Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Лэпбук вода подготовительный основной заключительный. Лэпбук "правила поведения на воде"

МБДОУ «Солнышко» п. Савинский

Тематическая папка – лепбук

Актуальность:

У детей в дошкольном возрасте развивается эмоционально — целостное отношение к окружающему миру, начинает формироваться нравственно — экологических позиция личности, которая проявляется в разнообразных действиях ребёнка с природой. Перед взрослыми возникает задача дать детям экологические знания, нормы и правила поведения в природе, воспитать сопереживание к окружающему миру, активность в решении некоторых экологических проблем.

В современных условиях жизни от человека требуется не только обычное получение знаний, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими. В связи с этим актуальным становится использование проектно — исследовательского метода, делающего детей не только активными участниками учебно-воспитательного процесса, но и обучающего находить новые способы решения проблем. Используя элементы проблемного обучения, мы развиваем у детей познавательные умения, самостоятельность мышления, раскрываем разнообразные способности ребёнка. Рассматривая проблемы и находя для них решение, дети улавливают взаимосвязи между предметами и явлениями, а также черты, на основе которых и существует эта взаимосвязь. Нужно учить детей самостоятельно решать разнообразные вопросы, требующие актуализации знаний, умения анализировать, видеть за отдельными фактами явления закон.

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Волшебница - Вода» представляет собой картонную папку-передвижку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Волшебница - Вода» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии , игровых технологий.

Цель: Расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого.

    Расширять и закреплять знания о свойствах воды. Развивать у детей способность целенаправленно исследовать и наблюдать окружающий мир, анализировать и делать выводы. Развивать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе. Формировать представления о важности воды в жизни человека

и всего живого.

    Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать. Стимулировать на самостоятельный поиск решений.

В лепбуке собраны материалы о воде для развивающих занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

В него входит 8 развивающих заданий:

Конверт «Вода в природе». Раздел «Состояние воды в природе». Раздел «Расскажи, какая бывает вода?». Дидактическая игра (вращающийся круг) «Подводное царство». Кармашек «Собери картинку». Кармашек «Загадки о воде». Кармашек «Источники загрязнения воды». Дидактическая игра (вращающийся круг) «Что растет в воде?».

1.Конверт «Вода в природе».

На первой странице лепбука расположен конверт, внутри которого расположены рисунки с изображением воды в природе. Дети рассматривают картинки и строят беседу.

Беседа: Что это такое?

Рассматривают глобус и поясняют, что глобус - это шар на котором изображена наша планета Земля, она имеет круглую форму.

Каким цветом изображены реки и моря?

Дети высказывают свои мысли, о том, что реки, моря и океаны отмечены на глобусе – синим цветом. Затем открывают конверт и рассматривают рисунки.

Цель: закрепить водоёмы: (река, озеро, болото, море).

2.Раздел «Состояние воды в природе».

На второй странице лепбука располагаются 8 карточек, на которых изображены состояния воды в природе и вращающаяся стрелка.

Варианты игры: в разделе «Загадки о воде» внутри кармана карточки с загадками. Педагог загадывает загадки, дети отгадывают и показывают отгадку с помощью вращающейся стрелочки.

Цель: Развивать у детей умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Раздел 3.Дидактическая игра (вращающийся круг) «Подводное царство».

На четвертой странице находится вращающийся круг на тему «Кто живет в воде?». Дети самостоятельно вращают круг и называют жителей .

Цель: объяснить, показать и рассказать об обитателях подводного мира.

Раздел 4. «Расскажи, какая бывает вода?».

Данный раздел находиться на третьей странице лепбука и представляет собой лист с картинками.

Цель: Самостоятельно или с помощью наводящих вопросов педагога подробно рассказать об использовании воды в жизни человека, расширять словарный запас.

Возможен вариант беседы на тему:

«Значение воды в жизни всего живого. Использование ее человеком.»

Что вы знаете о воде? Какая она? Кому она нужна?

Зачем вода растениям? Как они ее получают?

Нужна ли вода животным?

Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает?

Что будет, если исчезнет вода?

Как человек бережет воду? Можно ли бороться с засухой?

    Алгоритм опытов поможет ребенку определить температуру воды.

Раздел 5. «Собери картинку».

Данный раздел находиться на пятой странице вверху и представляет собой кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, развивать мелкую моторику и зрительное восприятие, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Задание: правильно собрать картинку из частей и рассказать, что на ней изображено.

Игровые действия: собрать из половинок целые картинки.

Раздел 6. «Загадки о воде».

Данный раздел на пятой странице внизу –это конверт в котором хранятся карточки с загадками о состояниях воды.

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (роса)

Висит за окошком
Кулёк ледяной
Он полон капели
И пахнет весной. (сосулька)

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке?(снежинка)

Зимнее стекло
Весной потекло. (Лёд)

На дворе переполох:
С неба сыплется горох. (град)

Ни ведёрка, ни кисти,
Ни рук,
А побелит всё вокруг. (снег)

Целый день идет, идет. Хлипкая погода. Может, это льет на землю воду? Нет! Вода из облаков. Подскажи, кто он таков? (Дождь)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Раздел 7. ««Источники загрязнения воды. Меры охраны».

Беседа «Источники загрязнения воды. Меры охраны»

Если руки наши в ваксе, Человеку умирать?

Если на нос сели кляксы, Чтобы лился дождик с неба,

Кто тогда нам первый друг, Чтоб росли колосья хлеба,

Снимет грязь с лица и рук? Чтобы плыли корабли,

Без чего не может мама Чтоб варились кисели,

Ни готовить, ни стирать, Чтобы не было беды —

Без чего, мы скажем прямо, Жить нельзя нам без...(воды).

Прежде всего, нужно выяснить, что дети знают о воде.

Какая польза от воды людям?

Ребята без труда перечисляют, где в быту используют воду. Воспитатель обобщает, что без воды не сделать очень многих простых, обычных дел, вода ничем не заменима.

Основная причина загрязнения водных бассейнов — сброс плохо очищенных сточных вод промышленными предприятиями, коммунальными и . Справедливо считают основной причиной нехватки (дефицита) пресной воды ее загрязнение. Только тогда можно говорить, что человек любит природу, когда он что-то делает для ее сохранения или хотя бы не причиняет ей вреда. Каждый должен помнить, что вода может менять свое качество. Человек своей хозяйственной деятельностью способен сильно ухудшить состояние этой важнейшей составляющей природы. Поначалу человек и не предполагал, что, спуская в реки, пруды, озера промышленные, сельскохозяйственные и бытовые стоки, из кристально чистой воды он делает раствор вредных веществ. Загрязнению подверглись не только поверхностные, но и подземные воды. Теперь во многих местах родниковая вода, целительные струи которой веками поили наших предков, перестала быть чистой.

Говоря о воде, нельзя, конечно, обойти и ее основной объем — Мировой океан. Сегодня его «безграничность» бессильна перед результатами деятельности человека. С каким изумлением потомки обнаружат, что человек добывал, скажем, огромное количество нефти только для того, чтобы слить ее в океан. Картина получается впечатляющая, особенно если учесть, что нефть в океане — это не только гибель птиц, загрязнение пля­жей, но и яд, сила которого пока не известна.

Какие же меры существуют для охраны воды? Это использование очис­тных сооружений, безотходная технология, экономное использование воды.

Раздел 8.Дидактическая игра (вращающийся круг) «Что растет в воде?»

־ Закрепить знания детей о растительном мире водоёмов (рек и озёр, морей и океанов).

־ Упражнять детей в классификации растений.

־ Развивать логическое мышление, память и внимание.

־ Формировать усидчивость, стремление к самостоятельности.

вариант игры: Педагог просить детей помочь разобраться, что же изображено под кругом. На одних картинках изображены растения: водяные лилии, кувшинки, ряска, камыш рогоз. Дети объясняют, что это за растения, и они живут в воде. Дети показывают картинку, называет её.


Номинация «Использование лэпбука в педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения»

Цель : создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности дошкольников.

Научить детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подтолкнуло меня разработать для своей работы с детьми лэпбук на тему «Бродит капелька по свету».

Составляющие лэпбука: в качестве основы взят картон коробки, обклеен самоклеящейся пленкой и сложен в виде книжки раскладушки. Присутствуют в нем следующие интересные элементы (кармашки, вырезанныеиз папок для книжек малышек, вращающийся круг с свойствами воды, книжка раскладушка с интересными фактами о воде, книжечка-развлекалочка - круговорот воды в природе, конвертики с пазлами, кармашки для диска и карточек с опытами.

  1. Свойства воды.
  2. Стихи о воде, капельке.
  3. Загадки о капельке.
  4. Сказка про капельку.
  5. Книжка развлекалочка круговорот воды в природе.
  6. Игры с водой.
  7. Опыты и эксперименты.
  8. Интересные факты о воде.
  9. Пазлы «что растет в воде».
  10. Кармашек с информацией «почему нужно беречь воду».
  11. Старинное поверье о воде.
  12. Пословицы и поговорки.
  13. Рассказ по картинке.
  14. Картинки раскрашенные детьми кто живет в воде.
  15. Диск с презентацией о воде, музыка воды.

Возможности использования лэпбука:

  • он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;
  • это отличный способ для повторения пройденного;
  • он поможет закрепить и систематизировать изученный материал;
  • ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию;
  • повышение познавательного интереса;
  • развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод;
  • обогащение и активизация словаря;
  • формирование грамматически правильной речи;
  • развитие монологической речи, логического мышления;
  • ривлечение родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.

Преимущество лэпбука:

1. Яркое пособие, которое привлекает внимание детей.

2. Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.

3. Используется в разных видах деятельности и в разных формах организации детей.

4. Лэпбук удобен в хранении разного рода заданий.

5. Учитываются индивидуальные особенности ребенка.

Елена Гареева

Современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию детей. Одним из таких средств обучения является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования.

Лэпбук это, по сути, финальный этап проектной деятельности. То есть, ребенок, получив тему проекта, ищет информацию, придумывает игры, самостоятельно делает какие-то зарисовки на данную тему и по окончанию исследовательской деятельности сам или с помощью взрослого оформляет ее в лэпбук. Получается изначально лэпбук - это продукт ребенка, отражение полученных им знаний. Но иногда лэпбук делают сами педагоги или родители, и выглядит он уже как дидактическое пособие для детей.

С наступлением долгожданного лета становится актуальным вопрос о безопасности детей на воде . Вода - добрый друг и союзник человека, помогающий получить максимум удовольствия от отдыха и укрепить здоровье. Но в то же время она не терпит легкомысленности и может являться источником повышенной опасности. Каждый человек должен знать элементарные правила безопасности на воде. Что нужно делать, чтобы купание было безопасным? Какие правила нужно соблюдать? Для ответа на эти вопросы я подготовила для воспитанников лэпбук на тему «Безопасность на воде». Цель: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме.

В качестве основы был взят картон коробки, обклеен обоями и сложен в виде книжки раскладушки. Присутствуют в нем следующие интересные элементы : кармашки, книжки малышки, вращающийся круг, книжка раскладушка, конвертики.

В лэпбуке представлен разнообразный материал на данную тему:

вращающийся круг с игрой «Да - нет»,

дидактическая игра «Найди пару»,

книжка - раскладушка «Правила поведения на воде»,

картотека подвижных игр на воде,

дидактическая игра «Вопрос – ответ»,

пословицы, поговорки,

частушки о безопасном поведении на воде,

раскраски,

серия сюжетных картинок «Сочинялки»,

знаки безопасности,

дидактическая игра «Найди нужные спасательные предметы»,

«Объяснялки»,

дидактическая игра «Я возьму с собой на пляж»,

дидактическая игра «Я пришёл на водоём»,

памятки «Правила поведения на воде», «Основные действия по оказанию первой

помощи»




Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правила безопасного поведения на воде» Заканчивается время года-весна и скоро начнется долгожданное лето, когда нужно проводить воздушные, солнечные ванны и водные процедуры,.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста имеет особую ценность, поскольку обусловлено объективной необходимостью.

Лэпбук «Правила дорожного движения» Встал вопрос изучения правил дорожного движения с моими детишками в группе, нужно, чтобы это было всегда.

Воспитатель МБДОУ "Детский сад "СКАЗКА" села Веселое" городского округа Судак-Левицкая Алла Юрьевна. Представляю вашему вниманию свой лэпбук.

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Цель. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. Задачи. Расширение общего кругозора по проблеме.

Лэпбук «Вода источник жизни»

ЛЭПБУК - это учебный материал, который поможет детям закрепить и систематизировать знания, лучше понять и запомнить материал. И повторить пройденный материал.
Актуальность Лэпбука:

С помощью Лэпбука «Вода источник жизни» дети научатся беречь воду, экономно относиться к воде. Узнают, как происходит круговорот воды в природе. Вода - существенная часть питания всего живого на Земле. Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь! Природа, содержит в себе воду. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, в продуктах питания, в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…»

Так писал Антуан де Сент-Экзюпери.

цель этого лэпбука: Создать условия для развития познавательной активности. Закрепить и систематизировать знания. Повышение познавательного интереса. Умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод; обогащение и активизация словаря;

В лепбуке собраны материалы о воде для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 15 развивающих заданий:

1. Картинка «Круговорот воды в природе»

2. Кармашек «Загадки про воду»

3. Кармашек «Стихи – водная стихия и люди»

4. Опыты с водой

5. Игра « Кому нужна вода?»

6. Игра «Кто живёт в воде?»

7. Игра «Зачем нужна вода?»

8. Игра «Что плавает, а что тонет?»(картинки с предметами)

9. Кармашек с информацией «Кому нужна вода?»

10. Кармашек с информацией «Где спряталась вода?»

11. Кармашек с информацией «Где спряталась вода?»

12. «Эмоции воды»

13. Кармашек с информацией «Кто живёт на дне морском», «Кто живёт в реке», «Кто живёт в аквариуме».

14.Сказки:

а) «Сказка про капельку - путешественницу»

б) «Жила была река»

в) «Сказка о воде»

г) «Маленькая капелька летит на землю»

15. Кармашек с информацией «Разные состояния воды».

Вот такой Лэпбук у нас получился!

Игры, картинки и задания о воде в лэпбуке.

Экологические пазлы (разрезная картинка с загрязненным водоемом. Картинка разрезается на 8 или более частей. После складывания целой картинки детям предлагается найти лишние предметы на картинке.

Какая бывает вода? Три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное

Вспомните сказки, в которых вода имела ключевое значение. Эти карточки помогут вам рассказать о сказке и сказочной воде.

Запоминаем свойства воды: без цвета, без запаха, без формы, без вкуса.

Как человек использует воду. Расскажите, что видите на карточках, вспомните другие моменты, когда вода требуется человеку.

Подборка интересных пословиц и поговорок о воде. Попробуйте с ребенком разобраться, что они значат и когда так говорят.

Вода в природе: осадки, природные явления

Отличная картотека опытов с водой. Играем, экспериментируем, познаем!

Фотоотзывы

1. Фото: Елена Рачёва. Каждый раз при работе с «Лэпбуком» перед ребятами открывается что-то новое и интересное, ведь все в папке можно самим потрогать, открывать и передвигать. Такая папка и сама является для ребят большим сюрпризом, а для некоторых наших воспитанников «Лэпбук» стал любимой игрушкой, которая позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!