Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Медлительный ребенок совет от психолога. Медлительный ребёнок

Мама семиклассника Алеши жаловалась, что у сына в школе изо дня в день происходит одна и та же неприятность. Учительница задает ему вопрос, а Алеша стоит и смотрит в потолок, погруженный в свои мысли. Учительница в конце концов говорит:
- Садись, два!
Мальчик возвращается на место, урок идет своим чередом, и вдруг в голове Алеши четко прорисовывается ответ. Он поднимает руку:
- Я вспомнил!
А учительница отмахивается:
- Поздно уже!
Мама ребенка обратилась к психологу с вопросом:
- А нельзя ли сделать так, чтобы он вспоминал ответы побыстрее? Он ведь мальчик умный!

С похожей проблемой столкнулась и мама восьмилетней Даши. Девочка учится во втором классе и делает уроки по три-четыре часа, хотя задают не так много. Просто Даша никак не может сосредоточиться: напишет несколько букв и смотрит в окно. В результате девочка и сама устает от такого продолжительного сидения за столом и просит маму отпустить ее побегать. Мама с горечью смотрит в тетрадь: там нет и половины упражнения.
- Как бы научить ее работать быстрее? – спрашивает мама. – Жалко тратить на уроки целый день!

Ребенок может быть медлительным по нескольким причинам. Причины эти важно установить, прежде чем вы начнете решать проблему педагогическими методами.

Он флегматик

Возможно, медлительность – это особенность темперамента вашего ребенка. Для флегматика характерны низкий уровень психической активности, медлительность, невыразительность мимики, вялость речи.

Флегматикам очень трудно переключаться с одного вида деятельности на другой, приспосабливаться к новой обстановке. Если причина медлительности школьника – темперамент, вы могли это заметить еще в дошкольном возрасте. Дети-флегматики могут часами играть с одной игрушкой или слушать одну и ту же сказку в течение месяца. В школе такие ребята обычно успевают по какому-нибудь одному предмету, а на другие не хватает времени. У них очень устойчивые эмоции и взгляды. Их трудно в чем-либо переубедить.

Темперамент – это врожденное свойство нервной системы, поэтому сильно изменить его невозможно. Однако есть методы, обучающие флегматика работать быстро, а значит, помогающие ему адаптироваться в обществе (ведь медлительные люди многих раздражают). Что же это за методы?

1. Включаем таймер

Когда флегматик погружается в какую-либо деятельность, например, выполняет домашнее задание, он может забыть о времени и часами разбирать одну задачу или многократно перечитывать интересный абзац. Поэтому, чтобы он контролировал себя, надо договориться: "На домашнее задание тебе отводится всего час. Я ставлю таймер, и когда он сработает, время на уроки истекло".

Лучше всего для этой цели использовать настольные электронные часы с функцией таймера. Они не должны стоять прямо перед глазами ребенка, чтобы не отвлекать его. Их надо поставить где-нибудь сбоку, чтобы школьник мог посмотреть, сколько времени осталось до конца. Конечно, если ребенок не успеет закончить все вовремя, нельзя отбирать у него учебники и выгонять из-за стола. Но указать ему на то, что он опоздал, надо. Не лишним будет после этого включить еще один таймер, чтобы школьник оценил, сколько минут ему не хватило.

Если же ребенку удалось уложиться в сроки, надо обязательно его похвалить. В своем блокноте мама может ставить школьнику оценки за скорость выполнения домашнего задания. Замечательно, если время, отведенное на уроки, упирается в начало какой-то интересной передачи. Тогда у ребенка будет стимул выполнить задание до назначенной минуты, чтобы не опоздать на мультик или фильм.

2. Обгоняем школу!

Поскольку флегматику тяжело переключаться с одного предмета на другой, в начале лета будет целесообразно купить ребенку учебники следующего класса, чтобы он прочитал их все по очереди.

В отличие от других детей, флегматик не откажется от такого времяпрепровождения, ведь он не сторонник подвижных игр. Главное – не давить не него и не подгонять. Это не задание, это шанс познакомиться со школьным материалом заранее и в спокойном темпе. Возможно, на даче, сидя в кресле, ребенок прочитает с начала до конца учебник истории, а потом возьмется за географию… Он сможет насладиться медленной учебой. И не будет этих постоянных, ненавистных ему переключений с одного предмета на другой.

"Обгонять школу" можно и в зимние каникулы, и в выходные дни. Не стоит беспокоиться, что ребенку, заранее ознакомившемуся с программой, в школе будет неинтересно. Флегматик обожает повторять одно и то же, и старый материал слушает даже с большим удовольствием, чем новый.

3. Соревнуемся

Ребенка-флегматика надо хотя бы на время отдать в спортивную секцию, где есть соревнования на скорость. Это может быть плавание, бег, лыжи. Скорее всего, великим спортсменом он не станет, но научится концентрировать энергию, сосредотачиваться на главном, собираться с силами. Все это очень пригодится в жизни.

Он отвлекается

Некоторые дети делают все медленно, потому что не могут сосредоточиться. Такая проблема чаще всего бывает у первоклассников. Связана она с тем, что у ребенка недостаточно развито произвольное внимание.

Произвольное внимание – это способность человека под влиянием намерения и поставленной цели сосредоточиться на деятельности, которая может быть в данный момент неинтересной и трудной. Он понимает, что, пожертвовав сиюминутным удовольствием, получит гораздо большее удовольствие, когда цель будет достигнута. Например, первокласснику интереснее катать по столу машинку, чем решать задачу. Однако он понимает, что если сделает задание, то завтра получит пятерку, и удовольствие от хорошей оценки будет больше, чем от катания машинки. Произвольное внимание основано на воле, младший школьник учится проявлять волю для достижения цели.

Как помочь ребенку, если произвольное внимание у него недостаточно развито?

1. Мотивация

Нужно поговорить с ребенком о его будущем. Каким он себя видит через десять-пятнадцать лет? Чем он будет заниматься, будет ли у него семья, дети? Как он собирается зарабатывать деньги? Ребенок должен почувствовать себя членом общества и понять, что от его нынешней учебы зависит, как он будет жить дальше.

Однако не следует заглядывать лишь в отдаленное будущее. Надо постараться вызвать у ребенка интерес к учебе, показав, как могут применяться его знания на практике. Например, можно дать ему посчитать деньги и спросить, хватит ли их на нужные покупки.

2. Упражнения

Есть специальные упражнения на развитие произвольного внимания. Например, ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд десять тре-угольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники". Если ребенок переспрашивает, надо ответить "Делай, как понял". Если он справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Его что-то тревожит

Некоторые дети делают все медленно, потому что боятся допустить ошибку. Это связано с тревожностью и неуверенностью в себе. Как правило, тревожные дети боятся либо родителей, либо учителя, либо сверстников, а иногда всех сразу.

Когда родители наказывают ребенка за двойки, он панически боится ошибиться. На контрольной его охватывает страх. Рука отказывается писать, ребенок много раз перечитывает задание, а когда напишет строчку, снова и снова проверяет ее.

Если школьник боится учителя, он не может сосредоточиться в его присутствии, а при другом преподавателе все делает быстро и хорошо.

Сверстников ребенок боится в двух случаях. Либо он пользуется у них большим авторитетом, и для него просто недопустимо получить плохую оценку. Либо сверстники относятся к нему негативно и с удовольствием посмеются над его неудачей. Однако это вовсе не полный перечень вариантов тревожности.

Бывает, что ребенок находится в стрессе после пережитой катастрофы, развода родителей или смерти близкого человека. Это также повышает общий уровень его тревожности, что сказывается на скорости написания классных и домашних работ. В этом случае надо постараться найти источник тревоги, а потом уже решать: либо его устранять (например, уйти от плохого учителя), либо помочь школьнику адаптироваться, если устранить то или иное обстоятельство невозможно.

Он озабочен другой проблемой

Ребенок делает все медленно, потому что все его мысли вертятся вокруг какой-то важной проблемы, а уроки выпадают из сферы его внимания. Надо заниматься, а он, словно перегруженный компьютер, зависает, глядя в одну точку.

Проблемы, беспокоящие ребенка, могут быть самыми разными. Спросите малыша, может быть, он голоден, может, ему холодно или у него что-то болит. Согласитесь, тяжело думать о занятиях, если болит голова, живот или зуб! Но, к сожалению, не каждый ребенок готов признаться в этом родителям. Проблемы могут быть и в семье: ребенок переживает из-за ссоры родителей или из-за болезни бабушки. Очень часто ребят беспокоят конфликты в среде сверстников: друг предал, девочка понравилась, но предпочла другого, нет модной куртки...

Таким образом, если родители обеспокоены медлительностью своего чада, они должны подумать, что в конкретном случае может быть причиной этой проблемы. Давно ли ребенок стал медлительным? После какого случая? С какими людьми он общался в тот момент, когда его медлительность стала заметна? Эти вопросы можно обсудить с самим школьником или дать ему прочесть эту статью. Возможно, он сам найдет причину своей медлительности и подскажет выход из сложившейся ситуации.

Комментировать статью "Медлительный ребенок"

Причины медлительности детей. Рекомендации родителям медлительных детей. У одних детей медлительность может быть связана с особенностями нервной системы, у других - с органическими изменениями структуры мозга, полученными, например, в результате родовой...

Обсуждение

Нам в свое время схожую проблему помог решить остеопат. Причем достаточно быстро, сеанса за три. Причина, как он сказал, была в недостаточной активности клеток головного мозга, медленно создавались ээээ нейронные, что ли, связи. Разница была очевидна, например если раньше ребенок мучил стихотворение полдня и все равно был не уверен, то после занятий стал запоминать стихотворения 16-20 строк за два-три прочтения. Ну и в целом на уроки времени стало уходить меньше. С эмоциями остеопат тоже поработал, ребенок стал более открытым и дружелюбным.
Однозначно легче было года два, потом увеличилась нагрузка в школе, стало опять труднее. Но, на мой взгляд, "завод" не кончился, просто телефон, будь он неладен, стало труднее контролировать. :(Виртуальный мир как будто прямо оперативку в мозгу сжирает...

12.09.2018 10:20:11, Неважно

У меня был такой ученик в классе. Я попросту(после согласования с родителями и учеником) давала ему возможность написать контрольную после основных уроков. Под эгидой дополнительных занятий. (Для сильно любопытствующих глаз). Один на один сл мной и без ограничения по времени. Результат-отличный!

11.09.2018 16:22:40, Ирина.

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и Не думали что пока дочь обрабатывает замечание про осанку то уже забыла что делала то? Потому что физиологически медлительный человек быстрее от понуканий не станет, но будет...

Обсуждение

Орать НЕ НАДО!!! Вы показываете свою слабость, и а нужно показывать мудрость. С каждым криком вы РАЗРУШАЕТЕ ваши отношения с дочкой. И со временем это СТАНЕТ НЕОБРАТИМЫМ. Всё что вы можете - это работать НАД СОБОЙ. Искать информацию в интернете, советоваться, присматриваться к другим мамам... и выработать свою линию поведения с дочкой!! Мирную и плодотворную. Главное терпение)))) У нас тоже так было! Ко второму классу с трудами прошло. Мы старались увлечь дочку! Чтобы не стоять с палкой и не заставлять, нашла суперический курс "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Там 11 писем, это сказка, и ребенок в ней действующее лицо - много пишет, загадки, ищет "преступников", открывает кафе))) Писать ОЧЕНЬ много, но за уши не оттащить)))) Сама стала следить за чистотой и аккуратностью, стала внимательной!!!

я хорошо умею обьяснять, я очень спокойная в принципе. я со школы занималаь с отстающими и подтягивала их, я вообще реально умею вложить в голову знания-спокойно и рассудительно.
но все это не касается мои детей. я психую только со своими.
и я понимаю почему. потому что я ожидаю от своих детей многого, они должны быть самые умные, старательные и послушные. а они не всегда такие))) и это бесит)))
я точно не права, но в итоге уроки со старшим перешли на няню))))

А распишите, что ваш ребенок делает с 6:30 до 7:50? Уж на что у меня дочь копуша Ребенок не пишет на уроках. Нам писАть трудно все еще, пишем медленно еще и мечтаем постоянно. Гиперактивный ребенок в школе: 6 советов родителям и учителям. Я спрашиваю у одного...

Обсуждение

у меня в прошлом году третьеклассник особенно зимой регулярно приходя домой ложился спать после перекуса.просыпался часов в 7 и делал уроки.ложились в 10 потом,бывало и позже.

Только дополнительными часами сна.

Ребенок не высыпается, а Вы хотите его взбодрить "искусственно".

Либо днем, либо отбой раньше.

Советы родителям, как помочь ребенку стать самостоятельным. Как этого добиться? Не бойтесь везде следовать за малышом, это не стыдно. Что делать, если малыш плохо прибавляет в весе? Грудное вскармливание: советы по увеличению лактации, кормление по...

Вот пошел ребенок в 1 класс, уже полтора месяца. Ему вроде нравится. Учительница говорит, что он по чтению отстает, пишет плохо и т.д. Отметок у них нет в 1 классе, видимо одни двойки были бы((В тетрадях каракули жуткие, на уроке половину заданий вообще сделать не успевает.

Обсуждение

Нормально уимся, но помимо уроков еще пишем-читаем-считаем дополнительно
так как только практика постоянная дает навыки

Совсем не показателен первый класс. Тем более, первые месяцы. Учиться ребенок нормально начнет не раньше марта-апреля. Тем более мальчик.
А он в садик ходил? Там были хоть какие-то занятия? Ну, чтобы ребенок привык к тому, что нужно сидеть за столом, слушать учителя? Если нет - тогда ему нужно время, и Ваша помощь. Если - да, то все равно нужна Ваша помощь. Он маленький еще, ему трудно понять, что от него хотят. И почему каждый день нужно что-то делать, писать. Мальчикам вообще сложнее, чем девчонкам. У меня старшая как в школу пошла - я не проверяла, что она делает и как. Училась на 4-5, все сама. А с сыном (он сейчас в 4 классе) до сих пор иногда сижу рядом, когда уроки делает. С чтением тоже была проблема. Читал медленно. Тут могу посоветовать только одно. Каждый день нужно, чтобы ребенок читал вслух 2-3 страницы любой детской книжки. Вот увидите, через 2-3 месяца он догонит остальных детей в классе, а еще через 2 месяца - многих обгонит. Письмо - больной вопрос до сих пор.... жуткий почерк, учительница в этом году ему сказала, что ей надоело бороться за чистоту в его тетради,и она этого делать не будет:) А мой только рад, но я каждый раз ему говорю, старайся. Его хвалят на всех устных уроках, он интересно рассказывает, не тупо пересказывая параграф, а добавляя что-то свое, читает сам, если интересно... Английский ему дается легко. (У нас спецшкола.) Я поговорила с учительницей по английскому, она ему разрешила писать печатными буквами. Ей и самой легче, а письменным буквам он еще успеет научиться.
Главное, не отчаиваться, и не сравнивать СВОЕГО ребенка ни с каким другим. Все наладится, по себе знаю:) Удачи!

И еще раз повторю, без Вашего участия ничего не выйдет. Надо найти время и заниматься с ребенком, хоть 15 минут, но каждый день. Будет результат, будет. Только нужно трудиться вместе.

Как помочь медлительному ребенку?. Нужна консультация психолога. Детская психология. ЧТо делать - я не знаю. Из-за этих контрольных у него уже развивается психоз - он начинает Родители могут помочь детям натренировать то, что я называю мышцей внимания, играя в...

Обсуждение

Я была очень медлительной в детстве. Мне все всегда об этом говорили. Родители не ругали, но все время напоминали, что я должна строить свои планы с учетом того, что там где у других уйдет 10 минут, у меня - все 40. И всегда говорили - это непреодолимо. Годам к 12-13 мне это так надоело, что я решила всем доказать, что преодолею это. Сейчас я вполне себе электровеник. Ну, гены ж никуда не делись, у меня очень медлительный сын - один в один я в детстве. Очень способный, но тормаз нереальный. Учительница в шоке, говорит, не видела такого. "Вы же такая энергичная, он в папу?!" Ну да, видела бы она нашего папу... Я говорю, он в меня, я была такая же! Но вот вижу, что она мне не верит нисколько...:)

12.12.2007 23:40:06, Lariska из дома

Мне кажется это не лечится. У меня дочь такая. Правда в учебе пока вроде успевает (тоже 5 класс), но в быту - это мама дорогая! Пока я успеваю одеться полностью, она только трусы натянет. Бесит жутко. Но мне кажется копуша электровеником не станет никогда.

Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный А что за эндокринолог?По месту жительства?Снимок кисти делали?Зоны роста смотрели Спасибо за совет! сходили на консультацию, сделали снимок кисти, костный возраст - на 11...

Обсуждение

Большое спасибо всем за вашу поддержку и информацию, сами знаете, как иногда мамаш клинит на здоровьи деток. Но лучше перебдеть, чем недобдеть. Нашли специалиста, который нам подробно объяснил ситуацию и немного успокоил.

Успокойтесь. Я в 14 с половиной был ростом 147. На 11 сантиметров ниже Вашего сына!
Рос так:
14.5 - 15.5 +12 см
15.5 - 16.5 +8 см
16.5 - 17.5 +3 см
17.5 - 18.5 +3 см
18.5 - 19.5 +2 см
Сейчас 175. Закончил расти в 20.
В параллельном классе учился мальчишка, который в 15 лет был на голову ниже меня. На втором курсе он был на голову выше меня.
Но и половое созревание наступило у меня чуть позже среднего. Первая поллюция в 14 с половиной.
Я не пил никаких лекарств, ускоряющих рост. Даже витаминов и микроэлементов. Не было этого тогда.
А так бы мог быть как минимум 180.
А Ваш сын запросто до 185 дорастет, а куда больше?

28.09.2007 01:28:04, Рос с 14-ти

Очень впечатлительный, гиперактивный ребенок, что-то не получается (задания в нулевке, игра какая-нибудь, поделка, рисунок) - швыряет и орет: не буду! не могу! не получается! и уходит, рыдая. С детьми ссорится часто - ты мне не друг! пошел вон! уходи! - и тоже приходит домой...

Обсуждение

Это наш случай.
Рассказ моего папы о своём папе (моем дедушке). Его папе около 50 лет, он по разным причинам в то время не работал, детей трое, работала только мама, естественно, на разносолы денег не было. Подают всем кашу. Тот: "А! Опять кашка! - и тарелку об пол. В общем, от деда до моего сына холерики все.
Сразу о медицине. Очень благодарна маме, что не таскала меня по невропатологам и выкинула успокоительные, кучу которых выписали сразу, в год или полтора. Когда уже в институте у меня случилось сотрясение мозга и давление стало прыгать, невропатологи, при минимальных жалобах выписывали успокоительные «тоннами», сразу отмечу, что все это бесполезно: либо в сон клонит, либо не влияет, но характера не меняет. С сыном к врачам этого профиля совсем не обращалась, разве что для медкарты и в стиле «у нас все лучше не бывает».
Что делать? Прежде всего не доводить ребенка до развернутой реакции, сворачивать действо раньше. Если с детьми, забирать из такой компании и гулять отдельно. Вообще спокойные не агрессивные движения успокаивают, адреналин нужно сжигать физической работой. Из спокойного состояния доброжелательно объяснять, чего нельзя делать НИКОГДА (драться, обижать других), разбирать случившееся, говорить как надо. Лет до 13 я играла с сыном в ролевые игры на мотив сказочной страны, вставляя в них с юмором наши реальные ситуации. Никогда не настаивать на гребне возбуждения на воспитательных: «Помирись. Извинись. Поделись игрушками». Почаще хвалить. Не говорить, что «Маша, Петя и Вова, хорошие, не то, что ты». Учить не употреблять оскорбительных слов (дурак, глупый, пошел вон и т.п.), а вместо этого подобрать что-то более политкорректное (ты не прав, я думаю по-другому, поговорим позже, мне пора уходить) или отходить без объяснений, чтобы успокоиться. Мой сын не ходил в сад, так что многое было проще: когда дома литературный русский язык, лексикон ребенка иной, чем в садике. Объясните сыну, что подначивают тех, кто заводится. Если он не будет выдавать «с полоборота» бурной внешней реакции, то и «заводить» его перестанут. Когда не получается, лучше приходить на помощь раньше, чем сорвется в крик, делать перерыв. Отвлекать («пойдем чай попьем», «вот мандаринчик, съешь, а потом продолжим», «посмотрим, что там бабушка делает»). Разучивать сложные для ребенка действия отдельно, чтобы это не вызывало такое напряжение «на людях». Чего-то «не замечать». Бросил: «Больше никогда и ни за что!». Иногда разумно не спорить и не возражать. Просто переключиться на что-то приятное. А потом начинать как бы с чистого листа, как будто этого бросания Вы не заметили. Но не в форме «сделай сам», а с какого-то другого конца и вместе. Это трудно, с одной стороны, не «доставать» в момент взрыва, с другой, показать неотвратимость необходимого. Палочки и буквы я писала с сыном больше полугода. Как раз через все: «Не хочу! Не буду! Все равно не выходит». У него был гипертонус рук. Учила расслаблять руки. Писали понемногу, по очереди, «заговаривала зубы», выдавала премии в виде изюма в шоколаде, пересчитывая вместе написанные палочки или буквы и оценивая достоинства каждой (тут разбирался вопрос педагогично подобное поощрение или нет, но сын писать научился и это главное). После письма вместе играли.
С бабушкой – особая песня. Мне мама тоже любила рассказывать прегрешения сына, а я старалась выслушивать без него и кивать да, конечно, лучше бы по другому, но не разбирать не выговаривать ребенку.
С возрастом человек учится сдерживаться, сбрасывать напряжение в разумные стороны (спорт, хобби, уединение или широкая компания). В общем, как сказал врач: «Терпите, мама, водите плавать,...».

Что касается переезда.
1.Ведите себя спокойно, как мне говорили умные люди «приведите себя в спокойное состояние», ибо состояние матери дети чувствуют.
2. Скажите, что на новом месте будет возможность начать все «с чистого листа», начать «новую жизнь», в которой его «психом» считать не будут. Что у него появятся новые друзья, а со старыми он сможет беседовать по телефону и изредка встречаться. Желательно, чтобы ребенок не переживал, а радовался переезду.
3. На вопросы: «...как мне друзей завести,...», - отвечайте подробно, без спешки и раздражения, столько раз, сколько вопрос задается, ребенку надо в беседе с вами понять стереотип поведения в новой компании. Проигрывать новые знакомства. Сын к Вам подошел знакомиться. Вы нему. Мишка, зайчик, Вы и сын в одной компании. Он за себя, Вы за всех, желательно, чтобы ребенку было весело. Сначала Мишка с зайчиком разыгрывают сценку по мотивам реального поведения сына. Потом Вы с зайчиком ту же самую, но вместо реально поведения ребенка показываете нужное. Потом что-то похожее, но уже сын с кем-то, где он должен выдать правильное поведение. Если Вам трудно, сюда можно подключить психолога (хочешь поговорить с человеком, который научит знакомиться и заводить друзей?).
4. На новом месте помогите сыну познакомиться с детьми. Например, выйдите вместе с ним во двор и дальше по обстоятельствам. Например, вынесите какую-то общую игрушку (мяч, бадминтон), познакомьтесь с родителями на площадке, предложите отметить ваше новоселье. Можно позвать к себе в гости или организовать игру с угощением прямо во дворе, пока хорошая погода, например, предложить прийти к какому-то часу с чистыми руками, разъесть вместе дыню или фрукты и поиграть во что-то интересное (роль массовика-затейника ваша или пригласите кого-то из знакомых). Вот у нас во дворе были папы, которые затевали игры в мяч в кругу или в футбол – очень хороший вариант и все были довольны.
5. Посмотрите, кто из детей «законтактировавших» с сыном подходит ему в друзья по стереотипу поведения и росту-возрасту. Желательно, чтобы это была пара лидер-ведомый, примерно похожих сил (толкаясь, ни один не должен отлетать с риском травм), и чтобы компаньон не реагировал бурно на действия сына. Попробуйте выходить гулять одновременно, познакомиться с родителями, поговорить о совместной «вылазке» в музей, зоопарк или просто в ближайший парк, пригласить к себе домой, ... (или что-то одно, в зависимости от обстоятельств).
6. Дворов в округе обычно несколько, если будет необходимость, то можно обойти разные.
7. На пике возбуждения от нового места побольше ходите с сыном, чтобы тот уставал физически (или пусть плавает, катается на велосипеде). Физическая усталость действует лучше валерьянки.
8. По возможности «скиньте» младшую бабушке (или другим родственникам) и уделите лично сыну недели 2 на новом месте, м.б. ценой отпуска за свой счет.

А в школьных у нее основной затык в выделении разными цветами и аккуратном подчеркивании карандашом. Это вызывает жуткий протест. Но я и не давлю. Скорей всего, медлительность вашего ребенка - это проблемка взрослых. Существует много преимуществ у таких детей по сравнению с детками-"активистами".
Это более ранняя самостоятельность (делает все обоснованно и тщательно), большее терпение, качественность выполняемой работы.
Я в свое время оч беспокоилась за старшего-"тормоза", а сейчас все это выливается только в его плюсы.
Почитайте М.Безруких, все будет нормально.

У меня есть знакомый - тоже медлительный до невозможности. Такое впечатление, что он вообще спит. Но когда мы в ДОСААФ сдавали на права - он единственный из группы получил 5.
Еще знала одну девушку - я зверела, пока она одевала туфли. Есть с ней в столовой было наказанием. Но! В очереди в театральный буфет она всегда была первой.
В принципе, моя дочка (3.2г) тоже не шустрик - не бегает, играет неспеша. Бабушку это очень тревожит, а я не вижу в этом ничего крамольного. В Kinder bazaar читала, что спортивные секции надо выбирать по темпераменту, т.е. чтобы спорт подчеркивал особенности, а не сглаживал их. Созерцателям рекомендовалось плавание, шахматы и еще не помню что. Так что попробуйте сделать из этих особенностей достоинство.

20.05.2004 16:36:36, starka

Моему сыну 6 лет. Воспитываю я его не силой, а всегда объясняю, что да как, да почему. Если так сделает - будет один итог, сделает иначе - другой. Он очень сообразительный мальчик, отлично умеет договариваться. Но есть у нас одна проблема: он всё делает ооочень медленно, приходится повторять десятки раз.
С утра просыпается, говорю "умывайся, пойдём завтракать". Идёт в ванную, но до неё не доходит, начинает разговор с бабушкой, с папой, или начинает заниматься ещё каким-то делом. Повторяю ещё раз, "умывайся, завтрак на столе". Отвечает "хорошо", встаёт с места и опять вместо ванной находит себе миллионы занятий. Уже сели с отцом за стол, ребёнка нет. Смотрю, он снова чем-то занят или просто без толку сидит на диване. И так до тех пор, пока я не стану у него над душой и не убежусь, что он дошёл до ванной и умывается. Умывается тоже не 5 минут и не десять, а порой и по полчаса. Такая же картина у нас с одеванием, с уборкой, выполнением заданий по подготовке к школе, и прочими бытовыми и не только делами. Пыталась ему объяснить, рисовала линейку времени, показывала сколько он времени тратит и сколько бы времени у него высвободилось на интересные дела и игры. Пока не работает. Что делать? Как научить ребёнка слушаться с первого раза, ну хотя-бы со второго и заниматься тем делом, которое он запланировал или начал?

Здравствуйте,Любовь .Предполагаю,что медлительность ребенка-способ бегства или избегания Вас.Так как Вы ассоциируетесь,вероятно, со строгостью,доминированием,контролем,порицанием,пристыжением.Все это противоречит детскому поведению ребенка.Ведь,оснва его существования-не в Ваших правилах,а в его желаниях совершать что-то детское и интересное для себя.И,если Вы это порицаете и устраняете,меяя на требования и контроль-ребенок отказывается от радости и детской эмоциональности.если это повторяется изо дня в день,интерес к детству уходит далеко вглубь,а остается разочарование и скука.А делать то,что он должен-он еще не готов.Возраст не тот.Вот и возникает медлительность.Способ тянуть время,направленное на исполнение взрослого поведения.А он хочет детства.

Хороший ответ 8 Плохой ответ 3

«Ваня, давай поторапливайся, а то мы опоздаем» - уже третий раз просит мама, а он действуют все медленнее и медленнее. Знакомая картина, не правда ли? В ход идут обидные слова, и иногда даже подзатыльники. Кто-то в подобных ситуациях все-таки заставляет кроху закончить процесс, постоянно подгоняя медлительного ребенка . Другие решают «лучше сделаю все сама», оставляя малыша в пассивном ожидании.

Чтобы найти правильную тактику поведения, надо понять причины медлительности ребенка . Они могут быть более глубокими, чем кажется на первый взгляд.

Оглядитесь вокруг, насколько все мы разные. Одни приступают к работе без какой-либо подготовки и выполняют ее очень быстро - у них все "в руках горит". Другие значительно медленнее подходят к решению задач - сначала составляют в голове план действий, продумывают каждую деталь и только потом, размеренно и чинно, приступают к деятельности. Некоторых родителей может, мягко говоря, раздражать медлительность ребенка - так много времени тратится на одевание, раздевание, выполнение какого-либо поручения! Ребенок не может сосредоточиться и начать выполнять необходимое действие или не может вообще сконцентрироваться на мысли о выполнении заданий.

Часто проблема начинается уже в дошкольном возрасте, а у некоторых детей она прослеживается даже в младенчестве. Под понятием медлительный ребенок могут скрываться разнообразные проблемы, связанные с обстановкой в семье и здоровьем ребенка. Поэтому семейный или детский психолог используют системный подход в исследовании детской психики, то есть рассматривают все системы организма во взаимосвязи. У одних детей медлительность может быть связана с особенностями нервной системы, у других - с органическими изменениями структуры мозга, полученными например, в результате родовой травмы и т.д. Иногда ритм и темп деятельности у ребенка меняется из-за неблагополучного климата в семье, конфликтными отношениями между родителями и ребенком. Такая проблема может стать причиной отставаний в учебе, плохой концентрации внимания на уроках, формирования страха перед школой и развития детских неврозов.

Нет двух одинаковых детей, каждый ребенок уникален, и выявление причин его медлительности лучше доверить специалистам - педиатрам, детским невропатологам, психоневрологам, детским и семейным психологам и детским психоаналитикам.

Медлительный ребенок: причины

  1. Ослабленность, повышенная утомляемость ребенка после перенесенного острого заболевания или наличие хронического заболевания может вызвать замедление темпа и ритма деятельности малыша. Для таких детей необходим адаптационный период и их медлительность естественно закончится после полного выздоровления и восстановления сил. В этом случае медлительному ребенку и его родителям помогут педиатры, наблюдающие кроху с момента его рождения. В некоторых случаях бывает достаточно провести общеукрепляющую витаминную терапию.
  2. Причиной медлительности ребенка , изменения темпа и ритма его деятельности может быть врожденная патология головного мозга, связанная с последствиями тяжелого протекания беременности, трудными родами или недоношенной беременностью, когда все системы организма ребенка являются на свет незрелыми или поврежденными. Такие случаи являются прерогативой детских невропатологов, психоневрологов, детских психоаналитиков и психологов. Органическая патология часто служит фоном для различных нарушений развития психики ребенка. Такому медлительному ребенку необходимо наблюдение специалистами, иногда вплоть до подросткового возраста и старше. Только после всестороннего системного обследования ребенка, опытный врач сможет подобрать ему индивидуальную медикаментозную терапию, а психолог и психоаналитик помочь разрешить его внутренние конфликты.
  3. Иногда такая особенность ребенка рассматривается как этап нормального развития в раннем возрасте. В этот период (от 1,5 до 3 лет) медлительность ребенка может быть связана с естественным недоразвитием моторики. Особенно это касается моторики пальцев рук, которые еще не позволяет действовать быстро, четко и красиво. Дети изо всех сил стараются завязывать шнурки, застегивать пуговицы, но руки и пальцы еще не обладают той гибкостью и проворностью, как у мамы или воспитателя детского сада, вызывая у взрослых и родителей непонятное для дошкольника раздражение, и даже незаслуженное унижение ими ребенка, который стремится к самостоятельности. Такая "этапная" замедленность у каждого ребенка с возрастом проходит. Темп и ритм жизни взрослых людей, вынужденных решать за день множество задач, просто непостижим для ребенка младшего дошкольного возраста. И от терпимости мамы и папы зависит, станет ли он самостоятельным или останется зависимым от взрослых. Так некоторые родители, утомленные своими проблемами, и не справляющиеся с раздражительностью, перестают "слышать" ритм своего малыша и начинают делать большинство дел за него, искренне полагая, что тем самым облегчают ему жизнь. Возможно, родители даже не подозревают, что таким образом оказывают ребенку "медвежью услугу", провоцируя у него развитие пассивности и безынициативности. Некоторые дети вплоть до подросткового возраста не могут справиться с закрепившейся в детстве неуклюжестью.
  4. В последнее время специалисты много внимания уделяют леворукости детей. Эта проблема также может также стать причиной медлительности ребенка , если в детском саду, школе или дома с должным вниманием не относятся к этой особенности. Переучивание леворукого ребенка есть и писать правой рукой, может привести не только к замедлению темпа и нарушению ритма его деятельности, но и к нарушению гармоничного развития личности. Врожденная леворукость переучиванию не подлежит.
  5. Особенности темперамента ребенка-флегматика - классический случай ярко выраженной медлительности ребенка . Такой малыш спешки просто не выносит. При своей неторопливости он отличается солидностью и рассудительностью. Что бы не делал, - он предпочитает уже проверенные, привычные способы и делает все обстоятельно, упорно преодолевая препятствия. Отвлечь его от намеченной цели очень трудно, свои решения он не меняет, а если их надо отстоять, то проявляет в этом завидное упрямство. Ко всему новому он привыкает с трудом, но зато его психика крайне устойчива к любым внешним раздражителям, вывести его из себя почти невозможно. Малыш-флегматик очень сдержан в проявлении эмоций, зато чувства его глубоки и постоянны. Друзей такой ребенок находит с трудом, но в дружбе проявляется завидное постоянство и преданность. Ребенок-флегматик абсолютно неконфликтен и неагрессивен, он предпочитает уходить от борьбы и лишний раз не рисковать. Больше всего флегматик боится перемен, отступлений от привычного ритма жизни. Родителям следует помнить, что темперамент ребенка -это врожденная черта (как и цвет глаз, форма носа), которую в своем малыше нужно научиться принимать.
  6. Любые кризисные моменты в жизни семьи, как то: развод, переезд в новый город, переход ребенка в новую школу или детский сад, конфликты между родителями или другими членами семьи, являются для ребенка стрессовыми факторами. Нестабильная детская психика подвергается большому испытанию. Повышается тревожность, с которой малыш может бессознательно пытаться справиться замедлением общей активности, а также торможением выполнения различных действий. Тяжелые моменты в жизни ребенка также являются травмирующими для его психики, создают почву для развития детского невроза. Чувство вины, подавленность, замкнутость малыша не способствуют восстановлению ритма и темпа его активности, а лишь усугубляют медлительность ребенка . Решение проблемы состоит в устранении хронической конфликтности в семье, снятии нервного напряжения у родителей и ребенка, обучении семьи способам бесконфликтного общения.
  7. Медлительность ребенка может быть проявлением дисгармоничных отношений между взрослым (например, матерью) и ребенком. Всегда спешащая, часто отсутствующая и много работающая мама, которая поручает или перекладывает воспитание ребенка на плечи бабушки или няни, теряет эмоциональный контакт с ребенком. Малыш старается привлечь внимание матери своей медлительностью, продлить взаимодействие с ней. Также заторможенность малыша может являться скрытой формой выражения протеста против недостатка эмоционального тепла, внимания и любви со стороны матери и отца. Эти и другие дисгармоничные отношения в семье могут быть скорректированы в ходе кропотливой работы с психологом или психоаналитиком. И участие в ней всех членов семьи - залог успеха.
  8. Авторитарный стиль воспитания в семье, жесткое принуждение ребенка к выполнению тех или иных требований, постоянный контроль за исполнением поставленных задач, а также строгие меры наказания за непослушание могут явиться причинами снижения детской активности и формирования неврозов. Медлительность ребенка может быть способом контроля и манипулирования родителями. С помощью медлительности малыш иногда протестует против обучения его, например, музыке. Такой скрытый или явный протест возможен и в случае конфликта с воспитателем в садике. Тогда неторопливость не распространяется на всю деятельность, а только на отдельные ситуации. Другие стороны жизни при этом протекают к обычном темпе. В этом случае родителям необходимо пересмотреть свой стиль воспитания.
  9. Часто раздражение и нетерпение родителей вызывает излишняя, на их взгляд, мечтательность детей, которые обычно не отличаются флегматичным темпераментом, но иногда действуют как заядлый медлительный ребенок . Погружаясь часто и надолго "в мечты" каждый раз, когда необходимо что-то сделать, ребенок может выражать таким способом как протест по отношению ко взрослым, так и проявлять подобным образом свои внутренние конфликты. еВ целом это могут быть самые обычные дети, без каких-либо нарушений.


Взрослым важно помнить, что не виноват в своей нерасторопности. Постоянные окрики, насмешки, наказания способны сделать его невротиком, но не "ускорить".

  1. С медлительным ребёнком играют в игры, способствующие повышению его активности, но в доступном для малыша темпе. Можно познакомить своего капушу с понятием времени и учить его распределять свои дела, выделять главное и второстепенное, более трудное и более легкое. Важно также приучить малыша к соблюдению режима дня, который поможет ему создать ощущение постоянства, к которому он так стремится.
  2. Включение медлительного ребёнка в игры соревновательного типа заранее обречены на неудачу, поэтому воздержитесь от них. Лучше ободрять его, поощрять, хвалить за успехи, которые он может сравнить со своими прошлыми результатами или действиями взрослого: "Сегодня это получилось у тебя быстрее и лучше, чем вчера", "Вот ты уже научился быстро кушать, как я", и т.д. Сравнение успехов ребенка с успехами других детей болезненно для медлительного малыша.
  3. Медлительным детям требуется постоянное внимание со стороны взрослых, ненавязчивая помощь от мамы или папы, их участие и сочувствие. Эти малыши, как правило, не уверены в себе и в отношении к ним людей, поэтому необходимо поддерживать их убежденность, что все в результате получится хорошо.
  4. Иногда не может приступить к выполнению задания из-за опасения неудачи. Достаточно предложить ему помощь, и он наверняка сделает все сам. Для него важнее всего ощущение, уверенность в том, что он не один, он получит поощрение и поддержку.
  5. Наказания и одергивания медлительного ребенка могут привести только к отказу от выполнения любых действий.
  6. Раздражение со стороны более активного, нетерпеливого взрослого может привести к хроническим конфликтам, страданиям ребенка, неврозам. Такому малышу кажется, что его недостаточно любят. А самые сильные опасения у детей - страх быть покинутым и страх потери любви близких ему людей. У медлительного ребенка страхи выражены подчас очень сильно из-за его неуверености.
  7. Стремительная, энергичная мама, которая и своего медлительного ребенка хочет видеть таким же "расторопным", способна своим нетерпением довести ребенка до невроза и разрушить душевный контакт между ним и собой на всю последующую жизнь.
  8. Так как медлительный ребенок боится любых перемен и всего нового, то поступление в детский сад или школу сделают его еще более уязвимым. Он тяжело переживает свои неудачи. Важно чтобы родители уделили больше внимания периоду адаптации такого ребенка в детских учреждениях, проконсультировали учителей и воспитателей на тему особеностей своего малыша, а иногда и защитили его от наказаний и унижений с их стороны. В некоторых случаях следует искать не престижную школу, а тактичного и вдумчивого учителя. Не лишне напомнить родителям, что разумные, надежные и спокойные люди, тщательно продумывающие свои действия и добивающиеся поставленных целей в жизни, часто вырастают именно из флегматичных, "замедленных" детей.

Возможно, вам будут интересны статьи

Чтобы преодолеть отрицательно воздействующие факторы в работе с медлительными детьми, необходимо знать и учитывать следующие их особенности.

Скорость деятельности медлительных детей значительно ниже, чем у сверстников (скорость письма — в 2 раза, скорость выполнения простых движений - в 1,6 раза, скорость решения логических задач - более чем в 1,5 раза).

У медлительных детей в 2 раза ниже продуктивность работы. Это значит, что они могут работать либо качественно, но медленно, либо быстро, но некачественно. Постоянные требования учителя и родителей увеличить темп деятельности толкают детей на снижение качества работы (ухудшается почерк, появляются ошибки, неправильно решаются примеры и задачи, нарушается эффективность чтения и т. п.).

У медлительных детей почти в 2 раза длиннее время от сигнала к действию до начала самого действия. Им необходимо достаточно длительное время на включение в работу и переключение.

При форсировании скорости выполнения задания время его выполнения у медлительных детей не только не уменьшается, но и увеличивается. Это свидетельствует о неэффективности «подгонки».

У медлительных детей значительно дольше формируются новые навыки, поэтому так сложен для них процесс формирования навыков чтения и письма.

Медлительные дети усваивают на 1/3 меньше информации, чем их сверстники — при одинаковой интенсивности ее подачи, но если темп увеличивается, медлительные дети воспринимают меньше половины. Вот почему у активного, с быстрыми речью и действиями учителя такому ребенку особенно трудно учиться.

Тезис «умеет - сделает быстро» неприменим к этим детям. Они могут все прекрасно знать и уметь, но не успевать выполнять.

Низкая сопротивляемость утомлению является тем неблагоприятным фоном, на котором проходит учебная деятельность медлительного ребенка.

С этими особенностями медлительных детей необходимо считаться и в процессе обучения в школе, и в домашних условиях. Педагоги и родители в силах оказать максимальную помощь и поддержку детям с медленным темпом деятельности.

Нужно только понять их, принять такими, какие они есть, и захотеть помочь.
Как же помочь медлительному ребенку преодолеть дискомфорт и тревожность, раскрыть свои способности и возможности, обучаясь в школе?

Уважаемые родители!

Никогда не ругайте ребенка за медлительность, так как это особенность нервной системы человека и медлительного ребенка нельзя заставить выполнить задание быстрее. Спокойствие, выдержка, доброжелательность, ровный тон голоса, без раздражения и окриков, должны стать постоянными спутниками в общении с вашим ребенком.

Общайтесь с ребенком не в быстром, а в медленном темпе.

Никогда не торопите, не подгоняйте ребенка, не используйте в общении с ним слова «Быстрее!», «Не копайся!», «Сколько можно ждать?» — это вызовет обратную реакцию, возможно стресс, что впоследствии может стать причиной невроза.

Продумайте и организуйте домашние дела ребенка равномерно на все дни рабочей недели. Четкая организация режима дня поможет медлительному ребенку справиться с нагрузками, в определенное время включиться в работу. Составьте круг обязанностей ребенка, постепенно расширяя их, не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время.

Не перегружайте ребенка той работой, которая не получается, чередуйте с той, что получается хорошо. Не торопитесь заставлять ребенка выполнять задания самостоятельно, составьте вместе план работы, разберите его.

При выполнении домашних заданий строго и четко регламентируйте и дозируйте время, отводимое на каждый предмет. Помогайте ребенку включиться в работу. Чередуйте нагрузку с отдыхом. Начинайте выполнение домашней работы с предметов, с которыми ребенок справляется быстрее. Избегайте отвлекающих факторов (включенный телевизор, компьютер, разговоры, игрушки и т.д.).

Помните: продленка не для медлительных детей. После школы ребенку лучше быть в спокойной обстановке.

Ребенку следует исключить все дополнительные нагрузки, так как они для медлительных детей утомительны.

Не рекомендуется обучение детей с замедленным темпом деятельности в школах повышенного уровня – лицеях, гимназиях. Выберите школу адекватно возможностям ребенка, где он будет чувствовать себя уверенно и спокойно.

Отдавая ребенка в школу, при выборе учителя руководствуйтесь особенностями темперамента вашего ребенка. Учитель быстрый, с быстрой речью, сам того не желая, будет создавать для медлительного ребенка постоянную ситуацию напряжения и неуспеха.

Записывая ребенка в спортивные секции, кружки, избегайте тех, что носят соревновательный характер, вызывают большую физическую нагрузку, перевозбуждение. Выберите те, где ребенок будет чувствовать себя спокойно, увлеченно занимаясь в течение продолжительного времени.
В своих отношениях с ребенком придерживайтесь позитивной модели: чаще хвалите, когда он этого заслуживает, подбадривайте, подчеркивайте успехи. Это укрепит уверенность ребенка в своих силах, повысит его самооценку.

Главное, о чем должны знать мы, взрослые, — это то, что для помощи медлительным детям нужны системная работа и системное взаимодействие педагога, психолога, родителей. Важно помнить: при создании необходимых условий, при учете индивидуальных особенностей ребенка и, главное, при работе в оптимальном темпе качество и точность работы медлительных детей могут быть очень высокими, а обучение в школе может быть вполне успешным.

Необходимо сделать все возможное, чтобы медлительный ребенок не чувствовал себя виноватым и ущербным, помочь ему раскрыть свой потенциал.

Уважаемые педагоги!

В работе с медлительным ребенком важны терпение и спокойствие, доброжелательный, тон. Главное - не напоминать ребенку о его медлительности и не стыдить за нее.
Работу с медлительным ребенком стройте индивидуально.

Медлительным детям, в связи с недостаточной сформированностью функции программирования, для организации учебной деятельности необходимы контроль, направляющая, организующая и стимулирующая помощь со стороны взрослых.

Предоставьте возможность медлительному ребенку обращаться к вам за помощью в случае затруднения. Предложением «делай сам!» вы дадите толчок страху сделать неправильно. Разберите все, убедитесь, что ребенок понял и знает, что и как нужно сделать.

Необходимо создать условия для работы ребенка в свойственном ему темпе. Если в классе таких детей трое-четверо, можно организовать работу в малой группе, еще лучше дать каждому индивидуальное задание. Очень эффективна работа по карточкам.

Не следует торопить медлительного ребенка. Он не будет выполнять задание быстрее, но будет суетиться, нервничать, допуская ошибки и небрежность.

В работе с медлительными детьми следует оценивать не объем работы, а ее качество. Не считайте скорость чтения основным критерием его успешности, так как медлительный ребенок не может осуществлять артикуляционные движения, чтобы с нужной скоростью произносить звуки, а трудность быстрого произнесения заслоняет смысл слова, понимание текста.

На проверочных и контрольных работах медлительный ребенок либо должен получать меньший объем заданий, либо иметь больше времени для их выполнения. Даже диктант целесообразнее провести отдельно с группой детей, которые медленно пишут.

Медлительного ребенка не рекомендуется вызывать для быстрого ответа к доске или спрашивать с места (если он сам не вызывается). Для того чтобы ребенок привык отвечать, можно заранее предупредить его о вызове. Важно, чтобы вызов не был неожиданным, так как ребенок может не успеть переключиться на новый вид деятельности.

Обязательно включайте задания, которые ребенок точно может выполнить, и обязательно похвалите его.

Медлительный ребенок должен иметь время на включение в деятельность, и простые ритуалы (разложить тетради, приготовить все необходимое для урока), повторяющиеся ежедневно, помогают ему успешно работать.

Если ребенок устал, задание нужно отложить, сделать физминутку, расслабление. В идеале необходим отдых каждые 15 — 20 минут.

Стройте процесс обучения на положительных эмоциях, создавайте мотивацию успеха, повышайте самооценку ребенка. Медлительные дети, как правило, не уверены в себе, поэтому нуждаются в понимании, поддержке со стороны учителя. Помогите ребенку реализовать свои возможности и способности, которые могут быть довольно высокими.

Для любого родителя его ребенок самый умный, самый красивый, самый талантливый, самый…. продолжать можно очень долго. В принципе, это нормально, когда родители так думают, но. Бывает, что за таким обожанием и любовью родители не видят недостатков своих чад, а если не видят, значит, и не помогут ребенку избавиться от чего-то негативного в его характере. В нашей статье речь пойдет о медлительных детях.

Многие ученые утверждают, что темп жизнедеятельности каждого человека уникален и индивидуален. А медлительность – врожденная особенность, которую практически невозможно изменить . Не знаю, как вы, а я не согласна с данным утверждением и рискну все-таки поспорить с учеными мужами. Из личной практики знаю не один пример того, как из медлительного человека получался очень даже активный. Поэтому, на месте родителей такого ребенка, я бы попыталась добавить скорости своему чаду. Легче всего сказать: это врожденное, ничего не поделаешь. А побороться, попытаться изменить ситуацию? Помочь, в конце концов, своему сыну или дочери не отставать от сверстников в активности и в развитии.

Медлительные дети часто раздражают взрослых и слышат в свой адрес разные обидные высказывания: «Давай быстрее, капуша » или «В кого ты такой медлительный? Шевелись, давай, опаздываем ».

Согласитесь, что слыша регулярно в свой адрес подобные реплики, вряд ли ребенок вырастет уверенным в себе и самодостаточным . А ведь такие высказывания он слышит не только дома, но и в школе от одноклассников и даже от педагогов. Последние, конечно, меня всегда изумляли нелестными, а порой и неприличными, комментариями в адрес детей с особенностями характера или развития.

Не понимаю, как педагог, может позволять себе подобное поведение и отношение к детям?! Ну, педагоги – это совсем другая история. Вернемся к заданной теме. Итак, почему некоторые дети столь медленно все делают? В чем причина такого поведения и как можно ее решить?

Причины детской медлительности

Надо сказать, что мнения педиатров и психологов по поводу причин такого поведения у детей разделились.

Педиатры основными причинами считают следующие:

  1. во время беременности.
  2. Кислородное голодание ребенка во время внутриутробного развития.
  3. Различные инфекционные заболевания, перенесенные мамой в период беременности.
  4. Нарушения во время беременности работы органов кроветворной и выделительной систем.
  5. Воздействия на организм в период беременности различных вредных факторов: никотин, алкоголь, сильнодействующие лекарственные препараты, лакокрасочные вещества, пищевые отравления и отравления ядами.
  6. Физическое воздействие на организм мамы: вибрация, тряска в транспорте и пр.
  7. Различные родовые травмы у ребенка: длительные либо стремительные роды, задержка дыхания и другие.

Психологи же считают медлительность – врожденной чертой характера . И часто задают родителям такой вопрос: вы же не станете менять ребенку цвет глаз или цвет волос, если он вас не устраивает? С темпо — ритмом ребенка тоже самое.

Если же ребенок стал медлительным в последнее время, а ранее проявлял активность, то причинами появления медлительности психологи называют:

  1. Ссоры, скандалы внутри семьи (особенно, если в присутствии ребенка) наносят неустойчивой детской психике серьезный урон и замедляют процессы работы всего организма.
  2. Состояние здоровья ребенка после перенесенного заболевания и во время болезни.
  3. Переезд, смена коллектива в детском саду или в школе.
  4. Смена климата .
  5. Погодные изменения .

Психологи настоятельно рекомендуют , не обвинять и не критиковать ребенка, а разобраться в причинах такого его состояния и поведения и помочь ему справиться с возникшей проблемой. Если у родителей не получается сделать это самостоятельно, всегда можно обратиться за помощью к специалисту.

Некоторые ученые утверждают, что скорость проведения нервных импульсов напрямую зависит от особенностей биохимии мозга человека, а точнее от особого вещества – ацетилхолинэстеразы. Те же ученые, уверяют, что уровень подвижности нервных процессов от нас мало зависит, и передается нам по наследству, в основном по материнской линии .

Медлительность таких детей проявляется не только в движениях, у них также замедлена и умственная деятельность: они медленнее сверстников думают, говорят. Им труднее приспосабливаться в школьном коллективе, взрослых они раздражают, сверстники не особо хотят играть с медлительными детьми. Но самое главное, они не обманывают, им действительно тяжело учиться, они просто не успевают воспринимать всю получаемую информацию.

Хочу заметить, что медлительные дети совершенно не глупые, как могут подумать некоторые. Просто им, в отличие от активных сверстников, нужно больше времени, чтобы разобраться с новым материалом. Чтобы такой ребенок не отставал по школьной программе, родителям нужно часть учебного процесса проходить дома .

Кстати, совершенно не обязательно, что медлительный ребенок будет в классе в числе отстающих учеников. Недостаточную скорость работы он компенсирует основательностью и качеством. Если родители возьмут все под свой контроль, то ребенок вполне будет за всем успевать . Чаще всего он хорошо знает школьную программу, просто ему нужно собраться с мыслями.

Что делать?

На первый взгляд ответ на этот вопрос кажется абсолютно простым и логичным: подгонять, торопить, приводить в пример более активных детей. Но все не так просто.

Торопить такого ребенка (речь идет о врожденной медлительности, а не о временной) не только бесполезно, но даже вредно . Любая попытка ускорить его действия даст обратный эффект: вызовет торможение реакций и как следствие еще более медленный темп. Если такого ребенка подгонять постоянно, то он будет постоянно находиться в стрессовом состоянии, а это прямой путь к неврозу.

Согласитесь, даже у взрослого человека, работающего в условиях ограниченного времени, нарушается работа нервной системы: человек становится более раздражительным, учащается сердцебиение, случается бессонница. Что уж говорить о медлительных детях? Они гораздо быстрее устают, перенапряжение сказывается острее.

Кроме всех перечисленных негативных процессов, происходящих с медлительными детьми, есть еще один: их уровень активности, точнее, замедленности, сказывается и на характере. Такие дети часто не имеют друзей, необщительны, замкнуты, обращены в себя. Попросту говоря – интроверты .

Так что делать? Как помочь своему ребенку? Возможно ли, хоть немного повысить уровень активности или же нужно смириться? Выход есть.

Самое первое, что должны сделать родители медлительного ребенка – составить четкий распорядок дня и осуществлять постоянный контроль за его соблюдением

Чем чаще ребенок будет выполнять одно и то же действие регулярно, тем выше шанс на повышение скорости его действий.

Второе, что поможет медлительному ребенку — используйте «принцип упрощения»

Объясню на конкретном примере. Ребенок долго готовится делать домашнее задание: долго достает тетрадь, ручку, дневник, книги и т.п. Разложите ситуацию на простые действия, и донесите до ребенка, что и как нужно сделать. Только спокойно и не повышая голоса. Например, вы говорите «Достань дневник из портфеля » и поясняете: это значит, что тебе нужно открыть портфель, засунуть в него руку, найти дневник, вытащить его, положить на стол. Попросите ребенка сделать так, как вы пояснили.

Если получилось все с первого раза (бывает, ребенок волнуется и путается), попросите сделать еще раз только быстрее. Тренируйтесь по несколько раз в день до тех пор, пока у него не будет получаться это легко и естественно. Преподнесите тренировки в виде игры. Скажите: «Давай поиграем в тренировку. Итак, раз, два, три, достань книгу по математике из портфеля »… Если что-то не получается, попробуйте выявить причину. К примеру, ребенок не может нормально и быстро достать книгу из портфеля, потому что не до конца расстегнул молнию. Проговорите опять все его действия, упомянув и о необходимости расстегивать молнию до конца.

Конечно, прочитав об этом методе, вы можете усмехнуться и подумать, что это примитивно до абсурда. Но не торопитесь с выводами и не забывайте, что перед вами маленький человек, который воспринимает все пока гораздо проще, чем мы взрослые. И такие объяснения его действий ему проще запоминать. Учитывайте его медленные процессы, в том числе и мыслительные .

А метод, кстати, здорово работает и в нем заложен глубокий смысл:

  • Во-первых, ребенку становится невыгодно делать эти упражнения медленно . Он начинает понимать, что если делать медленно, то приходится тренироваться и по несколько раз повторять одно и то же. А если сделать быстро, то и самому приятно, и мама хвалит. И у него в голове сами собой появляются мысли «могу, хочу, нравится и получается » вместо «не могу, не выходит… ».
  • Во-вторых, мама (папа) не ругает, а помогает . То есть спокойно и доброжелательно помогает ребенку играя научиться сложным, а если не получается, простым, а если не получается, то элементарным заданиям. Так вы наладите контакт с ребенком, а значит и отношения улучшаться.
  • В-третьих, все происходит весело и забавно . Таким образом, ребенок начинает испытывать радость и получать удовольствие от быстрого выполнения задания. В таком духе любая медлительность со временем исчезнет. Пусть не полностью и не совсем, но поверьте, результаты будут, и они вас удивят. Но положительные результаты возможно только в случае, если мама с папой единодушно и терпеливо к этому отнесутся. Никакого стресса у ребенка быть не должно.
  • Проводите с ребенком любые несложные физические упражнения . Можно начать с пальчиковой гимнастики.

Важно! Начинайте делать медленно, потом чуть быстрее, и заканчивайте всегда медленно: у ребенка должно остаться ощущение удовольствия от проделанного упражнения. А удовольствие он может испытывать только, если успевает за вами.

  • Все то, что ребенок в зависимости от возраста должен уметь делать, делайте вместе с ним, пока он не научится делать это хорошо и в нормальном темпе.
  • Делая с ребенком уроки, не торопите и не подгоняйте его . Задав вопрос, дайте ему время подумать. Ни в коем случае не обвиняйте «Опять не выучил», не дождавшись ответа.
  • Делайте перерывы между учебными занятиями каждые 15-20 мину т. Перерывы используйте разумно: поприседайте или поиграйте в мяч, или сделайте пальчиковую гимнастику.
  • Учите ребенка точности и четкости, а не скорости . Чаще делайте что-то вместе и следите, чтобы он делал все правильно. Пусть ребенок и выполняет все медленно, но зато правильно и четко. Запомните, он может быть медленным, но не копушей!

Если ваш ребенок временно замедлился, выявив и устранив по возможности причину, используйте те же рекомендации для ускорения его активности, что и для врожденных медлительных детей.

Главное : если вы увидели, что ребенок сознательно становится медлительным и делает так на зло, не ругайте и не обвиняйте в обмане, вы все равно не сможете ему этого доказать. Запаситесь терпением и «начинайте учить» заново.

Пару слов напоследок

Самое главное, что хочу вам сказать: вам понадобится очень много терпения, чтобы добиться заметных результатов . Запаситесь им и никогда не показывайте ребенку свою раздражительность, вы и ему навредите, и результатов не добьетесь. Не начинайте заниматься с ребенком, если у вас сейчас ограничено время – вы непроизвольно будете его подгонять. Лучше попросите о помощи папу или бабушку.

И запомните, медлительность – это не приговор! Ребенка можно научить думать, действовать и двигаться быстро и энергично. Все в маминых любящих и заботливых руках! Потому что только мамы ради своих детей способны совершить невозможное. Так что, ускоряемся?



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!