Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспект занятия в средней группе «Я и мои друзья. Комплексное занятие в средней группе на тему: «Когда мои друзья со мной

“Нет друга – ищи, нашел – береги»

Программное содержание : Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.

Познакомить детей с качествами, помогающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомым. Реализация проекта «Учим стихи».

Материал: Конверт с письмом, мнемотаблица, Фотографии, мяч, новая игрушка, 4-е тарелки, 2-стакана (1-н с водой), 2-а стакана (1-н с шариками). Магнитофон, листы бумаги с нарисованным деревом (без корней).

Здороваются с присутствующими.

А как можно по-разному поздороваться со своим другом? (здороваются)

Сегодня утром я получила…Что? (письмо). Как вы думаете от кого?

Это письмо от моей подруги. Она живет в другом городе – Иркутске. Посмотрите вот на этой фотографии я со своими подругами, познакомились мы в детском саду. Сначала мы были девочками, девушками, мамами, а теперь мы уже и бабушки, но дружим до сих пор. (Показываю фотографии своих друзей со времен детского сада, рассказываю о своих друзьях, сроках дружбы).

Хотели бы вы так дружить?

Поднимите руки, у кого есть друзья?

Сегодня с вами мы поговорим о том, что такое дружба и

что нужно для того, чтобы быть настоящим другом.

Садитесь на ковер. Назовите мне своих друзей в группе среди мальчиков и девочек.

А сколько у тебя друзей мальчиков? (девочек?), кого больше, меньше? (4-5детей)

Я рада, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя.

Послушайте стихотворение: (Степа Гр.)

«Мой Дружок»

Мы с Ромою дружком

Не разлей вода живем.

Мы не спорим, не деремся,

Мы друзьями с ним зовемся.

Объезжаем с ним мустанга

И охотимся за львом,

Вместе поднимаем штангу,

Не скучаем мы вдвоем.

На космической ракете

К марсу смело, мы летим,

Там живут, конечно, дети,

Их увидеть мы хотим.

Мой дружок – герой отважный,

За меня он бился дважды

С псом свирепым во дворе,

Угрожавшим детворе.

Пусть Роме только пять,

Пусть он путает слова

И почти не говорит,

Верность дружбе он хранит!

Как вы думаете, мальчики, о которых говорится в стихотворении, умеют дружить? Почему вы так решили?

Расскажите о своем друге (подруге), предлагаю мнемотаблицу (составление рассказов о своем друге по плану, предложенному воспитателем)

(- Кто твой друг?

Расскажите, как вы подружились со своим другом?

В какие игры вы играете со своим другом?

Что тебе нравится в твоем друге?) – 4-5 детей

Упражнение «Добрые люди» : дети стоят в кругу, а воспитатель поочередно бросает каждому из них мяч, называет какого либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. Пример: Моя сестра играет со мной и помогает мне.

- Игра «Дрозд» (игра в парах)

(Садятся на ковер)

Знаете ли вы, что главное в дружбе - хранить секреты и помогать друг другу и даже, если поссорились, не выдавать секрет.

Свои секреты можно рассказывать? Кому?

(Маме, папе, брату…)

Когда я была маленькой, у меня был свой секрет. Я собирала цветные стеклышки (красные, зеленые, желтые), смотрела на солнце и говорила, что я волшебница. Я рассказала об этом одной девочке, а она разболтала всем в группе. Надо мной все смеялись, говорили, что я врушка, а я горько-горько плакала. Ведь я была не врушка, а фантазерка, любила мечтать.

А вот девочка был болтушкой? Почему?

А кто из вас умеет хранить секреты?

Вас можно назвать надежным, верным другом?

А каким надо быть самому, чтобы тебя выбрали в друзья? Подруги?

А внешне, каким должен быть друг? (аккуратным, чистоплотным…)

А в отношениях? (скромным, добрым, верным…)

А как интереснее жить? С друзьями или нет?

Кому легче пережить беду? Тем, у кого друзья или тем, у кого нет друзей?

Кто хотел бы учиться в школе вместе? С кем?

Сидеть за одной партой?

-Что бы вы выбрали для себя:

«Что бы друзья, друг делали все для вас?»

«Чтобы я умел хранить секрет друзей и помогать им?»

«Чтобы меня считали надежным, верным другом?»

А бывает, что друзья ссорятся?

Игра «Помири друга»:

1) Двое хотят играть одной игрушкой – помири их.

2) Твой друг обижен – попробуй помириться с ним.

Игра «Посидим в тишине»:

А теперь представьте, что ваш друг Ваня заболел, его нельзя будить, а вам необходимо выполнить несколько заданий. Например, бесшумно положить одна на другую четыре тарелки, перелить воду из стакана в стакан; размешать сахар в стакане; заполнить стакан маленькими шариками и т. п.

Напоминаю детям следующее:

Нужно всегда помогать друг другу и делиться тем, что сам имеешь.

Друзья познаются в беде.

Друзья не обижаются друг на друга.

Ваня выздоровел, и я предлагаю вам порадоваться за него (физ. минутка – танец под музыку)

Послушайте пословицу «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями». (Раздаю контурные изображения деревьев без корней. Прошу детей раскрасить деревья и подрисовать столько корней, сколько друзей имеет ребенок.

По окончанию работы предлагаю обсудить, как чувствует себя дерево, у которого мало корней.

Лучший друг.

Мой любимый друг хороший –

Это сверстник Илюша.

Бескорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу,

Все игрушки покажу.

Заводила, фантазер,

В играх ловок он и скор.

Понимает шутки, смех.

Друг Илюша – лучше всех!

Любит Арина гостей,

Добротой от Арины веет:

Ни игрушек, ни сластей

Для подружек не жалеет,

Утешает, привечает

И душистым поит чаем.

Олежка кормит хомяка,

Чистит клетку попугая,

Приласкает он щенка

И с братишкой погуляет.

Матвейка может дать совет,

Посочувствовать другому.

Он не скажет слова «нет»,

Помогает всем знакомым.

Помогает Саша маме –

Возится он с малышами.

И сочувствует другим –

Верный друг, хороший сын.

Никита честен и правдив,

Он ненавидит ложь,

Настойчив и трудолюбив –

Его не проведешь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД “Нет друга – ищи, нашел – береги»

17.05.2013г.

Программное содержание : Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.

Познакомить детей с качествами, помогающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомым . Реализация проекта «Учим стихи».

Материал: Конверт с письмом, мнемотаблица, Фотографии, мяч, новая игрушка, 4-е тарелки, 2-стакана (1-н с водой), 2-а стакана (1-н с шариками). Магнитофон, листы бумаги с нарисованным деревом (без корней).

Ход:

Здороваются с присутствующими.

А как можно по-разному поздороваться со своим другом? (здороваются)

Сегодня утром я получила…Что? (письмо). Как вы думаете от кого?

Это письмо от моей подруги. Она живет в другом городе – Иркутске. Посмотрите вот на этой фотографии я со своими подругами, познакомились мы в детском саду. Сначала мы были девочками, девушками, мамами, а теперь мы уже и бабушки, но дружим до сих пор. (Показываю фотографии своих друзей со времен детского сада, рассказываю о своих друзьях, сроках дружбы).

Хотели бы вы так дружить?

Поднимите руки, у кого есть друзья?

Сегодня с вами мы поговорим о том, что такое дружба и

что нужно для того, чтобы быть настоящим другом.

Садитесь на ковер. Назовите мне своих друзей в группе среди мальчиков и девочек.

А сколько у тебя друзей мальчиков? (девочек?), кого больше, меньше? (4-5детей)

Я рада, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя.

Послушайте стихотворение: (Степа Гр.)

«Мой Дружок»

Мы с Ромою дружком

Не разлей вода живем.

Мы не спорим, не деремся,

Мы друзьями с ним зовемся.

Объезжаем с ним мустанга

И охотимся за львом,

Вместе поднимаем штангу,

Не скучаем мы вдвоем.

На космической ракете

К марсу смело, мы летим,

Там живут, конечно, дети,

Их увидеть мы хотим.

Мой дружок – герой отважный,

За меня он бился дважды

С псом свирепым во дворе,

Угрожавшим детворе.

Пусть Роме только пять,

Пусть он путает слова

И почти не говорит,

Верность дружбе он хранит!

Как вы думаете, мальчики, о которых говорится в стихотворении, умеют дружить? Почему вы так решили?

Расскажите о своем друге (подруге), предлагаю мнемотаблицу (составление рассказов о своем друге по плану, предложенному воспитателем)

(- Кто твой друг?

Расскажите, как вы подружились со своим другом?

В какие игры вы играете со своим другом?

Что тебе нравится в твоем друге?) – 4-5 детей

Упражнение «Добрые люди» : дети стоят в кругу, а воспитатель поочередно бросает каждому из них мяч, называет какого либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. Пример: Моя сестра играет со мной и помогает мне.

Игра «Дрозд» (игра в парах)

(Садятся на ковер)

Знаете ли вы, что главное в дружбе - хранить секреты и помогать друг другу и даже, если поссорились, не выдавать секрет.

Свои секреты можно рассказывать? Кому?

(Маме, папе, брату…)

Когда я была маленькой, у меня был свой секрет. Я собирала цветные стеклышки (красные, зеленые, желтые), смотрела на солнце и говорила, что я волшебница. Я рассказала об этом одной девочке, а она разболтала всем в группе. Надо мной все смеялись, говорили, что я врушка, а я горько-горько плакала. Ведь я была не врушка, а фантазерка, любила мечтать.

А вот девочка был болтушкой? Почему?

А кто из вас умеет хранить секреты?

Вас можно назвать надежным, верным другом?

А каким надо быть самому, чтобы тебя выбрали в друзья? Подруги?

А внешне, каким должен быть друг? (аккуратным, чистоплотным…)

А в отношениях? (скромным, добрым, верным…)

А как интереснее жить? С друзьями или нет?

Кому легче пережить беду? Тем, у кого друзья или тем, у кого нет друзей?

Кто хотел бы учиться в школе вместе? С кем?

Сидеть за одной партой?

- Что бы вы выбрали для себя:

«Что бы друзья, друг делали все для вас?»

«Чтобы я умел хранить секрет друзей и помогать им?»

«Чтобы меня считали надежным, верным другом?»

А бывает, что друзья ссорятся?

Игра «Помири друга»:

  1. Двое хотят играть одной игрушкой – помири их.
  2. Твой друг обижен – попробуй помириться с ним.

Игра «Посидим в тишине»:

А теперь представьте, что ваш друг Ваня заболел, его нельзя будить, а вам необходимо выполнить несколько заданий. Например, бесшумно положить одна на другую четыре тарелки, перелить воду из стакана в стакан; размешать сахар в стакане; заполнить стакан маленькими шариками и т. п.

Напоминаю детям следующее:

Нужно всегда помогать друг другу и делиться тем, что сам имеешь.

Друзья познаются в беде.

Друзья не обижаются друг на друга.

Ваня выздоровел, и я предлагаю вам порадоваться за него (физ. минутка – танец под музыку)

Послушайте пословицу «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями». (Раздаю контурные изображения деревьев без корней. Прошу детей раскрасить деревья и подрисовать столько корней, сколько друзей имеет ребенок.

По окончанию работы предлагаю обсудить, как чувствует себя дерево, у которого мало корней.

Лучший друг.

Мой любимый друг хороший –

Это сверстник Илюша .

Бескорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу,

Все игрушки покажу.

Заводила, фантазер,

В играх ловок он и скор.

Понимает шутки, смех.

Друг Илюша – лучше всех!

Любит Арина гостей,

Добротой от Арины веет:

Ни игрушек, ни сластей

Для подружек не жалеет,

Утешает, привечает

И душистым поит чаем.

Олежка кормит хомяка,

Чистит клетку попугая,

Приласкает он щенка

И с братишкой погуляет.

Матвейка может дать совет,

Посочувствовать другому.

Он не скажет слова «нет»,

Помогает всем знакомым.

Помогает Саша маме –

Возится он с малышами.

И сочувствует другим –

Верный друг, хороший сын.

Никита честен и правдив,

Он ненавидит ложь,

Настойчив и трудолюбив –

Его не проведешь.


Программное содержание :

Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

Учить простым способом выхода из конфликта

Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Ход занятия :

Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель :

Дружит с солнцем ветерок,А роса – с травою.Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою.Всё с друзьями пополамПоделить мы рады!Только ссориться друзьямНикогда не надо!

. Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)

Ладони тёплые коснулись И дети улыбнулись.

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое словоИгра “Комплименты”. Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят “, Саша, ты добрый”. И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.

У человека поднимается настроение от хороших слов.

Физкультурная минутка Дружно за руки берись Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево) Будем веселиться (хлопки) Прыгать (прыжки) И кружиться (кружение) Много радостных людей (идём по кругу) Добрых верных нам друзей. Ссориться не будем (подходим к центру) Про печаль забудем (отходим назад).

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения .

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)

А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром.)

Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ.Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)

(во время работы звучит песня о дружбе)

Воспитатель : Воспитатель заканчивает: Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей На любой планете. Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Зайцева Екатерина Вадимовна, Воспитатель, 1 квалификационная категория
Оренбургская область, город Оренбург

Цель - Формировать понятия «друг», дружба». Задачи: Образовательные задачи: учить сопереживать, сотрудничать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Развивающие задачи: развивать умение рассказать о своем друге, используя алгоритм предложенный педагогом. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.



Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

МБДОАУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 133»

Конспект занятия

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: « Мои друзья»

Группа: средняя группа № 8 «Солнышко»

Подготовила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Зайцева Е.В.

Тема: "Мои друзья".

Цель – Формировать понятия «друг», дружба».

Образовательные задачи: учить сопереживать, сотрудничать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Развивающие задачи: развивать умение рассказать о своем друге, используя алгоритм предложенный педагогом.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

План занятия:

Вводная часть:1 мин.

Основная часть:15мин

Заключительная часть:4мин

Длительность занятия:20 мин

Ход занятия:

Вводная часть, мотивация.

В Ребята, вспомните, как зовут нашу новую куклу.

В А мне кажется, она сегодня немного грустная.

Давайте спросим, почему.

Она говорит, что у нее нет друзей, а без друзей скучно.

Согласны?

Поможем Лене найти друзей?

Основная часть.

Давайте вместе сами придумаем правила дружбы.

Дружба начинается с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу.

Что еще нужно, чтобы начать дружбу?

Д Назвать свое имя.

Называем.

В Продолжаем, как вы думаете, что можно сказать своему новому другу?

Давайте спросим у Лены.

Игра «Правильно или нет»

« Почитай мне книжку это то, что нужно для дружбы»

Лев Моисеевич Квитко

Об этих ребятах не зря говорят

«Они друг за дружку горою стоят»

Их двое, а кажется топает взвод

Когда подготовка к сраженью идет

Жучков изучают, сидят у реки

И очень охотно едят пирожки

Один завздыхает, вздохнет и другой

Один зачихает, чихнет и другой

Они не дерутся почти никогда

Ведь драка не спорт, борьба-это да

Где первый, там стало быть будет второй

Стоят друг за дружку ребята горой.

В О чем это стихотворение?

Д О дружбе.

В Настоящие друзья – это те, кто помогают друг другу.

Лена нам хочет что-то сказать

«Давай поиграем»

«Давай поиграем» это то, что нужно.

Игра « Перейди через болото»

(Выполняется в парах. Один ребенок идет по кочкам, другой помогает ему, держа за руку)

Лене очень понравилось с вами играть.

Игра «Расскажи о своем друге»

Обращаем внимание на фотографии друзей.

Играем в игру

«Я дружу с …

«Вместе мы играем…

Давайте вместе вспомним песенку о дружбе

Под музыку выполняем произвольные движения.

В:И еще одно правило дружбы. Другу можно дарить подарки. Просто так.

Что можно подарить другу?

В: Давайте раскрасим конфетки и подарим Леночке.

Раскрашиваем конфеты-раскраски.

Итоги занятия:

Сегодня мы говорили о дружбе и друзьях.

Мы помогли Лене найти друзей?

Продолжите предложение: «Сегодня мне понравилось…»

Говорим кукле «До свидания, приходи к нам играть снова»

Открытое интегрированное занятие в средней группе.

Тема: " Когда мои друзья со мной "

Воспитатель: Ломтева Наталья Николаевна

МБДОУ д/с №3 «Петушок» д. Ясенцы

Задачи:

Образовательная: расширение представлений о дружбе, углубление представлений детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, обогащение опыта детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих.

Развивающая: развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации; развитие умений управлять своими чувствами и эмоциями.

Воспитательная: воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.

Демонстрационный материал: цветок, лепестки с изображением: сердца, ладошек, улыбки, салюта,

Оборудование: письмо, магнитная доска, магниты, маски мишки и зайчика, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: трубочки, краска: жёлтая, красная, зелёная.

Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение; заучивание пословиц и поговорок, объяснение смысла, беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе, просмотр мультфильма «По дороге с облаками».

Ход занятия:

Организационный этап

Воспитатель звенит колокольчиком. Дети строятся в круг под слова:

Колокольчик озорной

Ты друзей в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, поздоровайтесь.

Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. (раздается стук в дверь)

Ребята, кто-то к нам пришел, давайте посмотрим. Посмотрите нам письмо, наверно почтальон принес его. Давайте прочитаем от кого оно? (в письме фото Дюдюки).

Посмотрите здесь и фотография. Дети, а вы узнали, кто это? (Ответы детей) Правильно, это Дюдюка. Что же у нее случилось, прочитаем?

«Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю, что такое дружба и кто такие друзья?»

Воспитатель: Ребята поможем Дюдюке? (ответы детей) Давайте вспомним правила общения и дружбы, сделаем Цветок дружбы и отправим его обратно Дюдюке.

Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

1. Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Цель: Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

2. Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.

Звучит мелодия В. Шаинского «Улыбка».

Давайте найдем лепесток с улыбкой и прикрепим его к нашему Цветку дружбы. (прикрепляем лепесток на фланелеграф)

Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)

Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

Физкультминутка «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка, хлоп, другая, (дети соединяют “зеркально” свою

Правой правую ладошку ладошку с ладошкой напарника).

Мы похлопаем немножко, (3 хлопка правой ладошкой по правой

А потом ладошкой левой ладошке соседа)

Ты хлопки погромче делай. (3 хлопка левой ладошкой)

А потом, потом, потом

Левой правую побьем. (3 хлопка левой ладошкой по правой Вверх ладошки – хлоп, хлоп. ладошке, и наоборот).

По коленкам шлёп, шлёп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай. .

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Давайте ребятки найдем еще один лепесток, с ладошкой, и прикрепим на наш Цветок дружбы.

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей).

3. Ситуационная игра с элементами театрализации «Заяц и Мишка на качелях»

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или, когда хотите делать одно и то же. Я хочу вам прочитать стихотворение про двух друзей Мишку и Зайчика, каждый из которых хочет прокатиться на качелях, как помочь им не поссориться.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт шапочки зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Инсценировка стихотворения

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Мишка навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Мишка: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Миша,

Мне как товарищ совсем не годишься!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Мишкой? (ответы детей)

Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте я ещё раз прочитаю стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и мишка договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Мишка

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Мишка на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: «Прокачу я тебя, мы ведь с тобою Миша друзья»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться). А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)

Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.

Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей).

Воспитатель: А ещё для друга можно рассказать стихотворение о дружбе.

ПРО ДРУЖБУ

Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо

А можно устроить для друзей «Радостный салют».

Подходите к столу, я сейчас буду капать на листочки разноцветные капли, а вы будете на низ дуть через эти разноцветные трубочки (дети дуют в трубочки).

Прекрасно, получился замечательный салют. Давайте прикрепим ещё один лепесток хорошего настроения к Цветку дружбы.

Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок. Отправим его Дюдюке, думаю он ей очень понравится, она поймет, как нужно дружить, что значит дружба, что главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение, и у нее появится много друзей.

4.Итог

Что вам больше всего понравилось? А как вы думаете Дюдюке понравится наш цветок дружбы?

Воспитатель: Ну что друзья давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

Воспитатель: В нашей группе очень дружные ребята, умеете дружить! Я вами довольна!

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Цель : развитие элементарных представлений о дружбе и друзьях.

Образовательные задачи:

учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду и дома;

активизировать словарь детей по данной теме;

добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие задачи:

развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость;

развивать диалогическую речь детей, умение соблюдать правила диалога: отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника, не перебивать говорящего.

Воспитательные задачи:

воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Предварительная работа: дидактическая игра «Хорошо - плохо ». Чтение стихотворений О. Чекашовой «Мой друг», Г. Боргуль «Подружка Маша»,И. Моднина «Давайте дружить», рассказов В. Осеевой. .

Материалы и оборудование: клубок ниток, сверток.

Ход НОД

Настрой на работу.

В группе оформлен музей «О друзьях и дружбе». В нем фотографии друзей детей, работы детей: «Портрет моего друга», «Подарок моему другу», «Любимая игрушка моего друга».

Звучит мелодия песни «Мы дружные ребята».

Дети свободно входят в групповую комнату, воспитатель предлагает рассмотреть работы товарищей. Дети рассматривают, высказываются. Музыка выключается, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом.

Ребята, это наш музей «Друзей и дружбы». Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня?

Правильно, о друзьях. Вот вы и заулыбались. О друзьях говорить всегда приятно.

Беседа о друзьях и дружбе.

Ребята, кто такие друзья?

(Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся своими тайнами, секретами, игрушками, угощениями и т. д.)

Другом может называться тот, кто готов разделить с тобой и радость и горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.

А как вы должны относиться к другу?

Сколько друзей можно иметь?

А что лучше, когда один друг или много друзей?

А можно, чтобы вся группа детей была друзьями?

Ребята, как вы думаете, только дети могут быть вашими друзьями? А взрослые могут быть вашими друзьями?

Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружными, заботливыми, веселыми, вежливыми и т. д.).

Если кто - то из вас придет в детский сад в плохом настроении, будет плакать, не захочет играть с детьми, что вы сделаете, чтобы его настроение улучшилось?

Сделаем, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте поиграем в наши любимые игры.

Игра «Назови соседа ласково».

Дети поворачиваются к своему соседу и называют его ласково: Данечка, Женечка, Лизонька и т.п.

Игровое упражнение «Привет другу».

Дети встают в круг, держась за руки.

И так я начинаю игру и говорю: «Я посылаю привет Диме». При этом пожимаю руку своему соседу справа, тот так же дружелюбно пожимает руку своему соседу и передает привет Диме. И так дальше по кругу, пока привет не «придет « к Диме. Затем свой привет передает следующий от меня по кругу. Он говорит, кому его передает. (Желательно, чтобы каждый ребенок получил привет).

Игра «Связующая нить».

Дети сидят в кругу на коврике. Они должны по кругу передать клубок ниток так, чтобы тот постепенно разматывался, и все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок, ребята говорят друг другу пожелания, хорошие слова. Игру начинает воспитатель. Когда клубочек вернется к взрослому, все натягивают нить, образуя круг. Затем закрывают глаза, представляя, что составляют одно целое, что каждый важен в этом кругу.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Ребята закончите предложение:

- «Для ребенка радость - это …»,

- «Для мамы радость - это …»,

- «Для друга радость - это …».

Давайте вспомним, какие рассказы и стихи вы знаете о дружбе.

Послушайте рассказ Фоминой, приготовьтесь отвечать на мои вопросы после чтения. Слушайте внимательно.

Чтение рассказа Фоминой «Подруги».

Зоя, Лиза и Аза - подруги. Собрались подруги у Зои. Вместе играют. Зоя, Лиза, Аза куклу укладывают спать; забавного зайца укладывают спать, идут с ним гулять. Позвала мама Зою домой, позвали и Азу. Осталась Лиза одна. Заболели у Лизы зубы. Завязала она зубы и сидит. Узнала об этом Зоя, принесла Лизе мозаику. Узнала об этом же Аза, принесла незабудку и поставила Лизе в вазу. Стали Лиза, Зоя и Аза играть с мозаикой. Красивый сделали узор из нее. Потом загадывали загадки, забыла Лиза о больном зубе.

Кому понравился рассказ?

Как звали девочек?

Можно их назвать настоящими друзьями? Почему?

Как можно назвать рассказ?

Этот рассказ Фоминой называется «Подруги». Вы согласны с таким названием?

Игра «Найди пару».

А сейчас поиграем. Становитесь в пары. Посмотрите на своего партнера. Пока звучит музыка, вы спокойно двигаетесь по группе. Как только музыка останавливается, вы должны найти свою пару как можно быстрее.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!