Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Лепка зима 1 младшая группа. Занятие в ясельной группе детского сада «Зима в лесу

Тема. «Волшебница зима»

Задачи:

Обучающая:
создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.

Развивающая:
Знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет
снег), со свойствами снега. Продолжать развивать умение обследовать предметы, содействовать запоминанию и использованию детьми названий обследовательских действий.

Речевая:
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, выраженных свойствах и качествах.

Воспитывающая:
Воспитывать умение открывать новые возможности игрового отражения мира.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций

Оборудование: музыкальный центр, запись звуки «Метели», игра «Мороз».

Материалы: картинки зимней и летней одежды, ледяные бусы, коробочка с сосудом горячей воды, снежинки, картинки-заготовки с изображением зимнего пейзажа с деревом без снега, клей, вата, шнурки, крышки.

Ход занятия

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте! (обнять всех детей)

Воспитатель. Ой, дети посмотрите, все в снежинках, все кружится, все блестит! Кто же так украсил? Я знаю! Это волшебница Зима!

Воспитатель. Здравствуй, зимушка-зима!

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело - зима пришла!

Воспитатель. Зимушка –зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать. Ну-ка давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.
Звуки метели.

Воспитатель. Услышали, как поет метель и воет вьюга? Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно по теплее одеться и на месте не стоять, а играть и бегать. Давайте подойдем к столам, где лежит разная одежда, летняя и зимняя. Найдите, пожалуйста ту, которую одевают зимой.

Дидактическая игра «Выбери зимнюю одежду»

Воспитатель. Ну, раз мы тепло оделись, нам мороз не страшен. Давайте покажем, как мы морозов не боимся.

Игра «Мороз»

Экспериментальная деятельность «Свойство льда»

Воспитатель. Ой, ребятки, посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это? (бусы) Это ледяные бусы. Посмотрите, какие они красивые, какой прозрачный лед. А как вы думаете лед теплый или холодный? (Холодный). Попробуйте, какой лед скользкий. Ребятки, посмотрите, мы бусы подержали в руках, какие стали наши руки? (мокрые) А почему руки наши мокрыми стали (Потому - что лед стал таять от наших теплых рук.) Интересно кто их потерял? А, наверное, это зимушка зима потеряла. Давайте мы их положим в коробочку, пускай они там полежат. А когда пойдем на улицу, заберем и повесим на дерево. Зимушка - зима увидит их и заберет.
(Воспитатель кладет бусы в сосуд с горячей водой).

Воспитатель. Ребята, а как дети зиме радуются, что зимой можно делать (можно снеговиков из снега лепить, на санках кататься, на лыжах, на коньках, можно снежный дом построить, а можно и в снежки поиграть.)
Воспитатель. Ребятки, а из чего вы лепили снежки? (из снега) А вы знаете какой он снег? (Белый, холодный, легкий, мокрый) Верно ребятки, но если рассмотреть снег поближе, то мы увидим там много, много маленьких снежинок. Снежинки легкие их можно запросто сдуть с ладошки. Давайте поиграем со снежинками.

Игра на дыхание «Сдуй снежинку»

Ребята, а вы хотите побыть снежинками?

Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!

Подул ветерок и наши снежинки полетели!

Физкультминутка

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол)

Воспитатель. Зима украшает снегом все на своем пути: леса, поля, озера, дома, деревья. Все становится белым, красивым, заснеженным. А давайте и мы с вами украсим наши деревья снежком.

Ручной труд «Снежное дерево»

Воспитатель. Будьте внимательны, сначала намажьте ветки дерева клеем, а затем отрывайте кусочки ваты и прикладывайте к веткам дерева.

Молодцы дети, зима очень порадуется, когда увидит ваши красивые деревья в снегу. Да и бусы нужно не забыть отдать ей.
(Воспитатель подходит и достает бусы, а там одна ниточка)
Воспитатель. Ой, а что же случилось с бусами? (Они растаяли). В группе у нас очень тепло и поэтому бусы растаяли и превратились в воду. А что же делать? Зимушка зима очень рассердится. Я знаю ребятки, давайте мы сделаем для зимы много разных бус. Тогда Зимушка – зима будет очень рада.
Но прежде чем мы начнем работать поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Дети усаживаются на свои места и изготавливают бусы из нестандартного оборудования (крышек).

Татьяна Крампит
Лепка «Снег идет» в первой младшей группе

Программные задачи : продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать у детей интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Оборудование : листы картона формата А5 синего и фиолетового цвета по количеству детей; пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7 мм (10 шариков на каждого ребенка) .

Прием лепки - надавливание .

Ход. Сюрпризный момент : пришел в гости Мишка Косолапый из лесу. Обращаюсь к детям :

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (Мишка Косолапый) .

Ребята, Мишка Косолапый к нам приехала из лесу. Он всю зиму спит в берлоге и не знает, что такое зима. А к нам он приехал посмотреть настоящую зиму.

Ты Мишка Косолапый садись, слушай, а ребятки тебе расскажут про зимушку-зиму.

Детки, какая у нас зима (ответы детей) . Правильно зима у нас холодная, снежная.

А, что же у нас под ногами хрустит, когда мы идём с вами в детский сад? (ответы детей) .

Правильно снег .

Легкие, белые, пушистые снежинки кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю.

Вот послушайте красивое стихотворение про снег :

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Ребятки, а расскажите Мишке Косолапому снег у нас какой холодный или тёплый (ответы детей) .

Молодцы, правильно холодный.

А каким же цветом у нас снег ? (ответы детей) . Правильно белый.

Мишка Косолапый : Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег , но боюсь,

что когда поеду домой, я все забуду.

Обращаюсь к детям :

Ребята, давайте для Мишки Косолапого и ее друзей слепим снежок?

Вот такой у нас будет зимний вечер (демонстрирую картон синего и фиолетового цвета,

и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики из пластилина белого цвета) .

Давайте вначале я вам покажу, как мы будем с вами работать, а потом вы сами продолжите.

Вот смотрите, я беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик. Шарик это снежок и таких шариков надо много, значит, я снова беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик и. т. д. Затем я эти шарики - снежки раскладываю по всему листочку не в одном месте, а по всему листочку. А после того как я положу все шарики снежки на листочек, теперь я надавлю на них пальчиком.

Вот посмотрите, какой густой пушистый снежок идёт. Сначала смотрите, одна снежинка полетела, потом ещё одна и ещё и ещё. Как красиво, вам нравится (ответы детей) .

Ну, а теперь давайте попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зиму, а Мишка Косолапый будет внимательно смотреть и учиться, чтобы не только привести в подарок ваши работы для друзей, ну и для того чтобы самому научиться и научить их.

В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно, на дощечке не пачкая стол. Не ронять пластилин на пол и не брать его в рот. Обязательно хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему.

Ну, вот какие вы у меня молодцы. Какая у вас красивая снежная зима получилась.

Вот Мишка Косолапый посмотри, как постарались наши ребятки. Дети показывают свои работы, а он их хвалит, и они ему дарят свои работы.

Ну, а теперь вставайте ребятки в кружок поиграем с нашим гостем.

Прощание с Мишкой. Обращаюсь к детям :

Мишке Косолапому пора домой, к себе в лес.

Мишка Косолапый :

Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег . До свидания!

Тема: Снеговик в гостях у детей

Приоритетная образовательная область: художественное творчество

Программное содержание: развивать умение скатывать комочки пластилина круговыми движениями; активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу; научить детей формировать положительный настрой на занятиях, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности; сформировать умение выполнять задание по образцу, активизировать словарь; сформировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развить зрительное внимание и пространственную ориентацию; воспитывать усидчивость и интерес к лепке.

Интеграция образовательных областей: игра, коммуникация, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

Оборудование и материалы: загадки про Снеговика, Снеговик –игрушка, образец Снеговика из пластилина, макет «Зимняя поляна», дощечки, пластилин белого цвета (разделен на три неравных части), влажные салфетки, мультимедиа, музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа: беседа с детьми о зиме и зимних забавах; катание из снега на прогулке снеговика; зимние иллюстрации; чтение художественной литературы; просмотр мультфильма про Снеговика.

(дети стоят на ковре вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел волшебный, сказочный гость. Для того чтобы узнать кто это придется отгадать загадку.

Слушайте внимательно и попробуйте её отгадать (Воспитатель читает загадку).

Меня растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза — угольки, губы – сучки,

Холодный большой,

Кто я такой?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Снеговик. Ребята, а в какое время года мы летим снеговиков?

Ответы детей: (Зимой)

А, что с ним случится, когда придёт весна? (Растает). Правильно, он растает, но на самом деле оказывается всё не так! Ребята, я знаю один секрет (пауза). Хотите я вам расскажу? Оказывается, снеговики могут весной не таять. И когда наступает вена за ними приходит добрый Дедушка Мороз и забирает их с собой в сказочную страну Снегованию. И там они живут до следующей зимы. А раз у нас сейчас зима, то и в гости к нам пришел (пауза), догадались кто?

Дети: Снеговик!

Воспитатель показывает слайд. И предлагает детям рассмотреть рисунок.

Воспитатель: уточняет, кого видят дети на нем? Что они делают? Рассмотреть Снеговика.

— Вспомнить из каких геометрических фигур состоит Снеговик? (из круглых)

— Одинаковые ли они?

— Какого цвета?

— Что есть на голове? (глаза, нос, рот)

— Где расположена голова? (сверху на туловище)

— А что есть на туловище с обеих сторон? (руки)

Воспитатель: Дети, перед вами лежат кусочки пластилина. Покажите мне, пожалуйста, самый большой кусок. Из этого куска мы сделаем туловище снеговика. Посмотрите на образец, который стоит у меня на столе. Из среднего куска мы сделаем голову снеговику. А вот из маленького куска, мы, путем отщипывания маленьких кусочков сделаем 2 руки. Круговыми движениями между ладошек мы будем катать шарики, похожие на колобок. Посмотрите, пожалуйста, как это буду делать я. Показ слайда с объяснением.

Воспитатель: Но прежде чем лепить снеговиков нам нужно немного размяться!

Физминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком —

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

После объяснения предлагаю сесть за столы, приступить к работе. Включаю музыку «Метель».

Дети лепят снеговиков, воспитатель помогает.

После лепки, снеговик предлагает детям поиграть в пальчиковые игры.

Снеговик:

Белый снег пушистый (мягкие движения кистями рук)

В воздухе кружится, («фонарики»)

И на землю тихо (мягкие движения кистями рук)

Падает, ложится. (Взмахи вверх- вниз)

А потом, а потом (гребём снег лопатой-2 движения)

Мы из снега слепим ком (лепим снежки)

У – у – у –ух!!! (бросаем снежки друг в друга)

Воспитатель: Снеговик, а ты снежки- то принес?

Снеговик: Конечно, пока вы играли, я вот сколько налепил! (Достаёт корзину со снежками; игра «снежки»). Снеговик разбрасывает снежки по полу. Дети собирают их и кладут в корзинку.

Воспитатель: Спасибо, Снеговик, за такую весёлую игру. Ну, а наши снеговики стали крепче и сильнее. Давайте посмотрим на них. (Анализ работ детей)

Итог занятия. Кого научились? Из чего??

— Что нового вы узнали на занятии?

— Понравилось ли Вам?

— Что понравилось?

Конспект ООД "Снег, снег кружится" для детей 2-3 лет.

Тема ООД: "Снег, снег кружится". (Лепка)

Техника: Лепка, размазывание пластилина по бумаге.
Качественные составляющие образованности «Художественное творчество»:
интеграция образовательных областей;
предметно-информационная;
деятельностно – коммуникативная;
ценностно – ориентационная.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, чтение худ. литературы, музыка, социализация.
Предметно-информационная:
Продолжать знакомить с явлением природы «Снег»;
Познакомить с техникой размазывания пластилина по всему листу бумаги.
Деятельностно – коммуникативная:
Развивать зрительно-двигательную координацию, ассоциативное мышление;
Развивать активную речь в ИЗО деятельности.
Ценностно – ориентационная: вызвать у детей эмо¬циональный отклик на явление природы – снегопад, воспитывать дружелюбие.
Методические приёмы: наблюдения за снегопадом, чтение стихов про снег, показ приёма размазывания пластилина, помощь, поощрение, любование работами.
Материал: игрушка-обезьянка, серпантин белого цвета, поднос со снегом, листы цветной бумаги синего цвета, пластилин белого цвета, салфетки, мягкие шарики белого цвета.
Словарная работа: снег, снежинки, снегопад, снежок, белый, холодный, пушистый, падает.

Ход занятия.

Ребята, а вы знаете сегодня из тёплых далёких стран из самой Африки к нам гостья пришла. Вот посмотрите кто (достаю из-за спины игрушку обезьянку).
-А, ну - ка ребятки посмотрите, кто это к нам пришёл? Кто это (ответы детей). Да, правильно молодцы это обезьянка.
Обезьянка к нам шла очень долго, вы наверное помните я вам уже говорила, что обезьяна пришла к нам из далёкой Африки, там всегда жарко, круглый год лето. Вот и решила обезьянка к нам в гости придти, чтобы посмотреть настоящую зиму.
Ты обезьянка садись слушай, а ребятки тебе расскажут про зимушку-зиму.
Детки, какая у нас зима (ответы детей). Правильно зима у нас холодная, длинная, снежная.
А, что же у нас под ногами хрустит, когда мы идём с вами в детский сад? (ответы детей). Правильно снег.
-Легкие, белые, пушистые снежинки кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю. Вот послушайте красивое стихотворение про снег: (хоровые повторы стиха детьми в слух за взрослым 2-3 раза)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится
И на землю тихо
Падая ложится.

Давайте ребятки вспомним как кружится снег и падает на землю и покажем обезьянке.

Дидактическая игра «Снежинки» (повтор игры 2 раза).
Вот посмотрите, какие у меня чудесные снежинки есть (достаю из чудесного мешочка белый серпантин и насыпаю его немного на ладошку каждому ребёнку предлагая подуть на него). Вот как здорово, правда ребятки, вам понравилось? (ответы детей). И гостьи нашей понравилось.

Исследовательская деятельность (опыт) «Превращение снега в воду».
Ребятки а расскажите обезьянке снег у нас какой холодный или тёплый (ответы детей). Молодцы, правильно холодный.
А каким же цветом у нас снег? (ответы детей). Правильно белый.
Вот я смотрю, обезьянка мне, что-то хочет сказать. Подношу её к своему уху, делаю вид, что слушаю. Ребятки знаете, обезьянка мне сказала, что вы молодцы всё так интересно и подробно рассказали про снег, она всё поняла, ей всё понравилось, но вот только что. Оказывается наша гостья пообещала своим братикам и сестрёнкам привести в Африку снежок. Ребята а как вы думаете обезьянка сможет снег до Африки довести? (ответы детей) Молодцы, да нет конечно он же быстро растает, вот сейчас мы покажем обезьянке как тает снег. (Достаю поднос со снегом. Протяните мне ладошки, я положу каждому немножко снега. Дети перекладывают снег из руки в руку. Снег растаял. Вытирают руки салфеткой).

А, что же нам тогда делать ведь другие обезьянки тоже хотят посмотреть какой бывает снег. Ну, что же теперь делать? Посмотрите, как наша обезьянка расстроилась.
А, что если мы с вами для обезьянки и её друзей слепим, как падает с неба снежок, но сначала мы с вами поиграем нашими пальчиками и их разомнём.

Пальчиковая игра «Снежинки» (повтор игры 2-3 раза).
«Снежинки»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Туча по небу плыла.
(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).)
Вдруг из тучи над землёй
Полетел снежинок рой.
(Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).)
Ветер дунул, загудел –
(Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).
Рой снежинок вверх взлетел.
(Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
(Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.)

Вот посмотрите ребятки (Показываю лист бумаги синего цвета и кусочек пластилина).
Давайте в начале я вам покажу, как мы будем с вами работать, а потом вы сами продолжите. Вот смотрите я беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик. Шарик это снежок и таких шариков надо много, значит я снова беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик и.т.д. Затем я эти шарики - снежки раскладываю по всему листочку не в одном месте, а по всему листочку. А после того как я положу все шарики снежки на листочек, теперь я надавлю на них пальчиком.
-Вот посмотрите, какой густой пушистый снежок идёт. Сначала смотрите одна снежинка полетела, потом ещё одна и ещё и ещё...
- Как красиво, вам нравится (ответы детей).
Ну, а теперь давайте попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зиму, а обезьянка будет внимательно смотреть и учиться, чтобы не только привести в подарок ваши работы для других обезьянок, ну и для того чтобы самой научиться и научить их.
Раскладываю каждому ребёнку по листу бумаги синего цвета и большой кусочек белого пластилина.
В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно, на досочке не пачкая стол. Не ронять пластилин на пол и не брать его в рот. Обязательно хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему.
Ну, вот какие вы у меня умнички. Какая у вас красивая снежная зима получилась. Вот обезьянка посмотри, как постарались наши ребятки. Дети показывают свои работы обезьянке она их хвалит, и они ей дарят свои поделки.
Ну а теперь вставайте ребятки в кружок поиграем с нашей обезьянкой.

Подвижная игра «Снежки» (повтор игры 2-3 раза).

Бросание «снежков» вдаль, в горизонтальную цель.
Мы по комнате гуляли,
Мы снежки в руках держали,
Топ-топ, ещё раз,
Снежки белые у нас!

Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Зима»

Цели:

Активизировать словарь детей по теме.
Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», учить считать, соотносить цифру и количество.
Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Сюжетная картина «Зима».
Цветные силуэтные игрушки, их изображение на листе бумаги.
Вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками.
Варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета.
Салфетки белого цвета.
Пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2».
Картинка фон, пластилин белого цвета.
Картинка-фон с изображением дорожки, клей ПВА, песок.
Серебристая проволока.
Силуэтные изображения зайцев, слегка затушеванные простым карандашом, ластики.
Картинка-фон зимнего леса с берлогой, цветные силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы.
Аудиозаписи: «Вот так холод», Е. Железнова.

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Рассматривание картины «Зима»

Посмотрите на картину. Что нарисовано, расскажите.

Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.

Дидактическая игра «Елочные игрушки»

Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку. (Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).

Дыхательное упражнение «Снежная туча»

Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.

Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

Играть со снегом нужно в варежках, иначе ручки замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)

Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)

Раз - подбросим,
(Подбрасывают)

Два - поймаем,
(Ловят)

Три - уроним
(Роняют)

И... сломаем.
(Топают)

Ручной труд «Снежки»

Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.

Дидактическое упражнение «Положи снежок»

Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1».

Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются и придавливаются снежинки.

Эстафета «Перенеси снежок»

Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.

Упражнение «Сосулька»

Дети делают сосульку, складывая пополам серебристую проволоку.

Дидактическое упражнение «Помоги зайцу сменить шубку»

Вот этот зайка на белом снегу будет заметен, его легко увидит и волк, и лиса. Поэтому зайцу нужно срочно поменять серую шубку на белую. Помогите ему. Возьмите ластик и сотрите серые пятна с зайца, помогите ему переодеться в белую шубку.

Дидактическое упражнение «Зима в лесу»

Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки.

Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных (медведя - в берлогу, белку - на дерево, зайца - возле елочки, лису - на снежный сугроб).

Ручной труд «Посыпь снежком скользкую дорожку»

Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на скользкий лед, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.

Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!