Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

«Наша дружная семья»развлечение для детей подготовительной группы и их родителей. Сценарий развлечения «Моя семья

Развлечение: «Моя семья!»

Во второй младшей группе МКДОУ №1

«Солнышко».

Воспитатель: Дзагоева Людмила Владимировна

Ведущий:

Здравствуйте,дорогие гости! За окнами сгущается вечер

И вы к нам пришли отдохнуть в этот час

Пускай распрямляются родителей плечи

Пусть шутки и смех звучат среди вас!

Мы рады сегодня видеть вас на нашем празднике, который мы хотели бы назвать «Моя семья». Очень хорошо, что мы с вами сегодня оставили все дела и пришли к нам на огонек. А сейчас мы поприветствуем тех, кто нам помог собраться здесь.

Посмотри: идут куда-то с шариками разными

Симпатичные ребята-значит будем праздновать!

Будем весело смеяться, хлопая в ладоши

Будут шарики купаться в небе как горошины!

Дети входят под песенку «Вот какие ножки».

Ведущий:

Что такое семья? Семья –это дом, где царят любовь,преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки, традиции. Это крепость, в стенах которой могут царить лишь радость дружба и любовь.

Песня: «Дружба крепкая»

Ведущий: Чтобы наш праздник прошел интересно и весело всем нам надо немного размяться. И мы все поиграем в игру «Что умеют делать ручки».

Игра: Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если мы зайку хотим показать?

Попрыгать, как зайки и поскакать.

Как в двери ладошкой мы будем стучать?

А как показать, что мы будем молчать?

А как будем кошке пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

Веселая вышла у нас игра

Давайте скажем ладошкам «УРА»

Песня: «Ладушки-ладошки»

Ведущий:

О семье, о доме есть много половиц и поговорок. А вы все их знаете. Сейчас я буду начинать, а вы будете заканчивать.

Доскажи Пословицу.

А теперь подумайте дружно и скажите:Кто является хранителем домашнего очага?

Мужчины: Конечно же женщины.

Ведущий:

Для наших хранительниц домашнего очага мы приготовили сюрприз. Сейчас мы узнаем, как вы знаете своего ребенка.

Игра: Ромашка

Ведущий:

Первое испытание мамы прошли с успехом. Теперь переходим ко второму.

Наши мамы хорошо поработали , пусть теперь отдыхают,а мы с ребятками поиграем

Игра: «Лиса и зайчики»

Ведущий: Мамы справились с заданием успешно, теперь пришла пора о наших папах поговорить.

Папины руки в мозолях бугристых,

Рабочие и ослепительно чистые,

Все делают так хорошо и умело

Как говорится, в них спорится дело.

Конкурс: «Выпей сок»

Ведущий: С этим сложным заданием папы справились, но мы еще приготовили одно.

Игра: «Найди свою семью»

Папа:

Когда вырастет мой сын, будет кем-не знаю.

Но хорошим человеком будет-обещаю.

С сыном делаем зарядку С ним большие мы друзья

А когда он хмурит брови обижаться мне нельзя.

Мама:

Дорогие наши мужчины мы каждому из вас желаем

Быть, как сейчас всегда такими, веселыми, радостными, простыми.

Не будет в жизни пусть печали, пусть счастье вас везде встречает.

Будь добрым, нежным, долгожданным

Всегда любимым и желанным.

Ведущий:

Дом, как известно всем давно

Это не стены и не окно. Даже не стулья за столом-это не дом.

Дом-это там, где вас поймут, там, где надеются ждут,

Где ты забудешь о плохом. Это твой дом!

Игра: «Найди свой домик»

Ведущий: Наши ребята приготовили для вас небольшие сюрпризы. Мы хотим для ваших дружных семей подарить небольшие талисманы. Пусть они хранят ваш.

Песня: «Родительский дом».

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида

№96 «Сосенка» города Архангельска

Развлечение «День семьи или семейный день»

Провела: воспитатель

Митькина Евгения Павловна

Архангельск

2011

Задачи:

Формировать у детей убеждение о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о значимости каждого члена семьи;

Расширять представление детей об обязанностях членов семьи, о семейных традициях и ценностях;

Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

Способствовать развитию тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников через развитие семейного творчества и совместной деятельности;

Развитие сотрудничества детского сада и семьи;

Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.

Предварительная работа с детьми и родителями: дать задание каждой семье сделать компьютерную презентацию «Моё генеалогическое древо» и плакат на тему «Семейный досуг»; раздать детям стихи для заучивания.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук; воздушные шары; музыкальный центр, диски с детскими песнями; плакаты с высказываниями «Родители – первые воспитатели», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Когда семья вместе, так и душа на месте»; овощи для испытания №3; ватманы А1, фломастеры, гуашь, кисти, карандаши – для испытания №5.

Ход занятия:

Родители сидят в зале. Под музыку «Я, ты, он, она – вместе целая страна…» вбегают дети. Встают лицом к родителям и танцуют. Следом вбегает Злюка-Мазюка.

Злюка-Мазюка: Что это вы все тут собрались? А-а-а? (Праздник у нас )

Злюка-Мазюка: Что за праздник? (День семьи )

Злюка-Мазюка: А что тут праздновать-то? Что за праздник такой? Что такого важного и праздничного в семье? (Ответы детей )

Злюка-Мазюка: А вот я думаю, что даже и говорить тут не о чем, не то, что праздник устраивать! Ну-ка расскажите мне про семью!

Дети рассказывают стихи о семье:

Мы расскажем про семью…

Мою! Мою! Мою!

Нет на земле ее милей

Дороже, ближе и родней.

Мой папа лучший самый!

Он очень дружен с мамой!

Да и со мной признаюсь всем,

Почти не ведает проблем!

А моя мама - просто класс!

Не оторву влюбленных глаз!

Нежна и ласкова она

И днем, и ночью мне нужна!

Ты, моя бабушка, - лучшая самая!

Раньше была ты обычною мамою.

Но разрослась молодая семья,

В этом, признаюсь, заслуга моя!

Стала теперь ты «мамой вдвойне»:

Мамою мамы приходишься мне!

Мой дедушка – лучший на целой земле!

Спешит он по первому зову ко мне.

Всегда обогреет, всегда подбодрит,

Улыбкой сердечной наш дом озарит.

Злюка-Мазюка: Ну да, стихи хорошие! Садитесь-ка, ребята, на стулья, а я останусь на вашем празднике и докажу вам, что можно замечательно и без семьи прожить. (Дети садятся на стулья )

Злюка-Мазюка: А знаете что? Устрою я вам, мои дорогие детишки и взрослые, испытания! Вот тут-то я и проверю, правда ли вы все такие семейные?!

Злюка-Мазюка: Вот моё первое испытание: расскажите мне детишки, и девчонки и мальчишки про своих родственников. Как их зовут? Кем они вам приходятся?

Испытание №1 «Генеалогическое древо»

(Семьям необходимо провести презентацию своей семьи с помощью использования информационных компьютерных технологий, показать особенность, «изюминку» своей семьи).

Злюка-Мазюка: Ну что, молодцы! Вы и, правда, всё знаете о своих родных! А скажите мне, ребята, кто, что у вас дома делает? (Ответы детей)

Злюка-Мазюка: Сейчас для вас испытание второе «Вопросы-обязательки». Я вам буду задавать вопросы про домашние обязанности, а вы отвечайте кто эту обязанность выполняет!

Испытание №2 «Вопросы-обязательки»

(Детям необходимо ответить на вопросы, тем самым показать знания о распределении обязанностей в семье).

Примерные вопросы:

Кто посуду моет?

Кто стул чинит?

Кто носки вяжет?

Кто сказки слушает? и т.д.

Злюка-Мазюка: Так! Мне всё понятно! Все обязанности у вас дома чётко распределены! Хорошо!

Злюка-Мазюка: А что это родители у нас сидят? Совсем, наверное, засиделись? У меня и для вас есть испытание. Оно называется «Меняемся ролями». Сейчас наши мамы станут папами и будут чинить стул, а наши папы станут мамами и будут делать салат!

Испытание №3 «Меняемся ролями»

(Родителям нужно выполнить задания: мамы должны починить сломанный стул, а папы – приготовить салат из овощей).

Злюка-Мазюка: Хорошо потрудились! Молодцы! И с этим испытанием справились! А сейчас я проверю, знаете ли вы что-нибудь о других семьях, например, о семьях сказочных героев! Испытание называется «Семейное сказкочтение».

Испытание №4 «Семейное сказкочтение »

(Дети должны ответить на вопросы по сюжетам сказок).

Примерные вопросы:

Как звали папу Буратино?

Как звали сестру Кая?

Сколько членов семьи было у Красной шапочки?

Как зовут бабушку, у которой костяная нога?

Девочка, сделанная престарелыми родителями из зимних осадков? и т.д.

Злюка-Мазюка: И с эти испытанием вы справились! Читаете, я вижу, много сказок! Но я всё равно не верю, что ваши семьи дружные. Сейчас я это и проверю! Испытание для всей семьи – «Семейный портрет». Вам необходимо нарисовать портрет своей семьи. Только рисовать нужно обязательно всем членам семьи вместе!

Испытание №5 «Семейный портрет»

(Всем членам семьи совместными усилиями нужно нарисовать портрет своей семьи на ватмане формата А1, с помощью краски, карандашей, фломастеров).

Злюка-Мазюка: Ну что, портреты у вас получились очень интересные и весёлые! Хорошо постарались!

Злюка-Мазюка: Вот вы все такие дружные и заботливые, но мне ещё очень хочется знать есть ли в ваших семьях традиции. И для этого моё следующее испытание «Семейный досуг». Расскажите и покажите мне, как вы проводите свободное время.

Испытание №6 «Семейный досуг»

(По заранее заготовленным плакатам каждому ребёнку нужно рассказать о досуге своей семьи).

Злюка-Мазюка: Здорово! Мне очень понравилось! Оказывается, когда у тебя есть семья это так интересно и весело! И теперь у меня остался лишь один вопрос. Мне хочется знать, когда мамы и папы на работе, а бабушки и дедушки заняты, что же вы, детишки, делаете? И не скучно ли вам одним? (Нет )

Злюка-Мазюка: Почему это? (Потому что мы не одни, мы же приходим в Д/с )

Злюка-Мазюка: А что Детский сад – это тоже как ваша вторая семья? (Да )

Злюка-Мазюка: Тогда расскажите мне что-нибудь про Детский сад!

Ребёнок читает стихотворение про детский сад:

Детки в садике живут,
здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают
- незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
- как тепло, уютно в нем!
Очень любят его дети,
Самый добрый дом на свете!

Злюка-Мазюка: Всё-то у вас складно да ладно! Теперь и я понимаю, что очень хорошо, когда у тебя есть семья и лучше жить в семье, чем одному! Приглашаю всех на весёлый семейный танец! (Все танцуют )

Злюка-Мазюка: А сейчас – чаепитие! Все идём пить чай с вкусными домашними пирожками!

Развлечение «Наша дружная семья»

Под музыку « Наша дружная семья» дети и родители входят в зал

Вед: Здравствуйте, дети! Самые лучшие на свете! Добрый день вам, папы! Поклон вам мамы,Лучшие самые! Бабушки и дедушки ! Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте именно так называть вас, не взирая на возраст и ранги.Рада приветствовать вас нашем семейном развлечении «Наша дружная семья» .Сегодня наша программа посвящена всем вам: пожилым и молодым, взрослым и детям!

Мы собрались здесь, чтобы еще раз рассказать всем, какие дружные семьи у наших ребят и какие дружные мы все вместе.

Вед: Что же такое семья?

(говорят взрослые)

1 .Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.

2 .Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

3. Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

4 .Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий Как много хороших слов сегодня было сказано про семью. А как вы думаете, зачем человеку семья? (Ответы детей и родителей).

Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй. Я предлагаю всем встать в круг и с друг другом поздороваться! Вы согласны?

№ 1 Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья».

Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева
Мы - одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы - одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Рассмеши того, кто справа,
Рассмеши того, кто слева
Мы - одна семья!

Исполняется флеш-моб"Мы- лучшие!"

Вед: Игра - веселая спутница всей нашей жизни. Ведь любую новую жизненную роль, любые затруднительные действия лучше всего начать осваивать « играючи», благодаря этому и результат лучше. Впереди нас с вами ждет много разных игр и конкурсов, но для этого нам с вами надо разделиться на две команды при помощи красных и желтых билетиков (делятся на команды и предлагаю командам приготовится к первому конкурсу.)

2 конкурс »Вместе весело шагать На полу выкладываются коврики из плотного картона или линолеума в шахматном порядке. Участники становятся в начале дорожки по парам (семьям) . Ноги участников связываются на уровне щиколоток. Задача участников пройти вместе данный путь, не заступая за коврики.

Вед: Молодцы! Шагать вместе в ногу вы умеете. А теперь посмотрим знаете ли вы своего ребенка? Конкурс так и называется «Знаете ли Вы своего ребенка?» Сейчас Вам будут задаваться вопросы и вы должны на них ответить. Эти же вопросы мы задали вашим детям и количество совпадений в ваших ответах и ответах вашего ребенка поможет нам выявить победителя.

Конкурс № 3 «Знаете ли Вы своего ребенка?»

  1. Любимый цвет вашего ребенка?
    Любимый праздник вашего ребенка?
    3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
    4. Любимая игрушка вашего ребенка?
    5. Какие книгу или сказку вы прочитали сыну (дочери) на этой неделе?

(подвожу итоги конкурса)

Вед: Следующий конкурс №4 «Моя танцевальная семья ». Ребята, приглашайте своих родителей на танец в круг на веселую польку.(родители вместе с детьми исполняют «Веселую польку»)Р.А.аккомпонирует.(подвожу итоги)

Конкур № 5 Загадки.(загадываю по очереди каждой команде)

Я спрошу у вас, друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку все семейные загадки.

Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей ни чуточки не лень!
Её любит вся семья. Это….. (мамочка моя).

А кто самый главный в доме? (папа)

Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша ……..(бабушка)

Кто на машине нас прокатит
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый…….(Дед)

Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад.
Конечно это старший …..(Брат)

У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики.
Смешные милые косички
Конечно милая…. (Сестричка)

Кто самый главный шалунишка?
Все говорят: «Зачем шалишь?»
Ведь это маленький ….(Малыш)

КОНКУРС№6 “Нарисуем дом нашей мечты”

Вед: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом - моя крепость”?(Команды отвечают)

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может нарисовать дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Всем деталям вашего дома можно дать название.

(конкурс проводится в виде эстафеты. На листе ватмана каждый член команды поочередно рисует элементы дома. Как только команды закончили работу просим рассказать о том, какой дом они нарисовали)

Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными!

Все вы сегодня справились со всеми конкурсными заданиями и каждую семью ждет награда(вручаем шоколадные медали)

Вед : Вот и подошла концу наша встреча.Известный русский писатель Л.Н. Толстой утверждал, что «все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчастная семья несчастна по-своему» . Мы хотим, чтобы на свете не было несчастливых семей, чтобы все семьи были счастливы, и пусть каждый член семьи будет доволен тем, что у него есть близкие родственники, что у него такая замечательная семья! И пусть в этот замечательный день все близкие и родные люди соберутся вместе и просто порадуются тому, что они есть друг у друга, что они - дружная семья. Возьмите ладонь своего ребенка и покрепче обнимите его и давайте все друг другу пожелаем счастья.

(Все вместе исполняют песню «Мы желаем счастья ВАМ» под фонограмму 1 куплет.Вносится пирог и приглашаем Всех на чаепитие)


Конспект тематического развлечения в старшей группе
«Большая семья»

Авторы: старший воспитатель – Федодеева Лариса Ивановна
воспитатели –
Гончарова Галина Константиновна,
Иванова Мария Владимировна,
Лещевая Елена Павловна,
Стельмахова Наталия Геннадьевна,
Химина Маргарита Андреевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад №29 «Сказка».
п. Софрино-1, Пушкинский район Московской области.
2016-2017 учебный год
Задачи:
- Познакомить с понятиями «родословная», «генеологическое древо», показать необходимость знания своей родословной;
- Закрепить и расширить свои знания о родственниках;
- Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, любовь и уважительное отношение к родителям, способствовать закреплению интереса к своей семье;
- Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Семья», мяч, «ромашка» (бумажный цветок с отрывающимися лепестками), три яблока, палочки (очищенные спички или обрезанные зубочистки) по количеству детей, панно-дерево, вырезанные листочки (с именами детей группы), клей, магнитофон.Ход мероприятия.
Воспитатель. Сегодня мы собрались, как большая дружная семья. Дети, а как вы думаете, что такое семья? (Дети рассказывают стихотворения)
1 ребенок: Семья - это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными,
За все их заслуги, за все их дела!
2 ребенок: Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается,
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся семья!
3 ребенок: Что такое семья?
Вы спросите меня,
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья - это дом,
Садик мой за окном,
И семья-это малая Родина!
Под пургой и дождем
Нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза,
И улыбка отца,
И ватрушки и булочки бабушки.
Воспитатель: Да, семья - это близкие, родные люди, которые живут вместе. Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? А кто такие родственники? (Ответы детей)
Да, родственники - это близкие по родству люди, а род - это одна большая семья. Воспитатель: Каждый род имеет свое начало. Самые уважаемыми считаются самые старшие члены семьи. Подскажите, кто в вашей семье самые уважаемые родственники и почему? (Ответы детей)
Правильно, самыми уважаемыми, считаются самые старшие члены семьи - бабушка и дедушка. Мы их уважаем, люби их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители дали жизнь вам. Так и образовывается семья.
Семья нужна каждому человеку, потому что малыш, который только родился – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищен. А в семье это сделать намного легче.
Игра с мячом.
Воспитатель. А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Педагог задает вопрос и бросает мяч ребенку – он ловит мяч и отвечает.
1. Мальчик для папы и мамы, кто? (сын)
2. Мальчик для дедушки и бабушки, кто? (внук)
3. Девочка для папы и мамы? (дочь)
4. Девочка для дедушки и бабушки? (внучка)
5. Девочка для мальчика в семье? (сестра)
6. Мальчик для девочки? (брат)
Физкультминутка
(Пальчиковая гимнастика проводится, стоя в кругу)
Раз, два, три, четыре?
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре,
Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестренка,
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья!
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Воспитатель. Нужно досказать пословицу или поговорку о семье. (Показывает «ромашку», предлагает детям оторвать лепесток и высказаться)
– В гостях хорошо, а (дома лучше).
– Не красна изба углами, а (красна пирогами).
– Каково на дому, таково и (самому).
– Дети не в тягость, а (в радость).
– Когда семья вместе, и (сердце на месте).
– Всякой матери свое (дитя мило).
– На свете все найдешь, кроме (отца и матери).
Игра «Кто же есть в нашей семье, угадайте?»
Воспитатель. Кто самый сильный и смелый?
Кому по плечу даже трудное дело?
Кто гвозди забьет, смастерит то, что надо.
Ответьте же дружно, кто это? (Папа)
4 ребенок:
Мой папа красивый и сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда он в портфеле приносит не что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый,
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепчу:
Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и только ты мой!
Воспитатель. Добрая, хорошая,
На плечах платочек,
Улыбнется ласково,
Свяжет всем носочки. (Бабушка)
5 ребенок:
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькая есть.
А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие. Как люблю я их!
Нет, других наверное, не найти таких!
Воспитатель: В делах, заботах постоянно,
Любимая красивая, единственная. (Мама)
6 ребенок:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она, кто она?
Отвечу я: это мамочка моя!
Воспитатель. Любит он читать газеты,
Знает множество секретов. (Дедушка)
7 ребенок:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться,
На тебя во всем равняться!
Воспитатель. Ребята, а кого мы не назвали? (Сестренок и братишек)
8 ребенок:
Есть у меня братишка,
Смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает,
И ни в чем не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу – и брат сидит,
Я бегу - и брат бежит.
Такой смешной мальчишка,
Младший мой братишка.
Воспитатель. Вот как много нас в семье!
Игра «Три яблока».
Воспитатель предлагает немного поиграть. Дети втыкают маленькие палочки в яблоки и называют ласковые слова - обращения к маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам.
Игровое упражнение «Цветущий сад».
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.
1. Представьте, что вы маленькое семечко. (Дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, голова опущена, закрыта руками)
2. Весеннее солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти.
(Дети начинают медленно подниматься, руки опущены)
3. Растет стебелек, появляются веточки, на веточках появляются листочки.
(Дети выпрямляют тело, руки поднимают - на голове кулачки)
4. Наступает праздничный момент - бутоны лопаются и раскрываются цветы. (Руки в стороны, резко разжимают кулачки и тянутся вверх)
5. И наш росточек превратилось в цветущее дерево. Посмотрите вокруг, мы с вами очутились в цветущем саду!
(Дети слегка покачиваются из стороны в сторону)
«Дерево нашей группы»
Воспитатель. Ребята, вы все приходите в детский сад - второй ваш дом. В детском саду тоже есть своя большая семья – это наша группа, все дети и воспитывающие их взрослые. Давайте вырастим дерево нашей группы.
(Дети берут листочки со своими именами и приклеивают их к панно-дереву).
Воспитатель: Молодцы! Справились с таким сложным заданием! Давайте рассмотрим наше дерево.
(Негромко звучит аудиозапись знакомой мелодии. Педагог расспрашивает детей, обменивается с ними впечатлениями).


Приложенные файлы

Развлечение в старшей группе.

Тема: «Моя семья»

Подготовила воспитатель высшей категории: Черкунова – Гусейнова О. А.

ДО № 28 « Қарлығаш » города Уральска Западно-Казахстанской области.

Ведущая - педагог:

«ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»

1 команда:

Мы под стук, и смех, и пение

Просыпаемся в воскресение

Ух!- прыжок. Бух!- кувырок

Вновь летим под потолок

Нет соседям спасения

От нашей спортивной семьи в воскресение

2 команда:

Мы у бабушки – лисята,

А у дедушки – бесята,

Мамины малышки,

Папины мартышки

Ну не путайте, друзья

Мы не звериная семья

А веселая родня.

3 команда:

Я, сестренка и братишка,

Все мы вместе – шалунишки,

Папа, мама и дедуля,

Наша добрая бабуля-

Нам без дружбы жить нельзя

Все мы дружная семья

Ведущая - педагог:

Наши семейные команды представились. И мы начинаем первый конкурс «ТВОЕ ИМЯ». Родился ребенок. Родители дают ему имя.

Стихи читают дети – зрители:

Что имя, звук оброненный случайно

В котором нет не смысла не значенья?

Конечно, нет. И в имени есть тайна

И таинство есть имя нареченье

И вот мы сами силами своими

Осознаем в начале века нашего,

Не человек находит себе имя,

А имя выбирает человека

Ведущая - педагог:

А знаете ли вы о происхождении своего имени? Что оно обозначает?

Команды отвечают:

Люба – «любовь»

Алина - «благородная»

Кирилл - «господин»

Сергей - «стерегущий»

Виталий - «жизненный»

Анастасия - « воскресение»

Дмитрий – «принадлежащий Деметре (богине земледелия и плодородия)»

Ведущая - педагог:

А теперь общее задание для каждой команды. Вам необходимо подобрать прилагательные, которые начинаются с каждой буквы в именах детей вашей команды. Например: Ира – первый звук «и», подберем прилагательное - интересная; «р» - решительная; «а» - акробатичная. Кто больше имен расшифрует? А пока наши команды расшифровывают имена, мы послушаем, как же иногда даются имена детям:

Дети зрители читают стихи:

Дед, старался для внучонка

Нахватал из разных мест

Ряд имен, звучащих звонко

Товий… Музий… Свен… Орест

Зять решил по ходу прений

Повернуть вопрос ребром:

Назовем посовременней-

Гелий.. Атом… Космодром

Дочь, захваченная спором

Шумно лезет на рожон

С целым импортным набором:

Эдвин… Мельвин… Сельвин... Джон

Бабка с нехристями знаться

Не желает и сама

Вносит лепту, глядя в святцы:

Псой… Сысой… Кузьма… Фома.

Сочинительством премудрым

Занимались вчетвером!

Ночь проспали, ну а утром

Мальчик назван был Петром!

Ведущая - педагог:

Итак, прослушаем, как же наши команды расшифровали имена своих детей. (Команды называют прилагательные)

Что ж, замечательно! Наши конкурсы продолжаются, и мы отправляемся в прошлое:

Стихи читают дети – зрители:

Рассказать хочу вам, детки,

Кто такие наши предки,

Те, кто были перед нами

Кто возился в детстве с вами?

Это-мама, это-папа,

Это-бабушка и дед,

Это прадед. Он родился

Перед вами за сто лет.

Все, что видим мы сейчас,

Предки сделали до нас

Лампа, туфли, телефон,

Поезд, стулья, этот дом

Даже мяч, футбол, штаны

Предки нам изобрели

Много - много лет назад

Предки начали писать

И от предков мы узнали,

В книгах предки рассказали,

Как возник наш род людской

И кто был до нас с тобой.

Ведущая - педагог:

Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. И наши родители вместе с детьми подготовили свои родословные. Они представлены на обозрении жюри. Ваши предки это ваши корни. Ваши родители ребята - это верхняя часть чудесного родословного дерева. А в дальнейшем и вы станете родоначальником новых ветвей. И в следующем конкурсе мы узнаем кто кому кто?

Сценку разыгрывают ребёнок зритель и его бабушка:

Сценка «КТО КОМУ КТО?»

Бабушка, бабушка, я - чья дочка?

Ты Федина дочь, моего сыночка

Мой папа – большой, а совсем не сыночек

Сынок и брат четырех моих дочек

Бабушка, стой, объясни все сначала

Тьфу ты, пока я соображала,

Все молоко из кастрюли сбежало!

Ведущая - педагог:

Итак, в следующем конкурсе командирам необходимо по очереди отгадать загадки о родственных отношениях.

    команда:

Она уже не молода и вовсе мне не мама. Мама мамина она. Ее зову я просто… (баба).

Он дружит с моим папой, зовут его Геннадий. Меня зовет племянником, его зову я..(дядей)

Все папы родителей – дедушки. Когда у меня будут дети, мой папа станет… (дедушкой)

Все сыновья в одной семье – братья. У Олиной мамы два сына, значит у Оли два (брата)

    команда:

Бабушка любимая, заботливая, милая. Мы с ней не знаем скуки. Зовет она нас..(внуки)

Папа зовет его папой, он строг, немного сед. Он в шахматы мат мне ставит. Любимый и добрый мой..(дед).

Все женщины, имеющие детей, - их мамы.

Когда у Светы появятся дети, она станет …(мамой)

Все дочери в одной семье - сестры. У Светиной мамы две дочери, значит, у Светы одна..(сестра).

3. команда:

У мамы три дочки: я, Вера и Аленка. Ответьте теперь точно друг другу мы...(сестренки)

Все мамы родителей - бабушки. Когда у меня будут дети, моя мама станет…(бабушкой)

Все мужчины, имеющие детей, - их папы. Когда у Ярослава появятся дети, он станет…(папой)

Если у Коли есть сестра, значит, у его сестры есть…(брат).

Ведущая - педагог:

Ну, вот и разобрались, кто кому кем приходится. А в каждой нашей семейной команде есть знаменитые родственники. Это люди, у которых есть определенные заслуги, которые чем-то в жизни отличились. И сейчас каждая команда расскажет нам о своих знаменитых родственниках.

1. команда- (дедушка футболист вратарь)

2. команда- (дедушка участник ВОВ, его именем названа ул. в г.Уральске)

3. команда- (дедушка мастер спорта)

(Команды по – очереди рассказывают и показывают фотографии о своих знаменитых родственниках)

Ведущая - педагог:

Спасибо вам огромное за то, что познакомили нас с такими замечательными людьми. А мы продолжаем наше развлечение. В наших семьях есть самые старшие и очень уважаемые члены семьи. Это бабушки и дедушки.

У мамы работа,

У папы работа,

У них для меня-

Воскресенье, суббота,

А бабушка дома всегда!

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит

- «Да ты не спеши!»

-«Ну что там стряслось у тебя, расскажи?»

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит-перебирает…

Я смотрю на бабушку-

И в душе покой:

Все соринки выбрала

Старенькой рукой!

Ведущая - педагог:

И следующий конкурс для наших милых бабушек, а называется он « УЗНАЙ СЕБЯ»

Ваши внуки нарисовали портреты своих бабушек. Вам необходимо узнать себя. Только внуки не должны подсказывать. Пока наши бабушки «узнают себя», конкурс продолжат дедушки.

Стих читает ребёнок – зритель:

Я знаю сказку наизусть

От слова и до слова,

Но пусть рассказывает,

Хочу я слушать снова

И я хочу лишь одного:

Пусть дольше сказка длится

Пока я с дедом,

Ничего, плохого не случится

И деда я прошу опять

сначала сказку рассказать.

Ведущая - педагог:

В этом конкурсе мы узнаем, много ли сказок знают наши дедушки. Дедушки по очереди говорят названия сказок. Кто остановится последний, тот и выиграл.

А в следующем конкурсе примут участие наши дети. Они споют частушки о наших бабушках.

1. команда:

Дорогие вы бабули,

Нет на свете вас милей

Петь частушки начинаем

А вы хлопайте сильней

Если бабушка сказала:

То не трогай, то не смей,

Надо слушать, потому, что

Дом наш держится на ней!

Посвящает воспитанью

Папа свой рабочий день

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень

2. команда:

Ходит в садик на собранье,

Варит бабушка бульон

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Мне бабуля говорит,

У меня кругом болит,

Посидел я с ней три дня,

Заболело у меня.

Стал я бабушку лечить

Свою нездоровую

И поставил ей на спину

Банку трехлитровую.

3.команда:

Мне бабуля напекла

И один лишь пирожок-

Кушай, миленький дружок!

Нынче с бабушкой своей

Мы пошли играть в хоккей,

Я забил ей шайбы три,

А она мне тридцать три!

Стала бабушка плясать

И «чечетку» отбивать,

Так развеселилася,

Что люстра отвалилася.

Дорогие вы бабули,

Нет на свете вас милей

Мы частушки петь кончаем,

Так что хлопайте сильней.

Ведущая - педагог:

Как мы выяснили сегодня на нашем развлечении, наши мамы и папы в скором времени тоже станут бабушками и дедушками. Интересно узнать, что же они знают о старости. Итак, от команды выходят папы и конкурс называется «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ». Участники по очереди называют пословицы и поговорки о старости, бабушках и дедушках. Кто больше назовет пословиц и поговорок тот и победит:

(папы называют пословицы и поговорки)

Ведущая - педагог:

В семье относятся друг к другу с уважением, помогают, заботятся, оказывают внимание. Но во время воспитания наших детишек тоже случаются небольшие казусы, о которых нам сейчас расскажут команды:

(команды инсценируют стихотворения)

Инсценировка стихотворения: «СЕРЕЖА ИЩЕТ КАРАНДАШ»

1.команда:

Сегодня в доме ералаш:

Сережа ищет карандаш

Я положил его в буфет

Кто карандаш мой трогал?

У вас порядка в доме нет!

Сказал он маме строго

Вооружился кочергой

Для поисков Сережа

И для начала он ногой

Котенка пнул в прихожей

Искал в шкафу,

Вставал на стул

Ничком ложился на пол

Он под диваны заглянул,

Он с полки вазочку смахнул,

И стол он поцарапал.

Другой мы купим карандаш

Сказала робко мама

Мне нужен мой! Зачем мне ваш

Твердил Сергей упрямо.

Ворчала бабушка:

Кидай, кидай белье, проказник!

Прошел по дому, как Мамай

Устроил бабке праздник…

Обшарив комнаты, Сергей

Нашел пропажу все же

В кармане курточки своей

На вешалке в прихожей

Кто ищет, - гордо он сказал

Тот все найдет на свете!

Пускай лежит он, где лежал

На полочке в буфете.

Похлопав брата по плечу,

Швырнув под шкаф тетрадку

Дай срок, Сказал он,

Приучу, я всю семью к порядку.

«РОДНЯ»

2.команда:

Опять обо мне

Говорят без конца

Родные во время обеда:

Кирюша ужасно похож на отца!

Да нет же, скорее на деда…

Но вот я нечаянно

Двинул рукой

Компот разливается лужей

И мне говорят:

Ну, в кого ты такой?

В кого ты такой не уклюжий?!

«ЕДА»

3.команда

Ерханчик занят был игрой,

Когда за стол уже садились

Он отбивался, как герой,

И все ужасно рассердились

Ты так жуешь, - воскликнул дед,

Что на людей наводишь скуку!

Я вмиг проглатывал обед,

Ел даже щи, леща и щуку

Ломается, как фон-барон,-

сказала бабушка героя.

Я метра по три макарон

Съедала в детстве на второе

Когда я девочкой была,

Сказала мама,

Я бывало, все поедала, все пила

И рыбьим жиром запивала.

Когда я был такой, как ты,

Сказал отец, расправив плечи,

Я лопал мел, жуков, цветы

И даже елочные свечи.

Герой в ответ прищурил глаз:

Бедняги, как мне жалко вас,

Ведь вы же детства не имели,

А только ели, ели, ели.

Ведущая - педагог:

Вот заканчиваются будни и наступают праздничные дни. А что же такого интересного происходит в праздничные дни? А в праздничные дни проявляются все семейные таланты и, конечно же демонстрируются гостям.

Итак, следующий конкурс называется «ДВЕ ЗВЕЗДЫ», в нем участники покажут свои таланты.

    команда: чтение стихотворения.

    команда: спортивный номер.

    команда: танцевальный номер.

Ведущая - педагог:

Подошел к концу наш семейный праздник и я думаю, что сегодня мы узнали много нового о ребятах, их родителях и о бабушках, и о дедушках, поняли, что все они живут большой, дружной семьей.

И, конечно же, мы хотели бы узнать мнение нашего жюри.

А на прощание наши ребята прочтут стихи родителям:

Стихи читают дети – зрители:

Семья - это свято,

Семья – это счастье!

Если мир и дружба в семье,-

Вам смогут позавидовать все.

Так хочется, чтобы чаще

Были вместе родители и дети

Тогда будет лучше всем

Жить на белом свете.

Хоть и не слушаемся вас иногда,

Дорогие родители, мы вас любим

И хотим всегда, без сомненья,

Видеть вас в хорошем настроении.

Почаще целою семьей

Мы выходили б в свет,

Людей ведь ближе, чем в семье,

На целом свете нет.

Бабушки демонстрируют свои умения.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!