Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Методика подготовки массовых мероприятий с детьми. Развитие ребенка через вовлечение семьи в досуговую деятельность учреждений дополнительного образования Мероприятия по работе с детьми

Ежегодно учащиеся нашей школы становятся победителями и призёрами в творческихконкурсах «Юные интеллектуалы Среднего Урала» и других конкурсах и олимпиадах. Активно участвуют в НПК. Высокие результаты достигаются благодаря высокому потенциалу детей и учителей и систематической работе с одарёнными детьми.

Залог успеха при подготовке к олимпиадам и конкурсам – это правильное выявление одарённого и заинтересованного в данной предметной области ребёнка, индивидуальные занятия с ним, направленные не только на изучение материала, намного опережающего школьную программу, но и на умение применять свои знания в нестандартной ситуации, умение мыслить при выполнении заданий олимпиадного характера. В случае наличия перечисленных условий и совпадения желания и возможностей ребёнка к самосовершенствованию в предмете с желаниями и возможностями учителя – высокий результат не заставит себя долго ждать.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций МЦ по работе с одаренными детьми

В течение года

Руководители ШМО

Приобщение учащихся к научно-исследовательской деятельности

В течение года

Учителя

Создание банка данных по одаренным детям школы

В течение года

Зам.директора по УВР

Расширение библиотечного фонда школы методической литературы с одаренными детьми

В течение года

Директор, библиотекарь.

Разработка целостной системы поиска, выявления, отбора, обучения и развития одаренных детей по сферам деятельности.

В течение года

Зам.директора по УВР

Участие в работе семинаров по вопросам работы с одаренными детьми

По графику МЦ

Зам.директора по УВР

Проведение семинара для учителей по изучению опыта работы с одаренными детьми.

апрель

Зам.директора по УВР

Организация работы с учащимися

1-9классов по программе «Развитие творческих способностей школьников»

В течение года

Зам.директора по УВР, классные руководители

Создание условий для работы с одаренными детьми и подготовки их к конкурсам

В течение года

Директор, зам.директора по УВР

Активизировать работу по участию детей в международных программах и конкурсах «Кенгуру», « Русский медвежонок», «Кит», «Золотое руно», «Британский бульдог».

В течение года

Директор, зам. директора по УВЧ, ШМО

Подготовка учащихся всех возрастных группк федеральным, областным и городским конкурсам проектов и творческих работ школьников.

Сентябрь-май

Директор, зам. директора по УВР, учителя – руководители проектов.

Организация участия учащихся в творческихконкурсах «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

Сентябрь-май

Директор, зам. директора по УВР, учителя - предметники.

Подготовка к проведению школьныхпредметныхолимпиадшкольников

5-9 классов

Октябрь-ноябрь

Директор, зам. директора по УВР, руководители ШМО

Подготовкаучащихся к муниципальным и областным турам олимпиад.

Ноябрь-март

Зам. директора по УВР, учителя - предметники.

Организация и проведение I школьного тура Всероссийских предметных олимпиад.

Ноябрь-декабрь

Учителя предметники.

Организация участия школьников в федеральном конкурсе «Русский медвежонок. Языкознание для всех»

По плану.

Учителя русского языка и литературы и начальных классов.

Проведение открытых слушаний творческих работ учащихся.

январь

Директор, зам. директора по УВР, руководители ШМО.

Организация участия школьников в федеральном конкурсе «Кит. Компьютеры, информация, технология»

ноябрь

Учитель информатики

Организация участия школьниковв международном конкурсе «Золотое Руно»

По плану

Учителя истории

Подготовка и организация участия школьников в международном математическом конкурсе «Кенгуру -2012»

февраль

Учителя математики и начальных классов.

Проведение бесед с родителями одаренных детей.

В течение года

Зам. директора по УВР, учителя – предметники, классные руководители.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ

Государственная молодежная политика – система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах России. Реализация государственной молодежной политики выступает инструментом социально-экономического и культурного развития, обеспечения конкурентоспособности и укрепления национальной безопасности страны;

Существует классификация объектов социальной работы:

дети - лица до достижения ими возраста 18 лет;

молодежь - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет;

молодые семьи - семьи в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;

молодежное общественное объединение - это объединение граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов;

детское общественное объединение, - это объединение граждан, в которое входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности.

Мероприятия по осуществлению работы с детьми и молодежью осуществляются во всех муниципальных образованиях: поселении, муниципальном районе и городском округе.

Функции по организации мероприятий по работе с детьми осуществляются через отраслевые (функциональные) органы местной администрации (органы управления образованием, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения).

Функции по организации мероприятий по работе с молодежью должны осуществляться через отраслевые (функциональные) органы местной администрации (органы по делам молодежи), организационную структуру и штатную численность которых рекомендуется определять в зависимости от численности молодежи, проживающей на территории муниципального образования и степени отдаленности от центра субъекта Российской Федерации (примерная структура прилагается).

Мероприятия по работе с детьми непосредственно осуществляют образовательные учреждения, учреждения культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания, социальной защиты населения и др.

Мероприятия по работе с молодежью непосредственно осуществляют учреждения органов по делам молодежи во взаимодействии с молодежными и детскими общественными объединениями.

При организации работы с детьми и молодежью рекомендуется привлекать молодежь к формированию и реализации муниципальных (местных) программ по работе с детьми и молодежью, а также подпрограмм по работе с детьми и молодежью в соответствующих программах социально-экономического развития муниципальных образований и субъекта Российской Федерации.

Цели, задачи, приоритетные направления и основное содержание работы с детьми и молодежью на муниципальном уровне определяются в соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2009-2010 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 38-р, Федеральной целевой программой «Дети России», Государственной программой патриотического воспитания граждан в Российской Федерации на 2006-2010 годы, Федеральной целевой программой «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы», региональными и муниципальными (местными) программами социально-экономического развития.

Задачами в организации работы в муниципальных образованиях являются:

с детьми - создание необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных условий для физического, психологического, духовного, социального, эмоционального, познавательного и культурного развития детей и реальное обеспечение основных гарантий прав детей, в том числе, находящихся в трудной жизненной ситуации;

с молодежью - вовлечение молодежи в социальную практику и информирование о потенциальных возможностях ее развития в регионе и России; развитие созидательной активности молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.


3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ

При определении функций органов по работе с молодежью и учреждений органов по делам молодежи рекомендуется учитывать следующие примерные направления работы:

1. Воспитание гражданственности и патриотизма:

организация и проведение массовых мероприятий, посвященных памятным датам истории России, государственным символам Российской Федерации;

организация и проведение творческих мероприятий с детьми и молодежью, способствующих воспитанию гражданственности и патриотизма (в том числе по техническим, туристским, военно-прикладным видам спорта, проведение муниципальных этапов оборонно-спортивной игры «Победа», соревнований по программе «Школа безопасности», спартакиад допризывной молодежи);

проведение муниципальных мероприятий с детским и молодежным активом общественных гражданско-патриотических объединений и иных организаций, работающих с детьми и молодежью, по обмену опытом работы;

организация поисковой работы, деятельности по увековечению памяти воинов, погибших при защите Отечества.

2. Поддержка талантливой и способной молодежи, детских и молодежных социальных позитивных инициатив:

реализация мероприятий в рамках приоритетного национального проекта «Образование» по поддержке талантливой и способной молодежи;

поддержка объединений обучающихся в системе дополнительного образования детей; научно-технического творчества молодежи;

развитие системы муниципальных культурно-массовых, досуговых и спортивных мероприятий, основанных на преемственности культурно-исторических традиций муниципального образования и субъекта Российской Федерации;

развитие муниципальной системы мер поощрения способной и талантливой молодежи (учреждение стипендий, грантов, премий);

стимулирование деятельности юридических и физических лиц, оказывающих поддержку способной и талантливой молодежи;

организация проведения общемуниципальных детских и молодежных праздников;

поддержка развития в образовательных учреждениях объединений обучающихся («малых академий наук», студенческих научных клубов, научных обществ обучающихся и т.д.);

развитие системы конкурсов социальных проектов среди детей и молодежи и поддержка их реализации в муниципальном образовании, по месту жительства, учебы и т.д.;

разработка и реализация системы мер по социально - экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской деятельности молодежи.

3. Организация работы с детьми и молодежью по месту жительства:

создание условий для поддержки и развития сети подростковых, молодежных клубов (центров) по месту жительства;

содействие в организации игровых и спортивных площадок по месту жительства;

повышение квалификации работников подростковых и молодежных клубов (центров) по месту жительства;

проведение смотров-конкурсов подростковых и молодежных клубов (центров) по месту жительства.

4. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений:

проведение обучения актива молодежных общественных объединений и осуществление подготовки профессиональных кадров, работающих в сфере молодежной политики;

организация стажировки актива молодежных общественных объединений в органах местного самоуправления;

предоставление грантов и исполнение муниципальных заказов молодежными и детскими общественными объединениями;

проведение семинаров, тренингов, конференций, слетов, смен лагерей, круглых столов с участием представителей молодежных и детских общественных объединений;

развитие форм ученического, молодежного и студенческого самоуправления; содействие общественным формированиям (детским и молодежным парламентам, ассамблеям, «правительствам», советам, ассоциациям и др.), способствующим гражданскому воспитанию детей и молодежи, защите их законных интересов, формированию правовой, политической культуры и гражданской позиции детей и молодежи.

5. Обеспечение занятости и трудоустройства молодежи:

создание выездных молодежных, студенческих трудовых отрядов, в том числе международных трудовых отрядов;

организация смен лагерей труда и отдыха дневного пребывания (круглосуточного пребывания);

организация временных рабочих мест для трудоустройства молодежи;

организация занятости молодых людей с ограниченными возможностями.

6. Формирование здорового образа жизни и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи:

развитие и поддержка массовой физической культуры и спорта (проведение соревнований на призы: «Золотая шайба»; «Кожаный мяч», организация соревнований «Веселые старты»; фестиваля-соревнования «Президентские состязания», спартакиад обучающихся, работающей, сельской молодежи, универсиад студентов, соревнований по национальным видам спорта);

сохранение и развитие инфраструктуры загородного отдыха и оздоровления детей и молодежи;

реализация программ по организации малозатратных форм отдыха и оздоровления детей и молодежи (смен полевых лагерей, лагерей с дневным пребыванием на базе учреждений дополнительного образования детей по месту жительства детей и молодежи, а также учреждений органов по делам молодежи);

организация пропаганды здорового образа жизни среди детей и молодежи;

организация детско-юношеского туризма и экскурсионная работа с детьми и молодежью.

7. Профилактика безнадзорности, правонарушений и наркозависимости, экстремистских проявлений среди детей и молодежи:

развитие межведомственной системы учреждений социальной адаптации и реабилитации детей и молодежи группы риска;

организация антинаркотической пропаганды среди детей и молодежи;

разработка, принятие и реализация муниципальных (местных) программ в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

пропаганда здорового образа жизни, распространение информации об опасности наркомании и токсикомании для жизни и здоровья;

организационно-методическое обеспечение и координация деятельности по профилактике наркомании и токсикомании среди детей и молодежи;

участие в развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации медиков, педагогов (в том числе специалистов по работе с несовершеннолетними, употребляющими наркотические средства), психологов, юристов, социологов, социальных работников и иных специалистов, занимающихся профилактической работой по предупреждению наркомании и токсикомании;

содействие общественным объединениям, иным организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике наркомании и токсикомании;

создание постоянных специализированных рабочих мест для незанятой молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

организация сезонной трудовой занятости в лагерях труда и отдыха, трудовых отрядах для детей и молодежи группы риска;

создание и развитие служб молодежных социальных работников для осуществления воспитательного сопровождения и контроля за поведением детей и молодежи группы риска;

развитие форм пропаганды толерантного поведения;

создание мобильных групп по работе с неформальными молодежными объединениями асоциальной направленности.

8. Поддержка молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем:

мобилизация внебюджетных ресурсов для улучшения жилищных условий молодежи;

создание самофинансируемой системы оказания помощи молодым семьям в решении жилищных проблем;

оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем формирования системы ипотечного кредитования;

создание межведомственных структур консультирования молодой семьи (по медико-педагогическим и правовым вопросам).

9. Информационное обеспечение работы с детьми и молодежью:

сбор и анализ информации по всем направлениям молодежной политики;

предоставление информации молодежи, молодежным и детским общественным объединениям, специалистам, работающим с детьми и молодежью;

издание информационных, методических и исследовательских материалов для детей и молодежи;

организация теле-, радиопередач по детской и молодежной тематике;

проведение мониторинга и комплексных исследований по вопросам молодежной проблематики;

поддержка и развитие системы информационных каналов (телефона «доверия», сайтов в сети Интернет, освещающих вопросы работы с детьми и молодежью в муниципальном образовании и т.д.).

При организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью необходимо создавать условия для кадрового обеспечения этой работы, в том числе:

обеспечивать подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров для работы с детьми и молодежью;

организовывать стажировку кадров для работы с детьми и молодежью;

организовывать методическую работу по основным направлениям, ;

создавать условия для стимулирования кадров, работающих с детьми и молодежью, повышения престижа их труда.

По решению местных администраций и представительных органов местного самоуправления отраслевые (функциональные) органы местного самоуправления могут осуществлять и иные полномочия по работе с детьми и молодежью (в т.ч. по кадровому обеспечению работы с детьми и молодежью), участвовать в разработке и реализации муниципальных, межмуниципальных и региональных программ по работе с детьми и молодежью.

Органы местного самоуправления организуют осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах ассигнований, предусматриваемых в муниципальном (местном) бюджете на реализацию работы с детьми и молодежью.

Финансирование организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью осуществляется за счет средств муниципального (местного) бюджета, предусматриваемых отдельной строкой в его расходной части, и средств регионального бюджета, выделяемых на реализацию программ и проектов межрайонного уровня на территории субъекта Российской Федерации, и внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Организация мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселениях, городских округах и муниципальных районах может осуществляться в форме разработки и реализации комплексных муниципальных (местных) программ по работе с детьми и молодежью и целевых муниципальных (местных) программ, разделов в программах (подпрограммах). При разработке данных программ (подпрограмм) рекомендуется учитывать предложения молодежных и детских общественных объединений, иных организаций, работающих с детьми и молодежью.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, обеспечивает основы политики и практические руководящие принципы для деятельности на национальном уровне и международной поддержки с целью улучшения положения молодых людей. Программа действий нацелена на укрепление национального потенциала и расширение количественных и качественных возможностей для эффективного и конструктивного участия молодых людей в жизни общества. В процессе реформирования России предпринимаются попытки применить опыт зарубежных стран к российской действительности. Появилось осознание того, что значительно дешевле и безопаснее поддерживать эффективную социальную работу, чем содержать огромный полицейский аппарат подавления. Главный аспект в социальной работе с молодежью делается не на предоставлении необходимой помощи, а на минимальной стартовой поддержке. Тем самым государство снимает с себя обязательство всемирной опеки, что уменьшает материальные затраты и стимулирует раскрытие способностей молодых людей, творческих начал посредством развития сети социальных центров. Специфика социальной работы с молодежью заключается в том, что молодежь рассматривается не как объект воспитания, а как субъект социального действия, социального обновления. Итак, основными целями социальной работы с молодежью являются: · создание системы социального обслуживания молодежи как государственно-общественной целостной системы социально-психологического сопровождения человека;

· выявление факторов, обусловливающих развитие асоциального поведения несовершеннолетних и молодежи;

· оказание экстренной помощи несовершеннолетним и молодежи, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации;

· увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;

· достижение такого результата, когда у клиента отпадает необходимость в помощи социального работника (конечная цель).

Несмотря на создание и расширение сети социальных служб различного профиля, сегодняшнее их количество не соответствует объективной потребности в них. Созданные учреждения удовлетворяют запросы не более 10 % нуждающихся в социальных услугах. Необходимо создать в социуме условия и механизмы оптимальной социализации молодежи и перехода к новому уровню социальной работы – от отдельных центров и традиционных технологий к государственной межведомственной политике социального обслуживания, созданию системы социальных служб с разветвленной инфраструктурой.


Список использованных источников

1. Системный подход в социальной работе: Методологический семинар/ Составитель – редактор В.В. Колков. – М.: Институт социальной работы/, 1997 г.

2. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие/ Отв. ред. д.и.н., Е.И. Холостова; д.и.н., проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА – М, 2001. – (Серия «Высшее образование»).

3. Социальная служба: состояние и перспектива – М.: Изд-во СТИ МГУС, 2001 г.

4. Теория и методика социальной работы. Учебное пособие. М.: Издательство «Союз», 1994 г. (Часть 1).

5. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА – М., 2001 г. – (Серия «Высшее образование»).


Приложение

Примерная структура отраслевых (функциональных) органов местной администрации (органов по делам молодежи)

Необходим какой-то синтез западных течений и отечественных направлений по формированию целенаправленной государственной молодежной политики. Анализ зарубежного опыта позволяет сделать следующие выводы: Молодежная политика в развитых странах превратилась сегодня в самостоятельное направление деятельности государства. Государство проводит молодежную политику через систему органов управления и...

... ", "нуждающийся в пособии", "правонарушитель" и т.д., к которому эти органы зачастую применяют взаимоисключающие меры. Мировоззренческие и исторические проблемы создают трудности в осуществлении государственной молодежной политики. Большую координационную работу по формированию и реализации программ улучшения положения семьи, женщин и детей выполняет департамент проблем семьи, женщин и детей...

Проведенный анализ и прогноз условий развития России, а также проблемы молодежи в ближайшие десятилетия выдвигают требования по выработке нового стратегического подхода к государственной молодежной политике. Актуальность исследования. Анализ ситуации в Курганской области свидетельствует, что число проблем, встающих перед молодежью, значительно превышает общую ситуацию по Российской...

Численность молодежи, проживающей на территории муниципального образования (человек) Организационная структура Штатная численность, единиц
Поселение
1 свыше 10 тыс. Отдел по работе с молодежью 3-5
2 от 5 до 10 тыс. Отдел по работе с молодежью 2-3
3 от 2 до 5 тыс. Специалист по работе с молодежью 1
4 до 2 тыс. Совмещение работы с молодежью с дополнительными функциями 0,5
Муниципальный район
6 свыше 50 тыс. Отдел по работе с молодежью 3-5
7 от 10 до 50 тыс. Отдел по работе с молодежью 3
8 от 3 до 10 тыс. Отдел по работе с молодежью 2

При определении функций органов по работе с молодежью и учреждений органов по делам молодежи рекомендуется учитывать следующие примерные направления работы:

1. Воспитание гражданственности и патриотизма:

организация и проведение массовых мероприятий, посвященных памятным датам истории России, государственным символам Российской Федерации;

организация и проведение творческих мероприятий с детьми и молодежью, способствующих воспитанию гражданственности и патриотизма (в том числе по техническим, туристским, военно-прикладным видам спорта, проведение муниципальных этапов оборонно-спортивной игры «Победа», соревнований по программе «Школа безопасности», спартакиад допризывной молодежи);

проведение муниципальных мероприятий с детским и молодежным активом общественных гражданско-патриотических объединений и иных организаций, работающих с детьми и молодежью, по обмену опытом работы;

организация поисковой работы, деятельности по увековечению памяти воинов, погибших при защите Отечества.

2. Поддержка талантливой и способной молодежи, детских и молодежных социальных позитивных инициатив:

реализация мероприятий в рамках приоритетного национального проекта «Образование» по поддержке талантливой и способной молодежи;

поддержка объединений обучающихся в системе дополнительного образования детей; научно-технического творчества молодежи;

развитие системы муниципальных культурно-массовых, досуговых и спортивных мероприятий, основанных на преемственности культурно-исторических традиций муниципального образования и субъекта Российской Федерации;

развитие муниципальной системы мер поощрения способной и талантливой молодежи (учреждение стипендий, грантов, премий);

стимулирование деятельности юридических и физических лиц, оказывающих поддержку способной и талантливой молодежи;

организация проведения общемуниципальных детских и молодежных праздников;

поддержка развития в образовательных учреждениях объединений обучающихся («малых академий наук», студенческих научных клубов, научных обществ обучающихся и т.д.);

развитие системы конкурсов социальных проектов среди детей и молодежи и поддержка их реализации в муниципальном образовании, по месту жительства, учебы и т.д.;

разработка и реализация системы мер по социально - экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской деятельности молодежи.

3. Организация работы с детьми и молодежью по месту жительства:

создание условий для поддержки и развития сети подростковых, молодежных клубов (центров) по месту жительства;

содействие в организации игровых и спортивных площадок по месту жительства;

повышение квалификации работников подростковых и молодежных клубов (центров) по месту жительства;

проведение смотров-конкурсов подростковых и молодежных клубов (центров) по месту жительства.

4. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений:

проведение обучения актива молодежных общественных объединений и осуществление подготовки профессиональных кадров, работающих в сфере молодежной политики;

организация стажировки актива молодежных общественных объединений в органах местного самоуправления;

предоставление грантов и исполнение муниципальных заказов молодежными и детскими общественными объединениями;

проведение семинаров, тренингов, конференций, слетов, смен лагерей, круглых столов с участием представителей молодежных и детских общественных объединений;

развитие форм ученического, молодежного и студенческого самоуправления; содействие общественным формированиям (детским и молодежным парламентам, ассамблеям, «правительствам», советам, ассоциациям и др.), способствующим гражданскому воспитанию детей и молодежи, защите их законных интересов, формированию правовой, политической культуры и гражданской позиции детей и молодежи.

5. Обеспечение занятости и трудоустройства молодежи:

создание выездных молодежных, студенческих трудовых отрядов, в том числе международных трудовых отрядов;

организация смен лагерей труда и отдыха дневного пребывания (круглосуточного пребывания);

организация временных рабочих мест для трудоустройства молодежи;

организация занятости молодых людей с ограниченными возможностями.

6. Формирование здорового образа жизни и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи:

развитие и поддержка массовой физической культуры и спорта (проведение соревнований на призы: «Золотая шайба»; «Кожаный мяч», организация соревнований «Веселые старты»; фестиваля-соревнования «Президентские состязания», спартакиад обучающихся, работающей, сельской молодежи, универсиад студентов, соревнований по национальным видам спорта);

сохранение и развитие инфраструктуры загородного отдыха и оздоровления детей и молодежи;

реализация программ по организации малозатратных форм отдыха и оздоровления детей и молодежи (смен полевых лагерей, лагерей с дневным пребыванием на базе учреждений дополнительного образования детей по месту жительства детей и молодежи, а также учреждений органов по делам молодежи);

организация пропаганды здорового образа жизни среди детей и молодежи;

организация детско-юношеского туризма и экскурсионная работа с детьми и молодежью.

7. Профилактика безнадзорности, правонарушений и наркозависимости, экстремистских проявлений среди детей и молодежи:

развитие межведомственной системы учреждений социальной адаптации и реабилитации детей и молодежи группы риска;

организация антинаркотической пропаганды среди детей и молодежи;

разработка, принятие и реализация муниципальных (местных) программ в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

пропаганда здорового образа жизни, распространение информации об опасности наркомании и токсикомании для жизни и здоровья;

организационно-методическое обеспечение и координация деятельности по профилактике наркомании и токсикомании среди детей и молодежи;

участие в развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации медиков, педагогов (в том числе специалистов по работе с несовершеннолетними, употребляющими наркотические средства), психологов, юристов, социологов, социальных работников и иных специалистов, занимающихся профилактической работой по предупреждению наркомании и токсикомании;

содействие общественным объединениям, иным организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике наркомании и токсикомании;

создание постоянных специализированных рабочих мест для незанятой молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

организация сезонной трудовой занятости в лагерях труда и отдыха, трудовых отрядах для детей и молодежи группы риска;

создание и развитие служб молодежных социальных работников для осуществления воспитательного сопровождения и контроля за поведением детей и молодежи группы риска;

развитие форм пропаганды толерантного поведения;

создание мобильных групп по работе с неформальными молодежными объединениями асоциальной направленности.

8. Поддержка молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем:

мобилизация внебюджетных ресурсов для улучшения жилищных условий молодежи;

создание самофинансируемой системы оказания помощи молодым семьям в решении жилищных проблем;

оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем формирования системы ипотечного кредитования;

создание межведомственных структур консультирования молодой семьи (по медико-педагогическим и правовым вопросам).

9. Информационное обеспечение работы с детьми и молодежью:

сбор и анализ информации по всем направлениям молодежной политики;

предоставление информации молодежи, молодежным и детским общественным объединениям, специалистам, работающим с детьми и молодежью;

издание информационных, методических и исследовательских материалов для детей и молодежи;

организация теле-, радиопередач по детской и молодежной тематике;

проведение мониторинга и комплексных исследований по вопросам молодежной проблематики;

поддержка и развитие системы информационных каналов (телефона «доверия», сайтов в сети Интернет, освещающих вопросы работы с детьми и молодежью в муниципальном образовании и т.д.).

При организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью необходимо создавать условия для кадрового обеспечения этой работы, в том числе:

обеспечивать подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров для работы с детьми и молодежью;

организовывать стажировку кадров для работы с детьми и молодежью;

организовывать методическую работу по основным направлениям, ;

создавать условия для стимулирования кадров, работающих с детьми и молодежью, повышения престижа их труда.

По решению местных администраций и представительных органов местного самоуправления отраслевые (функциональные) органы местного самоуправления могут осуществлять и иные полномочия по работе с детьми и молодежью (в т.ч. по кадровому обеспечению работы с детьми и молодежью), участвовать в разработке и реализации муниципальных, межмуниципальных и региональных программ по работе с детьми и молодежью.

Органы местного самоуправления организуют осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах ассигнований, предусматриваемых в муниципальном (местном) бюджете на реализацию работы с детьми и молодежью.

Финансирование организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью осуществляется за счет средств муниципального (местного) бюджета, предусматриваемых отдельной строкой в его расходной части, и средств регионального бюджета, выделяемых на реализацию программ и проектов межрайонного уровня на территории субъекта Российской Федерации, и внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Организация мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселениях, городских округах и муниципальных районах может осуществляться в форме разработки и реализации комплексных муниципальных (местных) программ по работе с детьми и молодежью и целевых муниципальных (местных) программ, разделов в программах (подпрограммах). При разработке данных программ (подпрограмм) рекомендуется учитывать предложения молодежных и детских общественных объединений, иных организаций, работающих с детьми и молодежью.

Подготовка массовых мероприятий для детей, с чего начать.

Опыт проведения массовых мероприятий показывает, что наиболее удачными и интересными получаются те программы, где весь игровой материал подается через образное решение конкретной темы. Например, программа по сказкам, где дети совершают воображаемое путешествие в мир сказок, встречаются со сказочными героями и т.п. Таким образом, формы проведения массовых мероприятий могут быть самыми разнообразными: путешествия, игры с эстрады и с залом, игровые КВН, соревнования команд, групп, викторины и др. При выборе формы следует учитывать возраст играющих детей и место проведения игры (зал, класс, поляна и т.д.)

Работа над сценарием.

Праздник – это результат большого труда и проводиться он может не чаще одного - двух раз в четверть. В основе любого мероприятия лежит сценарий, в который включаются игры, песни, танцы и пр. Такая подборка игр, сочетающаяся с театральным действием, оказывает на детей большое эмоциональное воздействие.

При составлении сценария и организации игровых программ рекомендуется учитывать следующие требования:
- игровая программа должна иметь конкретную тему, цель и задачи;
- в основе программы должна лежать активная деятельность зрителей-ребят;
- содержание программы, подбор игр, загадок, конкурсов должен соответствовать возрасту детей;
- при построении программы важно соблюдать цепочку: завязка, развитие действия, кульминация, развязка-финал;
- следует соблюдать строгую регламентацию времени;
- продумывая оформление тематической программы, заранее подобрать костюмы, реквизит.

Успех мероприятия во многом зависит от подготовки ведущих. Вести программу может один человек-массовик или группа ведущих. К подготовке и проведению программ для младших привлекаются ребята среднего и старшего школьного возраста, а так же ребята, занимающиеся в различных кружках (танцевальных, театральных, музыкальных и т.п.) Ведущих надо учить свободно держаться, уметь объяснить предлагаемую игру, пользоваться микрофонами, при необходимости проявить находчивость и т.д.
Сценарий каждого праздника и обряда предусматривает точно выстроенную систему развернутых во времени и пространстве действий, раскрывающих его идейно-тематический замысел, как основу потребностей общности детей в деятельности по поводу конкретного события.
Сценарист и режиссер массового праздника – это всегда психолог и педагог, решающий в первую очередь проблему активизации его участников, организация не спектакля, а именно массового действия в котором художественная образность выступает в качестве эффективного побудительного стимула. Задача его состоит не только в организации материала, но что особенно важно, в организации аудитории. Особо необходимо остановиться на использовании в праздниках возможностей света и звука, которые придают большую эмоциональную насыщенность, дополняют систему реальных образов художественными.
Главным компонентом, создающим новый сплав, выступает единый сценарный замысел. Оригинальность, неповторимость сценария – первый залог успеха и заинтересованности участников праздника. Необходима особая точность отбора материала, который используется в сценарии, высокий художественный вкус авторов, исключение соблазна, «работы на публику», что особенно просто сделать в условиях коллективного восприятия.

Работа над сценарием имеет последовательные этапы, которые позволяют организовать и упорядочить весь процесс творчества сценариста. Начинается она с определения темы и идеи.
Тема - это общих характер события, без конкретизации составляющих его частей. Тема бывает очень широка для восприятия и сложна, необходимо выделить более узкую тему. Очень важно, чтобы организаторы мероприятия с самого начала четко представляли, о чем они собираются вести речь. При выборе темы следует тщательно уяснить, чем она может быть интересна детям, что нового и полезного они смогут узнать. Определяется тема в соответствии с возрастными особенностями, подготовленностью детей. В центре темы находится человек или герой, или группа людей, которые являются значимыми героями для детей определенного возраста. Определение темы, ее осмысление помогает сформулировать идею.

Идея - основная мысль, главный вывод содержания замысла, оценку отображаемых событий, явлений. Точно сформулированная идея дает толчок верной реализации цели праздника, отсюда его действенность и качественность. Идея – это вывод, а к выводу надо органично подвести весь ход сценарного действия. Необходимо уяснить, какие мысли нужно внушить детям.
Тема и идея праздника – это не одно и то же. Тема обычно известна детям либо задолго до праздника, либо в самом начале его, а идея – это вывод, к которому должны прийти участники праздника.

Аудитория.

Любое мероприятие с детьми должно быть рассчитано на конкретный возраст, аудиторию. Поэтому необходимо знать возрастные, социальные, образовательные особенности будущей аудитории, учитывать интересы и цели участников.
Выбор формы, а затем и жанра мероприятия, в первую очередь, соотносится с его идейно-тематическим замыслом и целью.
Форма - это структура мероприятия, организация материала и аудитории. Далее определяется жанр мероприятия. Это может быть: устный журнал, встречи со сказочными героями, обрядовое мероприятие, игра-путешествие, спортивное мероприятие и т. п.

Другой неотъемлемой частью работы над сценарием является поиск интересного сюжета. Сюжет - это действие, которое развивается в ходе праздника, система событий, мыслей, идей, в которых раскрывается содержание программы, история судеб героев и их характеров.

Основные элементы сценария насыщаются в ходе разработки сюжета действенным содержанием. Как цементирующее средство, сюжет сводит все компоненты в единое целое. Будучи организованным в связанную систему материал легче воспринимается и запоминается. Сюжет, а значит и весь праздник становится особенно ярким и увлекательным, когда действию есть противодействие. Различные приключения, участниками которых становятся дети, делают сюжет увлекательным, побуждают всех ребят включаются в действие. Найти сюжетный ход – это значит выяснить, чем и как можно объединить вычлененную в эпизоды информацию. В ряде случаев организаторы прибегают к художественной персонификации, когда основное действие развивается при помощи сказочных героев, или от лица ведущего.
Наиболее распространенная форма сюжетного хода – конфликты. Он является отображением противоборства двух противоположных героев, чья борьба, в конце концов приходит к тому или иному финалу. Восприятие напряженного противоборства всегда связано с яркими переживаниями и сопереживаниями, которые нельзя никак игнорировать. Простая житейская истина: чем труднее борьба, тем дороже победа – и здесь остается в силе.
Многие организаторы объединяют сценарий, превращают его в план проведения отдельных игр с детьми, ничем не объединенных. В сюжете мероприятия должны быть отражены интересные конкретной аудитории события и действия, связанные между собой и последовательно развивающиеся. Но конфликт остается важным требованием. Очень часто конфликт используется в Новогодних представлениях. Детям интересно самим бороться с Бабой Ягой или другими злыми силами, сотворившими скверный поступок, освобождать сказочных героев или искать посох Деда Мороза.
После определения сюжета начинается подбор и обработка материала. Существует несколько источников. Немаловажным является и наша действительность. Помимо всего прочего это могут быть книги, фильмы, мультфильмы, интернет и пр.

Каждый сценарий должен иметь четкое композиционное построение.

Композиция - одно из основных средств художественной организации, помогающее выстроить имеющийся материал. Любое мероприятие должно состоять из взаимосвязанных частей. Для того чтобы эти части наилучшим образом выражали идею и раскрывали тему, их необходимо расположить в определенной последовательности. Композиция включает в себя следующие элементы: экспозицию или пролог, завязку действия, само действие, его кульминацию, развязку и финал.
Экспозиция - вступительная, исходная часть сценария – дает необходимые сведения о предстоящем действии, его героях и т.д. Экспозиция может и не быть непосредственно связана с сюжетом, а потому и не влиять на ход последующих событий, но вводить в тему она обязательно должна. Например, выставка детских рисунков на определенную тему. Распространенным является вариант, когда в экспозиционной части ставится вопрос, а весь дальнейший ход представления служит ответом на него. Задача экспозиции – дать эмоциональный настрой. Обязательным элементом каждого мероприятия является завязка. Ее задача пустить действие в ход, вводить детей в курс дела. Завязка мероприятия – важное условие его успеха. Это может быть мажорная песня, поэтическая заставка, сюрпризное действие (появление какого-либо персонажа и т.п.), свето- и звуковые эффекты и пр. Прекрасным организующим началом является музыка.
Если завязка приводит участников к постановке действа, задает тон празднику, то основное действие сосредотачивает в себе весь круг событий, о которых сценарист ведет речь. В основной части сосредоточена художественно-образная, оценочная информация, раскрывающая характер героев, возникающие отношения, происходит развитие событий. В какой-то момент действие достигает наивысшей точки напряжения – кульминации, в которой заостряется идея всего действа, поставленной проблемы. Например, в новогоднем представлении победа сказочного героя над злыми силами, освобождение Снегурочки или сказочного героя.

Кульминация в праздниках обычно перерастает в финал, который несет особую смысловую нагрузку, ибо подает идею в концентрированном виде, подчеркивает живую связь времен и поколений. Финал поэтому должен превращаться в коллективное действие, окончательно завершающее деление аудитории на зрителей и участников. Финалом может стать коллективное исполнение песни, коллективная игра и т.п. Завершающая часть массового мероприятия – эпилог.

Монтаж эпизодов.

Важный этап. Мероприятию необходимо придать «восходящий» характер. Умелый монтаж делает раскрытие сюжета живым, динамичным. Монтажная работа – это длительный и трудоемкий процесс с многочисленными прикидками и поправками. В ходе ее организатор должен определить, что в мероприятии лишнее, и чего не хватает, насколько удачно стыкуются друг с другом отдельные куски, какие из них следует исправить. Обязательным условием является выстраивание эпизодов по восходящей линии, по нарастанию действия. В ряде случаев установление смысловой связи между эпизодами вызывает необходимость в тексте ведущего, дающего возможность сцепить смежные эпизоды.
Говоря о методике организации массового праздника необходимо остановиться в них на построении музыкально-ритмического действия, особенно характерного для детских и юношеских праздников. Ребятам, как никому другому присуща потребность выражения своего эмоционального отношения к происходящему событию.
Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица детей после праздника убедительно свидетельствуют, как дети любят эти праздники. Потому что они создают радостное настроение, обогащают детей впечатлениями, вызывают у низ разнообразные эмоции, способствуют их общему развитию и эстетическому воспитанию. У детей должно быть больше праздников интересных, ярких и содержательных.

Наталья Шубина
«Музей ветра». Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего

дошкольного возраста по теме "Музей ветра"

Сентябрь

Проведение серии опытов и экспериментов:

«Воздух. Некоторые свойства воздуха».

Дать представление о воздухе, как газообразном веществе.

Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.

«Где же пятый океан?», «Воздушный шарик в бутылке».

Показать зависимость живых объектов от воздуха.

Показать, что в пустой бутылке есть воздух.

Анкетирование родителей. Привлечение родителей к участию в создании мини-музея «Ветер».

Определить уровень знаний детей о музеях.

Октябрь

"Изготовление вертушки"

Помочь выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха.

Ноябрь

"Изготовление воздушных змеев"

Продолжить знакомство со свойствами воздуха.

Декабрь

Беседа с детьми «Носы нужны не только для красы»

Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных.

Январь

"Мобиле: Винни Пух и пчелы"

Закрепить знания детей о насекомых и способы работы с бумагой.

Февраль

"Парашютный десант". Задачи:

Познакомить детей с воздушными родами войск.

Март

"Веер – друг ветерка".

Закрепить знания детей о способах использования ветра человеком.

Апрель

"Рисование при помощи мыльных пузырьков". Задачи:

Учить детей рисовать в нетрадиционной технике; развивать фантазию, воображение.

Май

8 мая – Международный день музеев. Экскурсия в музей ветра для детей средних и старших групп.

Развитие познавательных процессов дошкольников.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!