Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Маленький ребенок не хочет двигаться. Развитие малышей на первом году жизни

И старше проходит индивидуально. Есть общие нормы, на которые стоит опираться. Но все же детки разные. Бывают особо ленивые, которые не хотят двигаться. Как быть в такой ситуации?

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ПЕРЕВОРАЧИВАТЬСЯ

Инна, мама 5-месячной девочки, поделилась, что ее дочь никак не хочет переворачиваться. Она делает ей массажи, развивает, но все безрезультатно. Малышка уже хочет садиться, подтягивается на ручках и даже пытается становиться на ножки, а вот с переворотами у нее сложно.

Что делать в такой ситуации?

Ребенок до года осваивает свое тело, начиная с головы и заканчивая ногами. Сначала идет голова, потом шея, плечи и руки, спина и ножки. Важно соблюдать эту последовательность. Когда малыш лежит на животе, сгибайте его ручки в локтях и кладите ладонями вниз поближе к телу. Так кроха учится поднимать голову с упором на руки, то есть осваивает плечи и руки. Параллельно с этим ребенок обучается еще одному движению - скручиванию. Именно оно отвечает за перевороты с животика на спину.

Специалист по физическому развитию Екатерина Лещинская советует делать несколько упражнений, которые помогут .

  • Положите ребенка на живот с упором на предплечья, возьмите один локоть и подтолкните его под грудь малыша и немного вверх. Когда малыша удалось уложить на бок, возьмите его за бедро и «докрутите» до положения на спине. Затем выполните обратный поворот на животик. Легко поверните левое бедро, перекиньте левую ножку через правую и одновременно подталкивайте к повороту плечевой пояс.
  • Положите ребенка на спинку на своих коленках. Одной рукой медленно водите перед ним игрушкой справа налево, описывая полукруг. Малыш будет тянуться за игрушкой и поворачивать плечи и ручки.
  • Уложите кроху на ровную поверхность на спинку. Поворачивайте его берда то в праву сторону, то в левую. Немного поупражнявшись, перейдите к более сложному варианту. Поверните бедро, затем скрутите и переложите малыша на животик с упором на руки. Потом переворачивайте на спинку - и так несколько раз. Затем в обратную сторону.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ПОЛЗАТЬ

Что делать в такой ситуации?

  • Прежде чем , научите его стоять на четвереньках. Понаблюдайте за малышом. Когда он лежит на животике, он должен упираться на предплечья и стараться выпрямить руки. Если у него с этим трудности, попробуйте развивающие упражнения для ручек.
  • Когда с руками задача выполнена, перейдите к ножкам. Сгибайте ноги ребенка по-лягушачьи. Не ждите, что малыш сразу поползет. Он может немного запутаться, так как чтобы поползти, ему нужно отталкивать ножки назад. Это получится не сразу. Поэтому для начала нужно зафиксировать само стояние на четвереньках. Когда кроха научится этому, можно перейти и к ползанью.
  • Если проблема с ножками - ребенок не хочет класть их в позу лягушки и отводит назад - попробуйте следующее упражнение. Согните ножки по-лягушачьи, а ручки малыша обоприте на себя так, чтобы малыш стоял почти вертикально. Пусть кроха освоится с этой позой и научится держать равновесие в таком положении.

Консультируя молодых родителей он-лайн, я часто сталкиваюсь с вопросами развития и сравнением своего ребенка с другими: «А вот соседский малыш уже сидит в 5 месяцев… а подруга говорила, что ее дочь с 6 месяцев стояла на ножках… наш ребенок еще не сидит - что делать» - и так далее.

Послушав такие рассказы, родители начинают сомневаться в правильности развития своего ребенка, начинают «упорные тренировки», чтобы добиться результатов подруг и соседей, зачастую ценой здоровья малыша. Только вот правы ли они, нужны ли специальные усилия по развитию навыков? Прежде всего, хочется отметить одну важную вещь - развитие ребенка это индивидуальный, особым образом запрограммированный в каждой клетке тела процесс. Он не может абсолютно идентично идти у разных детей, так как не бывает двух абсолютно одинаковых малышей даже среди близнецов. Развитие ребенка - это процесс закономерный и нельзя его стимулировать и насильно подгонять. Ничего кроме вреда это ребенку не принесет, особенно если за это возьмутся родители, не имеющие познаний в детской анатомии или физиологии. Помогайте ребенку грамотно!

Общие замечания

Примерно к пяти-шести месяцам малыши учатся основным навыкам - ползанию и сидению, к полугоду многие ребятишки способны присаживаться, опираясь ручками или сидя на бедре. Кроме того, расширяется граница любознательности ребенка - с пяти месяцев малыш подолгу может держать в ручках предметы, он тащит их в рот, облизывает и обсасывает. Детям становится интересно засовывать пальчики и предметы в колечки, дырочки и прорези, стучать по разным поверхностям игрушкой, бить их друг об друга. Малыши могут мять мягкие игрушки или резиновые пищалки, и таким образом разрабатывают кисть, а звуки игрушки развивают ассоциативные связи.

Чтобы развить навык ползания, необходимо давать ребенку возможность примерно с полугодовалого возраста свободно перемещаться, лучше всего на полу. Там ребенок чувствует себя более уверенно, он может спокойно переворачиваться, без риска упасть и травмироваться, ползти в любом направлении, не рискуя удариться о спинку кровати или наткнуться на углы. По полу можно разложить яркие мягкие игрушки, огородить зону ползания валиками и подушками, поставить картинки.

Перед тем как начать развивающие упражнения, вам необходимо подготовиться к ползанию крохи по полу - полы должны быть чисто вымытыми, теплыми и гладкими. Зимой можно застелить их паласом или одеялами, пледами, в летнее время достаточно вымыть с дезинфицирующими средствами или мылом. После мытья полы протрите чистой водой и дайте хорошо просохнуть.

Полы должны быть гладкими - в идеале это дерево, ламинат, ковролин или линолеум, хотя последний может быть скользким. Покрытие должно плотно быть прикреплено к полу и не иметь выступающих швов и щелей. Проползите сами по всем полам на четвереньках и уберите по ходу движения все предметы, которые могут упасть от толчка или представлять другую потенциальную опасность (шнуры, провода). Приберите с пола все возможные мелкие предметы, проверьте, чтобы был закрыт доступ к обогревателям и батареям, розеткам. Прикройте острые углы мебели и дверей подушками или специальными накладками, поставьте на дверь блокиратор закрывания, чтоб кроха не прищемил пальчики.

На первое время можно огородить посреди комнаты стульями или специальным заборчиком небольшой «загончик» примерно 2х2 м, застелив внутри борта мягкой тканью. По мере тренировки навыков малыш будет расширять границы своей территории.

Освоение навыков ползания

Сперва ползание придется стимулировать: поместите перед малышом яркие и красивые игрушки, чтобы у него возникло желание за ними тянуться. Все дети ползают в своей манере: кто-то на животе, другие на четвереньках, третьи - пятясь или бочком, на вытянутых ногах или на согнутых в коленях. Однако есть отдельные малыши, которые пропускают процесс ползания и сразу начинают ходить, причем раньше остальных детей.

Ползание является важным этапом в развитии ребенка, и важно не упустить этот момент, а неврологи утверждают, что ползание для дальнейшего развития ребенка даже важнее, чем его первые шаги - оно сильно стимулирует развитие крохи. Именно при ползании у малыша устанавливаются взаимосвязи между полушариями мозга. Дети, рано начинающие ползать, равномернее развиваются оба полушария, у них нет явного преобладания одного из полушарий над вторым, а это залог успеха и в точных науках, и в гуманитарной сфере.

Помимо этого, ползание в возрасте 7-9 месяцев является оптимальным способом распределить физические нагрузки на все группы мышц. Психологические и эмоциональные нагрузки непосредственно связаны у таких малышей с физической деятельностью. За счет работы мышц поддерживается активный тонус нервной системы. Чем меньше будет двигаться ребенок, тем медленнее и пассивнее будет он воспринимать окружающий мир. В будущем это может проявиться замкнутостью, неуверенностью и эмоциональной неустойчивостью. Если нет достаточной нагрузки на мышцы, хуже развиваются скелет и суставы, мало тренируется сердце и сосуды, нарушается кровообращение в тканях и замедляется обмен веществ; у малоподвижного ребенка хуже иммунитет, такие дети чаще и дольше болеют.

Почему дети не хотят ползать?

Если вы пытаетесь помочь вашему ребенку освоить навыки ползания, а он упорно не хочет это делать, стоит прежде всего выяснить, почему малыш не хочет предпринимать попытки ползать на четвереньках. Специалистами выделяется восемь основных факторов, которые могут мешать ребенку:

Недоразвитость мышц или их слабость из-за заболеваний, например, при рахите. Диагноз обычно устанавливается педиатром во время планового осмотра, им же и назначается лечение и курс массажа. При игнорировании советов врача и самостоятельных занятиях ползанием у такого ребенка может серьезно травмироваться связочный аппарат и мышцы.

Большой вес и тучность. Скелет малыша еще слаб и не может выдержать нагрузку такого веса. Перекормленные и очень полные дети закономерно отстают в физическом развитии, они позже осваивают все навыки, им просто очень трудно двигаться.

Малоподвижное пребывание в постели в результате длительной болезни или ношения ортопедических конструкций, частые болезни в первые полгода жизни. Обычно такие малыши чуть позже, окрепнув, начинают активно догонять в развитии сверстников.

Различного рода травмы рук и ног, переломы, растяжения и вывихи, сильные ушибы. Боль не дает ребенку свободно двигаться.

Практика тугого пеленания не дает своевременно освоить некоторые навыки. Дети, с раннего возраста находившиеся в свободной одежде, раньше учатся управлять своим телом и раньше начинают ползать. Если вы не можете обходиться без пеленания, то при любой удобной возможности предоставляйте ребенку свободу движений - он не должен всегда быть спеленут.

Длительное нахождение в манеже и пользование прыгунками и ходунками не дает ребенку возможности развить навыки ползания. Конечно, на несколько минут в день, чтобы сделать необходимую домашнюю работу, можно пользоваться манежем, но в общей сложности ребенок не должен быть там более 2 часов в сутки и не более получаса подряд. А вот ходунки и прыгунки врачи вообще не одобряют.

Предрасположенность к позднему ползанию, переданная по наследству. Врачи давно заметили, что навыки физического развития передаются по наследству, мальчики обычно наследуют отцовские черты, а девочки - материнские. Расспросите своих родителей о вашем развитии и примерно в эти же сроки ждите прогресса у вашего карапуза.

Отсутствие интереса к ползанию. Задача родителей так заинтересовать ребенка, чтоб он не мог устоять от соблазна поползти за любимым предметом или игрушкой.

Учим ся ползать

Примерно к пяти месяцам ребенок становится более ловким и в достаточной мере овладевает своим телом, координирует движения. Малыш будет пытаться перевернуться со спины на живот и обратно, он захватывает маленькие игрушки, которую подвешивают над кроваткой, приподнимает корпус на вытянутых руках лежа на животе и тянется ручкой вперед, чтобы что-нибудь взять. Это указывает родителям, что ребенок дорос до ползания. Однако одной физической готовности к ползанию мало, необходимо наработать практические навыки ползания и отточить мастерство.

Среди родителей распространен миф, что помогать в ползании необходимо только ослабленному или отстающему в развитии ребенку, а здоровые дети сами освоят эти навыки. Но это не совсем верно. Часть детей, конечно, способна скоординироваться и почувствовать верную тактику движения, и они пытаются все делать самостоятельно, передвигаясь на четырех точках опоры. Однако у большинства малышей ползание первое время вызывает трудности и им необходимо помочь. Конечно, время даст возможность сформироваться всем навыкам, и ребенок все равно научится ползать, и ходить, и бегать, только сделает он это медленнее ровесников, с которыми занимались с рождения.

Не стоит пускать процесс на самотек; зачастую ребенок первые три-четыре месяца развивается правильно, и родители прекращают с ним занятия, что является ошибкой. К 6-8 месяцам у крохи начинаются проблемы с развитием двигательной сферы и отставание в развитии от сверстников.

Подготовка маленького ребенка к ползанию и освоению новых пространств начинается с воздушных, водных ванн и массажей. Массажи не обязательно делать у платных специалистов. В большинстве своем с обычным комплексом массажа и гимнастики отлично справляются сами родители, важна только регулярность и систематичность. Нужно заниматься физической культурой с первых дней жизни и не ждать, когда малыш подрастет и окрепнет - тогда будет уже поздно.

Основной эффект массажа, проведенного мамой или папой -приток крови к мышцам и связкам, повышение их тонуса и улучшение питания кожи, раздражение рефлексогенных зон. Как результат - улучшение тонуса мышц и активности малыша, усиление обмена веществ и становление различных функций организма.

Самые простые упражнения с малышом показывает медсестра или неонатолог при выписке, либо патронирующий вас участковый врач; комплексы (и даже с картинками) можно найти в интернетем. Массаж проводят дважды в день, поглаживая и растирая мышцы по 10-15 минут в день перед купанием или после завтрака. Движения должны быть легкими и плавными, не доставлять крохе дискомфорта и приносить только положительные эмоции. Основное правило - процесс начинается с периферии, от ручек и ножек, и идет к центру тела.

Очень полезной для дальнейшего ползания является рефлекторная гимнастика, которую базируют на врожденных (безусловных) рефлексах. Проводят пальцами вдоль позвоночника, стимулируя разгибание спины, дают опору пяточкам, чтобы малыш ими отталкивался. Важно выкладывать малыша на живот голеньким и давать подвигаться всем телом, он будет поднимать головку, махать ручками и ножками. Лежать на животе вообще полезно, так лучше отходят газы и укрепляется брюшной пресс. По прошествии времени малыш начинает приподниматься на предплечьях и поднимать верхнюю часть тела, толкается ножками от поверхности и в результате ползет - иногда правда назад, но это тоже полезно. Потом он научится ползти во всех направлениях.

Примерно к трем месяцам в массаж добавляют простые физические упражнения - скрещивают ручки и ножки, делают ими круговые движения, присаживают и выгибают тельце, поворачивают малыша со спины на животик и обратно (сначала перевороты делает мама, потом малыш учится это делать сам). Как только малыш хорошо научится переворачиваться с бока на бок, он предпримет попытки ползать самостоятельно или при помощи родителей.

Если малыш физически развит и здоров - пора действовать. Положите малыша на животик на твердой поверхности, и на небольшом расстоянии разместите новую или особо любимую игрушку. Затем чуть подтолкните малыша к ней, чтоб он мог потянуться и немного проползти, а не сразу достать ее. Наш сын пополз за пультом от телевизора. По мере успехов отодвигайте заветную вещицу все дальше от карапуза…

Во второй части статьи мы погорим о других важных навыках - сидении и хождении.

Некоторые дети не любят двигаться, они предпочитаю тихонько заниматься своими делами: смотреть мультфильмы, играть в компьютерные игры или просто перебирать свои игрушки в уголке. Однако стоит помнить, чтобы ребенок рос здоровым, ему просто необходимо двигаться. Привычка быть активным закладывается в детстве, но сопровождает человека на протяжении всей жизни.

Прививайте любовь к спорту

Конечно же, не все дети должны быть спортсменами, но попробовать привить ребенку любовь к спорту все же необходимо. Пусть он попробует самые разные виды спортивных занятий, может быть, ему понравится заниматься командными видами спорта, а может быть, это будет гимнастика или плаванье. Если же он не хочет заниматься в секции, попробуйте заинтересовать ребенка совместными прогулками, туристическими походами или же просто занятиями на спортивной площадке вместе с родителями.


Практически все дети любят проводить время вместе с родителями. Поэтому вы сами предложите ребенку прогулку на велосипедах или же игру в футбол. Берите мяч и выходите вместе на спортивную площадку, ребенок со временем привыкнет к подвижным играм и сам будет предлагать выйти поиграть в футбол или баскетбол. Когда он начнет проявлять интерес к подвижным играм, никогда не отказывайтесь выйти погонять вместе мяч или поиграть в бадминтон, так как в следующий раз, когда вы предложите это ребенку, он может отказаться и опять прилипнет к телеэкрану

Выключите телевизор

Уже давно специалисты всего мира бьют тревогу по поводу вреда, который наносит здоровью детей длительный просмотр телевизора. Такое времяпрепровождение провоцирует не только малоподвижный образ жизни, но и способствует набору лишнего веса у детей, ведь, просматривая очередную передачу, дети поглощают не контролированное количество вредной пищи, такой как чипсы, сухарики, кока-кола, и другой не менее вредной. Поэтому, даже если ребенок не склонен к подвижному времяпрепровождению, выключите телевизор и пригласите его на совместную прогулку с собакой или на детскую площадку.

Личный пример родителей

Не забывайте, что ребенок поверит вам только в том случае, если будет видеть, что мама и папа также проводят свой отдых активно, а не перед телевизором или компьютером.

Главная мотивация для ребенка – это пример родителей, если они ежедневно занимаются зарядкой, выходят на прогулки, пробежки, ребенок также будет стараться подражать им.

Если ребенок стесняется бегать и прыгать из-за того, что имеет избыточный вес, не насмехайтесь над ним, а поощряйте за любое проявление активности. Предложите ему совместные пробежки в укромном уголке парка. А как только он почувствует, что может быть таким же подвижным, как и его родители, он постепенно привыкнет и начнет выходить играть в подвижные игры во двор с другими детьми. К тому же регулярные физические нагрузки приведут к потере лишнего веса и улучшению общего здоровья малыша.


Дети очень любят веселые игры. Поэтому если вы будете сопровождать подвижные игры забавными комментариями, это не только поспособствует двигательной активности ребенка, но принесет ему удовольствие и веселье. Предложите ему потянуться, как кошка, попрыгать, как зайка, побегать, как жеребенок. Малыш с удовольствием примет ваше предложение, особенно если вы это будете делать вместе. Если же ваши занятия будут сопровождаться веселой музыкой, он поймет, что движение – это же весело!

Прививайте любовь к спорту

Конечно же, не все дети должны быть спортсменами, но попробовать привить ребенку любовь к спорту все же необходимо. Пусть он попробует самые разные виды спортивных занятий, может быть, ему понравится заниматься командными видами спорта, а может быть, это будет гимнастика или плаванье. Если же он не хочет заниматься в секции, попробуйте заинтересовать ребенка совместными прогулками, туристическими походами или же просто занятиями на спортивной площадке вместе с родителями.


Практически все дети любят проводить время вместе с родителями. Поэтому вы сами предложите ребенку прогулку на велосипедах или же игру в футбол. Берите мяч и выходите вместе на спортивную площадку, ребенок со временем привыкнет к подвижным играм и сам будет предлагать выйти поиграть в футбол или баскетбол. Когда он начнет проявлять интерес к подвижным играм, никогда не отказывайтесь выйти погонять вместе мяч или поиграть в бадминтон, так как в следующий раз, когда вы предложите это ребенку, он может отказаться и опять прилипнет к телеэкрану

Выключите телевизор

Уже давно специалисты всего мира бьют тревогу по поводу вреда, который наносит здоровью детей длительный просмотр телевизора. Такое времяпрепровождение провоцирует не только малоподвижный образ жизни, но и способствует набору лишнего веса у детей, ведь, просматривая очередную передачу, дети поглощают не контролированное количество вредной пищи, такой как чипсы, сухарики, кока-кола, и другой не менее вредной. Поэтому, даже если ребенок не склонен к подвижному времяпрепровождению, выключите телевизор и пригласите его на совместную прогулку с собакой или на детскую площадку.

Личный пример родителей

Не забывайте, что ребенок поверит вам только в том случае, если будет видеть, что мама и папа также проводят свой отдых активно, а не перед телевизором или компьютером.

Главная мотивация для ребенка – это пример родителей, если они ежедневно занимаются зарядкой, выходят на прогулки, пробежки, ребенок также будет стараться подражать им.

Если ребенок стесняется бегать и прыгать из-за того, что имеет избыточный вес, не насмехайтесь над ним, а поощряйте за любое проявление активности. Предложите ему совместные пробежки в укромном уголке парка. А как только он почувствует, что может быть таким же подвижным, как и его родители, он постепенно привыкнет и начнет выходить играть в подвижные игры во двор с другими детьми. К тому же регулярные физические нагрузки приведут к потере лишнего веса и улучшению общего здоровья малыша.


Дети очень любят веселые игры. Поэтому если вы будете сопровождать подвижные игры забавными комментариями, это не только поспособствует двигательной активности ребенка, но принесет ему удовольствие и веселье. Предложите ему потянуться, как кошка, попрыгать, как зайка, побегать, как жеребенок. Малыш с удовольствием примет ваше предложение, особенно если вы это будете делать вместе. Если же ваши занятия будут сопровождаться веселой музыкой, он поймет, что движение – это же весело!

Статья "Если ребенок не хочет двигаться "опублекована на сайте http://сайт

Некоторые малыши пропускают один из этапов развития - ползание. Они сразу встают и идут. Эксперты объясняют, насколько важен этот период и можно ли его пропустить.

«А у нас Сереженька даже не ползал толком, а сразу встал и пошел!» - с гордостью делится успехами сына мама на детской площадке. А ведь действительно, не каждый ребенок своевременно проходит все этапы развития на первом году жизни, есть дети, которые отказываются ползать в положенное время (примерно в 8 месяцев), а сразу учатся делать первые шаги.

Детский невролог Елена Борисовна Новикова и детский реабилитолог Олег Леонкин рассказали «Летидору», можно ли пропустить этот этап и не вредно ли это для развития ребенка.

Комментирует Елена Борисовна Новикова, детский невролог клиники «Альфа-Центр Здоровья», кандидат медицинских наук

Елена Борисовна Новикова

Новорожденный ребенок не умеет держать голову, переворачиваться, сидеть, ползать, стоять и вообще много чего не умеет. Так устроено природой, что все эти навыки формируются постепенно, и каждый этап двигательного развития вытекает из предыдущего.

Наш мозг продолжает формироваться после рождения, вместе с ним формируется и костный скелет, и мышечная система.

Поэтому для каждого этапа двигательного развития необходимо сочетание готовности не только головного мозга, но также костной и мышечной системы.

Ползание - это этап двигательного развития, который обычно следует за этапом уверенного сидения ребенка.

Часто родители задают вопрос: «Если ребенок не ползает, а до этого развивался двигательно хорошо, нужно ли беспокоиться?» Отчасти должна успокоить родителей: не все дети обязательно проходят этот этап, некоторые сразу встают и не испытывают в нем потребности. Когда ребенок ползает, он тем самым расширяет свое познавательное пространство. Поэтому стремление к этому отчасти зависит от темперамента ребенка и его любознательности.

Если малыш ограничен в пространстве (постоянно находится в манеже, кроватке), то и ползание не возникает.

Но это не означает, что ребенок не будет в дальнейшем стоять и ходить. Хочу подчеркнуть, что в каждом конкретном случае ответы на все ваши вопросы вы получите на приеме у врача, поскольку общих рекомендаций быть не должно.

Каждый человек, в том числе и маленький, индивидуален. Поэтому заочно врачи не дают советы. А сроки появления двигательных навыков у детей - понятие строго индивидуальное.

То, что ребенок вашей подруги «уже сидит» или «уже ходит», а ваш еще нет, совсем не означает, что ваш ребенок отстает в развитии. То же самое с ползанием.

Вы можете предоставить ребенку условия - это чистое пространство без острых и опасных предметов, интересные игрушки, до которых ему захочется дотянуться.

Но если ребенок не захочет ползать, но при этом невролог при осмотре не отметит никаких отклонений со стороны нервной системы, то это совсем не означает, что дальнейшее двигательное развитие ребенка будет нарушено.

Растите, учитесь двигаться, а все сомнения лучше развеять на приеме у доктора!

Комментирует Олег Леонкин, переводчик с детского языка на взрослый, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и массажу, отец пятерых детей, блогер

Олег Леонкин

Большинство специалистов сходятся во мнении, что этап ползания очень важный, и пропускать его нельзя. Я считаю, что они правы и неправы одновременно.

Речь в большей степени идет о качестве освоения этого навыка. Помните, как школе: учились там все, а уровень знаний был разный. Вот и на развитие ребенка влияет именно качество освоения этого навыка. Надо отметить, что успешными становятся и те люди, которые ползали, и те, которые этот этап пропустили вообще.

Но ползание полезно как минимум по четырем причинам.

1. Для развития моторики. Когда малыш ползет, он учится выносить ногу от бедра, действует по принципу «правая рука - левая нога», его позвоночник отрабатывает ротационные (круговые - прим. ред.) движения. Эти навыки помогают ребенку быстрее освоить именно ходьбу.

То есть навык хождения приобретается через этап ползания.

Хотя как раз для развития моторики пропустить ползание менее всего критично - ребенок всего лишь чуть дольше учится ходить, его чуть дольше водят за руки.

В дальнейшем практически невозможно определить, ползал ребенок или сразу пошел.

2. Для эмоционального развития. Ползание дает ребенку возможность самостоятельно добраться до заинтересовавшего его предмета и изучить его.

Представьте, что ребенок сразу пошел, он быстрее ползающего младенца добрался до нужного предмета, но поднять его он может, только плюхнувшись на попу, при этом встать самостоятельно ему еще трудно, и он зависим от помощи взрослых.

А вот ползающий малыш в такой помощи не нуждается, он добрался до игрушки, взял ее и, заметьте, сделал это САМ!

И это самая главная мотивация для развития в будущем.

3. Для обучения в школе. У ребенка, который прошел этап ползания, иначе развиваются зрительные способности в пространстве. Малыш ползет - и вынужден при этом не только смотреть вперед, но и следить за пространством на полу, чтобы переставить ноги и руки.

Если провести одну линию от его глаз к руке, а другую от глаз к предмету, то становится очевидно, что угол обзора у ребенка составляет 90 градусов. Именно это позволяет ему при ходьбе в дальнейшем видеть, куда он поставит ногу.

Но и это не все: сидя за школьной партой, ученик способен видеть одновременно и доску, и тетрадь на парте.

То есть еще на этапе, когда ребенок постепенно учится ходить, у него формируется навык переноса информации из горизонтальной плоскости в вертикальную.

4. Для психического развития. Когда ребенок ползает, он не просто видит цель перед собой, к которой стремится, но и запоминает пространство.

Например, он знает, что находится за дверью или за углом, и помнит, к чему привело его вчерашнее любопытство: недавно он влез в этот шкаф, и мама сразу прибежала к нему, значит, можно снова отправиться туда - и она снова придет. У ребенка формируется умозрительная опора, он представляет образ того, что хочет, и идет туда.

Замечу, что этап ползания очень важен, отменять его сознательно родителям нельзя. Да и сам ребенок чувствует, как ему это нужно. Природа все придумала за нас.

Кстати, есть дети, которые сначала пошли, а уже потом освоили навык ползания, значит, у них в этом все равно была потребность.

Фото: Shutterstock.com Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!