Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка. Конструирование из бумаги "рыбка"

екатерина мутовкина

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по конструированию из бумаги в старшей группе .

Тема : «Рыбки в аквариуме »

Интеграция областей : познавательное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Цель : создать условие для развития познавательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой оригами; учить создавать образ рыбки , передавать в поделке ее форму, части тела

Задачи :

Развивать навыки работы с бумагой ;

Отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали , по горизонтали и вертикали пополам;

Совершенствовать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику рук;

Воспитывать аккуратность.

Развивать навык коллективной работы при составлении композиции.

Предварительная работа : беседа с детьми о море и морских обитателях, наблюдение за рыбами в аквариуме , посещение океанариума с родителями, рассматривание фотопейзажей с изображениями моря, подводного мира.

Материалы и оборудование :

Квадратные листы различной цветной бумаги ;

Ножницы;

Цветные карандаши;

- аквариум , сделанный из коробки с заранее нарисованным подводным пейзажем;

Ход занятия:

Организационный момент

Дети нам пришла посылка с письмом. Давайте прочитаем его.

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут .

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

Странное письмо - загадка : Что это такое? (Аквариум )

Давайте посмотрим что в посылке. (педагог достает заготовку-коробку аквариум )

Дети что это такое? (аквариум )

Что нахватает в аквариуме (рыбок)

Дидактическое упражнение

Дети давайте поиграем в «Найди слова» .

«Найдите» слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце и др.) .

«Найдите» слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль и др.).

«Найдите» слова в аквариуме (вода, рыбки , водоросли, камни, улитки, стекло и др.)

Художественное слово

Давайте послушаем стихотворение

В мире много рыбок есть :

Крупная и малышня,

Чтобы всех их перечесть,

Мне не хватит даже дня.

Рыбки есть , что в синем море,

Резво плещутся в волне,

Также есть в речном просторе,

В пресной плавают воде.

Есть в прудах, есть в океанах,

И в аквариумах есть ,

И во всех есть рыбки странах ,

Всех мне здесь не перечесть.

Вот, как в школу ты пойдешь

Много книжек ты найдешь,

Чтоб про рыбок все узнать.

Где живут рыбки ?

Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме .

Аквариумы бывают разными : большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные.

Каким цветом могут быть рыбки ?

Каких рыбок вы знаете?

А вы бы хотели иметь свой аквариум , где бы жили только ваши рыбки ? (Да.)

Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку , которая в дальнейшем окажется в аквариуме , который мы получили в посылке.

Практическая часть

Педагог предлагает детям рассмотреть двух игрушечных (разных по пропорциям) рыбок. Уточняет название формы их тела (овальное) . Перед вами лежит квадратный листочек цветной бумаги .

Схема изготовления

1. Сложи базовую форму «Треугольник» .

2. Сложи «долиной» боковые стороны заготовки.

3. Выполни еще две складки «долина» , отогнув наверх только один слой бумаги .

4. Сложи треугольники пополам еще раз.

5. Отверни вверх уголки.

6. Сложи «долиной» только один слой бумаги .

7. Отверни полоску «горой» .

8. Сложи треугольник «долиной» еще раз.

9. Загни «горой» небольшой уголок.

10. С двух сторон надрежь нижний слой бумаги .

11. Отверни нижний слой бумаги «горой» .

12. Раскрой внутри.

13. Наметь складку «долина» , а потом раскрой правую часть заготовки. Вогни внутрь небольшой уголок - носик рыбки .

14. На нижней части сделай складку «гора» . Повтори с другой стороны. Получился животик.

15. Вырежи полукруг на хвосте.

16. Бумажная рыбка готова . Нарисуйте рыбке глаза и раскрасьте плавники.

Дети складывают рыбок, при необходимости пользуясь ножницами. Дети выполняют работу под фоновую музыку.

Индивидуальная помощь.

В процессе работы уточняю приемы складывания. Напоминаю детям о проглаживании линии сгиба. Повторяем правила безопасности при работе с ножницами.

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

Один, два, три, четыре, пять

После того, как дети сложили рыбок, вместе с воспитателем их развешивают на нитках в аквариуме , обращая внимание на яркость, красочность и аккуратность выполнения.

Публикации по теме:

Морской мир так нравится нашим детям. Что я решила сделать с ними "Рыбки в аквариуме". Нашей группе подарили маленький аквариум уже с ракушками.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Рыбки» Техника: "Оригами"

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по аппликации подготовительная к школе группа «Рыбки в аквариуме» Цель: формировать у детей художественно-практические навыки.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Рыбки в аквариуме» Цель: знакомство с аквариумом и его обитателями,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для воспитанников 6–7 лет «Юный парикмахер» Цель: Обобщение знаний о профессии парикмахер в процессе создания интересных образов применяя способы моделирования и объемно-плоскостного.

Задачи:
-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;
-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по
горизонтали пополам;
- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;
-упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.
Предшествующая работа:
- экскурсия в зоомагазин (рассматривание различных аквариумных рыбок);
- рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».
Материалы и оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- салфетки;
- полоски цветной бумаги для украшения поделок;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.
Ход:
1. Мотивация к деятельности - сюрпризный момент «Письмо от подводных жителей».
-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители-семейка Рыбкиных. Как вы знаете, уже наступила осень. А скоро и зима придёт. Наше царство затянет толстый слой льда, у нас наступит очень грустное и скучное время. Нам бы очень хотелось побывать у вас в гостях в детском саду. Может быть вы пригласите нас к себе в гости?
2. Постановка проблемы:
-Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у нас в гостях?
Загадка-подсказка:
«Посмотрите дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
И со всех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы.» (показ макета аквариума)
Подвести детей к выводу о том, что нужно сделать рыбок и заселить их в аквариум.
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (на ковре):
Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)
Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)
По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх).
И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)
И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)
4. Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
-Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
-Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
-Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.
5. Украшение детьми рыбок аппликацией.
-Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)
-Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.
-Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.
6. Анализ детских работ (самоанализ).
-Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?
-Вы молодцы! Все очень старались!
Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.

Наталья Лабуз

(для детей старшего дошкольного возраста).

Задачи: упражнять детей в складывании базовой формы «воздушный змей», делать глубокие надрезы ножницами, продолжать учить работать с бумагой и клеем, воспитывать аккуратность и самостоятельность, систематизировать знания о рыбах, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

Оборудование и материалы: квадрат бумаги 20*20, детали для хвоста, плавников, глаз, ножницы, клей-карандаш, клеёнка; картинки с изображением рыб, стаканчики с водой, коктейльные трубочки на каждого ребенка.

План-конспект проведения занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадку: «В воде живёт, нет клюва, а клюёт?»

Это рыбка. А где можно встретить рыбок? (ответы детей: в магазине, аквариуме, море, речке, озере, океанариуме, в мультике, на картине, в игрушках).

Воспитатель проводит д/и «Скажи какая?». Если рыбка живёт в речке, то она какая? (озеро – озерная, аквариум – аквариумная, море морская, речка –речная, игрушка – игрушечная).

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и найти общие признаки у рыб (плавники, хвост, жабры, голова, туловище). Как же дышат рыбки? (через жабры кислородом в воде)

Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором стоят стаканчики с водой и трубочки (подуть в трубочку с образованием пузырьков в воде) . Вдох через нос, продолжительный выдох через трубочку.

Воспитатель приглашает детей присесть на стулья, спрашивает детей о том, какие рыбки им нравятся больше. Предлагает сделать рыбок из бумаги, подумать о том, какого цвета у неё будет тело, плавники, хвост. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Рыбки плавали, плескались, (волнообразные движения кистями рук, соединенными вместе)

Пока в сети не попались. (пальцы в замок, растягивают руки в разные стороны)

Им на помощь пришел рак (сжимают, разжимают пальцы в кулак)

И разрезал сети так (имитация движения ножниц).

Дети подходят к подносам, выбирают цвет бумаги, из которой будут тело, хвост, плавник. Проходят на свои места.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как складывается базовая форма оригами «воздушный змей».

Затем показывает, как правильно сделать надрезы. Делая надрезы, обратить внимание детей, что голову не разрезают. разрезы идут до хвоста по телу рыбы. Затем дети приклеивают оставшиеся детали, рассматривают свои работы. Можно предложить детям "сделать" рыбке язык.

После занятия дети обыгрывают поделки.

Публикации по теме:

"Медуза" – конструирование из бумаги в средней группе. Цель: изготовление объемной фигуры медузы из бумаги для коллективной работы по.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Рыбки» Конспект нод по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Рыбки». Цель: учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму,.

Детям нравится конструировать. Заниматься конструированием можно с различными материалами: собственно конструктором, природным или бросовым.

Наша страна широко празднует День Победы в Великой Отечественной войне. По всей стране пройдут торжественные мероприятия, где будут чествовать.

Хочу представит Вашему вниманию фотоотчет по изготовлению бабочек из бумаги с использованием ладошек. Вот и наступило долгожданное лето.

Конструирование из бумаги «Поросята» Занятие по конструированию из бумаги: «Поросята» Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и.

КОП технической направленности «Конструирование из бумаги» краткосрочной образовательной практики технической направленности. Возраст детей: 3-4 года Основная идея: Позволяет открыть новые возможности.

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).

Задачи:

Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;

Отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по

горизонтали пополам;

Обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;

Упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;

Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

Развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.

Предшествующая работа:

Экскурсия в зоомагазин (рассматривание различных аквариумных рыбок);

Рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;

Беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);

Чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».

Материалы и оборудование:

Квадратные листы различной цветной бумаги;

Ножницы;

Клей-карандаш;

Салфетки;

Полоски цветной бумаги для украшения поделок;

Большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.

Ход:

  1. Мотивация к деятельности - сюрпризный момент «Письмо от подводных жителей».

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители-семейка Рыбкиных. Как вы знаете, уже наступила осень. А скоро и зима придёт. Наше царство затянет толстый слой льда, у нас наступит очень грустное и скучное время. Нам бы очень хотелось побывать у вас в гостях в детском саду. Может быть вы пригласите нас к себе в гости?

2 . Постановка проблемы:

Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у нас в гостях?

Загадка-подсказка:

«Посмотрите дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы-

Все умелые пловцы.» (показ макета аквариума)

Подвести детей к выводу о том, что нужно сделать рыбок и заселить их в аквариум.

  1. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (на ковре):

Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)

Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)

По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх).

И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)

И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)

4. Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:

Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.

Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.

Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.

Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.

Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.

Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.

Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.

Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!

По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.

5. Украшение детьми рыбок аппликацией.

Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для подготовительной группы по прикладному творчеству "Рыбки в аквариуме" Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие". Надеюсь, что данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования и, возможно, учителям начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Конспект НОД по прикладному творчеству

«Рыбки в аквариуме»

(подготовительная группа)

Цель: продолжать развивать коллективное творчество.

Задачи:

Коррекционные

  • развивать умение фиксировать взор;
  • расширять поле зрения детей;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать фантазию, воображение, эмоциональную сферу детей.

Образовательные

  • совершенствовать умения детей при работе с бумагой, делать правильные четкие сгибы;
  • совершенствовать умение детей намазывать и склеивать бумажные и картонные детали;
  • развивать навыки работы с природным материалом;
  • расширять знания детей о наборе материалов, которые могут быть использованы в конструировании.

Воспитательные

  • воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми;
  • радоваться результатам коллективного труда;
  • оценивать результаты своего труда, работы товарищей.

Предварительная работа:

  • чтение рассказов и сказок о морских обитателях, рыбах;
  • рассматривание альбомов с картинами рыб;
  • рисование рыб, аппликация;
  • изготовление поделок из природного материала;
  • изготовление аквариума, заготовок рыб для занятия.

Оборудование:

  • заготовки рыб по 2 штуки на каждого ребенка;
  • клей; кисточка для клея; салфетка;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • декоративный глазок на каждого по 1штуке;
  • природный материал (арбузные семечки, скорлупки от орехов (фисташек);
  • аквариум с готовой рыбкой;
  • аудио запись шум моря/воды.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети стоят около воспитателя. Звучит музыка (шум воды). Воспитатель загадывает загадки:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыбы)

Блещет в речке чистой

Спинкой золотистой.

(Рыба)

Вильнёт хвостом
Туда-сюда -
И нет её,
И нет следа.

(Рыба)

О ком эти загадки? (о рыбах)

А как делятся рыбки по месту их проживания? (в воде: в море – морские, в реке – речные, в озере – озерные, в аквариуме – аквариумные).

Ребята из соседнего детского сада прислали нам в подарок аквариум, а в нем плавает всего одна рыбка. Давайте ее рассмотрим (плавники, чешуя, хвост). Предлагаю вам сделать для нее друзей, чтобы ей не было скучно. Присаживайтесь.

2. Основная часть.

Дети садятся за столы. Напротив каждого ребенка набор материала, необходимого для изготовления рыбы.

Работать будем все вместе, коллективно. Эту работу мы будем выполнять из бумаги, картона и природного материала. Перед вами 2 заготовки рыбы: одна чисто белая, а другая обработана пластилином. Начинаем работать с белой заготовкой.

Делать рыбку начнем с верхнего плавника. Берем прямоугольник красного цвета, складываем гармошкой. Ножницами наискось срезаем его, разворачиваем, приклеиваем к рыбке.

Из бумаги, сложенной вдвое, вырезаем нижние плавники. У нас получается две детали. Их также приклеиваем к нижней части рыбки.

На желтом листе бумаги делаем надрезы, немного не доходя до края. С помощью карандаша заворачиваем, начиная с цельной стороны. Приклеиваем получившийся хвостик к рыбке.

Отложили все в сторону, сели ровно, спинка прямая.

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся (движения двумя руками)

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, (сведение - разведение ладоней)

То зароются в песке, (движение руками вниз)

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения кистями)

Продолжаем нашу работу.

Берем вторую заготовку, обработанную пластилином и приклеиваем ее на нижнюю. Приклеиваем на пластилин декоративный глазик.

А теперь украсим рыбку. На пластилиновую основу прикрепим скорлупки от фисташек или арбузные семечки, кому что нравится.

Гимнастика для глаз.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде (Дети «рисуют» глазами волну на стене: сначала в одну сторону, затем в другую или следят за рыбкой, которую держит в руках воспитатель и медленно передвигает)

То сожмутся, разожмутся (нечастое моргание глазками)

То зароются в песке (закрыть глаза)

3. Заключение

Посмотрите, какие красивые рыбки у вас получились! Молодцы. А теперь давайте своих рыбок поместим в аквариум. Посмотрите, сколько друзей теперь у нашей рыбки! Какая рыбка вам больше всего понравилась? Почему?




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!