Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Копия из серебра кольцо аненербе. Оккультные изыскания «Аненербе

Современное изделие. С эмблемой научно-исследовательской структуры Третьего Рейха в рамках СС. Кольцо с четкой проработкой и маленькими клеймами с пробой и маркировкой RZM. Размер: 20.

В 1933 году был создан элитарный мистический орден "Ананербе", который с 1939 года по инициативе Гиммлера стал главной научно-исследовательской структурой в рамках СС. Имеющее в своем подчинении полсотни исследовательских институтов, общество занималось поиском древних знаний, позволяющих разрабатывать новейшие технологии, управлять с помощью магических методов человеческим сознанием, проводить генетические манипуляции в целях создания "сверхчеловека". Практиковались и нетрадиционные методы получения знаний - под действием галлюциногенных наркотиков, в состоянии транса или контакта с Высшими Неизвестными, или, как их называли, "Умами Внешними". Использовались и найденные с помощью "Ананербе" старинные оккультные "ключи" (формулы, заклинания и т.п.), позволявшие устанавливать контакт с "Чужими". Результаты были получены учеными "Ананербе" и в других нетрадиционных областях знаний: в психотронике, парапсихологии, в использовании "тонких" энергий для управления индивидуальным и массовым сознанием и т.п. Считается, что трофейные документы, касающиеся метафизических разработок третьего рейха, дали новый толчок аналогичным работам в США и СССР.

Это всё может показаться выдумкой и фальсификацией, если не учитывать ряд вопросов. Почему на Нюрнбергском процессе так резко прервали допрос штандартенфюрера СС Вольфрама Зиверса - генерального секретаря "Ананербе", как только он начал называть имена? И почему простого полковника СС так поспешно расстреляли в числе самых главных военных преступников "Третьего рейха"? Почему именно доктор Камерон, присутствовавший в Нюрнберге в составе американской делегации и изучавший деятельность "Ананербе", потом возглавил проект ЦРУ "Синяя птица", в рамках которого велись разработки по психопрограммированию и психотронике? Почему в докладе американской военной разведки, датированной 45-м годом, в преамбуле говорится о том, что вся деятельность "Ананербе" носила псевдонаучный характер, а в самом докладе зафиксировано, например, такое "псевдонаучное" достижение, как успешная борьба с раковой клеткой? Что это за странная история с обнаружением трупов тибетских монахов в эсэсовских мундирах в бункере Гитлера в конце войны?

Почему "Ананербе" в срочном порядке изымала документацию научных лабораторий и любых тайных обществ наряду с архивами специальных служб в каждой из только что захваченных вермахтом стран? Агрессивные материалисты стараются попросту не обращать внимания на очевидные загадки. В мистику можно верить, можно не верить. И если бы речь шла о бесплодных спиритических сеансах экзальтированных тетушек, вряд ли советская и американская разведки тратили бы огромные силы и рисковали своими агентами, чтобы выяснить, что на этих сеансах происходит. Но по воспоминаниям ветеранов советской военной разведки, ее руководство очень интересовали любые подходы к "Ананербе". Несмотря на то, что абсолютное большинство разведывательных операций периода второй мировой войны сегодня рассекречено (за исключением тех, которые приводили впоследствии к работе активной агентуры уже в послевоенные годы), все, что касается разработок по "Ананербе", по-прежнему окружено тайной. Несколько лет назад часть архива "Ананербе" была обнаружена в Москве. Это так называемый нижнесилезский архив "Ананербе", взятый советскими войсками при штурме замка Альтан. Но это небольшая часть всех архивов. Некоторые военные историки полагают, что многое попало в руки американцев. Наверное, это так и есть: если посмотреть на расположение отделов "Ананербе", то большая часть их располагалась именно в западной части Германии. Наша же часть так до сих пор серьезно никем не изучалась, не существует даже детальной описи документации. Само слово "Ананербе" сегодня мало кому известно. Но злой джинн, которого выпустили из бутылки черные маги СС и "Ананербе", не погиб вместе с третьим рейхом, а остался на нашей планете.

Серебряный перстень выполнен из серебра 835 пробы и помещен в оригинальный футляр фирмы изготовителя С. Backhausen. Перстень с символикой одной из самых таинственных организаций времен Третьего Рейха Аненербе (нем. Ahnenerbe — «Наследие предков»). Видимо перстень носился на мизинце, поскольку размер 17.
Историческая справка "Аненербе"
Корни Аненербе следует искать как в деятельности эзотерического общества "Туле", так и в гипотезах и идеях ряда лиц, таких как учёный Герман Вирт и оккультист Фридрих Хильшер (наставник будущего генерального секретаря «Аненербе» Зиверса). Хильшер общался со шведским исследователем Свеном Гедином, бывшим специалистом по Востоку, долго находившимся в Тибете, а также с профессором К. Хаусхофером (преподавателем Мюнхенского университета, у которого был ассистентом молодой Рудольф Гесс). Гесс познакомил Хаусхофера с Гитлером, которого увлекла идея завоевания жизненного пространства, различные оккультно-мистические построения и гипотезы.
Ночные церемонии по случаю празднования даты смерти короля Генриха I, Кведлинбург, 1 июля 1938. На фото рейхсфюрер СС Гиммлер, кладущий венок, за ним слева направо: группенфюрер СС Wolf, гауляйтер и рейхсляйтер Jordan, обергруппенфюрер СС Гейдрих и обергруппенфюрер СС Heissmeyer
В 1935 году в Мюнхене прошла историческая выставка под названием «Наследие немецких предков», которую организовал Вирт, являвшийся профессором, защитившим диссертацию, посвящённую голландским песням под названием «Деградация голландских фольклорных песен», где он придумывает свою протомифологию, как автор так называемой «гиперборейской» концепции.
Это концепция существования анти-людей с анти-языком и анти-мыслями заинтересовала антисемитски настроенного Генриха Гиммлера, посетившего эту выставку. В 1935 году Гиммлер становится президентом и уполномоченным организации «Наследия предков». Интерес к выставке проявили расист, получивший образование колонизатора-агронома (для колонизации Африки) Рихард Дарре и оккультист-язычник Фридрих Хильшер, пользовавшийся большим авторитетом в НСДАП, не будучи членом этой партии.
Таким образом, с самого начала общество «Аненербе» было связано с будущими нацистскими лидерами.
Вольфрам Зиверс
В 1937 году Гиммлер отправил Вирта в отставку и интегрировал «Аненербе» в состав СС, превратив его в отдел по управлению концентрационными лагерями. Это было связано с критикой Вирта, как учёного, с одной стороны и несостоятельности его идеи происхождения ариев от атлантов в глазах фюрера — с другой. Рейхсфюрер СС Гиммлер использовал этот благоприятный момент для подчинения организации «Наследие предков» структуре СС и увеличения своего влияния. Зиверс, как человек с университетским образованием должен был играть роль связующего звена между учёными и рейхсфюрером СС. Руководитель медицинских программ — Август Хирт.
Штаб-квартира «Аненербе» располагалась в одном из особняков берлинского района Далем (по адресу Пюклерштрассе, 16).
Первоначальной целью общества «Наследие предков» было доказательство теории расового превосходства германцев посредством исторических, антропологических и археологических исследований. В программе 1935 года также было сказано: «Изыскания в области локализации духа, деяний, наследства индо-германской расы. Популяризация результатов исследований в доступной и интересной для широких масс народа форме. Работы производятся с полным соблюдением научных методов и научной точности».
В 1941 году общество было включено в личный штаб рейхсфюрера СС, и вся его деятельность окончательно была переориентирована на военные нужды. Многие проекты были свёрнуты, но возник Институт военных исследований, возглавленный Зиверсом. Впоследствии деятельность института была подробно рассмотрена на Нюрнбергском процессе: международный трибунал признал «Наследие предков» преступной организацией, а её руководитель Зиверс был приговорён к смертной казни и повешен.

Бесплатная доставка любого лота по всей территории России. Антикварный салон «Наследие Предков» обеспечивает доставку приобретенных товаров (старинных икон, монет, скульптур и т.д.) только по территории Российской Федерации через официальных грузоперевозчиков. Обращаем Ваше внимание, что антикварный салон, заботясь о сохранности и скорости доставки Ваших предметов коллекционирования, использует исключительно легальные способы доставки. Доставка проводником поезда, попутным водителем или частным курьером не возможна.

Атрибут бога войны Тора. Символизировала власть, энергию и борьбу, а также гром, молнию и солнечный диск в движении. В 1935 году гауптштурмфюрер СС Вальтер Хек, художник-график в мастерской Фердинанда Хофштаттера в Бонне, скомбинировал две зиг-руны и получил всем знакомую эмблему СС. Право на использование этой эмблемы было куплено СС у Хека за символическую сумму в 2,5 рейхсмарки.

Летом 2015 года в Приэльбрусье охотники за кладами нашли еще один чемоданчик Аненербе с черепом странного происхождения, предположительно принадлежавший егерю из немецкой дивизии Эдельвейс, перстень, а также целый комплект фашистской военной формы. На перстне изображен профиль солдата в горном кепи, к которому прикреплены дубовые листья. Внизу цветок эдельвейса.

А в прошлом году в тех же местах местные жители сообщили, что раскопали захоронение двух сотен тел немецких егерей, которых, вероятно, накрыло лавиной много лет назад.

Мужские перстни

Мужские кольца и перстни издавна считались отличительными символами власти и благородства. Только представители древних фамилий и правящих династий могли носить на своих руках такие ювелирные украшения. Однако, в отличие от женских колец, мужские имели и ряд полезных функций.

Появились первые печатки и кольца для мужчин несколько тысячелетий назад. Тогда золотой перстень передавался по наследству от отца к сыну и служил не только символом принадлежности к благородной фамилии, но и исполнял роль именной печати. Выгравированное на золотой поверхности печатки изображение сложно было подделать, поэтому восковым оттиском печатки скрепляли договора, хартии, письма.

Если же говорить об исконно русских традициях ношения мужчинами колец, то само слово «перстень» происходит от древнеславянского «перст», что означает «палец». Наша история также рассказывает о том, что перстни для мужчин использовались не столько в качестве украшений, сколько в политических и дипломатических.

Сегодня же мужские перстни печатки чуть изменили возлагаемые на них функции. Конечно, восковые оттиски ими давно никто не делает. Но в мире до сих пор существует множество древних фамильных драгоценностей, передающихся по мужской линии из века в век. Хотя и просто купить перстень в наши дни может каждый.

Источники: otvet.mail.ru, reibert.info, nlo-mir.ru, oko-planet.su, zoloto.in

Линдуловская роща

Легенда о Шамбале

Технологии Древнего Египта

Уфоактивные зоны

Орбитальная станция «Салют»

19 апреля 1971 года стартовала ракета-носитель «Протон» с первой в мире долговременной орбитальной станцией ДОС № 1, которая получила...

Страна царицы Савской

Долгое время царица Савская считалась выдуманной фигурой. Ныне значительная часть историков склоняется к тому, что это была реальная царица, которая, правда, ...

Швейцария – уголок центра Европы

Цюрих – крупнейший город страны, он находится на берегу Цюрихского озера. Старый город ничем не отличается от европейской классики. ...

Стратегический бомбардировщик ПАК ДА

Новый перспективный стратегический бомбардировщик ПАК ДА обретает реальные очертания. Согласно опубликованным данным, разработка конструкторской документации Туполевским бюро завершена и уже...

Древний город Фивы

На самом деле Фивы отнюдь не настоящее название древнего города на восточном берегу Нила. Так греки называли столицу Египта, ...

Обзор женского и мужского мозга

Считается, что мужчины и женщины наделены разными способностями. Мужчины лучше ориентируются в пространстве, решают математические задачи, зато женщины великолепно справляются с...

Значение Куликовской битвы

Дмитрий Донской. князь Московский, Великий князь Владимирский, с 1363 г. князь Новгородский. Родился 12 октября 1350 г. Сын...

Рейхсфюрер СС Гиммлер как никто другой понимал, насколько важную роль играла символика в его «чёрном ордене». Руководствуясь этими соображениями, он учредил 10 апреля 1934 года один из наиболее таинственных атрибутов СС - кольцо «Мёртвая голова».

Кольцо, разработанное приближённым Гиммлера Вилигутом, было украшено рунами, дубовыми листьями и мёртвой головой, символами, в большой степени способствовавшими созданию ореола таинственности, окружавшего СС.

Оно являлось одновременно продуктом и источником налёта высокомерия, присущего всем элитным боевым формированиям. Сама идея кольца с руническими символами была, несомненно, позаимствована из германской мифологии.

Согласно мифам, бог Тор имел кольцо из чистого серебра, именем которого клялись древние германцы, так же, как христиане клянутся на Библии.

Слова клятвы были вырезаны рунами на копье Одина (Вотана). Кольцо «Мёртвая голова» представляло собой кусок серебра в виде венка из дубовых листьев, на котором располагались изображения мёртвой головы, двух зиг-рун, свастики, хайльсцайхена и хагалль-руны. Внутри кольца была выгравирована надпись: Meinem lieben (моему дорогому), а далее шла фамилия владельца, дата вручения и факсимиле Гиммлера.

Технологически кольцо изготавливалось из серебряной пластинки, которую сгибали и припаивали поверх шва мёртвую голову, изготовленную из отдельного куска серебра. Кольца отделывались вручную ювелирами фирмы Отто Гара.

Чем больше был диаметр кольца, тем больше было расстояние между зиг-рунами, расположенными слева и справа от мёртвой головы. Ширина кольца составляла 7 мм, толщина - 3,5 мм.

Среди членов СС кольцо ценилось очень высоко. Первоначально такие кольца вручались только представителям «старой гвардии», численность которых не превышала 5000 человек. Однако к 1939 году критерии для получения кольца смягчились.

Теперь им мог быть награждён любой командир СС, прослуживший в СС 3 года и имевший безупречное досье. Если после вручения кольца командир нарушал дисциплинарный кодекс СС, и его понижали в звании или должности или исключали из СС, он обязан был вернуть кольцо и наградной документ к нему. То же самое относилось к командирам, ушедшим в отставку.

В наградном документе говорилось следующее:

«Я вручаю Вам кольцо СС “Мёртвая голова” Оно должно быть знаком нашей верности вождю, нашего неизменнного повиновения начальству и нашей непоколебимой сплочённости и товарищества.

Мёртвая голова является напоминанием о том, что мы в любой момент должны быть готовы отдать свою жизнь на благо общества.

Кольцо СС Мертвая голова

Руны, расположенные напротив мёртвой головы, - символ процветания из нашего прошлого, с которым мы снова связаны через мировоззрение национал-социализма. Обе зиг-руны символизируют название нашего охранного отряда.

Свастика и хагалль-руна должны напоминать нам о непоколебимой вере в победу нашего мировоззрения. Кольцо овито листьями дуба, традиционного немецкого дерева.

Это кольцо нельзя купить, и оно никогда не должно попасть в чужие руки. После Вашего выхода из СС или из жизни кольцо возвращается к рейхсфюреру СС. Репродукция и подделка кольца наказуемы, и Вы обязаны предотвращать их.

НОСИТЕ КОЛЬЦО С ЧЕСТЬЮ! Г.Гиммлер» Кольцо, которое носили на безымянном пальце левой руки, обычно вручалось на церемониях присвоения очередного звания. О награждении кольцом делались записи в списке командирского состава (Dienstaltersliste) и личном деле владельца.

Владеть кольцом было столь почётно, что многие эсэсовцы, не имевшие его, заказывали себе похожие у ювелиров или узников концлагерей. Некоторые носили свои старые кольца с мёртвой головой, оставшиеся с времён Добровольческого корпуса. Но эти кольца значительно уступали по качеству кольцу «Мёртвая голова».

В случае смерти владельца наградной документ отдавался на хранение его ближайшему родственнику, а кольцо возвращалось в Главное кадровое управление СС. Соответственно, если владелец кольца погибал в бою, то кольцо снимали с трупа и отдавали командиру части, который направлял его в Главное кадровое управление. Оттуда кольца поступали в замок Гиммлера - , с которым они, по замыслу рейхсфюрера СС, связывали своих владельцев на астральном уровне.

В замке имелось особое помещение - усыпальница владельцев кольца «Мёртвая голова» (Schrein der Inhaber des Totenkopfringes), где и хранились кольца как «символ незримого присутствия павших товарищей по оружию». Конечно же, с ними обращались с должным уважением и благоговением.

17-го октября 1944 года, в связи с тяжёлым военным положением, производство и выдача колец были прекращены на время войны. Официальные данные СС свидетельствуют, что за 10 лет (с 1934 по 1944) было вручено около 14500 колец. К 1-му января 1945 года 64% колец поступило в хранилище в Вевельсбурге (что свидетельствует о том, что кольцом чаще награждались командиры Войск СС), 26% было на руках владельцев и 10% пропало на полях сражений. Таким образом, к концу войны за пределами Вевельсбурга имело хождение немногим более 3500 колец.

Весной 1945 года Гиммлер приказал направленным взрывом замуровать кольца из хранилища в скалу рядом с Вевельсбургом, чтобы они не достались врагам.

Приказ был приведён в исполнение.

Эти кольца не обнаружены до сих пор.


В целом работа общества «Аненербе» внутри СС велась только в двух направлениях. Оно могло заниматься идеологическими разработками и обучением, которые теоретически должны были вылиться в своего рода «секуляризованную религиозность». Практические научные результаты, полученные «Наследием предков», можно было использовать для формирования не просто элиты, а мировоззренческого авангарда национал-социалистического режима. Даже раскопки, начатые СС в 1938 году, не имели для «Аненербе» собственно археологической ценности. Все находки: посуда, украшения, остатки жилищ – использовались для утверждения новой картины мира.

Имеются многочисленные примеры того, как, базируясь на эсэсовской идеологии, «Аненербе» пыталось выстроить новое мировоззрение, которое в перспективе становилось обязательным для каждого эсэсовца. Начав с обучающих лекций и докладов, исследовательское общество Гиммлера постепенно перешло к изучению культовых форм и практик. Важнейшим инструментом для осуществления псевдорелигиозных обрядов СС должна была стать «сакральная символика», призванная укреплять «веру» эсэсовцев.

Но обрядность и символика всегда выражаются через какие-то материальные носители. Для эсэсовцев и лично для Гиммлера храмами «расы господ» должны были стать мегалитические сооружения.

^ Рис. 45. Перстень сотрудника «Аненербе»

В «Аненербе» мегалиты изучались и почитались как «каменные святыни» и места, где «живет вечность». В одной из статей, подготовленной для журнала «Черный корпус», утверждалось, что 6000 лет люди строили огромные каменные сооружения на месте захоронений, чтобы отдаленные потомки могли узреть величие предков: «Вечная цепочка, по которой от отца к сыну сквозь тысячелетия передавалась кровь нордической расы, находит свое сильнейшее выражение именно в этих древних надгробиях. Мегалитические постройки севера на самом деле не являются ничем иным».

Существовали специальные предписания, которые регламентировали поведение молодежи во время несения службы. Учитывая, что каменные мегалиты воспринимались эсэсовским руководством как святыни, молодежи надлежало чтить их и ухаживать за ними – наводить порядок и чистоту вокруг каменных сооружений. Делалось все возможное, чтобы молодежь не воспринимала эту вахту как туристический поход. Поэтому членам гитлерюгенда не рекомендовалось брать с собой еду и фотографироваться на фоне мегалитов.

И в настоящее время наука знает о дольменах, каменных кругах, мегалитических сооружениях не больше, чем во времена Гиммлера. Известно, что они стали распространяться по Европе где-то четыре тысячи лет назад, – то есть европейские мегалиты старше египетских пирамид. Структура этих каменных построек, их месторасположение наводят на мысль о существовании особого религиозно-астрономического культа. Английский Стоунхендж, ирландский Ньюгранж, дольмены в Скандинавии, сооружения в Испании, Португалии и на острове Мальта действительно можно воспринимать как памятники доисторической европейской религии. Однако древность построек и их распространенность указывают на то, что сами по себе эти загадочные каменные сооружения не имеют отношения к германской культуре. Это последнее соображение нацисты отбрасывали, и почитание какой-нибудь гранитной глыбы превращалось в ритуал обретения «исконно германской сущности».

В недрах «Аненербе» существовало несколько отделов, которые занимались изучением мегалитов. Сохранились документы, свидетельствующие, что руководство СС предполагало приобрести в «общественную собственность» некоторые из германских мегалитов.

Особый интерес ученые в черной форме проявляли к камням, на которых имелись высеченные изображения – петроглифы. Для специалистов «Аненербе» это были не просто святыни, а культовые места, где совершался обряд инициации.

В качестве примера подобной интерпретации можно привести теорию Рихарда Андерса, одного из руководителей Ордена новых тамплиеров, который позже стал консультантом Генриха Гиммлера по эзотерическим вопросам. Например, он утверждал, что название мегалита «чертов камень» (Taeufelstein), который находился близ Бад-Дюркгейма, на самом деле означало «камень освящения» (Taufestein). Мол, название этого объекта изменилось с веками. Свой вывод палеофантаст обосновывал личными наблюдениями. На вершине камня имелось углубление, к которому вело некое подобие ступеней. Следовал простой вывод: углубление использовалось в качестве ритуальной купели, а ступени были «лестницей посвящения», по которой поднимался юноша, проходящий инициацию. Таким образом в одночасье «чертов камень» превращался в эсэсовскую святыню, которая служила неотъемлемой частью «солнечных ритуалов благородных предков».

Самой главной эсэсовской «каменной святыней» стал комплекс Экстернштайн.

Попав в Тевтобургский лес – так называется гряда Везерских гор, расположенная в земле Северный Рейн-Вестфалия, – можно увидеть незабываемое зрелище. На фоне неба эффектно вырисовываются пять тридцатиметровых неровных песчаных колонн, испещренные укромными гротами и переходами. Живописные скалы, словно срисованные с картинок детской книги сказок, очаровывают. Расположенные на территории, изобилующей древними священными постройками, они окутаны мистикой и легендами: согласно народным преданиям, эти камни были воздвигнуты за одну ночь, а затем оплавлены дьяволом.

Этот замечательный уголок природы имеет для немцев такое же значение, что и Стоунхендж для англичан. По одной версии, здесь располагался основной центр культовых церемоний каменного века; по другой – начало его использования в религиозных целях относится к XII веку, а сам Экстернштайн – просто имитация святых мест Иерусалима.

Начиная с XIX века этот комплекс, словно магнитом, притягивал к себе различного рода магов-шарлатанов и любителей дилетантских исторических расследований. Во время расцвета германского романтизма об Экстернштайне писали как о проявлении народных верований, характерных для дохристианской эпохи. Исследователи из числа народников, поклоняясь этим скалам, создали очерченный древнегерманский культ, который после Первой мировой войны приобрел невероятный размах. Он базировался на самых различных мотивах: романтизме, национализме, расовых идеях и немецком идеализме.

В скалах Экстернштайна сама природа сотворила множество пещер и проходов, и более поздние обитатели этих мест только расширяли их. При взгляде из современности назначение одних пещер не вызывает сомнений: это были молельни. Для каких целей использовались другие – все еще загадка: есть здесь и ступени, ведущие в никуда, и непонятные платформы, и ниши, и высеченная в скале гробница, и просверленные в скалах отверстия.

Наиболее примечательное место во всем Экстернштайне – небольшая молельня, которая высечена возле самой вершины одной из скалистых колонн. Попасть туда нелегко: добраться до нее можно лишь по выбитым в камне ступеням и шаткому пешеходному мостику. Крыши у молельни нет, а на ее восточной стороне находится куполообразная ниша с алтарем в форме колонны. Непосредственно над алтарем расположено круглое окно шириной в 50 сантиметров. Европейские исследователи древностей в XIX веке заметили, что оно направлено одновременно на точку летнего солнцестояния и самую северную точку восхода Луны – две важные астрономические координаты, отмечаемые во многих каменных кругах и аналогичных сооружениях доисторической эпохи. По-видимому, молельня была построена так высоко над землей для того, чтобы удобно было наблюдать восход Солнца и Луны. Поскольку Экстернштайн лежит приблизительно на той же широте, что и Стоунхендж, этот факт доказывает важность комплекса как для древних европейских астрономов, так и для жрецов.

Основным исследователем Экстернштайна стал историк-любитель Вильгельм Тойдт, который долгие годы занимался обработкой материалов, связанных с историей комплекса.

Тойдт родился в 1860 году. Вначале он был евангелическим священником в городе Шаумберге, и его внутрицерковная карьера была достаточно успешной. Однако со временем Тойдт начал менять свои взгляды на жизнь – это привело к тому, что в 1908 году он покинул лоно церкви, вступив в «Союз познания природы». Переселившись в 1920 году в Детмольд, он ушел с головой в изучение древней истории германцев, а еще через восемь лет создал «Объединение друзей германской праистории».

^ Рис. 46. Вильгельм Тойдт, изучавший Экстернштайн

В 1929 году Тойдт издал книгу «Священные германские идеи», которая являлась отражением его воззрений на прошлое немецкого народа. Выводы историка-самоучки не были оригинальными: часть из них он позаимствовал из народнических публикаций. Зато самомнения было хоть отбавляй – Тойдт решил сразу же приобрести общегерманское признание. Это ему удалось в начале 1930-х годов – благодаря настойчивости энтузиаста и личной харизме, Тойдт приобрел множество поклонников.

Экстернштайн из культурного памятника постепенно превращался в место паломничества всех германских националистов. Тойдт обнаружил, что Экстернштайн лежит на пересечении «священных линий», якобы найденных им на севере Германии. Он считал, что эти линии, примерно совпадающие с линиями, открытыми другими исследователями, связывали Экстернштайн с другими древними религиозными сооружениями.

Над загадочной молельней, как утверждал Тойдт, некогда располагались деревянные постройки, использовавшиеся для наблюдения за движением Солнца, Луны и звезд. Он доказывал, что Экстернштайн являлся центром отправления древнего лунного культа. Находки подтвердили его гипотезу, в соответствии с которой отсутствие крыши и разрушения в молельне-обсерватории – результат намеренного вандализма со стороны монахов. Он доказал, что пятидесятитонная плита у подножия скалы-колонны была прежде боковой стеной молельни. Монахи разрушили святилище, чтобы очистить его от языческой предыстории и сделать пригодным для проведения христианских богослужений.

Магические скалы Экстернштайна и «Объединение» Вильгельма Тойдта давно попали в поле зрения нацистов, но именно 1933 год, год прихода НСДАП к власти, открыл новую страницу в истории исследований этих мегалитов.

Тойдт разослал всем имперским министрам экземпляры своей книги. Первыми их получили министр пропаганды Йозеф Геббельс и имперский министр воспитания Бернхардт Руст. В каждом случае Тойдт прилагал письмо, в котором делал акцент на служебной деятельности того или иного министра. Так, например, Русту он писал о необходимости изучения древнейшей немецкой истории в школе, а Геббельсу сообщал об огромном значении пропаганды в деле сплачивания народа. Тойдт и его сподвижники всеми силами пытались продемонстрировать, что у «Объединения друзей германской праистории» и Национал-социалистической партии много общих интересов.

Вскоре в игру включился Генрих Гиммлер, который взял Тойдта под свою опеку. С легкой руки рейхсфюрера комплекс Экстернштайн стал святыней новой германской религии. Но сам памятник нуждался в более тщательном профессиональном изучении. Понимая, что не сможет обеспечить Тойдта необходимыми кадрами, Гиммлер решил пока отдать Экстернштайн на откуп частным исследователям. Все это привело к тому, что трактовка мегалитического памятника приобрела националистический характер, но такой, какой не совсем устраивал руководство СС. Стараясь устранить противоречия, осенью 1936 года Гиммлер интегрировал структуру Тойдта в «Аненербе». С этого момента исторический и природный памятник стал святыней эсэсовского Черного ордена.

Подробности помощи, оказанной Гиммлером в деле изучения Экстернштайна, приводятся в одной из детмольдских газет. Там была опубликована заметка «Гиммлер в Экстернштайне. Осмотр исторического места вместе с профессором Андрее». В заметке сообщалось, что местные власти придавали визиту рейхсфюрера СС огромное значение. Один из местных партийных деятелей, находившийся в это время в больнице, даже специально покинул палату, чтобы лично поприветствовать «выдающегося руководителя». В итоге Гиммлер распорядился перевести в распоряжение археологов, работавших в Экстернштайне, два отряда из состава 72-го штандарта СС. Сам же Гиммлер с нескрываемым интересом осмотрел гроты Экстернштайна и раскопы, располагавшиеся рядом со скалами.

Кстати, дата визита Гиммлера в Экстернштайн (22 сентября) была далеко не случайной. По местной традиции здесь проводилось поминовение экипажа подводной лодки «U-9», вступившей в неравный бой с английским флотом в самом начале Первой мировой войны. Это указывает на то, что нацисты воспринимали скалы Экстернштайна как некое культовое сооружение, которое будет иметь огромное значение при создании неоязыческой религии Третьего рейха.

Подобный процесс аккуратные немцы не собирались пускать на самотек. Например, в 1936 году Гиммлер строго-настрого запретил осуществлять несанкционированные исследования истории Экстернштайна. Со временем «Аненербе» выпустило несколько книг о «магических скалах», которые перед изданием просматривал и одобрял лично рейхсфюрер. Подобными «учебниками» снабжались все эсэсовцы – для них эти книги служили специфическим путеводителем во время посещения Экстернштайна, которое стало обязательным ритуалом для офицеров СС.

Переписка между Вольфрамом Зиверсом и Гиммлером наглядно демонстрирует, что глава Черного ордена проявлял самый повышенный интерес к «магическим скалам». Он даже отложил некоторые служебные дела, дабы лично контролировать некоторые свои начинания, касающиеся Экстернштайна.

Одно из таких начинаний стартовало осенью 1937 года. Под контролем «Аненербе» с 20 по 22 ноября 1937 года в Экстернштайне работала группа специалистов из Минералогического института при Франкфуртском университете. Ученые, исследовавшие остатки рубил и резцов, произвели самое благоприятное впечатление на Зиверса. Во время осмотра Экстернштайна один из ученых обратил внимание на следы копоти, располагавшиеся во многих местах «священных скал». После этого исследователи из Франкфурта направили руководству СС письмо с просьбой сделать дополнительные пробы в местах, где наличествовала древняя копоть. Это позволило точно определить дату ее появления, то есть выяснить, горели эти костры в каменном или в бронзовом веке. Датировав кострища, можно было попытаться привязать к каким-то эпохам и наскальные изображения. Перспектива проникновения в тайны древних германцев приободрила Гиммлера. Рейхсфюрер СС дал Вольфраму Зиверсу поручение связаться с Немецким хранилищем золота и серебра, чтобы оно полностью профинансировало проведение исследовательских работ.

^ Рис. 47. Министр обороны Бломберг во время посещения Экстернштайна

Не меньший интерес Гиммлер проявил и к пятнам копоти. В начале декабря 1937 года он писал Зиверсу: «Я согласен с тем, чтобы в Экстернштайне были предприняты комплексные исследования „…“ Появление копоти на скалах может иметь двоякую трактовку. Во-первых, это следы разрушения, которые остались на известняке. Вторую версию предложил бригаденфюрер СС Вайстор. Он давно утверждал, что огонь в определенной степени служил астрономическим целям, помогая отслеживать солнечные циклы, месяцы, а может быть, и дни».

В том же письме Гиммлер вспомнил о своем посещении Экстернштайна осенью 1934 года – тогда рейхсфюрер нашел место, которое очень напоминало очаг. Из этого наблюдения Гиммлер сделал вывод, что скалы, возможно, были обитаемы еще в первобытные времена.

Однако над Вильгельмом Тойдтом сгустились тучи. 7 февраля 1938 года в Мюнхене состоялось заседание, на котором обсуждались проблемы Экстернштайна. В ходе беседы между партийными и эсэсовскими функционерами было высказано крайнее недовольство стилем работы престарелого профессора. А 20 февраля на стол Гиммлера попало досье, собранное гестапо. В нем имелись доказанные сведения о том, что во время своих контактов с голландской народнической группой Тойдт допускал резко критические высказывания в адрес эсэсовского руководства. 25 февраля 1938 года Вильгельма Тойдта исключили из «Аненербе».

Начало Второй мировой войны привело к тому, что Экстернштайн был официально закрыт для публики. Появляться в скалах имели право только сотрудники «Наследия предков».

Дальнейшее развитие Экстернштайна планировалось начать после окончания войны. В планах Гиммлера было открыть здесь гигантский музейный комплекс, который включал бы и гостиницы, и рестораны, и несколько музеев. Гостиницы и рестораны предполагалось оформить в стиле раннего Средневековья. Каждый поселившийся здесь получал бы буклет об Экстернштайне, который мог служить проходным билетом к скалам.

Однако не нужно думать, будто глава СС собирался превратить Экстернштайн в нечто вроде увеселительного парка. Скорее наоборот, доступ в эти места предполагалось значительно ограничить. Вероятно, Гиммлер хотел создать там крупную культовую площадку новой религии…

Другое важнейшее направление деятельности «Аненербе» было связано с проведением раскопок. Уже в 1934 году Гиммлер финансово помогал мюнстерскому профессору Юлиусу Андрее, который проводил раскопки в местечке Бенсберг близ Кёльна. Впоследствии Андрее в течение долгого времени раскапывал Альткрисбург в Восточной Пруссии, где, по словам Гиммлера, идентифицировал пять готических и раннегерманских культурных слоев.

В конце 1936 года историк из Тюбингенского университета Густав Рик начал раскопки южногерманских курганов близ местечка Зигмаринген – в мае 1937 года он рапортовал Гиммлеру, что первая стадия раскопок завершена.

В августе того же года рейхсфюрер СС обратил свое внимание на раскопки профессора Шмидта в окрестностях города Ингольштадт.

Австрийцу Рольфу Хёне Гиммлер поручил организовать изучение окрестностей замка Кведлинбург с целью отыскать пропавшие останки Генриха I. Это предприятие увенчалось успехом – Хёне нашел скелет, который предположительно принадлежал легендарному королю. Впрочем, совесть у австрийского эсэсовца явно была нечиста – экспертизу проводили не антропологи, а специально приглашенный медиевист Карл Эрдманн, который в 1941 году подтвердил «подлинность» останков, а стало быть, и «святость» захоронения.

В 1938 году Гиммлер распорядился, что все раскопки в рейхе должны осуществляться только под контролем «Аненербе». В мае Хёне, обвиненный в авантюризме, оставил свой пост, а его преемником стал профессор Ганс Шляйф. Благодаря стараниям последнего, Отдел раскопок «Аненербе» превратился в мощную структуру. Позднее к сотрудничеству удалось привлечь многих именитых ученых, которые должны были помочь обработать результаты исследований.

Шляйф задумал грандиозный археологический проект – раскопки «трона Кримхильды». Под таким названием фигурировал находящийся неподалеку от города Майнца древнеримский каменный карьер. Здесь в период с 190 по 240 годы нашей эры располагался 22-й римский легион. Историков этот объект привлек тем, что на его стены было нанесено 37 изображений символов и 14 надписей. Тут нужно заметить, что изображения выполнены на низком художественном уровне, а надписи содержали орфографические ошибки (очевидно, их оставили малограмотные солдаты, работавшие в карьере). Особый интерес «Аненербе» этот карьер привлек по одной-единственной причине: на его стенах, кроме всего прочего, были изображены две свастики.

Гиммлер потребовал от ученых доказать, что каменный карьер был культовым объектом германцев, планируя обустроить его как одно из мест паломничества для молодых эсэсовцев. На основании того, что, кроме свастик, на стенах карьера имелись другие солярные символы, специалисты «Аненербе» сделали вывод, что «трон Кримхильды» был центром поклонения солнцу. Не посмев оспаривать очевидный факт, что карьер все-таки создали римляне, немецкие ученые пришли к заключению, будто бы культовый центр германцев существовал здесь задолго до прихода оккупантов, – римские же солдаты во время оккупации наблюдали за обрядами германцев и под впечатлением от них нанесли изображения на скалы.

Выглядит курьезной и интерпретация, которую археологи «Аненербе» дали обнаруженным на стенах карьера изображениям мужских и женских половых органов, – они заявили, что эти символы имеют непосредственное отношение к «культу плодородия».

Гиммлер стремился получить доказательства влияния нордической арио-германской расы и ее языческой религиозности на всю древнюю Европу. Так, в конце 1937 года, находясь в Италии, рейхсфюрер прислал руководству «Аненербе» большое письмо. Музеи Италии содержали множество экспонатов, которые привлекли внимание рейхсфюрера с точки зрения арийства. Гиммлер высокомерно заявлял, что сами итальянцы не уделяют им должного внимания. Он захотел устранить этот недостаток и поручил Вальтеру Вюсту создать в «Аненербе» подразделение, задачей которого становился поиск индогерманских корней в Италии и Греции. Это требование вело по сути к пересмотру всех имеющихся археологических данных. Тем не менее двумя месяцами позже в «Наследии предков» была создана новая структура – Отдел классической филологии и древнего мира. Возглавил ее берлинский антиковед, доцент-латинист Рудольф Тилль.

В марте 1937 года в «Аненербе» пришел штурмбанфюрер СС Карл Теодор Вайгель, до этого возглавлявший в «Немецком исследовательском обществе» Управление по изучению символики. Вайгель не имел академического образования, но восполнял этот недостаток интуицией и беглым пером – при другом развитии событий он мог бы стать неплохим техническим ассистентом. В «Аненербе» Вайгелю поручили вести все архивы отдела по изучению письменности и символики, который раньше возглавлял Вирт. Это, конечно, не способствовало налаживанию дружеских отношений внутри «Аненербе», а недостаток образования нового чиновника не позволял ему заниматься серьезной работой – в итоге вся карьера Вайгеля в «Наследии предков» свелась к фотосъемке ландшафтов и каталогизации имеющихся сведений.

Примерно так же дела обстояли с самоучкой Карлом Конрадом Руппелем. Тот занимался изучением домашних, семейных и родовых гербов. Гиммлер собирался снабдить каждого эсэсовца собственным гербом, и летом 1937 года пригласил Руппеля в «Аненербе». Осенью Руппель стал начальником Отдела геральдики и родовых эмблем, а вскоре уже претендовал на степень доктора наук.

Кадровая политика Гиммлера, для которого не имело значения, сколь сведущ человек в том или ином вопросе, лишь бы он разделял представления рейхсфюрера о древнем мире арио-германцев, привела к тому, что чем дальше, тем больше на смену ученым в «Аненербе» приходили откровенные шарлатаны, занимавшиеся созданием умозрительных псевдонаучных теорий и подгонкой имеющихся данных под готовую концепцию.

Наиболее широкое хождение псевдонаучные исследования получили в берлинском Отделе метеорологии. Сотрудники этого отдела искали подтверждение фантасмагорической теории «мирового льда», а в их повседневные задачи входило наблюдение за солнцем, на основании которых они делали долгосрочные политические и экономические прогнозы, искали причины техногенных катастроф и занимались тому подобными бессмысленными вещами.

Однако даже в тех отделах, где трудились настоящие и удостоенные регалиями ученые, процветали исследовательские проекты, основанные на палеофантастических и эзотерических гипотезах, не имевших ничего общего с естественнонаучным видением мира, которое одно только и двигает прогресс. Как мы видели, подобное положение вещей вполне устраивало главного оккультиста Третьего рейха Генриха Гиммлера. И со временем эта контора, «Наследие предков», начала бы приносить дивиденды в виде четко оформленной неоязыческой религии. Довести дело до конца и получить все причитающееся рейхсфюреру СС помешала война.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!