Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные. Фольклор во второй младшей группе

Зал оформлен в виде деревенского двора. По полу разбросаны разноцветные листочки.

Дети входят в зал за воспитателем под спокойную музыку.

Воспитатель:

Заглянула осень в сад,

чтоб порадовать ребят,

мы пришли в красивый зал,

кто же так его убрал?

Музыкальный руководитель: Осень заглянула в сад, чтоб порадовать ребят.

Воспитатель:

Да, светло здесь и красиво!

Вот избушка. Что за диво!

И плетень, скамейка есть…,

кто же проживает здесь? (стучит, никто не откликается)

Под музыку входит Хозяюшка

Хозяюшка: А вот и я — домика хозяюшка, здравствуйте, мои друзья (Воспитатель здоровается с Хозяюшкой).

Хозяюшка:

Я сегодня рано встала,

хлопотала, хлопотала,

печь истопила,

кушать сварила…

Вот только не успела листья убрать,

чтоб ваши ножки могли погулять.

Воспитатель: А мы тебе поможем — в сад пойдём и листочки соберём!

Песня с движениями «Осенние листочки» Н. Вересковой

(после танца листья собирают в корзинку)

Хозяюшка: Уж как я рада, ребятишки, что вы в гости ко мне зашли.

Эх, ноги ходят ходуном, не стоят на месте,

А давайте, ребятишки, потанцуем вместе!

Пляска «Пальчики и ручки» под русскую народную мелодию.

Хозяюшка: Проходите, садитесь. Будьте моими гостями.

Дети проходят на места и садятся.

Хозяюшка: Спасибо, что ко мне в гости пришли, хочу познакомить вас с моими домашними друзьями. Живёт у меня во дворе кот Васька. Ночью мышей караулит, а днём на завалинке спит и песни поёт. Как кот Васька поёт песенки?

Дети: Муррр – муррр!

Воспитатель: А давайте поиграем с котиком!

Танец -игра «Мышки» М. Картушиной.

Мышки пляшут на дорожке: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Выставляют мышки в ладошки: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Мышки в ладушки играют: пи-пи-пи-, пи-пи-пи!

И в ладошки ударяют: пи-пи-пи-, пи-пи-пи-!

Мышки хвостиком вертели: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

И по сторонам глядели: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Что-то мышки услыхали: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

И от страха задрожали: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Воспитатель: Это вышел Васька кот, мышек он сейчас найдёт!

Дети убегают от кота (игрушка).

Воспитатель: Мы кота Ваську угостим молочком,

Пусть он ещё поиграет потом! (ставит у кота блюдце с молоком).

Хозяюшка: А вот послушайте, кто ещё рядом со мной живёт: он рано утром встаёт, громко песни поёт, деткам спать не даёт. Кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель:

Идёт, идёт петушок, набок гребешок,

Красная бородка, масляна головка.

Сам рано встаёт и другим спать не даёт.

На заборе сидит – громче всех кричит!

Как кричит петушок?

Дети: Ку-ка- ре- ку!

Ведущая: А, давайте мы будем петушками и курочками, будем по двору ходить, зёрнышки искать.

Дети под музыку ходят по залу, размахивают «крылышками», кукарекают, клюют зёрнышки. Хозяйка незаметно берёт игрушку-собачку.

Пёсик Шарик громко лает, петушков и курочек разгоняет! (дети бегут на места).

Воспитатель: А мы петушку зернышек насыплем, будем ещё играть с ним (отдают хозяйке блюдце с зерном), а Шарику –песику, косточку дадим, такого защитника в гости хотим!

Хозяюшка: Ой, ребятки, кажется, дождик начинается!

Воспитатель: Давайте попросим дождик, чтобы он перестал идти.

— Дождик, дождик, кап да кап,

ты не капай долго так,

ты нас дождик не пугай,

с нами лучше поиграй

Воспитатель: Давайте споем песенку про дождик.

Песня «Дождик» Г.Романовой.

Хозяюшка: Спасибо вам, ребятки, за песенку. Очень хорошо вы поёте. Ой, а после дождика у меня во двор вышла коза с козленком. А вот они и идут!

В зал входят Коза с Козлёнком (дети подготовительной группы), обходят зал.

Хозяюшка: Коза из дома уходила и Козлёнку говорила…

Коза: Ты не бойся, мой сынок, страшно будет – вот звонок.

Как звоночек зазвенит, мама быстро прибежит (уходит).

Воспитатель: Дети, давайте, мы станем петушками и пойдём к Козлёнку в гости!

Дети под музыку идут к Козлёнку, машут «крылышками», кукарекают, Козлёнок пугается, звенит в звоночек, дети убегают.

Появляется Коза:

Кто тебя, сынок, обидел?

Козлёнок: Ой, смотри, кого я видел…

Коза: Ну, какой же ты трусишка, петушков ты испугался!

Ты не бойся, мой сынок, страшно будет – вот звонок.

Как звоночек зазвенит, мама сразу прибежит (уходит).

Воспитатель: А сейчас пойдем к Козлёнку как Зайчики.

Дети под музыку прыгают, как зайчики, Козлёнок пугается, звенит в колокольчик, дети убегают.

Появляется Коза:

Кто тебя, сынок, обидел?

Козлёнок: Ой, смотри. Кого я видел…

Коза: Ну, какой же ты трусишка, зайчиков испугался!

Воспитатель: Мы платочки возьмём, в гости к Козлику пойдём, как ребятишки попляшем и платочками помашем! Поиграем с ними, потанцуем и маму – Козочку — успокоим!

Пляска с платочками под русскую народную мелодию.

Коза: Спасибо, детки, что не напугали моего сыночка.

Нам с Козлёнком пора, до свиданья, детвора! (уходят, дети садятся на места)

Ведущая: Как хорошо нам было в гостях у тебя, Хозяюшка!

Хозяюшка: Я очень рад, что вы ко мне в гости пришли, и двор убрали, и с моими друзьями поиграли, всех животных накормили и повеселились.

Воспитатель: Но нам пора домой!

Хозяюшка: Спасибо вам за помощь.

Осенью не только листья украшают детский сад,

но и овощи, и фрукты на столе у всех ребят!

Вот вам осенние дары из моего сада.

Хозяюшка вручает детям корзину с яблоками.

Дети благодарят, уходят.

Название: Сценарий праздника с элементами фольклора во 2 младшей группе «В гостях у Хозяюшки»

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №36
Месторасположение: город Каменск-Шахтинский, Ростовская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»

НОД ОО «Речевое развитие» с элементами русского фольклора

во второй младшей группе

по теме «В гостях у бабушки Настасьи»

Подготовила:

воспитатель первой

Стулова Елена Владимировна

Программное содержание:

    приобщать детей к русскому народному фольклору;

    знакомить детей со словами-историзмами (чугунок, ухват, самовар, короб и т. д);

    закреплять песенки, потешки;

    с помощью загадок развивать мышление, память;

    воспитывать любовь к родине;

    продолжать знакомить детей с элементами русского народного быта.

Предварительная работа:

    беседы с детьми о жизни в деревне, о быте, о предметах домашнего обихода;

    разучивание потешек и песенок («Ладушки», «Как у котика кота», «Петушок»).

Оборудование: русская изба с печкой, испеченные оладушки, самовар, игрушки: кошка, петушок, короб с загадками.

Ход занятия:

Дети заходят в избу.

Бабушка Настасья : Здравствуйте, гости дорогие,

Здравствуйте, гости любимые!

Давайте с Вами знакомиться,

Меня зовут Бабушка Настасья,

А Вас как зовут?

(дети по очереди называют свои имена)

Бабушка Настасья : Проходите дети в мою горницу. Буду я с Вами в игры играть, песни петь, оладушками угощать. Есть у меня в избе печка-матушка. Она всем правит: и накормит, и обогреет, а если голоден, щами угостит и кашею.

Бабушка Настасья : У меня, ребятки, нет кастрюль, как у Ваших мамочки и бабушки, кашу я варю в чугунке.

(показываю чугунок, дети разглядывают, ощупывают)

Бабушка Настасья : В моей печке еще можно испечь вкусные оладушки. А вы поможете их испечь?

Дети: Да, поможем!

«Ладушки- оладушки» (имитируя движения)

Ладушки- ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала, деток угощала.

Саше-два, Маше-два, Диме-два.

Хороши оладушки у нашей бабушки .

Бабушка Настасья : Я Вас обязательно угощу оладушками, попьем чай из самовара. Посмотрите у него есть ручки, носик, из него течет вода. А пока печь печет оладушки, а самовар кипятит воду, я вас со своей кошкой- Муркой познакомлю. А вы ее на улице, когда в садик шли, не видели? Мурка, Мурка?

(за дверью слышится мяуканье)

Да вот же она! Ребятки, давайте споем нашей кошке песенку!

(одеваю детям маски с изображением кота)

Чтение потешки с движениями:

Как у нашего кота, шубка очень хороша,

Как у котика усы небывалой красоты,

Глазки смелые, зубки белые.

Бабушка Настасья: Мурка, ты, наверное, замерзла? Иди на печь погрейся.

(сажаю игрушку кошку на печь)

За дверью раздается кукареканье.

Бабушка Настасья : Ребята, а кто это так кричит?

Дети : Петушок.

Бабушка Настасья : (заносит петушка, здоровается с ним) Послушай, петушок, это ты, наверное, раньше всех встаешь и моим деткам спать не даешь? Ребятки, давайте споем тоже песенку.

Петя, Петя, петушок,

Масляна головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь?

Детям спать не даешь?

Бабушка Настасья : Понравилась, Петушок, тебе наша песенка? Обещай нам громко не петь и ребяток рано не будить. Садись на окно и смотри как мы дальше играть будем.

Бабушка Настасья : Ребята, посмотрите, у меня в избе есть короб, да не простой, расписной, с секретом.

(дети рассматривают короб, рассуждают, что же в нем может быть, высказывают свои предположения)

Бабушка Настасья : Давайте откроем и посмотрим, что же там?

(дети открывают и находят карточки с загадками)

Бабушка Настасья : Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Бабушка Настасья: Тогда слушайте!

С неба хлопья полетели…..

Шубы белые надели

И дороги, и дома,

Начинается…………(ЗИМА)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой

Утром в садик, вечером домой (ВАЛЕНКИ)

Сверху с неба прилетела,

На мою ладошку села.

Ох и легкая пушинка,

Серебристая…………(СНЕЖИНКА)

Слепим 3 шара, ведро, морковку,

И для глаз- 2 уголька,

Палки - руки вставим ловко:

Лепим мы……………(СНЕГОВИКА)

Схвати за щеки, кончик носа,

Разрисовал окно без спросу,

Но кто же это? Вот вопрос?

Все это делает………(МОРОЗ)

Итог: Молодцы, ребята! Хорошо знаете и умеете отгадывать загадки. А сейчас пора заглянуть в нашу печь, оладушки уже готовы: сладкие, вкусные, румяные.

Садитесь за стол, я Вас буду чаем из самовара угощать, да с оладушками.

Марина Петровичева
Парциальная программа «Фольклор» для второй младшей группы

Парциальная программа

Воспитателя 2 младшей группы «Улыбка» (3-4 лет) «Фольклор »

Разработала воспитатель : М. В. Петровичева

2016 – 2017 г

1. Образовательная область : Художественно – эстетическое развитие.

Введение.

Изучение традиционной культуры имеет большое значение в деле воспитания подрастающего поколения. Использование ценностей народной празднично-игровой культуры и народной педагогики способствует формированию активной и полноценной личности, воспитанию у обучающихся любви к родному краю, народной культуре. В рамках данной программы предусматривается овладение обучающимися некоторыми практическими навыками создания предметов празднично-игровой культуры. Занятия по программе способствуют приобщению обучающихся к народной и игровой культуре, формированию их эстетических и творческих представлений, помогают выявить и развить художественные способности детей в процессе учебно-практической деятельности.

Отличительные особенности программы :

Данная программа направлена на изучение традиционной празднично-игровой культуры русского народа, как материальной, так и духовной, а также на развитие творческих способностей детей. Особенностью программы является то , что она строится на сочетании разных направлений образовательной деятельности : в процессе занятий обучающиеся знакомятся с народными играми и праздниками. Кроме того, обучающиеся привлекаются к практической и исследовательской деятельности по сохранению и возрождению традиционной празднично-игровой культуры, участвуют в проведении календарных праздников.

Целью программы является освоение обучающимися ценностей народной игровой и традиционной культуры.

Программа предусматривает решение следующих задач :

Способствовать развитию у детей умений и навыков научного фольклорного и этнографического исследования; Приобщить учащихся к творческой, исследовательской деятельности; Развивать интерес детей к народной культуре и вовлекать их в богатый мир традиционной празднично-игровой культуры, творческие способности в процессе изучения основ народной культуры.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на один год обучения в младшей группе Работа проводится в течении дня общей продолжительностью 1 час.

Формы организации деятельности

Основными формами познания являются :

Развлечения,

Праздники, а также на улице во время проведения народных игр,

Режимные моменты,

Самостоятельная деятельность,

Работа с родителями.

Ожидаемые результаты обучения :

В результате прохождения программы , обучающиеся должны знать :

Основные национальные праздники и уметь рассказывать о них;

Особенности традиционных календарных праздников;

Основные жанры фольклора ;

Уметь :

Играть в народные игры;

Принимать участие в проведении народных игр во время праздников.

Дети, проявившие повышенный уровень мотивации к изучению народной игровой культуры, привлекаются к исследовательской деятельности, связанной с народной культурой.

1. Русский детский фольклор .

2. Поэзия пестования. Колыбельные песни.

3. Колыбельные песни.

4. Пестушки.

5. Потешки.

6. Прибаутки.

7. Докучные сказки.

8. Бытовой фольклор . Детские народные песни.

9. Заклички и приговорки.

10. Детская обрядовая поэзия.

11. Прозвища и дразнилки.

12. Детские сказки.

13. Страшилки.

14. Потешный фольклор . Словесные игры.

16. Поддёвки.

18. Скороговорки.

19. Небылицы – перевёртыши.

20. Загадки.

21. Игровой фольклор . Формальные ролевые игры без поэтически организованного текста.

22. Формальные ролевые игры с игровыми припевами.

23. Формальные ролевые игры с приговорками.

24. Игры – импровизации.

25. Жеребьёвые сговорки.

26. Считалки.

27. Народный кукольный театр. На весёлой ярмарке.

28. Этнография

Устное народное творчество.

Введение. Жанровая система фольклора

Жанровая система фольклора . Народные обряды и календарно-обрядовая поэзия. Семейно-бытовая обрядовая поэзия. Прослушивание и просмотр записей фольклора .

Прозаические жанры русского фольклора .

Сказки. Народная драма. Пословицы, поговорки.

Прослушивание записей фольклора . Коллективное чтение сказки. Детский фольклор .

Жанры детского фольклора .

Посещение выступлений детских фольклорных коллективов и праздников.

Обрядовый фольклор .

Прослушивание и просмотр записей фольклора . Посещение фольклорного праздника .

Игровая культура.

Народные игры.

Разучивание народных игр. Отбор игр для праздника. Посещение выставок игрушек. Изготовление игрушек из пластилина и глины, роспись игрушек. Изготовление простейшего игрового инвентаря. Запись любимой игры.

Народные праздники.

Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники.

Посещение и участие в традиционных праздниках. Посещение и участие в праздниках игр. Организация и проведение игр на праздниках. Отбор игр для праздника.

Перспективный план «Игровой культуры»

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

Дидактические игры

Театрализованные игры Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Сентябрь Диагностика

Сюжетно-ролевая игра «Гости» , «Детский сад» Дидактические игры : «Хитрые картинки» , «Веселые человечки» , «Школа» , «Цветик-семицветик» , «Чего не хватает?» , «Времена года» Подвижные игры : «Смелые ребята» , «Северные олени» , «Один-двое» Театр игрушек «Слон пошел учиться» Диагностика

1. «Кривляки, хвастунишки и дразнилки»

2. «Наше настроение» Игры по теме : «Наши эмоции» 1. «Такие разные и такие похожие»

2. «Что мы знаем о своей родине?» Дидактическая игра «Народы мира)

Октябрь Сюжетно-ролевая игра «День рождения» , «Семья» Дидактические игры : «Магазин одежды» , «Водители» , «Чье это место?» «Куда пойдем?» , «Библиотека» ,»Из каких мы сказок?» Подвижные игры : «Пожарные на ученье» , «Мяч водящему» , «Пчелы и медвежата» , «Шалтай-Балтай» , Инсценировка сказки «Репка»

Кукольный театр «Колосок» (русская народная сказка) 1.«Грубость и драка»

2.»Хорошо ли быть злым?»

Игры по теме «гнев» 1. Я выбираю сам

2. Россия на шаре земном

Дидактическая игра «Великие люди России»

Ноябрь Сюжетно-ролевые игры : «Магазин» «Почта»

Подвижные игры : «Пустое место» , «Городки» , «Ловля обезьян» , «Перелет птиц» . Театр игрушек «Телефон» К. И. Чуковский 1. «Цирк»

2. «Учимся справляться с гневом»

Игры по теме «Гнев» 1. Великие люди страны

2. «Александр Невский - освободитель земли русской»

Декабрь Сюжетно-ролевая игра «Волшебники» , «Летчики»

Дидактические игры : «Кто делает игрушки?» . «Швейная фабрика» , «Догадайся, кто меня сделал?»

«Принеси карандаш» , «Секреты» , «Найди ведерко»

Подвижные игры : «С кочки на кочку» , «Лесные тропинки» , «Камень, ножницы, бумага» «Лягушки в болоте» 1.«Жадность»

2. «Поговорим о доброте»

Игры по теме «Радость» 1 «Как я отношусь к другим людям»

2.

Январь Сюжетно-ролевая игра : «Ателье» , «Строительство» Дидактические игры : «Вырастим яблоки» , «Как сделали томатный сок?» , «На животноводческой ферме» «Волшебные картинки» , «Перевертыши» , «Разные сказки»

Подвижные игры : «Ловкая пара» , «Лиса и зайцы» , «Хищник-добыча»

Театр «Айболит и воробей» К. И. Чуковский 1. «Шаловливые игры» 2. «Ссора»

Игры по теме «Страх» 1. «Зачем нужны правила» 2.«Государственный флаг, герб, гимн РФ»

Февраль Сюжетно-ролевая игра «Магазин» , «Поликлиника»

Дидактические игры : «Чудесные превращения» , «Чудесный лес» . «Кто веселее?»

«Что кому надо для работы на стройке?» . «Кто делает игрушки?»

Подвижные игры : «Перебежки» , «Коршун и наседка» , «Охотники и звери»

Театр игрушек «Лиса и козел» (русская народная сказка» 1. «Злой язычок»

2. «Чувства одинокого человека»

Игры по теме : «давайте жить дружно» 1 «Насколько я ответственный?»

2. «Царь Петр /»

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Март Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» , «Парикмахерская»

Дидактические игры : «Времена года» , «Кто важнее?» . «Кем быть?»

«Кто веселее?» , «Угадай, что спрятано» , «Домино»

Подвижные игры : «Защити товарища» , «Перелет птиц» , «Горелки»

Театр игрушек «На блины» (русская народная игра) 1. «Машина шутка»

2. «Учимся понимать чувства других людей»

Игры по теме «Мальчики и девочки» 1. «Русские богатыри»

2. «Устное народное творчество – былины»

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Апрель Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Дидактические игры : «Что из чего сделано?»

«Вместе расскажем историю» , «Волшебный коврик»

Подвижные игры : «Холодно-горячо» , «Светофор» , «Мы - веселые ребята»

Кукольный театр «Заюшкина избушка» (русская народная сказка) 1. «Болезнь куклы»

2, «Учимся доброжелательности»

Игры по теме «Давайте жить дружно»

1. «Библия»

2. «Как одевались на Руси, как праздники встречали»

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Май Сюжетно-ролевая игра «Почта» , «Путешествие»

Дидактические игры : «Чудо рядом» . «Когда это бывает?» , «Помоги малышам «Что. Для кого?» , «Волшебная мозаика» , «Разные постройки»

Подвижные игры : «Птицы и лиса» , «Классы» , «Солнце и планеты»

Кукольный театр «У страха глаза велики» (русская народная сказка) 1. «Путешествие к Незнайке»

2. «Добрые и злые поступки»

Игры по теме : «Наши эмоции» 1. «Как менялось жилище человека»

2. «Как строили избу. Устройство русской избы»

дидактическая игра «Крестьянский труд»

Этнография.

Основные понятия.

Определение и история науки. Основные направления этнографического исследования. Общенаучная терминология. Хозяйственный уклад.

Народный костюм.

Народный костюм различных областей России. Роспись сарафана.

Народная символика.

Народная символика, нашедшая отражение в изделиях народного творчества, в археологии и памятниках архитектуры.

Использование народной символики в раскраске игрушек.

п\п Раздел Тема Форма

1. «Кто ты?» 1. Как зовут тебя? С какой буквы начинается твое имя? Что означает твое имя, как ласково называют тебя дома?

2. Как зовут твоих друзей? Чем ты похож на других детей? Чем отличаешься?

3. Чем похож на взрослых и чем от них отличаешься? Беседы, фотоальбомы, детская худ. литература.

2 «Семья» 1. Как зовут твоих родителей?

2. Кто у вас есть в семье? Как их зовут?

3. Где работают папа и мама?

4. Как зовут твоих бабушек и дедушек? Чем они занимаются?

5. Кто еще живет с вами? Доброта и любовь к «братьям нашим меньшим» .

6. Кто о тебе заботится? А как ты помогаешь дома? Беседы, фотоальбомы, детская худ. литература.

3. Дом, в котором мы живем. 1. Понятие дом-жилище. Архитектурные особенности строительства домов разных народов.

2. Дом городской и дом деревенский : чем они похожи и чем отличаются? Из какого материала они сделаны? Для чего в городе нужны многоэтажные дома? Что строится рядом с деревенским домом? (Домики для животных – скотный двор и хозяйственные постройки)

3. Быт и семейные отношения на Руси Утварь, костюм, предметы обихода, традиции, обряды. Календарь и календарные праздники. Тексты, детская худ. литература,

зарисовки, фотоальбомы.

4. История Урала. 1. Народы степей.

2. Самородки Урала : Д. Н. Мамин-Сибиряк, П. П. Бажов, П. И. Чайковский и другие выдающиеся люди Тексты, фотоальбомы, выставки народных промыслов, худ. литература, фольклорные сборники

5. Сюжетно ролевая игра «У нас в деревне» Выбираем транспорт, на котором поедем по деревне и строим его. Бабушка рассказывает о своем деревенском доме, проводит по его комнатам. Затем рассказывает о животных, задавая детям вопросы о повадках своих животных, о том, чем их кормят. Дети оказывают помощь в сортировке зернышек для кормления домашней птицы. Потом все отправляются на кухню помочь бабушке печь бублики. После работы все пьют молоко от бабушкиной коровы с испеченными бубликами. Иллюстрации деревенского дома, скотного двора, домашней утвари,

6. Цветные камни и Минералы. Из истории камня.

1. Дыхание, упрятанное в землю (уголь) .

2. Искусство, рожденное огнем (глина) .

3. Вода камень строит : сталактиты и сталагмиты.

4. В воде родится, и воды боится (соль) .

5. Живые камни – известняки : мел, мрамор, камень-ракушечник.

6. Гранит и другие натуральные камни.

7. Искусственные камни : кирпич, стекло, бетон.

Тексты, фотоальбомы, изделия из камней.

2. Образовательная область : Музыка

Развитие музыкально-художественной деятельности;

Приобщение к музыкальному искусству.

При реализации образовательной области «Музыка» необходимо учитывать следующее : возрастные особенности детей, наличие условий для проведения занятий, создание соответствующей предметно-развивающей среды.

Развитие музыкально-художественной деятельности

Формирование интереса к музыкально-художественной деятельности на основе знакомства с доступными для детей этого возраста программными произведениями современной, классической и народной музыки. Развитие основ музыкального восприятия : эмоциональной отзывчивости на музыку и поэтический текст песни; отношения к содержанию и характеру музыкального произведения; музыкально-слуховых представлений о свойствах звука (высокие – низкие, громкие - тихие, усвоение выразительного значения звука.

Приобщение к разным видам музыкально-художественной деятельности : слушанию музыки, певческой деятельности, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах. Накопление опыта музыкально-художественной деятельности в процессе исполнения музыкальных произведений.

Слушание музыки : слушание музыкальных пьес различного характера, передающих яркие изобразительные образы; понимание характера музыки на элементарном уровне, различение жанрового своеобразия музыки (марши, пляски) ; эмоциональное реагирование на музыку, переданное соответствующими движениями; запоминание некоторых музыкальных произведений, узнавание их при повторном слушании ; дослушивание музыкального произведения до конца; первоначальные попытки рассказать о своих музыкальных впечатлениях.

Певческая деятельность : исполнение несложных песен и попевок, имеющих яркий изобразительный образ и доступный для понимания текст; интонирование отдельных мотивов или несложных мелодий; владение вокальными навыками в соответствии с физиологическими возможностями детей данного возраста (обращать внимание на стремление к чистому интонированию в диапазоне ре1-ля1, стараться протягивать при пении гласные звуки, петь вместе и одновременно с воспитателем, обращать внимание на дыхание в начале музыкальной фразы).

Музыкально-ритмические движения : развитие двигательной свободы при выполнении заданий в различных видах музыкально-ритмической деятельности (ритмично ходят, подпрыгивают на двух ногах, собираются в круг, кружатся по одному, двигаются парами по кругу, притопывают одной ногой и двумя попеременно, хлопают в ладоши); выражение эмоционального содержания музыки в движении при участии в музыкально-дидактических играх (ритмично ходят под

музыку, переходят от одного вида движения к другому, действуют с предметами, выполняют образно-имитационные движения); обучение согласованным действиям при исполнении танцев.

Игра на музыкальных инструментах : освоение элементарных приемов игры на шумовых музыкальных инструментах, использование музыкальных инструментов в музыкально-дидактических играх.

Творческое развитие : развитие способности к импровизации на основе элементарных заданий по звуковой имитации звуков природы (пение кукушки, мяукание, квакание, жужжание и т. д., на основе игры «Музыкальное эхо» .

Приобщение к музыкальному искусству

Обогащение представления о явлениях окружающей действительности на основе общения с произведениями музыкального искусства. Получение первоначальных сведений об авторах музыки , о некоторых музыкальных инструментах (рояль, труба, барабан) . Применение разнообразных игровых приемов, помогающих запомнить и понять музыкальные произведения.

Формирование потребности общения с музыкальным искусством в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения.

Расширение слушательского опыта при показе небольших видеофрагментов исполнения знакомых музыкальных произведений. Проведение праздничных утренников.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Вид образовательной деятельности: классический

Тип образовательной деятельности: комплексный

Задачи:

Образовательные:

Учить детей выразительно проговаривать потешки с помощью воспитателя

Развивающие:

Развивать и обогащать речь детей словами и строками народных поэтических творений

Закреплять способность подражать игровым действиям взрослого

Воспитательные:

воспитывать интерес к устному народному творчеству и любовь к родному языку.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, восприятие художественной литературы

Средства обучения: ширма, игрушки: петушок, курочка, цыплята.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций, игры.

Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание.

Активизация словаря: умывается, водичка, личико, роток, зубок, причесаться, гребешок, головушка, бородушка.

Обогащение словаря: курочка-тараторочка, хохолок, пушистенькие, желтенькие, клювики.

План образовательной деятельности.

1.Вводная часть: Приветствие……………………………………… 0,5мин

2.Основная часть: Беседа. Чтение потешки «Водичка, водичка»…0,5мин

Постановка проблемы: Кто утром спать не дает?………………………….1мин

Появляется Петушок……………………………………………… 1мин

Чтение потешки «Петушок, Петушок»…………………………… 1мин

Рассматривание Петушка…………………………………………… 2мин

Физминутка «Петушок»……………………………………………… 1мин

Постановка проблемы: Кого Петушок может позвать?………………….1мин

Чтение потешки………………………………………………………..1мин

Игра «Кто тише»………………………………………………………1мин

Рассматривание курочки и цыплят……………………………………1мин

Чтение потешки «Вышла курочка гулять»…………………………..1мин

3.Заключительная часть. Прощание с Петушком и его семьей……..1мин

Длительность 13минут.

Образовательная деятельность:

1.Вводная часть. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

2. Основная часть.

На столе за ширмой спрятаны игрушки, дети сидят на стульчиках перед ширмой.

Воспитатель: «Ребята, мы утром просыпаемся, одеваемся, а потом что мы делаем?»

Дети: «Умываемся!»

Воспитатель: «Правильно, ребята, умываемся! Какую потешку мы знаем про водичку?»

Дети: Водичка, водичка,

Умой мое личико –

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мы умылись, а что же нам еще осталось сделать?»

Дети: «Причесаться!»

Воспитатель: «Ребята, какие вы сообразительные! Отгадайте загадку: «Утром рано встает, деткам спать не дает». Кто это?» (ответы детей) . Правильно, петушок. А как он голосисто поет?»

Дети: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: «Молодцы! Давайте позовем петушка к нам.

Дети: «Петушок, петушок, иди к нам!»

Из-за ширмы появляется Петушок.

Петушок: «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети! Вы ведь знаете, кто я такой? Какую потешку вы можете рассказать про меня?»

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка

Что так рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель обращает внимание детей на особенности птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.

Проводится физкультминутка «Петушок».

Петушился, петушился,

Петушился петушок.

Забияке где-то в драке

Оторвали гребешок.

Ходит он без гребешка,

Не похож на петушка.

Воспитатель: «Ребята, а кого петушок зовет? (ответы) . Правильно курочку. Давайте поможем ему, позовем громко курочку.

Дети : «Курочка, иди к нам!»

Петушок: «Ку-ка-ре-ку!»

Из-за ширмы появляется Курочка.

Курочка: «Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята, куда спрятались наши цыплятки? Помогите мне их найти».

Воспитатель: «Курочка-тараторочка по двору ходит, хохолок раздувает, малых деток созывает: «Ко-ко-ко!»

Дети встают и ищут цыплят, приговаривая: «Ко-ко-ко».

Воспитатель: (обращается к Петушку)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Через темный лесок,

Через лес за реку

Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»

Ребята, поможем петушку и громко прокричим: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети помогают петушку. Воспитатель подает всем детям знак «тихо».

Цыплята: «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!»

Воспитатель : «Ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете кто это?»

Дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспитатель им помогает. Из-за ширмы появляются цыплята.

Нашлись наши цыплята, посмотрите, ребята, какие они… (маленькие,

Дети рассматривают игрушек-цыплят. (Клювики, крылышки, лапки)

Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!».

А как Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Ребята, делайте как я (Дети повторяют).

А как Петя-петушок, рано-рано поутру нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» (Дети повторяют).

Воспитатель: «Ребята, а как пищат наши цыплята? Почему же они так громко пищат? (Ответы детей) . Да они есть хотят. Нужно их покормить и насыпать им зернышек (Дети кормят цыплят) . А теперь повторяйте за мной движения. Я буду курочка, а вы – цыплята.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ка-ко! Ко-ка-ко!

Не ходите далеко. (Дети выполняют движения, соответствующие тексту)

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

3. Заключительная часть. «Ребята, давайте нашему Петушку и его семье скажем:

До свидания!»



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!