Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Лепим зайчика из пластилина. «Зайчик»

Здравствуйте, друзья. Сегодня покажу как слепить зайчика из пластилина и орехов поэтапно, с использованием фото.

Поделки из природных материалов – отнюдь не сезонное занятие для детей. Их можно делать круглый год, без перерыва и выходных, как дома, так и в детском саду. Главное, заранее запастись необходимыми плодами и семенами. Хорошо, если есть возможность засушить коллекцию гербария. Разноцветные листья и растения пригодятся для украшения готовых поделок.

На каникулах возникла необходимость развлечь племянника. Вместе с ребенком мы выложили из ящика стола пластилин и достали из закромов два грецких ореха. Это основной материал для создания белого зайчика.




С орехами нам повезло. Во дворе растет несколько видов одноименных деревьев. Примечательно, что плоды у них разные, как по форме, так и по размеру. Мы собрали осенью много орехов, использовать будем всего два. Один – маленький, а второй – большой.

Из белого пластилина лепим детали для оформления мордочки. Два шарика с язычком – это щечки зайца. Длинные плоские овалы, разрезанные по краям стеком для пластилина – это уши. Глазки сделать тоже несложно. Зеленые зрачки необязательно располагать по центру лепешек. Косоглазие у поделки будет выглядеть очень интересно.


Прикрепляем детали к скорлупе маленького грецкого ореха. Добавляем животному коричневый нос. Отставляем голову в сторонку, приступаем к оформлению туловища зайчика.


Вновь размягчаем в ладонях белый пластилин и катаем из него две каплеобразные передние лапы, а также два шарика с плоскими овалами для нижних конечностей.


Очень хочется добавить поделке пушистое брюшко. Поработаем над плоским кругом стеком и получим желаемый пух.


Подарим зайке одну из морковок, выращенных на пластилиновом огороде. К оранжевому плоду добавим изумрудной зелени. Сладкая получилась морковка.


Теперь осталось расположить вылепленные детали на свои места. Голову и конечности прикрепить к туловищу, в лапку вложить любимое заячье лакомство. Кстати, хвостик на картинке не видно, однако о нем мы тоже не забыли.


Зайчик в белоснежной шубке готов. Отправим его в сосновый лес, где лежат сугробы снега. Пусть учится заметать следы.

Такая замечательная получилась поделка из природных материалов и пластилина. Время прошло незаметно, но очень увлекательно. Пора готовиться к рабочим будням.

А вам предлагаю посмотреть видео, на котором также показано как слепить зайчика из пластилина поэтапно, но без использования орехов.

Наталья Антонова
«Зайчик». Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе

Лепка «Зайчик » .

Программное содержание :

1. Образовательная задача :

Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде;

2. Техническая задача :

Продолжать учить детей лепить животных, используя форму овоида (туловище, голова) ; передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца (длинные уши, короткий хвост, разное состояние зверька (прислушивается или спокойно отдыхает) через разное положение его ушей; закреплять приемы лепки овоида и закрепления деталей друг с другом;

3. Развивающая задача :

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать познавательные психические процессы : память, мышление, внимание;

Развивать зрительно-двигательные координации;

4. Воспитательная задача :

Продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при лепке : не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;

Воспитывать любовь к диким животным;

5. Словарная работа :

- активизация словаря : зайчик , серенький, пушистый, спокойный отдыхает, убегал от лисы, елочки, зимний лес.

Материал :

У воспитателя игрушечный зайчик , статуэтка или вылепленный заяц (образец ) в положении лежа; несколько елочек, кустиков (картонные или фанерные от настольного театра) ; части тела зайчика : два овоида разной величины, тонкий цилиндр;

У детей пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.

Предшествующая работа :

Рассматривание игрушек, иллюстраций «Жители леса» ;

Чтение сказки «Заюшкина избушка» ; «Хвастун» .

Подготовка к занятию :

а) воспитателя : напишу и выучу конспект , продумаю методы и приёмы соответственно теме и задачам занятия; подготовлю необходимый материал в соответствии с предъявляемыми требованиями;

б) детей : самообслуживание : каждый ребёнок берёт себе дощечку, влажную салфетку, стеку;

дежурство : раздают пластилин.

Схема размещения детей

Ход занятия.

На своем столе стелю лист белой бумаги и расставляю на нем несколько кустиков и елок, а за одной из них зайчика .

Дети, убирайте игрушки на место и садитесь на свои места. Сейчас у нас будет занятие.

Посмотрите, дети, это зимняя лесная поляна. Тут растут. (елки, кусты) . Тихо, тихо на лесной полянке. Никого нет. Ой! Кто это зашевелился за елкой? Да это зайчишка - длинные ушки , короткий хвост (ставлю зайчика перед детьми ) . Зайчик , что ты тут делаешь?

3 а й ч и к. Я убежал от лисы, спрятался за елкой и отдыхаю. Вот если бы я был не один, если бы у меня было много товарищей-зайчиков , лиса не посмела бы напасть на нас.

Дети, давайте поможем зайчику , вылепим для него товарищей - много таких же длинноухих зайчат .

Зайка, прыгни на этот пенек, чтобы дети хорошенько могли рассмотреть тебя, узнать, какой формы у тебя туловище, голова.

Дети скажите, какой формы у зайчика голова и туловище . На что они похожи? (На яичко.) А кто скажет, как такую форму вылепить? Сначала скатать шарик, потом слегка раскатать его между ладонями, с одного края раскатать немного сильнее.

Правильно. Посмотрите, у зайчика голова сзади закругленная, а впереди мордочка немного вытянутая и туловище такой же формы.

У меня уже вылеплены для зайчика туловище и голова , похожие на большое и маленькое яички (показываю) . Дети, кто покажет, как надо соединять туловище и голову, чтобы они крепко держались?

Ребенок примазывает голову к туловищу и называет способ крепления частей.

Показываю детям цилиндр и говорю :

Из цилиндра можно вылепить (ушки) . Для этого нужно разрезать сте-кой цилиндр на две ровные части, слегка расплющить их и заострить кончики пальцами.

Проделываю все нужные операции или вызываю ребенка для показа способов лепки ушей зайца .

Вот зайчику первый товарищ !

С чего мы начинаем? Делим пластилин на три неравные части. Что потом? Берём самый большой кусок, скатываем шар, слегка раскатываем, с одной стороны чуть больше. Получилось тело зайчика . Так же лепим голову. Соединяем туловище и голову. Как слепить зайчику уши ? Правильно, раскатать цилиндр, разрезать стекой пополам и сплющить, прикрепить к голове. Так же зайчику можно слепить хвост . Нужно раскатать немного пластилина и прикрепить его к туловищу зайчика .

В ходе занятия слежу за способами лепки , путем вопросов уточняю их названия, спрашиваю детей о положении ушей у их зайчиков и связываю это с состоянием зверьков (спокойно отдыхает, насторожился и прислушивается) .

А теперь давайте отдохнём. Встаньте со стульев и выйдите на ковёр. Повторяйте за мной.

Текст Движения

Солнце глянуло в окошко,

Мы потянемся немножко,

Надо нам присесть, привстать,

Руки развести пошире,

Наклониться,

И на месте поскакать.

Поворот к окну

Потягивание

Сесть, встать

Развести руки

Повт. 2 раза

Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и продолжайте свою работу.

Поощряю тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, вылепил лапки или придал зверьку другую позу.

Давайте поместим наших зайчиков на лесную полянку , кто где хочет (у елки, перед кустиком, или вместе с другими зайчиками , или по одному.

Спрашиваю у зайчика , доволен ли тот, что теперь у него так много друзей. Ответы строю так, чтобы в них включалась и оценка вылепленных детьми персонажей (форма частей тела, их пропорциональность, положение ушей и т. д.) .

Сегодня мы подробно рассмотрим как лепить зайца из пластилина. С этой задачей вполне может справиться малыш 4-5 лет и старше, ну, а детям помладше справиться с этой задачей помогут заботливые взрослые. Родители могут сначала поэтапно показать лепку зайца из пластилина, а затем малыш уже сам сможет лепить зайца самостоятельно.

1. Возьмите 1 брусочек пластилина белого или светло-серого цвета. Разделите его пополам.


2. Одну из этих получившихся частей поделите еще на четыре.


3. Из самого крупного кусочка пластилина формируем овал-это будет туловищем зайчика. Из маленьких кусочков делаем следующее:

один из них послужит лапками - поделите его на четыре части и скатайте из них небольшие фигуры в виде капельки, сплюснутые, с одной стороны;


второй разрежьте на две равные части - это будут ушки зайца;

из третьего кусочка сформируйте голову животного;

а четвертая часть вам пригодится позже для лепки маленького хвостика и мордочки.

4. Соедините голову с ушками, а туловище с лапками. Не забудьте вставить в туловище половинку спички, чтобы голова хорошо держалась.

5. Соберите фигурку зайчика, соединяя детали в нужных местах.

6. Теперь вылепите мордочку зайца из пластилина . Приклейте небольшой шарик на месте носа, а чуть ниже расположите два маленьких сплюснутых овала - щечки.

Теперь сделайте зайчику глаза из двух небольших черных шариков. Можно «оживить» их, добавив блики: приклейте совсем крохотные кусочки белого пластилина сверху черных глаз.

И последний штрих - пальчики на лапках животного, которые нужно сделать с помощью ножа для пластилина.

7. Примерно так должен выглядеть ваш зайка (вид сбоку).

Ищете подробную инструкцию, как слепить зайца из пластилина поэтапно? В этом мастер-классе вы найдёте фото и описание каждого шага лепки милого зверька.

Каждый малыш знает, что у этих животных цвет шубки меняется в зависимости от времени года. Мы предлагаем вам сделать серого зайку. Но вы можете проявить фантазию и превратить его в игрушечного кролика розового цвета или слепить Кроша из мультфильма «Смешарики», обладателя голубой шерсти. Главное, чтобы ваш малыш был доволен.

Мастер-класс «Как слепить зайца из пластилина поэтапно»

Возьмите жёлтый, белый, зелёный, чёрный и серый пластилин. Кстати, последний довольно часто отсутствует в наборах. Но вы можете сделать его самостоятельно: разомните часть чёрного бруска и добавьте туда светлый, смешайте. В итоге вы получите желаемый оттенок.

Серый пластилин размягчите и поделите на три части. Из первой скатайте круглую голову, из второй - грушевидное туловище, а третью пока оставьте, она пойдёт на создание мелких деталей.

Можно приступить к лепке длинных ушек зайца. Надо из кусочка серого пластилина скатать колбаски, сплющить их, получатся два овальных ушка. Сверху их нужно украсить такими же по форме вставочками красного цвета.

Теперь можно заняться оформлением заячьей мордашки. Сформируйте из чёрного пластилина два кругленьких глазика, прилепите их к белым зрачкам-блинчикам. Снизу прилепите щёчки и подбородок такого же оттенка, как и зрачки, предварительно нарисовав на них ротик. Затем нужно прикрепить красный пуговку-носик, а сверху длинные ушки.

Возьмите форму туловища и сверху к нему прилепите белые грудку и животик.

Заячьи лапки слепите из пластилина серого оттенка, как и всё его тело. Наметьте пальчики с коготками с помощью ножа для работы с пластилином.

Соберите все детали вместе, сзади можете прикрепить белый или серый хвостик.

Чтобы серый малыш не голодал, «дайте» ему в лапки морковку, выполненную из красного пластилина, а листья - из зелёного.

Дарим радость ребенку и лепим зайца . С раннего детства малыш знакомится с этим милым пушистым зверьком, персонажем многих сказок и стихов.

В этом занятии покажу, как слепить очаровательного зайца-неваляшку тем, кто еще только знакомится со свойствами пластилина.

Ребенку 3-4 лет трудно изготовить сложное изделие и составить большую композицию. Задача взрослых на этом данном этапе – вызвать и в дальнейшем сохранить интерес малыша к лепке. Не стоит гнаться за качеством и красотой.

Начнем! Заодно познакомимся или продолжим знакомство с одной из основных форм лепки – шаром.

Необходимые материалы:

брусок пластилина белого или серого цвета, доска, стеки.

Лепка зайца

Необходимые формы: в этом занятии основная форма — шар.

Декорирование: хвостик (небольшой шар), глазки, носик.

Ход работы:

  • Разминаем пластилин до тех пор, пока он не станет мягким и пластичным. Теперь делим ком на 3 неравные части.

Самая большая часть – туловище (1), остальные две – голова (2), лапы, уши и хвост (3).

  • Для головы, туловища и верхних лапок скатываем шарики.
  • Для ушек и лап скатываем овалы, и немного оттягиваем с одной стороны. Ушки надо немного сплющить, чтобы они были плоскими. Обратите внимание малыша на размеры деталей: уши – длинные, хвостик коротенький, передние лапки – маленькие, задние – длинные.

  • Соединяем детали головы и туловища, плотно прижав их друг к другу. Если пластилин не схватывается и голова «отпадает» можно воспользоваться спичками, как показано на фотографии внизу.

  • Попросим взрослого прикрепить глазки и носик.

Надеюсь, у вас все получилось. Попробуйте сделать и другие поделки. Когда слепленных героев будет достаточно, то можно предложить составить из них несложную композицию.

Для завершения работы сложите пополам плотный лист зеленой бумаги или картона, на одну из сторон приклейте подходящую открытку или календарик. Зайчик готов!

Не торопитесь – каждая, на ваш взгляд простенькая поделка, это оттачивание умении и навыков лепки у ребенка. Чем лучше в этот период ребенок освоит основные формы и основные приемы лепки, тем легче и интереснее ему будет творить в будущем, но уже самостоятельно.

Еще раз повторюсь: в этом занятии мы знакомим трехлетнего ребенка с основными формами, не делая акцента на качестве исполнения.

Для занятий с детьми в 3-4 года необходимо подбирать простые в исполнении поделки, которые можно сделать быстро. Это обусловлено несколькими причинами:

  • Концентрация внимания еще невелика (максимально 15 мин);
  • На данном этапе ребенок еще только знакомится с основными формами (шар, цилиндр, жгут) и только благодаря вашим совместным занятиям малыш получит необходимые знания;
  • Сила и ловкость пальчиков еще развита недостаточно, чтобы слепить очень большой или очень мелкий предмет, деталь. Все это развивается только в процессе регулярных занятии.
  • Не мучайте ребенка, подберите для этого возраста простые поделки.

Буду ждать ваших отзывов в комментариях.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!