Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Можно ли держать собаку в освященной квартире? Почему нельзя держать дома собаку? Религиозные правила.

Уважаемый Олег!

Один из самых распространенных вопросов, задаваемых священнику, — можно ли держать в доме или квартире собаку? Люди, задающие этот вопрос, обычно от кого-то что-то слышали о том, что содержание собаки в жилом помещении не соответствует традициям христианского благочестия или даже подпадает под церковные запреты.

Итак, можно или нельзя держать собаку в доме? Этот вопрос, возможно, потому и возникает столь часто, что на него отсутствует прямой ответ, как положительный, так и отрицательный. Случается, что некоторые священники вменяют прихожанам во грех содержание в семье этого «домашнего млекопитающего семейства волчьих», ссылаясь при этом обычно на «традицию» или мнение «отцов»... Другие священники, напротив, не видят в этом ничего плохого, на том основании, что имеющиеся в нашем распоряжении догмати-ческие и символические тексты, выражающие веру и учение Православной Церкви, не выносят никакого запретительного суждения о собаках, а равно кошках или иной домашней живности.

К сожалению, почти каждому из нас приходилось сталкиваться с так называемым «околоцерковным» преданием, которое к Православной Церкви не имеет решительно никакого отношения, но, тем не менее, живет возле нее.

К числу подобных «околоцерковных» преданий относится и мнение о недопустимости нахождения собак в квартирах и иных помещениях, где есть иконы и другие святыни. Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить. Возникает вполне резонный вопрос: а в чем же виновата собака и каким образом она может помешать благодати Божией? Обычно отвечают, что поскольку в Священном Писании Ветхого Завета собака названа нечистым животным, то, следовательно, она своим присутствием оскверняет святыню.

Если для людей, придерживающихся такого мнения, недостаточно Господних слов, сказанных апостолу Петру, а именно: «Что Бог очистил, не почитай нечистым» (Деян. 10, 9-15), постановления Апостольского собора, отменившего необходимость соблюдения христианами ветхозаветного закона (Деян. 15, 24-29), и иных свидетельств Нового Завета, то им нелишне будет узнать, что говорят святые отцы о причине разделения в Ветхом Завете животных на чистых и нечистых, а также в чем именно заключается эта нечистота. Великий византийский богослов IX века святитель Фотий, патриарх Константинопольский, пишет об этом следующее: «Египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ Израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми...»

В книге Коралай Парсонза «Животные. Звери и птицы, упоминаемые в Библии» читаем: «Собака у древних евреев вовсе не была таким другом человека, как у нас. Да, бывало, их держали в качестве сторожевых псов, использовали для охраны стад от волков и шакалов. Щенкам разрешали входить в дом и подкармливали их остатками пищи (Мк. 7,27). Но в целом отношение к псам было отрицательное. По иудейскому закону, они считались нечистыми. Сравнить кого-либо с «мертвым псом» считалось тяжелейшим оскорблением, и даже деньги, полученные за продажу столь презренного животного, нельзя было приносить в дом Господа (Втор. 23,18). Соломон и апостол Петр сравнивают грешников с псами (Притч. 26,11; 2 Пет. 2,22). В Египте собаки, напротив, пользовались большой любовью и уважением». Надо помнить, что понятия Ветхого Завета относились к определенной религиозно-этической среде. Можно очень подробно говорить о том, какой это имело смысл: преобразовательный, аллегорический, символический. Есть и примеры, которые говорят о том, что «нечистые» — это не всегда именно плохие, негодные. Многие отцы Церкви в качестве такого примера приводили слона. По классификации Ветхого Завета, он относился к «нечистым» тварям, но украшения из «тяжестей слоновых» — слоновой кости и бивней — считались самыми дорогими и благородными украшениями ветхозаветной эпохи.

Историческая традиция, или норма благочестия, понимающая собак как животных «нечистых», которым запрещено переступать порог дома, имеется, и было бы неверно отмахнуться от нее, не попытавшись предварительно рассмотреть ее истоки. Есть основания предполагать, что на Руси она зародилась не ранее XV и не позднее XVII вв., в тот промежуток, когда складывались и получали широкое хождение такие нравоучительные памятники русской духовной мысли, как «Домострой» Сильвестра или «Сын церковный» Иоанна Шевелева-Наседки. В двух предложениях можно сказать, что это было время, когда средневековая картина мира необратимо распадалась, а кризис этого распада переживался наиболее консервативными современниками как наступление «последних времен». Средство спасения виделось, прежде всего, в следовании тем или иным неукоснительным нормам, правилам, уставным предписаниям, сиречь — «букве». При отсутствии, в отдельных случаях, объяснений, например, о собаках, их выискивали по аналогии или по контексту во всем корпусе Священного Писания, особенно в части Ветхого Завета.

В Библии слова «собака», «псы» и их производные встречаются не менее 25 раз. Для Древнего Востока, для страниц Библии собака — это, прежде всего, образ, метафора, подчеркивающая обездоленность, нищету, страдание (Пс. 21,17; 58,7; Лк. 16,21; Мф. 15,27 и др.). В двух случаях — во Второзаконии (23,18) («не вноси цены пса в дом Господа») и в Евангелии от Матфея (7,6) («не давайте святыни псам») — можно усмотреть негативное отношение к собаке, в аспекте нечистоты этого животного. Однако анализ контекста не дает оснований для однозначных выводов. Во Второзаконии иудеям заповедуется не вносить в храм качестве жертвы деньги, полученные от занятий проституцией и от продажи собаки. В Евангелии от Матфея о собаке приводится изречение: «не давайте святыни псам»; поставленное в ряд с другим «не мечите жемчуг перед свиньями», т. е. не делайте бессмысленных поступков или, проще, — не делайте глупости.

В средневековых соборных документах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т. д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно, и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки. Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет, хотя, с точки зрения здравого смысла, держать собаку в квартире не всегда оправданно. Но это уже вопрос целесообразности, а отнюдь не церковной дисциплины.

протоиерей Виктор Кузенко


Ответ на этот вопрос прочитали 19331 посетителей

Один из самых распространенных вопросов, задаваемых священнику, - можно ли держать в доме или квартире собаку? Люди, задающие этот вопрос, обычно от кого-то что-то слышали о том, что содержание собаки в жилом помещении не соответствует традициям христианского благочестия или даже подпадает под церковные запреты.

Итак, можно или нельзя держать собаку в доме? Этот вопрос, возможно, потому и возникает столь часто, что на него отсутствует прямой ответ, как положительный, так и отрицательный. Случается, что некоторые священники вменяют прихожанам во грех содержание в семье этого «домашнего млекопитающего семейства волчьих», ссылаясь при этом обычно на «традицию» или мнение «отцов»... Другие священники, напротив, не видят в этом ничего плохого, на том основании, что имеющиеся в нашем распоряжении догмати­ческие и символические тексты, выражающие веру и учение Православной Церкви, не выносят никакого запретительного суждения о собаках, а равно кошках или иной домашней живности .

К сожалению, почти каждому из нас приходилось сталкиваться с так называемым «околоцерковным» преданием, которое к Православной Церкви не имеет решительно никакого отношения, но, тем не менее, живет возле нее.

К числу подобных «околоцерковных» преданий относится и мнение о недопустимости нахождения собак в квартирах и иных помещениях, где есть иконы и другие святыни. Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить. Возникает вполне резонный вопрос: а в чем же виновата собака и каким образом она может помешать благодати Божией? Обычно отвечают, что поскольку в Священном Писании Ветхого Завета собака названа нечистым животным, то, следовательно, она своим присутствием оскверняет святыню.

Если для людей, придерживающихся такого мнения, недостаточно Господних слов, сказанных апостолу Петру, а именно: «Что Бог очистил, не почитай нечистым» (Деян. 10, 9-15), постановления Апостольского собора, отменившего необходимость соблюдения христианами ветхозаветного закона (Деян. 15, 24-29), и иных свидетельств Нового Завета, то им нелишне будет узнать, что говорят святые отцы о причине разделения в Ветхом Завете животных на чистых и нечистых , а также в чем именно заключается эта нечистота. Великий византийский богослов IX века святитель Фотий, патриарх Константинопольский, пишет об этом следующее: «Египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ Израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми...»

В книге Коралай Парсонза «Животные. Звери и птицы, упоминаемые в Библии» читаем: «Собака у древних евреев вовсе не была таким другом человека, как у нас. Да, бывало, их держали в качестве сторожевых псов, использовали для охраны стад от волков и шакалов. Щенкам разрешали входить в дом и подкармливали их остатками пищи (Мк. 7,27). Но в целом отношение к псам было отрицательное. По иудейскому закону, они считались нечистыми. Сравнить кого-либо с «мертвым псом» считалось тяжелейшим оскорблением, и даже деньги, полученные за продажу столь презренного животного, нельзя было приносить в дом Господа (Втор. 23,18). Соломон и апостол Петр сравнивают грешников с псами (Притч. 26,11; 2 Пет. 2,22). В Египте собаки, напротив, пользовались большой любовью и уважением». Надо помнить, что понятия Ветхого Завета относились к определенной религиозно-этической среде . Можно очень подробно говорить о том, какой это имело смысл: преобразовательный, аллегорический, символический. Есть и примеры, которые говорят о том, что «нечистые» - это не всегда именно плохие, негодные. Многие отцы Церкви в качестве такого примера приводили слона. По классификации Ветхого Завета, он относился к «нечистым» тварям, но украшения из «тяжестей слоновых» - слоновой кости и бивней - считались самыми дорогими и благородными украшениями ветхозаветной эпохи.

Историческая традиция, или норма благочестия, понимающая собак как животных «нечистых», которым запрещено переступать порог дома, имеется, и было бы неверно отмахнуться от нее, не попытавшись предварительно рассмотреть ее истоки. Есть основания предполагать, что на Руси она зародилась не ранее XV и не позднее XVII вв., в тот промежуток, когда складывались и получали широкое хождение такие нравоучительные памятники русской духовной мысли, как «Домострой» Сильвестра или «Сын церковный» Иоанна Шевелева-Наседки. В двух предложениях можно сказать, что это было время, когда средневековая картина мира необратимо распадалась, а кризис этого распада переживался наиболее консервативными современниками как наступление «последних времен». Средство спасения виделось, прежде всего, в следовании тем или иным неукоснительным нормам, правилам, уставным предписаниям, сиречь - «букве». При отсутствии, в отдельных случаях, объяснений, например, о собаках, их выискивали по аналогии или по контексту во всем корпусе Священного Писания, особенно в части Ветхого Завета.

В Библии слова «собака», «псы» и их производные встречаются не менее 25 раз. Для Древнего Востока, для страниц Библии собака - это, прежде всего, образ, метафора, подчеркивающая обездоленность, нищету, страдание (Пс. 21,17; 58, 7; Лк. 16,21; Мф. 15,27 и др.). В двух случаях - во Второзаконии (23,18) («не вноси цены пса в дом Господа») и в Евангелии от Матфея (7,6) («не давайте святыни псам») - можно усмотреть негативное отношение к собаке, в аспекте нечистоты этого животного. Однако анализ контекста не дает оснований для однозначных выводов. Во Второзаконии иудеям заповедуется не вносить в храм качестве жертвы деньги, полученные от занятий проституцией и от продажи собаки. В Евангелии от Матфея о собаке приводится изречение: «не давайте святыни псам» ; поставленное в ряд с другим «не мечите жемчуг перед свиньями» , т. е. не делайте бессмысленных поступков или, проще, - не делайте глупости .

В средневековых соборных документах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т. д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно, и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати . Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки. Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет , хотя, с точки зрения здравого смысла, держать собаку в квартире не всегда оправданно. Но это уже вопрос целесообразности, а отнюдь не церковной дисциплины.

Предписания «нечистоты» иудаизма, Ветхого Завета не были подтверждены в Новом Завете, более того - они были во многом упразднены. Смеем считать, что это касается и наших четвероногих друзей - собак и прочих животных. Святая Церковь за всю свою двухтысячелетнюю историю не посчитала нужным внести прямым образом такой запрет. А что не запрещено, то, как известно, разрешено.

Английскому писателю и философу Клайву Льюису однажды после завершения его лекции задали каверзный вопрос: может ли собака (даже неважно, собака ли, кошка или другое домашнее животное) попасть в рай? Ведь если нет, то получается, что высшее милосердие распространяется только на людей? А если может, то какой смысл в вере, ведь вряд ли у собак существуют религиозные чувства? Льюис ответил: «Сама по себе не может. Но вместе с хозяином - безусловно» . «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9).

Живущие в городских условиях люди, прежде чем завести собаку, должны внимательно изучить правила содержания собак в квартире, чтобы впоследствии это сожительство для всех осталось безопасным и комфортным.

Как сделать проживание собаки в квартире комфортным?

Выделите собаке определённое место

Как только вы определились с тем, какую собаку завести в квартире , и новый четвероногий жилец уже появится в вашем жилище, его нужно познакомить с местом его проживания, которое должно быть ему удобным. Для небольшой собаки сгодится место возле шкафа или угол комнаты, а для большой лучше выделить участок коридора. Собачьи апартаменты должны быть такими, чтобы она могла во всю свою длину там вытянуться. Если хозяин никак не может определить место для собаки, то она сделает это сама после тщательного обследования жилища. Место для собаки не должно продуваться, поэтому им не может быть участок возле входной двери. Конечно, нельзя определить четвероного друга и возле батареи.

Для хозяина будет удобно, если собака поселится возле его кровати – тогда не сходя с ложа, животное можно будет погладить. Если и пёсик невелик, то близкое присутствие хозяина будет ему лишней защитой и источником спокойствия.

Нужно позаботиться насчёт мягкой и тёплой подстилки или коврика для пса. Особенно это важно для гладкошёрстных крупных пород, у которых на суставах лап появляется бурсит и мозоли, к тому же они сильнее мёрзнут. Подстилка не должна сбиваться, а сверху её следует закрывать съёмными чехлами, которые периодически необходимо стирать. Коврик необходимо регулярно вытряхивать, поскольку у любых собак шерсть осыпается, а к ней добавляются частицы грязи и пыли.

Даже полюбив спать на своём ложе, собака с утра до вечера будет часто крутиться возле хозяина, ведь ей необходимо присутствовать в «стае», чтобы не страдала её психика. Поэтому не следует злоупотреблять командой «место», если пёс ни в чем не виноват и просто сидит на кухне возле хозяина.

Попытайтесь наладить и не утратить контакт с ней

Никогда нельзя закрывать собаку в пустой комнате, поскольку она не любит ограниченного пространства, начнёт беспокоиться, выть, царапать дверь и портить интерьер. Полезней будет, уходя на работу, приказать ей оставаться на месте. Вообще, частая изоляция отрицательно сказывается на нервной системе молодых собак. Они при этом утрачивают контакт с хозяином и душевный комфорт, которые потом трудно восстановить.

Говоря про содержание собаки в квартире, не следует путать дрессировку и контакт с хозяином. Так, например, собака может беспрекословно выполнять команды хозяина, но не давать подстригать когти или обрабатывать при лечении раны. Причина здесь скрыта именно в недоверии пса к хозяину, если тот не проявлял внимательного отношения и чуткости к подопечному.

Выделите место для трапезы

При жизни собаки в квартире её обязательными атрибутами являются поилка и миска для корма, которые должны быть эмалированными или фаянсовыми. Собаки нередко предпочитают есть мясо на подстилке, чего им лучше не разрешать. Для приёма пищи должно быть одно место, а если оно граничит с ковриком собаки, то его лучше прикрыть клеёнкой.

Не забывайте о регулярной активности питомца

Для любой здоровой собаки, а тем более щенка для развития мышления, тренировки мышц и скелета необходимы игры. Использование игрушек при этом может оказаться чреватым для здоровья. Например, предметы из резины быстро превращаются в лохмотья, которые молодые псы могут и проглотить, что ничего хорошего не сулит. Маленькие собаки, к тому же, любят глотать мелкие камешки, блестящие пуговицы, обрывки верёвок, металлические предметы. Зная это, такие предметы нужно держать подальше от собаки. Ведь при попадании в собачий желудок они легко могут вызвать заворот кишок, вплоть до летального исхода. Здесь уже не обойтись без помощи хирурга.

Что говорит закон о содержании собак в квартирах?

При покупке собаки люди не всегда задумываются, что, содержа собаку в многоквартирном доме, придётся ориентироваться не только на собственный опыт и пожелания, но также на закон о содержании собак в квартире, который его регламентирует. Всем владельцам предписано соблюдение ряда санитарных норм и правил. Поэтому соответствующими документами необходимо поинтересоваться ещё перед покупкой щенка.

Известные тезисы владельца квартиры:

  • моя квартира – в ней что хочу, то и делаю;
  • могу завести хоть крокодила или удава,

остаются вполне законными и справедливыми только до того момента, когда они не начинают ущемлять точно такие же права, которыми обладают соседи. В некоторых наших городах местные правила требуют, чтобы перед покупкой хозяин справился у соседей, нет ли у тех аллергии на собак. Если таковые найдутся, то лучше собаку не заводить, ведь в случае подачи жалобы придётся расстаться с собакой или менять квартиру.

Видео про Закон о содержании собак в квартире

В коммуналках ещё строже – даже для покупки микроскопической собачки потребуется письменное согласие соседей. Устного согласия недостаточно, ведь отношения с соседями могут поменяться, и они могут передумать и пожаловаться. Если же собака – старожил квартиры, но новые соседи этого не одобряют, то важными становятся нюансы, кто прав в возникшем конфликте – хозяин или сосед.

Что собаке не разрешено делать в многоквартирном доме?

Присутствие в многоквартирных домах собак обычно регламентируется на региональном уровне. Где-то они строгие и подробные, а где-то поверхностные и общие, но почти везде есть следующие запреты:

  • на содержание собак в помещениях общего пользования (общие перегородки, коридоры, лестничные клетки, общие санузлы и кухни в коммуналках), сюда часто включаются балконы и лоджии квартиры хозяина;
  • на загрязнение шерстью и фекалиями тех же мест общего пользования;
  • на собачий лай в ночное время;
  • на выгул даже небольших собак в многолюдных местах.

Нарушая эти правила, хозяин рискует нарваться на установленный всё теми же правилами штраф, вот тогда он и подумает, стоит ли заводить собаку в квартире?

Но жизнь часто далеко отходит от сухих правил. Например, соседи могут пожаловаться на постоянный собачий лай , который раздаётся днём или на то, что собака регулярно гадит на газоне, расположенном возле дома. В таком случае органы власти в лице работников ДЭЗа или участкового поддержат жалобщиков, особенно если имел место укус человека.

Важен и ещё один момент – даже самая маленькая собачка на придомовой территории или в подъезде должна обязательно быть либо у хозяина на руках, либо на поводке.

Видео о содержании собаки в квартире

Что еще говорит Закон:

  • Купленная собака должна находиться в государственной клинике на учёте и иметь жетон, где имеются контактные данные владельца. Можно в государственной ветлечебнице встроить ей чип, который нужен при поездках в определённые страны. Жетон не является обязательным, но он является доказательством права хозяина на данную собаку, что может быть жизненно необходимо.
  • В обязательном порядке собака должна быть привита от бешенства, а по требованию соответствующих органов – от прочих заболеваний.
  • Запрещено выгуливать собак подросткам моложе 14 лет, нетрезвым взрослым, одновременный выгул нескольких собак без поводка, злых собак без намордника, а также на территориях, прилегающих к детским садам, школам, больницам.
  • Если собака покусала другую собаку (кроме защиты от нападения бесконтрольного животного) или человека, то это всегда расценивается, как вина её хозяина.

Когда соседи неправы?

Так сложилось, что у владельцев животных обязанностей намного больше, чем прав, а наши законы подходят к защите собак не как живых существ, а как объектов собственности. Это выливается в ответственности третьих лиц, которые нанесли ущерб хозяину, украв или отравив его собаку.

Согласно статье о жестоком обращении с животными соседи не могут пинать чужую собаку, бросать в неё камни или совершать другие поступки, наносящие физические страдания животному.

Если норма о запрете содержания собак не присутствует в местном законодательстве, то этого не сможет потребовать и общее собрание жильцов дома. С другой стороны, вопрос, можно ли заводить собаку в квартире арендатор квартиры не может решить без разрешения собственника жилья. Не могут соседи запретить и выгуливания собаки возле дома. Но зато местные законы могут требовать выгула собак с поводком или разрешать его не использовать, а также запрещать собакам появляться на некоторых территориях, например, детских садов.

Нельзя запретить и провоз в лифте собаки, при условии, что она там не опорожнится. Жалобы соседей не будут услышаны в случае единичных случаев лая, например, когда пёс радостно встречает гостей.

Яна Олеговна

Среди многих истово верующих людей бытует мнение, будто собака — это животное нечистое, богопротивное, и держать его в доме, где есть иконы, или же иные святыни, никак нельзя. Запрещено освящать квартиры и дома, в которых держат собак, а если пес имел неосторожность войти в уже освященное помещение, то его необходимо освятить заново, так как оно осквернено.

Но чем же так провинились собаки, спросите Вы. Образцы верности и преданности, лучшие друзья людей на протяжении веков и тысячелетий, спасатели, ищейки, охотники и защитники, почему именно на них вдруг ополчилась Церковь? Что такого они сделали Богу, раз их сочли недостойными Его?

Почему православным нельзя держать дома собаку?

На самом деле, ответ на эти вопросы элементарен: все слова о «богопротивности» собак — не более чем ложь. И те, кто пытается доказать обратное, просто плохо разбирается в догмах собственной религии. Мнение о недопустимости собак в освященных местах относится к так называемым околоцерковным преданиям, которые на поверку не имеют ничего общего с истинной Православной Церковью, и зачастую только вредят ее прихожанам.

В Священном Писании Ветхого Завета собака действительно названа животным нечистым, но это не повод считать, будто одним своим присутствием несчастное животное способно осквернить любую святыню. На деле же, согласно Писанию, многих животных (не только собак) нечистыми назвал Моисей, спасший евреев от векового египетского рабства, и нашедший Землю Обетованную. Но назвал он их так не потому, что они были скверными, проклятыми, или не угодными Богу, а совершенно по другой причине.

Дело в том, что древнем Египте широко распространен был культ поклонения животным. Египтяне считали священными быков, кошек, крокодилов, соколов, даже жуков-скарабеев! И Моисей, стремясь избавить свой народ от такого нечестивого идолопоклонничества, назвал животных нечистыми. С другой стороны, некоторых, обожествляемых египтянами зверей, к примеру — быков, Моисей напротив, объявил чистыми. Это тоже было сделано не напрасно. Таким образом, «чистых» животных люди могли употреблять в пищу, а «нечистые» были для этого непригодны. Вот почему нельзя держать собаку в квартире . Люди не могли считать Богом тех, кого отправляли на заклание, и точно также не могли считать Богом «нечистых», а потому вопрос обожествления животных был решен.

Поэтому очевидно, что презрительное отношение некоторых православных христиан к собакам не имеет никаких адекватных объяснений и исторических причин.

Почему христианам нельзя держать дома собаку? (ответ церкви)

В канонических правилах Русской Церкви есть только одно правило, касающееся собак. И оно гласит, что их запрещено проводить в храмы. Однако это связано отнюдь не с тем, что животное греховно, а с вполне очевидными, прозаическими причинами, такими как запах и беспокойное поведение, которые может нарушить благоговейную тишину церкви. Этот запрет никак не распространяется на дома и квартиры, и уж конечно собака никак не может повлиять на благодать дома, или священные реликвии.

В какой-либо «нечистоте» и «неправедности» нужно винить в первую очередь себя и свои грехи, а не безответных животных, которые на протяжении всей человеческой истории были рядом с нами и оставались нашими вернейшими друзьями. Собака не сделает Ваш дом скверным, как не сделают его святым иконы и кресты. Все в этой жизни зависит от нас самих.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!