Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Не муж создан для жены, но жена для мужа. Муж и жена

Святой Церковью читается Первое послание к Коринфянам. Глава 11, ст. 8-22.

10. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.

11. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.

12. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога.

13. Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?

14. Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,

15. но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?

16. А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.

17. Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.

18. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.

19. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.

21. ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.

22. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.

(1 Кор. 11, 8 – 22)

Мы говорили, что в Первом послании к Коринфянам апостол Павел посвящает меньше внимания сугубо богословским, глубинным, психологическим, антропологическим вопросам, а в большей степени разбирает различные проблемные ситуации в жизни ранней Церкви. В 11-й главе апостол Павел переходит к рассуждению о том, как жене и вообще женщине вести себя во время богослужения (часто в древних языках одно слово обозначало «жену» и «женщину», у нас эти слова тоже очень похожи).

Вообще 11-я глава посвящена проблемам поведения христиан во время собраний, в первую очередь евхаристических, когда преломлялся Хлеб и все пили из Чаши Вино по заповеди Христовой. Также на этих собраниях воспевались псалмы, люди изрекали пророчества, вдохновенные проповеди, а те, у кого был дар, говорили на иных язы́ках, (об этом мы еще поговорим в последующих главах Первого послания к Коринфянам). Здесь же апостол Павел говорит о том, что женщине надлежит молиться с покрытой головой, а мужчине – с непокрытой. Мы с вами понимаем, что этот обычай сохраняется и до нынешнего времени. Мужчине принято заходить в храм и снимать головной убор, а женщина наоборот, заходя в храм, покрывает голову платком. Почему же так нужно делать? Апостол Павел здесь пишет обоснование.

Начинается эта тема еще раньше, в начале 11-й главы. Мы с вами сегодня читаем лишь с 8-го стиха (пропущенный отрывок будет прочитан нами позже), но не поленитесь, начните сейчас читать с начала 11-й главы, чтобы понять контекст.

8. Ибо не муж от жены, но жена от мужа;

9. и не муж создан для жены, но жена для мужа.

Эти слова в современном обществе звучат жестко, в каком-то смысле как проявление мужского шовинизма, попытка показать, что мужчина превыше женщины и это благословлено Богом, является замыслом Божиим. С одной стороны, представления той или иной культуры могут со временем меняться. Действительно, в наше время женщине очень трудно считать себя неравной с мужчиной; подчас женщина считает, что она лучше может справляться с какими-то жизненными трудностями, задачами. С другой стороны, мы с вами должны понимать, что все-таки определенная логика и промышление Божие о соотношении мужского и женского начала имеет место быть. Конечно, речь не о шовинизме, не о том, чтобы подавить женщину и лишить ее каких-то возможностей (скажем, в прежние времена женщина не могла получать образование, тем более высшее). Природа мужчины и природа женщины различаются: не в том плане, что кто-то лучше или хуже, но они разные, и в том, что в этом различии присутствует элемент иерархичности, нет ничего страшного. Апостол Павел и говорит об этой иерархичности. Он не говорит, как шовинист, что женщина хуже или ниже мужчины, не употребляет это сравнение, но говорит: Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа.

Вспомним книгу Бытия. Действительно, женщина была создана для мужчины как помощница, по крайней мере, так сказано во второй главе книги Бытия (в первой главе рассказ строится немного по-другому: Господь сотворил их, мужчину и женщину, одновременно как два начала человеческого рода). Мы с вами должны сказать, что в любой традиционной религии понятие об иерархичности, иерархическом устроении жизни, в том числе иерархическом взаимоотношении полов, прослеживается. Опять же, многие увидят причину в том, что мужчины в принципе доминировали, были писателями Священного Писания (Дух Святой их вдохновлял, но они писали, исходя из их каких-то особенностей, в том числе половой принадлежности). И все-таки, если посмотреть глубже, то на мой взгляд и на взгляд многих религиозных мыслителей (причем не только христианской традиции, а практически всех традиционных религий и культур), в позиции иерархичности есть своя внутренняя серьезная логика. Она говорит о том, что есть Господь как Высшая цель (мы уже немного об этом говорили), мужчина призван устремиться всей своей жизнью к этой Высшей цели, а женщина, всячески помогая в этом мужчине, призвана тем самым тоже двигаться к этой Высшей цели – к Богу.

Кто-то скажет: почему бы женщине не делать это самой, а именно через мужчину? Почему для мужчины она была создана? Здесь мы можем долго спорить, но мы знаем о некоторых особенностях мужской и женской природы. Так устроено и заложено в естестве, что мужчина (если он действительно мужчина, а не просто представитель мужского пола) всегда устремлен к чему-то, что находится за пределами биологической жизни; он всегда ищет какой-то высшей справедливости, высшей истины, он воин в широком смысле этого слова. А женщина всегда ближе к земле: ее интересует дом, домашний очаг, дети. Это не плохо, но это говорит о том, что мужчина и женщина по-разному мыслят. Все-таки мужчина в духовной жизни призван быть локомотивом, а женщина – быть тем, кто идет за ним, всячески ему помогает. В этой гармонии, даже в этой иерархичности (гармония и иерархичность не препятствуют друг другу) люди двигаются к Высшей цели – к Богу.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

Если кто-то думает, что Бог придумал феминизм, тот глубоко ошибается. Для тех кто не знает, что это? Феминизм — это женское движение за полное уравнение женщин в правах с мужчинами. Может и звучит это правильно и благородно, но как известно добрыми намерениями выложена дорога в ад. Но кто из вас думает об аде?

Священное Писание открывает план Бога о власти, которая установлена Им на земле.

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог». (1Кор.11:3) Всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.

Апостол Павел не по собственной прихоти сказал эти слова:

«Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа».(1Кор.11:8-9)

Неужели непонятно кто для кого создан? Неужели непонятно кого Бог поставил главой в семье? Не для того, что контролировать жену, но чтобы было единство в Духе:

«Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе». (1Кор.11:11) Обратите внимание на слова «в Господе».

«Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». (Гал.3:28) Обратите внимание на слова «все вы одно во Христе Иисусе».

Прочитав эти строки некоторые из нас подумали, что на самом деле уже нет ни мужского, ни женского пола, но только что-то среднее. Хочу вас огорчить. Здесь во плоти на земле мы имеем и мужской и женский пол. Иначе зачем жениться и выходить замуж? Зачем размножаться? Если есть муж, значит есть и жена. Мужской пол и женский существуют. Почему написаны эти строки?

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». (Быт.2:24)

Что значит одна плоть? Одно тело?Только ли совокупление? Думаю, что-то большее.

Половой акт из физического соития, совокупления, переходит в душевную и духовную сферы. Оргазм — как завершающий момент полового акта, связанный с пиком сексуального наслаждения. Наслаждение — это сфера души и духа. Что происходит при этом в душе, мы примерно знаем, что происходит в духе, можем только догадываться?

Мудрая женщина знает, что выходя замуж, она берет для себя не только мужа, но и большего ребенка.

Почему муж прилепится к жене, а не жена к мужу? Думается поэтому. Муж нуждается не только в жене, но и в матери. Это он нуждается в женской материнской ласке, хотя кто сказал, что в этом не нуждается женщина? Несмотря на это мудрая жена знает о власти мужа над собой.

Знаю, что есть много женщин, которые страдают со своими мужьями. Они могут быть битыми ими. Они могут терпеть издевательства над собой. Что сказать на это?

«А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены [своей]. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены». (1Кор.7:10-16)

Жена олицетворяет мать и хранительницу домашнего очага. Это для нее написано:

От жены зависит устройство дома. Разрушать всегда легче, чем строить.

Брак — это не просто роспись и кольца на пальцах. Брак — это как дом, который нужно построить. Его не начинают строить с крыши. Его начинают строить с фундамента. Вот как раз это место из Писания:

«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками». (Прит.14:1)

Некоторые люди думают, что если они ходят в храм или дом молитвы, то они обязательно христиане. Просто помолиться молитвой покаяния и крещения в воде, этого мало. Никто из нас не может кого-то переделать, хотя и пытаются. Только Бог может изменить человека, если он даст Ему это сделать. Наша задача умереть для себя, но это не так просто.

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют». (Гал.5:19-21) Как вам это место из Писания?

«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха. Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли). И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь». (1Пет.3:1-14)

жена и Муж. Но никак не партнеры.

К 16 часам скамеечки в отечественном чистом зеленом дворике пустеют: дамы торопятся к телевизору наблюдать «Дела домашние». У данной передачи большое количество преданных зрителей. Она, как принято сказать, «весьма жизненная». Особенную привлекательность ей придает персона судьи Елены ДМИТРИЕВОЙ. Она обаятельна, а ее вопросы к ответчикам и истцам говорят о высоком профессионализме: думается, что она держит в голове пара статей домашнего кодекса, по которым решается дело.

Как это возможно сыграть - тайная для многих. А ведь «Дела домашние», по сути, шоу. На телеэкране их множество.

Но лишь это стало неповторимым, по причине того, что «храбрецы» Елены Дмитриевой не звезды, а простые люди. - Елена Викторовна, поведайте, как вы стали ведущей популярнейшей программы? - Пионером судебных передач на ТВ был Павел Астахов. Но вот начальник РенТВ Ирэна Лесневская сделала вывод, что дела домашние лучше вести даме. Я юрист, проработала на ТВ много лет. И выбор пал на меня.

Прошла кастинг, но продолжительно отказывалась. И в итоге меня уговорили. Сейчас об этом не жалею.

И не смотря на то, что программа по жанру - шоу, я стараюсь сделать ее в первую очередь просветительской. Долгая юридическая практика убедила меня, что большая часть наших соотечествеников потрясающе неграмотны в вопросах права.

А настоящим судьей вы имели возможность бы стать? - Нет. Я человек эмоциональный, и мне тяжело быть отстраненной от обстановки, беспристрастной и направляться лишь закону.

Совершенный судья в совершенном ходе - так принимает зритель ваш стиль ведения судебного дела. К сожалению, в жизни люди опасаются обращаться в суд и не верят в его объективность. А на западе защита прав держится именно на судебной совокупности.

Из-за чего так? - Возможно, корни этого уходят в совокупность судопроизводства советского времени. Оно всецело зависело не столько от закона, сколько от идеологических установок. Кроме того анекдот был таковой: «Сообщите, я имею право?» - «Да, имеете». - «Значит, я могу…?» - «Нет, не имеете возможность». В других государствах действует уже много лет второй принцип: любой гражданин в праве на собственную защиту в суде, по причине того, что основная сокровище - это сам человек.

Так как, по сути, мы пока только на стадии выстраивания правового страны. И отечественная судебная власть еще остаётся зависимой от властной бюрократии, а не от закона.

Возвратимся к вашей передаче «Дела домашние». Какие конкретно дела значительно чаще приходится разглядывать? - Разводы, отягощенные имущественными спорами, жилищные вопросы, наследственные дела.

Они рассматривались судами и раньше. А вот изменилась ли сама семья, ее внутренние установки по окончании того, как мы стали жить в «второй стране»? Семья как ячейка общества - это, на ваш взор, устаревшее понятие? - В случае если наблюдать на него с позиций сегодняшнего дня , то не так уж оно и не хорошо. Мораль стереотипна.

Особенно домашняя. Очень многое раньше было стыдно афишировать, существовал стыд перед публичным суждением. Потому дамы и обращались в профсоюз, в партком, в случае если дело касалось домашних распрей. на данный момент около домашних неприятностей появился вакуум равнодушия. Исходя из этого, возможно, увеличились случаи насилия в семье.

Ну знают о них соседи, но предпочитают не вмешиваться. У большинства мужчин - и людей, и дам - начала превалировать психология эгоизма. Изменилось и понятие сокровища брака.

По отношению к супругам часто начало употребляться слово «партнеры», а не «жена» и «муж».

Показалось еще понятие «гражданский брак»… - На юридическом языке это - сожительство. А гражданский брак регистрируется в загсе. Государство установило правила, имеется домашний кодекс. Официальный брак защищает права детей и супругов на наследство, имущество.

Все это именно и дает штамп в паспорте о регистрации брака, налагая ответственность на супругов. И никак не умаляет любви, как вычисляют сейчас многие юные люди, живущие в незарегистрированном браке.

Вам не думается, что на данный момент обычно вступление в законный брак связано с материальным расчетом, любовь отошла на второй план? - Это как взглянуть. Не вижу ничего нехорошего в том, что люди не спешат жить семьей, пока не обеспечат себя квартирой, работой. Это говорит об их важном подходе к собственному будущему.

- Выйти замуж за богатого человека - мечта многих молодых дам. И если она сбывается, то они вычисляют себя радостными. - Я их разочарую. Мне приходилось слушать дело о разводе. Истицей была супруга весьма богатого человека и умоляла о немедленном разводе. Она со слезами говорила, что супруг не желает ребенка, запрещает ей не только трудиться, но и видеться с подругами, куда-либо ходить без него. «Я ощущаю себя вещью».

А супруг не имел возможности осознать, чего ей не достаточно - всем обеспечена, ходит с ним на приемы. Ну, мало с ней общается, так так как бизнес отнимает все время и силы. Дама отказывалась от всяких претензий на имущество, на квартиру - лишь разведите.

Развод она взяла.

А ваше вывод о брачном контракте? - Значительно чаще он содержится по инициативе богатого мужа. Особенно, если он ощущает, что дама больше обожает деньги, а не его самого. Был случай, в то время, когда в брачном соглашении было написано, что при развода супруг не будет давать деньги на содержание ребенка. Таковой пункт юридически несостоятелен и при разводе выносится ответ, обязывающее выплату алиментов.

Обязана заявить, что дела об алиментах вызывают у меня неуважение и раздражение к мужчинам. На какие конкретно лишь ухищрения не идут многие, дабы не платить их: меняют адреса, воображают справки, что они безработные, бесприютные. Судебные исполнители годами их разыскивают.

В большинстве случаев судья не сходу дает развод, предлагает подождать три месяца. Для чего это делается, поскольку раз люди пришли в суд… - Перед тем как прийти в суд, жены годами будут в состоянии ожесточения. Исходя из этого суд не спешит с вердиктом о разводе. И не редкость, что за это муж и время, и супруга «остывают» от бешенства, понимают свои неточности.

И отказываются от иска. Но вот что я вижу в собственной практике: в случае если супруг подает на развод и говорит, что у него уже давно имеется вторая дама, то супруга в 90 случаев из 100 не согласна на развод. У российских дам почему-то принято вычислять, что стыдно, в случае если супруг от тебя уходит.

Пускай, дескать, погуляет, позже возвратится и как-то все уладится.

А бывали случаи, когда люди пришли разводиться, а на протяжении слушания раздумали? - Был таковой случай. Дорогая дама, но весьма стеснительная, никак не имела возможности с кем-нибудь познакомиться. Тогда ее подруга уговорила собственного привычного дать объявление в Интернет: ищу даму для важных взаимоотношений. Они стали встречаться и поженились. А подруга забери да и поведай, как она все это устроила. И подала радостная дама на развод.

В суде все разъяснилось, супруг уверял, что обожает и ей нечего стыдиться знакомства в сети. Ушли они из суда рука об руку.

Елена Викторовна, раньше многие браки сохранялись из-за неосуществимости разъехаться, разменять квартиру. на данный момент жилищный вопрос при разводе решается так же болезненно? - В случае если у супругов имеется возможность приобрести квартиру либо помещение, то все решается несложнее. Но так как у многих людей нет для приобретения денег. И вот представьте: квартира в 33 кв. м и в ней остаются жить разведенные жены. По жилищному кодексу любой из них имеет в собственности половину этих метров. А что дальше?

Да, для восстановления обычных взаимоотношений необходимы душевный труд, мудрость. К сожалению, не у всех этого хватает.

Новый Жилищный кодекс, по-моему, лишь усугубил положение. Нередкими стали случаи, в то время, когда хозяин жилья выгоняет на улицу детей и жену…. - Я считаю, что депутатам должно быть стыдно за то, что принят таковой кодекс. И в случае если на данный момент внесены в него поправки, запрещающие выселять бывших участников семьи без предоставления жилья, то за это я желаю выразить, как женщина и юрист, признательность депутату Галине Хованской.

При разводе часто приходится решать судьбы детей, значительно чаще - определять, с кем из своих родителей он начнёт жить. Тут очень многое зависит от органов опеки. К сожалению, они часто формально выносят собственный заключение… - Может это и без того, но вот один случай поведаю. Родители в разводе пять лет. Мальчик живет с матерью.

А папа получает, дабы сын был с ним, по причине того, что бывшая супруга так занята собственной личной судьбой , что ей не до ребенка. И вот представитель опеки, выступая в суде, сообщила: «Бытовые условия у ребенка хорошие, мать непьющая, но ей вправду не до ребенка. Формально он может с ней жить, но я желаю сообщить собственный личное вывод: ребенка нужно дать отцу».

Я была поражена таким неравнодушным человечным подходом к судьбе малыша и вынесла ответ в пользу отца.

А вывод ребенка учитывается? - Да, с 5 лет, а с 10 лет оно может стать решающим, в случае если была важная грамотная беседа с детским психологом.

Ваше отношение к нашим законам? - Многие из них принимаются непродуманно, исходя из этого и не трудятся. Ну сообщите, для чего нужно было спешить принять тот же Жилищный кодекс, в случае если позже к нему необходимо принимать множество поправок? У меня сложилось вывод, что депутаты забывают, что юриспруденция - это наука. Законы должны писать ученые.

Они дают собственные заключения о принимаемом законе, но к их точке зрения в государственной думе довольно часто не прислушиваются. Вот Кодекс Наполеона писали ученые, и он действует во Франции до сих пор, и за 250 лет к нему было принято пара поправок, по требованию времени. Принят он на базе Римского права. Отечественный Гражданский кодекс в первой половине 90-ых годов двадцатого века писали ученые на базе Римского права.

Исходя из этого до тех пор пока он не требует поправок и исправно действует.

Поведайте мало о «кухне» вашей передачи. - Мы берем за базу обстановки, изложенные в письмах либо уже рассмотренные судом. Позже редакторы и профессиональные журналисты пишут синопсис передачи, придавая ему игровую форму. Имеется творческая несколько, которая подбирает людей, соответствующих обстановки.

Устраиваем кастинг и даем ответчику и истцу маленький текст сценария, но не расписываем, кому и что сказать. Они сами так входят в роль, что все на экране выглядит весьма натурально. Это огромная работа. Людмила ЕРМАКОВА

Половая потребность и блудная страсть составитель Ника

Заповедь: «жена своим телом не владеет, но муж…» (1Кор.7.4)

Заповедь: «жена своим телом не владеет, но муж…» (1Кор.7.4)

Существуют различные причины уклонения от супружеских половых отношений. Эти причины могут быть праведными и неправедными. К неправедным относятся, во-первых, уклонение для достижения своих целей (как определенный торг), обычно, оно свойственно женам.

«(Жена) более здесь погрешает, и погрешает не в видах богоугодного воздержания, а чаще всего злоупотребляя полным на сей раз равенством со своим мужем и, добиваясь угодливости себе с его стороны, она отвечает несогласием своему мужу на супружеское предложение. Но что же? Будто она хочет чем-то особенно одолжить его, если согласится с ним; будто собственность какую она здесь уступает; будто с ее стороны может быть в настоящем случае торг какой или договор, например, за обнову. Дотоле волей или неволей покорная мужу, она начинает величаться пред мужем, дорожить собой, заметив в нем плотское пожелание. Горделивость ее доходит даже до того, что каждый раз, как почувствует себя оскорбленною чем-либо со стороны мужа или получит отказ в какой либо вещи, - первою угрозою или местью объявляет, «чтоб муж не касался ее, чтоб не знал ее, и едва не клятвой подтверждает эту угрозу». Не нарушение ли это закона? не оскорбление ли это прав мужа? И что же отсюда происходит? Покоряя себе на минуту мужа, горделивая жена во все остальное время подпадает гораздо большей зависимости его, чем следовало бы. Она теряет в глазах мужа доверие, как человек изменчивый в своих отношениях, как готовый при случае досадить и отомстить. Она отравляет чувство наслаждения супружеского при совокуплении, между тем как это чувство вложено в природу человека Богом же. Она, наконец, в случае решительного бегства от мужа во время законных требований его или только по причине разных упреков ему в эту пору доводит его до падения с посторонним лицом. Тогда сбываются слова: «чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор. 7, 6)».

Во-вторых, уклонение может быть по неприязни, обидам, по причине потери телесной привлекательности супруга(и), по влюбленности в другого человека или как уход одного из супругов в блудные мечтания и от них он получает большее удовольствие. Как правило, все эти уклонения приводят к желанию вступить в прелюбодейные связи или связи с блудницами(ками).

«…(некоторые супруги) охладели друг к другу, даже до такой ненависти или взаимной нетерпеливости, что когда, например, разговаривают между собой, а особенно остаются одни, не могут быть спокойны».

Такое отношение может быть как обоюдным, так и односторонним. И нежелание одной стороны вступать в брачные отношения, вызванные нетерпением и ненавистью, приводят другую сторону вначале к обидам, а затем также к ненависти. Поэтому необходимо хранить супружескую любовь, которая включает в себя и половые отношения.

Нравственное Богословие (Грехи против 7-ой заповеди, грех - холодность в супружестве…): «И так, супруги-христиане! вот ваш долг, который вы обязаны выплачивать друг другу каждый день и от платежа которого никогда не можете освободиться: это - взаимная любовь ваша! Сколь бы у одного из вас или у обоих друг против друга не накопилось с годами в душе недовольства, гнева, злобы, о! всеми силами противостаньте чувству взаимного охлаждения, а тем более взаимной ненависти. Страшное, богопротивное это состояние, когда и голос, и кашель, и взгляд и невинные привычки и вещи, которыми особо обладаете вы с привязанностью: все это становится вам ненавистным друг в друге! Сохрани вас Бог от такого взаимного ненавистного состояния! Воспротивьтесь взаимной ненависти и вражде! Чем дальше, тем будет хуже. Но всегда есть еще некоторая возможность возобновить вам свою супружескую любовь. О возобновлении ее более всего должен позаботиться муж: «муж люби свою жену». Женщина, как вообще существо более нежное и признательное, больше расположена любить того, кто старается, заслуживая ее привязанность, и дольше сохраняет к своему мужу любовь, которая в нем между тем охладела. Но это самое не дает права мужу менее стараться - заслуживать ее доверие и любовь, в той надежде, что она все простит ему или что ибез того она любит его (как вначале, супружеской жизни). За то по мере врожденной чувствительности жену глубоко трогает и равнодушие мужа, очевидная ненавистливость его: тогда немного шагов до отвращения ее к мужу. Спешите же вы, мужья, возобновить и поддержать супружескую свою любовь к женам, а вы - жены исправиться от всякого раздражительного разговора, взгляда и действия: в отношении к своим мужьям! Если же чья жизнь вначале проходила также в довольной любви и привязанности (к сожалению, есть такие, которые охладевают друг к другу года чрез два и даже чрез несколько месяцев после свадьбы: тут бывают уже особенно резкие причины); если с годами и с приближением к старости более охладевают и между многими супружеские чувства, возникает взаимная ненавистливость: тогда-то особенно такие супруги прибегните к этому сильнейшему рецепту против супружеской нелюбви, т. е. вспомните, что один из вас носит на себе образ Христа, а другая - Церковь, и что вы должны до гроба любить друг друга. Иначе вы бесчестите в себе этот образ, иначе сомнительна и ваша собственная любовь ко Христу, неживое ваше отношение к Церкви. О, возлюбленные супруги-христиане! храните и, если утратите, снова тысячу раз возобновляйте в себе взаимную супружескую любовь!».

В-третьих, уклонение может быть по чрезмерному подвигу воздержания (и об этом мы скажем в следующем разделе).

Итак, следует понимать, что заповедь: «жена своим телом не владеет, но муж» дается не для позволения неумеренности или любострастия между супругами, а дается на тот случай, если одна из сторон не желает вступать в близкие отношения, а другая желает их.

Нравственное Богословие (Грехи против 7-ой заповеди, грех - нарушение заповеди: «жена своим телом не владеет, но муж»): «Муж и жена по закону составляют одну плоть. И так относительно супружеского совокупления тело жены принадлежит мужу, но и над телом мужа имеет власть жена, кто бы он ни был по своему званию или образу жизни. Выходит, что муж и жена здесь господа один над другим, и вместе рабы друг другу. В других случаях муж имеет преимущество, а здесь нет. Воля одного лица в настоящем случае должна сообразоваться с волею другого. Уклониться от совокупления в известный раз может кто-либо не иначе, как только по согласию. А за тем надолго оставаться свободным от совокупления, если оно позволяется и физически (при здоровье) и нравственно (не во время говенья и приготовления к Тайнам Христовым), - так оставаться может одно лицо только дотоле, пока не последует требования со стороны другого. Тут добродетель целомудрия и награда за эту добродетель не относятся к одному, но к обоим, и одно лицо без другого не может на сей раз сделаться добродетельным: чудная зависимость, и смиряющая и возвышающая мужа и жену друг пред другом! Только порока невоздержания уже не разделяет другое лицо, которое желало бы быть воздержным, но подчиняется невоздержанию первого лица… Правда, эти слова Апостола не закон, но «совет»; не обязанность, какую они внушают, так что непременно или часто должны муж и жена между собой совокупляться, но только извещают о таком деле, которое предоставляется свободе супругов, которое сами супруги должны между собой устроить. Законом же, или вернее сказать нарушением закона, это дело становится тогда, как одно лицо будет противиться: тогда уже и грех и осуждение за грех».

Из-за этого между супругами могут быть конфликты, обиды, превозношение своими добродетелями, укоры немощной стороне и т. п., а эта заповедь определяет правое отношение к желаниям супругов.

Иоанн Златоуст (т.10, беседа 19 на посл.1Коринфянам): ««Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию» (ст.5). Что это значит? Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж (не должен воздерживаться) против воли жены. Почему? Потому, что от такого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ведь если иные, имея своих жен, предаются прелюбодеянию, то тем более (будут предаваться ему), когда лишены будут этого утешения. Хорошо сказал: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого значит лишать, а по воле - нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости и тем подавая мужьям повод к распутству и все приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее. Если хочешь, докажем это опытом. Пусть будет жена и муж и пусть жена воздерживается, тогда как муж этого не хочет. Что произойдет? Не станет ли он тогда предаваться прелюбодеянию, или, если не станет прелюбодействовать, не будет ли скорбеть, беспокоиться, разжигаться, ссориться и причинять жене множество неприятностей? Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Никакой. Сколько неизбежно произойдет отсюда огорчений, сколько хлопот, сколько раздоров! Если в доме муж и жена не согласны между собой, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабля, на котором кормчий не согласен с рулевым. Потому (апостол) и говорит: «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве».

Тихон Задонский (т.5. Прибавление «О взаимной должности христианской»): «Есть обычай неким мужам своих жен, а женам своих мужей под видом воздержания оставлять, но сие дело очень опасно, ибо вместо воздержания может последовать тяжкий прелюбодеяния грех, или в одном, или во обоих лицах. Когда муж оставит жену, а жена с другим будет грешить, то и муж тому же греху повинен будет, яко подал причину жене своей грешить; так же и жена, когда оставит мужа своего, а муж с иной будет грешить, то и жена тому же греху повинна ради вышеписанной причины. Сего ради, когда разлучение бывает ради воздержания, то должно быть это с согласия обоих лиц, и то на время, пока искусят себе, могут ли это бремя понести. Когда могут, хорошо: да пребывают так. Когда не могут, да сходятся тогда во едино; не всем бо все дано».

Исходя из вышесказанного делается однозначный вывод: уклоняющийся от супружеских телесных отношений по причине гнушения супругой(ом) грешит против естественных отношений, данных Богом.

Правила святых Апостолов (ст.51): «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от церкви. Так же и мирянин».

Из книги В начале было Слово… Изложение основных Библейских доктрин автора Автор неизвестен

Управление телом. Дети Божьи, по существу, распоряжаются сами собой. Мы должны любить Бога «всем сердцем, всею душою, всею крепостию и всем разумением» (Лк. 10:27).Христианам дано преимущество развивать свои физические и умственные способности в полную меру своих сил и

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Что значит креститься для умерших (1Кор.15:28)? иеромонах Иов (Гумеров) В своих Посланиях св. апостол Павел говорит, что истина воскресения является необходимым основанием для духовной жизни. В крещении мы погребаемся с Христом в смерть (Рим.6:4). Если бы не было воскресения

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет) автора Карсон Дональд

33:23-33 Израиль незаконно владеет землей Осада города закончилась, Иерусалим пал, земля подверглась опустошению. Много народу погибло, другие же были уведены в плен или бежали. Но были и те, кто остался.В трудные времена люди не всегда проявляют лучшие свои качества. После

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

18. И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним; 19. все звери, и (весь скот, и) все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега Здесь говорится о быстром и точном исполнении божественного повеления, чем Ной еще раз свидетельствовал

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

18. И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя? 19. для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми (ее) и пойди "И я взял было ее к себе в жену..." Отсюда можно заключать, что

Из книги Веянье звёздной управы автора Богачёв Михаил

60. И благословили Ревекку и сказали ей: сестра наша! да родятся от тебя тысячи тысяч, и да владеет потомство твое жилищами врагов твоих! "И благословили Ревекку..." Это молитвенное благословение имело пророчественный характер, поскольку Ревекка, в качестве жены Исаака,

Из книги Поучения автора Кавсокаливит Порфирий

9. А говорят: "кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери? 10. Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного". На обличения Исаии

Из книги Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться автора Феофан Затворник

13. И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены. Словом Господа - правильнее: "со словом

Пока могуществом владеет день Пока могуществом владеет день,В его державе я - последний инок.Течение реки и птичьи тень-тень-теньВажней рожденья моего или поминок.Стволы дубов - ночные сторожа,Их гулкие гудки - сычи и совы,И ночь величественная госпожа,в её владычестве

Из книги Библия. Синодальный перевод автора

Злой дух владеет вами обоими Смотрите: Я расскажу вам одну историю! - сказл старец Порфирий.Одна монахиня, которая сильно стремилась к порядку, с раздражением сказала своему старцу:- Такая - то сестра возмущает весь монастырь своими трудностями и своим характером. Мы

Из книги Печальные ритуалы императорской России автора Логунова Марина Олеговна

20. Продолжение. Изъяснение расстройства, внесенного в природу человека грехом прародителей. Общение с Богом служило источником господства духа над душою и телом. Чрез нарушение заповеди человек отделился от Бога, и потерял господствование над душою и телом, и подчинился

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

Из книги Половая потребность и блудная страсть автора составитель Ника

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла Глава 11 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса

Из книги автора

Прощание с телом По примеру императора Петра I тела монархов предполагалось выставлять для прощания шесть недель. Хотя на практике только тело императрицы Елизаветы Петровны было доступно для прощания в течение этого срока: умерла 25 декабря 1761 г. – погребена 3 февраля

Из книги автора

Св. апостол и евангелист Матфей (Жребием владеет Бог) I. Ныне прославляемый св. апостол и евангелист Матфей происходил из колена Иудина и родился в Вифлееме; с детства он был учеником св. Симеона Богоприимца. Он был один из пребывавших постоянно при Господе Иисусе Христе и

Из книги автора

Заповедь: «имеющие жен должны быть, как не имеющие» (1Кор. 7, 29) Как было отмечено выше, человек может уклоняться от супружеских обязанностей по духовному рвению, по стремлению к чистоте ради исполнения заповеди Господа. И такое уклонение - святая обязанность каждого



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!