Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе

Цель: Учить строить мост по условию и образцу. Закрепить умение строить забор из строительного материала. Закрепить представление о деталях строительного конструктора (кирпичике, кубике, пластине) . Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

Материал к занятию: На каждый стол – набор строительного конструктора, мелкие игрушки – ежики, ежиха игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь становитесь в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться. Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу. Ребятки, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать. Слушайте внимательно.

«Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками» . Кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Молодцы, верно, быстро отгадали загадку. А как вы думаете, где живут ежи?

(ответы детей)

В.: Конечно в лесу, вот мы с вами сейчас и отправимся в лес. (Играет музыка – шум леса) . Ребятишки, посмотрите, какой у нас лес красивый. А вот и речка бежит. Ой, ребятки, смотрите ёжик возле речки. Да это же ежиха. Только она почему-то очень грустная. Как вы думаете почему?

(ответы, предположения детей)

В.: А давайте спросим у неё, что случилось. (спрашиваем ежиху) . Детки, мама ежиха потеряла своих ежат. Ежата перешли вот по этому мостику в лес. Но подул сильный ветер, и мостик сломался. И мама не может к ним перебраться.

В.: Чем же мы можем ей помочь?

(предположения детей)

В.: Правильно, нам надо построить новый мост. А из чего мы будем строить мост?

(ответы детей)

В.: Итак, нам необходимо сделать опору для моста – это кубики, и перекрытия – это пластины. Ну, давайте строить мост для ежихи.

(Дети строят мост. Воспитатель следит за тем, как дети начали строить. Если есть необходимость, помогает или советует.)

В.: Вот молодцы, хороший мост построили. Данил, переведи пожалуйста ежиху по мостику. А нам дети мост не нужен, чтобы перебраться через речку. Как вы думаете почему?

(ответы детей)

В.: Верно, у нас ножки длинные и мы можем речку перепрыгнуть.

(Проводится игра «Перепрыгни через ручеёк» )

В.: Хорошо вы дети прыгаете. Вот мы и очутились на лесной полянке. А ведь где-то здесь спрятались ежата. Давайте их поищем, только ходите осторожно, а то наступите на них.

(Дети ищут ежат и находят) .

В.: Вот какие озорные ежата, одни в лес убежали. Давайте их соберём и посадим вот на эту маленькую полянку. И маму ежиху к ним посадим. Вот так. А чтобы ежата больше не убегали от ежихи давайте заборчик построим. Из чего можно построить забор?

(выслушать предположения детей. Воспитатель показывает, как надо ставить кирпичики, на узкую сторону плотно друг к другу. Далее дети строят заборчик.)

В.: Вот какие молодцы, красивый заборчик построили. Теперь то наши ежата точно не убегут от мамы. Ежиха говорит вам спасибо! Хорошие вы строители. Наши ручки хорошо поработали, и чтобы они отдохнули, сделаем гимнастику для рук: «Ладошки» . Приготовились?

Проводится пальчиковая разминка «Ладошки»

«Ладошки вверх.
Ладошки вниз.
Ладошки на бочок
И встали в кулачок».

Дети выполняют упражнение и проговаривают рифмовку.

В конце занятия воспитатель предлагает сделать на ковре такой же мост из большого строительного материала. По окончании работы дети складывают детали в коробку, сортируя их по форме.

Ирина Румянцева
Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе

Перспективное планирование

организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми

по конструированию (строительные игры)

Вторая младшая группа

Месяц /Неделя Тема /Задачи

Сентябрь

1. Тема: «Дорожки для матрешек»

Задачи: формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков; поощрять желание обыгрывать постройки; воспитывать желание общаться во время игрового действия.

2. Тема: «Мебель для детского сада»

Задачи: развивать умение создавать модели различных предметов мебели; формировать интерес к действиям со строительным материалом; воспитывать интерес к совместным действиям с взрослым.

3. Тема: «Дорожка в саду»

Задачи: способствовать формированию у детей элементарных конструкторских навыков; поощрять желание обыгрывать постройку.

4. Тема: «Горка с лесенками»

Задачи: совершенствовать элементарные конструкторские навыки; расширять представления детей о предметах ближайшего окружения.

Октябрь

1. Тема: «Дорожки для грузовика»

Задачи: развивать умения строить дорожки из кирпичиков; вызвать интерес к обыгрыванию постройки; воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников.

2. Тема: «Мебель для кукол»

Задачи: формировать у детей умения строить по образцу и анализировать постройку, использовать в постройке детали разных цветов; развивать стремление к игровому и речевому общению.

3. Тема: «Стол и стул»

Задачи: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, формировать умение использовать детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина); воспитывать интерес к совместному обыгрыванию построек.

4. Тема: «Автомобиль»

Задачи: формировать умение выполнять постройку по образцу; совершенствовать конструкторские навыки; воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

5. Тема: «Ворота для разных машин»

Задачи: формировать умение возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу; развивать навык самостоятельной организации игры с постройками; воспитывать желание делиться деталями и игрушками с партнерами по игре.

Ноябрь

1. Тема: «Зоопарк» (строительство клеток для животных)

Задачи: развивать умение строить из кирпичиков клетки для животных по образцу. Развивать партнерские отношения, речевое взаимодействие во время игрового процесса. Воспитывать интерес к животному миру.

2. Тема: «Мебель для кукол»

Задачи: развивать умения строить по образцу, используя детали разных цветов, анализировать постройку. Развивать стремление к игровому и речевому общению.

3. Тема: «Башня. Знакомство с ‘‘принципом пирамидки’’»

Задачи: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Закреплять понятия «высокий», «низкий».

4. Тема: «Стол и стул для Мишутки»

Задачи: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, умение использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Декабрь

1. Тема: «Комната для кукол»»

Задачи: упражнять детей в постройке моделей предметов мебели по представлению. Развивать умение использовать в работе такое свойство строительных деталей, как взаимозаменяемость.

2. Тема: «Ворота широкие и узкие»

Задачи: совершенствовать умение сооружать различные постройки по заданным условиям. Уточнить значение понятий «широкий – узкий».

3. Тема: «Гирлянда – цепочка из колечек»

Задачи: развивать умение склеивать колечки из разноцветных полосок бумаги. Формировать желание создавать новогодние атрибуты своими руками. Воспитывать аккуратность, внимание; развивать мелкую моторику рук.

4. Тема: «Мебель для Снегурочки»

Задачи: продолжать знакомить детей с персонажем – Снегурочкой. Расширять представления детей о знакомых предметах в окружающем мире. Формировать умение играть со своими постройками.

Январь

1. Тема: «Конура для собачки»

Задачи: совершенствовать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Продолжать формировать представления о понятиях «высокий – низкий».

2. Тема: «Мебель для куколки»

Задачи: совершенствовать умения выполнять постройку в определенной последовательности, изменять постройки способом надстраивания. Воспитывать интерес к играм с куклами.

3. Тема: «Мебель для Деда Мороза»

Задачи: расширять представления детей о новогоднем персонаже. Продолжать формировать умения детей выполнять постройки в нужной последовательности, самостоятельно придумывать сюжет для обыгрывания своей постройки.

4. Тема: «Домик для лисички»

Задачи: формировать умение строить домик для лисички и обыгрывать свою постройку. Воспитывать самостоятельность, желание заботиться о персонаже сказки.

Февраль

1. Тема: «Веселые змейки» (бумага)

Задачи: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов. Развивать активность, самостоятельность.

2. Тема: «Домик для зайчика»

Задачи: развивать умение детей строить домик по своему замыслу, обыгрывать свою постройку. Формировать игровое взаимодействие во время обыгрывания.

3. Тема: «Самолетик» (бумага)

Задачи: формировать умение выполнять поделку из бумаги. Развивать интерес]детей к «оживлению» аппликативного образа.

4. Тема: «Магазин мебели»

Задачи: развивать умения выполнять постройки, разные по величине, высоте, ширине. Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками в совместных играх.

Март

1. Тема: «Строим дом»

Задачи: развивать представления детей о форме, величине и цвете предметов. Формировать интерес к конструированию домов.

2. Тема: «Мебель для кукол»

Задачи: развивать умение строить по образцу, анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению.

3. Тема: «Домик для матрешки»

Задачи: формировать умение создавать постройки с внутренним свободным пространством. Воспитывать желание доставить радость любимой игрушке.

4. Тема: «Ворота для грузовичка»

Задачи: совершенствовать умения возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.

Апрель

1. Тема: «Зоопарк»

Задачи: продолжать формировать умение строить по образцу клетки для животных из кирпичиков, поставленных на узкую длинную и узкую короткую стороны вплотную или на определенном расстоянии друг от друга. Развивать познавательный интерес, память, воображение.

2. Тема: «Башня»

Задачи: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Формировать представление о понятиях «высокий - низкий». Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.

3. Тема: «Красивый домик для зайчика»

Задачи: формировать у детей представление о собственной значимости - могу помочь зайчику. Развивать умение детей конструировать по рисункам, фотографиям.

4. Тема: «Конура для собачки»

Задачи: развивать умение самостоятельно конструировать знакомый объект, при желании использовать рисунки, фотографии. Закреплять понятия «высокий - низкий».

1. Тема: «Дома на нашей улице»

Задачи: совершенствовать умения детей сооружать разные по высоте модели домов. Формировать умение использовать свои постройки в сюжетных играх.

2. Тема: «Домик для гномика»

Задачи: развивать умения строить домик для персонажа и обыгрывать его. Воспитывать желание доставить радость любимой игрушке.

3. Тема: «Городок»

Задачи: способствовать проявлению детской инициативы; поощрять желание использовать в игре полученные конструктивные навыки.

4. Тема: «Мосты»

Задачи: совершенствовать умения детей выполнять постройки по схеме. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.

Литература:

1. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», М., ТЦ «Сфера», 2010

2. Грисик Т. И. и др., «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 3 – 4 лет», М. : Просвещение, 2012

Благодарю за внимание!

Марина Сахарова
Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «Домик для зайчика»

Программное содержание: Познакомить детей с разным строительным материалом. Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик,выполнять усложненную конструкцию,"замыкать" пространство, анализировать постройку.

Предварительная работа. Чтение сказки "Три поросенка" Михалкова С. В.

Материалы и оборудование. Набор конструктора на каждого ребенка; книга "Три поросенка" Михалкова С. В., иллюстрации к сказке "Три поросенка"; игрушка: заяц.

Ход занятия

Воспитатель предлагает отгадать кто пришёл к ребятам на занятие:

Длинные ушки,

Маленький хвостик.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц

Воспитатель. Правильно, молодцы. Появляется игрушка с книгой "Три поросенка".

Воспитатель. К нам в гости пришёл зайчик Лучик. Добрый день, Лучик, а что за книжку ты нам принес?

Лучик. Здравствуйте ребята (подходит к каждому ребенку,здоровается, я принес свою любимую сказку "Три поросенка".

Воспитатель спрашивает детей знают ли они такую сказку, и предлагает рассмотреть иллюстрации к ней.

Вопросы: 1. Назвать главных персонажей сказки

2. Какие материалы использовали поросята для строительства своих домов?

3. Чей дом оказался самым крепким? Из чего был построен?

4. Где живут поросята, что их окружает? (Лес)

Лучик. Ребята я тоже живу в лесу. Давайте представим что мы гуляем по лесу.

Физкультминутка .

Мы шли-шли-шли, черничку слева нашли,

Сели, поели, опять пошли.

Мы шли-шли-шли, гриб справа нашли,

Воспитатель спрашивает у Лучика хотел бы он себе построить такой же крепкий домик как у Наф-Нафа.

Лучик. Да, я очень хотел бы. Вот было бы здорово научиться его строить.

Воспитатель. Ребята, поможем Лучику? - Да. Я вам покажу, как строить разные домики. Для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как называются эти предметы? (показ кирпичиков, ответы детей). Вот, посмотрите, какие домики получились у меня.

На столе у воспитателя два домика сконструированных разными способами:

Установкой кирпичиков горизонтально на узкую длинную сторону плотно друг к другу с четырех сторон (стены) и перекрытие сверху кирпичиками (крыша);

Установка кирпичиков вертикально на узкую короткую сторону тесно друг к другу, "замыкая" пространство. И перекрытие сверху кирпичиками (крыша).

Дети строят домик самостоятельно. Воспитатель следит за работой каждого и помогает тем, кто не усвоил, как строить дом.

В конце занятия рассмотреть с детьми все домики, предложить назвать цвета построенных домиков, обратить внимание на их величину.

Артикуляционная гимнастика. Лучик предлагает подуть на домики как волк в сказке, для проверки их прочности.

Воспитатель. Молодцы ребята! Теперь Лучик тоже сможет построить себе крепкий, надежный дом.

Лучик. Спасибо ребята, вы мне очень помогли.

Лучик прощается с ребятами.

Любому ребёнку нравится создавать поделки своими руками. Ничего, что неровно, косо, криво, зато сделал сам. Дети любят лепить из теста (пластилина) разные фигурки, клеить аппликацию, рисовать красками, карандашами, мелом и т. д. Они способны на творчество ещё с годика. Чтобы малышу не разонравилось это занятие, надо его развивать ежедневно. С 3-х лет детям можно доверить ножницы, чтобы учить вырезать несложные фигуры и помочь им в новом направлении - конструирование из бумаги. Младшая группа только изучает новый вид деятельности, поэтому отнеситесь к деткам с терпением.

Знакомство с новым видом творчества

Вот и наступил тот момент, когда вы доверили малышу ножницы. Теперь учите применять их на деле. Обычно начинается конструирование во второй младшей группе. Их нужно научить вырезанию несложных фигурок. Для того чтобы детям было интересно заниматься, придумывают разные игры или сказки по тематике. При этом педагоги формируют у малышей умение слушать, обучают разной технике с бумагой, знакомят детей с геометрическими фигурами (основными: круг, квадрат, овал, треугольник). Во время обучения у малышей развивается память, внимание, фантазия, мелкая и крупная моторики, ориентирование в пространстве. Задача воспитателя, помимо вышеперечисленного, - научить детей аккуратности, экономно обращаться с материалом и оставлять после своей работы чистое место. На первых занятиях педагог сам заготавливает материал, а уже впоследствии предлагает малышу учиться самому вырезать все необходимые фигуры для занятия.

Конструирование в ДОУ: младшая группа

Для детей 2-3 лет воспитатель предлагает делать поделки из заготовок. Как правило, конструирование во второй младшей группе начинается в начале полугодия с простых полосок. Воспитатель их даёт одинаковой длины и ширины несколько штук. Попробуем сделать «зайчика». Возьмём одну полоску и склеим её концы. Получилась голова. Уши приклеим отдельными полосками. Отдельно делаем мостик, к которому крепится голова. Посмотрите на фотографии, как выглядит зайка.

Возле него помогите малышу сделать травку, цветочки, мостик и т. д. Пусть малыш вам поможет фантазировать. Глазки можно сделать из пуговицы или просто вырезать кружочки из цветной бумаги. Таким же образом мастерим носик и ротик. Детям понравится конструирование. 2 младшая группа - возраст, когда малыши очень любознательны и могут легко фантазировать. Помогите им развиваться в этом направлении.

Конструирование. Куцакова: вторая младшая группа

Есть для детей очень интересная техника конструирования. Называется она оригами. Людмила Викторовна Куцакова (известный педагог) предлагает применять эту технику с раннего возраста. Она утверждает, что чем раньше с малышом начнёте заниматься, тем быстрее и легче ему дастся конструирование. Во второй младшей группе учат деток всего лишь азам, а воспитатели или родители помогают им в процессе работы. Рассмотрим, что предлагает Куцакова.

Вырежьте прямоугольник из бумаги и сложите его пополам. Таким образом, как на фото.

Вот из этого можно мастерить практически любое животное. Дети очень любят собак, поэтому можно сделать четвероногого друга. Для этого вам нужен картон или любая другая бумага, но поплотнее. Ножницы, карандаш и краски или фломастеры. На сложенном пополам картоне нужно нарисовать туловище, хвост, лапы. На другом картоне (отдельно) нарисуйте голову и шею. Пока не вырезали, раскрасьте любимыми цветами, пятнами и т. д. Вырезать все части. Затем голову приклейте к туловищу. Таким образом можно делать не только собаку, но и любого зверя. При таком конструировании дети отлично запоминают цвета, формы, количество и др.

Оригами фонарика для детей 3-4 лет

Для любого ребёнка в младшем дошкольном возрасте очень сложно создавать поделки своими руками. Тем более это касается конструирования. Не ругайте его, если не получается. Он же старается, просто навыков ещё совсем мало. Совсем не сложно делать фонарик. Это объёмная поделка, а делается сравнительно недолго. Для начала возьмите прямоугольник, сложенный пополам. Сделайте в сантиметре друг от друга надрезы полосок от одного края к другому. Разверните бумагу и увидите, что у вас по всему листу надрезы, как показано на рисунке.

Сверните их фонариком и склейте эти две стороны. Вот и всё. Осталось сделать ручку, и можно фонарик для украшения куда-нибудь поставить. Конструирование во второй младшей группе проходит весело и беззаботно.

Гирлянды своими руками

Наверное, самое простое задание для малышей. Вырежьте несколько полосок длиной 3-5 см. Главное, чтобы они были разноцветные. Покажите детям, как правильно полоску склеить в колечко. Пусть они сделают это вместе с вами. Вторую полоску просуньте в первое колечко и склейте ещё круг. Потом третью просуньте во вторую и т. д.

Главное, чтобы одни и те же цвета не находились рядом. Во время этого занятия вы закрепите цвета и выучите новые. Научите ребёнка мыслить. Такое конструирование во второй младшей группе считается одним из лёгких заданий. Эту работу в коллективе делать лучше всего. Одна группа детей клеит с правого края, другая с левого. Сделайте длинную и ярку гирлянду.

и воспитателям

Очень важный момент, который нельзя упускать - ножницы. Они должны быть закруглённые. Всегда во время работы взрослым нельзя отходить от малышей ни на шаг. Ведь у них опасные предметы. В период конструирования с детьми учится не только техника. Обращайте внимание на цвета, геометрические формы, на и др. Вы можете делать поделки даже из газетной бумаги. Дети любят такой предмет, как конструирование. 2 младшая группа только учится ему, поэтому проявите как можно больше тепла и терпения.

Даже если у малыша что-то не получается, но вы видите, что он старается, обязательно похвалите его. Для детей 2-3 лет очень важно слышать, что у них получается справляться с заданием. Не нужно сразу делать сложные задания. Для начала пусть малыш скомкает бумагу или порвёт. Это первое, что должен уметь и любить ребёнок. Когда произойдёт полное знакомство с материалом, тогда только приступайте к основному заданию. Конструирование во второй младшей группе проходит сложнее, чем у старших деток, так как ещё нет нужных навыков и опыта. Только благодаря взрослым малыш развивает в себе точность движения и ориентирование в пространстве. Перед тем как делать поделки по типу оригами, учите малыша просто складывать пополам бумагу или картон. Только тогда, когда ребёнок научиться понимать, где центр, у него начнут получаться поделки. Развивайте деток каждый день, пусть они радуют вас своими успехами.

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по конструированию с применением методов социоигровой технологии.

Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель.
Место работы: МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №110" г. Петрозаводск, Республика Карелия

Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе. Тема: «Дом для Мишки и его друзей».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий. Упражнять в счете до 2-х.
Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок; мелкий деревянный строитель; крупный пластмассовый конструктор для образца воспитателю и для детей (по 8 больших кирпичиков; 6 кубиков на двоих детей); игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк. I. Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте уберем игрушки, наведем порядок, подойдем к гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость, куда он спрятался?
Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:
«Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он –… (медведь)».
Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.
Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).
Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке? (построить для Мишки и его друзей новый дом).
Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом.
II. Ориентировочный этап.
Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.).
Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Дети могут предложить построить из деревянного строителя, или воспитатель спрашивает у детей, можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя.
Воспитатель: Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке (не подойдет, дом получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий). Медведю нужен высокий дом.
III. Исполнительский этап. Создаем объект.
Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора.
Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).
Воспитатель (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).
Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе. Воспитатель соединяет, считает кирпичики, предлагает посчитать детям. Так же делает еще одну заготовку для стены. Дети считают, сколько получилось частей (2).
Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да). А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает). Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками). Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко.
Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям.
Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Игра: «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом - это будет долго. А вот если вдвоем построить - получится быстро и весело. Найдите себе дружочка!
Динамическая пауза.
Воспитатель дает задания в парах:
Улыбнитесь друг другу.
Станьте спиной друг к другу.
Повернитесь и погладьте друга по голове.
Посмотрите другу в глаза.
Положите руку на плечо другу.
Обнимите дружка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.
Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу. Обратить внимание на образец. Когда постройка будет выполнена, предложить детям перенести ее на ковер.
Воспитатель: Аккуратно несите, чтобы не сломать.
Воспитатель: Ребята, чего не хватает у наших домов? (крыши).
Предложить посмотреть вокруг, что подойдет для крыши (деревянные пластины).
IV. Подводим итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома?
V. Обыгрываем объект.
Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка в новые дома приглашает своих друзей.
Воспитатель приносит других зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису.
VI. Выход на самостоятельную деятельность.
Воспитатель: Ребята, что мы еще можем построить для наших зверей? (дорогу, скамейки, забор и т. д.).
Предложить детям построить еще что-либо по желанию, поиграть после занятия.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!