Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конструирование 2 младшая группа домик. Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

Конспект по конструированию во второй младшей группе

Тема: «Дорожка широкая»

Цель: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики), сооружать дорожку, используя полученные ранее умения (прикладывание). Формировать умение обыгрывать постройки.

Ход деятельности

Рассматривание кирпичиков.

Воспитатель везет за веревочку грузовую машину, в кузове которой лежат кирпичики, читает стихотворение Н. Радченко.

Разноцветный грузовик

По дороге напрямик

Целый день все едет-едет

И везет игрушки детям.

В о с п и т а т е л ь. Какой большой грузовик приехал к детям! Что привезла машина? Машина привезла кирпичики. Сколько кирпичиков привезла машина? (Много кирпичиков.) Помогайте разгружать кирпичики.

Педагог с детьми разгружают кирпичики и складывают их на стол (ковер).

В о с п и т а т е л ь. Возьмите все по кирпичику. У кирпичика есть разные стороны. Вот эта сторона большая и широкая. Найдите и покажите на своем кирпичике большую широкую сторону.

Посмотрите: эта сторона кирпичика узкая и короткая. Найдите ее на своем кирпичике, проведите пальчиком по узкой короткой стороне.

Эта сторона кирпичика узкая и длинная. Проведите по ней пальцем. Вот как долго пальчик бежит по этой стороне.

Найдите узкую длинную (узкую короткую) сторону на своем кирпичике, проведите пальчиком по узкой длинной (узкой короткой) стороне.

Из кирпичиков можно строить. Когда мы строим из кирпичиков, их можно класть на стол (на пол ) по-разному. Положите кирпичик на большую широкую сторону, как я положила.

В о с п и т а т е л ь. Поставьте кирпичик на узкую длинную сторону (узкую короткую) . Кирпичики привезла грузовая машина. Давайте споем песенку про машину.

Педагог вместе с детьми поет песенку и выполняет движения.

Пение песни «Машина» (муз. Т.Попатенко, сл. Н. Найденовой).

В машине, в машине Дети сидят на стульях, «крутят

Шофер сидит. руль»

Машина, машина Топают ногами.

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би! «Нажимают на сигнал», говорят:

В машине, в машине «Би-би-би».

Детей полно. Показывают на себя руками.

Поехали дети,

Глядят в окно. Прикладывают руку к глазам.

Би-би-би! Би-би-би! « Нажимают на сигнал-Би-би-би»

Вот поле,вот речка, Делают указывающий жест

Вот лес густой… поочередно правой и левой рукой.

Приехали дети. Машина, стой! Хлопают в ладоши.

Би-би-би! Би-би-би! «Нажимают на сигнал-Би-би-би».

Воспитатель читает строки стихотворения К. Чолиева «Шоферы».

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины…

В о с п и т а т е л ь. Машины ездят по дороге.

Конструирование дорожки по памяти.

В о с п и т а т е л ь. Сейчас мы из кирпичиков построим дорожку для машины. Кирпичики кладем широкой стороной на стол. Сколько надо положить кирпичиков, чтобы получилась длинная дорожка? (Много) . Кто хочет положить еще один кирпичик? Кирпичики кладем также широкой стороной на стол, соединяя узкие короткие стороны.

Таким образом взрослый с детьми строят дорожку из 4-5 кирпичиков.

В о с п и т а т е л ь. А сейчас вы сами построите дорожку из кирпичиков. Стройте длинную дорожку. Кирпичики плотно приставляйте друг к другу.

Анализ детских работ с импровизацией.

Педагог рассматривает с детьми дорожки, хвалит малышей, обращает внимание на то, как плотно и ровно приставлены кирпичики друг к другу (если приставлены неплотно, может произойти авария: колеса попадут в яму и машина не сможет ехать дальше и т. п.).

Обыгрывание постройки .

Воспитатель дает машину для обыгрывания каждому ребенку: дети возят машины по дорожкам.

Проблемная ситуация. Приезжает большая машина, воспитатель предлагает провезти ее по дорожке – дорожка оказывается узка для этой машины. Взрослый стремится подвести детей к пониманию того, что для большой машины нужна широкая дорожка.

В о с п и т а т е л ь. Как изменить постройку, чтобы дорожка стала широкой?

Воспитатель выслушивает предложения детей.

Показ способа изменения постройки.

Воспитатель показывает и объясняет два способа изменения постройки и оставляет их в качестве образца до конца занятия.

1. Пристроить второй ряд кирпичиков.

2. Положить кирпичики, приложив кирпичик к кирпичику длинной стороной.

Закрепление последовательности выполнения работы.

В о с п и т а т е л ь. Как можно изменить постройку и сделать дорожку широкой? Выберите любой способ изменения постройки.

Анализ детских работ.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся дорожки (отмечает способ постройки), хвалит детей.

Дети прокатывают большие и маленькие машины по дорожкам.

В о с п и т а т е л ь. По дорожке не только ездят машины, но и бегают ножки. Приглашаю всех пойти по дорожке в лес.

Логоритмика «Зарядка в лесу»

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки.

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

Распрямили спинку, Ходьба по ограниченной поверхности.

Вышли на тропинку:

Ставим ножки аккуратно

И идем туда-обратно.

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире! Ходьба на месте

В прятки с зайкой поиграем,

Под кустом поприседаем. Приседания

Ручки, солнышко, давай,

И как зайка приседай!

Сели – спрятались! Ку-ку!

Встали – снова наверху!

Сели-встали, сели-встали,

Вот как в прятки мы играли!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире! Ходьба на месте

Упираем руки в бок

И лягушкой скок да скок! Прыжки с продвижением вперед

Мы подпрыгнем высоко,

Лес увидим далеко.

Раз-два, три-четыре, Ходьба по кругу за воспитателем

Мы в лесу, а не в квартире!

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Попрощаемся с друзьями

И домой вернемся к маме.

Раз-два, три-четыре, Дети хлопают в ладоши

Мы опять в своей квартире!


Светлана Перминова
Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе

«Зонтик».

Конструирование из бумаги.

Развивать интерес детей к технике оригами. Обучить планированию действий по инструкции; Складывать круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживать линию сгиба. Дорисовывать не достающие образу элементы по желанию детей. Развивать образно-логическое мышление, конструкторские и творческие способности Упражнять в названии пространственных понятий (под, над).

Материал и оборудование: бумажные круглые заготовки, заготовка для наклеивания зонтика (ручка) на листе А6, цветные карандаши (по числу детей, зонтик.

Ход занятия.

Включить запись звуков дождя.

Ребята, скорее ко мне, дождик пошел!

П/и игра «Солнышко и дождик»

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

Дети свободно ходят по ковру

Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)

В. Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

Д. “Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей. (ударять пальчиком по ладошке)

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи” (погрозить пальцем)

Посмотрю, кончился дождь или нет? (достать руку из-под зонтика)

Ребята, закончился дождик, теперь можно выходить поиграть!

Повторить 2 раза.

В. Ребята, под чем мы прятались от дождика?

Д. Под зонтиком.

В. Правильно. Вот только жаль, что он всего лишь один, у меня. А хотите, мы и вам зонтики сделаем?

В. Тогда пойдемте за столы.

Дети рассаживаются на свои места

В. Ребята, напомните мне, какой формы бывает зонтик, какую фигуру он напоминает?

Д. Круглый, круг.

В. Давайте нарисуем круг в воздухе пальчиком. А теперь двумя руками.

В. Посмотрите, ребята, у моего зонтика есть спицы, они для того, чтоб зонтик держал форму и был прочным.

Ну, что ж, теперь, когда мы знаем, как устроен зонт, приступим к его изготовлению.

Следуя инструкциям воспитателя дети складывают купол зонта и приклеивают его к бумажной заготовке.

«Домик с треугольной крышей"

Программное содержание:

Учить складывать квадрат из бумаги пополам по диагонали. Закрепить понятие «квадрат», «треугольник», «диагональ». Учить сопереживать героям сказки, принимать самостоятельное решение.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок».

Материал: бумажные фигуры квадрат по числу детей, фигурки героев сказки «Теремок» из бумаги,

заготовки для выкладывания домика с нарисованным фундаментом, схематичное изображение дома для рассматривания.

Ход занятия

Перед воспитателем герои сказки «Теремок»(из бумаги, она с ними беседует:

«Подождите, подождите! Не все сразу, давайте кто-нибудь один мне расскажет откуда вы и что произошло?»

В. Ничего не понимаю, кто жил, где жил, кто пришел, что раздавил? Ребята, может вы догадались, что произошло и из какой сказки эти герои?

Дети. Теремок. Медведь раздавил их домик.

В. Теперь поняла. Как же мы поможем сказочным героям? Где им взять новый домик?

Дети. Построить, сделать новый

В. Правильно. Посмотрите, ребята, на столе у нас есть бумажные фигуры, клей. Сейчас мы с вами все вместе сделаем нашим героям новые домики и медведю тоже, чтоб он больше не ломал чужое жилье.

Дети садятся за столы.

Только прежде, чем строить домик, давайте вспомним, из каких частей он состоит.

На доске вывешено изображение дома

Дети. Фундамент, стены, крыша, окна, дверь.

В. Все правильно. А какая формы будет у нашего дома, из какой фигуры мы его будем делать?

Д. Квадрат, форма квадратная

В. Какая форма будет у крыши, из какой ее фигуры сделаем?

Д. Треугольник, форма треугольная.

В. А окна и двери какой формы будут?

Д. Прямоугольной.

В. Ну что ж, начнем строительство! Какую фигуру мне положить на фундамент–прямоугольник?

Д. Квадрат

В. Правильно, это будут стены. Теперь мне нужна крыша-треугольник, только вот треугольника у меня нет,

у вас тоже нет? Не расстраивайтесь, сейчас мы его сделаем из квадрата.

Только сначала поиграем в игру, чтоб наши ручки отдохнули

Е. Карганова «Подними ладошки выше…»

Дети делают крышу и прикладывают ее к домику, затем прикладывают окна и двери.

В. Какие красивые домики у вас получились, предлагаю устроить новоселье и поселить туда наших сказочных героев (раздать детям бумажные фигурки героев сказки).

«Тюльпаны для мамы»

Программное содержание:

Закреплять умения детей складывать квадрат по диагонали. Загибать углы навстречу друг другу.

Материал: Квадратный лист цветной двухсторонней бумаги красного цвета, заготовка шаблона со стеблем для наклеивания цветка по числу детей «открытка», клей-карандаш, изображение тюльпана для показа детям.

Ход занятия:

Дети сидят на коврике около воспитателя

В. Ребята, скажите, какой очень добрый праздник мы отмечаем весной?

В. Правильно ребята, это праздник всех девочек и женщин. А какая женщина самая главная в жизни каждого человека?

В. Конечно, мама! А как можно ласково назвать маму?

Д. Мамочка, мамулечка.

В. Сегодня, я предлагаю сделать нашим мамам подарок на 8 марта – красивый красный цветок. Показать изображение тюльпана. Кто знает, как называется это цветок?

Д. Тюльпан

В. Да, тюльпан! А я знаю очень хорошее стихотворение про тюльпан, послушайте!

Чтение стихотворения «Тюльпан» П. Синявского

«Это мамин любимый цветок,

Вот еще подрасту, хоть чуток!

Вот копилку свою накоплю!-

Сто тюльпанов для мамы куплю!»

В. Давайте мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение соотносить действия со словами.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавным покачиванием кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются, образно форму цветка, производятся покачивания «полевкой» цветка.

А мы не будем долго копить деньги на тюльпаны, как ребенок в стихотворении, а сделаем цветок прямо сейчас. Садитесь за столы, будем делать подарок любимой мамочке.

Дети выполняют работу по инструкции воспитателя и приклеивают цветок на заготовку «открытка».

«Машина для доктора Айболита

Учить строить детей грузовик из пластины, кубика, кирпичика. Вызвать радость, интерес, добрые чувства к персонажу.

Материал и оборудование: набор пластин, кубиков и кирпичиков по числу детей, игрушка «Доктор Айболит», набор африканских животных, письмо с отрывком из произведения К. Чуковского «Айболит»

Предварительная работа: Чтение произведения «Айболит» К. Чуковского.

Ход занятия:

В. Ребята, к нам за помощью обратился Доктор Айболит. Сегодня к нему пришло письмо из Африки, послушайте, что там написано:

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей!

У них ангина, скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит!

Приходите же скорее, добрый доктор Айболит!»

Доктор Айболит, конечно же, хотел сразу бежать помогать бедным больным животным, только мудрая сова рассказала ему, что Африка находится очень далеко и идти пешком будет очень долго.

Как вы думаете, ребята, на чем доктор Айболит может быстро добраться до Африки?

Д. На самолете, на машине, на корабле

В. Правильно ребята! А как одним словом все это назвать?

Д. Транспорт

В. Давайте сейчас поиграем в игру и тоже покатаемся на всех видах транспорта.

Игра «Поиграем» (И. Токмакова)

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот. На реке-пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет,

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!

В. Вот мы и прибыли в садик! Айболит нас заждался. Поможем Доктору Айболиту?

В. Предлагаю сделать машину из конструктора. Садитесь за столы.

Из каких деталей состоит машина?

Д. Кабина, кузов, колеса

В. А из каких деталей мы будем делать колеса?

Д. Кубики.

В. А кузов?

Д. Из пластины.

В. Из чего же мы будем делать кабину?

Д. Из кирпичика.

В. А кирпичик мы положим на широкую или на узкую сторону?

Д. На широкую.

В. Ну что ж, за дело!

После того как дети закончили постройки, Айболит благодарит детей за работу и уезжает на одной из машин.

Дети продолжают свободную игру из конструкций с игрушками.

«Конфетки»

Программное содержание:Учить складывать квадрат по диагонали. Загибать противоположенные углы квадрата к центру квадрата. Обогащать словарный запас - «конфетница».

Материал и оборудование: квадратные листы бумаги разных цветов, куклы, стол, стулья, чашки, блюдца (по числу кукол)

Ход занятия

В. Ребята, посмотрите, кого я встретила. Показывает нарядную куклу. Сегодня у куклы Тани день рождения.

Давайте мы ее поздравим и споем ей «Каравай»!

Дети исполняют «Каравай.

Посмотрите, у себя дома Катя накрыла стол и пригласила подружек на чаепитие. Только, вот беда, угощение купить забыла. А что больше всего любят кушать дети на дне рождения?

Д. Торт, конфеты!

В. Да, конфеты. Предлагаю выручить куклу Таню и сделать для ее гостей конфеты. Согласны?

В. Тогда пойдемте за столы. Дети делают «конфеты», выкладывают их в конфетницу и несут угощать кукол. Начинается свободная игра.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе
«Строительство грузовой машины»


Составила воспитатель МАДОУ детский сад №2 г.Златоуста
Материал предназначен для воспитателей детских садов.
Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
Задачи: 1.Развивать воображение, мышление, память
2.1 Выделять в предмете его основные части, определять их назначение (кабина, кузов, 4 колеса)
2.2. Учить анализировать строение частей предмета, размеры - больше или меньше (3 части), объёмную форму (цилиндр, куб, пластина, кирпич) и пространственное соотношение частей с помощью наглядной модели грузовика. Учить отбирать детали, из которых эти части могут быть построены.
2.3 Познакомить с новой деталью – цилиндром.
3. Воспитывать внимание и наблюдательность, чуткое отношение к родным и близким людям.
Материалы: Демонстрационный материал – картинки с изображением грузовиков, фигурка водителя, 1 кубик, 1 кирпичик, 1 длинная пластина, 2 цилиндра, схемы поэтапного построения грузовика.
Раздаточный материал – 1 кубик, 1 кирпичик, 1 длинная пластина, 2 цилиндра (на каждого ребёнка).
Подготовительная работа:
Воспитатель собирает модель грузовика из строительного материала для демонстрации детям.
Ход занятия:
Организационный момент

Ребята, проходите на места, рассаживаемся мальчик-девочка, что бы всем было удобно.
1 часть, вступительная
- Какое время года у нас наступило? Правильно, весна! А какой праздник у нас скоро подойдет? (мамин праздник, женский день, 8 марта.) 8 марта дарят подарки самым дорогим женщинам – мамам, бабушкам, тётям и сестрёнкам! Подарков дарят очень много а ещё дарят много цветов. Что бы привезти все подарки, нужна большая машина – грузовик!
- Посмотрите на картинки, какие бывают грузовики. А почему мы решили, что эти машины – грузовики? (у них есть большой кузов) Правильно! У всех грузовиков есть кузов для перевозки груза.

Сегодня мы с вами построим грузовик, что бы привезти подарки нашим мамочкам.
- Давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовик? (колёса, кабина, кузов, платформа).
- Посмотрите, на какую строительную деталь похожи колёса? (дети выбирают цилиндр). Правильно! Эта деталь называется- цилиндр. Давайте вместе повторим -цилиндр. Если посмотрим на цилиндр сбоку, увидим, что он похож на прямоугольник. А если посмотреть с торца, то есть вот здесь, мы увидим круг, а колёса у машины - круглые.
(Дети рассматривают построенный грузовик, разбирают его отдельные части с обсуждением.)
- На что похожа кабина? (на кубик) Платформа? (Пластина) Кузов? (кирпичики)
А теперь отдохнём, представим, что мы цветочки, которые подарим маме на праздник.
Динамическая пауза.
Цветки
Наши алые цветки
Распускают лепестки, (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, - (присели, спрятались)
Головой качают, - (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают
2 часть, практическая
- А теперь давайте вместе построим грузовик для подарков.
Воспитатель показывает, в какой последовательности выполнять построение машины подкрепляя показ демонстрацией схемы последовательного построения грузовика.
- Начнём постройку грузовика – с платформы. Посмотрите, как она показана на схеме.


На какую деталь строительного материала похожа платформа? (пластина). Конечно. Посмотрите, если мы приложим нашу пластину к схеме, то увидим, что это именно она (при затруднениях детей, поочерёдно к схеме прикладываются разные детали).
- Какая ещё часть есть у машины? (кабина). Посмотрите на схему,


На какую геометрическую фигуру похожа кабина? Какую деталь строительного материала мы возьмём для кабины? (На кубик).
- Теперь построим кузов. (похож на кирпичик).


- Мы почти построили грузовик, но чего-то не хватает? (нет колёс). Давайте опять посмотрим на схему.


На какую геометрическую фигуру похожи колёса? (круг)Какую деталь строительного материала мы возьмём для колёс? (цилиндр). Сколько кругов на схеме? Давайте посчитаем – один, два. Значит сколько цилиндров мы возьмём?(два).
- Посмотрите, как я положила цилиндры, чтобы получились колёса. Теперь сверху я устанавливаю платформу с кабиной и кузовом и у нас получился грузовик.
Параллельно с объяснением проводится и индивидуальная работа.


3 часть, итоговая
- Сегодня мы построили грузовик, (рядом с машиной ставится фигурка игрушки - шофёра) на котором наш водитель привезет много – много подарков и цветов мамам и бабушкам! Молодцы!
Спасибо за внимание.

Пашкульская Марина Викторовна

Воспитатель МБДОУ№125 «Ладушки» г. Мурманск. Россия


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «ДОБРЫЕ СТРОИТЕЛИ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.


Программное содержание:
Учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали; продолжать знакомить с понятием длинный-короткий, широкий-узкий.
Учить строить домик по условию и образцу. Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук. Расширять словарный запас: родник, родничок, призма.
Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
Материал к занятию: по количеству детей настольный строительный материал (деревянный набор), речка (вырезанная из бумаги), игрушечные зайчата, образец постройки домика для Родничка.

Ход занятия:
Дети входят в группу. Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь становитесь в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться. Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу.
Ребята, смотрите, что это? (На зеленой ткани стоят фигурки зайчат). Ответы детей. Правильно, это зайчата - веселые зверята. Покажите, какие ушки у зайчат, а как прыгают зайчата? (дети имитируют движения) А как вы думаете, зачем зайчата пришли к нам в гости? (ответы детей) Дети берут зайчат и садятся за столы.
Ребята, зайчата очень любят рассказывать интересные истории и путешествовать. А я знаю, что вы тоже любите путешествовать. Хотите, мы пойдем вместе с зайчатами? (ответы детей). Предлагаю с собой взять наш конструктор, вдруг он нам пригодится.
Вот послушайте. В тихом красивом лесу жили-были дружные зайчата. Однажды утром они проснулись и отправились в путь. Пошли они по дорожке. А мы с вами, ребята построим дорожку из нашего конструктора. Возьмем кирпичик, деталь нашего конструктора. У него есть широкая и узкая стороны. Наша дорожка широкая, положим кирпичик на широкую сторону, рядом еще один, еще один, еще один, (дети выполняют действия вместе с воспитателем). Вот какая дорожка у нас получилась. Проведите пальчиком по дорожке. Длинная или короткая дорожка у нас получилась? (Длинная). Поскакали наши зайки по дорожке. (дети берут зайчат и «скачут по дорожке»). Молодцы.
Пошли зайчата дальше. И увидели они речку. Посмотрите, ребята, какого цвета речка? Ответы детей. Какая речка по длине? Ответы детей. Нужно зайчатам перебраться через реку на другую сторону. Как можно перейти через реку, что нам в этом поможет? Ответы детей. Конечно мост, правильно, молодцы. Предлагаю построить высокий мост. А для этого мы кладем кирпич на узкую длинную сторону, к нему присоединяем, прикладываем еще один, еще один…Мост строим через речку. Нам нужен крепкий мост, чтобы зайчата не боялись идти по нему. Воспитатель помогает детям в выполнении задания. Ну, что ж, готово. Молодцы! Теперь зайчата могут перейти через речку. Дети берут зайчат и по мостику переводят их на другой берег. Осторожно идем, мост высокий. Вот и перебрались через реку. Молодцы, ребята, помогли зайчатам.
Ой, устали немного наши зайчата, предлагаю отдохнуть. Встаньте, пожалуйста возле своих стульчиков, и приготовьте свои ручки – домики.
Проводится пальчиковая разминка «Ладошки»
«Ладошки вверх
Ладошки вниз
Ладошки на бочок
И встали в кулачок».

Можно на выбор еще одну:
1,2,3,4,5
Вышли пальчики гулять,
1,2,3,4,5,
В домик спрятались опять.
А можно провести и ту и другую на усмотрение воспитателя.

Садитесь, пожалуйста.
Ну, что ж, ребята, продолжим путешествие. Пошли наши зайчата дальше, и увидели они гору. А как же зайчата смогут забраться на гору? Ответы детей. (если затрудняются) Может быть что-то построить, что бы им легче было подняться? Ответы детей. Может быть мы построим лестницу, конечно. Кладем кирпич на широкую сторону, к нему присоединяем еще один, а сверху кладем еще один кирпич, вот так, и у нас получилась лесенка со ступеньками. Воспитатель помогает детям выполнять задание. Теперь зайчата смогут подняться на гору. Давайте попробуем, пошли по ступенькам, вот так! Дети обыгрывают лесенку. Вот и поднялись на горку. А на горе, ребята, зайчата увидели своего друга. Это был Родничок, который проснулся от теплого весеннего солнышка. Ребята, а кто знает, что такое, Родничок? Ответы детей. Можно пояснить, уточнить. Все так обрадовались встрече, и зайчата рассказали Родничку, о том, как они весело живут в лесу в своих домиках. И вдруг Родничок загрустил. Что случилось, спросили зайчата, а Родничок сказал, что вы такие счастливые, у вас есть домики, а у меня своего домика нет. Чем могут помочь зайчата родничку? Ответы детей. Не беда, сказали зайчата, мы построим для тебя домик.
А мы поможем Родничку построить домик? Ответы детей. Конечно поможем. Домик из чего будем строить? Ответы детей. Правильно из кирпичиков. А из чего мы сделаем крышу? Какого цвета эта деталь? Ответы. А называется эта деталь нашего конструктора призма. Повторите пожалуйста. (громко, тихо, спокойно.) Повтори Сережа, Дима, Тася…
Молодцы.
Можно усложнить задачу. Посмотрите на доску как надо строить домик (на доске выложен из картона образец).
Ну вот теперь у Родничка есть свой домик, который помогли построить вы, добрые и отзывчивые ребята. А наше путешествие подошло к концу.
Итог:
Скажите, с чего начиналось наше путешествие, наша история? Ответы.
-построили дорогу;
-речка-мост;
-гора-лестница;
-Родничок-домик;
-новое понятие-призма;
А сейчас, мои добрые строители, вы можете поиграть со своими зайчатами и построить для них все, что захотите.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

Боровкова Вера Александровна, старший воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №172» г. Иваново.
Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Этот конспект направлен на создание проблемно-игровой ситуации, в которой дети учатся использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху) с ритмическим чередованием деталей.

Пояснительная записка к НОД

УМК: Универсальный мелкий (настольный) строительный конструктор, материал из 2-3 разных размеров.
Тема НОД: «Строим Машеньке заборчик».
Тип НОД: интегрированное («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
Предмет: Конструирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
НОД в рамках тематической недели «В гостях у сказки».
Цель НОД: строительство комбинированного заборчика по схеме (вид сверху).
Задачи:
закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры;
закрепить названия основных деталей;
познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика;
приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом;
учить использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху), изображающую план постройки;
расширять словарный запас, учить общаться;
учить сопереживанию на примере сказочного персонажа;
воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Словарная работа:
Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма, брусок и др.
Прилагательные, характеризующие предмет
Прилагательные, противоположные по значению: узкая, короткая, длинная, гладкая, высокий, широкий и т.д.
Предлоги: в, на, за, по и пр.
Оборудование.
Раздаточный материал на подгруппу: детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков (из них один длинный), 5 кубиков, 1 призма, мелкие игрушки – матрёшки, схема забора (вид сверху).
Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора, схема забора (вид сверху), ёлочки, грибочки, куклы - Маша, Медведь, Петушок; деревья, «волшебный мешочек», магнитофон, аудиозапись детских песен, деревья-декорации для лесной полянки.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», разучивание физкультминутки про медведя,разучивание динамических пауз.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей.

Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.
Проверим?!
(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)
Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону.
Какую сторону показали? (широкую длинную.)
Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите?
Отлично справились с заданием!
Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но, что это? Посмотрите, у кирпичика на длинной широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке? (На картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь»). Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и, по-моему, приглашает нас отправиться в сказку!

Мотивация.
Цель: мотивация детей к дальнейшей совместной деятельности.

Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали?
С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем? (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)
- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните
/палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись!

Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику.

Закрепление пройденного материала в ходе игровой деятельности.
Цель: создание условия для обобщения и закрепления полученных знаний, закрепление умения выбрать нужную деталь для постройки объекта и охарактеризовать его.

Посмотрите, где мы оказались?
(в группе стоят деревья-декорации.)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Сейчас присядем, отдохнём,
И опять гулять пойдём.

Посмотрите, а на полянке что-то стоит. Давайте подойдём!
(На одной стороне стола расставлены деревья, грибочки – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.)
Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ), грибок за грибочком, деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась.
«Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала.
Что же делать? Как помочь девочке? Что сделать, чтобы Маша не заблудилась? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку.)
Это будет длинный кирпичик.
Дорожка получилась ровная, гладкая.
Узкая или широкая?
Длинная или короткая?
А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя).
Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем.

Физкультминутка.
Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности детей, здоровьесбережение.

(Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец, медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
/Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова/.

Создание проблемной ситуации.
Цель: активизация мыслительной деятельности детей, побуждение к самостоятельному поиску ответа на проблемную ситуацию.

Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу - свой дом!
Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит.
Прибежала Маша и спряталась в домике.
Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы.
Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал?
Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос:
Что построим вокруг домика? (Заборчик.)

Объяснение и показ выполнения постройки.
Цель: знакомство с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика.

Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее.
На мой заборчик прилетел Петушок (маленькая игрушка) и запел: «Ку-ка-ре-ку!», удивился: « И откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?».
Расскажите Петушку, как построить этот заборчик?

Практическая часть.
Цель: обучение действовать по образцу, поддерживание самостоятельности детей, закрепление навыка точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию.

Строить заборчик вы будете с помощью схемы - вид сверху (демонстрация на доске).
Найдите длинный кирпичик и положите его на стол – это дорожка.
Положите схему перед дорожкой, на неё будете ставить детали.
Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики.
Самостоятельная работа детей.
(В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок).
Из каких деталей построим дом (кубик и призма)?
Постройте домик за заборчиком.

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли».
Цель: обучение умению обыгрывать несложный сюжет в постройке, расширение словарного запаса детей.

Медведь увидел заборчик и вернулся в лес в свою берлогу.
А Машенька вышла из домика, радуется и вас благодарит, что спасли её от Медведя!
К каждому из вас в гости придут Машины подружки. Отгадайте, кто это?

В домике живут подружки,
Все похожи друг на дружку.
Алый шелковый платочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянились немножко
Раскрасавицы… (матрёшки) .

Они любят играть во дворе за забором.
Поиграйте с ними!
(Воспитатель раздает Матрёшек, под музыкальное сопровождение рассказывает стихи и показывает элементы игры с матрёшками).

Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные.

Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка.

Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.

Итог занятия с элементом рефлексии.
Цель: создание условий для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей.

Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики?
Давайте себе похлопаем в ладоши!
Матрёшкам тоже очень понравилось с вами играть! Маша с нами прощается и говорит всем: «Спасибо!».
Давайте попрощаемся с Машей!
А нам пора из сказки возвращаться в детский сад!

Раз, два, три,
Повернитесь,
Оглянитесь,
В группе снова очутитесь!

Вот мы из сказки вернулись в детский сад!
Что вы строили?
Из каких деталей строили забор?
С помощью чего строили?
Кому помогли?
Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора.
Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.

Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.

До свидания, ребята!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!