Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Мама, откуда я взялся? Как рассказать ребенку "про это". Как рассказать детям о сексе

Вопрос «Как и с какого возраста нужно рассказывать детям о сексе» может поставить в тупик даже опытных родителей. Многие из нас воспитывались в семьях «советского» склада - наши мамы и папы не говорили с нами о том, откуда берутся дети, и не научили нас разговаривать об этом с нашими детьми.

Вспоминаю школьную учительницу по биологии. На одном из уроков, когда мы подошли к теме полового воспитания, она сделала такое вступление: «Мой сын знает о половых отношениях с детства. Я рассказала ему об этом в 7 лет, чтобы чуть позже, когда его одноклассники начнут приносить в школу пошлые картинки и рассказывать что-то извращенное о сексе, в его голове было правильное понимание этого вопроса. Я не хотела, чтобы об этом мой сын узнал «с улицы», он должен это услышать от родителей». Меня очень впечатлила эта речь, потому что мои родители так не мыслили, и о половых отношениях мы узнавали именно «с улицы» и непременно в извращенном свете.

Тот самый возраст

Как правило, родителей страшит само начало разговора о сексе. Пугает реакция ребенка на не совсем привычную информацию. Поэтому мамы и папы откладывают эти беседы на более старший возраст. Но весь секрет в том, что с возрастом реакция детей на деликатные темы будет становиться все более непредсказуемой.

Чем младше ребенок, тем больше открытий для себя он делает каждый день своей жизни. Маленьких детей не удивляет ничего, потому что весь мир для них - это одно большое удивление. Что-то новое может встречаться малышу каждый час, каждые 5 минут.

В возрасте 4-5 лет происходит становление личности ребенка не только в психическом, но и в сексуальном отношении. Как раз в это время нужно начинать половое воспитание детей. В таком возрасте вы не шокируете ребенка новой информацией, т.к. он еще активно познает мир и делает каждый день множество открытий. Одним из таких открытий будет различие половых органов мальчиков и девочек - примерно в 4-5 лет дети начинают интересоваться этим вопросом.

«Мама, а Саша завел нас за дерево и попросил снять штаны и показать, что у нас там, в трусах» - если вы еще не слышали эту фразу от своего ребенка детсадовского возраста, то, наверняка, вскоре услышите ее. Это говорит о том, что настал тот самый возраст - детское любопытство добралось до темы, которую так важно преподнести нашим чадам в подобающем свете.

Для меня это было хорошим стартом, чтобы рассказать дочери о разном строении половых органов мальчиков и девочек. Я попыталась убедить мою девочку не поддаваться на просьбы друзей снимать штаны, объяснила ей правила поведения в этом вопросе: никому, кроме мамы и врача, нельзя позволять заглядывать к тебе в трусики. Я также попросила дочку обязательно рассказывать мне о каждом случае, когда кто-то склоняет ее это делать. Родители должны знать, кто в кругу их ребенка подстрекает детей и, если нужно, принять необходимые меры.

Всему свое время

Важно, чтобы все, что вы будете рассказывать ребенку о сексе, соответствовало возрасту ребенка. Никто из маленьких детей не догадается спрашивать у родителей, например, подробности зачатия. Обычно мы слышим такой вопрос: «Мама, а откуда берутся дети?» или: «А как малыш появляется у тети в животике?»

Существует множество способов объяснить ребенку на его уровне, не «перегибая палку», как появляются дети, как родился он сам. Как вариант, рассказать малышу такую историю: «У тети и у дяди есть по одному семечку. Когда они хотят, чтобы у них появился ребенок, они должны соединить эти семечки. Тогда в животике у тети начинает расти ребенок».

Таким образом, вы ответите на детский вопрос на уровне ребенка, а также немного «продвинете» чадо в половом воспитании и логически подведете к следующему вопросу, который рано или поздно, конечно же, возникнет у него.

Отвечайте на те вопросы, которые задает ребенок, не нужно рассказывать о том, для чего малыш еще не созрел, чем он пока не интересуется.

Также очень важно не обманывать, не рассказывать байки: «Тебя нашли в капусте» и пр. Рассказывайте истории, которые впоследствии помогут ребенку правильно понимать все процессы. Например, историю про «Два семечка» подросшему ребенку очень просто пояснить: семечки - это женская и мужская клетки.

Чем старше становится ребенок, тем более подробно он будет расспрашивать обо всем у родителей. И хорошо, если он придет с этими вопросами в первую очередь именно к маме с папой, а не к друзьям.

Половые отношения создал Бог

Верующие люди рассказывают своим детям о том, что именно Бог сотворил тело человека, в том числе его половые органы. Если это было задумано Творцом, значит, это не может быть чем-то грязным, над чем можно смеяться, шутить. Бог задумал отношения мужчины и женщины прекрасными и чистыми.

Только у мужа и жены по Божьему замыслу могут быть половые отношения. Если ваша семья верующая, очень важно говорить с детьми о целомудрии до брака.

Именно Бог заповедал иметь половые отношения мужу и жене. Это проявление любви мужчины и женщины друг к другу, наслаждение друг другом. Плодом любви двоих людей являются дети.

Многие места из Библии, которые касаются тех или иных вопросов полового просвещения, можно читать и обсуждать вместе с ребенком.

Чего не стоит делать

Как мы уже говорили выше, ни в коем случае не обманывайте ребенка. Чтобы у него сложилось правильное отношение к сексу, чтобы он развивался как целостная личность, ему важно знать правду. Пусть она будет рассказана на его детском уровне, но без лжи.

Избегайте запретных тем. Если ваш ребенок спрашивает о чем-то, значит, пришло время ему узнать об этом. Вы знаете, на каком языке рассказать ему о том, что его интересует. Нельзя открещиваться от ребенка: «Подрастешь, узнаешь», «Ты еще маленький для этой темы». Это верный способ дать понять чаду, что с родителями можно поговорить не на любую тему. Что из этого следует, думаю, вы догадаетесь - ребенок не станет ждать, пока он подрастет, он узнает интересующую его информацию из других источников.

Не игнорируйте вопросы детей, не избегайте их, не переводите на другую тему. Радуйтесь тому, что ребенок обратился именно к вам. Убедитесь, что малыш удовлетворен вашим объяснением того, что его интересует. Не стремитесь «отстреляться» парой фраз, уделите чаду должное внимание. Скажите, что вы всегда рады поговорить с ним на любую тему, пусть он увидит вашу открытость. Детям очень важно чувствовать, что они могут доверить деликатные вопросы, сомнения, страхи близкому им взрослому человеку.

Опасайтесь пренебрежительного отношения к теме секса. Если ваш ребенок уже ходит в школу и ни разу не задал вам ни одного вопроса из рода: «Откуда берутся дети», не стоит обольщаться, что эта тема обходит его стороной. Родителям, конечно, спокойнее - их не тревожат, им не нужно придумывать методы как в том или ином возрасте правильно донести нужные вещи. Однако стоит вовремя забить тревогу: а о чем еще не спрашивает меня мой ребенок и что еще не рассказывает мне, решая все в кругу друзей? Не полагайтесь на то, что ваше чадо все узнает на уроках биологии в старших классах. К тому времени дети уже все узнают от друзей и, конечно же, не в должном свете.

Не стыдитесь разговоров о сексе. Если мама стесняется объяснить собственной дочери те вещи, которые важны для ее будущей жизни, у ребенка может выработаться отношение к сексу как к чему-то постыдному. Именно родители должны «расставить все точки над «и»» и дать понять, что на самом деле стыдно, а что нет. Например, снимать штанишки перед друзьями - стыдно, показывать кому-то то, что в трусиках - стыдно, но секс у мужа и жены - это не стыдно, это хорошо, это то, что обязательно должно быть у тех, кто живет в браке.

Насмешки со стороны взрослых над детскими вопросами на тему секса или пошлые шуточки в присутствии детей - все это формирует у ребенка нездоровое отношение к половой жизни. К сожалению, в современном обществе выхолащивается трепетное и уважительное отношение к супружескому ложу. Все направлено на то, чтобы разрушить традиционный институт семьи. Важно, чтобы ребенок не воспринял тему половых отношений как то, над чем можно похихикать, что-то несерьезное и неважное. Хочется напомнить, что неправильно сформированное отношение к сексу в будущем создаст определенные проблемы в этой сфере у вашего ребенка.

Какие темы важно обсуждать с ребенком

Легче, когда ребенок сам задает массу вопросов и родители могут не беспокоиться о том, что от малыша ускользнет важная информация. Однако чем более подготовлены мама и папа к беседам «об этом», тем легче им будет адаптировать их к возрасту ребенка.

Важно рассказать малышу, что у мальчиков и девочек половые органы разные. Объясните, для чего они так сформированы. Расскажите, каковы еще отличия у мальчиков и девочек. В этом контексте можно провести «профилактику» гомосексуализма, т.к. все чаще и чаще в мире встречаются случаи, когда уже с малых лет дети идентифицируют себя с противоположным полом и родители не знают, что с этим делать. Расскажите ребенку, чем прекрасен именно его пол, почему малыш должен гордиться тем, что он является мальчиком или девочкой.

У девочек после 10 лет начинается менструация. Необходимо заранее подготовить ребенка к тому, что с ее телом произойдут такие перемены. Объясняйте девочкам с малого возраста, для чего вы покупаете гигиенические прокладки, не старайтесь спрятать их от них - это хороший повод просветить ребенка в этом вопросе.

Мальчиков ждут такие изменения, как поллюции. Хорошо, если об этом с сыновьями будут беседовать папы. Но, если нет возможности привлечь мужчину к этому разговору, это способна сделать и мама. Маленькие дети не будут смущаться того, что именно с мамой они откровенничают на эту тему, тем более, если они привыкли, что папы часто не бывает рядом.

Чаще всего ребенок спрашивает у нас не о самом сексе, а о зачатии. Подготовьтесь говорить именно об этом. В определенном возрасте у ребенка возникает вопрос: «Как оказывается клеточка дяди в животе у тети» или «Как встречаются мужская и женская клеточки». Говорите уверенно и без смущения о том, что для этого дядя должен своим органом проникнуть в тетю - для этого и созданы половые члены. Только так зарождается новая жизнь. Нередко, гуляя на улице, дети встречают спаривающихся животных и насекомых. Теперь для них станет понятной еще одна «странность» из мира живой природы. Можно рассказать, что не только люди, но и почти все живые существа размножаются подобным образом.

Нередко уже в детсадовском возрасте у детей по той или иной причине возникает проблема мастурбации. В беседах о половой жизни рассказывайте ребенку, как правильно ухаживать за своими половыми органами и охранять их. Говорите, что трогать их, даже если очень хочется, нельзя, назовите причины: правила гигиены, дурные привычки, правила приличия.

Если вы придерживаетесь традиционных взглядов на брак и сексуальную жизнь, то следующие постулаты должны непременно звучать из ваших уст в наставление ребенку:

  • Муж и жена через секс проявляют любовь друг к другу.
  • Секс - это интимная, т.е. секретная жизнь каждой пары, поэтому об этом должны знать только муж и жена.
  • Дети - это прекрасный плод любви мужа и жены.
  • Сексом нельзя заниматься детям, это занятие для взрослых мужчин и женщин.
  • Сексом нельзя заниматься с человеком твоего пола.
  • Сексом нельзя заниматься с человеком, не являющимся тебе мужем или женой.

Фото - фотобанк Лори

Доброго времени суток, дорогие гости и читатели блога «Цветы жизни»! На дворе Зима. Декабрь — месяц праздничной суеты и предновогоднего настроения. Но сегодня я немного отойду от новогодней тематики, и подниму сложную, но важную тему, как рассказать детям о СПИДе .

Ежегодно 1 декабря мы отмечаем Всемирный день борьбы со СПИДом . Безусловно, это очень важная тема, нужная. Мы родители несем ответственность за здоровье наших детей, за их нравственность и своевременную осведомленность. Но эта тема, также и тяжела. Как объяснить ребенку такие сложные и страшные заболевания, как СПИД. И что такое ВИЧ? И чем они страшны? И самое главное, как от них защититься?

У сына в школе, как и у всех ведутся классные часы. Но, их не ведет учитель. Она берет пять человек по списку, дает им тему и они готовятся, приходят и рассказывают классу. Вот так, Алеше досталась тема «Всемирный день борьбы со СПИДом». Естественно, что в 3-м классе — это скорее домашнее задание для родителей.

Прочитав тему, я вдруг поняла, что совершенно не знаю, как рассказать об этом сыну, так чтобы было понятно, так чтобы не было ненужных на сегодняшний день вопросов, и так, чтобы он придя в школу смог все это пересказать своим одноклассникам. Интересно, доступно, понятно.

Обратилась к интернету, и увы, не нашла подсказок. Классные часы и лекции на эту тему можно найти, но только для детей начиная с 7-го класса. Моему ребенку только 9 лет, и эти материалы явно не подходили.

На помощь пришел мой собственный блог. Слово «вирус» напомнило мне сказку «Шпион из Болезляндии». И. вот так родилось продолжение повествования о стране Болезляндии и решение, как рассказать детям о СПИДе . Вот такое длинное вступление у меня получилось.

Надеюсь, что кому-то из вас сказка также поможет рассказать и предупредить своего ребенка. Это сказка-лекция, которая должна нести важные знания. В ней задействована болезнь наркомании. Я не рекомендую сказку к прочтению детям младше 7 лет.

Сказка-лекция «ВИЧ и его мечта»

В далекой мрачной стране Болезляндии живут микробы, бактерии и вирусы. У каждого из них свой дом, свои владения. Но все они мечтают переселиться в человеческий организм и одержать победу над здоровьем человека и его помощниками — защитниками лимфоцитами и хорошими бактериями.

На самом краю Болезляндии в высоком замке жил самый сильный и страшный из всех вирусов — ВИЧ — Вирус Иммунодефицита Человека. Его побаивались даже самые страшные и суровые вирусы. Ведь он обладал загадочной силой. ВИЧ невозможно победить. Зато он способен победить иммунную систему человека.

И хотя прочие вирусы и микробы могли запросто переходить от одного человека — к другому во время чихания, кашля, предметы личного обихода, и могли так заразить гораздо больше людей. ВИЧ был страшнее. Ведь именно он убивал смелые лимфоциты, которые дружно борются со всеми микробами и активно их побеждают. Всех, кроме ВИЧ.

Вот почему они хотели с ним дружить. Ведь если он пускал их вместе с собой в один организм, даже самый хилый микроб мог полностью поработить человека. Почему? Потому что после того, как ВИЧ обезвредит защитников человеческого организма — лимфоцитов, кровь человека становится беззащитной перед любыми вирусами и микробами.

Вот однажды, сидел ВИЧ в своей высоченной башне и высматривал в свой волшебный бинокль тело, подходящее для его жизнедеятельности. Для Вируса Иммунодефицита Человека самое сложное — это попасть в организм. Ведь ему надо проникнуть сразу в кровь, через ранки и уколы.

И вот в объективе ВИЧ увидел Человека. Он ему понравился. Ведь тот лежал где-то под забором, в рваной одежде, с пустым взглядом и самое главное — со шприцем в руках! Вот он — любимый и самый легкий путь проникновения ВИЧ — игла наркомана.

Сел ВИЧ в свою карету и на максимальной скорости помчался к своей цели. За ним следом поплелась вереница вирусов и микробов. Добрался ВИЧ до Человека под забором. А тут к нему еще один подошел. ВИЧ ликовал! Сразу два организма попадут сейчас в его цепкие объятия.

ВИЧ уже представил, как он сядет на краешек иглы и Человек сам впустить его в свою кровь. Он закрыл глаза и с радостью стал рисовать себе картины, как убегают от него эти смельчаки — лимфоциты, которых боятся все жители Болезляндии, а он нагоняет их всех и прокалывает своей маленькой острой шпагой. Он такой маленький, побеждает их всех и главенствует организмом человека. Пока ему будет комфортно, он будет сидеть и наслаждаться своей властью, а когда надоест, откроет двери простуде или гриппу, или туберкулезной палочке и тогда…

Но тут мечтания ВИЧа были прерваны. Игла на которую он уже забрался поднял подошедший Человек, предварительно надев на руки перчатки и выкинул в ближайший мусорный контейнер. А Человека, лежащего под забором, заботливо поднял и посадил в машину с красным крестом и надписью «Скорая помощь» и увез.

Когда ВИЧ спустя несколько недель наконец-то выбрался на поверхность контейнера, то увидел проходящего мимо Человека, того самого, в ком он хотел поселиться, но совершенно изменившегося. У него была бодрая походка, здоровый цвет лица и самое главное — блеск в глазах и улыбка на устах! Для ВИЧ — это самое страшное. «И этот ушел», — грустно вздохнул Вирус и пошел к себе домой.

А тот самый Человек шел в школу, где он делился с детьми своей историей, и рассказал им самое главное, что нужно делать, чтобы не впустить в свой организм ВИЧ и не заболеть СПИДом:

  1. Никогда не прикасайтесь к найденным на улице шприцам и иглам.
  2. Никогда не поддавайтесь на уговоры попробовать наркотик.
  3. Остерегайтесь попадания чужой крови на кожу, особенно если она повреждена.
  4. Если вы получаете медицинское лечение, помните все иглы и шприцы должны быть одноразовыми!
  5. И еще маленький совет: помогайте своим ближним!

Рано или поздно каждый малыш задает родителям этот вопрос. И почему-то он всегда застает нас

Как подготовиться к разговору и что говорить: правду или сказочки про аиста, капусту и специальный магазин, где продаются маленькие дети?

На эти вопросы отвечает наш эксперт - психотерапевт, кандидат медицинских наук Александр Литвинов .

Признаемся или сочиняем?

Хотя впервые дети спрашивают, откуда они появились на свет, в 3-4 года, лучше не сочинять им про это сказки, считают психологи. Если правду не скажете вы, все объяснят вашему ребенку более старшие дети. А объяснения товарищей вызовут у вашего чада вполне определенные реакции: или в нем проснется нездоровый интерес к своему телу и телам взрослых, или он с ужасом подумает: «Неужели мои родители делали это. » В последнем случае кроме душевной травмы малышу будут еще гарантированы и насмешки не в меру просвещенных сверстников.

Лучше сразу признаться, что сначала ваш ненаглядный ребеночек почти год жил в животике у мамы. Когда-то он был всего лишь точкой, потом вырос до яичка, чуть позже напоминал маленькую рыбку, потом превратился в динозаврика, со временем стал похож на котеночка, а родился хорошеньким человечком… В упрощенном виде вы изложите теорию развития видов по Дарвину, глядишь, когда-нибудь на уроках биологии эти знания ему пригодятся.

Расскажите про любовь

Но все-таки самый главный вопрос: как «точка» попала в мамин живот? На этом этапе просвещения можно сказать, что дети появляются в мамином животике после того, как папа и мама встретились, полюбили друг друга и поженились. Вполне возможно, что тут ваш малыш захочет узнать историю знакомства родителей. Не бойтесь поведать ему, как вы впервые увидели друг друга в гостях, во время учебы или на работе, как почувствовали друг к другу симпатию и интерес… Семейная история позволит ребенку ощутить единение с родителями. Психологи очень точно называют это «чувством МЫ».

Не ругайте ребенка за «неприличные вопросы». Его интерес к этой теме так же естественен, как, например, к тому, почему падают листья, но не валится с неба луна. Не забегайте в своих объяснениях вперед. Рассказывайте только то, о чем вас спрашивает ребенок.

Опасности монастырского воспитания

Непростые взаимоотношения полов, в том числе, и на физиологическом уровне, нужно объяснять ребенку шаг за шагом, словно бы приоткрывая занавес. Хорошо, если следующим этапом просвещения станет… приобретение домашних любимцев. Заведите пару хомячков, птичек… Наблюдая за ними, ребенок многое поймет сам, постепенно у него выработается правильное и спокойное отношение к проявлениям сексуальности. Учителя биологии замечают, что на уроках, посвященных теме размножения растений и животных, те дети, у кого дома есть зверушки, воспринимают объяснения учителя нормально, а другие - со смешками, стеснением или с придыханием.

Наблюдая за животными в период спаривания, ребенок может обратиться за разъяснениями. Не стоит внутренне «зажиматься», краснеть и отводить глаза. Спокойно и серьезно, как взрослому, объясните ему, что животные ласкают (подчеркиваем, пользуйтесь словами ласкают и любят) друг друга, чтобы потом у них родились дети. «Мы обязательно их увидим, они будут маленькими и хорошенькими!».

Шестилетнему малышу уже можно сказать, что роды проходят болезненно, но обязательно тут же добавить, что счастье, которое испытывает любая мама, глядя на только что родившегося детеныша, - ни с чем не сравнимое чувство.

Поверьте, ваш ребенок испытает восторг и гордость, увидев маленьких хомячков или котят. А вы, заботясь о маме-кошке, покажете ему пример уважения к материнству.

Нередко родители предпочитают не касаться «скользких тем», наивно полагая, что неведение - лучший способ сохранить чистоту. Умалчивая о некоторых аспектах взрослой жизни, вы отдаете право воспитывать ваше чадо в руки случайных знакомых, позволяете ему впитывать случайную и часто недостоверную информацию. К тому же существует поистине страшная статистика: в четырех случаях из пяти жертвами сексуального насилия становятся дети, которые практически ничего не знали о половых взаимоотношениях. А если и знали, то не от родителей.

Постарайтесь утвердить в сознании ребенка мысль, что взрослые отношения возможны лишь между взрослыми людьми. Если ваше чадо спрашивает: «А у меня будут дети?», скажите: «Обязательно! Когда ты вырастешь. Но сначала ты встретишь девушку (юношу), полюбишь, вы будете дружить, потом, поженитесь, и вот тогда у вас родятся дети».

Хорошо, если вы на примере своей семьи покажете ребенку, что любить - означает заботиться друг о друге, скучать в разлуке, дарить ласку и внимание, стремиться быть вместе.

Первое «хочу», первое «нельзя»…

Десяти-двенадцатилетнему ребенку уже можно кратко описать физиологический акт любви, но обязательно обратите его внимание на то, что отношения тел начинаются лишь после душевного сближения, приятия друг друга, влюбленности.

Если вы не готовы углубляться в физиологию, подложите ребенку какую-нибудь книгу про «это», лучше изданную специально для детей. Но бесед о любви, об ответственности за интимные отношения не избегайте. Начать их легче, оттолкнувшись от какого-то повода: после знакомства с шедеврами античного искусства, например, которые воспевают не только красоту человеческого тела, но внутренний мир античных героев. Вполне уместно обсудить историю Дон-Жуана. Этот человек пытался быть идеальным соблазнителем, добиться любви как можно большего числа женщин, пресытился ими, и естественным результатом его побед на любовном фронте стало горькое одиночество.

Девочкам стоит объяснить (разумеется, это должна сделать мама), что многочисленные связи способны лишить ее в будущем счастья материнства: они повышают опасность первого аборта, грозят венерическими заболеваниями, приносят чувство опустошенности… Позднее, в 13-15 лет, можно рассказать подростку о правилах контрацепции. Но этот совет - своего рода обоюдоострый меч, а то ведь можно нечаянно и подтолкнуть к практическим действиям! Разговор будет своевременным для тех, кто в силу акселерации уже готов вступить во взрослые отношения. Но, если ваш сын или ваша дочка в свои 13-15 лет остается сущим ребенком, конкретные советы безусловно стоит отложить.

Консультация для родителей и учителей

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И СПИДЕ

ВИЧ-инфекция

что и происходит

ВИЧ не передается:

ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШИ ЗНАНИЯ О СПИДЕ — ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ УБЕРЕЧЬ ОТ НЕГО ВАШЕГО РЕБЕНКА. ОБУЧАЯ ЕГО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И НАПОМИНАЯ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ВЫ СОХРАНИТЕ ЕГО ЗДОРОВЬЕ!

КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ О ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И СПИДЕ

Дети до 7 лет

Ответ: "Нет, от прививки заразится ВИЧ нельзя. Врач каждому делает прививку одноразовым шприцем, который после обеззараживают и выбрасывают".

Дети от 7 до 11 лет

Предложите ребенку поиграть в "волшебный замок", представив, что организм человека — это замок, в котором живут сказочные жильцы — клеточки, поддерживающие порядок и чистоту своего дома. Но, как и всем живым существам, им необходимы отдых, питание и помощники. И у Вас появится возможность проверить знания и навыки ребенка в вопросах личной гигиены и продолжить формирование полезных привычек.

Вопрос: "Как люди заражаются ВИЧ?"

А вот стоит ли обсуждать с детьми такого возраста, что такое "презерватив" или "безопасный секс", решать Вам.

Ответ: "Очень немногие дети имеют ВИЧ. Большая часть из них получили этот вирус еще до своего рождения, потому что такой же вирус был у их мамы".

Подростков 12-17 лет Но имейте в виду

Начать такой разговор достаточно сложно, поэтому обдумайте, что и как Вы хотите сказать Вашему ребенку. Признайтесь, что чувствуете себе неуверенно, скажите что-нибудь вроде: "Я не знаю, что и как тебе сказать. Мои родители никогда не говорили со мной об этом. Жаль, что они не делали этого". Можете сказать, что многие ВИЧ-инфицированные заразились в подростковом возрасте. Но помните, что главное условие любого разговора — это честность. Найдите в себе силу честно ответить, что не знаете или не готовы дать ответ на какой-либо вопрос и перенесите ответ на другое время. Если, по каким либо причинам, Вы сами не можете вести такие откровенные беседы со своим ребенком, — всегда можете обратиться к профессионалам (педагогам, психологам).

3.Начинайте разговор сами! Нет ничего страшного в том, чтобы заговорить с ребенком о СПИДе самостоятельно. Повседневная жизнь постоянно дает нам прекрасные поводы. Естественно, разговаривая с ребенком, нужно использовать только те слова, которые он сможет понять.

6.Дети не слышат тех, кто их не слушает! Ваш ребенок испытывает потребность во внимании. Чувствуя, что его внимательно слушают, ребенок начинает лучше к себе относиться. Если ребенок знает, насколько он важен для Вас, ему будет проще обратиться к Вам с вопросом.

7.Дети заслуживают честности! Ребенок любого возраста заслуживает того, чтобы ответы на его вопросы были честными. Мы можем обсуждать или не обсуждать с ребенком детали определенных ситуаций, но не следует оставлять слишком большие пробелы в его представлениях. Вам может очень не понравиться то, каким образом дети восполнят свои знания.

11.Научите ребенка уважать себя! Чем лучше ребенок относится к самому себе, тем меньше вероятность рискованного поведения!

12.Безопасность ребенка — прежде всего! Некоторые взрослые до сих пор верят, что проблема СПИДа касается только представителей неких "групп риска" и совершенно не имеет никакого отношения к их детям. Не позволяйте собственным предрассудкам стать угрозой безопасности Вашего ребенка.

«Как рассказать детям о ВИЧ и СПИД»

Консультация для родителей

«Как рассказать детям о ВИЧ и СПИД»

Нашим детям предстоит жить в мире, где есть эпидемия СПИДа. Говорить на подобную тему с ребенком нелегко и многие родители сомневаются, можно ли в принципе обсуждать такие вопросы с детьми, как и когда это лучше делать.

Для того,чтобы правильно ответить на возникающие вопросы ребенка, Вам нужно будет знать некоторые термины и понятия.

ВИЧ-инфекция — это инфекционное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ); заболевание имеет очень длительный скрытый период, протекающий бессимптомно; ВИЧ поражает нервные и иммунные клетки, в силу чего человек становится более восприимчивым даже к таким болезням, которые для здоровых людей не представляют никакой опасности. Истощившись, клетки иммунной системы разрушаются и погибают. Организм становится уязвим к инфекциям и вредным воздействиям внешней среды. В итоге заболевание, в основе которого лежит иммунодефицит, переходит в конечную стадию — СПИД.

ВИЧ передается от ВИЧ-инфицированного человека к здоровому через сексуальные контакты.

· Вирус передается через сперму, вагинальные выделения и менструальную кровь от зараженного человека здоровому;

· Любые незащищенные сексуальные отношения, частые и с многочисленными партнерами — увеличивают риск заражения;

· Правильное использование латексного презерватива при сексуальных контактах — единственный способ защитить себя и своих партнеров от заражения;

· Контрацептивные средства ни в коем случае не защищают ни от заболеваний, передающихся половым путем, ни от СПИДа.

ВИЧ передается от ВИЧ-инфицированной женщины к ее ребенку во время беременности, во время родов или после рождения при грудном вскармливании. В этом случае своевременное обследование на ВИЧ во время беременности и назначение противовирусных препаратов снижает риск инфицирования ребенка до 2-5%.

Во много раз возрастает риск заражения при попадании инфицированной крови, что и происходит при внутривенном введении наркотических веществ; при этом иногда достаточно однократного введения. При внутривенном введении наркотиков можно заразиться на всех этапах приготовления и введения раствора: при пользовании общим шприцем и иглой.

· Вирус может попасть в организм с инфицированной кровью при пользовании общими бритвенными принадлежностями, иглами при нанесении татуировки, пирсинга.

ВИЧ не передается: через укусы кровососущих насекомых, в общественном транспорте, предметы обихода, через пользование туалетом, ванной, посудой и т.д.

ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШИ ЗНАНИЯ О СПИДЕ — ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ УБЕРЕЧЬ ОТ НЕГО ВАШЕГО РЕБЕНКА. ОБУЧАЯ ЕГО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И НАПОМИНАЯ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, ВЫ СОХРАНИТЕ ЕГО ЗДОРОВЬЕ!

Дети до 7 лет не нуждаются в подробностях и не способны усвоить сложные термины. Объяснения должны быть простыми и доступными. Желание детей — уверенность в безопасности вашей и своей. А задача родителей сделать эту безопасность реальной. И начинать следует с элементарных правил личной гигиены. Приучите ребенка к аккуратности, мойте руки и чистите зубы вместе с ним, а затем научите его делать это самостоятельно. Организуйте прогулки, движение, физические упражнения на свежем воздухе — все это процесс формирования полезных привычек.

Вопросы, которые может задавать ребенок такого возраста:

Вопрос: "А правда, что если я буду плохо себе вести, то заболею СПИДом?"

Ответ: "Нет, если дети плохо себя ведут, они не болеют СПИДом. Но мы с папой будем очень расстроены, что у нас такой непослушный ребенок".

Дети от 7 до 11 лет более способны к усвоению базовых знаний относительно ВИЧ/СПИДа. Им можно сказать, что СПИД — это болезнь, возникающая из-за инфекции, которая попала в кровь.

Подростков 12-17 лет важно обеспечить доступной всесторонней и точной информации о путях заражения ВИЧ и мерах по его предупреждению, обстоятельствах, повышающих риск заражения. Откровенно поговорите со своим ребенком. Это может быть очень трудный разговор. Но имейте в виду

· риск инфицироваться ВИЧ для подростка вполне реален;

· Вы не можете постоянно следить за тем, что делает Ваш ребенок;

· именно Вы должны убедить Вашего ребенка принимать верные решения.

Подросткам необходимо предоставить полные знания о ВИЧ/СПИД, сексе и контрацепции. А также о том, каковы взгляды родителей на эти вопросы. Поэтому поговорите с ними о:

o Половой зрелости (развитии груди, менструациях, поллюциях и т.д.).

o О контрацепции, в частности о презервативах, — средствах, помогающих предотвратить ВИЧ-инфекцию и заболевания, передающиеся половым путем, а также нежелательную беременность у девочек.

o Конкретно о заболеваниях, передающихся половым путем, включая и ВИЧ.

o Об опасности алкоголя и наркотиков.

С целью профилактики заражения ВИЧ и другими ИППП родители могут ориентировать подростков на:

· отсроченное начало половой жизни;

· принятие ответственного решения о вступлении в сексуальные контакты;

· соблюдение взаимной верности половых партнеров.

· взаимоуважении и взаимной ответственности за свое здоровье и здоровье партнера;

· использование презерватива при каждом половом контакте;

· отказ от употребления наркотиков.

1.Не избегайте сложных вопросов! Нужно помнить, что ребенок живет не в вакууме. Он смотрит телевизор, читает журналы, общается с друзьями и получает самую разную, зачастую неверную информацию. Если не начать обсуждать с ним трудные вопросы как можно раньше, кто-то другой, возможно не самый лучший кандидат, возьмет эту задачу на себя.

2.Чем раньше, тем лучше! Детям приходится слышать о проблемах с самого раннего возраста, задолго до того, как они становятся способны их понять. У родителей есть уникальная возможность, которой нет ни у учителей, ни у воспитателей. Они могут стать первыми, кто заговорит с ребенком о данной проблеме, и когда он вырастет, никто не сможет ввести его в заблуждение неправильной информацией или отсутствием тех ценностей, которые Вы хотите ему привить.

4.Не стесняйтесь разговоров о сексе! Если Вы не дадите своему ребенку информацию, это сделают за Вас посторонние.

5.Необходима правдивая информация! Дети хотят, чтобы взрослые обсуждали с ними сложные вопросы. Каждый родитель имеет возможность говорить с ребенком о моральных и нравственных ценностях. Научные исследования показывают, что дети полагаются на нравственное руководство своих мам и пап и нуждаются в нем, так что не забывайте четко пояснить, во что Вы верите, и что Вы считаете правильным.

8.Терпение и труд, и еще раз терпение! Часто нам кажется, что мы знаем, о чем ребенок хочет сказать, задолго до того, как он сформулирует предложение. Но не заканчивайте фразу за него, как бы вам этого не хотелось. Терпеливо слушая, мы позволяем ребенку думать самостоятельно и даем ему понять, что он достоин внимания.

9.Повторенье — мать ученья! Большинство детей и подростков могут усвоить лишь небольшую часть информации из одного разговора. Поэтому необходимо подождать какое-то время, а затем спросить ребенка, помнит ли он ваш разговор. Это поможет Вам поправить ошибки и восполнить то, что ребенок успел забыть.

10.Учитывайте возраст ребенка! Дайте ребенку информацию точную и подходящую для его возраста. Ребенку, не достигшему подросткового возраста, будет сложно понять, каким образом презервативы могут защитить от ВИЧ-инфекции. А если Вы не говорили с ребенком о сексе, то не стоит начинать этот разговор с проблемы ВИЧ/СПИДа.

Расскажите детям про ВИЧ и СПИД

Нашим детям предстоит жить в мире, где есть эпидемия СПИДа. Говорить на подобную тему с ребенком нелегко и многие родители сомневаются, можно ли в принципе обсуждать такие вопросы с детьми, как и когда это лучше делать.

Для того чтобы правильно ответить на возникающие вопросы ребенка, Вам нужно будет знать некоторые термины и понятия.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И СПИДЕ

ВИЧ-инфекция — это инфекционное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ); заболевание имеет очень длительный скрытый период, протекающий бессимптомно; ВИЧ поражает нервные и иммунные клетки, в силу чего человек становится более восприимчивым даже к таким болезням, которые для здоровых людей не представляют никакой опасности. Истощившись, клетки иммунной системы разрушаются и погибают. Организм становится уязвим к инфекциям и вредным воздействиям внешней среды. В итоге заболевание, в основе которого лежит иммунодефицит, переходит в конечную стадию — СПИД.

  • ВИЧ передается от ВИЧ-инфицированного человека к здоровому через сексуальные контакты.
  • Вирус передается через сперму, вагинальные выделения и менструальную кровь от зараженного человека здоровому;
  • Любые незащищенные сексуальные отношения, частые и с многочисленными партнерами — увеличивают риск заражения;
  • Правильное использование латексного презерватива при сексуальных контактах — единственный способ защитить себя и своих партнеров от заражения;
  • Контрацептивные средства ни в коем случае не защищают ни от заболеваний, передающихся половым путем, ни от СПИДа.
  • ВИЧ передается от ВИЧ-инфицированной женщины к ее ребенку во время беременности, во время родов или после рождения при грудном вскармливании. В этом случае своевременное обследование на ВИЧ во время беременности и назначение противовирусных препаратов снижает риск инфицирования ребенка до 2-5%.

    Во много раз возрастает риск заражения при попадании инфицированной крови, что и происходит при внутривенном введении наркотических веществ; при этом иногда достаточно однократного введения. При внутривенном введении наркотиков можно заразиться на всех этапах приготовления и введения раствора: при пользовании общим шприцем и иглой.

    • Вирус может попасть в организм с инфицированной кровью при пользовании общими бритвенными принадлежностями, иглами при нанесении татуировки, пирсинга.
    • ВИЧ не передается: через укусы кровососущих насекомых, в общественном транспорте, предметы обихода, через пользование туалетом, ванной, посудой и т.д.

      ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШИ ЗНАНИЯ О СПИДЕ — ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ УБЕРЕЧЬ ОТ НЕГО ВАШЕГО РЕБЕНКА. ОБУЧАЯ ЕГО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И НАПОМИНАЯ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ВЫ СОХРАНИТЕ ЕГО ЗДОРОВЬЕ!

      КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ О ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И СПИДЕ

      Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо. Поэтому только Вам следует решать, что рассказать Вашему ребенку и как лучше это сделать.

      Дети до 7 лет не нуждаются в подробностях и не способны усвоить сложные термины. Объяснения должны быть простыми и доступными. Желание детей — уверенность в безопасности вашей и своей. А задача родителей сделать эту безопасность реальной. И начинать следует с элементарных правил личной гигиены. Приучите ребенка к аккуратности, мойте руки и чистите зубы вместе с ним, а затем научите его делать это самостоятельно. Организуйте прогулки, движение, физические упражнения на свежем воздухе — все это процесс формирования полезных привычек.

      Вопросы, которые может задавать ребенок такого возраста:

      Вопрос: "А я могу заразиться ВИЧ, когда мне делают прививку?"

      Дети от 7 до 11 лет более способны к усвоению базовых знаний относительно ВИЧ/СПИДа. Им можно сказать, что СПИД — это болезнь, возникающая из-за инфекции, которая попала в кровь.

      Для большей наглядности можно нарисовать схему, объясняющую работу иммунной системы человека, когда организм борется против элементарной простуды, и что происходит, когда в организм попадает ВИЧ.

      Ответ: "Большинство подростков и взрослых могут заразиться ВИЧ, если используют одни и те же иглы, что и человек с ВИЧ, когда принимают наркотики. Можно заразиться, при сексуальных контактах".

      А вот стоит ли обсуждать с детьми такого возраста, что такое "презерватив" или "безопасный секс", решать Вам.

      Вопрос: "А дети могут заразиться ВИЧ?"

      Подростков 12-17 лет важно обеспечить доступной всесторонней и точной информации о путях заражения ВИЧ и мерах по его предупреждению, обстоятельствах, повышающих риск заражения. Откровенно поговорите со своим ребенком. Это может быть очень трудный разговор. Но имейте в виду:

    • риск инфицироваться ВИЧ для подростка вполне реален;
    • Вы не можете постоянно следить за тем, что делает Ваш ребенок;
    • именно Вы должны убедить Вашего ребенка принимать верные решения.

    Подросткам необходимо предоставить полные знания о ВИЧ/СПИД, сексе и контрацепции. А также о том, каковы взгляды родителей на эти вопросы. Поэтому поговорите с ними о:

    • Половой зрелости (развитии груди, менструациях, поллюциях и т.д.).
    • О контрацепции, в частности о презервативах, — средствах, помогающих предотвратить ВИЧ-инфекцию и заболевания, передающиеся половым путем, а также нежелательную беременность у девочек.
    • Конкретно о заболеваниях, передающихся половым путем, включая и ВИЧ.
    • Об опасности алкоголя и наркотиков.
    • С целью профилактики заражения ВИЧ и другими ИППП родители могут ориентировать подростков на:

    • отсроченное начало половой жизни;
    • принятие ответственного решения о вступлении в сексуальные контакты;
    • соблюдение взаимной верности половых партнеров.
    • взаимоуважении и взаимной ответственности за свое здоровье и здоровье партнера;
    • использование презерватива при каждом половом контакте;
    • отказ от употребления наркотиков.
    • Как рассказать детям о войне? Список книг о войне для детей разного возраста

      Сохранить память о войне, о ее героях нам помогают книги. Знакомить детей с такими произведениями необходимо уже с младшего школьного возраста. Прежде чем начать чтение книг о войне, стоит поговорить с ребенком об истории, в доступной форме изложить основные факты, рассказать о том, что солдаты защищали свои дома и своих родных от жестоких захватчиков, проявляя при этом мужество и героизм. Можно рассказать и о том, как трудно жилось женщинам и детям, чьи мужья, братья и отцы отправились на фронт, но они стойко переживали все испытания.

      В известной книге Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» есть очень важная и глубокая мысль: «Если не забывать войну, появляется много ненависти. А если войну забывают, начинается новая». В этом году наша страна будет отмечать 70-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Эта трагедия унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и целые страны, сломала бесчисленное количество судеб. Это та цена, которую человечеству пришлось заплатить за избавление от ужасов фашизма. Советские воины отстояли мир и завоевали свободу для своей страны, для нас с вами. Об этом никогда нельзя забывать, сколько бы времени ни прошло.

      Для дошколят и младших школьников, безусловно, интересными и запоминающимися станут стихи о войне :

    • Барто А. В дни войны
    • Берестов В. Мужчина
    • Карпров И.Мальчики
    • Михалков С.Детский ботинок, Десятилетний человек
    • Маршак С. «Не» и «ни» и многие другие
    • Список книг о войне для дошкольного и младшего школьного возраста

    • Воронкова Л. Девочка из города (История о девочке-сироте, оказавшейся в годы войны в чужом селе и нашедшей новую семью и дом.)
    • Кассиль Л. Улица младшего сына (Повесть, посвященная трагической судьбе Володи Дубинина, юного партизана — героя Великой Отечественной войны.)
    • Катаев В. Сын полка (Повесть о мальчике-сироте Ване Солнцеве, попавшем в военную часть к разведчиками и ставшем сыном полка.)
    • Осеева В. А. Васёк Трубачёв и его товарищи (Произведение о судьбе мальчишки Васе Трубачёве и его друзьях, чье мирное детство оборвала война.)
    • Симонов К. Сын артиллериста (Баллада о майоре Дееве и Лёньке, сыне его друга, основанная на реальных событиях.)
    • Яковлев Ю. Девочки с Васильевского острова (Пронзительный рассказ о девочке Тане Савичевой, умершей вместе со всей своей семьей от голода в блокадном Ленинграде, написанный на основе её дневника.)
    • Алексеев С. Рассказы о Великой Отечественной войне
    • Артюхова Н. Светлана
    • Баруздин С. Шел по улице солдат
    • Воронкова Л. Девочка из города
    • Гайдар А. Клятва Тимура, Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове
    • Голявкин В. Рисунок на асфальте
    • Драгунский В. Арбузный переулок
    • Кассиль Л. Дорогие мои мальчишки, Огнеопасный груз, Твои защитники
    • Маркуша А. Я — солдат, и ты — солдат
    • Паустовский К. Похождения жука-носорога
    • Соколовский А. Валерий Волков
    • Суворина Е. Витя Коробков
    • Туричин И. Крайний случай
    • Яковлев Ю. Как Серёжа на войну ходил
    • Школьники среднего звена с удовольствием узнают о детях, своих сверстниках, в годы Великой Отечественной войны, их жизни, делах и подвигах.

      Список книг о войне для учеников 5-7 классов

    • Богомолов В. Иван (Трагическая и правдивая повесть об отважном мальчике-разведчике.)
    • Козлов В. Витька с Чапаевской улицы (Книга рассказывает о судьбах подростков в годы войны.)
    • Корольков Ю. Пионеры-герои. Лёня Голиков (Рассказ о юном пионере из Новгородской области Лене Голикове, его судьбе и подвиге, основанный на реальных событиях.)
    • Рудный В. Дети капитана Гранина (Повесть о юных защитниках Финского залива, которые смогли не только не пропустить врага, но и в самый решительный момент приняли огонь на себя.)
    • Соболев А. Тихий пост (Повесть о мужестве и героизме вчерашних школьников во время Великой Отечественной войны.)
    • Алексеев С. Рассказы о войне
    • Балтер Б. До свидания, мальчики!
    • Богомолов В. Зося
    • Ильина Е. Четвертая высота
    • Лиханов А. Последние холода
    • Митяев А.Письмо с фронта
    • Список книг о войне для учеников 8-9 классов

      • Адамович А., Гранин Д. Блокадная книга (Документальная хроника, которая основана на свидетельствах ленинградцев, переживших блокаду.)
      • Айтматов Ч. Ранние журавли (Повесть о судьбах подростков в годы Великой Отечественной войны, их жизни в далеком киргизском ауле, испытаниях и радостях, выпавших на их долю.)
      • Бакланов Г. Навеки — девятнадцатилетние (Повесть о юных лейтенантах Великой Отечественной, их трагически коротком фронтовом пути.)
      • Васильев Б. А зори здесь тихие. (Повесть о трагических судьбах пяти девушек и их командира, совершающих подвиг во время войны.)
      • Полевой Б.Повесть о настоящем человеке (Повесть о советском летчике Мересьеве, сбитом в бою и получившем тяжелые ранения, но вновь, несмотря ни на что, вернувшемся в боевой строй.)
      • Твардовский А. Василий Тёркин (Глубоко правдивая и наполненная юмором поэма, в которой создан бессмертный образ советского бойца.)
      • Шолохов М. Судьба человека (Рассказ о трагической судьбе простого человека, исковерканной войной, и силе характера, мужестве и сострадании.)
      • Учащиеся старшей школы уже вполне готовы узнать о самых трагических страницах Великой Отечественной войны. Чтение таких книг можно сочетать с просмотром военных фильмов, как советских, так и современных.

        Список книг о войне для учеников 10-11-х классов

      • Адамович А. Каратели (Повесть о событиях, связанных с уничтожением батальоном гитлеровского карателя Дирлевангера семи мирных деревень в оккупированной Белоруссии.)
      • Богомолов В. Момент истины: В августе сорок четвёртого (Захватывающий роман о работе контрразведчиков во время Великой Отечественной войны, основанный на реальных событиях.)
      • Воробьёв К. Убиты под Москвой (В повести, ставшей первой из жанра «лейтенантской прозы», рассказывается о жестоких боях под Москвой зимой 1941-гои судьбах их участников.)
      • Некрасов В. В окопах Сталинграда (Повесть рассказывает о героической обороне Сталинграда в 1942-1943 годах.)
      • Фадеев А. Молодая гвардия (Роман о Краснодонской подпольной организации «Молодая гвардия», действовавшей на оккупированной фашистами территории, многие члены которой геройски погибли в фашистских застенках.)
      • Шолохов М. Они сражались за Родину (Роман об одном из самых трагических моментов войны — отступление наших войск на Дону летом 1942 года.)
      • Бондарев Ю. Батальоны просят огня
      • Медведев Д. Сильные духом
      • Смирнов С. Брестская крепость
      • В заключение хочется отметить, что чтение книг о войне — это не развлечение, это серьезная работа, интеллектуальная и духовная, во многом сложная и тяжелая, особенно для детей. Однако без этой работы обойтись нельзя, ведь, по словам уже упомянутой нами Светланы Алексиевич, «человеческая жизнь не бесконечна, продлить ее может лишь память, которая одна только побеждает время».

        Скачать список одним файлом на свой компьютер:

        Уважаемые читатели! Вы можете дополнить этот список, оставив комментарии.

        Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя

        и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    Вторая история произошла примерно через год. Мы с моей юной исследовательницей стояли в очереди в магазине, когда та решила узнать у меня, что же такое секс. Я сказала малышке, что разговор этот очень личный, поэтому дома наедине я всё ей объясню. Но, почему-то я этого не сделала — видимо, ждала, когда малышка сама напомнит мне о разговоре. В результате, через пару месяцев, дочка задала вопрос: «Что такое изнасилование?» Вот тут-то и пришлось навёрстывать упущенное — объяснять, что такое секс и чем нормальный секс отличается от изнасилования.

    Теперь я усвоила некоторые правила общения с крохами на столь деликатную тему.

    Во-первых, никогда не стоит откладывать объяснение в долгий ящик. Если малыш спросил, то отвечать нужно здесь и сейчас. Если малышу нужен ответ где-нибудь в общественном месте, объяснить, что есть ряд интимных тем, которые обсуждать между собой могут только близкие люди. Если ребенок интересуется вопросами пола, то нужно удовлетворить его потребность, иначе вы рискуете потерять доверительный контакт, также малыш может принести вам из детского садика искаженную информацию.

    Во-вторых, нужно осторожно попытаться узнать, какой информацией о сексе владеет ваше чадо. Вполне вероятно, что он осведомлен гораздо более основательно, чем вы думаете.

    В-третьих, старайтесь максимально кратко отвечать на конкретно поставленный вопрос. Не стоит вдаваться в подробности, если малыш этого не просит. Не перегружайте ребенка информацией, а просвещайте по мере поступления вопросов.

    В-четвертых, рассказывая о сексе, воздержитесь от личных оценок. Не нужно говорить, что что-то приятно, а что-то нет; что-то плохо, а что-то хорошо. Уместным будет лишь подчеркнуть, что организм человека должен быть готов к сексу, а также то, что сексом занимаются любящие друг друга люди.

    В-пятых, рассказывая малышу, например, о разделении полов, избегайте детских названий. Не нужно говорить о «краниках» и «бугорочках». Здесь тоже важно не переборщить. Называйте вещи своими именами, но не переступайте границ. Малыш должен вас правильно понять и при этом знать, как грамотно называются те, или иные процессы.

    Шестое, самое главное правило, гласит: рассказывая крохе о сексе, следите за своими эмоциями. Не нервничайте, не лгите, не показывайте свою растерянность, смущение или удивление. Будьте естественными, держитесь максимально хладнокровно.

    В заключение скажу, что вчера дочка, придя из сада, смущенно улыбаясь, поведала, что одна из девочек принесла в группу потихоньку стянутую у мамы прокладку. Чувствую, что пришла пора более подробно поговорить «об этом»…

    Как подготовиться к разговору и что говорить: правду или сказочки про аиста, капусту и специальный магазин, где продаются маленькие дети?

    На эти вопросы отвечает наш эксперт - психотерапевт, кандидат медицинских наук Александр Литвинов .

    Признаемся или сочиняем?

    Хотя впервые дети спрашивают, откуда они появились на свет, в 3-4 года, лучше не сочинять им про это сказки, считают психологи. Если правду не скажете вы, все объяснят вашему ребенку более старшие дети. А объяснения товарищей вызовут у вашего чада вполне определенные реакции: или в нем проснется нездоровый интерес к своему телу и телам взрослых, или он с ужасом подумает: «Неужели мои родители делали это?!.. » В последнем случае кроме душевной травмы малышу будут еще гарантированы и насмешки не в меру просвещенных сверстников.

    Лучше сразу признаться, что сначала ваш ненаглядный ребеночек почти год жил в животике у мамы. Когда-то он был всего лишь точкой, потом вырос до яичка, чуть позже напоминал маленькую рыбку, потом превратился в динозаврика, со временем стал похож на котеночка, а родился хорошеньким человечком… В упрощенном виде вы изложите теорию развития видов по Дарвину, глядишь, когда-нибудь на уроках биологии эти знания ему пригодятся.

    Расскажите про любовь

    Но все-таки самый главный вопрос: как «точка» попала в мамин живот? На этом этапе просвещения можно сказать, что дети появляются в мамином животике после того, как папа и мама встретились, полюбили друг друга и поженились. Вполне возможно, что тут ваш малыш захочет узнать историю знакомства родителей. Не бойтесь поведать ему, как вы впервые увидели друг друга в гостях, во время учебы или на работе, как почувствовали друг к другу симпатию и интерес… Семейная история позволит ребенку ощутить единение с родителями. Психологи очень точно называют это «чувством МЫ».

    Советы психологов :

    Не ругайте ребенка за «неприличные вопросы». Его интерес к этой теме так же естественен, как, например, к тому, почему падают листья, но не валится с неба луна. Не забегайте в своих объяснениях вперед. Рассказывайте только то, о чем вас спрашивает ребенок.

    Опасности монастырского воспитания

    Непростые взаимоотношения полов, в том числе, и на физиологическом уровне, нужно объяснять ребенку шаг за шагом, словно бы приоткрывая занавес. Хорошо, если следующим этапом просвещения станет… приобретение домашних любимцев. Заведите пару хомячков, птичек… Наблюдая за ними, ребенок многое поймет сам, постепенно у него выработается правильное и спокойное отношение к проявлениям сексуальности. Учителя биологии замечают, что на уроках, посвященных теме размножения растений и животных, те дети, у кого дома есть зверушки, воспринимают объяснения учителя нормально, а другие - со смешками, стеснением или с придыханием.

    Наблюдая за животными в период спаривания, ребенок может обратиться за разъяснениями. Не стоит внутренне «зажиматься», краснеть и отводить глаза. Спокойно и серьезно, как взрослому, объясните ему, что животные ласкают (подчеркиваем, пользуйтесь словами ласкают и любят) друг друга, чтобы потом у них родились дети. «Мы обязательно их увидим, они будут маленькими и хорошенькими!».

    Шестилетнему малышу уже можно сказать, что роды проходят болезненно, но обязательно тут же добавить, что счастье, которое испытывает любая мама, глядя на только что родившегося детеныша, - ни с чем не сравнимое чувство.

    Поверьте, ваш ребенок испытает восторг и гордость, увидев маленьких хомячков или котят. А вы, заботясь о маме-кошке, покажете ему пример уважения к материнству.

    Нередко родители предпочитают не касаться «скользких тем», наивно полагая, что неведение - лучший способ сохранить чистоту. Умалчивая о некоторых аспектах взрослой жизни, вы отдаете право воспитывать ваше чадо в руки случайных знакомых, позволяете ему впитывать случайную и часто недостоверную информацию. К тому же существует поистине страшная статистика: в четырех случаях из пяти жертвами сексуального насилия становятся дети, которые практически ничего не знали о половых взаимоотношениях. А если и знали, то не от родителей.

    Советы психологов :

    Постарайтесь утвердить в сознании ребенка мысль, что взрослые отношения возможны лишь между взрослыми людьми. Если ваше чадо спрашивает: «А у меня будут дети?», скажите: «Обязательно! Когда ты вырастешь. Но сначала ты встретишь девушку (юношу), полюбишь, вы будете дружить, потом, поженитесь, и вот тогда у вас родятся дети».

    Хорошо, если вы на примере своей семьи покажете ребенку, что любить - означает заботиться друг о друге, скучать в разлуке, дарить ласку и внимание, стремиться быть вместе.

    Первое «хочу», первое «нельзя»…

    Десяти-двенадцатилетнему ребенку уже можно кратко описать физиологический акт любви, но обязательно обратите его внимание на то, что отношения тел начинаются лишь после душевного сближения, приятия друг друга, влюбленности.

    Если вы не готовы углубляться в физиологию, подложите ребенку какую-нибудь книгу про «это», лучше изданную специально для детей. Но бесед о любви, об ответственности за интимные отношения не избегайте. Начать их легче, оттолкнувшись от какого-то повода: после знакомства с шедеврами античного искусства, например, которые воспевают не только красоту человеческого тела, но внутренний мир античных героев. Вполне уместно обсудить историю Дон-Жуана. Этот человек пытался быть идеальным соблазнителем, добиться любви как можно большего числа женщин, пресытился ими, и естественным результатом его побед на любовном фронте стало горькое одиночество.

    Девочкам стоит объяснить (разумеется, это должна сделать мама), что многочисленные связи способны лишить ее в будущем счастья материнства: они повышают опасность первого аборта, грозят венерическими заболеваниями, приносят чувство опустошенности… Позднее, в 13-15 лет, можно рассказать подростку о правилах контрацепции. Но этот совет - своего рода обоюдоострый меч, а то ведь можно нечаянно и подтолкнуть к практическим действиям! Разговор будет своевременным для тех, кто в силу акселерации уже готов вступить во взрослые отношения. Но, если ваш сын или ваша дочка в свои 13-15 лет остается сущим ребенком, конкретные советы безусловно стоит отложить.

    Давайте поговорим о том, как рассказать ребенку, откуда берут детей?

    Детские психологи рекомендуют: первым делом - снять табу с темы. Признать за ребенком право задавать вопросы о половых различиях и сексуальной жизни. Во многих семьях все, что связано с сексом - абсолютно закрыто и не обсуждается с детьми. Родители увиливают от ответа на прямые вопросы, или строгостью заставляют ребенка прекратить расспросы на неудобную для них тему. Такое поведение родителей ставит малыша в тупик, снижает доверие к матери и отцу, и, в более взрослом возрасте, заставляет искать для себя другие авторитеты. Поэтому, чрезвычайно важно демонстрировать малышу, что мама и папа готовы помочь разобраться в любой интересующей теме.

    До определенного возраста (1,5- 2 года) дети не стыдятся своей наготы и мало интересуются чужой. К 3 годам ребенок совершает открытие: девочки устроены не так как мальчики, а дяди не так как тети. Малыши с интересом рассматривают представителей противоположного пола и задают свои первые вопросы, касающиеся очевидной разницы в строении половых органов. Примерно в это же время следует ожидать от ребенка расспросов о том, как он появился на свет. Поэтому так важно знать, как рассказать ребенку, откуда берутся дети.

    Если малыш поднял "щекотливую" тему в гостях, в автобусе, или в другом неподходящем для этого месте - нужно пообещать, что, скажем, вечером, когда вы вернетесь домой - все ему объясните. И (ВНИМАНИЕ!) обязательно выполните обещание.

    Нет смысла рассказывать про аиста с капустой под мышкой, летящего в магазин, где "занедорого" продают детишек. В любом случае - человек узнает, как все было на самом деле. И, у повзрослевшего ребенка может возникнуть резонное недоумение: родители сказали неправду. Не стоит так легкомысленно растрачивать детское доверие. Обсудить с ребенком основные вопросы пола - совсем не сложно, если подготовиться заранее - ведь, ответы родителей должны быть искренними и звучать уверенно.

    Говорить о половых различиях, о зачатии и рождении детей следует языком доступным тому возрасту, в котором находится ребенок: образно, понятно и не нагружая лишними подробностями. "Малыш растет в мамином животике, это - как домик для самых крошечных детишек. А, когда он станет чуть побольше - выходит наружу, через специальную дырочку" - ребенок до 5 лет, как правило, вполне удовлетворяется такими объяснениями.

    Чаще всего, интересоваться тем, как дети попадают в животик мамы, ребенок начинает позже - к 5-6 годам. Здесь уже становятся актуальными рассказы о том, что когда взрослые хотят родить малыша, папа "пересаживает маме в животик семечко, из которого начинает расти ребеночек". К 7-8 годам ребенку вполне уже можно дать чуть больше информации - объяснить значение слов "пенис", "матка", "влагалище", "сперматозоиды", "яйцеклетка". Процесс зачатия можно описать, приблизительно так: "Женщина и мужчина, которые любят друг друга и хотят завести детей, перед сном целуются и обнимаются. А, потом - мужчина вставляет пенис женщине во влагалище, и сперматозоиды встречаются с яйцеклеткой. Самый быстрый сперматозоид сливается с яйцеклеткой, от этого она начинает расти и превращаться в ребеночка".

    При этом независимо от возраста ребенка ответы должны быть правдивыми и предельно разъясняющими суть вопроса.

    Не стоит замалчивать тему половых различий, зачатия и рождения, даже, если ребенок к 6-7 годам не задавал вопросов. От ровесников он может получить весьма спорные сведения. Лучше самим поднять тему, воспользовавшись удобным моментом, например: "Смотри - у тети Маши растет животик - потому, что у них с дядей Лешей скоро появится малыш. Это так здорово! Ты знаешь, как рождаются детишки?".

    Очень важно, чтобы центральной темой в разговорах, касающихся сексуальных отношений, была любовь.

    К подростковому периоду ребенок должен подойти с четким представлением об основных анатомических особенностях и физиологических процессах, связанных с рождением детей. В это время в беседах с родителями основной должна стать тема ответственности. Поговорите о том, что в половые отношения вступают взрослые люди, отдающие себе отчет о последствиях и берущие на себя ответственность за собственное здоровье и возможных детей. Обсудите, чем грозят незапланированные ранние беременности и болезни, передающиеся половым путем. Расскажите о различных методах контрацепция. Но, следует особо подчеркнуть, что ни один метод не является стопроцентным. Поднимите еще раз тему любви во взаимоотношениях полов. Убедите ребенка в том, что вступление в половую жизнь "из любопытства", скорее всего, принесет лишь разочарование.

    12-15лет - период полового созревания и самый "ранимый" возраст. Просто великолепно, если подросток с полным доверием относится к родителям. Однако, девочкам - проще обсуждать "неловкие" темы с матерью, а мальчику - с отцом.

    Книжки для детей, рассказывающие о человеческом теле и сексуальной жизни появились в нашей стране в 90х годах, и, в настоящее время, их ассортимент может повергнуть в растерянность самых "продвинутых" родителей. Прежде чем купить очередную "Энциклопедию сексуальной жизни для детей", обязательно ознакомьтесь с полным текстом книги, чтобы избежать незапланированных "сюрпризов". Не стоит, также, полностью перекладывать функцию просвещения ребенка в вопросах секса на книжки. Живая беседа с близкими людьми позволит ребенку уточнить все непонятные моменты.

    Радуйтесь, если ребенок задает "деликатные" вопросы именно вам - пока он поступает так, можно быть уверенным: вы - первый круг доверия. Не оттолкните его в этот момент. Утраченное доверие очень тяжело восстановить. Авторитетом в таких вопросах должны быть именно родители, а не приятели из двора.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!