Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Мешает ли любовь учёбе? Что мешает ребенку хорошо учиться.

Внешнее окружение

Люди по своей природе социальны и на каждого из нас огромное влияние имеет наше окружение. Когда вокруг нас преобладают ленивые и немотивированные на познание нового люди, мы невольно также начинаем лениться и впадать в апатичное состояние. С детьми происходит то же самое. Класс, в котором ваш ребенок учится, может подавить стремление ребенка хорошо учиться, если большинство учеников в нем «слабые». Можно стать объектом насмешек и изгоем, белой вороной за попытки хорошо учиться.

Начинать выяснять причины неуспеваемости ребенка лучше с беседы. Узнайте у самого ребенка, что он думает по поводу плохой успеваемости? Почему так происходит? Избегайте обвинений и деструктивных вопросов, не давайте воли своим эмоциям. Следующий этап - разговор с учителем. Узнайте, нет ли с ним конфликта у вашего ребенка. Порой учитель может быть пристрастен к ученику, и потому может ставить заниженные оценки, подразумевая при этом, что ребенок может учиться лучше. Но это может привести к демотивации маленького ученика, вызвать чувство бессилия: учи или не учи - все равно поставят тройку.

Если причина окажется в дисциплине, то тут все достаточно ясно: привычка формирует поступки, а поступки формируют характер. Привычка учиться, постоянно выполнять домашние задания, быть ответственным к учебе формирует привычку трудиться. В последующем ребенку будет проще учиться в высшем учебном заведении, а затем стать ответственным работником, выполняющим ежедневно свои должностные обязанности.

Существует понятие мотивация. У каждого человека имеются свои мотивы, побуждающие двигаться в определенном направлении. На ранних этапах обучения в школе мотивацией к учебе может стать интерес к знаниям. Очень важно, чтобы ребенку было интересно все новое, чтобы ему нравилось получать знания.

Внутренние причины

Отставание в учебе может быть вызвано плохим самочувствием и здоровьем ребенка, что от него не зависит. Часто болеющие дети хуже справляются с усвоением школьной программы, чем здоровые и активные сверстники. Помочь восполнить пробелы в знаниях помогут дополнительные занятия родителей дома с ребенком или привлечение репетиторов.

Необходимо учитывать нервную систему ребенка и его готовность к школьному обучению с 7-летнего возраста. Психологически не готовым к школе будет непросто. В таком случае педагоги говорят о задержке психического развития (ЗПР). У таких детей развитие нервной системы скачкообразное, нервные волокна не успевают формировать новые связи между важными зонами и участками головного мозга, необходимыми для учебы.

ЗПР - явление, существующее до 12-летнего возраста. К этим годам ребенок догоняет в развитии сверстников, но восприятие ребенка как отстающего в учебе может остаться и дольше. Это отражается на самооценке, на уверенности в своих силах и в успехе собственной деятельности.

Существует категория детей тревожных и ранимых по характеру. Они боятся быть осмеянными, болезненно относятся к своим ошибкам, к критике, сильно переживают перед контрольными или экзаменами. Это мешает ребенку сосредоточиться, что отрицательно отражается на результатах учебы.

Излишняя лабильность психики в сочетании со сниженной концентрацией внимания зачастую ухудшает успеваемость, ребенок на уроках невнимателен, не может сосредоточиться. С виду такие дети мало отличаются от сверстников, у них отмечается разве что невнимательность и расторможенность. Имея хороший интеллект, ребенок приносит плохие оценки, а родители обычно понимают причину этого - невнимательность ребенка, когда знания словно проходят мимо.

Здравствуйте, хотелось бы поделится мыслями, которые могут пагубно повлиять на меня, но ничего с этим поделать я еще не могу.
Вообщем проблема в моей убежденности в том, что отношения с девушкой плохо сказываются на учебе. Хотя отношений никогла по сути не было. Были переписки в различных соцсетях, которые пререходили на романтичный лад.
Учусь я хорошо, учеба важна для меня, но иногда, когда я начинаю общение с девушкой забываю обо всех делах. Непременно скатываюсь, начинаются проблемы. И стоит мне только прекратить отношения, как сразу все становится на круги своя.
Из за этого не могу нормально начать с кем то общаться, уже настроен на будущие провалы в учебе и стараюсь не лезть в сердечные дела. Может это удобная отговорка, которая прикрывает боязнь неуспеха или "отшива"
Но не сказать что я абсолютно нелюдим и просто по дружески общаться у меня получается.
Но хотелось бы преодолеть свой барьер чтобы успевать и там и там.

Ответы психологов

Здравствуйте Тимур!

Приглашаю Вас на консультацию, чтобы поисследовать неосознаваемые причины такой связки и изменить их.

В методах работы с подсознанием это, обычно, получается увидеть.

Всего Вам доброго!

С уважением, Каламкас Канапиева, психолог в Астане.Очно и Skype.

Хороший ответ 1 Плохой ответ 2

Тимур, здравствуй!

Это может быть какая-то установка вроде: Не будь абсолютно счастливым.

Это про то, что ты не имеешь право на счастье во всем, за счастье надо платить. И если это счастье личной жизни, ты платишь учебой, и наоборот.

Установки обычно формируются в семье . И если бы ты пришел на терапию, я бы начала именно с анализа внутрисемейных взаимоотношений.

А самостоятельно могу посоветовать визуализацию: представь, что у тебя есть девушка и ты преуспевающий ученик. Как проходит твой день? Затем ты можешь сесть и расписать какой-нибудь будний и один выходной день. Важно при этом концентрироваться на своем чувстве:как ты себя при этом чувствуешь? как это отражается на теле? И зафиксировать свое состояние. Периодически возвращайся к картинке данной визуализации

С наилучшими пожеланиями

Серикова Дана Джанболовна, психолог в Астане

Хороший ответ 3 Плохой ответ 0

Тимур, здравствуйте!

Появление девушки, пусть даже в формате онлайн общения, никаким образом не должно влиять на Ваш личностный успех.

Есть очень важный афоризм:

"Мужчина счастлив, когда успешен. Женщина успешна, когда счастлива"

Вам впереди строить карьеру . Учитесь уже сейчас верно распределять свое время.

Изначально, давайте понять, что общаться Вам интересно в свободное от учебы время.

Понравиться это девушке или нет? Это другой вопрос.

Не думаю, что Вам будет интересно с девушкой, которая целыми днями "висит" на сайтах или "сидит" в телефоне.

Как она будет развиваться при таком образе жизни?

Выбирайте для себя лучшее и помните: Вы - мужчина и никто не должен Вами управлять.

Учитесь обсуждать, договариваться и приходить к общему пониманию того, как Вы будете друг с другом общаться.

Всего Вам доброго!

С уважением,

Снегирева Инна Владимировна, психолог Астана

Хороший ответ 3 Плохой ответ 0

ФОТО Getty Images

Британские исследователи во главе с научным сотрудником Кембриджского университета Кирстен Кордер (Kirsten Corder) решили выяснить, как физическая активность и, напротив, сидячий образ жизни у школьников влияют на результаты выпускных экзаменов. Поскольку известно, что физические нагрузки благотворно воздействуют на психическое здоровье и мышление, авторы предполагали, что физически активные ученики при прочих равных условиях могут иметь лучшие результаты. Однако возможно, что некоторые подростки увлекаются спортом в ущерб учебе.
В исследовании приняли участие 845 подростков 14 лет. Их спрашивали, сколько времени они проводят у телевизора, играя в компьютерные игры, сидя в интернете, делая домашние задания и читая. В течение нескольких дней ученики носили специальный датчик, отслеживающий движения и частоту сердечных сокращений, с его помощью собиралась объективная информация об уровне их физической активности.

Когда участники эксперимента закончили школу, исследователи собрали информацию об их результатах на выпускных экзаменах, чтобы оценить, как образ жизни учащихся связан с их успеваемостью.
Оказалось, что ученики, проводившие много времени перед экраном телевизора или компьютера, сдали экзамены ощутимо хуже – независимо от того, сколько времени они уделяли занятиям. Хуже всего на успеваемость влиял просмотр телевизора.
Связи физической активности с успеваемостью вообще не обнаружилось – она не влияла на оценки. Авторы подчеркивают, что школам важно иметь качественную физкультурную программу – она не мешает учебе и, хотя и не улучшает напрямую успеваемость, приносит большую пользу для физического и психического здоровья. По результатам опросов самих подростков, многие из них заявили, что сидят у экранов лишь потому, что у них нет возможности заниматься теми видами спорта, которые им интересны, поскольку на уроках физкультуры все ограничивается лишь стандартным футболом или баскетболом.

Кирстен Кордер считает, что в современном мире полный отказ от компьютеров нереалистичен, к тому же у современных технологий есть большой образовательный потенциал. Однако родителям важно побуждать своих детей проводить свободное время активно, а не сидя у экранов. Здесь эффективнее не читать лекции о пользе для здоровья, а выяснить, какие виды спорта и активного отдыха могут быть действительно интересны подростку.
В дальнейшем исследователи планируют с помощью технологий сканирования мозга определить возможные механизмы снижения успеваемости из-за излишнего увлечения телевизором и компьютером.

Подробнее см. К. Corder et al. «Revising on the run or studying on the sofa: prospective associations between physical activity, sedentary behaviour, and exam results in British adolescents», International Journal of Behavioral Nutrition and Physical Activity, vol. 12, September 2015.

8 выбрали

Если верить Уильяму Шекспиру , ровно в этот день, 714 лет назад были обручены Ромео и Джульетта. Все мы помним, чем закончилась эта трагическая история любви и страсти. К счастью, современная молодежь большей частью обходится без подобных трагедий. Впрочем, студенческая влюбленность может закончиться и разбитым сердцем, и испорченной зачеткой. Давайте сегодня поговорим о том, мешает ли любовь учебе.

Любовь учебе помеха

Преподаватели многих институтов могут рассказать истории о том, как успевавший раньше студент неожиданно провалил сессию, испортил себе зачетку, лишился красного диплома, а то и был отчислен из института. Иногда такая ситуация связана с началом профессиональной деятельности, иногда – с личными проблемами, а иногда и с чересчур бурным романом. Может быть, не зря в позапрошлом веке дворянские семьи выбирали для своих детей закрытое обучение? Ведь в такой ситуации влюбиться и забросить учебу было практически невозможно.

Действительно, сильные эмоции, возникающие в самом начале отношений, могут влиять на все сферы жизни. Влюбленный человек постоянно думает об объекте своих чувств и просто не может сосредоточиться на учебе и каких-то других проблемах. Конечно, такая эмоциональная насыщенность долго продолжаться не может – иначе все счастливые в любви люди переставали бы работать. Но если этот период совпал с сессией, чувства могут серьезно повлиять на оценки.

Другая распространенная ситуация – студент начинает прогуливать лекции и семинары, чтобы проводить больше времени со своей "половинкой". Скажем, если девушка работает и учится на вечернем отделении, для свиданий у нее остаются только выходные дни. А так хочется встречаться чаще! Вот учеба и отходит на второй план.

Или подмога?

Впрочем, если верить опросам, большинство студентов не считают, что любовь мешает учебе. А примерно четверть опрошенных уверяют, что даже помогает.

В этом мнении тоже есть смысл. Особенно, если влюбленные учатся вместе. В таком случае, прогулы сведутся к минимуму – молодые люди будут даже не бежать а "лететь" на лекции. Можно вместе готовиться к экзаменам и помогать друг другу выполнять сложные задания. Кроме того, сильные чувства часто вдохновляют нас на трудовые и учебные подвиги. Ведь так хочется в глазах любимого человека выглядеть не только самой прекрасной, но и самой умной.

Но даже если влюбленные не учатся вместе, чувства могут вдохновлять. Настоящая любовь заставляет нас меняться в лучшую сторону. Она придает силы и помогает нам даже в тех областях жизни, которые, казалось бы, с ней совсем не связаны. Ведь если в эмоциональной сфере все хорошо, то уж с экзаменами мы как-нибудь справимся.

А вы помните свои студенческие влюбленности? Как, по-вашему, они мешали учиться или, наоборот, помогали?



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!