Летние проекты для малышей. Летний краткосрочный проект для детского сада
Творческий долгосрочный проект для детей младшей возрастной группы
Тип проекта: Творческий (по Л. В. Киселевой)
Срок реализации проекта: Долгосрочный (2, 5 месяца с 25 мая по 15 июля)
Участники проекта: Воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители
Количество участников: Коллективный
Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком, воздушные и солнечные ванны обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Проблема проекта: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? и т.д. В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект. Последовательное осуществление задач проекта принесут ответы на интересующие детей вопросы.
Риски проекта: Неблагоприятные условия погоды.
Цель проекта: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Продукт проекта: Оформление фотоальбома «Играем, наблюдаем, экспериментируем», выставка поделок родителей с детьми «Летняя сказка».
Задачи проекта:
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
4. Учить детей экспериментировать, делать опыты с водой, песком, камешками;
5. Формировать у детей элементарные знания о здоровом образе жизни;
6. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
7. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
8. Формировать у детей умения самостоятельно выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения и действовать с предметами;
9. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
10. Развивать у детей сенсорные представления;
11. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
12. Воспитывать эстетический вкус;
13. Воспитывать у детей умения взаимодействовать в коллективе;
14. Воспитать у детей правильное отношение к правилам безопасности по пребыванию их на солнце;
15. Обогащать словарь детей новыми словами, активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами.
Задачи для педагогов:
1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
2. Подвести детей и родителей к проблемной ситуации проекта и ее решения;
3. Разработать этапы работы над проектом;
4. Подготовка атрибутов для игр, НОД, развлечения.
Ожидаемый результат для педагогов:
1. Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков в ходе реализации проекта;
Ожидаемый результат для детей:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей знаний о здоровье;
4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Ожидаемый результат для родителей:
1. Активизация работы по реализации проекта;
2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье.
1. Подготовительный этап
Формы работы с детьми:
1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете («Наступило лето», «Зачем нужны солнце и дождик», «Погода летом», «Летняя одежда», и т.д.), проведение игровых ситуаций;
2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, закличек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете.
Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:
- консультация «Роль подвижных и дидактических игр в жизни ребенка»;
- круглый стол «Актуальность проекта «Разноцветное лето»;
- папки – передвижки: «Учимся наблюдать и экспериментировать», «Развиваемся, играя», «Учим вместе» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
- мастер – класс «Цветы из пластиковых стаканчиков;
- домашние творческие задания;
- создание картотеки подвижных и пальчиковых игр.
Продукт проекта: Альбом «Играем, наблюдаем, экспериментируем», выставка поделок «Летняя сказка».
2. Основной этап
Содержание проекта:
Непосредственная образовательная деятельность:
- НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».
- НОД интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Тут и там, там и тут одуванчики цветут…».
- НОД по ознакомлению с художественной литературой « Дождик» (заучивание стихотворения З. Александрова).
- НОД по развитию речи «Деревья нашего участка» (рассматривание картины).
- НОД по рисованию «Солнышко лучистое, улыбнулось весело».
- НОД по лепке «Солнышко».
- НОД по физической культуре «Песочные круги и квадратики».
- НОД по физической культуре «Цветочная клумба».
- Развлечение «Здравствуй, лето!».
Наблюдения:
- Наблюдение за солнцем. Чтение потешек: «Солнышко-ведрышко», «Солнышко, покажись!», разучивание заклички «Солнышко-колоколнышко».
- Наблюдение за дождиком. Разучивание потешек: «Дождик, дождик, припусти…», «Дождик, дождик поливай…».
- Наблюдение за облаками и тучками. Чтение стихотворений: С. Михалков «Облака, облака – кучерявые бока…» и Г. Османова «Тучка с солнышком опять, в прятки начали играть…».
- Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения А. Тесленко «Дует свежий ветерок…».
- Наблюдение за травкой, одуванчиками. Чтение стихотворение Е. Серовой «Одуванчик», потешка: «Травка-муравка со сна поднялась…». Плетение венка из одуванчиков.
- Наблюдение за бабочками, божьей коровкой. Чтение стихотворений: «Божья коровка улети на небо…», Г. Ряскина «На лесной полянке чудо, на цветочках бантики…».
- Наблюдение за деревьями. Чтение стихотворения: «Листочки рябины, словно монетки, ими любуются малые детки…», И. Наумов «У задумчивой березки, на ветвях висят сережки…».
Опытно- экспериментальная деятельность:
- Опыт «Влияние солнечного света для жизни на Земле».
- Опыт «Шарики-капельки».
- Опыт «Султанчики или флажки».
- Опыт «Дуем, дуем ветерок».
- Опыт «Сыпучий песок».
- Опыт «Мокрый песок».
- Опыт «Рисуем на песке».
Подвижные игры:
- «Солнышко и дождик»;
- «У медведя во бору»;
- «Хоровод»;
- «Карусель»;
- «Медведь и пчелки»;
- «На полянке»;
- «Бабочки и стрижи»;
- «Полетели птички»;
- Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;
- Игра-ситуация «Цветочная поляна.
Дидактические игры:
- «Подбери серединку к цветку и бабочке»;
- «Подбери колеса к машине»;
- «Геометрическая мозаика»;
- «Выложи узор по схеме»;
- «С какого дерева листочек»;
- «Назови дерево»;
- «Какого цветка не стало».
- Пальчиковые игры:
- «Насекомые»;
- «Бабочка»;
- «Колокольчики»;
- «Дождик»;
- «Жук»;
- «Солнышко-ведрышко».
Комплексы утренней гимнастики:
- «Солнышко лучистое» (с элементами дыхательной гимнастики);
- «Поход в лес» (с элементами корригирующей гимнастики);
- «Бабочки» (с элементами дыхательной гимнастики);
- «Жучки-паучки» (с элементами корригирующей гимнастики);
- «В гостях у солнышка» (комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения).
3. Заключительный этап
Содержание итоговых мероприятий проекта:
1. Презентация фотоальбома «Играем, наблюдаем, экспериментируем.
2. Выставка поделок родителей с детьми «Летняя сказка».
3. Презентация проекта.
Использованная литература
1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» -М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
2. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности в первой младшей группе» - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.
3. Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам». Младший возраст – М.: Владос, 2001. – 272 с.
4. «Детские частушки, шутки, прибаутки» / под ред. Бахметьевой Т.И., Соколовой Г.Т. – Ярославль, 2004. – 224 с.
5. Лаптева Г.В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет» - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 176 с.
6. Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - М.: Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.
7. Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 48 с.
8. Соколова Ю.А. «игры с пальчиками» - М.: Эксмо, 2005. – 48 с.
9. Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду для детей 3-5 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.
10. Янушко Е.А. « Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года» - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 64 с.
11. Янушко Е.А. 2Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года» -М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 80 с.
12. Материалы интернет сети.
Проект на тему: Лето для детей стар-подготовительной группы ДОУ
Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 5-7 лет.Продолжительность проекта: 3 месяца.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Этапы:
2. Реализация проекта
3. Презентация проекта
Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Они активны и любознательны. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир, особенно дороги. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
В связи с этим, в целях предупреждения опасного поведения ребёнка в летний период, необходимо научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях. Моя работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха.
Цель проекта: Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период: при отдыхе под солнцем, на воде, на спортивных площадках, при обращении с насекомыми, при поведении на дороге.
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей о правилах поведения в летний период.
2. Формировать умения реально оценивать возможную опасность.
3. Воспитание чувства осторожности и самосохранения
Предполагаемый результат: Освоение детьми основных правил безопасности
Этапы реализации проекта:
1.Подготовка к внедрению проекта.
2. Реализация проекта
3. Презентация проекта
План реализации проекта:
I этап. Подготовка к внедрению проекта.
Июнь
1. Написание плана мероприятий
2. Подборка наглядного материала, видеоклипы.
3. Создание плакатов, стенгазеты.
4. Создание презентаций
II этап. Реализация проекта
Июнь – август
№ п/п Детско – родительские образовательные события
1. Конкурс «Модные панамки»
2. Соревнование «Рыцари здоровья»
3. Викторина «Красный, жёлтый, зелёный»
4. Развлечение «Наш друг – светофор»
5. Изготовление коллажа «Правила безопасного поведения».
6. Фотовыставка «За здоровьем всей семьёй»
7. Рисование «Насекомые», «Краски лета», «Ягодка за ягодкой»
8. Выставка работ по теме: «Огонь наш враг и наш друг»
9. Просмотр презентации «Как вести себя в жару», «Игры на воде»
10. Кукольный театр «Лесные опасности».
11. Выставка рисунков «Солнце, воздух и вода»
12. Рисование на асфальте «Летают – ползают».
13. Конкурс костюмов из бросового материала "Насекомые"
14. Квест - игра «Спасём Незнайку»
2. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
3. Создать условия (методические, материальные) для полноценного физического и психического развития детей.
Задачи для педагога:
1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.
2. Дифференцированно использовать разнообразные факторы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).
3. Соблюдать двигательный режим (проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий. 6-7 подвижных игр в течение дня, физкультурные развлечения и праздники и т.д.)
4. Оценить эффективность оздоровительных мероприятий с детьми в летний период.
Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи для детей:
1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Срок реализации: 1 месяц.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.
План реализации.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
«Лето в поле и в лесу»;
«Лето – это красота»;
«Ходит капелька по кругу»;
«Дары лета».
Первая неделя «Лето в поле и в лесу» включает в себя:
1. Беседа о природе родного края
(Птицы, животные, растения).
2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!»
3. Пальчиковая гимнастика «По ягоды».
4. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки.
5. Объемная аппликация «Бабочки».
6. Игровое упражнение «Плаваем-загораем».
7. П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек».
8. Рисование «Лето в поле и в лесу».
9. Кукольный театр «Заяц в огороде».
10. Закаливающие процедуры.
Вторая неделя «Лето – это красота» включает в себя:
1. Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы).
2. Беседа о зоопарке.
3. Объемная аппликация «Во поле береза стояла».
4. Рисование «Насекомые».
5. Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы».
6. П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется».
7. Рисование «Краски лета».
8. Лепка «Букет цветов».
9. Муз. игра «Птички в гнездышках».
10. Закаливающие процедуры.
Третья неделя «Ходит капелька по кругу» включает в себя:
1. Чтение истории про путешествия капельки.
2. Аппликация «Украсим сарафан".
3. Игровое упражнение «Мы матрешки».
4. Д/и «Настроение».
5. Лепка «Ягодное царство».
6. Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка».
7. П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору».
8. Разучивание пословиц и поговорок о труде.
9. Беседа «Наша земля – кормилица».
10. Закаливающие процедуры.
Четвёртая неделя «Дары солнца» включает в себя:
1. Беседа «Волшебные превращения водицы».
2. Д/и «Где что зреет», «Что не нарисовал художник», «Что не так?».
3. Рисование на песке.
4. П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом».
5. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
6. Муз. речевая игра: «Аист и лягушата».
7. «Попади в цель»- метание мешочков с песком.
8. Игровое упражнение «Разный дождик».
9. Лепка «Угощение для мамы».
10. Закаливающие процедуры.
Сущность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Заключительный этап состоит в создании презентации «Наши развлечения в течении месяца».
Список используемой литературы.
1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.
3. Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.
Полную версию работы можно бесплатно скачать .
Проект для детей старшей группы
Выполнила: Пескова Л.А.
воспитатель МБДОУ « Детский сад № 16
г.Выборга»
Вид проекта: информационно-исследовательский
Продолжительность проекта: среднесрочный(август)
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Цель: Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
- Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ. Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива.
- Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей, удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
- Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания.
- Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Развивающие:
развитие познавательного интереса; формирование навыков экспериментирования; развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;
Воспитательные:
воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу; воспитание привычки повседневной физической активности.
Предполагаемый результат:
- Привитие детям экологической культуры.
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап (диагностико - аналитический август 1-я неделя)
Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети занимаются в летнее время года; консультации для родителей);
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
Составление перспективного плана мероприятий.
2.Основной этап (реализация проекта август 3, 4, 5 неделя)
3.Заключительный этап (август1 неделя). Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Как я провел лето»); оформление папки – передвижки «Лето!»
Перспективное планирование
Познавательная деятельность
1.Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых».
Задачи: закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни; закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых; воспитание любви к природе.
2.Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар»
Задачи: формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.
3.Беседа: «Лето красное - время прекрасное!»
Задачи: закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом; воспитание любви к родной природе; развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.
Игровая деятельность:
1.Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие»
Задачи: формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт; положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры; воспитание у детей уважения к труду работников морского флота; закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;
2.Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса»
Задачи: развитие глазомера, развитие ловкости и быстроты; обучение играть по правилам.
Художественная деятельность:
1.Рисование: «Лето глазами детей»
Задачи: обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению; способствование развития внимания к цвету. 2.Оригами «улитка»
Задачи: продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;
3.Лепка «Летняя поляна» -развитие у детей интереса к лепке; совершенствование умения скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т. д.) для украшения цветов;развитие эстетического восприятия.
Опыты и эксперименты летом на участке детского сада
Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности. Задачи: Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь; развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему мир
Строим замок из песка
Цель: создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период.
Рисование на улице по теме «Какого цвета лето!
Лето - неопределённого цвета, Но звонкое и яркое, Порою жгуче-жаркое, Зовет детей к воде, Но нет ее нигде.
Скажите, дети, лето – Оно какого цвета: Зелёное, бордовое, С может быть, лиловое? А лето очень разное: Коричневое, красное, Лимонно-золотистое, Как облачко – пушистое. Как яблоко – румяное, Как мята к чаю – пряное. Весёлое и звонкое, С мальчишками, с девчонками. От дождика – прохладное, В цветочках всё нарядное. От солнца – очень жаркое, Счастливое и яркое! Всем нам необходимое – Оно всегда ЛЮБИМОЕ!
Подвижные игры
Хорошо, когда дети играют
Будни серые в миг расцветают,
В то же мгновение мир наступает…
Это игра забияк примеряет!
Наш замок из песка
Песочница, песочница, В песке вся детвора. Построить замок хочется, Забавная игра.
Шашечный турнир
Маленький ты, но в игре не плошай
Правила просто всегда соблюдай!
Покажут здесь выдержку наши ребята
Усилие воли, проявят где надо.
Мы мелками на асфальте Целый день рисуем с Катей. Как рисунок наш назвать? Попытайтесь отгадать!
Играем в магазин
Я сегодня продавщица В магазине для детей. У меня полно товаров, Заходите поскорей. Входом служат эти стулья, На прилавок стол похож, А скамеечки как стены, Правда, магазин хорош!
Оригами улитка
Здесь не нужны волшебники и маги, Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги И постараться что-нибудь сложить.
Наблюдение за растениями и насекомыми.
На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают, Скачут, ползают, парят, Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!
Опыты с водой
Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?
Уборка веранды и игрушек
Как работа закипела. Каждый в руки веник взял. С песней, весело, задорно На площадке подметал.
Яна Ерохина
Творческий проект в старшей группе «Лето - это маленькая жизнь»
Паспорт проекта
Сроки проведения : 1 неделя (c 12.09 по 16.09)
Участники : воспитанники старшей группы “Солнышко” , воспитатели, родители
Тип проект : краткосрочный, творческий педагогический , художественно-речевой
Используемые технологии : здоворьесберегающая, проектная , личностно-ориентированная
Образовательные области : социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая
Актуальность проекта :
Лето – особый период в жизни каждого ребенка . От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Именно поэтому так важно обратить внимание родителей на качество отдыха детей в летний период.
Детям же будет полезно вспомнить, как они провели лето . Научиться выражать словесно свои мысли, выступать перед коллективом других детей.
Цель : развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, формирование культурной, творческой , социально-активной личности.
Задачи :
Развивать познавательные, коммуникативные и социальные способности;
Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогащать ее новыми словами и выражениями;
Разучивать стихотворения русских поэтов о лете
Способствовать творчеству детей (развивать умение составлять рассказ по воспоминаниям) ;
Научить выступать перед коллективом детей;
Расширять представления и знания детей о сезонных изменениях в природе в летний период
Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности, развитие детско-родительских отношений.
Предполагаемые результаты :
1. В результате проекта у детей активизирована познавательно-речевая деятельность.
2. Дети научились выступать перед коллективом других детей.
3. Дети стремятся развивать в себе творческие способности , умение наблюдать и слушать, развивать навыки обобщения и анализа.
4. Детьми были созданы творческие работы по воспоминаниям о лете.
5. Дети разучили стихотворения русских поэтов о лете.
6. В результате проекта дети расширили свое представление о сезонных изменениях в погоде в летний период (природные явления - гроза, радуга, роса, туман; созревание ягод, плодов, овощей; появление грибов; о труде, отдыхе людей в летний период)
7. Родители воспитанников приобщены к совместному творческому процессу .
Изменения предметно-развивающей среды
Центры развития Оснащение
Речевой центр и центр сенсорного восприятия -Картинки к артикуляционным упражнениям
Обводки, шнуровки, клубочки
Игры на развитие высших психических функций (4-ый лишний, узнай по контуру, разрезные картинки)
Мозиаки, паззлы о лете
Центр художественного развития - Детские книжки о лете
Иллюстрации с изображением лета
Фотографии детей с летнего отдыха
Тематическими альбомы «Насекомые» , «Бабочки» , «Художники о лете» , «Цветы» , «Труд людей летом » .
Музыкально-театральный центр -Видео и аудиотехника
Перчаточные куклы, маски
Декоративный Теремок
Центр искусств - Листы бумаги
Мелки, акварель, гуашь, карандаши
Ножницы, клей, цветная бумага, картон
Доски для лепки, пластилин, стеки
План мероприятий
День недели Формы и методы работы
Понедельник
«Путешественники в Африке»
Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй» , «Летние забавы»
Создание образовательной ситуации “Путешествие в Африку”
Дидактическая игра “ Что я возьму в путешествие?”
Cюжетно-ролевая игра “Морское путешествие”
Беседа с детьми “Ядовитые грибы и растения”
Собирание пазлов.
«Лето – в яркие краски одето»
Знакомство детей со стихотворениями русских классиков о лете (А. К. Толстой “Клонит к лени полдень жгучий”,Саша Черный “Летом” )
Чтение сказки «Про лето » Ирис Равю;
Лепка «Летом я встретил… » ;
Дидактическая игра «Где что зреет?»
Подвижная игра «Бабочки»
Просмотр мультфильма «Цветик–семицветик» ;
Дидактическая игра «Найди цветок по описанию» ;
Раскрашивание картинок с изображением бабочек, цветов и летних пейзажей.
«По грибы, по ягоды.»
Создание образовательной ситуации “ Я иду в лес”
Сюжетно-ролевая игра “ В лесу летом” ;
Рисование «Однажды я встретил.» ;
Дидактическая игра «Времена года» ;
Подвижная игра «Путаница» .
Игра – драматизация «Стрекоза и муравей» ;
Беседа с детьми “ Ядовитые грибы и ягоды”
Рассматривание иллюстраций к произведениям русских классиков о лете;
Дидактическая игра «Узнай по описанию» ;
Подвижная игра «Лиса и зайцы?» ;
Поливание цветов в группе совместно с воспитателем, рыхление земли в клумбах на улице
«Солнышко лучистое!”
Беседа “Как надо вести себя у воды”
Экспериментальная деятельность с детьми “ Солнышко все сушит”, “ Плавает-тонет”
Математическая игра «Лучики солнца» ;
Пение песен о лете под фонограмму
Чтение рассказа Е. Чарушиной «Как Томка научился плавать» .
Подвижная игра «Заря» .
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Сюжетно-ролевая игры “ Магазин полезных продуктов”
«Как я провел лето ?»
Беседа «Где я летом отдыхал ?»
Конструирование «Я отправился в полет, будет долгим перелет»
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Подвижная игра «Найди и промолчи» ;
Рассматривание тематического альбома «Труд людей летом »
Рисование «Как я провел лето »
Оформление общего альбома с рисунками детей
Публикации по теме:
Консультация для родителей «Лето - это маленькая жизнь!» Лето- благоприятный период для развития малышей. В это теплое и цветущее время года особенно полезно совершать прогулки, походы, развивать.
Доброе лето тёплое лето Сколько в нём красок и сколько в нем света! Солнце стучится в окна с утра Вставай детвора! Уважаемые коллеги,приглашаю.
Вот и наступило долгожданное лето. На это лето в нашей группе были запланирована большая,кропотливая работа. так как - это лето последнее.
Лето- это маленькая жизнь. Летняя – оздоровительная работа в МДОУ организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни.
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, лето!» Паспорт проекта Сроки проведения: 1 неделя Автор: воспитатели группы Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели,.