. Такая конструкция позволяет подбирать цветовую насыщенность, свечение бликов, контраст. На оправы фильтров иногда наносятся шкала или точки для помощи в установке нужного угла.


Хорошо использовать этот светофильтр и для черно-белой фотографии, например совместно с красным светофильтром.

Определить результат, который даст фильтр, можно по стрелкам наручных часов. Например, когда солнце над головой, эффект будет наблюдаться в диапазоне от «2 до 6 часов», минимальный эффект в районе «от 3 до 9 часов».

После вращения фильтра зона максимального эффекта будет находиться примерно в 90 градусах от начального положения. При повороте на 180 градусов изображение вернется в тот же вид, что и в начальном положении. При съемке с этими светофильтрами не меняется передача участков неба рядом с солнцем, а также сильно удаленных от солнца. Перед съемкой определите, влияет ли поляризационный светофильтр на цвет и насыщенность, посмотрев через него.

Если вы прикрутили на объектив поляризационный светофильтр, увеличьте выдержку примерно на 1-2 ступени. Угол поворота линзы светофильтра или объекта съемки не имеет значения – увеличивать выдержку все равно надо, связано это с тем, что светофильтры задерживают определенную часть света.

Обычно на оправе фильтра указана кратность – коэффициент увеличения экспозиции. От кратности зависит, какую нужно внести коррекцию. Для фотоаппаратов с TTL-замером (Throw The Lens - через объектив) кратность не столь существенна, ведь в них замеряется свет, который «просеян» светофильтром.


При установке на объектив двух или трех светофильтров их кратность перемножается. Если вы установили два фильтра кратностью 2, то экспозицию нужно увеличить в 4 раза. Фильтр, поглощающий половину падающего света, имеет коэффициент поглощения 2, поправка на экспозицию составит одну ступень. При увеличении выдержки либо диафрагмы на ближайшее значение количество света увеличивается вдвое.

Circular Polarizer – этот светофильтр целесообразно использовать при дневном освещении на улице. Он используется для увеличения насыщенности цвета и контраста при съемке неба и подчеркивания белоснежных облаков.

Warm Polarizer – поляризационный светофильтр с "теплой" цветовой гаммой, делает изображение мягче. Подходит для портретной и сюжетной съемки.

Для широкоугольных объективов созданы специальные Wide-CPL-фильтры в узкой оправе. Они предотвращают виньетирование и рекомендуются для оптики с фокусным расстоянием 28 мм и меньше.

Цветокоррекционные фильтры, или конверсионные, помогают получить точную цветопередачу при съемке со сложными условиями освещения, когда, например, автоматика камеры не справится с балансом белого. Фильтр вносит сдвиг в цветовую температуру, этот сдвиг измеряется в майредах (mired). У каждого фильтра свое значение сдвига. Для точного подбора понадобится прибор – колориметр, специальные таблицы или большой опыт.


Цветоусиливающие фильтры позволяют выделить один избранный цвет – синий, красный, зеленый. Фильтры подчеркивают определенный цвет, не изменяя тональности фотографии.

Цветоизменяющие фильтры

Changeable color – цвет изменяется при вращении оправы фильтра.

Exoticolor set – набор фильтров, создающих интенсивные цвета, привлекающие внимание. Например, синий морской, ярко-розовый, фиолетовый.

Bi-color, tri-color – состоят из двух или трех разделенных цветных секторов во вращающейся оправе.

Wonder color – одноцветный фильтр, который при вращении оправы меняет цветовые оттенки.

Смягчающие фильтры

Soft-фильтры обеспечивают смягчение объекта съемки. Четкость изображения остается достаточной, и одновременно мелкие детали (морщины, пятна на коже) не бросаются в глаза. Существуют разные вариации Soft-фильтров.


Warm Soft – дает теплую тональную гамму и уравновешивает контрастные участки. Идеально подходит для съемки нескольких людей, особенно, если их цвет кожи заметно различается.

Silky soft – уменьшает резкость изображения, эффект подобен взгляду через тонкий шелк. Подходит для фотографирования портретов, живописных пейзажей, цветов.

Версия для печати

Статьи по теме

Светофильтры: как избежать диверсии?

Как известно, главная беда нашего общепита - майонез. Повар берет перепелиные яйца, дальневосточные крабы, деликатесную рыбу, свежайшие овощи и прованские травы. И заливает все это роскошество дешевым майонезом. Экономия на одном блюде - несколько рублей. Но есть это уже нельзя. Блюдо испорчено.

В фотографии роль майонеза играют светофильтры. А происходит это так. Человек приходит в фотомагазин Не обязательно в какую-нибудь лавку безымянную - это может быть известный, респектабельный, брендовый магазин. Покупает полноразмерную камеру за несколько тысяч евро. Покупает качественный объектив - за ту же примерно сумму. Кофр - подороже, понадежнее, помягче, чтобы все это хозяйство не промокло, не разбилось. Флешка у него, допустим, уже есть. Осталось выбрать фильтр. Хотя бы один фильтр необходим - защитный. Мало ли чего.

И тут продавец вкрадчиво говорит:
- А для чего вам переплачивать? Ведь фильтр-то нужен вам всего лишь для защиты объектива, а не для каких-то дополнительных красот. Зачем платить за него тысячу или же две? Возьмите вот этот, за триста. Он ничуть не хуже. Видите - марка известная.

Покупатель только что расстался с очень даже ощутимой суммой денег. Ему их немножко жалко. Хочется на чем-то сэкономить. Предложение продавца ложится, скажем так, на подготовленную почву.

И в результате покупается дешевый светофильтр. С названием известной фирмы на ободке. И - крибли, крабли, бумс! - фальшивый. Потому что дорогие фильтры, как и дорогие коньяки - подделывают. И продавец, кстати, вообще может не знать о той подделке. Заботясь о его спокойной совести, ему об этом могут просто не сказать. Поскольку меньше знаешь - лучше спишь, а продавец должен быть бодрым, энергичным, выспавшимся.

Кстати, в некоторых случаях цены на подделку ничем не отличаются от цен на подлинные фильтры. Что, в общем, понятно - и у покупателя нет никаких сомнений в качестве, и магазину прибыль. Какая? Вот какая. Фильтр покупается за 20 рублей, а продается за 2000. Торговая наценка - девяностократная. Иначе говоря, составляющая 9000 процентов.

Итак, наш крабовый салат испорчен. Можно, конечно, возразить, что аналогия с салатом не совсем корректна. Фарш невозможно провернуть назад, а неудачно купленный защитный фильтр можно скрутить и вышвырнуть.

Так, да не так. Увы, фотографические форумы огромнейшим числом отчаяннейших воплей - дескать, не могу скрутить защитный фильтр, что делать, хелп! Вот вам и хэлп. Скупой платит дважды.

Чем же чреват порочный фильтр? Какие беды он способен принести?

Во-первых, чисто механические. Дорогущий объектив придется нести в сервис просто из-за того, что светофильтр не желает его отпускать. И совершенно не понятно, сколько будет стоить эта хирургия - случай, как вы понимаете, отнюдь не гарантийный.

Во-вторых, фальшивый фильтр может обладать определенными диоптриями - а значит, изменять оптическую схему вашего фотоаппарата. Вряд ли ему нужны подобные очки. А приведет это к тому, что вы не сможете полноценно использовать возможности фокусировки - в ГРИП будет попадать совсем не то, что следует. То есть, то, что должно быть резким, обязательно размоется.

Часто бывает так, что к нам приходят покупатели и жалуются - дескать, мне рекомендовали этот объектив как очень резкий, а он оказался совершенно не резким. Мы в первую очередь советуем снять фильтр и поснимать без него. Как правило, это решает проблему.

В-третьих, изображение может банально ухудшаться - на нем появятся волны, воронки и прочие нежелательные артефакты.

В-четвертых, в оптической системе могут возникнуть блики, а на фотографии - так называемые "зайцы".

Словом, продавец, который предлагает покупателю поддельный фильтр, совершает настоящую диверсию. Впрочем, хватит о грустном. Лучше поговорим о том, как избежать подобных подарков судьбы.

И снова по пунктам.

Во-первых, покупать фильтры нужно не в подземных переходах, а в хороших магазинах. Как мы уже говорили, это не может служить стопроцентной гарантией. Но риск нарваться на подделку снижается ощутимо.

Во-вторых, необходимо обратить внимание на цену. Если фильтр значительно дешевле большинства его аналогов - жди беды. Дешевый сыр бывает ясно где.

В-третьих, следует тщательно осмотреть сам фильтр. Надписи на ободке настоящего фильтра, как правило, рельефны - буквы и цифры либо слегка продавлены, либо, напротив, выпуклы. На подделке - обычная краска.

Шрифты на настоящем фильтре - фирменные, абсолютно одинаковые во всех надписях. На подделках могут различаться. Например, название фирмы написано одним шрифтом, а его характеристики другим. Так быть не должно.
Сам фильтр должен быть аккуратным, его должно быть приятно держать в руках. Любая, даже малейшая небрежность - повод отказаться от покупки.

Стекло должно быть не приклеено к корпусу, а механически в нем зафиксировано. Настоящий фильтр имеет внутреннюю резьбу, его при желании можно раскрутить и вынуть стекло. Вряд ли вам позволят ставить в магазине эти опыты. Но визуально оценить конструкцию вы сможете.

Ерунда, казалось бы? Но лишь на первый взгляд. Во время съемки на сильной жаре вклеенное стекло может просто вывалиться из корпуса. Ведь при нагревании металл, из которого он сделан, расширяется гораздо сильнее, чем стекло.

И, разумеется, если вы посмотрите на окружающий мир сквозь настоящий, фирменный фильтр, то увидите ровно то же, что и без него. Никаких артефактов. Должно быть ощущение такое, будто в фильтре вовсе нет стекла.

В-четвертых, следует проверить фильтр на оптическую силу. Она, как мы уже говорили, должна быть нулевой. Положите на стол карандаш и поднесите к его части фильтр. Если вы увидите, что карандаш под фильтром стал уже или шире - значит, вам пытаются продать подделку. Повращайте фильтр в горизонтальной поверхности - он может быть астигматическим, то есть, в по одной оси изменять изображение, а по другой нет.

И в-пятых, нужно посмотреть, как на поверхности фильтра отражаются источники света - люстры, настольные лампы, карманные фонарики - да что угодно. В случае хорошего просветления (а светофильтры ведущих фирм, за редким исключением его имеют) они должны ощутимо менять цвет. Именно так, как это ни парадоксально. Изменение цвета говорит о том, что на поверхность стекла нанесены специальные полимеры, его просветляющие. А если просветления нет вообще, то цвет отраженных источников света не меняется вовсе. Разумеется, чем лучше просветление - тем меньше "зайцев". А с непросветленным фильтром они могут возникнуть даже от капли росы на траве.




Мы, сотрудники магазина "Фотодром" оказываем услуги по очистке матрицы. Соответственно, через наши руки проходит огромное количество зеркальных камер. Вынуждены признать: масштабы бедствия катастрофические. Процент фальшивых фильтров, встреченных нами на объективах наших клиентов, невообразимо велик. Около восьмидесяти. И это по самым щадящим подсчетам.

Мы остановили свой выбор на японской фирме MARUMI. Она входит в число ведущих фирм-производителей светофильтров и, по большому счету, нельзя сказать, что чем-то выделяется из них в лучшую или худшую сторону. Но у MARUMI есть одно серьезное преимущество. Ее продукцию практически не подделывают. Дело в том, что линейки фильтров этой компании обновляются каждые несколько месяцев, и пираты (назовем их так, хотя напрашиваются более резкие слова) просто физически не успевают отслеживать этот процесс. Пока они наладят производство фильтров одной серии, она уже снимается с производства, и на смену ей приходит другая, более совершенная. Например, появляется чернение внутренних краев оправы фильтра, которая, опять таки, снижает вероятность появления бликов.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!