Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Леонид береславский воспитываем каждую минуту. Уникальная методика раннего развития леонида береславского

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем смог самостоятельно принимать решения, думать нестандартно, а самое главное — продумывать ситуацию на несколько ходов вперед, то дошкольное образование по методике профессора Леонида Яковлевича Береславского предназначено именно для вашего маленького чуда.

Леонид Яковлевич Береславский – доктор философии, профессор, изобретатель и физик, член Международной ассоциации педагогов при ООН и автор 28 книг по дошкольному образованию.

На создание собственной методики Леонида Яковлевича сподвигло рождение второго сына. Конец восьмидесятых ознаменовался на Западе появлением инновационных методик обучения детей с ранних лет: с детьми начинали заниматься, когда они толком еще ходить и говорить не умели. Тем более, перед глазами был опыт успешных родителей: американского папы Джонсона, воспитавшего пятерых талантливых математиков, и венгерской пары Полгар, вырастившей трех чемпионок по шахматам.

Постепенно и родилась методика Береславского, которая, можно сказать, была опробована на подрастающем сыне, причем вполне успешно.

В 1992 году была открыта школа интеллектуального развития «Открытие».

По методике Береславского с каждым годом привлекает все больше родителей.

Дошкольное образование по методике Л.Я.Береславского. Описание

В школе «Открытие», по словам Леонида Яковлевича, отличают:

  • Активное развитие математических способностей, которые в будущем позволят ребенку, подростку успешнее, легче осваивать точные науки: геометрию, химию, физику, биологию, программирование, а также овладевать многими сферами деятельности.
  • Формирование мотивации на интеллектуальную деятельность.
  • Воспитание самостоятельности, уверенности.
  • Развитие творческих способностей.

Обучать детей стоит с самого раннего возраста, иначе потом драгоценное время будет упущено — методика Л.Я.Береславского опережающая. Если в детском саду с перспективой на начальную школу изучают около 15 дисциплин, включащих в себя навыки счета и письма, то в школе Береславского их намного больше. Самые простые задания даются с перспективой на будущее. Геометрические фигурки вводятся уже начиная с 1,5 лет, правда в виде разноцветных кружков и овалов.

Яркий пример: ребенок на занятии получает кубики из металлической проволоки, в их узлах — цветные шарики. Для ребенка это просто кубик. Однако, когда на уроке химии в средней школе ему расскажут про ионы, в памяти всплывет образ этой незатейливой игрушки.

На первом же задании ребенок получает электронный тренажер — мини-компьютер.

На поверхности деревянной коробочки изображены животные и предметы. Если пальцем попасть в кружок рядом с рисунком, то загорится красный огонек. Малыша просят найти знакомые ему предметы и ребенок увлекается игрой. Дошкольникам постарше предлагаются задачки посерьезнее: провести зайчика через лабиринт, найти соответствия между предметами.

Обучение в школе продолжается вплоть до 6-7 лет. Методика Береславского не предназначена для детских садов, так как во главу угла ставится успешность ребенка. Важно дать малышу понять, что он успешен, что у него получается. В условиях обычного детского сада, когда в группе количество детей может достигать 35 человек, это попросту невозможно.

Если зайти во время занятий в класс, то можно увидеть как за партами сидят несколько детей и … играют! Правда, играют по четко заданному плану и за выполнением игровых заданий следит педагог. Педагог – это еще и друг, и одновременно актер, который детей и рассмешит, и сделает игру интересной.

Кроме этого, дети получают домашние задания. Задания, вроде бы и обычные — например, сгруппировать предметы по различным признакам, «связать» родственные предметы линиями, а вместе с тем они оставляют широкое поле для фантазии: можно придумать и свою классификацию предметов, и составить целый рассказ. Не домашние задания, а игра, одним словом.

Каждый раз на занятии по методике профессора Береславского ребенок решает задачу, с которой может столкнуться в реальной жизни. Например, на листе бумаги изображен рисунок с несколькими дорогами. На самой короткой стоит подъемный кран, на срдней — корова щиплет травку, на длинной — никого нет. Ребенок должен выбрать путь, по которому пойдет, и обосновать ответ. Самое интересное, что единственно правильного решения нет. Ребенок сам предлагает решение и оно в любом случае будет правильным.

В шахматном царстве Береславского

Одна из особенностей школы — обучение шахматам с раннего возраста. Обучение проходит в игровой форме.

Например, шахматами здесь не делают ходы, шахматы ходят друг к другу в гости. Правда, каждая фигура может ходить в гости только в определенном направлении, согласно законам шахматного царства: слон — наискосок, а ладья — по прямой. Для каждой фигурки придумано свое одностишье: «Головой качает слон», «Все могут короли».

Обучение шахматам включает в себя стандартные задачи на внимание. Посвящение в шахматное царство начинается с того, что на доске расставляются фигуры, не более трех. Преподаватель просит ребенка запомнить расположение фигур. Затем фигурки убираются со словами: «Ой, все фигурки убежали и заблудились. Помоги им найти свой дом». Ребенок должен вспомнить, как были расставлены фигурки и вернуть их на место.

Интервью с Леонидом Береславским, автором методики

— Леонид Яковлевич, Ваша методика существует более 15 лет, а шахматная школа была открыта в середине восьмидесятых. Продолжаете ли вы общаться со своими воспитанниками? Добились ли они высоких результатов в обучении в дальнейшем?

— Такой статистики нет. Среди наших воспитанников есть чемпионы России, Москвы, Израиля по шахматам, шахматисты–разрядники, ученики физико–математических, математических и других спецшкол, но главное – дети с интересом учатся. В нашу школу приходят их братья, сестры, дети наших детей, приходят по «сарафанному» радио, что позволяет нам выживать и совершенствоваться.

— В вашей школе есть также отделение заочного обучение. Как оно происходит?

Леонид Яковлевич Береславский: — Для родителей, которые интересуются новыми методиками, авторскими находками, мы проводим консультации по интернету. На основе наших упражнений показываем, что раннее развитие — это прежде всего своевременное развитие фундаментальных психических функций: концентрации и устойчивости внимания, восприятия, зрительно–моторной координации, пространственных представлений, простейших логических операций.

Детей с 3,5 лет обучаем заочно шахматам на основе специально разработанных заданий и авторской книги «1000 вопросов шахматиста».

— Какие книжки для занятий с детьми раннего возраста Вы бы могли посоветовать?

Леонид Яковлевич Береславский: — Много наших заданий с рекомендациями для детей разного возраста напечатаны в книгах: «Интеллектуальная мастерская», «Азбука логики», «Развиваем память», «Развиваем логику», «Первые геометрические фигуры», «Современные игровые методики развития интеллекта», «Задачки на внимание», «Логика в стране азбуки» и других.

— Как проводится контроль за процессом обучения?

Леонид Яковлевич Береславский: — Оценку эффективности занятий по приобретенным навыкам и поведенческим реакциям осуществляют родители, педагоги и автор. Педагог после каждого занятия беседует с родителями. Диагностику ребенка, скорее пробное занятие, проводит педагог. Он оценивает ребенка с точки зрения его адаптации в группу. Оцениваются поведенческие реакции и уровень развития.

Подробнее на сайте www.bereslavsky.ru

Дошкольное образование по методике Л.Я.Береславского: рекомендации родителям особых детишек

Вопросы можно оставлять в комментариях.

По мнению Леонида Береславского, учить маленьких детей даже сложным (с точки зрения взрослых) наукам и искусствам вполне возможно. Причем с большим успехом! «Коньком» методики Береславского всегда была игра в шахматы, которая по мнению автора методики, превосходно развивает у ребенка логическое мышление, память и острый ум уже в трехлетнем возрасте…

Леонид Береславский: из физиков – в педагоги

Береславский Леонид Яковлевич не всегда работал на педагогическом поприще. По профессии он физик и изобретатель. Поэтому неудивительно, что одной из главных задач воспитания ребенка Леонид Яковлевич всегда видел развитие у того логического мышления. Накопив достаточный опыт наблюдения за меленькими детьми, в начале 90-х годов Береславский возглавил школу раннего детского интеллектуального развития.

Методика Береславского – это система занятий, которые помогают развитию детей в раннем возрасте, причем развитие происходит с акцентом на логические и умственные способности ребенка. По методике Береславского могут заниматься дети, начиная с полутора-двух лет.

Одно из необходимых требований методики Береславского - это комфортная обстановка во время обучения. Для ее обеспечения занятия в группах проводят с малым количеством детей, особенно это касается учеников раннего возраста. Со старших групп уже можно расширять состав, до четырех-пяти человек. Важно, чтобы уровень развития детей в группе был примерно одинаковым.

Автор методики Береславского не был бы профессором физики, если бы не использовал в методологии программы глубокие знания человеческой нейропсихологии. Проведенные Леонидом Береславским наблюдения помогли ему понять, в каком возрасте и какие именно способности нужно развивать у детей. Характерная черта методики Береславского в том, что здания подбираются для каждого месяца жизни ребят, а при составлении программы учитывается связь возраста и способности совершать простейшие логические операции. И очень важно не пропускать ключевые этапы , иначе потом будет трудно «наверстать» ту или иную область знаний.

Согласно методике Береславского, в возрасте трех лет нужно давать ребенку задачи на внимание. В возрасте трех с половиной – предлагать малышу тесты на классификацию. В четыре года решать с ним упражнения, направленные на упорядоченность действий. И так далее.

Основные принципы методики Береславского

Сам Леонид Береславский так описывает базовые принципы обучения по своей методике:

  • 1 Нельзя лишать ребенка детства, с раннего возраста нагружая его непосильными задачами. Это значит, что любое обучение должно проходить в форме игры – легкой, увлекательной, веселой.
  • 2 Даже оставаясь игрой, обучение должно быть систематизированным. Родители должны следить за тем, чтобы ребенок повторял пройденный материал для закрепления.
  • 3 Родитель, выполняя роль учителя, должен подходить к педагогическому процессу творчески, постоянно мотивируя ребенка на продолжение занятий.
  • 4 Учебный процесс должен регулярно прерываться на физическую активность, например, подвижные игры.
  • 5 Наконец, нужно помнить, что обучение должно давать ребенку не только знания, но и развивать в нем самостоятельность.

Программа обучения по методике Береславского обычно продолжается в течение трех-четырех лет. В арсенале учителя свыше 5000 авторских игр и упражнений, многоразовые методические карточки, диагностические карты, с помощью которого контролируется процесс обучения, целая «коллекция» развивающих игр.

Для того чтобы заниматься с ребенком по методике Береславского, родителям необязательно приезжать в специализированный центр. К тому же не во всех городах они есть. Учиться можно и на расстоянии. Однако для этого родителям нужно набраться терпения и внимания. Для начала придется заполнить специальную анкету, потом методисты вышлют вам тестовые задания, которые нужно будет выполнить вашему ребенку. И уже по результатам заданий педагоги подготовят упражнения. Все необходимые консультации по ходу обучения родители могут получить через переписку со специалистами методики Береславского.

Практические материалы методики Береславского довольно обширны – диагностические карточки, авторские упражнения, электронные тренажеры. Однако если вы хотите попробовать методику в домашних условиях, у вас есть воспользоваться простым и одновременно мощным инструментарием, которому и сам автор методики всегда отдает предпочтение. Это шахматы – древняя сложная игра, которая укладывается в простую деревянную коробку. Шахматы есть почти в каждой семье.

Как играть в шахматы с ребенком?

Пространство шахматных фигур - это прекрасный способ заинтересовать ребёнка начать изучать такую науку, как логика. В своей методике Береславский описывает шахматный мир как сказку, в которой шахматные фигуры «ходят к друг другу в гости». Так же следует поступить и родителям. А детям останется запомнить, по каким маршрутам фигуры ходят в гости друг к другу, то есть по каким правилам они передвигаются по шахматной доске.

Для наглядности ходы, или скорее, похождения фигур можно сопровождать придуманными поговорками или стишками. Например, шахматный слон будет путешествовать по диагоналям доски под строчки: «Головой кивает слон, он слонихе шлёт поклон», а шахматный конь будет перепрыгивать через фигуры и ходить буквой Г под звуки «Иго-го».

Расставь фигуры и прогуляй лошадку

На шахматной доске можно играть и в другие игры. Например, в игру «Расставь фигуры». Сначала ребенку нужно показать классическую расстановку шахматных фигур – вторая и предпоследняя горизонталь заняты пешками, первая и восьмая – фигурами. После того, как ребенок запомнит, где стоят пешки, а где фигуры – все фигурки «отправляются по домам», то есть в ящик. А затем «начинается новый день» и фигуры должны снова «выйти на работу» и занять правильные места. Когда ребенок научится отличать шахматные фигуры от пешек, нужно усложнить задачу: ведь у и каждой фигуры – короля, ферзя, коня, ладьи и слона – тоже есть свое место.

После того, как с расстановкой фигур разобрались, можно переходить к более сложным упражнениям. Например, сыграть в игру «Прогулять лошадку». Шахматный конь ходит буквой Г, на две клетки вперед и одну в сторону. Пусть конь начинает свое путешествие в нижнем левом углу (это клетка черного цвета, которая обозначается А1) и отправляется к левому верхнему, затем скачет к верхнему правому, и наконец спускается к нижнему правому. Лошадка посетила все углы и может возвращаться домой!

* * *

Постепенно, шаг за шагом, ваш малыш естественным образом постигнет искусство игры в шахматы. При этом ребенку может быть около 4, и даже 3 лет! Естественным образом, без нотаций, сложных формулировок и объяснений эта игра сама собой даст малышу представление о логике, основах математики и геометрии… И вот вы уже глазом моргнуть не успеете, как любую науку ваша кроха будет осваивать легко, уверенно и с удовольствием!

Оказывается, не только мамы участвуют в воспитании детей, но и их папы. Это доказал один замечательный папа, профессор Леонид Яковлевич Береславский, создатель школы «Открытие».

В свое время, после рождения второго ребенка он задумался, — «А успеет ли он воспитать своих детей»? И недолго думая, окунулся в изучение материалов по детскому развитию.

Береславский понял, что детей лучше всего развивать и воспитывать с самого маленького возраста, до 5 лет. По его мнению, в этом возрасте у ребенка работают все части мозга, которые со временем, если их не использовать просто атрофируются.

Уже чуть позже вышла его собственная методика развития ребенка, которую он и использовал на своем сыне. Его работа получила народную огласку и назвалась

Методика Береславского.

«Методика Береславского» основана на , которые усовершенствуют память, пространственные представления, логическое мышление, воображение, речь, самостоятельность и наконец, творческие навыки.

Давайте рассмотрим некоторые из них:

Задание на развитие моторики пальцев детям до 3 лет.

На белом картоне нарисуйте две прямые линии (тропинки) длиной примерно 20 см и шириной 2-3 см. В конце тропинки положите любые маленькие игрушки, к примеру, кубик. Сначала покажите ребенку сами как нужно скользить пальцами по нарисованной тропинке, затем попросите его повторить. Ни в коем случае, не ругайте его, если что-то не получается, а наоборот, хвалите и постоянно комментируйте игру, — «Вот один пальчик дошел до конца тропинки, а вот и второй догнал его». Чуть позже, когда малыш уже с уверенностью будет продвигать пальчики по тропинкам, усложните задание и нарисуйте тропинки не прямыми линиями, а извилистыми с наклонами и углами.

Задание на развитие воображения и внимательности для детей от 3 до 4 лет.

Жестами покажите ребенку какое-нибудь действие из жизни, например, вы рисуете или играете в мяч. Малыш должен угадать, что вы задумали, а потом и сам вам загадать свое действие.

Задание для развития ориентации и внимания для детей от 5 до 6 лет.

Нужно на ватмане нарисовать несколько дорог и к ним приставить знаки дорожного движения и один игрушечный гараж. Подставку для знаков можно сделать из пластилина красного или зеленого цвета. В подставке делается дырочка и в нее вставляется любая палочка с прикрепленной цветной бумагой тоже красного или зеленого цвета.

Ребенок должен постараться отвезти машинку в гараж и при этом соблюдать знаки дорожного движения.

Главная задача любого педагога заключается в том, чтобы сделать процесс обучения как можно интереснее и увлекательнее. Обучение не должно быть ребёнку в тягость, оно должно приносить положительные эмоции и радость. Ведь каждый ребёнок по-своему талантлив.

Главное - заинтересовать малыша

В своей школе раннего развития профессор Береславский всегда находит подход даже к самому застенчивому и боязливому ребёнку. К примеру, полуторагодовалого ученика он заинтересовывает специальным электронным тренажёром. Он протягивает эту деревянную коробочку малышу и предлагает поиграть. Ну какой же ребёнок откажется от такого предложения?! На поверхности тренажёра изображены рисунки различных предметов или животных, которые уже наверняка знакомы малышу. Затем профессор предлагает показать, где какая картинка и попасть при этом пальчиком в кружок под рисунками. Ребёнок отвлекается на игру, восторженно покрикивает, когда возле картинки загорается яркая лампочка и забывает о маме. И в это время у маленького всезнайки происходит непринужденный процесс обучения: развивается мелкая моторика рук, память и внимание.

На третьем уроке такого обучения малыш уже запоминает последовательность нажатий, пытается уже логически мыслить, а мама в это время сидит за дверями и внимательно слушает, ведь на дом обязательно зададут домашнее задание и его нужно будет правильно преподнести её чаду.

Логика по Береславскому

Во время уроков по развитию логики малыша, Береславский использует, как это не странно, обыкновенные шахматы. Королевство шахматных фигур- это отличный способ привлечь ребёнка к изучению такой науки, как логика. В задачах, которые задаёт профессор детям шахматные фигуры, как в сказках, «ходят к друг другу на чай». А малышам нужно запоминать, как передвигаются по шахматной доске те или иные фигуры. Все эти действия сопровождаются стихотворениями и песнями. К примеру, слон идёт под строки из стихотворения: «Головой кивает слон, он слонихе шлёт поклон», а конь передвигается под громкие звуки: «Иго-го или цок-цок».

Можно также поиграть с ребёнком в игру «Правильно расставь» . Сначала малыш запоминает правильность расстановки шахматных фигур, затем все фигуры «отправляются по своим делам, потом внезапно возвращаются и нужно каждую вернуть в её домик».

На развитие зрительной памяти у профессора Береславского есть много различных игр и заданий. К примеру, нужно нарисовать поле из девяти клеточек, в каждой клеточке нужно начертить различные фигуры с такой последовательностью:

1) верхний ряд – только кружочки,
2) средний ряд – треугольники,
3) нижний ряд – косые палочки.

Затем ребёнок должен в течение трёх секунд запомнить последовательность всех знаков, а потом он должен будет воспроизвести их по памяти на отдельном белом листе.

Для тренировки воображения профессор Береславский придумал отличную игру, под названием «Нелепица» . Задача учеников во время игры, назвать одним словом два абсолютно на первый взгляд разных предмета. К примеру, ложку и кружку – «локружка».Благодаря таким занятиям у ребят развивается аналитическое нестандартное мышление.

Во время всего обучения по методу Береславского, перед ребёнком ставятся определённые задачи, которые он может встретить в повседневной жизни. К примеру, малышу даётся лист бумаги, на котором изображены несколько дорог. На самой короткой из них есть препятствие – подъёмный кран. На средней – пастух пасёт корову. А на самой длинной никого нет. Ребёнок должен выбрать, по какой дороге он пойдёт, но перед этим, он должен хорошо подумать, спрогнозировать ситуацию и задать наводящие вопросы. На пример, как часто корова переходит дорогу или надёжно ли закреплён подъёмный кран? Секрет в том, что любой из вариантов, который выберет ребенок, будет правильным. Главное, что малыш сделает сам свой выбор.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!