Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Макс Фактор - биография: Главный визажист Голливуда. Бренд Max Factor — легенда косметической индустрии

Макс Фактор (англ. Max Factor) (5 августа 1877, Лодзь 30 августа 1938) американский бизнесмен польского происхождения, основатель компании «Max Factor». Его называют отцом современной косметики. Первый свой магазин, в котором продавались… … Википедия

Макс Фактор (англ. Max Factor) (5 августа 1877, Лодзь 30 августа 1938) американский бизнесмен польского происхождения, основатель компании «Max Factor». Его называют отцом современной косметики. Первый свой магазин, в котором продавались… … Википедия

Макс Фактор (англ. Max Factor) (5 августа 1877, Лодзь 30 августа 1938) американский бизнесмен польского происхождения, основатель компании «Max Factor». Его называют отцом современной косметики. Первый свой магазин, в котором продавались… … Википедия

Макс Фактор (англ. Max Factor) (5 августа 1877, Лодзь 30 августа 1938) американский бизнесмен польского происхождения, основатель компании «Max Factor». Его называют отцом современной косметики. Первый свой магазин, в котором продавались… … Википедия

Макс Фактор (англ. Max Factor) (5 августа 1877, Лодзь 30 августа 1938) американский бизнесмен польского происхождения, основатель компании «Max Factor». Его называют отцом современной косметики. Первый свой магазин, в котором продавались… … Википедия

- (нем. Faktor от лат. factor делающий, производящий): Причина, движущая сила какого либо процесса, определяющая его характер или отдельные его черты. В праве продажа долгового обязательства В финансах организация,… … Википедия

Макс Фактор (англ. Max Factor) (5 августа 1877, Лодзь 30 августа 1938) американский бизнесмен польского происхождения, основатель компании «Max Factor». Его называют отцом современной косметики. Первый свой магазин, в котором продавались… … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Форм фактор. Форм фактор (от англ. form factor) стандарт, задающий габаритные размеры технического изделия, а также описывающий дополнительные совокупности его технических параметров,… … Википедия

Вебер Макс - Сочинения Вебера Макс Вебер родился в Эрфурте 21 апреля 1864 г. Отец его был депутатом от национал либеральной партии, и известные юристы, историки и политики нередко бывали в доме, где рос будущий философ. Учился он в университетах… … Западная философия от истоков до наших дней

История бренда.

Начинать рассказывать вам историю бренда Макс Фактор, в первую очередь, необходимо познакомив вас с «отцом» этой марки косметики, самим Максом Фактором (настоящее имя Максимилиан Факторович). Мастер по женскому макияжу и основатель данного бренда родился 5 августа 1872 года в городе Лодзь (ныне территория современной Польши) Российская империя. В 14 лет будущий «отец современной косметики» освоил парикмахерское ремесло. После чего устроился на работу по специальности в оперный театр, там помимо подбора париков для актрис он занимался театральными костюмами и гримом. Благодаря тому, что актеры в гриме от Макса выступали перед самим царем, о нем лестно заговорили русские дворяне. Поэтому ему предложили место эксперта по косметике при царском дворе Николая II и гримером в театрах императора, на что он согласился и отдал этой работе целых девять лет. Свой первый магазин по продаже косметики ему удалось открыть в 1895 году, в Рязани. Через десять лет Макс Фактор вместе со своей женой, дочерью и двумя сыновьями переехал в Америку.

Да здравствует Америка, да здравствует Голливуд.

Дальше история создания косметической марки развивалась уже за пределами Российской империи. В Америке Макс Фактор смог открыть маленький магазинчик, где главным товаром стали косметика, парфюмерия и парики. Но вскоре Фактора в жизни ожидала настоящая черная полоса: умерла его жена, а из-за мошенничества он практически потерял свой бизнес. Но это не остановило «отца современной косметики» и уже в 1908 году он переехал в Лос-Анджелес. Именно там на тот момент колоссальной популярности и пика своего развития получила киноиндустрия. Пользуясь этим, Макс Фактор открыл свой очередной магазинчик неподалеку от студии, где снимались фильмы. И он совсем не прогадал. Благодаря его знанию косметики и тонкостей грима актрисы, которые делали у него свои покупки, начали советоваться с ним на тему того, каким должен быть правильный новый макияж для съемок перед камерой, ведь установленный еще при театре грим для этого совсем не годился. В 1914 году Макс Фактор стал изобретателем нового макияжа для съемок в кино. Это был специальный крем для лица, который улучшал его цвет. Этот крем высоко оценили такие актеры Голливуда, как Фатти Арбакль, Чарли Чаплин и Бастер Китон. Благодаря этому Макс Фактор обрел статус профессионала. Вместе с развитием кинематографа параллельно развивался и бизнес Макса. В 1918 году он выработал специальную «гармонию цветов» в макияже, которая включала в себя сочетание оттенка кожи и цвета волос и глаз.

Оскароносная косметика.

Уже в 1928 году Макс Фактор, вместе со своими сыновьями, улучшил цветовую палитру косметики. Это стало огромным плюсом при появлении в Голливуде цветных кинолент. Благодаря своему новаторству, Фактор был удостоен премии Оскар за колоссальный вклад в развитие кинематографа. И это стало огромной редкостью, когда история помнит, что за косметику давали Оскар. Постоянными клиентами «папы косметики» стали Вивьен Ли, Клара Боу, Бетти Грейбл. Но кроме звезд косметикой Фактора могли пользоваться и все остальные женщины, ведь его косметика начала продаваться на территории всей Америки.

Первый салон при Голливуде.

Через некоторое время Фактору необходимо было расширять свой бизнес. С этой целью в 1935 году он открыл шикарный салон под названием «Голливудская студия макияжа Макса Фактора». Изюминкой этого салона стало открытие четырех специальных кабинетов, которые были размещены по принципу «Цветовой Гармони»: голубой кабинет - блондинки, зеленый - рыженькие, розовый - брюнетки, персиковый - «браунетки». В этом салоне Фактор разработал специальный «Калибратор красоты», который одеваясь на голову женщины, мог выявить все изъяны лица. После чего при помощи макияжа они легко скрывались. Главным девизом косметики Макс Фактор была фраза: «Макияж для звезд и для Вас».

Новаторство в деле.

В 1938 году Макс Фактор умер. Вместо него огромную империю косметики возглавил его старший сын Фрэнк, который поменял свое имя на Макс Фактор-младший. Именно он в 1946 году изобрел новый макияж для телевиденья. После этого последовали новинки косметики для съемок в воде, косметика для боди-арт, кисточки для нанесения губной помады, расчески для бровей, тюбики с кисточкой для туши, жидкую тональную основу для лица и многое другое. Все это выпускалась под гордой маркой бренда Макс Фактор.

Главный законодатель моды.

В 1950-е годы ознаменовались появлением фото-моделей и журналов мод. С этой целью Макс Фактор выпустил особую палитру декоративной косметики, которая вскоре стала основной цветовой палитрой модных тенденций макияжа 60-х годов. Сюда же можно отнести и накладные ресницы, жирную подводку для глаз, водостойкую тушь. В 70-е годы компания разработала гамму естественного оттенка макияжа, которая снова же стала трендовой палитрой того времени.

Макс Фактор сегодня.

На сегодняшний день история Макс фактор совсем не закончилась. Руководствуясь своим 80-летним опытом, компания продолжает пользоваться статусом лидера во всем мире в производстве декоративной косметики. В рамках этого бренда соединены все новейшие технологии с классической красотой. Известный журнал «Вояж» назвал косметику этой марки одной их самых популярных в списке известных косметических брендов всего мира. Также Макс Фактор и ныне является самой популярной косметикой в современном Голливуде. А современным девизом брендовой торговой марки стала фраза: «Макс Фактор профессионалы рекомендуют!». Кстати, в честь самого «отец современной косметики» Макса Фактора на Голливудской аллее славы была заложена звезда, что делает косметическому бренду великую честь.

«Макс Фактор - отец современной косметики»

Max Factor - знаменитая косметическая империя названная в честь ее основателя Макса Фактора (настоящее имя - Максимилиан Абрамович Факторович), который родился 15 сентября 1877 в городе Здуньская-Воля. Этот город входит в Лодзинское воеводство, отсюда происходит путанница и неверное указание во многих статьях местом рождения Макса города Лодзь. Тогда это была территория царской России, а сейчас - современная Польша.

Макс рос в многодетной семье (более 10 человек), и ему с детства пришлось пойти работать, чтобы помочь родителям прокормить семью. В семь лет он впервые познакомился с миром театра - его отправили продавать в фойе апельсины и леденцы. В 8 лет Фактор стал помощником фармацевта, а в девять лет - учеником косметолога, выполняя мелкие поручения.

В возрасте четырнадцати лет он перебрался в Москву и поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримера. Навыки, приобретенные в театре, очень помогли Фактору в будущем.

Потом ему пришлось пройти обязательную военную службу в русской армии.

После демобилизации Факторович открывает в 1895 году в Рязани свой собственный магазин, где продает румяна, кремы, парфюм и парики - в основном, все собственного изготовления. Однажды в Рязани остановилась театральная труппа и через несколько недель продукцию польского еврея уже знали при дворе. «Все мое время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц».

Позднее он переехал в Санкт-Петербург, где стал работать в Оперном театре, занимаясь костюмами и гримом.

Загримированные Макс Фактором актеры, играли перед Николаем II, и вскоре имя талантливого гримера стало широко известно среди знати. Несколько лет он работал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах.

Открытие Америки

В 1904 году Макс Фактор эмигрировал в Америку вместе с женой, дочерью и двумя сыновьями так как понял, что в России оставаться небезопасно.

При помощи своих брата и дяди, Фактор (американцы быстро сократили его сложные имя и фамилию) открыл собственную парикмахерскую и небольшой магазин парфюмерно-косметических товаров в Сент-Луисе. В 1908 году семья перебралась в Лос-Анджелес и открыла косметический магазин неподалеку от «Фабрики Грез» на Голливудском Бульваре.

Макс очень удачно выбрал место расположения своего магазина и очень скоро стал широко известен среди актрис Голливуда. Он продавал парики и театральный грим. Магазин Макса являлся дистрибутором и представителем на Западном побережье двух крупнейших производителей театрального грима: компаний Лейхнер (Leichner) и Майнор (Minor).

С появлением и бурным развитием кинематографа специалисты по макияжу того времени столкнулись с серьезной проблемой. Старый театральный грим на основе жира, который наносился толстым слоем, нельзя было использовать для киносъемок. По словам самого визажиста, театральный грим выглядел «омерзительно и пугающе» на экране.

Решением проблемы стал грим, придуманный Максом специально для создания макияжа для экрана. Теперь загримированные актёры, снятые крупным планом, выглядели более натурально.

Новый грим имел 12 оттенков и был в виде жидкого крема в банке в противоположность старому театральному гриму на основе жира в виде твердых палочек, который трескался и отваливался. Впервые новый грим был протестирован в ходе специальных кинопроб на актере Генри Уолтхоле (Henry B. Walthall).

В 1914 году он изобрел первую «косметику для создания капель на глазах» - это самое первое знаменитое открытие Макс Фактора. Черный воск наносился на концы ресниц, предварительно воск растапливался. Следом он создал новый макияж для кино - в виде крема, который наносился тонким слоем и не высыхал на коже.

Таланты Макса сразу же оценили известные голливудские актеры-комики Чарли Чаплин, Фатти Арбакль, Бастер Китон: новый макияж дал им полную свободу мимики. Все это очень быстро сделало известным Макса Фактора в профессиональных кругах киноиндустрии.

Именно тогда Макс Фактор сформулировал свое основное правило: «Грим нельзя считать удачным, если он заметен. Он хорош, только если посторонний не может догадаться, что Вы загримированы.»

Все женщины - красавицы

А еще он хотел сделать красивыми не только звезд, но и обычных женщин. До начала 20-х гг. пользоваться косметикой считалось крайне неприличным, это «прощалось» лишь актрисам театра или кино, а также женщинам легкого поведения. Благодаря Максу Фактору косметикой в Америке стали пользоваться и обычные - «порядочные» - женщины.

С 1916 года все его новинки тут же появлялись и в розничной продаже. Покупательницы внимательно следили за тем, как выглядят их любимые кинозвезды. И как только в их макияже появлялось что-либо новое, женщины могли быть уверены, что найдут эту новинку в магазинах Макса Фактора.

Например, губная помада не имела особого успеха до тех пор, пока Фактор не преобразил с ее помощью внешность известной актрисы Клары Боу, создав для нее особый контур губ «Лук Купидона» в форме сердечка.

Юная Грета Гарбо, впервые появившись в Голливуде, потрясла всех красотой глаз. Искусно подчеркнутые тушью и тенями Фактора, «глаза Гарбо» заставили всех американок тут же последовать ее примеру.

Для Рудольфа Валентино он создал специальный макияж, который маскировал его слишком темную кожу на экране.

В 1918 году он озвучил мысль о «Цветовой Гармонии» в макияже, которая заключалась в том, что косметические средства должны сочетаться не только по цвету, но и соответствовать тону кожи, оттенку волос, цвету глаз и комплекции женщины.

Именно Макс Фактор в 1920 году ввел в широкий обиход (а не придумал, как почему-то считают многие) термин “makeup” взамен термина “cosmetics”, основанный на значениях глагола “to make up” (буквально: нарисовать, сделать лицо). Ранее этим термином обозначали грим в театрах с сомнительной репутацией, и он просто не использовался в приличном обществе.

В 1922 году во время путешествия по Европе вместе с женой Макс решил посетить штаб-квартиру компании Лейхнер в Германии, чьим крупнейшим дистрибьютором театрального грима он являлся. В компании отнеслись к нему очень высокомерно и заставили долго ждать аудиенции в приемной. Макса это очень сильно разозлило, он покинул приемную и тут же отправил телеграмму своим сыновьям, чтобы они перестали продавать продукцию Лейхнер и начали выпускать театральный грим под собственным брендом. Грим компании Max Factor выпускался в жидком виде в тюбиках и был гораздо удобней в применении. Вскоре новый грим почти полностью вытеснил с рынка продукцию Лейхнер.

В 20-е годы к бизнесу отца активно подключились его сыновья Дэвис и Френк. Девис стал генеральным менеджером компании, а Френк помогал отцу разрабатывать новые косметические продукты.

В 1925 году компания получила заказ на 600 галлонов (2 700 литров) грима светло-оливково цвета для съемок фильма «Бен-Гур» (Ben-Hur). В фильме было много массовых сцен и он снимался в США и в Италии. Такое количество грима было нужно, чтобы у американских актеров и их более смуглых итальянских коллег был одинаковый цвет кожи.

В 1926 году Макс Фактор впервые придумал водостойкий театральный грим для фильма «Mare Nostrum».
Начиная с 1927 года компания начинает активную продажу своих продуктов по всей Америке. Для этого была создана новая компания Sales Builders, которая занималась рекламой, продвижением и распространением продукции Max Factor. Благодаря своим связям с миром кино, Макс использовал многих звезд того времени для рекламы своей продукции. Знаменитости снимались в рекламе за символический 1 доллар, хотя выгода от этого была обоюдной. Реклама часто выходила накануне очередного фильма, в котором снялась звезда, и кассовые сборы от этого росли.

В 1928 году Макс Фактор представил косметическую линию, разработанную специально для черно-белого кино. За эту работу, а также за общий вклад в развитие киноискусства Фактор получил премию «Оскар».

Платиновая блондинка

Самый знаменитый пример работы Фактора-стилиста - преображение молодой актрисы . Фактор сделал из нее первую в мире “платиновую” блондинку, а затем разработал отдельную линию макияжа для такого типа внешности. Джин Харлоу стала супер-звездой, и тысячи женщин по всему миру начали копировать ее внешность.

Panchromatic

В октябре 1929 года Макс Фактор представил новую линию макияжа для звукового кино. С началом записи звука, использовать старые карбоновые источники света стало невозможно, так как они издавали сильный шум. Новые лампы с вольфрамовой нитью накала давали хороший мягкий свет, но также являлись источником тепла. Кроме того произошла замена старой оротохроматической пленки на более чувствительную панхроматическую под названием Panchromatic. Снимать кино со старым макияжем стало невозможно, лица актеров получались слишком темными и Максу понадобилось шесть месяцев активных разработок и кинопроб, чтобы придумать новый макияж Panchromatic .

В 1935 году он открыл «Студию макияжа Макса Фактора» , где было четыре кабинета разного цвета по числу вариантов «Цветовой Гармонии», предназначенных для подбора правильных оттенков макияжа женщинам разных цветовых типов.

Голубой кабинет - для блондинок - открывала Джин Харлоу; зеленый - для рыжеволосых - знаменитая танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астера. Для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала прославившаяся еще в немом кино Клодет Кольбер, а для «браунеток» – персиковый. Его открывала актриса Рошель Хадсон - самая любимая модель Фактора. Макс придумал термин «браунетка» (от слова brown - коричневый) для обозначения женщин с темно-русыми волосами, коих было большинство по мнению стилиста.

Церемония открытия студии освещалась во всех газетах. Особенное внимание репортеров привлек гигантский «Лист Славы», на котором оставили свои автографы все голливудские звезды того времени и который считается самым полным собранием автографов знаменитостей той поры.

Именно в этой студии находился изобретенный Максом Фактором «Калибратор красоты» - аппарат, надеваемый на голову, чтобы измерить параметры лица и то, как они соотносятся со стандартами. После этого можно было с помощью макияжа ликвидировать изъяны.

Впоследствии именно так называлось радио- и телевизионное шоу Макса Фактора, шедшее много лет. В нем принимал участие даже Фрэнк Синатра.

Max Factor история человека и бренда

4.3 (86.67%) 3 votes

Что президент Франции Эммануэль Макрон за три месяца потратил 26 тысяч евро на услуги визажиста. Его предшественник, для сравнения, обходился суммой в четыре раза меньшей. Такое неимоверное увлечение косметикой может показаться недостойным серьезного политика, да и вообще мужчины. Однако искусство макияжа выглядит совершено иначе, когда речь идет об источнике баснословного богатства, добытого тяжелым трудом. Это доказывает история успеха Макса Фактора, основателя одноименной компании и человека очень непростой судьбы. Он был личным мастером Николая Второго, беглецом, нищим нью-йоркским иммигрантом и гением, предугадавшим развитие Голливуда. Мы вывели пять уроков из его причудливой биографии, которые пригодятся каждому отвратительному мужику.

Трудное начало жизни - лучшая школа

Парикмахерская, в которой начал карьеру стилист

Польский еврей Максим Факторович родился в многодетной семье, проживавшей в городе Здуньская-Воля, который в 1877 году принадлежал Российской империи (сейчас это собственность Польши). Родители, неспособные прокормить десять отпрысков, отправляли их работать. Так в семь лет Максим уже продавал арахис, сладости и фрукты в фойе театра, а позже повторял, что именно там он «познакомился с миром фантазии». В восемь лет мальчик сменил пышные залы варьете на маленькую коморку аптекаря, где устроился ассистентом. В ней он получил начальные знания в химии, которые уже через год пригодились ему на службе у ведущего парикмахера города.

Через пять лет Максим двинулся в Москву вместе с берлинским модельером Антоном, который сразу же заметил в нем талант. Юноша попал за кулисы Большого театра, который словно улей гудел от насыщенного жужжания светской толпы. Впрочем, его куда больше интересовала техника грима, популярная у актеров. Пробыв подмастерьем еще три года, Максим к 18 годам стал профессионалом, обладающим познаниями в химии и театральном искусстве, так и не окончив школу.

Любое ремесло - это очень серьезно

Макс Фактор экспериментирует в лаборатории

В 18 лет Максима призвали в армию, где он прослужил четыре года. Большую часть времени он провел в госпитале, помогая врачам и открывая для себя новые законы химии. Спустя годы он написал : «Я не любил находиться там, но служба в больнице многому меня научила». Однако армия была лишь первым испытанием его духа.

Вернувшись на гражданку, юноша перебрался в Рязань и открыл маленький магазинчик. В нем он торговал париками, румянами и кремами собственного производства. Большинство бродячих артистов заглядывали к нему, чтобы обновить гардероб. Среди них была театральная труппа, которая направлялась в императорский дворец. Актеры закупились всем необходимым и поехали давать представление, но через несколько дней вернулись в сопровождении гвардии. Императорская семья, пораженная качеством грима, немедленно захотела увидеть его создателя. Так Максим Факторович попал во дворец Его Величества Николая Второго.

Сперва дела шли хорошо, но очень скоро Максим понял, что заперт в золотой клетке. Стражники ходили за ним по пятам и следили за каждым шагом, а вскоре он узнал, что не может проведать даже собственный магазин без сопровождения охраны. В своем скромном заведении он появлялся раз в неделю, но, тем не менее умудрился завязать роман с одной из посетительниц. Эстер Роза была замечательной девушкой, она понимала бедственное положение возлюбленного и согласилась на тайные свидания, но их хватило, чтобы у молодой четы появилось трое детей.

В 1903 году в Российской империи начался новый всплеск антисемитизма и Максим, даром что фаворит царя, не на шутку испугался за свою жизнь и жизни детей. Косметолог решил бежать из страны, пока не стало слишком поздно, но не представлял как. Знакомый генерал, раскрывший тайный брак Максима, подсказал ему выход: стоило лишь притвориться больным, чтобы император отправил его на лечебные воды, где скрыться было бы гораздо легче.

Молодой человек так и поступил: он сделал самый лучший грим в своей жизни, чтобы предстать немощным перед дворцовым доктором. Тот поверил в обман, и через несколько дней гример уже ехал в Карлсбад, где его ждала семья.

Прибыв в санаторий, Максим все еще хромал, чтобы сбить с толку охранников, которые также неотступно следовали за ним. Избавиться от них было гораздо труднее, чем перехитрить доктора. Одним погожим днем Максим гулял по фонтанной площади, куда должна была прийти Эстер с детьми. Вокруг теснились люди, поэтому, улучив момент, он схватил жену за руку и скрылся в толпе.

Темной зимней ночью Максим Факторович шел со своей семьей по лесу. Он больше боялся за жену и мальчишек, которых скрывал пять лет, чем за самого себя. Еще несколько дней назад он был одним из самых уважаемых людей в стране, а теперь он будто преступник шагает по сугробам, надеясь как можно скорее убраться отсюда.

Не теряй веру в людей

В Карловых Варах Максима встретил друг, который обещал отправить его вместе с семьей в Америку. Однако он не упомянул, что им придется плыть в третьем классе, полном всех возможных неудобств, вплоть до крыс. Выбора не было. На острове Эллис, главной бухте Нью-Йорка, таможенник записал имя Максима как «Макс Фактор» - для краткости. Таким оно и осталось до самой смерти гримера.

В деньгах Макс не нуждался: все то время, что он работал при дворе, он копил наличные, и сейчас они превратились в 40 тысяч американских долларов. На них он открыл магазин в Сент-Луисе, где занялся своим любимым делом. Проблема была только в одном: он не говорил по-английски. Языковой барьер мешал бизнесу, поэтому он нанял помощника, с которым дела пошли в гору. Правда, спустя какое-то время тот украл все деньги и скрылся в неизвестном направлении. Макс остался без гроша в кармане с тремя голодными детьми на руках.

С горем пополам и при помощи дяди Макс Фактор открыл парикмахерскую, которая вскоре начала окупаться. Еще через несколько месяцев Эстер родила четвертого сына. Казалось, им, наконец, удалось урвать долю своего иммигрантского счастья. Однако через два года Эстер умерла. Макс, искренне любивший свою жену, был убит горем и осознавал, что никто не сможет заменить ее.

Впрочем, он слишком хорошо понимал, что мальчишкам нужна мать, поэтому женился на женщине по имени Хума Срадовски. Она почти тут же забеременела и родила еще одного сына, но брак все равно трещал по швам. Хума была очень требовательной и черствой женщиной, она любила роскошную жизнь и заботилась только о себе. Через год, когда она подняла руку на ребенка на глазах у клиентов, Макс не выдержал и подал на развод. Ему еще долгое время пришлось отстаивать в суде опеку над своими детьми.

Несмотря на неприятности, которые сыпались на него одна за другой, Макс не терял присутствие духа. К этому времени он встретил двоюродного брата, прибывшего из Польши. Тот попросил приютить его ненадолго, но в итоге, как это часто бывает, остался на несколько месяцев. Макс научил его всему, что умел. Он едва справлялся в парикмахерской, а ведь еще приходилось следить за детьми, поэтому помощник ему пригодился. Конечно, пришлось потратить немало времени на обучение, но, в конце концов, брат освоился. Часть обязанностей спала с плеч Макса, и он уже вздохнул с облегчением, как вдруг брат самым натуральным образом предал его, перебежав в сманившее его конкурирующее заведение.

Такого удара он не ожидал. Сперва лживый помощник, потом злобная жена, а теперь еще и кузен-предатель, и все же он продолжал верить людям. В 1908 году Макс Фактор женился в третий раз и предпринял отчаянную попытку все начать сначала, переехав в Голливуд.

Красота относительна

Форма губ, которую Фактор назвал «Лук Купидона», актрисы Клары Боу

Когда Макс приехал в Голливуд, тот как раз переживал эпоху расцвета, в нем началась эпоха немого кино. Будто искра, попавшая в масло, оно зажгло в людях интерес, и режиссеры уже думали о новых возможностях, которые давала им пленка. Мастерство и знания Макса Фактора здесь пришлись к месту.

Старый театральный грим не устраивал киношников. Он был слишком густым и хрупким. Нанесенные на лица маски трескалась от улыбок и рыданий, образовывая трещины на лице, которое должно было быть безупречным. Полученные в юношеские годы знания по химии выручили Макса. Он с маниакальной увлеченностью работал над новыми формулами, пока не получил желаемый результат. Выработанный им крем был влажным, эластичным и устранял недостатки кожи. Но главное: он был единственным и уникальным. Актеры, до этого сами занимавшиеся гримом, были рады купить готовый товар, и новый голливудский магазин Макса Фактора в мгновение стал знаменитым.

Так накладывался первый грим немого кино, пленка не передавала всех цветов, поэтому в реальности актеры выглядели ужасно

С приходом панхроматической пленки и нового освещения, актеры уже не могли использовать старый грим, который делал их красивыми только в объективе камер. Но Макс не сидел сложа руки, он тут же выпустил обновленный крем, а вместе с ним и новую губную помаду, которая не подтекала в уголках губ. Обычные женщины, пораженные красотой кинозвезд, тоже захотели такую косметику и повалили в магазин Макса. Однако до 1920 года крашенными по улицам ходили только проститутки, поэтому полицейские не раз останавливали приличных девушек, спутав их с распутницами. Красота менялась, и то, что было вульгарным или даже отвратительным десять лет назад, теперь вдруг стало вершиной вкуса. Во многом причиной этому был Макс Фактор.

Превратить свой личный фетиш в профессию - лучшее, что можно с ним сделать

Почувствовав популярность, Макс решил во что бы то ни стало возвести себя в ранг законодателя моды. К 1932 году он изобрел аппарат, который назвал «измеритель красоты». Несмотря на то что шлем больше походил на изощренный инструмент пыток из «Заводного апельсина», женщины с радостью просовывали в него свою голову.

Механизм состоял из множества металлических пластин, которые с помощью шурупов соприкасались с кожей лица, измеряя расстояние между органами чувств. Тщательная инструкция, составленная самим Максом Фактором, говорила , что у красивых женщин расстояние между глазами не должно превышать ширины одного глаза, а высота носа и лба должна быть одинаковыми.

Не имеет значения насколько верными или ошибочными были представления Макса, гораздо важнее, что, завоевав признательность женщин, он смог навязать им свои стандарты красоты, высокомерно отделяя зерна от плевел. Хорошо это или плохо - судить не беремся, однако масштаб проделанной работы впечатляет.

Главное, чему учит жизнь великого стилиста - неважно, крутишь ли ты гайки под машиной или расчищаешь складки у женщин на лице - если ты увлечен своим делом и готов посвятить ему всего себя, то тебе подвластно почти все, даже если для этого придется бежать зимой через лес, спасаясь от гнева императора.


Имя: Макс Фактор Ст (Max Factor Sr)

Возраст: 65 лет

Место рождения: Здуньская-Воля, Россия

Место смерти: Беверли-Хиллз, США

Деятельность: Американский бизнесмен

Семейное положение: был женат

Макс Фактор - биография

Если бы не он, возможно, женщины до сих пор считали ли бы макияж чем-то постыдным. К счастью, на свет появился Макс Фактор - человек невероятного таланта и мастерства.

Родись Максимилиан Факторович в обеспеченной семье, история макияжа сложилась бы иначе. Но у него было много братьев и сестер, которых надо было кормить. Семейство жило на территории тогда еще царской России, в городке Здуньска-Воля, где найти работу было непросто. Впрочем, мальчика это не смущало: уже в семь лет он заработал свои первые деньги.

Максимилиан не гнушался никакой работой. Сначала трудился в театре - перед спектаклем продавал в фойе сладости. Самое яркое впечатление того времени - красивые, разукрашенные актрисы, которые пускали мальчика посмотреть на закулисье. В восемь лет он стал помощником фармацевта. Тот познакомил его с химией, которой мальчик очень увлекся. А уже через год работал у известного косметолога. Потом - у стилиста, где его научили обращению с париками.

Свой первый магазинчик молодой человек открыл в Рязани в 1895 году. Там продавались кремы, парики, парфюм - все было изготовлено им собственноручно. Однажды в городок приехала знаменитая театральная труппа. Пока шли гастроли, актеры то и дело забегали в магазин Факторовича не только за покупками, но и за консультацией. Весть о талантливом косметологе быстро разнеслась, и его пригласили в Петербург Работа в оперном театре -о чем еще можно мечтать? Но впереди Максимилиана ждала куда более высокая ступень. Актеры, выступавшие в гриме и париках Факторовича, так понравились Николаю II, что он пригласил его работать при дворе.

Факторович быстро понял: он попался пусть и в золотую, но клетку. С талантливого косметолога не спускали глаз - боялись, что сбежит. Даже жениться ему пришлось тайком, а детей, которые вскоре появились, видел лишь изредка -когда отпускали. К тому же в России царствовали антисемитские настроения, да и родственники, обосновавшиеся в Америке, звали к себе. Было решено действовать хитростью.

Максимилиан обратился к знакомому врачу, чтобы тот помог ему имитировать болезнь. С помощью желтоватого грима они добились результата. Доктор заверил всех, что косметологу нужен отдых, и предложил отправить его в Карловы Вары. Факторовича отпустили, но с охраной. От нее ему потом удалось сбежать и - да здравствует свобода!

Длинное еврейское имя тут же было сокращено на американский манер -Макс Фактор. А родственники помогли открыть в 1904 году собственный магазин уже в Америке, в городе Сент-Луисе.

в 1908 году Фактор вместе с семьей переехал в Лос-Анджелес. Новый магазин расположился на Голливудском бульваре. Однажды Макс, прогуливаясь, заметил стайку девиц, куда-то спешащих. Его внимание привлекло то, насколько ужасно они загримированы. Проследовав за ними, Фактор оказался на съемочной площадке.

Грим тех времен был далек от совершенства. Дикая смесь муки, сала, вазелина и крахмала засыхала на лице, а при любом движении мышц трескалась. На экране это выглядело отвратительно. Но Макс знал: он может сделать иначе.


Визажист придумал грим в виде жидкого крема. Он не просто прекрасно ложился на кожу, но и имел 12 оттенков. На съемочной площадке нововведение приняли на ура. Следом за гримом, в 1914 году, появился прообраз современной туши, которую Фактор назвал «косметикой для создания капель на глазах». Он растапливал черный воск и наносил на ресницы моделей.

В 1918 году визажист предложил сенсационный подход: заявил, что, выбирая косметику, нужно ориентироваться на цвет волос и глаз, на пропорции лица. Раньше об этом даже не задумывались!

До 1920-х годов ходить с гримом на лице считалось дурным тоном. Им пользовались только дамы легкого поведения и актрисы. Но Фактор понимал, что косметика делает женщину красивее и выразительнее, и очень хотел, чтобы представительницы прекрасного пола это поняли.

В 1916 году его продукция поступила в розничную продажу. Дамы осмелели и стали с удовольствием ее покупать.

Между тем от покупателей не было отбоя. Про косметические новинки они узнавали из кино, увидев макияж той или иной звезды, и тут же бежали за румянами или губной помадой к Фактору. А тот тем временем продолжал трудиться на благо кинематографа. Так, в 1926 году Макс изобрел специальный водостойкий грим, а еще через два года создал линейку для черно-белого кино. В 1929-м, когда в фильмах появился звук, изменились требования к съемкам. Нужен был грим, стойкий к теплу, - Макс Фактор создал и его.

Он был великим экспериментатором. Например, однажды решил проверить, насколько стойкой является новая губная помада. Первоначально ее тестировали сотрудницы, но вскоре девушки устали. И тогда Макс придумал «машинку для поцелуев». Она представляла собой мужские и женские губы, которые сливались в поцелуе. На женские была нанесена помада. Результат определяли по количеству отпечатков, после которых помада стиралась.


Фактор дружил со многими звездами, которые были рады за символическую плату в 1 доллар сняться в рекламе его продукции. Не подвели они и в 1935 году, когда Фактор пригласил их на открытие своей «Студии макияжа». Она была интересна тем, что пространство внутри делилось на четыре зала. В голубой приглашались блондинки, в зеленом ждали рыжеволосых барышень, в розовом были рады брюнеткам, а в персиковом - темно-русым. Невозможно было пройти мимо удивительной конструкции под названием «Калибратор красоты». Его надевали на голову девушек и измеряли параметры лица. Так можно было наиболее точно подобрать макияж, который замаскирует недостатки внешности.


Последним громким изобретением Макса Фактора стал знаменитый «блинчик», появившийся в 1937 году. Это был грим для цветного кино, представленный в спрессованной форме в баночке. Над его созданием Макс трудился вместе с сыновьями. Звездный час «блинчика» наступил во время съемок фильма Vogues of 1938 («Вок 1938-го года»). В титрах к картине впервые было указано: «Макияж от Макса Фактора».


Сколько бы еще открытий нас ждало, если бы не глупая случайность, оборвавшая жизнь великого визажиста и бизнесмена... В 1938 году Фактор вместе с сыном путешествовали по Европе. В Париже Макс получил анонимное письмо с требованием заплатить 200 долларов. Иначе - смерть. Сумма была мизерной для него, более того, у этой истории не было продолжения - вымогатель больше не напоминал о себе. Но 65-летний Фактор настолько испугался, что вскоре тяжело заболел. Болезнь закончилась смертью.

После кончины отца его сын Фрэнк взял псевдоним и стал Максом Фактором-младшим. Он не хотел, чтобы знаменитое имя кануло в Лету.

В 1973 году Макс Фактор-младший продал компанию фармацевтическому гиганту Procter and Gannble. Причина проста - некому было передать бизнес. Увы, не все потомки «голливудского волшебника» оказались достойными продолжателями рода. А его правнука даже приговорили к огромному тюремному сроку за употребление наркотиков и серию изнасилований.

Впрочем, бренд по-прежнему процветает, ведь женщины во всем мире хотят быть красивыми.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!