Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "овощи". Конспект занятия на тему: "Овощи" в старшей группе

Ирина Красильникова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты»

Цель : создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах .

Задачи :

Образовательные :

Упражнять различать слова, обозначающие признак и действие предмета;

Учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета.

Развивающие :

Способствовать развитию связной речи , зрительного внимания, речевого

слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением .

Воспитательные :

Прививать бережное отношение к природе.

Оборудование : альбомный лист; цветные карандаши, гуашь, акварель, фломастеры, восковые мелки на выбор; мультимедийное оборудование; картинки фруктов , овощей ; дерево; карты схемы; муляжи овощей и фруктов ; 2 корзины; мяч.

Методические приёмы : рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи » , Бокова «Урожай» ; рисование.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель.

Ребята, слышите, к нам кто-то пришел? (стук в дверь)

Посмотрите, наша кукла Настя пришла к нам в гости. (у куклы корзина с овощами и фруктами ) Она говорит, что всё это подарила ей бабушка, но что это и что с этим делать она не знает.

Ребята, поможем Насте? Расскажем ей всё, что мы знаем?

Предлагаю вам отгадать загадки.

(После каждой загадки ребёнок достаёт из корзины отгадку) .

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко) .

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (Лимон) .

Знают этот фрукт детишки ,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан) .

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша) .

Воспитатель. Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Дети. Фрукты .

Дидактическая игра «Магазин» .

Воспитатель : Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты , вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ .

Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты-схемы.

(схема описания и сравнения овощей и фруктов ) .

(цвет, форма, величина)

Дети выбирают продавца, используя считалку :

Ай, дуду, ай, дуду

В огород сейчас пойду

Соберу я овощей

Для зеленых свежих щей

Где вы, овощи ау ?

Прячьтесь лучше, я иду!

Первым покупает воспитатель (дает образец описательного рассказа, потом

дети, 45 человек.

Воспитатель : дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто

купил фрукты к левой .

Проверить с детьми, правильно ли они положили.

Воспитатель : у Насти в корзине остались овощи и фрукты , давайте их тоже

разложим по корзинам.

(дети называют овощи и фрукты , которые кладут в корзину).

Воспитатель : Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что

Ребята, а где растут овощи ?

Правильно в огороде. Сейчас мыс вами отправимся в огород, поработаем там.

Физ. минутка : «В огород»

В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковку натаскаем,

И картошку накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный,

Очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

(Дети идут по кругу друг за другом) .

(Имитация действий) .

Воспитатель : а сейчас, ребята, в кругу и поиграем в игру «Назови ласково» . Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты , а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково :

огурец – огурчик;

помидор – помидорчик;

капуста – капустка;

лук – лучок;

Молодцы!

Воспитатель : А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображением овощей и фруктов . (Воспитатель показывает изображение одного овоща или фрукта . У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множественном числе).

Воспитатель :

Один мандарин;

Одно яблоко;

Один гранат;

Один ананас;

Одна груша;

Дети :

Много мандарин;

Много яблок;

Много гранат;

Много ананасов;

Много груш.

Воспитатель : следующая игра «Найди лишний»

Яблоко, малина, груша, слива.

Гранат, апельсин, масленок, банан.

Мандарин, персик, айва, репа.

Слива, перец, помидор, огурец. (Картинки на экране)

Дети, я хочу предложить вам поиграть в новую игру «Да-нет»

(воспитатель объясняет правила игры)

Игра ТРИЗ «Да-нет» (карточки «Овощи- фрукты » )

Воспитатель :

Ребята, назовите фрукты , названия которых начинаются на звук [а].

Названия, каких овощей начинаются на звук [р. ].

Воспитатель : Где растут овощи и фрукты ?

Дети : Фрукты растут в саду . Овощи растут в огороде .

Воспитатель : Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Дети : Собирают урожай

Воспитатель : послушайте стихотворение :

Солнце, солнце веселей,

Посвети еще, погрей!

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях,

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и картошку,

И, конечно же, морковку!

Чтоб, когда придет зима,

Были полны закрома.

(Завальнюк)

Воспитатель : Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты ?

Дети : люди употребляют в пищу овощи и фрукты .

Воспитатель : а как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья? Чем они полезны и как их можно употреблять?

Дети : да, в овощах и фруктах содержатся витамины .

Игра «Дорисуй фрукт »

Воспитатель : дорисуйте фрукт и определите , что за фрукт вы изобразили . (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить). (дети сами выбирают материал для рисования) .

Воспитатель : молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились.

Помогли нашей Насте.

Итог занятия .

Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно

и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного

трудно выполнить задание. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Теперь ваши яблоки приклеим на дерево в саду и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду. Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась.

И вас ждет сюрприз.

Выносятся корзины с яблоками. Дети моют руки и берут любимый фрукт .

Список литературы.

1. С. А. Васильева Рабочая тетрадь по развитию речи для дошкольников . – 2002.

2. Развитие речи . Старшая группа . Занимательные материалы. Сост.

О. И. Бочкарева и т. д. – Волгоград : «Корифей» , с. 26.

3. Игры и занятия по развитию речи дошкольников . Старшая группа .

Т. И. Петрова; Е. С. Петрова. – с. 17.

4. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» .

5. Г. Я. Затулина «Занятия по развитию речи дошкольников » .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней группе № 12 Учитель-логопед: Бирюкова О. С. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Овощи и фрукты». Задачи: - Формировать у детей представления об овощах и фруктах;.

Цель: Учить различать овощи и фрукты, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ о них. Развивать мышление, речь, пополнять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи-фрукты» Цели:систематизация словаря по теме (расширить словарь по теме); закрепить отличительные признаки овощей-фруктов; закрепить глагольную лексику;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты для зайчонка» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Овощи и фрукты для зайчонка» Подготовила воспитатель МДБОУ Д с №7 «Улыбка»: Карпова.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты» Речевое развитие: Закреплять с детьми описание предмета. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;.

Программное содержание: Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; Закрепить знания об овощах; Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты». Цель: создание благоприятных условий для формирования.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Занятие по развитию связной речи «Овощи и фрукты» (первая младшая группа) Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:

Тема по календарно-тематическому плану: «Осенняя ярмарка».

Тема НОД: «Беседа об овощах и фруктах».

Цель: Продолжать обогащать представление об овощах и фруктах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).

Задачи: Углублять знания детей об условиях необходимых для роста растений, месте роста (огород-сад), способах выращивания и ухода за овощами и фруктами, сельскохозяйственных профессиях, представления об экологических связях между живой и неживой природой, жизнью растений и деятельностью человека.

Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.

Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности.

Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно.

Упражнять употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать.

Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

Словарная работа : название овощей и фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.

Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.

Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, чистить, резать, есть.

Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

— игра разложи «Овощи и фрукты»;

— пальчиковая гимнастика;

— ответы на вопросы;

— игра «Вершки — корешки»;

— дети раскладывают овощи и фрукты;

— рассматривание картины;

— дыхательная гимнастика «Ароматное яблоко»;

— описания овощей и фруктов на вкус;

— ящик ощущений;

— исполнение песни об осени.

Оборудование: корзины с овощами, картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород»; «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень.

Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов, знакомство с профессиями – садовод, овощевод, чтение стихов и песен. Изготовление с родителями муляжей овощей и фруктов.

Перспектива обогащения предметно игровой среды : создание альбома с фотографиями, поделок из природного материала.

Ход занятия:

1 часть:

Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает детей войти в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла осень).

Воспитатель: — Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались?(ответы детей)

** **

Здесь весною было пусто, И красавец, великан-

Летом выросла …..(капуста) Темно синий …(баклажан)

** **

Собираем мы в лукошко А теперь пойдем мы в сад

Очень крупную…(картошку) Там созрел уж …(виноград)

** **

От дождя земля намокла- Для Володи и Катюши

Вылезай толстушка … (свекла) Соберем в корзину … (груши)

** **

Из земли за чуб плутовку Для начинки в пироги

Тянем сочную …(морковку) Набираем …..(яблоки)

** **

Помогает деду внук, Вот и все! Хоть и устали,

Собирает с грядок …(лук) Урожай мы весь собрали!

Вот зеленый толстячок-

Крупный гладкий … (кабачок)

Воспитатель: — Ребята посмотрите, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.

— А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы (называем овощи и фрукты, исправляем ошибки).

Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.(от лица осени – воспитатель)

Ребята. Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)

Мы капусту рубим

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

2 часть:

Дети садятся на стульчики. (воспитатель от лица осени)

Воспитатель: — Ребята, осень это пора сбора урожая. Посмотрите на картинку, как вы думаете. Как она называется? (при затруднении помогает). Рассмотрите ее.

— Где выращивают овощи? (ответы детей)

— На чем растут овощи? (ответы детей)

— Как готовят землю к посадке? (ответы детей)

— Что сажают в землю? (ответы детей)

— Как ухаживают за овощами? (ответы детей)

— Когда собирают урожай?

— Кто ухаживает за овощами? (ответы детей)

— Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

Осень: — Воспитатель от лица осени: ребята, а вы, наверное, знаете, что у разных овощей съедобные разные части. У одних овощей вершки, а других корешки., а у третьих и вершки и корешки (воспитатель от своего лица).

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.

3 часть:

Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стульчики. Вывешивает другую картину, обращает на нее внимание детей.

— Что изображено на этой картине? (сад)

— Что выращивают в саду? (ответы детей)

— На чем растут фрукты? (ответы детей)

— Кто ухаживает за садом? (ответы детей)

— Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за фруктами садовод.

— Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблоня. А на ее ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясем, в руки яблочко возьмем. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблоко лежит, вдохните аромат яблочка, (дыхательная гимнастика 3 раза).

Попробуем ребята, угощение осени, пройдите з стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т.д.

Воспитатель: — Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощение? (ответы детей).

Спасибо осень за твои дары.

Осень: Воспитатель от лица осени: Я, осень – веселая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой на ощупь? (ответы детей).

Воспитатель от лица осени: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!

Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встречи сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней (дети исполняют песню). Попрощаемся с нашей гостью осенью.

— Воспитатель дает установку на дальнейшую деятельность детей.

Стихотврение Ю.Тувим (перевод с польского С Михалкова).

«ОВОЩИ»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свёклу. Ох!……

Вот овощи спор завели на столе-

Что лучше, вкусней и нужней на земле:

Петрушка иль свёкла? Ох!….

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!….

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятку:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла. Ох!…

И суп овощной оказался неплох!

Тема недели : «Овощной калейдоскоп».

Тема дня: Путешествуем с Чиполино .

Тема НОД: «Овощная сказка».

Цель : Активизация словаря и закрепление обобщающих понятий по теме; формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: Развивать лексико-грамматический строй речи и связную речь. Развивать общую и тонкую моторику. Развивать память, внимание, мышление. Развивать речевое дыхание.

Коррекционно-образовательные: Систематизировать знания об овощах, активизировать словарь по данной теме. Упражнять в образовании относительных прилагательных, в образовании уменьшительно-ласкательных форм, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Упражнять в правильном употреблении предлогов «на, в». Развивать связную речь

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение слушать ответы детей. Воспитывать доброжелательность, желание помочь другим.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие: закреплять знания детей об овощах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу.

Социально - коммуникативное развитие: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, продолжать формировать привычку слушать собеседника, взрослого.

Речевое развитие: продолжать работу по обогащению словаря по теме. Упражнять в образовании относительных прилагательных, в образовании уменьшительно-ласкательных форм, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Упражнять в правильном употреблении предлогов «на, в». Развивать связную речь.

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор; слайдовая презентация «Овощи»; мешочек, овощи (помидор, огурец, морковь, лук, чеснок, перец); цветные перья, мяч, картинки, с изображением овощей: кабачок, свёкла, морковь, помидор, огурец, капуста; конвертик, наклейки, с изображением овощей.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Целевые ориентиры

Вводная часть

Логопед загадывает загадку:

Есть у радости подруга,

Она в виде полукруга.

На лице она живет, то внезапно пропадет, то внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится.

Предлагает детям взяться за руки, улыбнуться друг другу: дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Дети отгадывают загадку.

Берутся за руки, улыбаются друг другу.

Настрой детей на позитивный контакт друг с другом.

Основная часть

Обращает внимание детей на появившийся в группе мешочек.

Предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек»

Закрепляет обобщающее понятие «Овощи».

Проводит артикуляционную гимнастику:

Покажи пузатый помидор, стройную морковку, лопатку.

Обращает внимание на нарисованную корзину для сбора овощей.

Обращает внимание на появившегося почтового голубя (презентация).

Предлагает посмотреть видео письмо (презентация).

Предлагает помочь Чиполино и помирить овощи.

Проводит дыхательную гимнастику: подуй на перышко.

Проводит игру с мячом «Как растут овощи»:

Картофель – в земле

Огурец – на земле

Свекла – в земле

Помидор – на земле

Морковь – в земле

Тыква – на земле.

Проводит игру «Собери овощи»

Морковь выдергивают

Картофель выкапывают

Капусту срезают

Помидоры срывают

Свеклу выдергивают

Тыкву срывают

Проводит физминутку

В огород пойдем

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

И салат нарвем немножко.

И вернемся по дорожке.

Проводит игру «Поварята»

Суп из капусты – капустный

Пюре из кабачков – кабачковое

Начинка из моркови – морковная…

Проводит игру «Назови ласково»

Помидор – помидорчик

Перец – перчик

Капуста – капустка

Огурец – огурчик

Морковь – морковка

Лук – лучок.

Проводит дыхательную гимнастику.

Высказывают предположения о появлении мешочка.

Определяют на ощупь предметы в мешочке.

Закрепляют понятие.

Выполняют упражнения артикуляционной гимнастики.

Высказывают предположения о назначении корзины.

Просматривают видеописьмо от Чиполино.

Решают отправиться в огородное царство, для того, чтобы помочь Чиполино.

Выполняют упражнение на дыхание.

Упражняются в употреблении предлогов «В, На».

Берут один овощ и называют, как его нужно собирать.

Выполняют упражнение на координацию речи с движением.

Называют названия овощей из разных овощей.

Называют овощи ласково.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Введение детей в тему.

Развито воображение, память, тактильная чувствительность.

Закреплено обобщающее понятие «овощи».

Развита подвижность органов артикуляции.

Активизированы имеющиеся знания.

Активизирована мотивация детей для дальнейшей работы.

Развиты способности совместно развертывать игру, умение договариваться.

Развито речевое дыхание.

Закреплено умение использования предлогов В, НА.

Активизирован глагольный словарь по теме.

Закреплено умение выполнять движение, согласно тексту.

Сформировано умение образовывать относительные прилагательные.

Закреплено умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.

Развито речевое дыхание

Заключительная часть

Предлагает вспомнить, о чем говорили во время путешествия.

Предлагает украсить пустую корзину картинками.

Рассказывают о теме путешествия.

Наклеивают наклейки на корзину.

Сформировано умение обобщать и систематизировать полученные знания.

Активизировано развитие дыхания.

НОД «Овощи»

Дети заходят в группу.

Логопед: Ребята, у меня для вас есть одна загадка:

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится, грусть-тоска ее боится. (улыбка)

Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Скажите, ребята, а откуда у нас в группе появился такой красивый мешочек?

Ответы детей

Л-д: Давайте попробуем определить. Что же внутри

Дети достают – морковь, помидор, лук .

Л-д: Как назвать все эти предметы одним словом?

Ответы детей.

Я думаю, что овощи появились у нас в группе неспроста. Ведь осень – это время сбора урожая, в том числе и овощей. Посмотрите, ребята, какая у меня естькорзина для сбора овощей, но только она пустая.

Звук почтового голубя.

Л-д: Кажется, нам пришло электронное письмо. Отложим пока корзину, посмотрим, что там за письмо. (презентация)

Чиполино: здравствуйте, ребята. Я Чиполино – мальчик луковка. Я живу в огородном царстве. Раньше мы жили дружно, не ругались. Но теперь случилась беда, овощи спорят в огородной стране, кто лучше, вкусней и нужней на земле. Так разругались, что теперь нет покоя в нашей стране. Не знаю что делать. Помогите мне!

Л-д .: Что же делать?

Ответы детей .

Л-Д : Ак как мы доберемся до огородной страны?

Ответы детей.

Л-д.: Давайте спросим у Чиполино.

Дети спрашивают.

Чиполино: Вам помогут волшебные перышки. Нужно взять перышко, произнести слова: «Раз, два, три, перышко в огородное царство меня отнеси» и подуть на него.

Дыхательная гимнастика .

Л-д : Вот мы и на месте. Я думаю, здесь мы встретим много овощей. Ребята, а вы знаете, где растут овощи и как их нужно собирать?

Овощи растут на земле и в земле. А давайте повторим, какие овощи, где растут. Я вам буду бросать мяч и называть овощ, а вы будете говорить где он растет – на земле или в земле.

Слова: огурец, свекла, помидор, картофель, капуста, морковь, кабачок, тыква, перец.

Игра «Где растет».

Л-д : А как собирают овощи, которые растут на земле – срезают, срывают.

А под землей – копают, дергают.

Посмотрите на эту большую грядку, здесь и морковка и капуста. Давайте повторим, как нужно собирать эти овощи. По очереди будем брать по одной картинке, и называть, как мы собираем этот овощ.

Слова: капуста, помидор, картофель, морковь, кабачок, огурец.

Игра «Собери урожай »

Физминутка

А теперь ребята встаньте физминутку начинайте.

В огород пойдем (дети маршируют на месте),

Урожай соберём. (идут по кругу, взявшись за руки),

Мы морковки натаскаем («таскают»),

И картошки накопаем. («копают»),

Срежем мы кочан капусты, («срезают»),

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают руками),

Щавеля нарвем немножко. («рвут»),

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки).

Появляется слайд – овощи недовольные.

Чиполино: Посмотрите, какие недовольные овощи. Они все разругались.

Л-д: Ребята, а скажите, может, овощи правы, и кто-то из них один нам нужен? Для чего нам нужны овощи?

Давайте поиграем в поварят и покажем, что все они нам нужны на кухне.

Игра «Поварята».

Слайд «Овощи улыбаются».

Л-д: Посмотрите, как улыбаются овощи, теперь не скажешь, что это угрюмая морковь, теперь ее хочется назвать ласково – морковка.

Игра «Назови ласково»

Вот овощи помирились, и нам пора возвращаться в группу. Помогут нам наши перышки.

Чиполино: Спасибо, ребята за помощь! Теперь в нашей огородной стране опять будет порядок. В знак благодарности примите, пожалуйста, от меня подарок.

Подарок – наклейки.

Дыхательные упражнения.

«Раз, два, три, перышко в садик нас отнеси»

Л-д : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Посмотрите на нашу пустую корзину. Давайте соберем в нее овощи, наклеим картинки, которые подарил Чиполино. У нас останется память о нашем путешествии, и вы сможете рассказать о нем своим друзьям и родным.

Дети делают коллаж.


Закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, цвет, величина);

Обогатить речь детей новыми словами (свекольный, оранжевый, хрустит); формировать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник);

Учить размещать предметы в соответствии с расположением заместителей;

Составлять целое из частей;

Закрепить понятие «один», «много».

Воспитывать любознательность, интерес к занятиям по математике.

МАТЕРИАЛ: тыква, капуста, морковь, лук, свекла, доска, нож, наборное полотно, геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 3. Рисунки на отдельных карточках (солнце, дождь, грунт, человек, лейка). Листы картона, разделены на 4 части на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам в гости пожаловал Тыква - хозяин огорода, и принес нам целую корзину каких-то вещей. Давайте посмотрим, что же нам принес Тыква в корзине. (Морковь, свекла, помидоры, лук, капуста). Как все это назвать одним словом? (овощи). Давайте очень тихо скажем: «Овощи», теперь громче, и очень громко. Сколько гостей к нам пришло? А сколько овощей? Давайте посмотрим, какие овощи нам принес Тыква. (Дети по очереди достают овощи, и вместе с воспитателем определяют их форму, величину). Какого цвета капуста? Белого? А помидор? Он такого же цвета как и капуста? (Нет, они разного цвета. Помидор красный. Капуста белого цвета.)

Воспитатель: Капуста белого цвета, а помидор красный (Так же дети сравнивают цвет моркови с цветом помидора и закрепляют новое слово (оранжевый) в индивидуальных и хоровых ответах. Затем воспитатель уточняет, где именно растут овощи, какие нужны условия для их роста). Где растут овощи? (овощи растут на огороде). Что помогало овощам расти? Что их согревало? (Солнышко). Найдите картинку с рисунком солнышка. Какое оно?

Воспитатель: А что поливало овощи? (водичка). Найдите картинку с рисунком дождика. А теперь давайте представим, как солнышко грело овощи, а дождь их поливал. (потянуть руки к солнышку, коснуться щечек...) А когда дождя не было, кто поливал овощи? (люди) Чем поливали? (лейка). Найдите картинку с рисунком лейки. А в чем росли овощи? (В земле). Найдите картинку с рисунком земли. Сколько помощников помогало овощам расти? (Много). Давайте еще раз их вспомним. (Солнце, дождь, люди, земля). Теперь давайте вспомним, как мы помогали сажать огород.

Проводится игра «Посадим огород».

(Воспитатель раздает детям карточки и предлагает карточку с заданием - помидор заменить красным кружочком, морковь - оранжевым кружочком. Затем предлагает малышам показать, как они помогали взрослым на огороде).

Проводится игра «Что делали мы не скажем, а лучше покажем».

Воспитатель: Дети, а зачем Тыква принес овощи? Так, чтобы мы о них больше узнали. А вы хотите узнать, на что похожи овощи, когда их разрезать пополам? (Воспитатель разрезает капусту пополам). На что похожа половинка капусты? (На круг). Найдите у себя на тарелке круг, которым можно заменить капусту. (Дети выбирают самый большой круг и кладут перед собой. Затем воспитатель разрезает свеклу.) На что похожа половинка свеклы? (На круг). Найдите у себя на тарелке круг, которым можно заменить свеклу. (Дети выбирают круг среднего размера, показывают и кладут перед собой). Какой он большой или маленький? Он больше или меньше чем этот круг? (Меньше). Что заменит круг, оставшийся на тарелке? (Лук). (Воспитатель берет морковь и режет вдоль, показывает детям). На что похожа половинка моркови? (На треугольник). Найдите треугольник на тарелке и положите рядом с кругами. Сколько кругов? Треугольников? Какой цифрой мы обозначим количество треугольников? (цифра один). (Закрепить, что большой круг - это капуста, меньше - свекла, маленький - лук, треугольник - это морковь).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус».

(Задание: определить на вкус овощ и показать соответствующую геометрическую фигуру)

Дети, что мы делали с овощами? (резали пополам, пробовали). А что мы можем из них сделать? Конечно, приготовить разные блюда. Назовите, какие блюда готовит ваша мама. А чем полезны овощи? В них много витаминов? Может кто-то прочтет стихотворения о пользе овощей? (Чтение стихов).

И мне, и Тыкве понравилось, как вы отвечали сегодня, работали. Тыква угощает вас яблочно - морковным соком.

«Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Программные задачи:

Вызвать интерес к здоровому образу жизни и здоровому питанию;

Раскрыть значение витаминов А, В, С для человека;

Систематизировать и расширять знание детей об овощах и фруктах, о витаминах, находящихся в них;

Активизировать словарь: овощи, фрукты, ягоды, витамины, здоровое питание.

Оборудование: Натуральные плоды овощей и фруктов (по два каждого вида): морковь, свёкла, картофель, огурец, помидор, лук, яблоко, лимон, апельсин, груша, виноград, мандарин, 2 корзины, 2 подноса, тарелки, вилки.

Предварительная работа:

Загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах;

Уточнение представлений о том, что такое овощи и фрукты; кто какие овощи и фрукты любит, что из них можно приготовить;

Беседа «Полезные и вредные продукты».

Ход:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте скажем им – здравствуйте! А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит - Здоровья желаю!

Я очень рада видеть всех вас такими здоровыми и красивыми. Молодцы!

А какое у вас настроение сегодня!

Дети: Хорошее, веселое, бодрое, радостное.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, по моему к нам кто-то идет в гости. Входите.

В группу заходит Доктор Витаминка.

Доктор: Здравствуйте, ребята! Я Доктор Витаминка. Услышал, что вы говорите о здоровье. У вас все в порядке? Все здоровы?

Воспитатель: Доктор, не волнуйтесь. У нас все здоровы.

Доктор: Это очень хорошо. А как вы понимаете , что значит быть здоровым? (Ответы детей).

Д: Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

В: А что же для этого нужно делать? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей:

делать зарядку, гулять на свежем воздухе, есть вкусную и здоровую пищу).

Д: А вот я сейчас проверю, знаете ли вы, какая пища полезная, а какая – нет.

(выставляет на стол: чипсы, сухарики, пепси, конфеты, овощи, фрукты).

Я заходил в один детский садик и вот что увидел у одного мальчика. Как вы думаете, что из этих продуктов полезно для человека, а что нет?

Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Д: А вы знаете, что такое витамины? (ответы детей).

- Витамины – это вещества, которые как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С (показывает баночки).

Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.

- Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В .

Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С . Д: Эти витамины мы можем приобрести в аптеке, а вот где еще живут эти витамины мы узнаем после того, как немного отдохнем.

Физминутка.

А сейчас немного отдохнем.

В огород пойдем (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Урожай соберем,

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем собирать:

Мы морковку натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный очень вкусный (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Воспитатель: Ребята, а мы не случайно вспомнили сейчас об овощах. Знаете почему?

Д: Потому что витамины А, В, С есть еще в овощах и фруктах, а вот в каких вы должны будете догадаться сами. Посмотрите на экран и слушайте внимательно. Если отгадаете, то увидите на экране правильный ответ.

1 слайд.

Витамин А

1. Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки.
(Морковка)

2. Кругленький, пушистый,
Сладенький, душистый.
Он на веточке растёт,
С твёрдой косточкою плод.

(Персик)

В этих овощах и фруктах есть витамин А

2 слайд.

Витамин В

1. Зеленая матрешка,
Стоит на крепкой ножке,
В сто одежд запутана,
В сто листов закутана.

(Капуста)

2. Зеленая матрешка,
Стоит на крепкой ножке,
В сто одежд запутана,
В сто листов закутана.

(Капуста)

В этих овощах и фруктах есть витамин В , витамин бодрости!

3 слайд.

Витамин С

1. Этот овощ как головка,
В ней зубцы засели ловко,
Как мы зубчик очищаем,
Всех микробов убиваем.
(Чеснок).

2. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один

Кислый очень, очень.

(Лимон)

В этих овощах и фруктах есть витамин С .

Воспитатель: Доктор, а наши ребята знают стихи про овощи и фрукты и сейчас с удовольствием вам расскажут.

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете

Яблоко и апельсины,

Сливы и мандарины,

И бананы и гранаты

Витаминами богаты.

Желтый, а внутри он бел,

Даст пучок зеленых стрел.

Лишь порежь его – тотчас

Слезы выступят из глаз.

Я толстый красный помидор,
Детишек любит с давних пор.
Витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

У царя Гороха дочки

Спят в кроваточке - стручочке.

Кругленьки – хорошеньки,

Всех зовут горошинки.

Доктор: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны. Они помогают нам сохранять здоровье и не болеть. Ну а мне пора уходить. Меня ждут ребята в другом детском саду. А в подарок я вам оставляю эти корзины с овощами и фруктами. До свидания. Будьте здоровы.

(Воспитатель и дети прощаются с доктором)

Воспитатель: Посмотрите, как много овощей и фруктов.

А что можно приготовить из овощей, ребята? (Ответы детей).

Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей).

Давайте приготовим с вами два салата. Один из овощей – это будет какой салат? (овощной). А второй – из фруктов. Это будет какой салат – фруктовый.

Но есть одна проблема. Овощи и фрукты в корзинах перемешались.

Давайте сделаем вот что. Девочки отберут из это корзины фрукты для фруктового салата, а мальчики из этой корзины овощи для овощного салата. И посмотрим, кто это сделает быстрее – команда мальчиков или команда девочек.

Теперь проверим. Девочки назовите овощи, которые отобрали мальчики. И наоборот.

Молодцы, справились с заданием.

Сейчас мы отдадим эти овощи и фрукты Марии Сергеевне и она приготовит нам вкусные и полезные витаминные салаты.

Воспитатель: ребята, а вы знаете как готовят салат, что нужно для этого сделать? (ответы детей).

Это все правильно, но сначала овощи и фрукты обязательно нужно помыть. А потом уже резать или тереть на терке.

Итог. Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались и узнали много интересного.

Узнали что витамины очень полезные и у них есть имена? Какие?

Еще мы узнали что витамины есть не только в таблетках, а где еще?

И что овощи и фрукты нужно обязательно есть, чтобы быть сильными и здоровыми.

Ну вот, наши салаты уже готовы. Посмотрите, как аппетитно выглядит. Давайте попрощаемся с нашими гостями, вымоем руки и попробуем эти блюда.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!